Сказка об Ахате

Угарит |
---|
![]() |
Места |
Короли |
Культура |
Тексты |
Сказка об Ахате [ 1 ] или Эпос об Ахате [ 2 ] — ханаанский миф из Угарита , [ 3 ] древний город на территории нынешней Сирии . Это один из трех самых длинных текстов, найденных в Угарите, два других — « Легенда о Керете» и « Цикл Ваала» . [ 4 ] Это датируется примерно 1350 годом до нашей эры. [ 5 ]
Хотя полная история не сохранилась, от нее, по словам Дэвида Райта , осталось «приблизительно 650 поэтических строк», большая часть содержания которых касается «ритуальных действий или их контекста». [ 6 ] Остатки рассказа обнаружены на трех глиняных табличках, в которых отсутствуют начало и конец рассказа. [ 7 ] Эти таблички были обнаружены в 1930 и 1931 годах. [ 1 ]
«Сказание об Ахате» было записано в Угарите первосвященником Ильмилку, который также был автором «Сказания о Керете» и «Цикла Ваала». [ 8 ] Три главных героя «Сказки» — это человек по имени Данель , его сын Ахат и дочь Пугат . [ 9 ]
Повествование
[ редактировать ]Первый планшет
[ редактировать ]
Дэнел описывается как «праведный правитель» (Дэвис) или «вероятно король» (Кертис), обеспечивающий справедливость для вдов и сирот. [ 10 ] [ 11 ] Данел начинает историю без сына, хотя из-за отсутствия материала в начале истории неясно, потерял ли Дэнел детей или у него просто еще не было сына. [ 12 ] Шесть дней подряд Данил делает подношения в храме, прося сына. [ 13 ] На седьмой бог Баал просит верховного бога Эла подарить Данэлю сына, на что Эль соглашается. [ 14 ]
Молитвы Данэля богам получили ответ с рождением Ахата. [ 15 ] Благодарный Данел устраивает пир, на который пригласил Котхаратов , женских божеств, связанных с деторождением. [ 11 ]
В тексте появляется пробел. [ 16 ] После него Данэлю вручает поклон бог Котар-ва-Хасис , который благодарен Данэлю за оказанное ему гостеприимство. [ 3 ] По словам Фонтенроуза, лук Данелю подарили, когда Ахат был еще «младенцем». [ 17 ] в то время как Райт читает историю после того, как Ахат «повзрослел». [ 15 ]
После недостающей части текста история возобновляется, когда Ахат, которого Лауден описывает как «теперь молодого человека», празднует пир, на котором присутствуют различные божества. [ 18 ]
Ахату, у которого теперь есть лук, богиня Анат предлагает награду, если он отдаст его ей. [ 17 ] Анат предлагает Ахату сначала золото и серебро, но он отказывается. [ 19 ] Затем она предлагает ему бессмертие , но он снова отказывается. [ 19 ] Делая предложения, она использует выражения, которые, скорее всего, подразумевают и предложения сексуального характера. [ 20 ] Его отказ неуважителен: он велит ей пойти за собственным луком у Котар-ва-Хасиса и говорит, что женщинам нечего делать с таким оружием. [ 18 ] Он настаивает на том, что бессмертие невозможно: все люди должны умереть. [ 21 ] Возмущенная Анат уходит поговорить с верховным богом Элом . [ 16 ]
Второй планшет
[ редактировать ]Анат жалуется Ему: [ 3 ] по словам Райта, «очевидно, чтобы получить от него разрешение наказать Аххата». [ 15 ] Первоначальный ответ Эла, если он его дает, не читается из-за поврежденной таблички, но тон Аната меняется от первоначального уважения к насильственным угрозам в адрес Эла. [ 22 ] Неохотно Эль разрешает Анат поступать так, как она пожелает. [ 23 ]
Затем Анат убивает Ахата. [ 24 ] Персонаж, который лично убивает Ахата, - это Ятпан, которого Врезен и ван дер Вуде описывают как «одного из воинов Аната». [ 25 ] но Питард просто как «один из ее преданных». [ 26 ] Ятпан, волшебным образом превратившийся в орла, нападает на Акхата. [ 25 ]
Третья таблетка
[ редактировать ]Ахат умирает, и Анат восхваляет его, выражая сожаление по поводу его смерти. [ 27 ] Хотя текст на этом месте фрагментарен, он указывает на то, что его лук был сломан в результате инцидента, и Анат также выражает свою боль по поводу потери лука, даже в еще более резких выражениях. [ 28 ] Она также сетует, что из-за убийства вскоре начнет неурожай. [ 29 ]
Тем временем Дэнел, который не осознает, что его сын мертв, продолжает выполнять свои судебные обязанности у городских ворот. [ 29 ] Его дочь Пагат замечает, что засуха началась хищные птицы . , а над домом кружат [ 30 ] Она чувствует глубокую печаль. [ 11 ]
На этом месте в тексте содержатся слова о том, что одежда Данеля была порвана, что указывает либо на то, что Пагхат порвал одежду Данеля, либо на то, что Данель порвал свою собственную одежду, оплакивая засуху. [ 31 ] В тексте Данель молится о дожде, за которым следуют несколько строк о семилетней засухе, которые трудно интерпретировать. [ 32 ] Данель выходит в поле, выражая желание, чтобы урожай рос, и выражая надежду, что его сын Ахат соберет его. [ 33 ] указывая на то, что он еще не осознает, что Ахат умер. [ 34 ]
В этот момент появляются двое молодых людей и сообщают Данелю и Пагату, что Ахат был убит Анат. [ 35 ] Увидев над головой стервятников, Данель зовет Баала и просит его сбить стервятников, чтобы он мог разрезать их и найти останки своего сына. [ 36 ] Баал подчиняется, но Дэниел не находит останков. [ 36 ] Данил видит отца стервятников , и снова приказывает Баалу привести отца стервятников на осмотр. [ 37 ] Опять же, никаких останков не обнаружено. [ 38 ] Наконец, Данель призывает Баала сразить мать стервятников, у которой он находит кости и жир Ахата. [ 38 ] Данель хоронит останки, которые он нашел на берегу Кинерета (Галилейского моря). [ 39 ]
Несправедливая смерть Ахата приводит к многолетней засухе. [ 25 ]
Сестра Ахата Пагат берет на себя задачу отомстить [ 40 ] убив Ятпана. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Причард и Флеминг 2011 , с. 134.
- ^ Jump up to: а б Биенковский 2010 , стр. 24.
- ^ Jump up to: а б с Фонтенроуз 1974 , с. 138.
- ^ Райт 2001 , с. 3.
- ^ Арнольд и Бейер 2002 , с. 82.
- ^ Райт 2001 , с. 8.
- ^ Fant & Reddish 2008 , с. 235.
- ^ де Моор 1987 , с. 224.
- ^ Смит 2014 , с. 99.
- ^ Дэвис 1985 , с. 40.
- ^ Jump up to: а б с Кертис 2011 , с. 139.
- ^ Вятт 2007 , с. 134.
- ^ Вятт 1999 , с. 235.
- ^ Вятт 1999 , стр. 235–6.
- ^ Jump up to: а б с Райт 2001 , с. 7.
- ^ Jump up to: а б Вятт 1999 , с. 236.
- ^ Jump up to: а б Фонтенроуз 1981 , с. 217.
- ^ Jump up to: а б Лауден 2006 , с. 262.
- ^ Jump up to: а б Куган 1978 , с. 28.
- ^ Акерман 2005 , с. 61.
- ^ Маргалит 2011 , стр. 305–6.
- ^ Райт 2001 , стр. 124–5.
- ^ Смит 2014 , с. 115.
- ^ День 1989 г. , с. 23.
- ^ Jump up to: а б с Фризен и ван дер Вауд 2005 , с. 32.
- ^ Питард 2001 , с. 51.
- ^ Райт 2001 , с. 139.
- ^ Райт 2001 , стр. 139–140.
- ^ Jump up to: а б Гибсон 1978 , с. 25.
- ^ Райт 2001 , с. 159.
- ^ Райт 2001 , с. 162.
- ^ Райт 2001 , с. 164.
- ^ Причард 2016 , с. 153.
- ^ Райт 2001 , с. 169.
- ^ Смит 2014 , с. 122.
- ^ Jump up to: а б Арнольд и Бейер 2002 , с. 86.
- ^ Арнольд и Бейер 2002 , стр. 86–87.
- ^ Jump up to: а б Арнольд и Бейер 2002 , с. 87.
- ^ Сапир 2015 , с. 81.
- ^ Бах 2013 , стр. 306.
Библиография
[ редактировать ]- Акерман, Сьюзен (2005). Когда герои любят: двусмысленность Эроса в рассказах о Гильгамеше и Давиде . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-50725-7 .
- Арнольд, Билл Т.; Бейер, Брайан Э. (2002). Чтения Древнего Ближнего Востока: основные источники для изучения Ветхого Завета . Бейкер Академик. ISBN 978-0-8010-2292-0 .
- Бах, Алиса (2013). Женщины в еврейской Библии: читатель . Рутледж. ISBN 978-1-135-23868-1 .
- Бьенковский, Петр (2010). «Ахат» . У Петра Беньковского; Алан Миллард (ред.). Словарь Древнего Ближнего Востока . Издательство Пенсильванского университета. ISBN 978-0-8122-2115-2 .
- Куган, Майкл Дэвид (1978). Истории Древнего Ханаана . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-664-24184-1 .
- Кертис, AHW (2011). «Ханаанские боги и религия» . У Билла Т. Арнольда; Х.Г.М. Уильямсон (ред.). Словарь Ветхого Завета: Исторические книги . Межвузовская пресса. ISBN 978-0-8308-6946-6 .
- Дэвис, Филип Р. (1985). Дэниел . А&С Черный. ISBN 978-1-85075-002-4 .
- Дэй, Пегги Линн (1989). Гендер и различия в древнем Израиле . Крепость Пресс. ISBN 978-1-4514-1576-6 .
- де Моор, Йоханнес К. (1987). Антология религиозных текстов из Угарита . Архив Брилла. ISBN 90-04-08330-8 .
- Фант, Клайд Э.; Реддиш, Митчелл Г. (2008). Утерянные сокровища Библии: понимание Библии через археологические артефакты в музеях мира . Эрдманс. ISBN 978-0-8028-2881-1 .
- Фонтенроуз, Джозеф Эдди (1974). Питон: исследование дельфийского мифа и его истоков . Издательство Библо и Таннен. ISBN 978-0-8196-0285-5 .
- Фонтенроуз, Джозеф Эдди (1981). Орион: Миф об охотнике и охотнице . Издательство Калифорнийского университета. п. 217 . ISBN 978-0-520-09632-5 .
- Гибсон, Джон К. (1978). Ханаанские мифы и легенды . А&С Черный. ISBN 978-0-567-08089-9 .
- Лауден, Брюс (2006). Илиада: структура, миф и смысл . Джу Пресс. п. 262 . ISBN 978-0-8018-8280-7 .
- Маргалит, Барух (2011). Угаритская поэма AQHT: текст, перевод, комментарий . Вальтер де Грюйтер. ISBN 978-3-11-086348-2 .
- Питард, Уэйн Т. (2001) [1998]. «До Израиля» . В Майкле Дэвиде Кугане (ред.). Оксфордская история библейского мира . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-513937-2 .
- Причард, Джеймс Б.; Флеминг, Дэниел Э. (2011). Древний Ближний Восток: Антология текстов и изображений . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-14726-0 .
- Причард, Джеймс Б. (30 марта 2016 г.). Древние ближневосточные тексты, относящиеся к Ветхому Завету, с дополнениями . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-1-4008-8276-2 .
- Сапир, Ицхак (19 ноября 2015 г.). «Ахат» . В Эрике Орлине (ред.). Энциклопедия древних средиземноморских религий Рутледжа . Рутледж. ISBN 978-1-134-62552-9 .
- Смит, Марк С. (2014). Поэтические герои: литературные воспоминания о воинах и воинская культура в раннем библейском мире . Эрдманс. ISBN 978-0-8028-6792-6 .
- Райт, Дэвид П. (2001). Ритуал в повествовании: динамика пиршества, траура и возмездия в угаритском сказании об Ахате .
- Вятт, Николас (1999). «История Ахата». У Уилфреда Дж. Э. Уотсона; Николас Вятт (ред.). Справочник по угаритическим исследованиям . БРИЛЛ. ISBN 90-04-10988-9 .
- Вятт, Николас (2007). «Религия в Древнем Угарите» . В Джоне Р. Хиннеллсе (ред.). Справочник древних религий . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-139-46198-6 .
- Вризен, TC; ван дер Вауде, AS (2005). Древняя израильская и ранняя еврейская литература . Перевод Брайана Дойла. БРИЛЛ. ISBN 90-04-12427-6 .