Jump to content

Котар-ва-Хасис

Котар-ва-Хасис
Божественный мастер
Главный культовый центр Угарит [1]
Обители Мемфис и Кафтор [2]
Эквиваленты
Месопотамский эквивалент Да [3]
Хурритский эквивалент Один [3]
Египетский эквивалент Кесерти, [4] возможно Птах [5]
Греческий эквивалент Демиург

Котар-ва-Хасис ( угаритский : 𐎋𐎘𐎗𐎆𐎃𐎒𐎒 , латинизированный: Kôṯaru-wa-Ḫasisu ), также известный как Котар [1] или Хайяну , [6] был угаритским богом, считавшимся божественным ремесленником . Он мог по-разному играть роли архитектора , кузнеца, музыканта или фокусника . Некоторые ученые полагают, что это имя представляет собой двух богов, Котара и Хасиса, объединенных в одного. [7]

ряд теофорических имен, Он хорошо засвидетельствован в ритуальных текстах, и был выявлен упоминающих его. Считалось, что он проживал в Мемфисе и Кафторе , что могло отражать маршруты, по которым перемещались ремесла и ресурсы в позднем бронзовом веке . появляется в различных угаритских мифах Он также . В Цикле Ваала он использует свои навыки от имени других божеств. Вначале Эл заручается его помощью в строительстве храма Яма . Позже он помогает Баалу в его конфликте с морским богом, снабжая его оружием, с помощью которого он в конечном итоге одерживает победу. Впоследствии бог погоды просит его помочь с приготовлением подарков для Атирата , в поддержке которого он нуждается, а затем и со строительством собственного дворца. Он также упоминается в гимне Шапашу , замыкающем этот цикл мифов. В эпосе об Ахате он делает лук, принадлежащий одноименному герою. Есть некоторые свидетельства того, что его также завезли в Египет, но его популярность там была ограниченной. Он был связан со строительством храмов. Имя Кесерти могло либо относиться к богу, считавшемуся его двойником, либо напрямую представлять собой египетский вариант его имени. Связь между ним и Птах также предлагался в прошлых исследованиях.

Предполагается, что фигура, известная из сочинений Филона Библского , Чусор , представляет собой более позднюю, финикийскую форму Котар-ва-Хасис. [8] Хотя этот автор описал его как смертного из-за его эвгемеристических взглядов, предположительно, изначально он также был божеством-ремесленником. В финикийской истории ему приписывают изобретение различных искусств и ремесел. Ссылка на Чусора также присутствует в космогонии Мохоса , известной из цитаты в цитате из « Дамасия » De principiis .

Неопределенные свидетельства Котар-ва-Хасиса включают упоминание о возможно родственном божестве по имени Баал-Малаге в неоассирийском договоре с Тиром , а также ряд стихов в еврейской Библии , внесение в которые его имени не нашло всеобщей поддержки.

Котар-ва-Хасис [9] (Kôṯaru-wa-Ḫasisu) — это вокализация теонима, написанного угаритским алфавитом как kṯr w ḫss . [10] Основной перевод имени — «опытный и мудрый», хотя это также может быть hendiadys , «мудрый мастер». [9] Подобные имена распространены в угаритских текстах и ​​могут пониматься либо как сочетание основного имени и эпитета божества и эпитета, как в случае с Котар-ва-Хасис или Никкал -ва-Иб, либо как два тесно связанных между собой имени. родственные божества, например Гупан и Угар или Шахар и Шалим . [11] Помимо биномиального имени, также засвидетельствована краткая форма Котар: [1] но второй элемент никогда не встречается один. [12] По мнению Альфонсо Арчи, биномиальная форма ограничена угаритскими мифами. [13] хотя пример также был указан в молитве. [14] В стандартной слоговой клинописи имя Котара могло быть представлено логограммой . д É.A , аналогично тому, как другие месопотамские теонимы могли использоваться для обозначения местных божеств аналогичного характера. [3]

Имя Котар происходит от корня *kšr , «быть опытным» или «достигать», что встречается как в западно-семитских языках , так и в аккадском . [15] Утверждалось, что ранняя форма этого теонима, д Ка-ша-лу уже засвидетельствован в текстах из Эблы , что указывает на то, что ему уже поклонялись в древней Сирии в конце третьего тысячелетия до нашей эры. [16] текстах отсутствует Однако, по мнению Альфонсо Арчи Котара, в эблаитских , и упоминаемое в них одноименное божество, скорее всего, соответствует д Га-ша-ру известен из более поздних источников из Эмара . [17]

[ редактировать ]

Имя Котарат , группы богинь-акушерок, известных из Эмара, Мари и Угарита, является родственным имени Котар. [15]

В угаритском языке родственный термин mkṯr относится к квалифицированной работе и из-за этимологических параллелей сравнивается с более поздними греческими описаниями произведений искусства как « дедалических ». [18] Родственным аккадскому глаголу является глагол kašāru , «ремонтировать, достигать». [13] связь между именем и Кораном Аль-Каутар ( Сура 108). Также была предложена [19] Было высказано предположение, что второй элемент полного имени, Хасис, мог быть отражением аккадского эпитета Эа, Хасис («мудрый»), который мог достичь Угарита через хурритское посредничество и после применения к аналогичному местному божеству. стали относиться в первую очередь к ловкости рук. [13] Другое засвидетельствованное имя Котара — Хайяну ( хин ), [6] которое интерпретируется либо как производное от хурритской формы теонима Эа, либо как родственное арабскому hayyinun , «легкий», возможно, в этом контексте переводится как «умелый». [20]

Угаритский бог Иллиш (Илиш) [21] был божеством-плотником. В прошлом его иногда интерпретировали как альтернативное имя или помощника Котар-ва-Хасиса, как первоначально утверждал Жан Нугайроль . [22] Сегодня некоторые ученые считают этот перевод неверным и предполагают, что он был отдельной фигурой, выполнявшей функции божественного вестника . [23] Оба слова были написаны как ngr угаритским письмом. [24]

Однако другие ученые по-прежнему считают Илиша божеством-плотником, независимым, хотя и похожим на Котара. У Илиша также есть жены, которые также являются божествами-плотниками. В этом есть параллели с Котаром, у которого, похоже, есть котарат в качестве служанок. [25]

Каролина Лопес-Руис связывает Китерию , эпитет Афродиты, который использовался со времен самых ранних греческих эпосов, с Котаром ( Котар-ва-Хасис на угаритском языке). По ее словам, в первом тысячелетии Котар был связан с богиней любви в кипро-финикийском контексте. В греческой мифологии имя Афродиты Китерия традиционно связывало ее с островом Кифера . [26]

Еще в 1965 году Джон Пэйрман Браун предположил связь между Котаром и Кинирасом ( Кинирасом ) на Кипре. [27]

Угаритские тексты

[ редактировать ]

Котар-ва-Хасис был главным божеством в угаритской религии , и его имя хорошо засвидетельствовано в ритуальных текстах и ​​теофорических именах . [1] Он был главным божеством мастерства в угаритском пантеоне . [28] В угаритских текстах изображается как божественный архитектор, ответственный за строительство храмов других богов. [29] Он также играет различные другие роли, в том числе ремесленника, музыканта и прорицателя. [1] Кроме того, он был связан с магией. [15]

В стандартном угаритском списке божеств Котар занимает шестнадцатую позицию, после горы Сафон и перед Пидраем . [30] В другом похожем тексте он предшествует Аттару. [31] Предполагается, что оба этих списка документируют порядок жертвоприношений в ритуалах. [32] RS 1.001, текст, описывающий ритуал, происходящий в течение целого дня и следующей ночи, [33] Котар перечисляет как получателя жертвенной коровы. [34] Текст RS 24.249, описывающий подношения, которые следует делать в течение двух месяцев после зимнего равноденствия: [35] упоминает о принесении ему в жертву двух баранов. [36] RS 24.271, короткая молитва, призванная обеспечить благополучие просителя, [37] использует биномиальную форму имени. [14] Трехъязычное издание списка богов Вейднера из Угарита приравнивает Котара к другим богам подобного характера: Эйану, хурритскому производному от Эа, и самому месопотамскому Эа ( Энки ), хотя присутствие последнего в соответствующей строке было результатом переинтерпретации имени. Айя ( д Аа ; здесь читай как д Е 4 ), жена бога солнца Уту , по-видимому, имел в виду избежать намека на то, что у угаритской богини солнца Шапаш тоже была жена. [3]

В угаритских текстах были идентифицированы пятнадцать человек, носящих теофорные имена, ссылающиеся на Котара. [38] Один из них, кримлк , «Котар — царь», был серебряным мастером . [39] Уилфред Х. ван Сольдт отмечает, что Эа, которого можно отождествить с Котаром, появляется в большом количестве имен, но исключает возможность того, что его имя служит заменой Котар-ва-Хасис в этом контексте. [40]

Жилища Котара

[ редактировать ]

В угаритских текстах два отдельных места описываются как жилище Котара. [2] Первый — Мемфис , называемый Хккпт или Хкпт , от египетского ḥwt-kꜣ-ptḥ (Хут-ка-Птах, «дом ка Птаха »). [41] В Цикле Ваала она характеризуется как «земля его родового поместья» и «все божественное». [42] Поскольку Мемфис был культовым центром бога-ремесленника Птаха , он, по-видимому, считался подходящим жилищем для божества подобного характера. [16] Однако неясно, используется ли это название для обозначения реального города в контексте угаритской мифологии, поскольку вместо этого они описывают его как землю. [43]

Второй топоним, Кафтор ( kptr ; аналог аккадского Каптару и библейского иврита Каптор ), предположительно соответствует Криту . [16] Поскольку ни один из топонимов не относится к местности, находящейся в непосредственной близости от Угарита, было высказано предположение, что размещение жилища Котара в таких местах означает обозначение его как чужеземца среди богов. [44] Также возможно, что расположение двух его домов отражало пути торговли металлом и ремеслами. [16] [1] Также утверждалось, что у него могла быть мастерская, расположенная в подземном мире. [45] [46] Николас Вятт предполагает, что, возможно, эта идея была связана с его резиденцией на Кафторе и могла указывать на знакомство с вулканическим характером близлежащего Санторини . [47]

Эти явные зарубежные связи имеют большое значение, указывая на торговые и культурные контакты. Джон Кертис Франклин также собрал значительное количество других свидетельств, показывающих, что Котар имел морское измерение. Это связывает его с морем и делает его защитником моряков. Некоторые аспекты этого явления упоминаются, например, в поэме о Цикле Ваала. [48]

Цикл Ваала

[ редактировать ]

В « Цикле Ваала» Котар изображается использующим свои навыки божественного мастера от имени других божеств. [49] Вначале его посещают посланники Эла . [50] Они сообщают ему, что указанный бог желает встретиться с ним. [51] Он отправляется в жилище Эла, где приветствует его и простирается ниц. [52] Судя по всему, старший бог приказывает ему построить дворец, хотя проход фрагментарен. [51] Предполагается, что оно предназначалось для Яма . [53]

Позже описывается, как Котар ковал оружие. [54] и впоследствии назвав их. [55] Первый получает имя Ягарриш, [56] «пусть оно едет», [57] а второй - Айямарри, [58] комбинация «ай» — «любой» и mry — «выгонять». [59] Они предназначены для использования Баалом в его битве с Ямом. [56] Хотя первого оружия недостаточно, чтобы победить морского бога, удар вторым оружием позволяет Баалу выйти победителем. [60]

В следующем разделе истории к Котар-ва-Хасису подходят посланники Ваала, Гупан и Угар , которые говорят ему, что бог погоды хочет, чтобы он приготовил подарки для Атирата. [61] чтобы заручиться ее помощью в получении разрешения Эла построить для себя дворец. [62] Котар немедленно начинает их готовить. [63] у его мехов. [64] Подарки, которые он делает, включают помост , трон с подставкой для ног, паланкин или кушетку, стол и чашу или блюдо. [65] Более поздний отрывок показывает, что Атират доволен их качеством. [66]

Получив разрешение Эла построить для себя дворец, Баал снова заручается помощью Котар-ва-Хасиса. [67] Он приглашает его на пир. [68] Похоже, он очень уважает его, и предполагается, что этот отрывок призван подчеркнуть дружбу между ними. [69] После пира Ваал излагает свою просьбу о дворце. [70] Котар предлагает сделать в нем окно, на что Баал сначала возражает:

«Слушай, о могущественнейший Ваал,
Пойми, о Облачный Всадник:
Не поставить ли мне окно в доме,
Проем внутри дворца?
И Могущественный Баал ответил:
«Не устанавливай в доме окно,
Проем внутри дворца. [71]

Восстановление отрывка, затрагивающего проблему мотивации Ваала, считается трудным или совершенно невозможным, хотя можно было определить, что он содержит упоминания о Пидрее , Таллае и Яме. [72] Поэтому вполне возможно, что бог погоды движим заботой о безопасности своих дочерей. [73] Котар заявляет, что в конечном итоге он пересмотрит это решение. [74] В конце концов Баал меняет свое решение и просит установить окно. [75] В одной из следующих строк за именем Котара следуют фразы bn ym // bnm 'dt , интерпретация которых неясна, хотя часто предполагается, что это могут быть либо неподтвержденные в других отношениях эпитеты, «сын моря» и «сын моря». слияние», или фраза, означающая «сей день, этот самый час», но контекст неясен [76] Следующий отрывок показывает, что он с радостью реагирует на заявление Ваала:

Котар ва-Хасис рассмеялся:
Он повысил голос и заявил:
«Я истинно сказал тебе, о Могущественный Ваал:
«Ты пересмотришь мое слово,
О Баал!» [77]

Предполагается, что его ответ призван подчеркнуть его добродушный характер. [78] Баал посылает в окно свой гром, предположительно сопровождаемый дождями. [79] Возможно, окно отражало веру в то, что Ваал общается с миром, посылая атмосферные явления через разрывы в облаках. [80] Марк С. Смит и Уэйн Т. Питард дополнительно отмечают, что с повествовательной точки зрения неуверенность Ваала в отношении предложения Котара могла быть просто предназначена для того, чтобы добавить элемент напряжения в историю, подобно нежеланию Атирата и Эла позволить ему дворец, построенный в предыдущих разделах. [81]

Котар-ва-Хасис также упоминается в гимне Шапашу , завершающем Цикл Ваала . [82] Перевод терминов, определяющих его связь с богиней Солнца, оспаривается: большинство авторов полагают, что он обозначен как друг или знакомый, в то время как мнение меньшинства состоит в том, чтобы интерпретировать его как титул, признающий его экспертом в магии. [83] [84] Его задача в этом отрывке — «изгнать» и «изгнать» Яма и различных морских чудовищ, но причины его включения в этот отрывок — представление Яма как угрозы, несмотря на его предыдущее поражение, или даже использование отрывка сосредоточены на нем и Шапаше, поскольку концовка композиции не известна. [82]

Другие мифы

[ редактировать ]

В « Эпосе об Ахате» Котар-ва-Хасис посещает короля Данэля вскоре после того, как последний узнает, что у него будет сын, и преподносит ему в подарок лук. [85] Этот предмет в конечном итоге становится объектом ревности Аната , и она пытается убедить упомянутого сына Ахата отдать его ей. [86] Он велит ей самой подойти к богу-ремесленнику и попросить его сделать ее своей собственной, рассердив ее. [85] В конечном итоге это приводит к смерти одноименного главного героя. [87] и разрушение лука. [85]

В « Эпосе о Кирте» Котар-ва-Хасис упоминается наряду с Ваалом , Ярихом , Решефом и Рахмаем как одно из божеств, приглашенных на прием, организованный Киртой в честь прибытия его жены Хурайи. [88]

В «Хороне и Кобыле» , мифологическом тексте, предоставленном Деннисом Парди с подзаголовком «Избавление страны от змей» из-за его темы, [89] Котар-ва-Хасис числится среди божеств, которых Шапашу следует призвать, чтобы справиться со змеиным ядом. [90]

Египетский прием

[ редактировать ]

Существуют некоторые свидетельства того, что Котар-ва-Хасис был известен в Древнем Египте : [16] хотя он не так хорошо засвидетельствован, как Решеф , Анат , Аштарт или Ваал , и не был популярным божеством. [91] В древнеегипетской религии он был связан со строительством храмов, [92] как засвидетельствовано в так называемом Будапештском папирусе Котара . [93] Этот текст не может быть точно датирован, хотя предполагается, что он не старше XVIII династии . [94] Оно имеет форму заклинания, в котором Котар призывается принять участие в строительстве святилища. [95] Возможная ссылка на него также была обнаружена в позднем магическом папирусе, хотя написание имени в этом случае неоднозначно. [16]

По словам Изака Корнелиуса, египетский бог Кесерти соответствовал Котару, хотя его иконография вместо этого напоминает иконографию Решефа, включая аналогичную корону, украшенную головой газели. [4] Ласло Какоши предполагает, что Кесерти было альтернативным египетским написанием имени Котара, хотя он отмечает, что этот теоним отличается от формы, используемой в Будапештском папирусе Котара . [91] Кесерти известен по стеле неизвестного происхождения из коллекции Каирского музея , на которой изображен человек, известный как «гравер Воше-сети», молящийся этому богу, восседающему на троне. [96] Из-за перекрывающейся иконографии идентификация Кесерти как отдельного божества была возможна только благодаря прямому упоминанию его имени в надписи. [97] После ранних исследований Уильяма Ф. Олбрайта иногда предполагается, что Котар также мог рассматриваться как аналог Птаха . [5]

Финикийские и Пунические источники

[ редактировать ]

Чусор, засвидетельствованный в «Финикийской истории » Филона Библского Предполагается, что , представляет собой финикийское отражение Котар-ва-Хасиса. [1] Из-за своих эвгемеристических взглядов Филон представляет Чусора как человека, а не бога, хотя предполагается, что более традиционалистские приверженцы финикийской религии видели в нем божество, во многом подобно тому, как угаритский Котар воспринимался в соответствующей культурной среде. [98] Птолемей упоминает реку Чусор, предположительно названную в честь этого божества. [99] фигуру, ранее известную только из финикийской истории . Случай с Чусором стал первым случаем в науке, когда удалось правильно идентифицировать [100]

Филон описывает Хусора как дальнего потомка Гипсурания. [101] который, по его словам, был основателем Тира . [102] Он использует имена Чусор и Гефест он называет Кроноса Эльем . как взаимозаменяемые, подобно тому , как в некоторых отрывках [103] Вместе со своим безымянным братом Чусору приписывают открытие обработки железа . [101] Из-за из бронзового века происхождения угаритских текстов это умение никогда не приписывается в них Котар-ва-Хасису, и он работает только с золотом и серебром, что, в свою очередь, не упоминается в «Финикийской истории» среди навыков Чусора. [104] Действуя самостоятельно, Чусор также изобрел рыболовные снасти (крючок, наживку, леску и плот), что, по словам Филона, привело к использованию имени Зевса Мейлихия для обозначения него. [101] Причина этой связи неясна, хотя она может заключаться в том, что оба божества рассматриваются как великодушные дарители богатства. [105] По его словам, Чусор также был первым, кто подготовил магические формулы, заклинания и пророчества. [101] В следующем отрывке его братьям, имена которых остались безымянными, приписывают изобретение кирпичной кладки , что может быть отражением роли Котар-ва-Хасиса как божественного архитектора. [104] Альберт И. Баумгартен предполагает, что присвоение отдельных изобретений нескольким членам семьи Чусора могло быть либо результатом того, что Филон неправильно понял использование нескольких имен для обозначения Котар-ва-Хасиса как ссылки на сеть родственных божеств, аналогично как это ошибочно делали ранние исследователи угаритских текстов, или это признак греческого влияния, поскольку в афинской традиции у Гефеста было несколько сыновей, которые могли вдохновить других мастеров в финикийской истории . [106]

Котар показывает множество мифологических параллелей с Гефестом. Как и Гефест, Котар обладает превосходными архитектурными и металлургическими навыками. В этом он «совпадает по функциям и методам с Гефестом и его отношением к гомеровским богам». [107] Котар также занимает ту же роль в пантеоне угаритских богов, что и Гефест среди гомеровских богов.

В этой области также есть некоторые параллели со знаменитыми библейскими мастерами Весалелем и Оголиавом (Исход 31:2).

Чусор также играет активную роль в космогонии Мохоса . [108] известно из цитаты из « Дамасия » О принципах . [16] В нем задействовано мировое яйцо , [109] который открывает Чоусор. [110] Предполагается, что его действия в этом тексте были основаны на деяниях, обычно приписываемых египетскому Птаху . [5] Уильям Ф. Олбрайт дошел до того, что предположил, что его действия были игрой слов над именем Птаха, хотя его предложение основывалось на предположении о существовании гипотетического западно-семитского корня *ptḥ , «открывать». [16]

Пунические и нео-пунические имена с элементом k(y)šr считаются указанием на то, что Котару также поклонялись в пунической религии . [1]

Спорные сертификаты

[ редактировать ]

Бааль-Малаге

[ редактировать ]

о связи между Хусором Филона и финикийским божеством Баал-Малаге, но она считается маловероятной. / Зевсом Мейлихиусом Была выдвинута гипотеза [111] Последнее засвидетельствовано в договоре между царем Баалом Тира и неоассирийским императором Асархаддоном первого тысячелетия до нашей эры. [112] Тем не менее Ричард Дж. Клиффорд предлагает идентифицировать Баал-Малага как титул бога-ремесленника. [113] Однако он признает, что это божество «неуловимое». [114] Вместо этого Аарон Дж. Броди рассматривает его как аспект бога погоды Баала, связанный с мореплаванием . [115] и исключает связь с какой-либо версией Котар-ва-Хасис. [116] В недавнем исследовании Рееттакаиса София Сало приходит к выводу, что характер Баала-Малаге остается неизвестным, поскольку он не засвидетельствован за пределами одного источника, а возможные морские ассоциации во многом основаны на неопределенных этимологических предположениях, хотя она признает, что он, вероятно, ипостасью был Баал. [117]

Было высказано предположение, что фигура, известная из сочинений Филона, Таутос , могла быть результатом отождествления Тота и Котар-ва-Кхасиса, но, по мнению Альберта I. Баумгартена, эта теория неправдоподобна, и можно предположить, что он был получен непосредственно от египетского бога. [118]

Еврейская Библия

[ редактировать ]

Было высказано предположение, что три отрывка из еврейской Библии , Иезекииля 3:32, Притчей 31:19 и Судей 3 :8.10, могут содержать намеки на Котар-ва-Хасис. [1] Однако, по мнению Денниса Парди, ни одно из этих предложений не является правдоподобным, поскольку традиционные переводы первых двух отрывков «удовлетворительны» и в исправлении каких-либо слов нет необходимости, а интерпретация Кушан-ришатаима как содержащего вариант теонима Котар как теофорный элемент маловероятен. [19] Также было высказано предположение, что Весалель , мастер, упомянутый в Исходе 30 :3, был создан по образцу описаний Котар-ва-Хасиса. [119] Как рассказ о строительстве дворца в цикле Ваала , так и о строительстве скинии в Исходе 35–36 , в котором он участвовал, возможно, основывались на общей литературной традиции, в которой для повествований о строительстве использовалась определенная формула. [120]

В исламской традиции Хидр — праведный слуга Бога, обладающий великой мудростью и мистическим знанием, и он был связан с Котаром. [121] Хидра описывают как ангела, пророка или вали, который охраняет море, обучает тайным знаниям и помогает тем, кто в беде. [122]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Парди 1999 , с. 490.
  2. ^ Перейти обратно: а б Смит и Питард 2009 , с. 375.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Добродетельный 2016 , с. 180.
  4. ^ Перейти обратно: а б Корнелиус 1994 , с. 16.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Баумгартен 2015 , с. 168.
  6. ^ Перейти обратно: а б Рахмуни 2008 , с. 156.
  7. ^ Чарльз Рассел Коултер, Патрисия Тернер, 2021, Энциклопедия древних божеств. стр.274
  8. ^ Библос.), Филон (из (1981). Финикийская история . Вашингтон (округ Колумбия): Catholic Biblical Quarterly 9. стр. 84. ISBN  0-915170-08-6 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Смит 1994 , с. 171.
  10. ^ Бордрёй и Парди 2009 , с. 322.
  11. ^ Смит 1994 , с. 170.
  12. ^ Парди 2002 , с. 279.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Архи 2020 , с. 209.
  14. ^ Перейти обратно: а б Парди 2002 , с. 151.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Архи 2013 , с. 14.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Смит 1994 , с. 167.
  17. ^ Архи 2020 , с. 196
  18. ^ Моррис 1992 , с. 82.
  19. ^ Перейти обратно: а б Парди 1999 , с. 491.
  20. ^ Рахмуни 2008 , с. 157.
  21. ^ См . Список угаритских божеств .
  22. ^ Моррис 1992 , с. 91.
  23. ^ Рахмуни 2008 , с. 64.
  24. ^ Рахмуни 2008 , с. 65.
  25. ^ Сара П. Моррис 2022, Дайдал и истоки греческого искусства. Издательство Принстонского университета. ISBN   9780691241944 , с. 91
  26. ^ Каролина Лопес-Руис, 2022, От Котара до Китерии: исследование северо-западного семитского прошлого Афродиты. в Его Святейшестве Харди II, Дж. Ламе и Э.Д. Реймонде, ред. Например, «Ilu Are You Wise : Исследования северо-западных семитских языков и литературы в честь Денниса Г. Парди». Чикаго: Восточный институт, 2022, 353–73.
  27. ^ Браун, Джон Пэрман (1965). «Котар, Кинирас и Киферия». Журнал семитских исследований . 10 (2): 197–219. дои : 10.1093/jss/10.2.197 .
  28. ^ Парди 2002 , с. 280.
  29. ^ Смит и Питард 2009 , с. 573.
  30. ^ Парди 2002 , с. 15.
  31. ^ Парди 2002 , с. 19.
  32. ^ Парди 2002 , с. 17.
  33. ^ Парди 2002 , с. 67.
  34. ^ Парди 2002 , с. 69.
  35. ^ Парди 2002 , с. 41.
  36. ^ Парди 2002 , с. 43.
  37. ^ Парди 2002 , с. 150.
  38. ^ ван Солдт 2016 , с. 101.
  39. ^ Моррис 1992 , с. 80.
  40. ^ ван Солдт 2016 , с. 104.
  41. ^ Смит 1994 , стр. 165–166.
  42. ^ Смит 1994 , с. 166.
  43. ^ Смит и Питард 2009 , с. 42.
  44. ^ Смит и Питард 2009 , с. 50.
  45. ^ Парди 2002 , с. 205.
  46. ^ Смит и Питард 2009 , с. 380.
  47. ^ Вятт 1999a , с. 534.
  48. ^ Франклин, Джон Кертис (2016), Кинирас: Божественная лира. Серия эллинистических исследований 70. Вашингтон, округ Колумбия: Центр эллинистических исследований. Ч. 18. Слияние Кинираса и Котара
  49. ^ Смит 1994 , с. XXIII.
  50. ^ Смит 1994 , с. 159.
  51. ^ Перейти обратно: а б Смит 1994 , с. 165.
  52. ^ Смит 1994 , стр. 160–161.
  53. ^ Смит 1994 , с. 190.
  54. ^ Смит 1994 , стр. 337–338.
  55. ^ Смит 1994 , с. 341.
  56. ^ Перейти обратно: а б Смит 1994 , с. 322.
  57. ^ Смит 1994 , стр. 342–343.
  58. ^ Смит 1994 , с. 323.
  59. ^ Смит 1994 , с. 343.
  60. ^ Смит 1994 , с. 361.
  61. ^ Смит и Питард 2009 , с. 2.
  62. ^ Смит и Питард 2009 , с. 369.
  63. ^ Смит и Питард 2009 , с. 409.
  64. ^ Смит и Питард 2009 , с. 397.
  65. ^ Смит и Питард 2009 , с. 415.
  66. ^ Смит и Питард 2009 , с. 452.
  67. ^ Смит и Питард 2009 , с. 3.
  68. ^ Смит и Питард 2009 , с. 82.
  69. ^ Смит и Питард 2009 , с. 577.
  70. ^ Смит и Питард 2009 , с. 578.
  71. ^ Смит и Питард 2009 , с. 541.
  72. ^ Смит и Питард 2009 , стр. 605–606.
  73. ^ Смит и Питард 2009 , стр. 39–40.
  74. ^ Смит и Питард 2009 , с. 602.
  75. ^ Смит и Питард 2009 , с. 666.
  76. ^ Смит и Питард 2009 , стр. 666–667.
  77. ^ Смит и Питард 2009 , с. 649.
  78. ^ Смит и Питард 2009 , с. 671.
  79. ^ Смит и Питард 2009 , с. 657.
  80. ^ Смит и Питард 2009 , стр. 607–609.
  81. ^ Смит и Питард 2009 , с. 609.
  82. ^ Перейти обратно: а б Виггинс 1996 , с. 337.
  83. ^ Рахмуни 2008 , стр. 182–183.
  84. ^ Рахмуни 2008 , стр. 201–202.
  85. ^ Перейти обратно: а б с Вятт 1999 , с. 236.
  86. ^ Вятт 1999 , с. 244.
  87. ^ Вятт 1999 , с. 251.
  88. ^ Гринштейн 1997 , с. 24.
  89. ^ Парди 2002 , с. 172.
  90. ^ Парди 2002 , с. 177.
  91. ^ Перейти обратно: а б Какоши 1990 , с. 151.
  92. ^ Микс и Фавард-Микс 1996 , с. 50.
  93. ^ Смит и Питард 2009 , с. 581.
  94. ^ Какоши 1990 , с. 141.
  95. ^ Смит и Питард 2009 , стр. 573–574.
  96. ^ Шульман 1979 , с. 69.
  97. ^ Шульман 1979 , с. 71.
  98. ^ Баумгартен 2015 , с. 140.
  99. ^ Смит и Питард 2009 , с. 668.
  100. ^ Баумгартен 2015 , с. 166.
  101. ^ Перейти обратно: а б с д Баумгартен 2015 , с. 143.
  102. ^ Баумгартен 2015 , с. 142.
  103. ^ Баумгартен 2015 , стр. 38–39.
  104. ^ Перейти обратно: а б Баумгартен 2015 , с. 167.
  105. ^ Баумгартен 2015 , стр. 168–169.
  106. ^ Баумгартен 2015 , с. 170.
  107. ^ Сара П. Моррис 2022, Дайдал и истоки греческого искусства. Издательство Принстонского университета. ISBN   9780691241944 , с. 84
  108. ^ Баумгартен 2015 , с. 95.
  109. ^ Баумгартен 2015 , с. 116.
  110. ^ Баумгартен 2015 , с. 134.
  111. ^ Баумгартен 2015 , с. 169.
  112. ^ Броуди 1998 , с. 35.
  113. ^ Клиффорд 1990 , с. 60.
  114. ^ Клиффорд 1990 , с. 57.
  115. ^ Броуди 1998 , с. 37.
  116. ^ Броуди 1998 , с. 13.
  117. ^ Сало 2021 , стр. 224.
  118. ^ Баумгартен 2015 , стр. 72–73.
  119. ^ Смит 1994 , стр. 171–172.
  120. ^ Смит и Питард 2009 , с. 610.
  121. ^ Роберт Д. Миллер II 2020, Ваал, Святой Георгий и Хидр: исследование исторической географии Леванта. Пенн Стейт Пресс. стр.83
  122. ^ Брэннон Уилер, Пророки в Коране: Введение в Коран и мусульманская экзегеза. А&С черный 2002 г. ISBN   978-0-826-44956-6 стр. 225

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eae589fd2655bac8a0696fc2075f21fd__1722779940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/fd/eae589fd2655bac8a0696fc2075f21fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kothar-wa-Khasis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)