Jump to content

город (бог)

Город
Бог рассвета
Генеалогия
Родители Эль (отец) Ашера (мать)
Братья и сестры Шалим

Шахар «Рассвет» — бог угаритской и ханаанской религии, впервые упомянутый в надписях, найденных в Угарите (ныне Рас-Шамра, Сирия ). [1]

Уильям Ф. Олбрайт идентифицировал Шалима как бога сумерек, а Шахара как бога рассвета. [2]

Шахар и Салим — дети-близнецы Эль . Как указатели рассвета и заката Шахар и Шалим также представляли временную структуру дня. [3]

Имена Шахар и Шалим мужского рода, и, похоже, боги тоже.

Недавно Саттон сообщил, что слово שחר используется в Танахе 43 раза. К ним относятся 23 существительных (рассвет, завтра, утренняя звезда), 6 прилагательных (черный), 12 глаголов piʿel («искать, желать») или qal («стать черным» или «намериваться»). . «Это указывает на то, что в этимологии שחר в еврейской Библии оно в основном используется как основное существительное (иногда), описывающее бога или богиню Шахар». [4]

арабский

[ редактировать ]

В арабском языке слово сахар ( سحر ) относится к предрассветному периоду и происходит от того же семитского корня . Этот корень также можно увидеть в сухуре ( سحور ), предрассветной трапезе, которую мусульмане едят во время Рамадана .

Этимология

[ редактировать ]

В иврите шахар — существительное первого порядка. Аккадский , означающая «утро», выступают против глагольного происхождения , šēru(m) II и диалектная ассирийская форма shiāru(m) поскольку существительная форма piras порождает только первичные существительные. Более того, древнеюжноаравийское слово «шахар », что означает «рассвет, рассвет», не предполагает причинной формы. Вариации, обнаруженные в Кумране, включают среднееврейский шахар (1QH4:6: kšḥr, «подобный рассвету»; 11QPsa 26:11: установление рассвета [ kwn hiphil ]; 4Q487 36,1 lšḥr , неопределенный); еврейский арамейский шахара , «утренняя заря, раннее утро»; Моавитянский (женский род!) šḥrt , ср. mbqʽ hšḥrt , «с рассвета»; Угаритский šḥr , «рассвет, рассвет», и šḥr пар. qdm , «восточный ветер»; šḥr ʽlmt , «от этого утра до вечности»; а также боги-близнецы šḥr wšlm , «утренняя и вечерняя звезда», и ʽm šḥr wšlm šmmh , « шхр и шлим на небесах»; По-арабски сахар – «время перед рассветом, раннее утро, рассвет». Древнеарабский бог Сахар , «заря, рассвет», изображается на рельефах с символом головы дракона. Форма шахар также появляется как божественное имя в личных именах, включая угаритское ìlšḥr « шхр — (мой) бог»; Финикийский ʽbdšḥr, šḥrbʽl . [5] [6]

Источники

[ редактировать ]

Исаия 14:12–15

[ редактировать ]

Исаия 14: 12–15 послужила источником веры в то, что сатана был падшим ангелом , которого также можно было бы назвать Люцифером . [7] Это относится к восходу и исчезновению утренней звезды Венеры во фразе «О Сияющий, сын Зари!» ( Иврит : הֵילֵל בֶּן־שָׁחַר , латинизированный : Хелел бен Шахар , букв. «возвышенный, сын Шахара», переведенный как Люцифер в Вульгате и сохранившийся в ранних английских переводах Библии.) [7]

Такое понимание Исайи 14:12–15, кажется, является наиболее общепринятой интерпретацией в Новом Завете , а также среди ранних христиан, таких как Ориген , Евсевий , Тертуллиан и Папа Григорий I. [7] Его можно рассматривать как христианскую «ремифологизацию» Исайи 14 , поскольку в этом стихе изначально использовалась ханаанская религия , чтобы создать образ высокомерия исторического правителя, «царя Вавилона» в Исаии 14:4. [7]

Роль Венеры как утренней звезды взял на себя Атар , в данном случае называемый «сыном Шахара». [8] Упоминание Шахара остается загадочным для ученых, у которых есть широкий спектр теорий о мифологической основе и источниках отрывка из Исайи. [9]

Здесь также известен как CTA 23. Зачатие и рождение Шахар-ва-Шалима. История или раздел (если они существуют) умещаются на одном планшете и не кажутся тесными. [10]

Происходит краткое обращение к богам. Присоединяется «Муту-ва-Шарру» (это совершенно неясно). Темы плодородия, обрезки и утраты со ссылками на виноградники. Путаница жизненной силы, плодовитости и некротизма может отражать иронию, контрасты и наше плохое понимание. Парди оставляет место для предложений других относительно изображений обрезания. [ нужна ссылка ]

Есть еще один призыв. Две женщины, по-видимому, поклоняющиеся людям, соблазняют Эла. Он соблазняет их после охотничьего ритуала, в ходе которого он поджаривает птицу, которую подстрелил в воздухе. Со временем они рожают Шахар-ве-Шалима, которого кормит богиня. Они касаются птиц небесных и рыб морских: кажется, это означает жадный аппетит. [ нужна ссылка ]

RS 24.244 Угаритская литургия против ядовитых рептилий

[ редактировать ]

Послание Шашру-ва-Шалиму [11]

Она снова зовёт мать Шапшу:

Матушка Шапшу, прими сообщение.

Шашру-ва-Шалиму на небесах:20

Мое заклинание от укуса змеи,

для яда чешуйчатой ​​змеи:

От него, о чародейка, уничтожь,

из него выпусти яд.

Затем он связывает змея,

кормит чешуйчатую змею,

пододвигает стул и садится.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Голаны, 2003, с. 82. «Имя ханаанского божества заходящего солнца Салима, или Салема, [...] Имена [ Сахара и Салима] переводятся в современных научных текстах как Шахар и Шалим [...]»
  2. ^ Олбрайт, ВФ (1994). Яхве и боги Ханаана: исторический анализ двух контрастирующих религий . G - Серия справочных, информационных и междисциплинарных предметов. Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 187. ИСБН  978-0-931464-01-0 . ; ср. аккадское слово, обозначающее закат, шалам шамши .
  3. ^ Хиннеллс, Джон Р. (2007). Справочник древних религий . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 122.
  4. ^ (Руперт 2004:576)
  5. ^ Саттон, Лодевик (6 ноября 2017 г.). «Рассвет двух зарей: мифическое, царское и временное значение рассвета для Псалмов 108 и 110» . HTS Теологические исследования / Теологические исследования . 73 (3): 7. дои : 10.4102/hts.v73i3.4463 . hdl : 2263/66078 . ISSN   2072-8050 . В эту статью включен текст из этого источника, доступного по лицензии CC BY 4.0 .
  6. ^ Руперт, 2004, с. 576; ср. Саттон, 2011, с. 547.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Дэй, Джон (2002). Яхве и боги и богини Ханаана . Лондон: Шеффилд Академик Пресс. п. 166. ИСБН  9780567537836 .
  8. ^ Дэй, Джон (2002). Яхве и боги и богини Ханаана . Лондон: Шеффилд Академик Пресс. п. 171. ИСБН  9780567537836 .
  9. ^ Пуарье, Джон (1 июля 1999 г.). «Просветляющая параллель с Исайей XIV 12». Ветус Заветум . 49 (3): 371–389. дои : 10.1163/156853399774228047 .
  10. ^ Деннис Парди, Контекст Священного Писания, том I, РАССВЕТ И ЗАКАТ (Рождение милостивых и прекрасных богов)
  11. ^ Парди, Деннис | Стоимость обслуживания 1,94
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f48d67e5eda858f0c4fb5b3560d44b31__1722527580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/31/f48d67e5eda858f0c4fb5b3560d44b31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shahar (god) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)