Вавилонская религия
Часть серии о |
Древний Месопотамская религия |
---|
![]() |
Часть серии о |
Древняя ближневосточная мифология |
---|
Вавилонская религия — это религиозная практика Вавилонии . Мифология Вавилонии находилась под сильным влиянием шумерских аналогов и была написана на глиняных табличках с клинописью, заимствованной из шумерской клинописи. Мифы обычно писались на шумерском или аккадском языке . Некоторые вавилонские тексты представляли собой переводы на аккадский язык с шумерского более ранних текстов, но имена некоторых божеств были изменены. [1]
Мифология и космология
[ редактировать ]Вавилонские мифы находились под сильным влиянием шумерской религии . Иногда они были написаны на глиняных табличках, исписанных клинописью, заимствованной из шумерской клинописи . Мифы обычно писались либо на шумерском , либо на аккадском языке. Некоторые вавилонские тексты представляли собой даже переводы на аккадский язык с шумерского языка более ранних текстов, хотя имена некоторых божеств в вавилонских текстах были изменены. [2]
Многие вавилонские божества, мифы и религиозные писания присущи только этой культуре; например, уникальное вавилонское божество Мардук заменил Энлиля на посту главы мифологического пантеона. Энума Элиш , о мифе о сотворении мира, эпос был оригинальным вавилонским произведением. В нем Апсу и Тиамат создали «элементы мира», но сражались по разным причинам: Тиамат победила, но была убита Мардуком вместе со своей армией. [3] Мардук стал первым царем в разделенном теле Тиамат, который создал землю и небо и основал Вавилон. [3]
Религиозные фестивали
[ редактировать ]Фрагменты табличек нововавилонского периода описывают серию праздничных дней, посвященных празднованию Нового года. Фестиваль начался в первый день первого вавилонского месяца Нисанну, что примерно соответствует апрелю/маю по григорианскому календарю . Этот фестиваль праздновал воссоздание Земли, опираясь на историю творения, основанную на Мардуке, описанную в Энума Элиш . [4]
Важность кумиров
[ редактировать ]В вавилонской религии ритуальный уход и поклонение статуям божеств считались священными ; боги жили одновременно в своих статуях в храмах и в природных силах, которые они воплощали. [ нужна ссылка ]
Разграбление или уничтожение идолов считалось утратой божественного покровительства; в нововавилонский период халдейский князь Мардук-апла-иддина II бежал в южные болота Месопотамии со статуями вавилонских богов, чтобы спасти их от армий Сеннахирима Ассирии. [5]
Вавилонские боги
[ редактировать ]Вавилония в основном ориентировалась на бога Мардука , который является национальным богом Вавилонской империи. Однако были и другие боги, которым поклонялись. Это семь божеств:
В разное время в вавилонских городах на одного бога возлагались основные «особые обязанности» для каждого города, например, он был «богом земли и воздуха» или «богом неба», и считался богом с наибольшее влияние в этом городе на сегодняшний день. [6]
См. также
[ редактировать ]- Абба б. Марфа , вавилонская ученая (третий-четвертый век)
- Древняя месопотамская религия
- Ассирийская религия
- Религии древнего Ближнего Востока
- шумерская религия
- Вавилонская башня
- Зороастризм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джастроу, Моррис; Роджерс, Роберт В.; Готтейл, Ричард; Краусс, Сэмюэл. (1901). « ВАВИЛОН ». Еврейская энциклопедия: описательный отчет об истории, религии, литературе и обычаях еврейского народа с древнейших времен до наших дней . Фонд Копалмана.
- ^ ГУК, Ш. (1953). ВАВИЛОНСКАЯ И АССИРИЙСКАЯ РЕЛИГИЯ (PDF) . ПОЧЕТНЫЙ ПРОФЕССОР ЛОНДОНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. стр. 1–74.
- ^ Перейти обратно: а б Делл, Кристофер (2012). Мифология: полное руководство по нашим воображаемым мирам . Нью-Йорк: Темза и Гудзон . п. 343. ИСБН 978-0-500-51615-7 .
- ^ Макинтош, Джейн Р. (2005). Древняя Месопотамия: новые перспективы . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. п. 221. [ ISBN отсутствует ]
- ^ Макинтош, Джейн Р. «Древняя Месопотамия: новые перспективы». ABC-CLIO, Inc: Санта-Барбара, Калифорния, 2005. стр. 35–43.
- ^ Колдуэлл, Уоллес Э.; Меррилл, Эдвард Х. (1964). История мира . Том. 1. США : Грейстоун Пресс. п. 47.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ренгер, Йоханнес (1999), «Вавилонская и ассирийская религия», в Фальбуше, Эрвине (ред.), Энциклопедия христианства , том. 1, Гранд-Рапидс: Wm. Б. Эрдманс, стр. 177–178 , ISBN. 0802824137