Судины
Судин (или Судин ) ( греч . Σουδίνες ) ( около ) 240 г. до н. э. был вавилонским мудрецом. Он упоминается как один из знаменитых халдейских математиков и астрономов - астрологов у более поздних римских писателей, таких как Страбон ( География 16:1–6).
Биография
[ редактировать ]Как и его предшественник Беросс , Судин переселился из Вавилонии и утвердился среди греков ; он был советником царя Аттала I (Атталоса Сотера) Пергама . ) опубликовал таблицы для расчета движения Луны Говорят (например, римский астроном/астролог Веттий Валент ; Говорят, что он использовался греками, пока его не заменили работы Гиппарха , а затем Птолемея (Клавдия Птолемея). Судин, возможно, сыграл важную роль в передаче астрономических знаний вавилонян грекам, но о его работе мало что известно, как и о его жизни. Говорят также, что он был одним из первых, кто придал астрологическое значение драгоценным камням .
Личность
[ редактировать ]Хотя в клинописных записях предварительно идентифицированы и другие халдейские астрономы, до сих пор не обнаружено никаких аккадских текстов, в которых упоминались бы Судины. [1] Стивенс предполагает, что его имя, однако, выглядит по-аккадски, с свидетельствами подобных имен, таких как Шум(а)-иддин «Он дал имя» или Шум(а)-иддина «Он дал мне имя» в клинописной записи из Нео. -Ассирийский и эллинистический периоды. [1]
Греческий писатель II века н. э. Полиэн упоминает экстисписера по имени Судинес, работу, которую этот Судин предположительно выполнял для царя Пергама Аттала I, что подтверждает связь между астрономом Судином и засвидетельствованным прорицателем. [2] Однако, хотя практикующие астрономию в Вавилонии часто также работали с астрологическими методами небесного гадания, сочетание астронома и чтеца предзнаменований по печени встречается редко, что позволяет предположить, что Судины Полиэна и царя Аттала потенциально отличаются от Судина астронома. [2] Учитывая широкий спектр знаний, присвоенных и связанных с людьми по имени Судинес, неясно, относятся ли все они к одному и тому же человеку. Отсутствие биографических сведений о Судинеше только усугубляет эту трудность.
Астрономия
[ редактировать ]Судинес связан с вычислениями для предсказания лунных затмений, причем такие авторы, как Веттиус Валент, утверждают, что он использовал Судинес для расчета лунных затмений. [2] «Использование» Судина в Антологиях Валента предполагает, что он, возможно, был автором таблицы данных, касающихся лунных затмений, записывая даты, время или обстоятельства предыдущих затмений, которые более поздние авторы могли использовать для обоснования своих теорий. Такие таблицы засвидетельствованы клинописными записями, где наблюдения лунных затмений записывались на протяжении большей части первого тысячелетия до нашей эры, а также таблицами, составленными как из наблюдаемых, так и из предсказанных затмений. [3] Хотя ни одна таблица, написанная Судином, не была найдена и не упоминается в других источниках, обилие сохранившихся вавилонских таблиц позволяет предположить, что они были неотъемлемым компонентом астрономической практики в этой месопотамской культуре. Будучи вавилонянином, вполне вероятно, что Судин участвовал в составлении астрономических таблиц. Более того, другим астрономам, перечисленным рядом с Судином, приписывают несуществующие астрономические таблицы. Гиппарх, основополагающая фигура греческой астрономии, чья работа легла в основу «Альмагеста» Птолемея , считается автором солнечной таблицы, которая не сохранилась и стала темой множества спекуляций. [4]
Судинесу также приписывается особое значение продолжительности солнечного года . Нойгебауэр указывает, что продолжительность солнечного года Судина составляет 365 1/4 γ' ε' , [5] которое Рохберг интерпретирует как 365 + 1/4 + 1/3 + 1/5, значение, которое она описывает как не имеющее астрономического смысла. [2] Валент ссылается на Судина как на автора таблицы сразу после описания различных значений продолжительности года, в том числе двух, приписываемых отдельно халдеям и вавилонянам ( Антологии 9.12). Ни халдейский год, равный 365 1/4 1/207, ни вавилонский год, равный 365 1/4 1/144, не согласуются со значением Судина.
Во фрагменте папируса III века нашей эры, содержащем краткое изложение комментария к , Платона «Тимею» философ-стоик Посидоний упоминается как приписывающий Судину описание планеты Венера как истребительницы женщин. Идентификация планет как «разрушителей» вписывается в более широкое обсуждение влияний и аристотелевских качеств пяти планет, Солнца и Луны. [2] Предполагаемое участие Судина в астрологических, а также астрономических работах соответствует вавилонским стандартам, которые не делали явного различия между этими двумя областями.
Ссылки в классических источниках
[ редактировать ]Эта страница является кандидатом на копирование в Wikiquote с использованием процесса Transwiki . |
Судинес упоминается в греческих и латинских текстах как эксперт по трем темам: астрологические знания, гадание по печени ( гепатоскопия ) и свойства камней и драгоценных камней. Часто его называют рядом с другими известными вавилонскими астрономами. Помимо Судина, Веттий Валент перечисляет Киденаса , вавилонского астронома, известного по другим упоминаниям в греческих источниках, а также по колофонам некоторых вавилонских эфемерид. [6] Валент также ссылается на греческих астрономов Гиппарха и Аполлинария, которые, как известно, повторяли вавилонские арифметические методы и использовали вавилонские параметры и наблюдения как неотъемлемую часть своих астрономических теорий. [7]
Помимо перечисленных ниже источников, Стивенс указывает на ссылку на Σωδίνων из списка канонографов из ватиканской рукописи Аратеи (Ват гр. 381). [1]
Веттий Валент
[ редактировать ]Слава тебе, Гиппарх, Солнцу, Судин, Аполлоний Луне, и Аполлинарий тому и другому.
«Я подумал, что лучше всего использовать Гиппарха для Солнца, Судина, Киденаса и Аполлония для Луны, а также Аполлинария для обоих тел». [8]- Веттиус Валент, Антологии 9.12.
Страбон
[ редактировать ]И халдеи астрономических родов тоже близки: ибо прокляты и орхины, и ворсиппины и прочие плейоны, как будто они ереси, и о них держатся разные учения. но математики также останавливаются на людях Эонов, таких как Кидин, Набуриан и Судин, а также Селевк Халдей из Селевкии и другие выдающиеся люди.
«Есть много видов халдейских астрономов: некоторых зовут Орхены и Борсиппены, а также многие другие, как бы разделенные на секты, которые высказывают разные мнения по одним и тем же предметам. Математики упоминают некоторых из этих людей, таких как Киденас и Набуриан и Судин, а Селевк из Селевкии — халдей, и люди еще более замечательные».- Страбон, География 16.1.6.
Плиний Старший
[ редактировать ]Не встречаются они и в Акарнании, которые прежде восхвалялись, огромные и почти цвета мрамора. тем лучше вокруг Акциума, но и они небольшие и на побережьях Мавритании. Александр Полигистор и судины думают, что они стареют и цвет их увядает.
«И не найти в Акарнании прославленный прежде жемчуг исключительной величины и почти мраморного цвета. Лучшие жемчужины встречаются вокруг Акциума, но они тоже малы, и в приморской Мавритании. Александр Энциклопедист и Судины думают, что они стареют и позволяют своему цвету испариться». [9]- Плиний Старший , Historia Naturalis IX.56.
Считается, что Онихем родился только в горах Аравии и нигде больше, наши предки, судины в Кармании.
«Наши древние власти предполагали, что ониксовый мрамор встречается в горах Аравии и нигде больше. Судин, однако, думал, что он встречается в Кармании». [10]- Плиний Старший, Historia Naturalis XXXVI.12.
это чудо, о котором сообщает Ксенократ Эфесский, что плуг был поднят в Азии и на Кипре; ибо его не нашли на земле, и в него не поверили, кроме как среди стражей. Более похоже на правду, что Ксенократ сообщает то же самое, и что их часто уносило потоками. Судинес говорит, что они рождаются только в местах, обращенных на юг.
«Удивительное замечание сделано Ксенократом Эфесским, что в Малой Азии и на Кипре горный хрусталь выкапывают плугом, поскольку раньше считалось, что он встречается не в почве, а только среди камней. Более правдоподобное утверждение сделано Тот же Ксенократ состоит в том, что его также часто сносит потоками, Судин утверждает, что он встречается только в местах, обращенных на юг». [10]- Плиний Старший, Historia Naturalis XXXVII.9
Будучи продемонстрированным, он призывает сделать рысь из мочи зверей, желтую и огненную из морской, бледную и белую из женской; другие говорят, что оно чахнет и что в Италии томятся звери. Зенотемида называет их языками и приписывает им жизнь вокруг По, а Судинес, дерево, растущее в Лигурии, называется рысью. Метродор придерживался того же мнения.
«Демонстрат называет янтарь «линкуриумом», или «рысиной мочой», и утверждает, что он образован из мочи диких зверей, известных как рыси, причем самцы производят мочу рыжего и огненного цвета, а самки — мочу. который более тусклый и светлый по цвету, другие называют его «лангуриумом» и утверждают, что звери, обитающие в Италии, — это «лангури». Зенотемис называет тех же животных «лангами» и назначает им место обитания на берегах реки По, а Судинес пишет, что дерево, добывающее янтарь в Лигурии, называется «рысью». [11]- Плиний Старший, Historia Naturalis XXXVII.34-35.
Судинес говорит, что этот драгоценный камень имеет белизну, подобную белизне человеческих ногтей, а также цвет хризолита, сардины и яшмы Зенотемиса, индийского оникса, имеющего несколько разновидностей: огненного, черного и рогового, окруженного белыми прожилками. манера глаза, промежуточная определенными косыми венами.
«Судинес утверждает, что в ониксе можно найти белую полосу, напоминающую человеческий ноготь, а также цвет «хризолита», сарда и иасписа, тогда как Зенотемис упоминает, что индийский оникс имеет несколько разных цветов: огненно-красный, черный и роговой, окруженный белым слоем, как в глазу, а в некоторых случаях пересекаемый косым слоем». [10]- Плиний Старший, Historia Naturalis XXXVII.24.
Индия порождает и то, и другое, а также Нил, вспышку, отдаленную от нее на короткое время и при взгляде на нее обманчивую. Судинес говорит, что я родился на реке Сибер в Аттике.
«Индия производит не только эти камни, но и «нилиос», который отличается от «хризопраза» слабым блеском, который неуловим при внимательном рассмотрении. Судинес утверждает, что он встречается также в Сиберусе, река в Аттике». [10]- Плиний Старший, Historia Naturalis XXXVII.35.
Астолон Судинес говорит, что его глаза подобны глазам рыбы, излучающим белый свет, подобный солнцу.
«По словам Судина, «астолос» напоминает глаз рыбы и испускает блестящие белые лучи, как солнце». [10]- Плиний Старший, Historia Naturalis XXXVII.50.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Стивенс, Кэтрин (2019), Между Грецией и Вавилонией: эллинистическая интеллектуальная история в межкультурной перспективе , Кембриджские классические исследования, издательство Кембриджского университета, номер документа : 10.1017/9781108303552 , ISBN 9781108303552 , S2CID 191811139
- ^ Jump up to: а б с д и Рохберг, Франческа (2010), На пути Луны: вавилонское небесное гадание и его наследие , Брилл
- ^ Стил, Дж. М.; Стивенсон, Франция (1997). «Время лунного затмения, предсказанное вавилонянами». Журнал истории астрономии . 28 (2): 119–131. Бибкод : 1997JHA....28..119S . дои : 10.1177/002182869702800203 . S2CID 125603853 .
- ^ Джонс, Александр (1991). «Вычисления солнечной долготы Гиппархом» . Журнал истории астрономии . 22 (2): 101–125. Бибкод : 1991JHA....22..101J . дои : 10.1177/002182869102200201 . S2CID 115542936 .
- ^ Нойгебауэр, Отто (1975), История древней математической астрономии , Springer Berlin Heidelberg, ISBN 9783642619106
- ^ Нойгебауэр, Отто (1955), Астрономические клинописные тексты , Лунд Хамфрис
- ^ Джонс, Александр (1990). «Первый комментатор Птолемея» . Труды Американского философского общества . 80 (7): я – 61. дои : 10.2307/1006577 . JSTOR 1006577 .
- ^ Райли, Марк (1990-е), Антологии Веттиуса Валента (PDF)
- ^ Плиний Старший (1855 г.), Естественная история, книги 1–11 , Проект «Персей», перевод Генри Т. Райли и Джона Бостока
- ^ Jump up to: а б с д и Плиний Старший (1855 г.), Естественная история, книги 12–37 , Проект «Персей», перевод Генри Т. Райли и Джона Бостока.
- ^ Плиний Старший (1962), Естественная история, Том X: Книги 36–37 , Классическая библиотека Леба, перевод Д. Э. Эйхгольца, издательство Гарвардского университета, doi : 10.4159/DLCL.pliny_elder-natural_history.1938
Библиография
[ редактировать ]- Кюмон, Ф. (1912). Астрология и религия у греков и римлян . особенно п. 63.
- Куглер, FX (1900). Вавилонское лунное вычисление ( на немецком языке). Bibcode : 1900dbm..книга.....K .
- Паннекук, А. (1961) [1951]. История астрономии . особенно п. 81.