Бронзы из Риаче
Бронзы Риаче | |
---|---|
Год | 460-450 гг. до н. э. |
Тип | Бронзовые скульптуры |
Расположение | Национальный музей Великой Греции , Реджо-ди-Калабрия, Италия |
Бронзы Риаче ( итал . Bronzi di Riace , [ˈbrondzi di riˈaːtʃe] ), также называемые Воинами Риаче , представляют собой две полноразмерные греческие бронзовые статуи обнаженных бородатых воинов, отлитые около 460–450 гг. до н.э. [1] которые были найдены в море в 1972 году недалеко от Риаче , Калабрия , на юге Италии . Бронзовые изделия сейчас находятся в Национальном музее Великой Греции в соседнем городе Реджо-ди-Калабрия . Это две из немногих сохранившихся полноразмерных древнегреческих бронзовых изделий (которые в более поздние времена обычно переплавлялись) и, как таковые, демонстрируют техническое мастерство и художественные особенности, достигнутые в это время.
Бронзовые изделия теперь выставлены в помещении с микроклиматом на вершине антисейсмической платформы, облицованной каррарским мрамором . Помимо бронзы, в зале также находятся две скульптуры голов: Testa del Filosofo и Testa di Basilea , которые также датируются V веком до нашей эры.
Хотя бронзовые изделия были обнаружены в 1972 году, они вышли из консервации только в 1981 году. Их публичная экспозиция во Флоренции и Риме стала культурным событием того года в Италии и стала обложкой для многочисленных журналов. Бронзовые изделия, которые сейчас считаются одним из символов Калабрии, увековечены парой итальянских почтовых марок, а также широко воспроизводятся.
Две бронзовые скульптуры известны просто как «Статуя А», имея в виду ту, что изображает молодого воина, и «Статуя Б», что указывает на более зрелую из двух. Обе скульптуры выполнены в технике литья по выплавляемым моделям . [2]
Открытие
[ редактировать ]До сих пор ведутся споры о том, кто нашел статуи. Одна из теорий гласит, что Стефано Мариоттини, тогдашний химик из Рима, [4] случайно наткнулся на бронзу во время подводного плавания ближе к концу отпуска в Монастераче . Ныряя примерно в 200 метрах от побережья Риаче , на глубину от шести до восьми метров, Мариоттини заметил левую руку статуи А, выходящую из песка. Сначала он подумал, что нашел мертвое человеческое тело, но, прикоснувшись к руке, понял, что это бронзовая рука. Мариоттини начал отталкивать песок от остальной части статуи А. Позже он заметил присутствие рядом еще одной бронзы и решил сообщить об этом в отдел культуры Реджо-Калабрии.
Другая теория, которая обычно менее широко принимается, заключается в том, что ее нашли четверо молодых подростков из самого Риаче. Обнаружив статуи под водой, они отправились в управление государственных финансов в соседнем Монастераче, где заявили о своей находке. [5]
Неделю спустя, 21 августа, статую Б вытащили из воды, а статую А — через два дня. Никакого связанного с ним места крушения не обнаружено, но в непосредственной близости от оседающего побережья также были обнаружены архитектурные остатки. [6]
Бронзовые изделия и история их открытия были показаны в первом эпизоде BBC телевизионного документального сериала 2005 года «Как искусство создало мир» , который включал интервью со Стефано Мариоттини.
В своей книге «Facce di Bronzo», опубликованной в 2008 году, эксперт по бронзе Джузеппе Браго показал, что официальные записи о находках 1972 года, основанные на заявлениях Мариоттини, сообщают о наличии не только шлема и щита, но и третьего бронзовая статуя с распростертыми объятиями, ни одна из которых не была вынута из воды во время официального подъема. Считается, что эти археологические находки были украдены за несколько дней до официального обнаружения и проданы коллекционеру за границей. Также приводятся доказательства того, что статуи А и статуи Б были найдены в другом положении во время официального обнаружения по сравнению с тем, что было сообщено и зарегистрировано на момент обнаружения, что позволяет предположить, что попытки убрать статуи с места обнаружения имели место. .
Летом 2019 года итальянское телешоу Le Iene начало расследование тайны пропавших археологических находок на месте Риаче и взяло интервью у Мариоттини с просьбой разъяснить его заявления во время открытия. Мариоттини отказался от комментариев. [7]
История и происхождение
[ редактировать ]На момент создания скульптур большая часть Калабрии (особенно прибрежные города) была населена грекоязычными народами как часть Magna Graecia («Великой Греции»), как стали называть «заморские» греческие территории. Самая популярная теория состоит в том, что два разных греческих художника создали бронзовые изделия с разницей в 30 лет, примерно в V веке до нашей эры. «Статуя А», вероятно, была создана между 460 и 450 годами до нашей эры, а «Статуя Б» — между 430 и 420 годами до нашей эры. Некоторые полагают, что «Статуя А» была работой Мирона ученик Фидия по имени Алкамен . , а «Статую Б» создал [9] Статуя А изображает молодого героя-воина или бога с гордым видом, осознающего свою красоту и силу. Статуя Б, напротив, изображает пожилого, более зрелого героя-воина с расслабленной позой и добрым и нежным взглядом.
Бронзовые изделия из Риаче являются важным дополнением к сохранившимся образцам древнегреческой скульптуры . Они принадлежат переходному периоду от архаической греческой скульптуры к раннему классическому стилю, маскируя их идеализированную геометрию и невероятную анатомию. [10] под отвлекающей и манящей « реалистичной » поверхностью. Они являются прекрасным примером контрапоста : их вес приходится на задние ноги, что делает их гораздо более реалистичными, чем многие другие архаичные стойки. Их мускулатура четкая, но не надрезанная, и выглядит достаточно мягкой, чтобы быть видимой и реалистичной. Повернутые головы бронзовых фигурок не только придают движение, но и оживляют фигуры. Асимметричное расположение рук и ног добавляет им реалистичности. Глаза Статуи А сделаны из кальцита (первоначально предполагалось, что это слоновая кость), а зубы сделаны из серебра . Их губы и соски сделаны из меди . [11] Когда-то они держали в руках копья и щиты, но их не нашли. Кроме того, Воин Б однажды носил шлем, надвинутый на голову, и считается, что Воин А, возможно, носил поверх своего венок. [12] Средняя толщина бронзы составляет 8,5 мм (0,33 дюйма) для Статуи А и 7,5 мм (0,3 дюйма) для Статуи Б. [13]
Источник
[ редактировать ]Обычно предполагается, что статуи перевозились на корабле, который затонул, возможно, во время шторма, хотя никаких свидетельств крушения обнаружено не было. Не исключено, что статуи направлялись в какое-то место либо незадолго до их создания, либо позже. Дальнейшие исследования, предпринятые в 2004 году совместной итало-американской группой археологов, выявили фундамент ионического храма на этом медленно погружающемся побережье. Подводные исследования с помощью роботизированных транспортных средств вдоль затопленной береговой линии от Локри до Соверато дают более подробную картину этого побережья в древности, хотя никаких других бронзовых изделий, сравнимых с бронзовыми изделиями из Риаче, обнаружено не было. [ нужна ссылка ]
Атрибуция таких впечатляющих произведений искусства знаменитым скульпторам следовала традиционным принципам: «Все «большие» имена классических времен были предложены в этой связи», - пишет Брунильда Сисмондо Риджуэй , отмечая, что ее обнадеживает то, что по крайней мере несколько ученых готовы рассматривать мастерскую неаттического, даже «колониального» происхождения, в отличие от «доминировавшего атеноцентризма предыдущих лет». [14]
Хотя несомненно, что бронзовые изделия являются оригинальными произведениями высочайшего качества, также утверждается, что их торсы были изготовлены по одной модели, которая затем была изменена с помощью прямых модификаций воска перед отливкой, чтобы их можно было увидеть. как типы .
Идентификация
[ редактировать ]В древней литературе нет четких свидетельств, позволяющих идентифицировать спортсменов или героев, изображенных на бронзах. Похоже, что две обнаженные фигуры первоначально составляли часть вотивной группы в большом святилище. Предполагается, что бронзовые скульптуры могут изображать и Амфиарая соответственно , двух воинов из монументальной группы «Семь против Фив» в полисе Аргос Тидея , как отмечал Павсаний . [15]
Однако это могут быть и афинские воины из Дельф , часть памятника Марафонской битве , а могут быть выходцами из Олимпии . Аргос, Дельфы и Олимпия были тремя выдающимися греческими памятниками скульптуры высочайшего качества, и все три подвергались официальному разграблению после римской оккупации . Возможно, бронзовые изделия перевозились спустя много времени после их создания в Италию как часть одной из волн крупномасштабного грабежа греческого искусства, произошедшего в различные периоды после римского завоевания Греции .
Сальваторе Сеттис и Винценц Бринкманн ( Исследовательский проект полихромии Либигхауса ) идентифицируют воинов как Эрехтея , сына Афины , и Эвмолпоса , сына Посейдона . [16] [17] Группа из двух бронзовых статуй, изображающих Эрехтея и Эвмолпа рядом с храмом Афины на афинском акрополе , упоминается у Павсания 1.27.4:
«...большие бронзовые фигуры мужчин, обращенных друг к другу для борьбы, одного из которых называют Эрехтеем, другого Эвмолпом...»
2009–2011 реставрация
[ редактировать ]В декабре 2009 года бронзовые изделия из Риаче были перевезены в Палаццо Кампанелла в Реджо, прежде чем начались реставрационные работы в Национальном музее Великой Греции . В начале 2010 года опытные реставраторы Козимо Схепис (также известный как Нуччио Схепис ) и Паола Донати начали реставрационные работы на бронзовых изделиях из Риаче. Реставрационные работы на двух бронзовых скульптурах завершились в 2011 году. [18]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кляйнер, с. 107 .
- ^ «Бронзы Риаче» . Археологический музей Реджо-ди-Калабрия . Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ «Бронзы Риаче» . Археологический музей Реджо-ди-Калабрия . Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ Мариоттини впоследствии стал исследователем Археологического управления Калабрии через культурную ассоциацию КОДРОС.
- ^ «Пятьдесят лет бронзы Риаче: путешествие в мир воинов Древней Греции» . Repubblica TV — Республика (на итальянском языке). 12 августа 2022 г. Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ Интервью Мариоттини в журнале «Как искусство создало мир» (телевидение BBC, 2005).
- ^ «Бронзы Риаче: Желтый цвет недостающего щита, шлема и третьей бронзы — Гиены» . 3 октября 2019 г.
- ^ «Бронзы Риаче» . Археологический музей Реджо-ди-Калабрия . Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ Муззуппа, М.; Галло, А.; Маттано, Р.М.; Руджеро, К.; Бруно, Ф.
- ^ Спиви 2005
- ↑ Corriere Della Calabria. Архивировано 24 декабря 2013 г. в Wayback Machine . Sviluppo Publishing Calabria Srl
- ^ Педли
- ^ Картрайт, Марк. «Риаче Бронзы» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ «Исследование греческой скульптуры в XXI веке» , прочитано 15 ноября 2003 года перед Американским философским обществом, опубликовано в их трудах 2005 года.
- ^ Павсаний , Описание Греции 2.20.5: «Немного дальше находится святилище времен года. Возвращаясь отсюда, вы видите статуи Полиника , сына Эдипа , и всех вождей, которые вместе с ним были убиты в бою. у стены Фив Эсхил сократил число этих людей только до семи, хотя в экспедиции было больше вождей из Аргоса, из Мессены , а некоторые даже из Аркадии . Но аргивяне переняли число семь. захвативших Фивы Эгиалей сын Адраста , Полидор сын Партенопея сын Талая ; : , Гиппомедона ; драма Эсхила, а рядом со , статуи , статуями находятся сын Амфиарай, Диомед и Сфенел , среди них были также Эвриал , сын Мекистея , и Адраст и Тимеас , сыновья Полиника».
- ^ Майкл Зиблер : Назови нам свое имя, воин. Две бронзовые скульптуры из Риаче считаются шедеврами древности – и великая загадка: кого они изображали? В: Frankfurter Allgemeine Zeitung, 2 мая 2015 г., стр. 11.
- ^ Винценц Бринкманн, Ульрике Кох-Бринкманн, Эксперимент с бронзами из Риаче, Эстетика и повествование, в: Ahoros. Памятное издание Хьюго Мейера (2018), стр. 15–34 .
- ^ Голод Юга
Ссылки
[ редактировать ]- «Бронзы из Риаче, найдена ресница статуи «Б»: она была брошена в подвале музея». Курьер Калабрии . Sviluppo Publishing Calabria Srl, 23 октября 2013 г.
- Кляйнер, Фред С., Искусство Гарднера на протяжении веков: западная перспектива , Том 1 (Cengage Learning, 2009, ISBN 9780495573609 )
- Муззуппа М., А. Галло, Р. М. Маттано, К. Руджеро и Ф. Бруно. «Полное морфологическое исследование правой руки бронзового «А» Ди Риаче». (2012): 55-59. Мультинаучное издательство.
- «Нуччио Шепис отвергает споры о предполагаемом «отказе» от бронзы из Риаче». Южный голод . Ред. Aliamedia Società Cooperativa Эдитрис Скарл – Bari Ermete Limited, 5 сентября. 2013.
- «Перемещение и «резка» бронзы из Риаче». Repubblica.it . Gruppo Editoriale L'Espresso, без даты
- Сальваторе Сеттис, Маурицио Паолетти, «О хорошем и плохом использовании бронзы из Риаче», (2012).
- Винценц Бринкманн, Ульрике Кох-Бринкманн, «Эксперимент с бронзами из Риаче, эстетика и повествование», в: Ahoros. Мемориал Хьюго Мейеру (2018), стр. 15–34.
- Кастрицио, Даниэле. Бронза Риаче. Последние исследования и новые научные знания. Актуальные проблемы теории и истории искусства: Сборник статей. Том. 9. Под ред.: А.В. Захарова, С.В. Мальцева, Е.Ю. Станюкович-Денисова. МГУ имени М.В. Ломоносова / Санкт-Петербург, НП-Принт, 2019. С. 67–74. ISSN 2312-2129
Внешние ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Бронзы из Риаче – Другие истины» профессора Джузеппе Браго
- Найджел Спиви, «Миф о красоте», The New Statesman , 2 мая 2005 г.
- Интервью Мариоттини (на итальянском языке)
- Бруно Джемелли: «Я жил искусством, я жил в очередях» (на итальянском языке)
- «Под морской тайной охотой за «новыми» бронзами из Риаче» 14 сентября 2004 г.
- Ребаудо, Людовико; Куртоло, Мария Виттория (2021). Копии воинов Риаче работы Винценца и Ульрики Бринкманн. Дискуссия , в Э. Греко, А. Салзано, К. И. Торнесе (ред.), Диалоги об археологии Великой Греции и Средиземноморья, Труды IV Международной научной конференции, Пестум, Пандемос, стр. 797-821
- Ломбарди, Сатриани и Паолетти (ред.) Gli Eroi Venuti Dal Mare Герои с моря: фотографические записи бронз из Риаче. Издательство Гангеми.
- Воины Риаче широко обсуждаются и иллюстрируются в первой программе ( «Больше человека, чем человек...» ) пятичастной серии «Как искусство создало мир», написанной и рассказанной доктором Найджелом Спиви, который предлагает в программе мнение, что это «лучшие статуи, когда-либо созданные». «Как искусство создало мир» также доступно в виде книги (Basic Books, 2006). ISBN 0-465-08182-7 , ISBN 978-0-465-08182-0 ).
- Педли, Джон Гриффитс, «Греческое искусство и археология» (Четвертое изд. Пирсона-Прентис Холла, 2007), стр. 234–237.
- Фотографии статуй в высоком разрешении в «Историческом блоге» : «Бронза А» , «Бронза Б».
- Олсоп, Джозеф (июнь 1983 г.). «Воины из водянистой могилы». Нэшнл Географик . Том. 163, нет. 6. С. 820–827. ISSN 0027-9358 . OCLC 643483454 .
- Дафас, штат Калифорния, 2019. Греческая крупномасштабная бронзовая скульптура: поздний архаический и классический периоды , Институт классических исследований, Школа перспективных исследований, Лондонский университет, Бюллетень Института классических исследований, монография, Приложение 138 к BICS (Лондон) , стр. 51–67, пожалуйста, 41–57.
- Греческие скульптуры V века до н.э.
- Калабрийская культура
- Искусство Великой Греции
- Археологические открытия 1972 года.
- Древнегреческие бронзовые статуи классического периода.
- Археологические открытия в Италии.
- Древнегреческое военное искусство
- Бронзовые скульптуры в Италии.
- Обнаженные скульптуры в Италии.
- Скульптуры мужчин