Историческая библиотека
Bibliotheca Historicala ( древнегреческий : Βιβλιοθήκη Ἱστορική , букв. « Историческая библиотека » ) — труд по всемирной истории Диодора Сицилийского . Он состоял из сорока книг, которые были разделены на три раздела. Первые шесть книг имеют географическую тематику и описывают историю и культуру Египта (книга I), Месопотамии , Индии , Скифии и Аравии (II), Северной Африки (III), Греции и Европы (IV– VI). В следующем разделе (книги VII–XVII) он излагает историю человечества, начиная с Троянской войны и вплоть до смерти Александра Македонского . Последний раздел (книги XVII до конца) посвящен историческим событиям от преемников Александра до 60 г. до н.э. или до начала Цезаря Галльской войны в 59 г. до н.э. (Конец утерян, поэтому неясно, достиг ли Диодор начала Галльской войны, как он обещал в начале своей работы, или, как свидетельствуют данные, старый и уставший от своих трудов, он остановился в 60 г. до н. э. ) Он выбрал название «Библиотека» в знак признания того, что собирал сложную работу из многих источников. Среди авторов, у которых он черпал информацию, были идентифицированы следующие: Гекатей Абдерский , Ктесий Книдский , Эфор , Феопомп , Иероним Кардийский , Дурид Самосский , Дийл , Филист , Тимей , Полибий и Посидоний .
Огромный труд Диодора не сохранился в первозданном виде; остались только первые пять книг и книги с 11 по 20. Остальное существует лишь во фрагментах, сохранившихся у Фотия и Отрывках Константина Багрянородного .
Хронология
[ редактировать ]Самая ранняя дата, которую упоминает Диодор, - это его визит в Египет во время 180-й Олимпиады (между 60 и 56 годами до нашей эры). Этот визит ознаменовался тем, что он стал свидетелем того, как разъяренная толпа требовала смерти римского гражданина , который случайно убил кошку, животное, священное для древних египтян ( Историческая библиотека 1.41, 1.83). Последнее событие, о котором упоминает Диодор, — это месть Октавиана городу Тавромению , отказ которого помочь ему привел к поражению Октавиана на море неподалеку в 36 г. до н.э. (16.7). Диодор не знает, что Египет стал римской провинцией (что произошло в 30 г. до н.э.), поэтому, по-видимому, он опубликовал свою завершенную работу до этого события. Диодор утверждает, что он посвятил тридцать лет составлению своей истории и предпринял ряд опасных путешествий по Европе и Азии, продолжая свои исторические исследования.
Структура
[ редактировать ]В «Исторической библиотеке» Диодор намеревается написать универсальную историю, охватывающую весь мир и все периоды времени. Каждая книга открывается оглавлением и предисловием, в котором обсуждаются актуальность истории, проблемы написания истории или значение событий, обсуждаемых в этой книге. Сейчас принято считать, что это полностью собственная работа Диодора. [1] Степень, в которой следующий текст заимствован из более ранних исторических работ, обсуждается.
Первые пять книг описывают историю и культуру разных регионов, не пытаясь определить относительную хронологию событий. Диодор высказывает серьезные сомнения в возможности такой хронологии для варварских земель и далекого прошлого. Получившиеся в результате книги имеют сходство с жанром географии. Книги с шестой по десятую, освещавшие переход от мифических времен к архаическому периоду , почти полностью утеряны. К десятой книге он принял летописную структуру: [2] рассказывая обо всех событиях в мире каждого года, прежде чем перейти к следующему. Книги с одиннадцатой по двадцать, которые полностью сохранились и охватывают события между 480 и 302 годами до нашей эры, сохраняют эту летописную структуру. Книги с двадцать первой по сорок, в которых работа восходит к жизни самого Диодора, закончившейся около 60 г. до н.э., по большей части утеряны. [3]
Книга I: Египет.
[ редактировать ]Первая книга открывается прологом к произведению в целом, в котором доказывается важность истории вообще и всеобщей истории в частности. Остальная часть книги посвящена Египту и разделена на две половины. В первой половине он освещает происхождение мира и развитие цивилизации в Египте. Продолжительное обсуждение теорий, предлагаемых различными греческими учеными для объяснения ежегодных разливов реки Нил, демонстрирует широкий кругозор Диодора. Во второй половине он в весьма уважительном тоне представляет историю страны, ее обычаи и религию. Его основными источниками считаются Гекатей Абдерский и Агатархид Книдский . [4]
Книга II: Азия
[ редактировать ]В этой книге есть лишь краткий пролог, излагающий ее содержание. Большая часть книги посвящена истории ассирийцев , сосредоточенной на мифических завоеваниях Нина и Семирамиды , падении династии под властью женоподобного Сарданапала и происхождении мидян, свергнувших их. Этот раздел явно взят из рассказа Ктесия Книдского (главы 1–34). [5] Остальная часть книги посвящена описанию других народов Азии. Впервые он описывает Индию, опираясь на Мегасфена (главы 35–42), [6] затем скифы евразийской степи , включая амазонок и гиперборейцев (главы 43-47), и Аравию Феликс (главы 48-54). Он заканчивает книгу рассказом о путешествии путешественника Ямбула к группе островов в Индийском океане , который, по-видимому, основан на эллинистическом утопическом романе.
Книга III: Африка
[ редактировать ]В этой книге Диодор описывает географию Северной Африки , включая Эфиопию , золотые прииски Египта, Персидский залив и Ливию , где он находит мифические фигуры, в том числе Горгон , Амазонок , Аммона и Атласа. Опираясь на сочинения Агатархида , Диодор описывает добычу золота в Египте с ужасными условиями труда:
А осужденные таким образом - а их великое множество и все закованы в цепи - трудятся над своим делом непрестанно и днем, и всю ночь... Ибо никакое снисхождение или какая-либо отсрочка не дается любой мужчина, который болен, или искалечен, или стар, или, если речь идет о женщине, из-за ее слабости, но все без исключения принуждаются ударами упорствовать в своих трудах, пока из-за жестокого обращения они не умрут среди своих пыток. . [7]
Книга IV: Греческая мифология
[ редактировать ]В этой книге Диодор описывает мифологию Греции . Он повествует мифы о Дионисе, Приапе , Музах , Геракле , аргонавтах , Медее , герое Тезее и семи против Фив .
Книга V: Европа
[ редактировать ]В этой книге Диодор описывает географию Европы . Он охватывает острова Сицилия , Мальта , Корсика , Сардиния и Балеарские острова . Затем он охватывает Британию, «Базилею », Галлию , Пиренейский полуостров, а также регионы Лигурию и Тиррению на итальянском полуострове. Наконец, он описывает острова Гиера и Панхея в южном океане, а также греческие острова .
Книги VI – X: Троянская война и архаическая Греция.
[ редактировать ]Книги VI – X сохранились только во фрагментах, которые охватывают события до и после Троянской войны, включая истории Беллерофонта , Орфея , Энея и Ромула ; немного истории городов, включая Рим и Кирену; рассказы о царях, таких как Крез и Кир; и упоминания таких философов, как Пифагор и Зенон .
Книга XI: 480–451 гг. до н.э.
[ редактировать ]В этой книге нет пролога, только краткое изложение ее содержания.
Основное внимание в книге уделяется событиям в материковой Греции, главным образом второму персидскому вторжению в Грецию при Ксерксе (1-19, 27-39), Пирея строительству Фемистоклом и Длинных стен и его бегству в Персию (41-50, 54–59) и «Пентеконтеция» (60–65, 78–84, 88). С этим переплетается описание событий на Сицилии, в котором особое внимание уделяется войне Гелона Сиракузского с карфагенянами (20–26), процветанию и падению его преемников (51, 53, 67–68), а также войне сиракузян с Дуцеций (76, 78, 88-92).
Источником Диодора для его рассказа о материковой Греции в этой книге принято считать Эфора из Кимы , но некоторые ученые утверждают, что он дополнил это, используя рассказы Геродота , Фукидида и других. [8]
Книга XII: 450–416 гг. до н.э.
[ редактировать ]Пролог книги размышляет о изменчивости судьбы. Диодор отмечает, что плохие события могут иметь положительные результаты, как, например, процветание Греции, которое (по его словам) стало результатом Персидских войн.
Отчет Диодора в основном сосредоточен на материковой Греции, охватывая конец Пентеконтеции (1–7, 22, 27–28), первую половину Пелопоннесской войны (30, 31–34, 38–51, 55–63, 66–66). 73) и конфликты во время Никийского мира (74–84). Большинство побочных повествований касаются событий на юге Италии, касающихся основания Фурии (9–21, 23, 35) и отделения плебеев в Риме (24–25). Отчет о войне между Леонтини и Сиракузами, кульминацией которой стало посольство Горгия в Афины (54–56 гг.), представляет собой отчет о Сицилийской экспедиции в книге XIII.
Считается, что Диодор продолжал использовать Эфора, возможно, дополненного другими историками, в качестве источника греческих событий в этой книге, тогда как источником событий в западной Греции обычно называют Тимея из Тавромения . [9]
Книга XIII: 415–404 гг. до н. э.
[ редактировать ]Диодор объясняет, что, учитывая объем материала, который предстоит охватить, его пролог должен быть кратким.
Эта книга открывается отчетом о Сицилийской экспедиции , кульминацией которой являются две очень длинные речи в Сиракузах, в которых обсуждается, как обращаться с афинскими пленниками (1–33). После этого эти две области снова расходятся, и греческое повествование охватывает Декелейскую войну вплоть до сражений при Аргинусах и Айгоспотами (35–42, 45–53, 64–74, 76–79). Сицилийское повествование повествует о начале Второй Карфагенской войны , кульминацией которой стало приход Дионисия Старшего к тирании (43–44, 54–63, 75, 80–96, 108–114).
Принято считать, что Эфор продолжал оставаться источником греческого повествования, а Тимей - сицилийского повествования. Источник сицилийской экспедиции оспаривается — выдвигаются и Эфор, и Тимей. [10] Сакс утверждает, что две речи в конце этого отчета - собственная работа Диодора. [11]
Книга XIV: 404–387 гг. до н.э.
[ редактировать ]В прологе Диодор определяет укорительную критику ( богохульство ) как наказание за злые дела, которые люди больше всего принимают близко к сердцу и которым особенно подвержены сильные мира сего. Поэтому могущественным людям следует избегать злых дел, чтобы не получить этого упрека от потомков. Диодор утверждает, что центральной темой книги являются негативные примеры, демонстрирующие истинность этих замечаний.
Книга снова разделена на греческие и сицилийские повествования. Греческое повествование охватывает тридцать афинских тиранов (3–6, 32–33), установление и упадок спартанской гегемонии (10–13, 17, 34–36, 38), попытку Кира Младшего захватить власть. Персидский престол с помощью Десяти тысяч (19-31), вторжение Агесилая в Персию Малую Азию (79-80), Беотийская война (81-86, 91-92, 94).
Сицилийское повествование сосредотачивается на установлении Дионисием Старшим своей тирании на Сицилии (7–9, 11–16, 18), его второй войне с карфагенянами (41–78, 85–91, 95–96) и его вторжении в южная Италия (100–108, 111–112).
В довольно кратких заметках из года в год упоминаются дела Рима, включая войну с Вейями (93 г.) и Галльское разграбление (113–117 гг.).
Предполагается, что Эфор и Тимей все еще были источниками Диодора. [12] Некоторые детали его рассказа о Десяти тысячах могут быть взяты из утраченного труда Софенета . [13]
Книга XV: 386–361 гг. до н.э.
[ редактировать ]В прологе этой книги Диодор делает несколько утверждений, которые считаются важными для понимания философии всей его работы. Во-первых, он заявляет о важности парресии (свободы слова) для общей моральной цели своей работы, поскольку он ожидает, что его откровенная похвала хорошим людям и критика плохих побудят его читателей вести себя морально. Во-вторых, он заявляет, что падение Спартанской империи , о котором рассказывается в этой книге, было вызвано их жестоким обращением со своими подданными. Сакс считает эту идею о падении империй основной темой творчества Диодора, мотивированную его собственным опытом в качестве подданного Рима. [14]
Эта книга охватывает разгар спартанского правления в Греции, включая вторжение в Персию, Олинфскую войну и оккупацию Кадмеи (8-12, 18-23), а также поражение Спарты в Беотийской войне , которое привело к возникновение Фиванской гегемонии (25–35, 37–40, 62–69, 75, 82–88). Основными побочными повествованиями являются война Евагора с персами на Кипре (2-4, 8-9), войны Дионисия I против иллирийцев, этрусков и карфагенян и его смерть (13-17, 73-74), Артаксеркса II '. неудавшееся вторжение в Египет (41–43), скиталисмос в Аргосе (57–58), карьера Ясона из Феры (57, 60, 80, 95) и восстание великих сатрапов (90–93).
Обычно считается, что основным источником Диодора был Эфор , но (через него?), он, кажется, также опирался на другие источники, такие как Hellenica Oxyrhynchia . [15] Спорный вопрос, продолжал ли он использовать Тимея Тавромения для описания сицилийских дел в этой книге или это тоже было основано на Эфоре. [16]
Книга XVI: 360–336 гг. до н.э.
[ редактировать ]Пролог заявляет о важности связности повествований: книга или глава должны, если возможно, рассказывать всю историю от начала до конца. Затем он переходит к восхвалению Филиппа II , чье участие в Третьей священной войне и ее возвышение являются основными темами книги.
Основными дополнительными повествованиями являются Дионисием II Сиракузского свержение Дионисия II (5–6, 9–15), Социальная война (7, 21–22), Артаксерксом III завоевание Египта (40–52) и экспедиция Тимолеона (между 65-90 гг.).
Первоначальным источником основного повествования, вероятно, был Эфор, но его рассказ закончился в 356 г. до н.э., и источники Диодора после этого момента оспариваются. Возможности включают Демофила , Дийлла , Дуриса Самосского и Теопомпа ; противоречия в его рассказе позволяют предположить, что он следил за несколькими источниками одновременно и ему не удалось идеально их объединить. [17] Сицилийский материал, вероятно, опирается на Тимея, а также цитирует Афаниса . [18]
Книга XVII: 335–324 гг. до н. э.
[ редактировать ]Эта книга описывает Александра Великого от его воцарения, его кампаний в Персии до его смерти в Вавилоне. Несмотря на обещание в кратком прологе обсудить другие современные события, он не содержит никаких побочных повествований, хотя, в отличие от других рассказов об Александре, упоминает деятельность македонцев в Греции во время его экспедиции. Из-за своей длины книга разделена на две половины: первая относится к битве при Гавгамелах (1–63), а вторая часть продолжается до его смерти (64–118).
Источники Диодора для истории Александра вызывают много споров. Источники информации включают Аристобула Кассандрийского , Клитарха , Онисикрита и Неарха , но неясно, использовал ли он их напрямую. [19] Некоторые ученые утверждали, что единство этого отчета предполагает наличие одного источника, возможно, Клитарха. [20]
Книга XVIII: 323–318 гг. до н.э.
[ редактировать ]Эта книга охватывает годы 323–318 гг. до н. э., описывая споры, возникшие между полководцами Александра после его смерти и начала Войн диадохов . Счет в значительной степени основан на Иерониме Кардии . [21] События за пределами восточного Средиземноморья не обсуждаются, хотя перекрестные ссылки в других местах указывают на то, что Диодор намеревался обсудить сицилийские дела.
Книга XIX: 317–311 гг. до н. э.
[ редактировать ]Эта книга открывается прологом, в котором утверждается, что демократию обычно свергают самые могущественные члены общества, а не самые слабые, и выдвигается Агафокл Сиракузский в качестве демонстрации этого утверждения.
Повествование книги продолжает рассказ о диадохах, рассказывая о Второй и Третьей войнах диадохов; Вавилонская война совершенно не упоминается. В это повествование вплетены приход к власти Агафокла Сиракузского и начало его войны с Карфагеном . Спорно, основана ли эта последняя линия повествования на Каллиасе Сиракузском , Тимее Тавроменийском или Дурисе Самосском .
Книга XX: 310–302 гг. до н.э.
[ редактировать ]В прологе этой книги обсуждается практика греческих историков придумывать речи для своих персонажей. Диодор критикует эту практику как не соответствующую жанру, но признает, что в умеренных количествах такие речи могут внести разнообразие и служить дидактической цели.
Книга посвящена двум параллельным повествованиям: одно описывает в конечном итоге неудачное вторжение Агафокла в Карфаген, а другое посвящено продолжающимся войнам диадохов, в которых доминируют Антигон Монофтальм и Деметрий Полиоркет . Единственным значительным побочным повествованием является рассказ Клеонима о войнах Спарты в Италии (104–105).
Книги XXI–XL
[ редактировать ]Эти книги не сохранились в целости и сохранности, но большие разделы были сохранены византийскими составителями, работавшими при Константине VII , и эпитоматорами, такими как Фотий . Они охватывали историю эллинистических королевств , начиная с битвы при Ипсе в 301 г. до н. э., войн между Римом и Карфагеном, вплоть до 60 г. до н. э. или до начала Галльской войны Цезаря в 59 г. до н. э.
В книгах 21–32 Диодор опирался на историю Полибия , которая в значительной степени сохранилась и ее можно сравнить с текстом Диодора, хотя он, возможно, также использовал Филина из Агригента и других утраченных историков. книг с 32 по 38 или 39, вероятно, был Посейдоний . Источником [22]
Книга XXXII примечательна включением в нее жизнеописаний Диофанта Абаи , Каллона Эпидавра и других людей, которые сменили пол. Записи о лечении Каллона являются первым известным сообщением об операции по подтверждению пола . [23]
Прием
[ редактировать ]Древние и средневековые
[ редактировать ]Диодор кратко упоминается в Плиния Старшего « Естественной истории» как выдающийся человек среди греческих историков из-за простоты названия своей работы. [24]
Современный
[ редактировать ]Либеральное использование Диодором более ранних историков лежит в основе резкого мнения автора статьи Британской энциклопедии 1911 года об исторической библиотеке :
Ошибки Диодора частично объясняются характером затеи и неудобной формой анналов, в которые он вложил историческую часть своего повествования. Он не проявляет никаких критических способностей историка, просто констатируя ряд несвязанных между собой деталей. Его повествование содержит частые повторы и противоречия, бесцветно и однообразно; а его простая речь, занимающая промежуточное положение между чистым аттическим языком и разговорным греческим языком его времени, позволяет нам обнаружить в повествовании непереваренные фрагменты материала, который он использовал.
Как бы разрушительно это ни звучало, другие, более современные ученые-классики, вероятно, пойдут еще дальше. Диодор прославился, в частности, тем, что адаптировал свои сказки ad maiorem Graecorum gloriam («к вящей славе греков»), в результате чего один выдающийся автор назвал его одним из «двух самых опытных лжецов древности». [25] [26] (второй — Ктесий ).
Гораздо более симпатичной является оценка Ч. Х. Олдфатера, который написал во введении к своему переводу Диодора:
Хотя подобные характеристики исключают Диодора из числа наиболее способных историков древнего мира, есть все основания полагать, что он использовал лучшие источники и точно их воспроизвел. Его Первая книга, посвященная почти исключительно Египту, представляет собой наиболее полное литературное описание истории и обычаев этой страны после Геродота . Книги II–V охватывают широкий круг вопросов и из-за большого количества мифологического материала имеют гораздо меньшую ценность. В период с 480 по 301 г. до н.э., который он трактует в летописной манере и в котором его основным источником была « Всеобщая история Эфора», его важность варьируется в зависимости от того, является ли он единственным непрерывным источником или же ему противостоят выдающиеся писатели. . Пятидесяти годам с 480 по 430 г. до н. э. Фукидид посвящает лишь немногим более тридцати глав; Диодор описывает это более полно (11:37–12:38), и это единственное последовательное литературное описание хронологии того периода. ... Диодор снова представляет собой единственное последовательное литературное описание 362-302 годов до н.э., и... Диодор предлагает единственный хронологический обзор периода Филиппа и во многих вопросах дополняет упомянутых писателей и современные источники. В период преемников Александра, 323–302 гг. до н. э. (книги XVIII–XX), он является главным литературным авторитетом, и его история этого периода приобретает, следовательно, значение, которым она не обладает в другие годы.
Редакционная история
[ редактировать ]Самая ранняя сохранившаяся рукопись Bibliotheca Historicala датируется примерно 10 веком. [27] Editio Princeps Диодора — латинский перевод первых пяти книг, сделанный Поджо Браччолини в Болонье в 1472 году. [28] Первое издание греческого оригинала (в Базеле в 1535 году) содержало только книги 16–20 и было работой Винцентия Опсопея . Лишь в 1559 году все сохранившиеся книги и сохранившиеся до конца фрагменты книг (21 книга) были опубликованы Стефаном в Женеве .
Рукописи
[ редактировать ]Всего существует 59 средневековых рукописей книг 1–5 и/или 11–20 Bibliotheca Historica; полный комплект, включая ныне утерянные книги 6–10 и 21–40, существовал в Императорском дворце Константинополя до его разграбления в 1453 году . [29] Согласно Бертраку и Верньеру (1993), все 59 средневековых рукописей произошли от 4 прототипов: [30]
- Экс-венские рукописи гр.4 (начало 10 вв.) й в.) Национальная библиотека в Неаполе (ранее Vindobonensis Suppl. гр. 74). [31]
- Ватикан гр. 130 (середина 10 й ст.) Библиотека Ватикана . Доступно онлайн .
- Ватикан гр. 996 (11 й -12 й ст.) Библиотека Ватикана. Доступно онлайн .
- Plut.70.1 (около 1330 г.) Библиотека Медицео-Лауренцианы . [32]
Редакции и переводы
[ редактировать ]- Сорди, Марта , изд. (1969). Шестнадцатая книга Библиотеки Диодора Сицилийского . Biblioteca di studi Superiori 56. Флоренция: La Nuova Italia.
- Уолтон, Фрэнсис Р., изд. (1933–1967). Диодор Сицилийский. Диодор Сицилийский в двенадцати томах . Перевод CH Oldfather. Лондон; Кембридж (Массачусетс).
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )- Том. 1 (Книги 1–2.34). Тр. Ч. Олдфатер. LCL 279 (1933). ISBN 978-0-674-99307-5 .
- Том. 2 (Книги 2.35-4.58). Тр. Ч. Олдфатер. LCL 303 (1935 г.). ISBN 978-0-674-99334-1 . Онлайн: Интернет-архив PDF
- Том. 3 (Книги 4.59-8). Тр. Ч. Олдфатер. LCL 340 (1939 г.). ISBN 978-0-674-99375-4 .
- Том. 4 (Книги 9-12.40). Тр. Ч. Олдфатер. LCL 375 (1946). ISBN 978-0-674-99413-3 . Онлайн: Персей
- Том. 5 (Книги 12.41-13). Тр. Ч. Олдфатер. LCL 384 (1950). ISBN 978-0-674-99422-5 .
- Том. 6 (Книги 14–15.19). Тр. Ч. Олдфатер. LCL 399 (1954 г.). ISBN 978-0-674-99439-3 .
- Том. 7 (Книги 15.20-16.65). Тр. Чарльз Л. Шерман. LCL 389 (1952). ISBN 978-0-674-99428-7 .
- Том. 8 (Книги 16.66-17). Тр. К. Брэдфорд Уэллс. LCL 422 (1963). ISBN 978-0-674-99464-5
- Том. 9 (Книги 18–19.65). Тр. Рассел М. Гир. LCL 377 (1947). ISBN 978-0-674-99415-7 .
- Том. 10 (Книги 19.66-20). Тр. Рассел М. Гир. LCL 390 (1954 г.). ISBN 978-0-674-99429-4 .
- Том. 11 (Фрагменты книг 21-32). Тр. Фрэнсис Р. Уолтон. LCL 409 (1957). ISBN 978-0-674-99450-8 .
- Том. 12 (Фрагменты книг 33-40). Тр. Фрэнсис Р. Уолтон. LCL 423 (1967). ISBN 978-0-674-99465-2 .
- Историческая библиотека Диодора Сицилийского в пятнадцати книгах, к которой добавлены фрагменты Диодора . 2 тома. Перевод Бута, Дж. Лондона. 1814 г. Доступно в Интернет-архиве.
- Диодор Сицилийский, Книги 11-12.37.1 . Перевод Грина, Питера. Остин: Издательство Техасского университета. 2006. ISBN 978-0-292-71277-5
- Диодор Сицилийский, Персидские войны до падения Афин: Книги 11–14.34 (480–401 гг. До н. э.) . Перевод Грина, Питера. Остин: Издательство Техасского университета. 2010. ISBN 978-0-292-72125-8
- Диодор Сицилийский (4 июля 2019 г.). Библиотека, книги 16–20 Филипп II, Александр Великий и преемники . Перевод Робина Уотерфилда. Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198759881 .
Сноски
[ редактировать ]- ^ Сакс 1990 , стр. 9 и далее.
- ^ Диодор Сицилийский, Библиотека 10.3.1
- ^ Сакс 1990 , с. 169
- ^ Старый отец 1933 , с. xxvi
- ^ Старый отец 1933 , с. xxvii
- ^ Сакс 1990 , с. 67
- ^ Библиотека истории Диодора Сицилийского, Том II, Книга III, Главы 13-14 . Классическая библиотека Леба (1935)
- ^ Хау 2009 , с. 174 №10
- ^ Хау 2009 , с. 174 №10
- ^ Это 2009 год.
- ^ Сакс 1990 , стр. 101–108.
- ^ Это 2009 год.
- ^ Мейстер, Клаус (2006). «Софенет». Новый Поли Брилла . дои : 10.1163/1574-9347_bnp_e1117020 .
- ^ Сакс 1990
- ^ Хорнблауэр 1990 , стр. 363–365.
- ^ Хау 2009 , с. 175 №12
- ^ Снег 2009 , с. 175
- ^ Уэллс 1963 , стр. 3–6.
- ^ Уэллс 1963 , стр. 8–10.
- ^ В этом 2009 г. , стр. 175, 178
- ^ Снег 2009 , с. 175
- ^ Снег 2009 , с. 176
- ^ Маркантес, Георгиос; Делигеороглу, Эфтимиос; Армени, Анастасия; Василиу, Василики; Дамулари, Кристина; Мандрапилия, Анджелина; Космопулу, Фотини; Керамисану, Варвара; Георгакопулу, Данай; Кретсас, Джордж; Георгопулос, Неоклис (10 июля 2015 г.). «Калло: первый известный случай неоднозначного хирургического лечения гениталий в истории медицины, описанный Диодором Сицилийским» . Гормоны . 14 (3): 459–461. дои : 10.14310/horm.2002.1608 . ПМИД 26188239 .
- ^ Плиний Старший, Естественная история , Предисловие 25
- ^ Ллойд, А.Б. Геродот, Книга II, Том 1 . Лейден. стр. 47, примечание 187.
- ^ Робинсон, Эрик В. (1999). «Фукидидовы осады, Просопит и эллинская катастрофа в Египте». Классическая античность . 18 (1): 132–152. дои : 10.2307/25011095 . JSTOR 25011095 .
- ^ «Диодор Сицилийский: Рукописи «Исторической библиотеки» » . tertullian.org . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Диодор, Сицилийский; Браччолини, Поджо; Николай V, Папа Римский; Палтасичис, Андреас де; Тацит, Корнелий Германия (1477). Диодор Сицилийский Древние истории Бостонская публичная библиотека. [Венеция: Андреас де Палтасичис].
- ^ «Диодор Сицилийский: Рукописи «Исторической библиотеки» » . www.tertullian.org . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ Диодор (Сицилиаст); Шаму, Франсуа; Бертрак, Пьер; Верньер, Ивонн (1993). Историческая библиотека (на французском языке). Беллес Литература. ISBN 978-2-251-00435-8 .
- ^ "Pinakes | Πίνακες - Примечание: Италия, Неаполь, Biblioteca Nazionale Vittorio Emanuele III, ex-Vind. gr., 04" . pinakes.irht.cnrs.fr . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ «Цветовая таблица» . tecabml.contentdm.oclc.org . Проверено 2 июля 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Сакс, Кеннет С. (1990). Диодор Сицилийский и первый век . Издательство Принстонского университета. ISBN 0691036004 .
- Хау, Лиза Ирен (2009). «Бремя удачи у Диодора Сицилийского: аргументы в пользу оригинальности?». Historia: Журнал древней истории . 58 (2): 171–197. JSTOR 25598461 .
- Хорнблауэр, Саймон П. (1990). «Так называемое восстание великих сатрапов», 366-360 гг. до н.э.: Михаэль Вейскопф о местной нестабильности на Дальнем Западе Ахеменидов». Классический обзор . 40 (2): 363–365. дои : 10.1017/s0009840x00254073 . JSTOR 3066119 . S2CID 162835337 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бертон, Энн (1972). Диодор Сицилийский. Книга 1. Комментарий . Лейден: Брилл.
- Шаму, Франсуа и Пьер Бертрак (1972). Диодор Сицилийский. Историческая библиотека. Том 1. Общее введение (на французском языке). Париж.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Сакс, Кеннет С. Диодор Сицилийский и первый век . Принстон: Издательство Принстонского университета, 1990. ISBN 0-691-03600-4 .
- Солтер, FM; HLR Эдвардс, ред. (1956–1963). Bibliotheca Historica Диодора Сицилийского в переводе Джона Скелтона . 2 тома. ЕТС 233, 239. ISBN 978-0-19-722233-1 и ISBN 978-0-19-722239-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Диодор Сицилийский в переводе CH Oldfather , английский перевод, греческий текст, Книги 9–17 (текст)
- Диодор Сицилийский в переводе CH Oldfather , английский перевод, Книга 4 (текст)
- Рукописи Диодора Сицилийского Роджера Пирса (только список)
- Bibliotheca Historica (книги 1–32), веб-сайт Билла Тэйера
- Bibliotheca Historica (книги 33–40), Attalus.org