Jump to content

Посидоний

(Перенаправлено с Посидония )

Посидоний
Рожденный в. 135 г. до н.э.
Апамея (современная Сирия )
Умер в. 51 г. до н.э. (83–84 года)
Эра Эллинистическая философия
Область Западная философия
Школа Стоицизм
Основные интересы
Астрономия, география, история, математика, метеорология, философия, физика

Посидоний ( / ˌ p ɒ s ɪ ˈ d n i ə s / ; греческий : Ποσειδώνιος Poseidṓnios , « Посейдон ») «Апамейский» (ὁ Ἀπαμεύς) или « Родосский » (ὁ Ῥόδιος) ( ок. 135 – с 51 до н.э. ), греческий политик , астроном , астролог . [1] географ , историк , математик и педагог, уроженец Апамеи , Сирия . [2] [3] [4] [5] [6] Его считали самым ученым человеком своего времени и, возможно, всей школы стоиков . [7] После периода изучения стоической философии у Панэтия в Афинах , он провел много лет в путешествиях и научных исследованиях в Испании , Африке , Италии , Галлии , Лигурии , Сицилии и на восточных берегах Адриатики. Он поселился учителем на Родосе , где его слава привлекла множество ученых. После Панэтия он своими сочинениями и личными лекциями больше всего сделал для распространения стоицизма в римском мире и стал хорошо известен многим видным деятелям, включая Помпея и Цицерона .

Его произведения сейчас утеряны, но они оказались кладезем информации для более поздних писателей. Известны названия и сюжеты более двадцати из них. Как и другие стоики среднего периода, он проявлял синкретические тенденции, следуя не только ранним стоикам, но и используя труды Платона и Аристотеля . и Будучи эрудитом философом , он проявлял искренний интерес к естествознанию, географии, естествознанию, математике и астрономии . Он стремился определить расстояние и величину Солнца, рассчитать диаметр Земли и влияние Луны на приливы и отливы.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Посидоний по прозвищу «Атлет» (Ἀθλητής), [8] [9] родился около 135 г. до н. э. [10] Он родился в греческой семье в Апамее , [11] [12] [13] город эллинистический на реке Оронт на севере Сирии. [14] Как выразился историк Филип Фримен: «Посидоний был греком до мозга костей». [12] Посидоний в своих сочинениях не выражал любви к своему родному городу Апамее и высмеивал его жителей. [12]

В молодости он переехал в Афины и учился у Панэция , ведущего философа-стоика того времени и последнего бесспорного главы ( стипендиата ) стоической школы в Афинах. [10] Когда Панэтий умер в 110 г. до н. э., Посидонию было около 25 лет. [10] Вместо того, чтобы остаться в Афинах, он поселился на Родосе и получил гражданство. [14] На Родосе Посидоний содержал собственную школу, которая впоследствии стала ведущим учреждением того времени. [15] [16]

Путешествия

[ редактировать ]

Примерно в 90-х годах до нашей эры Посидоний предпринял серию путешествий по Средиземноморью, собирая научные данные и наблюдая за обычаями и людьми мест, которые он посетил. [10] Он путешествовал по Греции, Испании , Италии, Сицилии , Далмации , Галлии , Лигурии , Северной Африке и по восточным берегам Адриатики . [2]

В Испании , на атлантическом побережье в Гадесе (современный Кадис ), Посидоний мог наблюдать приливы гораздо более высокие, чем в его родном Средиземноморье. [17] Он писал, что ежедневные приливы связаны с орбитой Луны, а высота приливов варьируется в зависимости от циклов Луны, и выдвинул гипотезу о годовых приливных циклах, синхронизированных с равноденствиями и солнцестояниями. [18]

В Галлии он изучал кельтов . [15] Он оставил описания обычаев, таких как прибивание черепов к дверным проемам в качестве трофеев, свидетелем чего он был. [19] и яркие легенды, рассказанные ему кельтами, например, история о том, что в прошлом мужчинам платили за то, чтобы они позволяли перерезать себе горло для публичного развлечения. [20] Но он отметил, что кельты почитали друидов , в которых Посидоний видел философов, и пришел к выводу, что даже среди варваров «гордость и страсть уступают место мудрости, а Арес трепещет перед Музами». Посидоний написал географический трактат о землях кельтов , который с тех пор был утерян, но который широко упоминается (как прямо, так и иным образом) в произведениях Диодора Сицилийского , Страбона , Цезаря и Тацита » « Германии .

Политические офисы

[ редактировать ]

На Родосе Посидоний активно принимал участие в политической жизни и достиг высокого поста, когда был назначен одним из пританеев . [15] Это был самый важный политический пост на Родосе, сочетавший в себе президентские и исполнительные функции, из которых пять (или, возможно, шесть) мужчин занимали этот пост в течение шестимесячного периода. [21]

Он был выбран по крайней мере для одного посольства в Риме в 87/86 году, в эпоху Мариан и Суллан . [15] Хотя цель посольства неизвестна, это было во время Первой Митридатовой войны , когда римскому правлению над греческими городами бросал вызов Митридат VI Понтийский, и политическая ситуация была деликатной. [22]

Школа стоиков на Родосе

[ редактировать ]

При Посидонии Родос затмил Афины и стал новым центром стоической философии в I веке до нашей эры. [23] Этот процесс, возможно, уже начался при Панэтии , который был уроженцем Родоса и, возможно, основал там школу. [24] Ян Кидд отмечает, что Родос «был привлекателен не только как независимый город, коммерчески процветающий, динамичный и с легкими связями движения во всех направлениях, но и потому, что он был гостеприимным для интеллектуалов, поскольку он уже имел прочную репутацию, особенно в научных кругах». исследования таких людей, как Гиппарх ». [15]

Хотя об организации его школы мало что известно, ясно, что у Посидония был постоянный поток греческих и римских учеников, о чем свидетельствуют посещавшие его выдающиеся римляне. [15] Помпей присутствовал на лекции в 66 году и сделал это снова в 62 году, вернувшись из кампании на Востоке. [15] В этом последнем случае темой лекции было: «Нет добра, кроме морального блага». [25] Посидонию в это время было, вероятно, за семьдесят, и он страдал подагрой . Он проиллюстрировал тему своей лекции, указав на свою больную ногу и заявив: «В этом нет ничего хорошего, боль; ты, возможно, надоедлив, но ты никогда не убедишь меня, что ты зло». [25]

Когда Цицерону было под тридцать, он прослушал курс лекций Посидония, а позже предложил Посидонию написать монографию о консульстве Цицерона (Посидоний вежливо отказался). [25] В своих более поздних произведениях Цицерон неоднократно называл Посидония «моим учителем» и «мой дорогой друг». [26] Посидоний умер в возрасте восьмидесяти лет в 51 г. до н. э.; его внук, Ясон Нисский , сменил его на посту главы школы на Родосе . [23]

Частичный объем работ

[ редактировать ]

Посидоний прославился как эрудит во всем греко-римском мире, потому что он был близок к овладению всеми знаниями своего времени, подобно Аристотелю и Эратосфену . Он попытался создать единую систему понимания человеческого интеллекта и Вселенной, которая обеспечила бы объяснение и руководство для человеческого поведения.

Посидоний писал по физике (включая метеорологию и физическую географию ), астрономии , астрологии и гаданиям , сейсмологии , геологии и минералогии , гидрологии , ботанике , этике, логике , математике, истории, естествознанию , антропологии и тактике . Его исследования представляли собой серьезные исследования по своим предметам, хотя и не без ошибок.

Ни одно из его произведений не сохранилось в первозданном виде. Все, что удалось найти, — это фрагменты, хотя названия и сюжеты многих его книг известны. [27] Такие писатели, как Страбон и Сенека, предоставляют большую часть информации о его жизни и творчестве.

Философия

[ редактировать ]

Для Посидония философия была доминирующим мастером искусства, а все отдельные науки подчинялись философии, которая одна могла объяснить космос. Все его труды, от научных до исторических, были неразрывно философскими.

Он принял стоическую категоризацию философии на физику (естественную философию, включая метафизику и теологию), логику (включая диалектику) и этику. [28] Эти три категории были для него, по стоическому образцу, неразделимыми и взаимозависимыми частями органического, природного целого. Он сравнил их с живым существом, где физика — плоть и кровь, логика — кости и сухожилия, скрепляющие организм, и, наконец, этика — самая важная часть — соответствующая душе. [28] [29]

Хотя Посидоний был стойким стоиком, он был синкретиком, как Панэтий и другие стоики среднего периода. [30] Он следовал не только ранним стоикам, но и использовал труды Платона и Аристотеля . [30] Платона Посидоний изучил «Тимей» и, кажется, написал к нему комментарий, подчеркнув его пифагорейские черты. [31] Однако от Посидония, как от творческого философа, ожидалось, что он будет создавать инновации в рамках традиции философской школы, к которой он принадлежал. [32] Дэвид Седли отмечает: [33]

Что касается подавляющего большинства философских вопросов, то, что мы знаем как о Панэтии, так и о Посидонии, твердо помещает их в основное течение стоических дебатов. Их новаторски-гостеприимное отношение к Платону и Аристотелю позволяет им обогатить и, в ограниченной степени, переориентировать свой унаследованный стоицизм, но, несмотря на это, они остаются явно стоиками, работающими в рамках устоявшейся традиции.

Этика, учил Посидоний, касается практики, а не только теории. [34] Оно включает в себя знание как человеческого, так и божественного, а также знание вселенной, с которой связан человеческий разум. [34]

Когда-то существовало общее мнение, что Посидоний отошел от монистической психологии ранних стоиков. [10] Хрисипп написал работу под названием «О страстях» , в которой утверждал, что разум и эмоции не являются отдельными и различными способностями и что разрушительные страсти представляют собой вместо этого рациональные импульсы, вышедшие из-под контроля. По свидетельству Галена (сторонника Платона), Посидоний написал свою книгу «О страстях» , в которой вместо этого принял платоновское троичное разделение души, которое учило, что помимо разумных способностей человеческая душа обладает энергичными способностями (гнев, желания власти, имущества и т. д.) и желательные (стремления к сексу и еде). [10] Хотя некоторые до сих пор принимают показания Галена, более поздние ученые утверждают, что Гален, возможно, преувеличил взгляды Посидония ради полемического эффекта и что Посидоний, возможно, пытался прояснить и расширить Хрисиппа, а не противостоять ему. [10] [35] Другие писатели, знавшие этические труды Посидония, в том числе Цицерон и Сенека , группировали Хрисиппа и Посидония вместе и не видели между ними никакой оппозиции. [34] [35]

Философское грандиозное видение Посидония заключалось в том, что сама Вселенная взаимосвязана как органическое целое, провиденциальное и организованное во всех отношениях, от развития физического мира до поведения живых существ. [36] Панэций сомневался как в реальности гадания , так и в стоическом учении о будущем пожаре ( экпирозе ), но Посидоний писал в пользу этих идей. [33] Будучи стоиком, Посидоний был сторонником космической «симпатии» (συμπάθεια, симпатия ) — органической взаимосвязи всех явлений в мире, от неба до Земли, как части рационального замысла, объединяющего человечество и все сущее во вселенной. . Он считал, что на основе знаков природы можно сделать достоверные предсказания — будь то с помощью астрологии или вещих снов — как своего рода научное предсказание. [37]

Математика

[ редактировать ]

Посидоний был одним из первых, кто попытался доказать пятый постулат геометрии Евклида . Он предложил изменить определение параллельных прямых на эквивалентное утверждение, которое позволило бы ему доказать пятый постулат. После этого евклидову геометрию можно было бы реструктурировать, поместив вместо него пятый постулат среди теорем. [38]

Помимо своих работ по геометрии, Посидонию приписывают создание некоторых математических определений или формулирование взглядов на технические термины, например, «теорему» и «проблему».

Астрономия и метеорология

[ редактировать ]

Некоторые фрагменты его сочинений по астрономии сохранились благодаря трактату Клеомеда « О круговых движениях небесных тел» , первая глава второй книги, по-видимому, в основном скопирована с Посидония.

Посидоний выдвинул теорию о том, что Солнце излучает жизненную силу, пронизывающую мир.

Он попытался измерить расстояние и размер Солнца . Примерно в 90 г. до н.э. Посидоний оценил расстояние от Земли до Солнца (см. астрономическую единицу ) в 9893 раза больше радиуса Земли. Это было все еще слишком мало вполовину. Однако, измерив размеры Солнца, он получил цифру большую и более точную, чем предложенные другими греческими астрономами и Аристархом Самосским . [39]

Посидоний также рассчитал размеры и расстояние до Луны .

Посидоний построил планетарную систему , возможно, похожую на антикитерский механизм . , планета Посидония По словам Цицерона демонстрировала суточные движения Солнца, Луны и пяти известных планет. [40]

Посидоний в своих трудах по метеорологии следовал Аристотелю. Он теоретизировал о причинах облаков, тумана, ветра и дождя, а также мороза, града, молний и радуги. Он также подсчитал, что граница между облаками и небом проходит примерно в 40 стадиях над Землей.

География, этнология и геология

[ редактировать ]
Карта мира по идеям Посидония (150–130 до н. э.), составленная в 1628 году картографами Петром Бертиусом и Мельхиором Тавернье . Многие подробности не могли быть известны Посидонию; скорее, Берций и Тавернье показывают идеи Посидония о положении континентов.

Слава Посидония за пределами специализированных философских кругов началась самое позднее в восьмидесятые годы с публикации работы « Об океане и прилегающих к нему районах ». Эта работа была не только общим представлением географических вопросов согласно современным научным знаниям, но и послужила популяризации его теорий о внутренних связях мира, показала, как воздействовали все силы друг на друга и как эта взаимосвязь применима и к человеческой жизни, как к политической, так и к личной сфере.

В этой работе Посидоний подробно изложил свою теорию влияния климата на характер людей, включая его представление о «географии рас». Эта теория была не только научной, но и имела политическое значение: его римские читатели были проинформированы о том, что климатическое центральное положение Италии было важным условием судьбы римлян доминировать над миром. Однако как стоик он не проводил фундаментального различия между цивилизованными римлянами как хозяевами мира и менее цивилизованными народами. Сочинения Посидония о евреях, вероятно, были источником рассказа Диодора Сицилийского об осаде Иерусалима , а также, возможно, и Страбона . [41] [42] [43] Некоторые аргументы Посидония оспариваются Иосифом Флавием в «Против Апиона» .

Как и Пифей , Посидоний считал, что прилив вызывается Луной. Однако Посидоний ошибался относительно причины. Полагая, что Луна представляет собой смесь воздуха и огня, он объяснил причину приливов жаром Луны, достаточно горячим, чтобы вызвать набухание воды, но недостаточно горячим, чтобы ее испарить.

Он записывал наблюдения как за землетрясениями, так и за вулканами, включая отчеты об извержениях вулканов на Эолийских островах , к северу от Сицилии .

Окружность Земли

[ редактировать ]

Посидоний рассчитал окружность Земли методом дугового измерения , исходя из положения звезды Канопус . [44] Как объяснил Клеомед, Посидоний наблюдал Канопуса на горизонте на Родосе, но никогда над ним, а в Александрии он видел, как он поднимался на высоту 7½ градуса над горизонтом ( дуга меридиана между широтой двух мест на самом деле составляет 5 градусов 14 минут). . Поскольку он считал, что Родос находится на расстоянии 5000 стадий к северу от Александрии, а разница в высоте звезды указывала на то, что расстояние между двумя местами составляло 1/48 круга, он умножил 5000 стадий на 48, чтобы получить цифру в 240 000 стадий для окружность Земли. [45]

Его оценка разницы широт этих двух точек (360 градусов/48=7,5 градусов) весьма ошибочна. (Современное значение составляет примерно 5 градусов.) Кроме того, они находятся не совсем на том же меридиане, как предполагалось. Разница по долготе точек, составляющая чуть менее 2 градусов, не является незначительной по сравнению с разницей по широте.

Перевод стадионов в современные единицы измерения расстояния может быть проблематичным, но обычно считается, что размер стадиона, который использовал Посидоний, составлял почти ровно 1/10 современной уставной мили. Таким образом, мера Посидония в 240 000 стадий переводится как 24 000 миль (39 000 км) по сравнению с фактической длиной окружности 24 901 миль (40 074 км). [45]

Метод Посидония для расчета окружности Земли, основанный на высоте звезды Канопус.

О своем подходе к нахождению окружности Земли Посидоний узнал от Эратосфена , который столетием ранее пришел к цифре в 252 000 стадий; оба мужчины подсчитали окружность Земли невероятно точными.

Страбон отметил, что расстояние между Родосом и Александрией составляет 3750 стадий, и сообщил, что Посидоний оценил окружность Земли в 180 000 стадий или 18 000 миль (29 000 км). [46] Плиний Старший упоминает Посидония среди своих источников и, не называя его имени, сообщил о своем методе оценки окружности Земли. Однако он отметил, что Гиппарх добавил к оценке Эратосфена около 26 000 стадий. Меньшее значение, предложенное Страбоном, и разная длина греческих и римских стадионов создали постоянную путаницу вокруг результата Посидония. Птолемей использовал меньшее значение Посидония в 180 000 стадий (примерно на 33% меньше) для окружности Земли в своей «Географии» . Именно это число использовал Христофор Колумб, чтобы недооценить расстояние до Индии в 70 000 стадиев. [47]

История и тактика

[ редактировать ]

В своих Истории» Посидоний продолжил Всемирную историю Полибия « . Говорят, что его история периода 146–88 гг. До н.э. насчитывает 52 тома. [48] Его «Истории» продолжают рассказ о росте и расширении римского господства, которое он, по-видимому, поддерживал. Посидоний не следовал более отстраненному и фактическому стилю Полибия, поскольку Посидоний считал события вызванными человеческой психологией; Хотя он понимал человеческие страсти и безрассудства, он не прощал и не оправдывал их в своих исторических трудах, используя свое повествовательное мастерство фактически для того, чтобы заручиться одобрением или осуждением читателей.

Для Посидония «история» простиралась за пределы земли в небо; человечество не было изолировано каждое в своей политической истории, а было частью космоса. Таким образом, его «Истории» не касались изолированной политической истории народов и отдельных лиц, но включали обсуждение всех сил и факторов (географических факторов, минеральных ресурсов, климата, питания), которые позволяют людям действовать и быть частью окружающей среды. Например, Посидоний рассматривал климат Аравии и живительную силу солнца, приливы (взятые из его книги об океанах) и климатическую теорию для объяснения этнического или национального характера людей.

Что касается работы Посидония по тактике « Искусство войны» , греческий историк Арриан жаловался, что она была написана «для экспертов», что предполагает, что Посидоний, возможно, имел непосредственный опыт военного руководства или, возможно, использовал знания, которые он получил от своего знакомства с Помпей .

Репутация и влияние

[ редактировать ]
Посидоний, изображенный как средневековый учёный в Нюрнбергской хронике .

В его эпоху его сочинения почти по всем основным разделам философии сделали Посидония известным международным деятелем во всем греко-римском мире, и его широко цитировали писатели его эпохи, в том числе Цицерон , Ливий , Плутарх , Страбон (который называл Посидония «самый ученый из всех философов моего времени»), Клеомед, Сенека Младший , Диодор Сицилийский (который использовал Посидония как источник для своей Bibliotheca Historia («Историческая библиотека»]) и другие. Хотя его витиеватый и риторический стиль письма вышел из моды вскоре после его смерти, Посидоний при жизни пользовался признанием за свои литературные способности и как стилист.

Посидоний был основным источником материалов о кельтах Галлии , и его обильно цитировали Тимаген , Юлий Цезарь , сицилийский грек Диодор Сицилийский и греческий географ Страбон . [49]

Посидоний, похоже, легко перемещался среди высших слоев римского общества в качестве посла с Родоса. Он общался с некоторыми из ведущих деятелей позднего республиканского Рима, включая Цицерона и Помпея, которые оба посетили его на Родосе. Когда Цицерону было двадцать с небольшим, он посещал его лекции (77 г. до н.э.), и они продолжали переписываться. Цицерон в своем «О Финибусе» внимательно следил за изложением Посидонием этических учений Панэция.

Посидоний встретил Помпея, когда он был послом Родоса в Риме, и Помпей посетил его на Родосе дважды: один раз в 66 г. до н. э. во время его кампании против пиратов и снова в 62 г. до н. э. во время его восточных кампаний, и попросил Посидония написать его биографию. В знак уважения и великой чести Помпей склонил свои фасции перед дверью Посидония. Другими римлянами, посетившими Посидония на Родосе, были Веллей, Котта и Луцилий .

Птолемей был впечатлен сложностью методов Посидония, которые включали поправку на преломление света, проходящего через более плотный воздух у горизонта. Одобрение Птолемеем результата Посидония, а не более ранней и более правильной цифры Эратосфена, привело к тому, что он стал общепринятым значением окружности Земли на следующие 1500 лет.

Посидоний подкрепил стоицизм среднего периода современными знаниями. Наряду со своим учителем Панэцием, он своими сочинениями и личными контактами больше всего сделал для распространения стоицизма в римском мире. Столетие спустя Сенека назвал Посидония одним из тех, кто внес наибольший вклад в философию.

Его влияние на греческую философскую мысль продолжалось до средневековья , о чем свидетельствует большое количество раз, когда он цитируется в качестве источника в « Суде» (византийской энциклопедии X века).

Вильгельм Капелле проследил большую часть доктрин популярного философского трактата «De Mundo» до Посидония. [50] Сегодня Посидоний, кажется, признан человеком пытливым и разносторонним умом, не совсем оригинальным, но с широтой взглядов, который, в соответствии с лежащей в его основе стоической философией, связывал все вещи, их причины и все знания во всеобъемлющую систему. , единое мировоззрение.

кратер Посидоний на Луне Его именем назван .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Августин Гиппопотам , Град Божий, Книга V, Глава 2, «Посидоний Стоик, очень увлекавшийся астрологией»
  2. ^ Перейти обратно: а б Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Посидоний» . Британская энциклопедия . Том. 22 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 172.
  3. ^ Мэгилл, Фрэнк Нортен; Авес, Элисон (1998). Словарь мировой биографии . Тейлор и Фрэнсис. стр. 904–910. ISBN  978-1579580407 . Проверено 28 мая 2013 г.
  4. ^ Сартон, Джордж (1936). «Единство и разнообразие средиземноморского мира». Осирис . 2 : 406–463 [430]. дои : 10.1086/368462 . S2CID   143379839 .
  5. ^ Кидд, IG (7 марта 2016 г.). «Посидоний (2), философ-стоик, ок. 135–ок. 51 до н. Э.» . Оксфордская исследовательская энциклопедия классической литературы . дои : 10.1093/акр/9780199381135.013.5275 . ISBN  978-0199381135 . Проверено 14 января 2021 г.
  6. ^ Кидд, Ян Грей (2005), «Посидоний» , Оксфордский классический словарь , Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780198606413.013.5275 (неактивен 31 января 2024 г.), ISBN  978-0198606413 , получено 14 января 2021 г. {{citation}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка )
  7. ^ «Посейдоний | Греческий философ» . Британская энциклопедия . Проверено 3 октября 2021 г.
  8. ^ Кидд 1988 , с. 3
  9. ^ «Поиск СОЛ» . www.cs.uky.edu .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Селларс 2006 , с. 10
  11. ^ Дарем, Ян Т. (2007). «Посидоний». В Трембле, Вирджиния; Уильямс, Томас; Брейчер, Кэтрин; Джаррелл, Ричард; Марше, Джордан Д.; Рагеп, Ф. Джамиль (ред.). Биографическая энциклопедия астрономов . Springer Science & Business Media. п. 927. ИСБН  978-0387304007 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Фриман, Филип (2006). Философ и друиды: путешествие среди древних кельтов . Саймон и Шустер. п. 10. ISBN  978-0743289061 .
  13. ^ «Апамея имела сильный эллинский элемент населения, включая македонских колонистов. ... Посидоний имел греческое имя, писал по-гречески, получил высшее образование в Греции и всю свою взрослую жизнь прожил в Афинах и на Родосе, где он явно чувствовал себя дом." – Кидд 1988 , с. 7
  14. ^ Перейти обратно: а б Кидд 1988 , с. 7
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кидд 1999 , с. 4
  16. ^ Седли 2003 , стр. 26–27.
  17. ^ Рассел, Бертран (1946). «28». История западной философии . Саймон и Шустер. ISBN  978-1-4165-9915-9 . Проверено 4 ноября 2023 г.
  18. ^ Кидд 1999 , с. 13
  19. Посидоний, фрагмент 55 (цитируется по Страбону, Книга 4 ).
  20. Посидоний, фрагмент 16 (цитата по Афинею, Книга 4 )
  21. ^ Кидд 1988 , с. 22
  22. ^ Кидд 1988 , с. 23
  23. ^ Перейти обратно: а б Седли 2003 , с. 27
  24. ^ Седли 2003 , с. 26
  25. ^ Перейти обратно: а б с Кидд 1999 , с. 5
  26. ^ Грейвер 2002 , с. 215
  27. ^ Кидд, И.Г. Посидоний: Перевод фрагментов , Том III
  28. ^ Перейти обратно: а б Диоген Лаэртий, Жизни и мнения выдающихся философов , 7.39–40 .
  29. ^ Секст Эмпирик, Против профессоров , 7.19.
  30. ^ Перейти обратно: а б Седли 2003 , с. 22
  31. ^ Седли 2003 , с. 21
  32. ^ Селларс 2006 , с. 11
  33. ^ Перейти обратно: а б Седли 2003 , с. 24
  34. ^ Перейти обратно: а б с Кидд 1988 , с. 69
  35. ^ Перейти обратно: а б Грейвер 2002 , с. 216
  36. ^ Кидд 1999 , стр. 9–10.
  37. ^ Цицерон. О гадании, т.е. 130; ii. 42
  38. ^ Трюдо, Ричард. Неевклидова революция , Бостон: Биркхаузер, 1987, стр. 119–120.
  39. ^ Посидоний Фрагмент 215.К из Клеомеда
  40. ^ Цицерон. De Natura Deorum (О природе богов) , II-34, с. 287.
  41. ^ Сафрай, Шмуэль; Стерн, М. (1988), Еврейский народ в первом веке: историческая география , с. 1124 г., большинство ученых считают, что Диодор, начиная с 33-й книги своего труда, зависел от Посидония.
  42. ^ Гмиркин, Рассел Э. Беросс и Бытие, Манефон и Исход: эллинистические истории , 2006, с. 54. «Еврейская мизантропия также была характерной чертой описания евреев Посидонием, хотя и в менее радикальной форме. 126 Диодор Сицилийский, Библиотека 40.3.4b, вероятно, заимствована у Посидония, к истории которого, возможно, обращался Помпей ...»
  43. ^ Бар-Кохва, Бецалель. Образ евреев в греческой литературе: эллинистический период , 2009, с. 440. «Посидоний из апамеи (d) Антиеврейские клеветы и обвинения у Диодора и Апиона. В главах 11–12 мы видели, что Посидоний использовал Моисея и Моисеев иудаизм, чтобы изобразить свои собственные религиозные, социальные и политические идеалы».
  44. ^ Торге, В.; Мюллер, Дж. (2012). Геодезия . Учебник Грютера. Грютер. п. 5. ISBN  978-3110250008 . Проверено 2 мая 2021 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б Посидоний, фрагмент 202
  46. ^ Клеомед ( во фрагменте 202 ) заявил, что если расстояние измеряется каким-то другим числом, результат будет другим, и использование 3750 вместо 5000 дает следующую оценку: 3750 x 48 = 180 000; см. Фишер И., (1975), Другой взгляд на определения Эратосфеном и Посидонием окружности Земли , Ql. Дж. из Королевского Астрона. Соц., Том. 16, с. 152.
  47. ^ Джон Фрили , До Галилея: рождение современной науки в средневековой Европе (2013), ISBN   978-1468308501
  48. ^ «Посейдоний (Posidonius): перевод фрагментов» . www.attalus.org
  49. ^ Берресфорд Эллис, Питер (1998). Кельты: История . Кэролл и Граф. стр. 49–50. ISBN  0786712112 .
  50. ^ Аристотель; Форстер, ES (Эдвард Сеймур); Добсон, Дж. Ф. (Джон Фредерик) (1914). Де Мундо . п. [1] .

Редакции и переводы

[ редактировать ]
  • Кидд, И.Г.; Эдельштейн, Людвиг (1972). Посидоний. I. Фрагменты . Издательство Кембриджского университета. ISBN  0521080460 .
  • Кидд, И.Г. (1988). Посидоний. II. Комментарий . Издательство Кембриджского университета. ISBN  0521200628 .
  • Кидд, ИГ (1999). Посидоний. III. Перевод фрагментов . Издательство Кембриджского университета. ISBN  0521622581 .

Источники

[ редактировать ]
  • Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Посидоний» . Британская энциклопедия . Том. 22 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 172.
  • Беван, Эдвин . Стоики и скептики , 1913. ISBN   0890053642
  • Грейвер, Маргарет (2002). «Приложение D: Посидоний». Цицерон об эмоциях. Тускуланские диспуты 3 и 4 . Издательство Чикагского университета. ISBN  0226305783 .
  • Харли, Дж. Б. и Вудворд, Дэвид . История картографии, Том 1: Картография в доисторической, древней и средневековой Европе и Средиземноморье , 1987, стр. 168–170. ISBN   0226316335 (т. 1)
  • Юрген Малиц , Посейдоний из «Великих деятелей греческой древности». 58 исторических портретов от Гомера до Клеопатры . Под редакцией Кая Бродерсена. Мюнхен: Издательство CH Beck. стр. 426–432.
  • Седли, Дэвид (2003). «Школа от Зенона до Ария Дидима». В Инвуде, Брэд (ред.). Кембриджский компаньон стоиков . Издательство Кембриджского университета. ISBN  0521779855 .
  • Селларс, Джон (2006). Стоицизм . Проницательность. ISBN  978-1844650521 .
  • Мэгилл, Фрэнк Нортен; Авес, Элисон (1998). Словарь мировой биографии . Тейлор и Фрэнсис. стр. 904–910. ISBN  978-1579580407 . Проверено 28 мая 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фриман, Филипп, Философ и друиды: путешествие среди древних кельтов , Саймон и Шустер, 2006. [ ISBN отсутствует ]
  • Холл, Джей-Джей (2023). Метеорология Посидония . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  9780367023720 .
  • Холидей, Райан ; Гензельман, Стивен (2020). «Посидоний Гений». Жития стоиков . Нью-Йорк: Портфолио/Пингвин. стр. 98–107. ISBN  978-0525541875 .
  • Ирвин, Уильям Б. (2008) Путеводитель по хорошей жизни: древнее искусство стоической радости , Oxford University Press. ISBN   978-0195374612 - Обсуждение его работы и влияния. [ ISBN отсутствует ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4fdf1b38a60de1ae96c9605ceeecb47a__1722461400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/7a/4fdf1b38a60de1ae96c9605ceeecb47a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Posidonius - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)