Jump to content

Пабилсаг

Пабилсаг
Бог-воин, божественный кадастровый чиновник
Другие имена Лугал-Исин, ​​Эримабинутуку
Главный культовый центр Ларак , Исин
Оружие поклон
Символ созвездие Стрельца
Генеалогия
Родители Энлиль и Нинтур [ а ]
Супруг Это было предназначено
Дети Кровь , Хум , Шумах [ 1 ]

Пабилсаг ( шумерский : 𒀭𒉺𒉈𒊕 /pabilsaŋ/; также латинизируется как Пабилсаг) [ 3 ] ) был месопотамским богом . О его роли в месопотамской религии известно немного, хотя известно, что его можно было рассматривать как лукорукое воинственное божество, божественного кадастрового чиновника или судью. Он также мог быть связан с исцелением, хотя это остается спорным. В своем астральном аспекте, впервые засвидетельствованном в древневавилонский период , он был божественным представителем созвездия Стрельца .

Супружеские отношения между Пабилсаем и богиней медицины Нинисиной хорошо засвидетельствованы. Предполагается, что он неявно считался отцом ее детей, Даму , Гунуры , Шумаха. Иногда вместо этого его изображают вместе с другими богинями медицины, такими как Гула или Нинкаррак , хотя и не обязательно в роли супруга. Он также был тесно связан с Нинуртой и, возможно, из-за синкретизма с ним стал считаться сыном Энлиля .

Ларак , затерянный город, возможно, расположенный недалеко от Исина , был главным культовым центром Пабилсаха. Ему также поклонялись в Исине , Ниппуре и Лагаше . Дополнительные свидетельства получены из Ура , Уммы , Сиппара , Вавилона , Ассура и Курбаила [ мн.м. ] . Однако в целом он был второстепенным божеством, и его не почитали во всей Месопотамии .

множество различных клинописных написаний имени Пабилсача. Известно [ 4 ] Два из них уже засвидетельствованы в раннединастический период . д ГИШ.БИЛ.ПАП -провисание и д BIL.PAP Дело . [ 5 ] Его этимология остается неясной, и прошлые предложения, такие как «стрелок» (от шумерского sìg-gi9-sag ), «старший (является) лидером» (по аналогии между /pabil/ и pa-bíl-ga , «отцовский» дядя» или «дедушка по отцовской линии») и «пресвитер» не нашли широкого признания и обычно считаются неправдоподобными. [ 6 ]

Из-за роли Пабилсага как супруга Нинисиной предполагается, что он мог обозначаться аналогичным теонимом мужского рода Лугал-Исин. [ 7 ]

По мнению Уилфреда Г. Ламберта , возможно, что в старовавилонский период Пабилса также мог называться Эримабинутуку. [ 8 ] Бог, носящий это имя, назначен божеством Исина в отрывке из мифа « Поражение Энмешарры », посвященном присвоению городов отдельным членам месопотамского пантеона . [ 9 ] текст известен только по одному экземпляру, датируемому Селевкидами парфянского периода Этот . [ 10 ] но пока невозможно установить, когда оно было первоначально составлено. [ 11 ] В остальном Эримабинутуку неизвестен, за исключением текстов, которые, по-видимому, представляют этот теоним как имя божественного оружия, принадлежащего Нинурте , и Ламберт утверждает, что, хотя вполне вероятно, что изначально это было оружие Пабилса, это трудно объяснить. как его имя вместо этого стало обозначать его владельца. [ 8 ]

Сокращенное написание имени Пабилсага. д PA, засвидетельствовано в списках богов. [ 12 ] С другим определителем, у меня есть ПА, это можно использовать для обозначения его астрального аспекта. [ 6 ]

Персонаж и иконография

[ редактировать ]
Созвездие Стрельца , отождествляемое с Пабилсаем в месопотамской астрономии .

Первоначальный характер Пабилсаи трудно установить, поскольку неясно, какие из его засвидетельствованных аспектов составляют его первоначальную природу, какие были приобретены благодаря синкретизму с Нинуртой , а какие связаны с его браком с Нинисиной . [ 13 ] [ 3 ] Как уже было засвидетельствовано в раннединастический период, его можно было воспринимать как бога-воина. [ 14 ] Его оружием был лук. [ 6 ]

Манфред Креберник [ де ] утверждает, что, как и его жена, Пабилсач был отчасти божеством, связанным с медициной. [ 13 ] Однако Ирен Сиббинг-Плантолт утверждает, что он сам не обладал целебными качествами. [ 15 ] единственным возможным исключением является необычный древневавилонский текст PBS 10/213, перевод которого неопределенен и который может приравнять его к Даму, а не приписать ему такой характер непосредственно. [ 16 ]

Кроме того, предполагается, что Пабилсаг был божеством-судьей, поскольку в связи с храмом Эрабрири его называли «лордом верховным судьей», и возможно, что он иногда ассоциировался с тюремной богиней Манунгал в своей судебной роли. [ 17 ] называют «кадастровым директором Ана ». Кадастровые функции закреплены как за ним, так и за его женой Нинисиной, которую иногда [ 18 ]

Те же источники, похоже, указывают на связь между Пабилсаем и преступным миром . [ 13 ] В серии заклинаний Удуг Хул к нему обращаются как к его «администратору», и его сопровождают божества, хорошо известные своей связью с миром мертвых, такие как Нингишзида , Хушбишаг и Биду . [ 19 ] Было высказано предположение, что этот аспект его характера отражает связь либо с Манунгалом, либо с Манунгалом. [ 13 ] или Месламтея ( Нергал ). [ 3 ]

Как впервые было задокументировано в древневавилонских текстах из Киша и Ниппура , Пабилса также имел астральный аспект. [ 2 ] он представлял созвездие, соответствующее современному Стрельцу В месопотамской астрономии . [ 20 ] Было отмечено, что рядом с ним часто перечисляются созвездия, представляющие близкородственные Гулу (Коза, современная Лира) и Даму (Свинья, по-разному интерпретируемая как современный Дельфин, Лисичка или часть Дракона). [ 21 ]

В искусстве Пабилсаг изображался как зазаку , тип чиновника, которого Манфред Креберник идентифицировал как кадастрового чиновника, но возможно также, что на основании сходства фигуры, иногда изображаемой на кудурру (пограничных камнях с надписями), с изображением Стрельца в Дендерском Зодиаке можно предположить, что в более поздние времена в своем астральном аспекте он мог быть представлен в виде кентавроподобного лучника с тело лошади и хвост скорпиона. [ 18 ]

Ассоциации с другими божествами

[ редактировать ]

Отцовство

[ редактировать ]

Родителями Пабилсага были Энлиль , глава пантеона, и Нинтур, которую в этом контексте следует идентифицировать как жену первого, Нинлиль . [ 2 ] В раннединастической загадке из Лагаша он назван «героем Энлиля» ( ур-саг д эн-лил-ла ). [ 5 ] Однако этот эпитет не обязательно обозначает его как своего сына, и свидетельства родительского отношения впервые появляются в источниках древневавилонского периода . [ 22 ]

Формула зи -хе-па древневавилонского периода вместо этого называет Пабилсаха сыном Ану . [ 19 ] Однако это свидетельство изолировано, и неясно, отражает ли оно совершенно отдельную традицию. [ 22 ]

Пабилсаг и Нинисина

[ редактировать ]

Связь между Пабилсаем и кругом месопотамских божеств-целителей хорошо засвидетельствована. [ 15 ] Его считали мужем Нинисиной . [ 23 ] Это один из многочисленных примеров месопотамских божественных пар, состоящих из богини медицины и бога-воина. [ 23 ] Как отметил Джон З. Ви, в месопотамских текстах «часто кажется, что его затмевает его супруга». [ 21 ] Города, в которых им поклонялись как паре, включают Исин , ​​Ларак и Лагаш . [ 24 ] Они засвидетельствованы вместе в списках предложений, литературных сочинениях и других источниках, начиная с периода Ура III . [ 2 ] Не позднее этого времени их стали считать супругами, хотя было отмечено, что Пабилсач уже засвидетельствован в культовом центре Нинисины, Исине, в раннединастический и староаккадский периоды. [ 25 ] Как засвидетельствовано в записях девятого года правления Амар-Сина , праздник, связанный с Пабилсаем и его культовым центром Лараком, включал путешествие Нинисины в этот город на лодке. [ 18 ] Есть также свидетельства того, что Нинисину можно было назвать «Леди Эрабрири», причем Эрабрири - церемониальное название храма, посвященного Пабилсаю. [ 26 ]

Возможно, что изначально супругой Ларака Пабилсая была Гашан-аште. [ 27 ] Эта богиня, имя которой можно перевести как «тронная леди», встречается только в плачах Эмесала , а гипотетическая стандартная шумерская («Эмегир») форма Нин-аште не засвидетельствована. [ 28 ] Ее, видимо, в какой-то момент стали приравнивать к Нинисиной. [ 13 ] [ 27 ] Ирен Сиббин-Плантхольт предполагает, что этот процесс отражал попытку предоставить Нинисиной мужа, представляющего город, который традиционно имел идеологическое значение, и что она могла полностью поглотить предыдущего супруга Пабилсача после того, как Ларак потерял политическую значимость. [ 25 ]

Несмотря на связь между Пабилсаем и Нинисиной, ни один из известных текстов не упоминает его прямо как отца ее детей, Даму и Гунуры . [ 25 ] Тем не менее предполагается, что он неявно понимался как отец их обоих, а также другого второстепенного бога, аналогично связанного с Нинисиной, Шумаха. [ 2 ] Документ из Пузриш-Дагана времен правления Ибби-Сина свидетельствует, что в Исине приносились подношения Пабилсаю и его семье: Нинисине, Гунуре, Даму и Шумаху. [ 26 ]

Пабилсаг и другие богини-целители

[ редактировать ]

В качестве альтернативы Пабилсаха можно было рассматривать как мужа других богинь-целительниц. [ 29 ] Небольшое количество источников из древневавилонского мари связывают с ним Нинкаррака , обычно в паре с Ишхарой , а не в местной традиции, что может зависеть от ранее существовавшей связи между Нинисиной и этой богиней. [ 30 ] Две современные печати, одна из Телль-Хармаля и одна неизвестного происхождения, также соединяют их вместе. [ 29 ] Нинкаррак также упоминается как его жена в гимне Буллутса- раби Гуле . [ 31 ]

Хотя очевидная связь между Пабилсаем и Гулой присутствует в предложении списков из Старовавилонского Ниппура, по словам Ирен Сиббин-Плантхольт, они не считались супругами в этом контексте. [ 15 ] хотя она допускает возможность того, что их сопоставление действительно отражало тесную связь между Гулой и Нинисиной. [ 32 ] Возможно, что в местной традиции супругой Ниппура Пабилсаха было редко засвидетельствованное божество Энанун, которое в источниках первого тысячелетия до нашей эры представлялось как богиня-целительница. [ 15 ] Однако Гула идентифицируется как его супруга в списке богов Ан = Анум (табличка V, строка 125). [ 29 ] Они также были связаны друг с другом в ассирийских источниках из Ассура и Курбаила [ pl ] (например, так называемый ритуал такульту ) и в Вавилоне . [ 26 ]

Пабилсаг находится в паре с Нинтинуггой в древневавилонском заклинании, в котором несколько божественных пар просят судить пациента, а также упоминаются другие божества, включая Тишпак и Укуллу , Забабу и Бау , Нинурту и Ниннибру , Нингишзиду и Азимуа . [ 33 ] В другом месте ее супругом был Эндага. [ 34 ] Манфред Креберник утверждает, что этого бога можно было рассматривать как ипостась Пабилсаха. [ 12 ]

Пабилсаг и Нинурта

[ редактировать ]

Пабилсач был частично синкретизирован с Нинуртой , о чем свидетельствуют лексические списки, такие как список богов Ниппура и поздний список богов Султантепе . [ 12 ] Этот процесс, скорее всего, начался в древневавилонский период . [ 2 ] Ранний случай отождествления между ними засвидетельствован в композиции ширнамшуба, посвященной Нинурте, первоначально составленной во время правления Первой династии Исина . [ 35 ] В некоторых случаях Пабилса также отождествляли с Нингирсу . [ 22 ] [ б ] Синкретизм между этими тремя богами был возможен благодаря их общему воинственному характеру. [ 36 ] Джоан Гудник Вестенхольц отметила, что обмену чертами между определенными божествами также, вероятно, способствовало существование нескольких пар, состоящих из бога-воина и богини-целительницы, приводя в качестве примеров Пабилсаха и Нинисину, Нингирсу и Бау, а также Нинурту и Ниннибру. [ 23 ] Мануэль Чеккарелли утверждает, что синкретизм имел политическое измерение, поскольку, отождествляя Пабилсаха с Нинуртой, правители Исина могли поднять положение Нинисины и напрямую связать ее с семьей главы пантеона Энлиля , сделав ее своей невесткой. -закон из-за того, что Пабилса стал его сыном, как и Нинурта. [ 37 ] Он указывает, что включение различных божеств в генеалогическое древо по политическим причинам могло бы создать правдоподобный прецедент в развитии традиций, представляющих Нингирсу и Нанну как сыновей Энлиля соответственно во время правления Гудеа и Третьей династии Ура . [ 38 ]

В эпосе об Анзу говорится, что Пабилсаг — это имя Нинурты, обращенное к нему в «Эгальмах», [ 39 ] по мнению Эндрю Р. Джорджа, под ним следует понимать храм Нинисины в Исине, а не какой-либо другой молитвенный дом, носящий то же церемониальное название. [ 40 ] В этом отрывке Нинурте присваивается восемнадцать имен, чтобы синкретизировать его с другими изначально отдельными фигурами. [ 41 ] Пабилсах также упоминается в гимне Булутса-раби Гуле , в котором супруга этой богини аналогичным образом отождествляется с рядом других богов. [ 42 ]

В более позднем тексте KAR 142 Пабилсач указан как член группы, называемой «семью Нинуртами». [ 35 ] Остальные шесть членов — это сам Нинурта, Ураш , Забаба , Набу , Нергал и д КУД. [ 12 ]

Поклонение

[ редактировать ]

Пабилсаг уже появляется в списках раннединастических богов Фары и Абу Салабиха . [ 14 ] Однако он был второстепенным богом, и в отличие от таких божеств, как Энлиль или Нинурта, ему поклонялись не во всей Месопотамии . [ 43 ] Предполагается, что он родом из города Ларака . [ 25 ] чьим божеством-покровителем он был. [ 44 ] Это поселение редко упоминается в текстовых источниках, и его местонахождение остается неизвестным. [ 25 ] Возможно, оно располагалось недалеко от Исина ; отождествление с Телль аль-Вилайей также предлагалось, но не было окончательно доказано. [ 45 ] От Ура III до времен Среднего Вавилона Ларак появляется исключительно в лексических списках , литературных текстах и ​​теофорических названиях , и хотя город с таким же названием действительно появляется в неоассирийских исторических записях, неясно, можно ли его идентифицировать с более ранним культовым центром. Пабилсаэ. [ 18 ]

В Исине, другом его культовом центре, [ 43 ] Пабилсаю поклонялись еще в древнеаккадский период . [ 25 ] Его храм в этом городе, вероятно, был известен под церемониальным шумерским названием Эрабрири. [ 26 ] [ с ] «дом оков, которые держат под контролем». [ 47 ] Его также почитали в храме его жены Нинисины Эгалмах. [ 26 ] «возвышенный дворец». [ 40 ] Оба этих молитвенных дома обычно появляются рядом в плаче. [ 48 ] Его именем названы и одни из городских ворот Исина. [ 26 ]

Утверждалось, что поклонение Пабилсаху было важно в штате Лагаш . и [ 24 ] Однако в раннединастический период он упоминается там только в раннем литературном тексте, сборнике загадок и в теофорном имени Ур-Пабилсач. [ 5 ] Дуглас Фрейн отмечает, что на основании первого можно предположить, что он был главным божеством до сих пор неопознанного поселения на территории Лагашита. [ 49 ] В период Ура III ему поклонялись в этой местности, в городе Уруб, и в списках жертвоприношений он часто фигурировал рядом со своей женой Нинисиной. [ 18 ]

Еще одним городом, в котором поклонялись Пабилсаю, был Ниппур . [ 43 ] Он уже упоминается в источниках древнеаккадского периода и периода Ура III, в последнем случае фигурируя рядом с Нинисиной в списках жертвоприношений. [ 26 ] В аналогичных древневавилонских текстах он был сгруппирован с Думузи и Гулой . [ 15 ] священника Гуду Четыре , служившие ему, также упоминаются в текстах этого периода. [ 26 ]

Также существуют свидетельства поклонения Пабилсаю в Уре . [ 28 ] Печать . эреш -дингир жрицы Пабилсаха, некой Ган-куг-сиг, была обнаружена в раннединастических царских гробницах Ура , и возможно, что она принадлежала царской семье города [ 50 ] фрагмент чаши с именем царя Ур-Пабилсаха . Кроме того, в том же городе был найден [ 51 ] Дуглас Фрейн предполагает, что он мог быть сыном Ган-куг-сиг, опираясь на возможную идентификацию двух гробниц (PG 779 и PG 777), расположенных недалеко от места находки ее печати (PG 580), как принадлежащих соответственно Ур- Пабилсаэ и его жене, но признает, что это предложение в конечном итоге является предположительным. [ 50 ] Неизвестно, был ли Ур-Пабилсай вообще коренным правителем Ура, и дату его правления невозможно точно датировать. [ 52 ] Другой человек, носящий имя Ур-Пабилса, также засвидетельствован текстом из Ура периода Ура III. [ 28 ]

В раннединастической надписи Э-абзу, правителя Уммы , возможно, упоминается Пабилса, но восстановление теонима сомнительно. [ 53 ] В текстах из того же города времен правления Шульги и Амар-Сина упоминаются хлебные приношения, сделанные ему там его гуду жрецами - . [ 28 ] Теофорное имя Ур-Пабилсах засвидетельствовано и в Умме. [ 26 ]

В тексте из Мари, идентифицированном как черновик надписи на стеле , посвященной победе Зимри-Лима, упоминается Пабилсаг. [ 30 ] Единственная надпись на древневавилонской печати из Сиппара упоминает Пабилсаха рядом с Гулой. [ 54 ]

В Вавилоне в храме Мандану существовал храм, посвященный Пабилсаю . [ 48 ]

В Ассирии Пабилсаю поклонялись в Ассуре и Курбаиле [ pl ] . [ 26 ] Как астральная фигура он хорошо засвидетельствован в неоассирийских сборниках предзнаменований. [ 2 ]

Мифология

[ редактировать ]

В композиции «Нинисина и боги» ( Нин-Исина F в системе именования ETCSL ) Пабилсач упоминается как «любимый супруг» одноименной богини, которая «радостно проводила с ним время». [ 24 ]

В фрагментарном шумерском мифе о потопе, датируемом поздним древневавилонским периодом , самым ранним [ 28 ] и предположительно отражает традицию, также задокументированную в Атрахасисе и в мифе о потопе , который составил часть эпоса о Гильгамеше . [ 55 ] Назначение Ларака Пабилсаю упоминается в начале повествования, где описывается присвоение пяти городов (остальные четыре — Эриду , Сиппар , Бад-тибира и Шуруппак ) соответствующим божествам-покровителям. [ 56 ] Утверждается, что богом, ответственным за это, является Энлиль . [ 28 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В этом контексте идентифицироваться с Нинлиль. [ 2 ]
  2. ^ Нингирсу и Нинурта были разными божествами до древнеаккадского периода , но позже стали практически взаимозаменяемыми, о чем свидетельствует, например, чередование этих двух имен в разных версиях Лугал-э или эпосе об Анзу . [ 35 ]
  3. ^ Не путать с одноименными храмами Эннуги в Ниппуре и Мандану в Вавилоне . [ 46 ]
  1. ^ Вагенсоннер 2008 , с. 279.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Креберник 2005 , с. 163.
  3. ^ Jump up to: а б с Бриш 2013 .
  4. ^ Креберник 2005 , стр. 160–161.
  5. ^ Jump up to: а б с Зельц 1995 , с. 272.
  6. ^ Jump up to: а б с Креберник 2005 , с. 161.
  7. ^ Сиббин-Плантолт, 2022 , с. 62.
  8. ^ Jump up to: а б Ламберт 2013 , с. 494.
  9. ^ Ламберт 2013 , с. 294.
  10. ^ Ламберт 2013 , с. 281.
  11. ^ Ламберт 2013 , с. 289.
  12. ^ Jump up to: а б с д Креберник 2005 , с. 162.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Креберник 2005 , с. 167.
  14. ^ Jump up to: а б Чеккарелли 2009 , с. 39.
  15. ^ Jump up to: а б с д и Сиббин-Плантхольт 2022 , с. 52.
  16. ^ Сиббин-Плантолт, 2022 , с. 125.
  17. ^ Креберник 2005 , стр. 166–167.
  18. ^ Jump up to: а б с д и Креберник 2005 , с. 164.
  19. ^ Jump up to: а б Геллер 2015 , с. 188.
  20. ^ Wee 2016 , с. 135.
  21. ^ Jump up to: а б Весенний 2016 год , с. 144.
  22. ^ Jump up to: а б с Чеккарелли 2009 , стр. 40.
  23. ^ Jump up to: а б с Ашер-Грев и Вестенхольц 2013 , с. 38.
  24. ^ Jump up to: а б с Ашер-Грев и Вестенхольц 2013 , с. 86.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж Сиббин-Плантхольт 2022 , с. 124.
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Креберник 2005 , с. 166.
  27. ^ Jump up to: а б Сиббин-Плантхольт 2022 , с. 55.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж Креберник 2005 , с. 165.
  29. ^ Jump up to: а б с Вестенхольц 2010 , с. 383.
  30. ^ Jump up to: а б Сиббин-Плантхольт 2022 , с. 117.
  31. ^ Вестенхольц 2010 , с. 382.
  32. ^ Сиббин-Плантолт, 2022 , стр. 54–55.
  33. ^ Сиббин-Плантолт, 2022 , с. 60.
  34. ^ Сиббин-Плантолт, 2022 , с. 151.
  35. ^ Jump up to: а б с Висном 2020 , с. 43.
  36. ^ Чеккарелли 2009 , с. 41.
  37. ^ Чеккарелли 2009 , с. 44.
  38. ^ Чеккарелли 2009 , с. 46.
  39. ^ Фостер 2005 , с. 576.
  40. ^ Jump up to: а б Джордж 1993 , с. 88.
  41. ^ Висном 2020 , с. 42.
  42. ^ Висном 2020 , с. 45.
  43. ^ Jump up to: а б с Висном 2020 , с. 50.
  44. ^ Креберник 2005 , с. 160.
  45. ^ Эдзард 1983 , с. 494.
  46. ^ Джордж 1992 , стр. 304–305.
  47. ^ Джордж 1993 , с. 136.
  48. ^ Jump up to: а б Джордж 1992 , с. 304.
  49. ^ Фрейн 2009 , стр. 381–382.
  50. ^ Jump up to: а б Фрейн 2009 , с. 383.
  51. ^ Фрейн 2009 , с. 377.
  52. ^ Фрейн 2009 , стр. 377–378.
  53. ^ Фрейн 2009 , с. 365.
  54. ^ Ашер-Грев и Вестенхольц, 2013 , стр. 257.
  55. ^ Блэк 2006 , с. 212.
  56. ^ Блэк 2006 , с. 213.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d067504ce9b5383ed0a3d0332a54c75d__1720635960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/5d/d067504ce9b5383ed0a3d0332a54c75d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pabilsaĝ - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)