Jump to content

Вавилонская астрономия

табличка Вавилонская с записью кометы Галлея в 164 г. до н.э.

Вавилонская астрономия была изучением или записью небесных объектов в ранней истории Месопотамии . , Используемая система счисления шестидесятеричная , была основана на шестидесяти, в отличие от десяти в современной десятичной системе . Эта система упростила вычисление и запись необычайно больших и малых чисел. [1]

В VIII и VII веках до нашей эры вавилонские астрономы разработали новый эмпирический подход к астрономии. Они начали изучать и записывать свою систему убеждений и философию, касающуюся идеальной природы Вселенной , и начали использовать внутреннюю логику в своих предсказывающих планетарных системах. Это был важный вклад в астрономию и философию науки , и некоторые современные ученые называют этот подход научной революцией. [2] Этот подход к астрономии был принят и получил дальнейшее развитие в греческой и эллинистической астрологии . В классических греческих и латинских источниках термин «халдеи» часто используется для обозначения философов , которые считались священниками - писцами, специализировавшимися на астрономических и других формах гадания . Вавилонская астрономия проложила путь современной астрологии и ответственна за ее распространение по Греко-Римской империи во II веке эллинистического периода . Вавилоняне использовали шестидесятеричную систему для отслеживания транзитов планет: разделив 360-градусное небо на 30 градусов, они присвоили звездам вдоль эклиптики 12 зодиакальных знаков.

Сохранились лишь фрагменты вавилонской астрономии, состоящие в основном из современных глиняных табличек, содержащих астрономические дневники , эфемериды и тексты процедур, поэтому нынешние знания вавилонской планетарной теории находятся во фрагментарном состоянии. [3] Тем не менее, сохранившиеся фрагменты показывают, что вавилонская астрономия была первой «успешной попыткой дать уточненное математическое описание астрономических явлений» и что «все последующие разновидности научной астрономии в эллинистическом мире , в Индии , в исламе и на Западе … решительным и фундаментальным образом зависеть от вавилонской астрономии». [4]

Древневавилонская астрономия [ править ]

Объект, названный призмой из слоновой кости, был обнаружен на руинах Ниневии . Первоначально предполагалось, что оно описывает правила игры, но позже его использование было расшифровано как преобразователь единиц измерения для расчета движения небесных тел и созвездий . [5]

Вавилонские астрономы разработали знаки зодиака. Они состоят из разделения неба на три группы по тридцать градусов и созвездий, населяющих каждый сектор. [6]

MUL.APIN водяных содержит каталоги звезд и созвездий , а также схемы для предсказания гелиакических восходов и заходов планет, а также продолжительность светового дня, измеренную с помощью часов , гномонов , теней и вставок . Вавилонский текст ГУ располагает звезды в «нитках», которые лежат вдоль кругов склонения и, таким образом, измеряют прямое восхождение или временные интервалы, а также использует звезды зенита, которые также разделены заданными различиями в прямом восхождении. [7] [8] [9]

Планетарная теория [ править ]

Вавилоняне были первой известной цивилизацией, обладавшей функциональной теорией планет. [9] Самый старый сохранившийся планетарный астрономический текст — это вавилонская табличка с изображением Венеры Аммисадуки , копия VII века до нашей эры списка наблюдений за движением планеты Венера, который, вероятно, датируется еще вторым тысячелетием до нашей эры. Вавилонские астрологи также заложили основы того, что в конечном итоге стало западной астрологией . [10] « Энума ану энлиль» , написанная в неоассирийский период в VII веке до нашей эры, [11] включает список предзнаменований и их взаимосвязей с различными небесными явлениями, включая движение планет. [12]

Космология [ править ]

В отличие от мировоззрения, представленного в месопотамской и ассиро-вавилонской литературе , особенно в месопотамской и вавилонской мифологии известно очень мало . , о космологии и мировоззрении древних вавилонских астрологов и астрономов [6] Во многом это связано с нынешним фрагментарным состоянием вавилонской планетарной теории. [13] а также из-за того, что вавилонская астрономия и космология в основном были отдельными направлениями. Тем не менее следы космологии можно найти в вавилонской литературе и мифологии. [14]

Приметы [ править ]

В Месопотамии было распространено убеждение, что боги могли указывать и действительно указывали человечеству будущие события посредством предзнаменований; иногда через внутренности животных, но чаще всего они считали, что предзнаменования можно прочитать с помощью астрономии и астрологии . Поскольку предзнаменования через планеты создавались без каких-либо действий человека, они считались более могущественными. Но они верили, что событий, предсказанных этими знамениями, можно было избежать. Отношения месопотамцев с предзнаменованиями можно увидеть в «Сборниках знамений», вавилонском тексте, составленном начиная с начала второго тысячелетия. [15] Это первоисточник, который сообщает нам, что древние жители Месопотамии считали предзнаменования предотвратимыми. В тексте также содержится информация о шумерских обрядах предотвращения зла, или «нам-бур-би», термин, позже принятый аккадцами как «намбурбу», что примерно означает «[зло] ослабляется». Считалось, что бог Эа посылал предзнаменования. Что касается серьезности предзнаменований, то наиболее опасными считались затмения. [16]

Энума Ану Энлиль представляет собой серию клинописных табличек, дающих представление о различных небесных предзнаменованиях, наблюдаемых вавилонскими астрономами. [17] Небесные тела, такие как Солнце и Луна, имели значительную силу в качестве предзнаменований. Сообщения из Ниневии и Вавилона (около 2500–670 гг. до н. э.) показывают лунные знамения, наблюдаемые месопотамцами. «Когда луна исчезнет, ​​зло постигнет землю. Когда луна исчезнет из своего счета, произойдет затмение». [18]

Астролябии [ править ]

Астролябии (не путать с более поздним астрономическим измерительным прибором одноименным ) являются одними из самых ранних задокументированных клинописных табличек, на которых обсуждается астрономия , и относятся ко времени Старого Вавилонского царства. Это список из тридцати шести звезд, связанных с месяцами в году. [6] Обычно считается, что он был написан между 1800 и 1100 годами до нашей эры. Полных текстов обнаружено не было, но существует современная компиляция Пинчеса, собранная на основе текстов, хранящихся в Британском музее , которую другие историки, специализирующиеся на вавилонской астрономии, считают превосходной. Следует упомянуть еще два текста, касающихся астролябий, — это брюссельский и берлинский сборники. Они предлагают информацию, аналогичную антологии Пинчеса, но содержат некоторую информацию, отличающуюся друг от друга. [19]

Считается, что тридцать шесть звезд, составляющих астролябии, произошли от астрономических традиций трех месопотамских городов-государств: Элама , Аккада и Амурру . Звезды, по которым отслеживаются и, возможно, наносятся на карты эти города-государства, идентичны звездам в астролябиях. Каждый регион имел набор из двенадцати звезд, за которыми следовал, что в совокупности равнялось тридцати шести звездам в астролябиях. Двенадцать звезд каждого региона также соответствуют месяцам года. Два клинописных текста, которые предоставляют информацию для этого утверждения, — это большой звездный список «K 250» и «K 8067». Обе эти таблички были переведены и расшифрованы Вейднером. Во время правления Хаммурапи эти три отдельные традиции были объединены. Это объединение также привело к более научному подходу к астрономии, поскольку связи с первоначальными тремя традициями ослабли. О расширении использования науки в астрономии свидетельствуют традиции этих трех регионов, расположенные в соответствии с путями звезд Эа , Ану и Энлиль — астрономическая система, содержащаяся и обсуждаемая в MUL.APIN. [19]

МУЛ.АПИН [ править ]

Клинописная табличка Мул.апин

MUL.APIN представляет собой коллекцию из двух клинописных табличек (Таблица 1 и Табличка 2), которые документируют аспекты вавилонской астрономии, такие как движение небесных тел и записи солнцестояний и затмений . [20] Каждый планшет также разделен на более мелкие разделы, называемые списками. Он был включен в общие временные рамки астролябий и Энума Ану Энлиль , о чем свидетельствуют схожие темы, математические принципы и события. [21]

В Таблице 1 содержится информация, которая во многом аналогична информации, содержащейся в астролябии B. Сходство между Таблицей 1 и астролябией B показывает, что авторы были вдохновлены одним и тем же источником, по крайней мере, для некоторой информации. На этой табличке есть шесть списков звезд, которые относятся к шестидесяти созвездиям на нанесенных на картах путях трех групп вавилонских звездных путей: Эа, Ану и Энлиля. Существуют также дополнения к путям Ану и Энлиля, которых нет в астролябии Б. [21]

календаря, математики Связь астрономии и

Исследование Солнца, Луны и других небесных тел повлияло на развитие месопотамской культуры. Изучение неба привело к развитию календаря и продвинутой математики в этих обществах. Вавилоняне были не первым сложным обществом, разработавшим календарь во всем мире, а неподалеку, в Северной Африке, египтяне разработали собственный календарь. Египетский календарь был основан на солнечном свете, а вавилонский календарь – на лунном. Потенциальное сочетание этих двух факторов, которое было отмечено некоторыми историками, - это принятие вавилонянами грубого високосного года после того, как его разработали египтяне. Вавилонский високосный год не имеет ничего общего с високосным годом, практикуемым сегодня. Он включал добавление тринадцатого месяца как средства перекалибровки календаря, чтобы он лучше соответствовал вегетационному периоду. [22]

Вавилонские жрецы были ответственными за разработку новых форм математики и делали это, чтобы лучше рассчитывать движения небесных тел. Один из таких священников, Набуриманни, является первым документально подтвержденным вавилонским астрономом. Он был жрецом бога Луны, и ему приписывают написание таблиц расчета луны и затмений, а также других сложных математических расчетов. Таблицы вычислений организованы в семнадцать или восемнадцать таблиц, в которых документированы скорости вращения планет и Луны. Позже о его работе рассказали астрономы времен династии Селевкидов. [22]

Рассвет [ править ]

Группа ученых из Университета Цукубы изучила ассирийские клинописные таблички, сообщив о необычном красном небе, которое могло быть полярным сиянием, вызванным геомагнитными бурями между 680 и 650 годами до нашей эры. [23]

Нововавилонская астрономия [ править ]

Нововавилонская астрономия относится к астрономии, разработанной халдейскими астрономами во время нововавилонского , ахеменидского , селевкидского и парфянского периодов истории Месопотамии. Систематические записи в вавилонских астрономических дневниках позволили наблюдать повторяющийся 18-летний Сароса . цикл лунных затмений [24]

Арифметические и геометрические методы [ править ]

Хотя сохранившихся материалов по вавилонской планетарной теории не хватает, [13] Похоже, что большинство халдейских астрономов интересовались главным образом эфемеридами , а не теорией. Считалось, что большинство сохранившихся предсказательных вавилонских планетарных моделей обычно были строго эмпирическими и арифметическими и обычно не включали в себя геометрию , космологию или спекулятивную философию, как в более поздних эллинистических моделях . [25] хотя вавилонские астрономы были озабочены философией, касающейся идеальной природы ранней Вселенной . [26] В вавилонских текстах о процедурах описываются арифметические процедуры, а в эфемеридах используются арифметические процедуры для вычисления времени и места важных астрономических событий. [27] Более поздний анализ ранее не публиковавшихся клинописных табличек в Британском музее , датированных между 350 и 50 годами до нашей эры, показывает, что вавилонские астрономы иногда использовали геометрические методы, предшествовавшие методам Оксфордских калькуляторов , для описания движения Юпитера во времени в абстрактном математическом пространстве. . [28]

За исключением случайных взаимодействий между ними, вавилонская астрономия была в значительной степени независима от вавилонской космологии . [14] В то время как греческие астрономы выражали «предубеждение в пользу кругов или сфер, вращающихся с равномерным движением», у вавилонских астрономов такого предпочтения не существовало. [29]

Вклады, сделанные халдейскими астрономами в этот период, включают открытие циклов затмений и циклов Сароса , а также множество точных астрономических наблюдений. Например, они заметили, что Солнца движение по эклиптике не было равномерным, хотя и не знали, почему это так; сегодня известно, что это происходит из-за того, что Земля движется по эллиптической орбите вокруг Солнца, причем Земля движется быстрее, когда она ближе к Солнцу в перигелии , и движется медленнее, когда она находится дальше в афелии . [30]

Гелиоцентрическая астрономия [ править ]

Единственной сохранившейся планетарной моделью среди халдейских астрономов является модель эллиниста Селевка Селевкии модель грека Аристарха Самосского (р . 190 г. до н. э.), который поддерживал гелиоцентрическую . [31] Селевк известен из сочинений Плутарха , Аэция , Страбона , Мухаммада ибн Закария ар-Рази . Греческий географ Страбон называет Селевка одним из четырех самых влиятельных астрономов, пришедших из эллинистической Селевкии на Тигре, наряду с Киденасом (Кидинну), Набурианом (Набуриманну) и Судином . Их произведения первоначально были написаны на аккадском языке , а затем переведены на греческий язык . [32] Селевк, однако, был уникальным среди них тем, что он был единственным, кто, как известно, поддерживал гелиоцентрическую теорию движения планет, предложенную Аристархом. [33] где Земля вращалась вокруг своей оси, которая, в свою очередь, вращалась вокруг Солнца . По мнению Плутарха, Селевк даже доказал гелиоцентрическую систему посредством рассуждений , правда, неизвестно, какие аргументы он использовал. [32]

По мнению Лучио Руссо , его аргументы, вероятно, были связаны с явлением приливов и отливов . [34] Селевк правильно предположил, что приливы вызываются Луной , хотя он считал, что взаимодействие опосредовано атмосферой Земли . Он отметил, что приливы различаются по времени и силе в разных частях мира. Согласно Страбону (1.1.9), Селевк был первым, кто заявил, что приливы возникают из-за притяжения Луны и что высота приливов зависит от положения Луны относительно Солнца. [35]

По словам Бартеля Леендерта ван дер Вардена , Селевк, возможно, доказал гелиоцентрическую теорию, определив константы геометрической модели для гелиоцентрической теории и разработав методы расчета положений планет с использованием этой модели. Возможно, он использовал тригонометрические методы, доступные в его время, поскольку был современником Гиппарха . [32]

Ни одно из его оригинальных сочинений или греческих переводов не сохранилось, хотя фрагмент его работы сохранился только в арабском переводе, на который позже ссылался персидский философ Мухаммад ибн Закария ар-Рази (865–925). [36]

на эллинистическую астрономию влияние Вавилонское

Многие труды древнегреческих и эллинистических писателей (в том числе математиков , астрономов и географов ) сохранились до настоящего времени или некоторые аспекты их творчества и мысли до сих пор известны благодаря более поздним источникам. Однако достижения в этих областях более ранних древних ближневосточных цивилизаций, особенно вавилонских , были надолго забыты. Со времени открытия ключевых археологических памятников в 19 веке множество клинописных надписей на глиняных табличках было найдено , некоторые из них имели отношение к астрономии . Наиболее известные астрономические таблички были описаны Авраамом Саксом и позже опубликованы Отто Нойгебауэром в «Астрономических клинописных текстах» ( ACT ). Геродот пишет, что греки переняли у вавилонян такие аспекты астрономии, как гномон и идею разделения дня на две половины по двенадцать. [19] Другие источники указывают на греческие пардегмы, камень с вырезанными в нем 365-366 отверстиями, обозначающими дни в году, также у вавилонян. [5]

на Гиппарха Птолемея Влияние и

В 1900 году Франц Ксавер Куглер продемонстрировал, что Птолемей заявил в своем «Альмагесте IV.2», что Гиппарх улучшил значения периодов Луны, известные ему от «еще более древних астрономов», путем сравнения наблюдений затмений, сделанных ранее «халдеями» и сам. Однако Куглер обнаружил, что периоды, которые Птолемей приписывает Гиппарху, уже использовались в вавилонских эфемеридах , в частности в сборнике текстов, ныне называемом « Системой Б » (иногда приписываемом Кидинну ). По-видимому, своими новыми наблюдениями Гиппарх лишь подтвердил достоверность периодов, о которых он узнал от халдеев. Более позднее знание греками этой специфической вавилонской теории подтверждается папирусом II века , который содержит 32 строки одной колонки расчетов для Луны с использованием той же «Системы B», но написанной на папирусе по-гречески, а не клинописью на глиняных табличках. . [37]

Средства передачи [ править ]

Историки нашли доказательства того, что Афины конца V века, возможно, знали о вавилонской астрономии. астрономы или астрономические концепции и практики через документацию Ксенофонта о Сократе, призывающую своих учеников изучать астрономию до такой степени, чтобы быть в состоянии определять время ночи по звездам. Об этом умении упоминается в стихотворении Арата, в котором обсуждается определение времени ночи по знакам зодиака. [5]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Фриберг 2019 .
  2. ^ Браун 2000 , с. 5–6,.
  3. ^ Аабо 1958 , стр. 209.
  4. ^ Аабо 1974 , стр. 21.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ван дер Варден 1951 год .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Рохберг-Халтон 1983 .
  7. ^ Пингри 1998 .
  8. ^ Рохберг 2004 .
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эванс 1998 , с. 296–297.
  10. ^ Холден 2006 , с. 1.
  11. ^ Герман Голод, изд. (1992). Астрологические отчеты ассирийским царям . Государственный архив Ассирии. Том. 8. Издательство Хельсинкского университета. ISBN  978-951-570-130-5 .
  12. ^ Ламберт 1987 , с. 93.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Аабо 1958 год .
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рохберг 2002 , с. 679.
  15. ^ Голод и Пингри 1999 .
  16. ^ Hunger & Pingree 1999 , с. 1–33.
  17. ^ Hunger & Pingree 1999 , с. 12–20.
  18. ^ Томпсон, Р. Кэмпбелл (1904). Сообщения магов и астрологов Ниневии и Вавилона . Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания. стр. 451–460.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ван дер Варден, 1949 год .
  20. ^ ван дер Варден, БЛ (1951). «Вавилонская астрономия. III. Самые ранние астрономические вычисления». Журнал ближневосточных исследований . 10 (1): 20–34. дои : 10.1086/371009 . JSTOR   542419 . S2CID   222450259 .
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Hunger & Pingree 1999 , с. 57–65.
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Олмстед, 1938 год .
  23. ^ Хаякава и др. 2019 .
  24. ^ Аабо и др. 1991 год .
  25. ^ Сартон 1955 .
  26. ^ Браун 2000 .
  27. ^ Аабо 2001 , стр. 40–62.
  28. ^ Оссендрийвер 2016 .
  29. ^ Пингри 1992 , с. 557.
  30. ^ Леверингтон 2003 , с. 6–7.
  31. ^ Сартон 1955 , с. 169.
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ван дер Варден 1987 .
  33. ^ Пол Мёрдин, изд. (2001). «Селевк Селевкийский (ок. 190 г. до н. э.?)». Энциклопедия астрономии и астрофизики . Бибкод : 2000eaa..bookE3998. . дои : 10.1888/0333750888/3998 . ISBN  978-0333750889 .
  34. ^ Лучио Руссо , Приливы и отливы , Фельтринелли, Милан, 2003, ISBN   88-07-10349-4 .
  35. ^ Ван дер Варден 1987 , с. 527.
  36. ^ Шломо Пайнс (1986). Исследования арабских версий греческих текстов и средневековой науки . Том. 2. Издательство «Брилл» . стр. VIII и 201–17. ISBN  978-965-223-626-5 .
  37. ^ Аабо 2001 , стр. 62–65.

Источники [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Джонс, Александр. «Адаптация вавилонских методов в греческой числовой астрономии». Исида , 82 (1991): 441-453; перепечатано в книге Майкла Шэнка, изд. Научное предприятие в древности и средневековье . Чикаго: Университет. Чикагский пр., 2000 г. ISBN   0-226-74951-7
  • Нойгебауэр , Отто. Астрономические клинописные тексты . 3 тома. Лондон: 1956 год; 2-е издание, Нью-Йорк: Springer, 1983. (Обычно сокращенно ACT ).
  • Тумер, Г.Дж. «Гиппарх и вавилонская астрономия». В книге «Научный гуманист: исследования памяти Авраама Сакса» под ред. Эрле Лейхти, Мария де Ж. Эллис и Памела Джерарди, стр. 353–362. Филадельфия: Периодические публикации Фонда Сэмюэля Ноя Крамера 9, 1988 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ea5896a839877a6aa354ffe67b2e2c6__1714356960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/c6/8ea5896a839877a6aa354ffe67b2e2c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Babylonian astronomy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)