Евмолп
Евмолп | |
---|---|
Король Фракии | |
Обитель | Фракия, а затем Элевсин |
Родители | Посейдон и Хиона или Аполлон и Астиком |
Супруга | (1) Даэйра (2) Селена |
Потомство | (1 Иммарадус (2) Музей ; Церикс ? Хорбас |
В греческой мифологии ; Эвмолп ( / j u ˈ m ɒ l p ə s / . древнегреческий : Εὔμολπος Eúmolpos , «хороший певец» или «сладкое пение», происходит от εὖ eu «хороший» и μολπή molpe «песня», «пение») «) был легендарным царем Фракии . Его описывали как пришедшего в Аттику либо как барда, воина, либо как жреца Деметры и Диониса .
Семья
[ редактировать ]Эвмолп был сыном Посейдона ( Нептуна в римской традиции) и Хионы . [1] В легенде он описан не как грек, не фракиец или римлянин, а как ливийец и уроженец Северной Африки . [2] хотя его мать Хиона считается фракийской принцессой. [3] Альтернативная генеалогия также утверждала, что Евмолп родился от бога Аполлона и нимфы Астикомы . [4] Он был отцом Иммарадоса от океаниды Даэйры . [5]
Мифология
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]По словам мифографа Аполлодора , [6] [7] Хиона, дочь Борея и героини Орифии , тайно беременная Евмолпом от Посейдона, испугалась реакции своего отца и бросила ребенка в океан после его рождения. Однако Посейдон позаботился о нем и доставил на берег в Эфиопии , где Бентесикиме , дочь Посейдона и Амфитриты , вырастила ребенка как своего собственного. Когда он вырос, Эвмолп женился на одной из двух дочерей Бентесикиме от ее эфиопского мужа. Однако Евмолп полюбил другую дочь и покусился на ее целомудрие, за что был изгнан. Он отправился во Фракию со своим сыном Исмаром (или Иммарадусом), который был женат на дочери царя Тегирия . Позже Евмолп был обнаружен в заговоре с целью свержения царя Тегирия, был вынужден бежать и бежать в Элевсин , где подружился с элевсинцами.
В Элевсине Евмолп стал одним из первых жрецов Деметры и одним из основателей Элевсинских мистерий . [8] Когда Исмарус умер, Тегириос послал за Евмолпом, чтобы тот вернулся во Фракию, они заключили мир, и Евмолп унаследовал Фракийское царство. [9] Во время войны между Афинами и Элевсином Евмолп встал на сторону Элевсина и пришел с многочисленным отрядом фракийцев.
Война с Афинами
[ редактировать ]Однако предания об этой Элевсинской войне сильно различаются. По некоторым данным, элевсинцы под предводительством Евмолпа напали на афинян под предводительством Эрехтея, но потерпели поражение, а Евмолп с двумя своими сыновьями, Форбасом и Иммарадом , были убиты. [10] Павсаний передает предание, что в битве между элевсинцами и афинянами пали Эрехфей и Иммарад, и после этого был заключен мир при условии, что элевсинцы в других отношениях будут подчиняться Афинам, но только они будут иметь право совершать свои мистерии. и что Евмолп и дочери Келея должны совершить обычные жертвоприношения. [11] Его сын Иммарад был убит царем Эрехтеем . В некоторых источниках, после того как Эрехтей убил Евмолпа, Посейдон попросил Зевса отомстить за смерть его сына. Зевс убил Эрехтея молнией, или Посейдон заставил землю разверзнуться и поглотить Эрехтея. По словам Гигина, [12] Эвмолп прибыл в Аттику с колонией фракийцев, чтобы объявить эту страну собственностью своего отца Посейдона.
Элевсин проиграл битву с Афинами, но Эвмолпиды и Керики , две семьи жрецов Деметры, продолжили Элевсинские мистерии. Младший сын Евмолпа, Геральд-Керикс, сменивший его на жреческой должности, основал линии.
Другие подвиги
[ редактировать ]Мифология считает Евмолпа основателем Элевсинских мистерий и первым жрецом Деметры и Диониса; сама богиня научила его, Триптолема , Диокла и Келея священным обрядам, и поэтому его иногда описывают как изобретателя выращивания виноградной лозы и фруктовых деревьев вообще. [13] [14] [15]
Евмолп был прекрасным музыкантом и певцом; он играл на авлосе и лире . Он выиграл музыкальное состязание в погребальных играх Пелия . Евмолп считался древним жрецом-бардом, стихи и сочинения о мистериях фабриковались и распространялись в более позднее время под его именем. У Диодора сохранилась одна гекзаметровая строка приписываемого ему дионисийского гимна. [16] [17] Легенды связывали его также с Гераклом, которого он, как говорят, обучал музыке или посвящал в мистерии. [18] [19] [20]
Согласно Диогену Лаэртию, Евмолп был отцом Мусея . [21] Наконец, согласно Филохору , Евмолп был отцом легендарного поэта Мусея от лунной богини Селены . [22]
Гробница Евмолпа была показана как в Элевсине, так и в Афинах. [23] Различие в преданиях об Евмолпе побудило некоторых древних предположить, что следует различать двух или трех человек с этим именем. [24] [25] [26]
Наследие
[ редактировать ]Винценц Бринкманн и Ульрике Кох-Бринкманн идентифицировали бронзовую статую V века под названием Риаче B как изображение Евмолпа. [27] Пальцы хорошо сохранившейся статуи указывают на то, что изначально фигура была вооружена луком и стрелами, типичными для фракийских воинов.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Классический словарь» . 1831.
- ^ Суини, Эммет Джон (2010). Атлантида . Алгора. ISBN 9780875867731 .
- ^ Бреммер, Ян Н. (18 марта 2014 г.). Интерпретации греческой мифологии (Возрождение Рутледжа) . Рутледж. ISBN 9781317800248 .
- ^ Фотий , Лексикон св. Эвмолпидаев.
- ↑ Климент Александрийский , Увещевания 45.1.
- ^ Аполлодор , 3.15.4 .
- ^ Павсаний , Описание Греции 1.38.2
- ^ Гомеровский гимн Деметре , 147 , 474 .
- ^ Аполлодор , 3.15.4 .
- ^ Фукидид. ii. 15; Плутарх Менекс п. 239; Исократ , Панафинейский 193 ; Плутарх , Малые параллели 20; Схолия ад Еврипид , Финикия 854.
- ^ Павсаний, Описание Греции 1.38.3
- ^ Гигин, Басни 46 ; сравните: Страбон , География 7, с. 321
- ^ гимн Деметре Гомеровский 476
- ^ Плиний Старший , Naturalis Historia 7.53
- ^ Овидий , Метаморфозы 10.93
- ^ Диодор Сицилийский , Историческая библиотека 1.11
- ^ Суида , Энциклопедия Суда св.
- ^ Гигин , Басни 273
- ^ Феокрит , Идиллии 24.108.
- ^ Аполлодор , 2.5.12 .
- ^ Диоген Лаэртий, Введение в жизнеописания
- ^ Смит, св. Мусей (литературный 1) ; Филохор FHG фр. 200 ( Мюллер ) [= Схолия о 1033 Аристофана лягушках ].
- ^ Павсаний, Описание Греции 1.38.2
- ^ Исихий с.в. Эумолпиды
- ^ Схолия о Софокле , Эдипе в Колоне 1051 г.
- ^ Фотий, Лекс. св Эумолпидай
- ^ Бринкманн, Винценц; Кох-Бринкманн, Ульрике (31 декабря 2019 г.). «Экспериментальная реконструкция бронзовых воинов Риаче в рамках франкфуртского «Исследовательского проекта полихромии Либигхауса» » . Техне (48): 120–132. дои : 10.4000/techne.2707 . ISSN 1254-7867 . S2CID 226784786 .
Ссылки
[ редактировать ]- Аноним , « Гомеровские гимны и Гомерика» , с английским переводом Хью Г. Эвелин-Уайта. Гомеровые гимны. Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1914 г. ISBN 0-674-99063-3
- Гай Юлий Гигин , Фабулы из «Мифов о Гигине», переведенные и отредактированные Мэри Грант. Публикации Канзасского университета по гуманистическим исследованиям. Онлайн-версия в текстовом проекте Topos.
- Грейвс, Роберт. Греческие мифы . Том 1, Penguin Books, исправленное издание (1960), перепечатано в 1986 году.
- Луций Местриус Плутарх , Моралия с английским переводом Фрэнка Коула Бэббита. Кембридж, Массачусетс. Издательство Гарвардского университета. Лондон. William Heinemann Ltd., 1936. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея. Греческий текст доступен на том же сайте .
- Павсаний , Описание Греции с английским переводом WHS Jones, Litt.D., и HA Ormerod, MA, в 4 томах. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1918 г. ISBN 0-674-99328-4 . Онлайн-версия в цифровой библиотеке Персея.
- Павсаний, «Описание Греции». 3 тома . Лейпциг, Тойбнер. 1903. Греческий текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
- Аполлодор , Библиотека с английским переводом сэра Джеймса Джорджа Фрейзера, FBA, FRS в 2 томах, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1921 г. ISBN 0-674-99135-4 . Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея. Греческий текст доступен на том же сайте .
- Публий Овидий Назон , «Метаморфозы» в переводе Брукса Мора (1859–1942). Бостон, Cornhill Publishing Co., 1922 год. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея.
- Публий Овидий Назон, «Метаморфозы». Хьюго Магнус. Гота (Германия). Фридр. Андре. Пертес. 1892. Латинский текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
- Страбон , География Страбона. Издание Х.Л. Джонса. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета; Лондон: William Heinemann, Ltd., 1924. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея.
- Страбон, Geographica под редакцией А. Мейнеке. Лейпциг: Тойбнер. 1877 г. Греческий текст доступен в цифровой библиотеке Персея.
- Гомеровские гимны и Гомерика с английским переводом Хью Г. Эвелин-Уайта. Гомеровые гимны. Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1914. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея. Греческий текст доступен на том же сайте .
- Титус Флавий Клеменс , Увещевание против язычников, перевод Баттерворта, Классическая библиотека Г. В. Леба, том 92. Кембридж, Массачусетс. Издательство Гарвардского университета. 1919. Интернет-версия на theio.com.
- Уильям Смит . Словарь греческой и римской биографии и мифологии . св Евмолп. Лондон (1848 г.)