История физической культуры и фитнеса

Физическая подготовка присутствовала в человеческом обществе на протяжении всей истории. Обычно его проводили с целью подготовки к физическим соревнованиям или выступлениям, улучшения физического, эмоционального и психического здоровья и привлекательности. [1] Оно принимало самые разные формы, но предпочтение отдавалось быстрым динамическим упражнениям, а не медленным или более статичным. Например, бег, прыжки, борьба, гимнастика и метание тяжелых камней часто упоминаются в исторических источниках и подчеркиваются как высокоэффективные методы тренировки. Примечательно, что это также формы упражнений, которые в той или иной степени доступны большинству людей.
Физическая подготовка широко практиковалась спортсменами Древней Греции. Однако после того, как первые Олимпийские игры были запрещены римлянами в 394 году, такие культурно значимые спортивные соревнования не проводились снова до 19 века. В 1896 году Олимпийские игры были возобновлены после перерыва примерно в 1500 лет. За прошедшие годы формализованные системы физической подготовки стали более тесно связаны с военной подготовкой. Хотя существовали различия в том, как обучение проявлялось в зависимости от того, к чему оно готовилось, были также и очевидные сходства, и можно увидеть, что схожие методы и направления обучения повторялись на протяжении всей европейской истории. [2]
Методы по эпохам и регионам
[ редактировать ]Древняя Греция
[ редактировать ]Баллистическая подготовка


- Бросание тяжелого камня (положенный камень). [3] Камни поменьше бросали одной рукой с плеча. Самым тяжелым рекордом по броску камня того периода является камень Бибона, который был найден в Олимпии, Греция . Он весит 316 фунтов (143,5 кг), имеет ручку и надпись, в которой говорится, что Байбон бросил его через голову одной рукой . [4] [3] Техника броска будет похожа на бросок современного стронгмена «мешок через перекладину» . В военных отчетах подробно описано, как бросали тяжелые камни как метательное оружие, и таким образом открывались даже ворота. Это говорит о том, что камни имели значительный вес и что воины тренировались в этом отношении, чтобы иметь возможность успешно совершить этот подвиг. [5]
- Метание диска. Металлические диски весили от 3 до 12 1/2 фунтов, а каменные — до 15 фунтов.
- Метание копья. [6]
- Бросание ствола дерева. [7]
Плиометрика
- Прыжки в длину с места с прыжковых гирь специальной формы, называемых жужжальцами использованием в руках . При прыжке с места одна нога выставляется вперед, а другая назад. Гири раскачиваются вверх и вниз до тех пор, пока прыгун не прыгнет одновременно с махом вверх. Прыжок в длину можно было выполнять и без отягощений, и с разбега. [8]
- Вертикальные прыжки как можно выше. В некоторых описаниях говорится, что во время прыжка ноги отбрасываются назад. Это может относиться к естественному движению ног, которое происходит во время мощного прыжка вверх. На амфорах изображен вертикальный прыжок с взглядом прыгунов в сторону, что также ускоряет движение согнутых голеней в этом направлении. [9]
- Прыжки вверх-вниз и поочередное вытягивание ног вперед и назад.
- Прыжки (имеется в виду в целом) [10]
- Прыжки в доспехах.
- Прыжки верхом на лошади с шестом ( прыжки с шестом ) [11]
художественная гимнастика
- Упражнения типа строевой подготовки, подобные тем, которые можно найти на современном плацу. [12]
- Бег. Практиковались различные виды бега, такие как бег с поводками, в доспехах, [13] по тяжелому песку, включая прыжки по пути ( борьба с препятствиями ), бег с вращением большого кольца ( хула-хупа ) по земле рядом с собой с помощью палки, а также бег с большим металлическим штативом, бег по уменьшающемуся или увеличивающемуся кругу, [14] держа факел [15]
- Марш на передних ногах с размахиванием руками [16]
- Гимнастика, включая акробатику, акробатику и ритмичный танец. [17]
- Танцы. Были исполнены различные танцы, в том числе пирров танец, военный танец, имитирующий действия нападения и защиты на поле боя. Оно включало в себя быстрые динамические действия, такие как наклон в сторону, приседание, подпрыгивание и т. д. [18]
- Плавание и дайвинг [19]
- Вождение колесницы [20]
- Восхождение по веревке [21]
- Движения гантелей пустыми руками с открытыми или сжатыми руками. [22]
Совместная художественная гимнастика
- Держа руки вытянутыми, пока другой человек пытается их опустить. [23]
Силовые и силовые тренировки
- Подъем камня . На камне весом 480 кг, найденном на Санторине, написано: «Эумастас, сын Критобула, поднял меня с земли». [24]
- Нести тяжелый вес [25]
- Гребля [26]
- Копаем . Это произошло по двум причинам. Во-первых, песок в спортзале ежедневно перекапывали киркой, а затем снова раскатывали. Во-вторых, копание выполнялось как самостоятельное упражнение и пользовалось особой популярностью у боксеров. [27]
- Быстрое использование жужжальца в качестве гантелей, в том числе и маховые движения. Жужжальца варьировались от 2 1/4 до 10 фунтов. Диапазон движений, упомянутый в связи с этим упражнением, включает сгибание и выпрямление рук, движения в стороны, выпады в стиле боксера, а также сгибание и выпрямление туловища. Другое упражнение, описанное известным врачом Галеном , состоит в том, чтобы расположить жужжальца на расстоянии шести футов друг от друга и встать между ними. Тренирующийся берет правую руку за левый жужжадец, а затем левой рукой за правый жужжальца, ставит их на место и продолжает повторять последовательность действий. [28]
- Добавление гирь или доспехов к художественным упражнениям. [29]
Игры и виды спорта для фитнеса
- Греческая борьба считалась фундаментально важной для современных режимов фитнеса. [30]
- Пигмахия (древнегреческий бокс). Боксерские упражнения включали в себя удары по боксерской груше и отработку ударных ударов с гантелями в руках. [31]
- Панкратион (аналог современного ММА ) [32]
- В хоккее правила неясны, но в нем используются клюшки, мяч и наклоненные игровые позы, аналогичные современной игре. [33]
- Платанистас — игра, популярная в Спарте. Две команды попадают на остров по противоположным мостам. Остров окружен рвами, заполненными водой, и каждая команда пытается сбросить своих противников в воду, используя различные ударные и борцовские приемы. [34]
- Игры с мячом . Удар мяча по земле или стене и повторный удар, когда он отскочил. В этом отношении похожа на игру « пятёрки ». [35] Амфоры показывают, что некоторые игры с мячом проводились на спине, когда одного человека несли на спине другого. [36] Упражнения с маленьким мячом в любом темпе и с использованием любых желаемых правил и техник, в одиночку или с другими. [37]
Sky ball , игрок подбрасывает мяч в воздух, и он и другие игроки пытаются его поймать.
Эпикойнос — игра, в которой участвовали две равные по численности команды и мяч размером примерно с большое яблоко. Две команды выстраиваются в шахматном порядке по обе стороны от центральной линии, т. е. игрок 1 находится ближе всего к линии, игрок 2 посередине и игрок 3 дальше всего, и то же самое для противоположной команды. Центральная линия отмечалась из гипса или камня и называлась скирос или латайп. На некотором расстоянии позади каждой команды была линия ворот. При настройке игры мяч размещается на центральной линии. Когда игра начинается, каждая команда мчится за мяч. Тот, кто захватывает мяч, затем пытается перебросить его за пределы своих противников, которые пытаются поймать его и вернуть аналогичным образом. Следуя этому процессу, цель игры состоит в том, чтобы заставить команду противника вернуться за линию ворот. [38]
Рим
[ редактировать ]

Баллистическая подготовка
- Метание копья [40]
Плиометрика
художественная гимнастика
- Марш 25 км за 5 часов. [40]
- Марш на 12 км с весом 20 кг. [40]
- Бег [40]
- Верховая езда, включая отработку техники посадки и слезания. [41] [40]
- Охота [41]
- Плавание
Силовые и силовые тренировки
- Тренировки с оружием, которое в два раза тяжелее обычного оружия, поэтому, когда обычное оружие используется в бою, оно кажется легче и проще в управлении. Это также можно рассматривать как форму контрастной нагрузки. [40]
- Военные учения в броне [41]
- Рубка дров [40]
Игры и виды спорта для фитнеса
- Борьба [41] [40]
- Пигмахия [42]
- Фехтование [40]
- Стрельба из лука
- Строповка [40]
- метание дротиков [41]
- Игры с мячом.
Тригон (перевод «Треугольник») заключался в том, что игроки располагались в трех точках треугольника и бросали или отбивали мяч друг другу. [43]
Harpastum , игровой процесс не до конца ясен, но включает в себя игроков, передающих друг другу передачи, пытаясь избежать игрока противника, который пытается перехватить мяч. Это также включает в себя обман с целью обмануть оппонентов и уклонение с дороги. Неактивные игроки ждали возможности присоединиться к игре, возможно, стоя в кругу, чтобы обозначить игровую зону. Ожидающий игрок может быть допущен к игре активным игроком. [44]
Средневековая Европа
[ редактировать ]
Баллистическая подготовка
- Бросание камня. Бросок камня одной рукой с плеча — одно из наиболее распространенных упражнений, представленных в средневековом искусстве. Метатель держит камень над плечом и поворачивает тело в нужном направлении. Они переносят вес своего тела так, чтобы он приходился преимущественно на ступню, которая находится на той же стороне, что и камень. Затем они бросают камень так сильно, как только могут, что предполагает перенос веса тела на другую ногу. Метание тяжелых камней – это тоже упражнение, рыцарское занятие, рекомендованное мастером фехтования Гансом Тальхоффером. [40]
Плиометрика
- Прыжки
- Прыгание (без скакалки)
художественная гимнастика
- Восхождение. Подъем внутрь узкой башни или между двумя стенами, используя давление рук и ног или других частей тела. Подъем по углу двух перпендикулярных стен, используя давление рук и ног. [40]
- Поднимаемся по нижней части лестницы.
- Танцуют энергично, в том числе и в доспехах.
- Марш с переноской тяжестей, в том числе в гору.
- Гимнастика, включая акробатику и акробатику. Рыцари совершали сальто в полных латных доспехах, но без шлема.
- Прыжки, особенно на лошадь или деревянную лошадь или над ней.
- Длинные марши, несущие тяжесть в гору. [40]
- Верховая езда, включая практику поворота на лошади. [40]
- Бег по стене, т.е. бег по стене и захватывание верхнего края. Похоже на то, что практикуется в современном паркуре .
- Бег и прыжки. [40]
- Гимнастика, включая мосты и стойки на руках. [40]
- Охота
Силовые и силовые тренировки
- Тренировки с двойным утяжелением и более крупным оружием, например, большими мечами. [40]
- Толкание тяжелых камней и перемещение других крупных и тяжелых предметов. [40]
- Подъем тяжелых камней над головой двумя руками.
Игры и виды спорта для фитнеса
- Борьба
- Фехтование. Бой на мечах с использованием тяжелого оружия, тяжелых доспехов и тяжелых щитов. [40]
- Персональные бои
- Соревнования и соревнования на турнирах, в которых использовались различные формы вооруженного боя.
- Перетягивание каната
- Футбол мафии , в том числе ирландский Кэйд , валлийский Кнапон и французский Ла Сул . Такие игры могут включать бег, прыжки, борьбу и лазание в зависимости от игровой поверхности. [45]
Ренессанс
[ редактировать ]
Баллистическая подготовка
- Укладка камня. Одной рукой с плеча. Бросание тяжелых камней. [40] [46]
- Stangeschieben заключался в том, чтобы держать коническую палку за узкий конец через плечо и бросать ее так, чтобы она приземлялась толстым концом вперед. [46]
- Метание копья [40]
Плиометрика
- Прыжки, в том числе на лошадь или на стол. [46]
художественная гимнастика
- Восхождение, [46] включая восхождение на форты и лазание по веревкам с использованием разного количества веревок и разных стилей лазания.
- Бег, включая бег и прыжки [40]
- Гимнастика, включая мосты, стойки на руках и акробатику. [40]
- вольтижировка [40]
- Плавание [40]
- Верховая езда, в том числе на длинные дистанции [40]
Совместная художественная гимнастика
- Человек стоит на прочной плите, которую затем поднимают другие люди.
- Человек сидит в кресле, которое соединено с системой шкивов. Затем человека поднимают вверх другие люди, которые тянут вниз шкивы.
Силовые и силовые тренировки
- Практика обращения с тяжелым оружием [40]
- Удержание и перемещение гантелей вокруг тела с шаганием и поворотом туловища. Аналогичная процедура изображена, когда тренирующийся держит большую квадратную тарелку.
- Подвешивание тяжестей на плечи.
- Подъем тяжелых камней, в том числе одной рукой, над головой. [46]
- Поднятие тяжестей, включая перемещение крупных и тяжелых предметов. [40]
Игры и виды спорта для фитнеса
- Борьба [40]
- Фехтование, включая бой на больших мечах, а также на мечах и щитах. [40]
- щуки Дрессировка [40]
1750–1950
[ редактировать ]

Баллистическая подготовка
Обучение плиометрике
художественная гимнастика
- Восхождение. Лазание по веревке с использованием различных схем лазания и стилей лазания. Поднимаемся на отвесный вертикальный столб. Подниматься по нижней части лестницы, используя только руки. Подъем по лестнице с максимально согнутыми ногами.
- Ходьба и балансирование по узким балкам.
- Гимнастика, включая брусья, гимнастическую лошадь и олимпийские кольца.
- Прыжок с шестом
- с собственным весом Приседания и приседания с весом тела на одной ноге (приседания «пистолет»)
Силовые и силовые тренировки
- Тренажёры [ нужна ссылка ]
- Свободные веса ( гири , гантели , штанга )
- Кабельные упражнения
Игры и виды спорта для фитнеса
- Борьба
- Скалолазание [ нужна ссылка ]
- Фехтование
- Гимнастика [52]
- Крикет [53]
- Метание колец в цель [54]
- Теннис [55]
- Велоспорт [56]
- Бодибилдинг
- Олимпийская тяжелая атлетика
Общие направления обучения
[ редактировать ]Основным направлением тренировок во все исторические периоды является достижение хорошего общего состояния здоровья посредством физической подготовки. Самым очевидным визуальным признаком того, что человек достиг этого, он выглядел «в форме». Другими словами, мышечные пропорции тела находятся в правильном соотношении друг с другом, имеют хорошую осанку в целом и не содержат слишком много или слишком мало жира.
Когда физическая подготовка использовалась для подготовки к легкой атлетике или военному делу, основное внимание уделялось ловкости, скорости, взрывной силе и выносливости. Было мало попыток подражать выносливости и физической силе крестьянина или рабочего, потому что сила, развиваемая этими ролями, считалась слишком медленной и неповоротливой для соревнований, будь то в легкой атлетике или на войне. По этой причине упражнения, требующие мощных, динамичных движений, рекомендовались чаще, чем упражнения, требующие медленной силы, то есть баллистические тренировки и плиометрика, а не поднятие тяжестей.
Изображения спортсменов и воинов обычно имеют очень схожие пропорции тела: большой развитый туловище, большие или очень большие ягодичные мышцы и телосложение, которое в целом выглядит мускулистым, спортивным и крепким. Общность этой формы тела для людей, прошедших физическую подготовку на протяжении всей истории, означает, что это телосложение было результатом и взаимно поддерживало дальнейшее достижение тренировочных целей ловкости, скорости, взрывной силы и выносливости.
Спортсмены, особенно в Греции и Риме, как правило, были более плотными, чем воины, которые в целом были стройнее. Частично это произошло из-за того, что спортсмены могли зависеть от регулярного питания и сна, а воины должны были быть готовы к тому, что их лишают. Таким образом, спортсмену было легче поддерживать более мускулистое телосложение, тогда как для воина, участвовавшего в походе, это была ненужная и трудная задача. Однако относительные пропорции телосложения были схожими, что показывает, что существовала вера в оптимальные физические пропорции, которые могли поставить человека в наилучшую ситуацию для выполнения различных задач. По этому поводу историк Э. Норман Гардинье отмечает, что, хотя в Древней Греции существовали различия в телосложении спортсменов в зависимости от вида спорта, в котором они специализировались, эти различия были незначительными и существовал универсальный стандарт развития, который был результатом универсальные формы спортивной подготовки. Далее он утверждает, что по этой причине статуи спортсменов будут делаться с указанием вида, в котором они специализировались, иначе было бы слишком сложно отличить их только по физическому развитию. По тем же причинам, стремясь достичь оптимальных пропорций тела для быстрого, ловкого и мощного движения, люди на протяжении всей истории, занимавшиеся физической подготовкой, имели тенденцию иметь схожие пропорции.
- Древнегреческий метатель копья, изображенный на вазе, ок. 520 г. до н.э.
- Прыгун в длину держит поводья и готовится к прыжку Staatliche Antikensammlungen , c. 500–490 до н.э.
- Древнегреческий воин в бронзе. Бронзы Риаче , Национальный музей Великой Греции , ок. 450 г. до н.э.
- Бронзы Риаче, Национальный музей Великой Греции, ок. 450 г. до н.э.
- Мозаика с изображением римских спортсменов из терм Каракаллы , построенная ок. 216–235 гг. н.э.
- Учебное пособие по бою на двуручном мече Зигмунда Рингека , ок. 15 век нашей эры
- Книга Ганса Тальхоффера «Борьба в бою» [57]
Женская физическая подготовка
[ редактировать ]Женская физическая подготовка во многом напоминала мужскую, но была заметно адаптирована к их физическим потребностям. Обычно это означало, что больший упор делался на ловкость и меньший упор на силу и выносливость. В целом тренировка была заметно менее интенсивной, чем у мужчин. Это произошло по взаимосвязанным физиологическим и культурным причинам. [58] Основные физиологические причины, по которым женщинам не разрешалось тренироваться так же, как мужчинам, были связаны с фертильностью. Хотя обсуждение женской физической подготовки относительно мало в исторических источниках, преобладают две причины. Если рассматривать ситуацию во Франции XIX века, то во-первых, интенсивные физические тренировки несовместимы с менструальным циклом женщины. Оба вместе могут привести к истощению, особенно в подростковом возрасте. По тем же причинам его считали несовместимым с беременностью и периодами грудного вскармливания. Вторая причина заключается в том, что интенсивные физические тренировки, как правило, включали или были подготовкой к прямым физическим соревнованиям, которые включали в себя различные удары и удары. Считалось, что если женщину ударят в область матки, это может нанести долгосрочный ущерб и отрицательно повлиять на фертильность. [59] Хотя неясно, в какой степени такие позиции применялись к тренировкам женщин на протяжении всей истории, ясно, что интенсивных и длительных физических тренировок и игр с полным контактом в целом избегали.
Наиболее распространенные упражнения, которые выполняли женщины, включают бег (в том числе спринт), прыжки, легкие камни или толкание ядра, легкие упражнения с гантелями, стрельбу из лука, фехтование, маховые булавами, плавание, игры с мячом, виды спорта с ракеткой и различные виды гимнастики. Герейские игры были женским эквивалентом Древних Олимпийских игр и проводились до мужских соревнований. По словам историка Э. Нормана Гардинье:
На фестивале прошли забеги для девиц разного возраста. Их дистанция составляла 500 футов, или на одну шестую меньше, чем на мужском стадионе. Девушки бежали, распустив волосы по спине, в короткой тунике, доходившей чуть ниже колена, и с обнаженным до груди правым плечом. Победители получили венки из оливок и долю телицы, принесенной в жертву Гере . Они также имели право устанавливать свои статуи в Герее . [60]
Примечательно, что исторические произведения искусства, изображающие женщин, в среднем показывают их грудь значительно меньшей, чем у современных женщин. Женщины-спортсменки и воины, как правило, изображаются либо без какой-либо поддержки груди, либо, реже, с нагрудной лентой, как это показано на римской мозаике «девушки в бикини».
- Бронзовая фигура бегущей женщины из Спарты. Обнажение одной груди было признаком того, что женщина занимается спортом или военным делом. Британский музей, 520–500 гг. до н.э.
- Победительница Герейских игр , изображенная в начале забега, V век до нашей эры.
- Статуя раненой амазонки , которая была воинственной женщиной, предпочитавшей стрельбу из лука. Капитолийский музей , V век до нашей эры.
- Акробат изображен на кампанской (итальянской) краснофигурной гидрии, ок. 340–330 до н. э.
- На этой мозаике, названной « Коронация победителя» и получившей прозвище « Девушки в бикини» , изображены римские женщины, занимающиеся спортом, например, размахиванием диском, ударами мяча друг по другу и шаганием с гантелями. Вилла Романа дель Казале , IV век нашей эры.
- Художественная гимнастика в тренажерном зале. Упражнения включают в себя олимпийские кольца , подъем по нижней части лестницы, бревна и вращение вокруг высокого турника. Коллекция Грейнджер, 1867 год.
- Учащиеся вместе преодолевают высокую стену. Занятие включает в себя подъем кого-либо, ходьбу по стене и подтягивание кого-либо вверх; в. 1900 год .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уильям Д. Макардл, Фрэнк И. Кэтч, Виктор Л. (2010). Физиология упражнений: питание, энергия и работоспособность человека (7-е изд.). Балтимор: Липпинкотт Уильямс и Уилкинс. стр. xviii – xxvii. ISBN 9780781797818 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Зейглер, Эрл Ф. (2003). Социокультурные основы физического воспитания и образовательного спорта . Оксфорд: ААхен. стр. 55–60. ISBN 1841260932 .
- ^ Jump up to: а б Гардинье, Э. Норман (1930). Легкая атлетика Древнего мира . Лондон: ОУП. стр. 26, 54.
- ^ Гардинье, Э. Норман (1925). Олимпия: ее история и остатки . Лондон: ОУП. п. 97.
- ^ «Илиада» Гомера: перевод У. Манфорда . СиСи Литтл и Джеймс Браун. 1846. с. 179 . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ Гардинье, Э. Норман (1930). Легкая атлетика Древнего мира . Лондон: ОУП. п. 28.
- ^ там же . п. 154.
- ^ там же . стр. 144, 151.
- ^ «Двуручный сосуд для хранения (пелике) с изображением прыгающих юных спортсменов» . Музей изящных искусств Бостона . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Гардинье, Э. Норман (1930). Легкая атлетика Древнего мира . Лондон: ОУП. п. 57.
- ^ там же . п. 144.
- ^ там же . п. 97.
- ^ там же . стр. 35, 140.
- ^ там же . п. 97.
- ^ там же . п. 143.
- ^ там же . п. 97.
- ^ там же . п. 92.
- ^ там же . п. 92.
- ^ там же . стр. 54, 93.
- ^ там же . п. 93.
- ^ там же . п. 93.
- ^ там же . п. 97.
- ^ там же . п. 97.
- ^ там же . п. 54.
- ^ там же . п. 93.
- ^ там же . п. 95.
- ^ там же . стр. 84, 93.
- ^ там же . стр. 92, 97, 153.
- ^ там же . п. 97.
- ^ там же . п. 53.
- ^ там же . стр. 53, 84, 122, рис.78.
- ^ там же . стр. 70, 84.
- ^ там же . п. рис.213.
- ^ там же . п. 231.
- ^ там же . стр. 84, 230.
- ^ там же . п. 231.
- ^ там же . п. 232.
- ^ там же . п. 235, рис.212.
- ^ «Боевой саркофаг» . DMA (Художественный музей Далласа) . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в Камарго, Артуро (16 июля 2016 г.). « Приложите максимум усилий к своим рыцарским практикам» – краткий обзор методологий обучения в Средневековье и Возрождении» . ХРОАРР . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Гардинье, Э. Норман (1930). Легкая атлетика Древнего мира . Лондон: ОУП. п. 117.
- ^ Гардинье, Э. Норман (1930). Легкая атлетика Древнего мира . Лондон: ОУП. п. 47.
- ^ там же . п. 231.
- ^ там же . стр. 233–234.
- ^ «История фитнеса» . здоровье, хой . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Клементс, Джон. «Использование слова на букву F – роль фитнеса в историческом фехтовании» . АРМА (Ассоциация боевых искусств эпохи Возрождения) . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Меркуриале, Джироламо (1601 г.). «De Arte Gymnastica Libri Sex» . ГуглКниги . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ Форд, Эдвард. «De Arte Gymnastica of Mercuriale» (обзор)» (PDF) . история.физио . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Э. Г. Равенштейн, Дж. Халли (1867). «Гимназия и ее оборудование» . ГуглКниги . Н. Трубнер и компания (Лондон, 1867 г.) . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Равенштейн, Эрнест Джордж (1867). «там же» .
- ^ Равенштейн, Эрнест Джордж (1867). «там же» .
- ^ «Гимнастика | События, оборудование, виды, история и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 6 декабря 2023 г.
- ^ Равенштейн, Эрнест Джордж (1867). «там же» .
- ^ Равенштейн, Эрнест Джордж (1867). «там же» .
- ^ «Олимпийские игры» . History.com . Телевизионные сети A&E . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ «там же» .
- ^ Тальхоффер, Ганс (май 2007 г.). Сражайтесь искренне – Книга боя Ганса Тальхоффера . Проверено 13 ноября 2020 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Чисхолм, Энн (2007). «Дисциплинарные аспекты гимнастики девятнадцатого века для женщин США» . Международный журнал истории спорта . 24 (4): 432–479. дои : 10.1080/09523360601157172 . S2CID 143593453 . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Фриман, Марк (2015). Спорт, здоровье и тело в истории физического воспитания . Оксон: Рутледж. стр. 21–22.
- ^ Гардинер, Э. Норман, «Расцвет спортивного фестиваля» в греческом спортивном спорте и фестивалях , Лондон: MacMillan, 1910, стр. 47–48.