Jump to content

Запах (богиня)

Запах
Богиня-покровительница Гирсу
Бюст богини, возможно, Бау, из Гирсу . Музей Лувр .
Главный культовый центр Гирсу , Лагаш , позже Киш
Символ водоплавающая птица, скорпион
Генеалогия
Родители
  • Ану (отец)
  • Абба (мать)
Супруг
Дети Игалим , Шульшага , Хегир , шесть других божеств.

Бау , также читайте Баба или Бабу (клинопись: 𒀭𒁀𒌑 д Ба-У 2 ), была месопотамской богиней . Чтение ее имени является предметом споров среди исследователей, хотя Бау сегодня считается общепринятым написанием. [ 1 ] Первоначально ее считали просто животворящим божеством, в некоторых случаях связанным с сотворением человечества, но в течение третьего и второго тысячелетий до нашей эры она также приобрела роль богини-целительницы. Ее можно было бы назвать божественной акушеркой. В искусстве ее могли изображать в компании водоплавающих птиц или скорпионов.

В источниках из Лагаша и Гирсу мужем Бау был бог Нингирсу . Среди их детей были такие божества, как Игалим , Шульшага и Хегир . Хотя в более поздних источниках их все еще можно было рассматривать как пару, начиная со старовавилонского периода Бау также рассматривалась как жена Забабы , бога-покровителя Киша . Другим божеством, связанным с ней, была ее богиня-помощница Ламмашага . Скорее всего, по политическим причинам Бау также стал ассоциироваться и частично синкретизироваться с богиней медицины Нинисиной . Однако их характер не был идентичен, например, Бау не ассоциировался с собаками и не использовался против демонов в заклинаниях. В конце второго тысячелетия до нашей эры она также стала ассоциироваться с Гулой и могла быть приравнена к ней, хотя известны также тексты, в которых они представляют собой две отдельные богини. В одном случае Бау описывается как божество, даровавшее ей положение Гулы.

Самые ранние свидетельства указывают на то, что первоначальным культовым центром Бау был Гирсу и что вначале ей также стали поклоняться в Лагаше. Несколько царей этого города оставили после себя надписи, в которых она упоминается, а некоторые из них, например Уруинимгина , называли ее своей божественной матерью. Она также засвидетельствована в теофорных именах многих простых людей. Хотя территория, где ей первоначально поклонялись, пришла в упадок в старовавилонский период , она была перенесена в Киш и продолжала почитаться там даже в нововавилонский период . Она также засвидетельствована в текстах из Урука, относящихся к периоду Селевкидов .

Значение имени Бау неизвестно. [ 2 ] [ 3 ] Предложение Торкильда Якобсена о том, что это была «подражание собачьему лаю, как английское «бау-вау»» сегодня рассматривается как ошибочное, так как в отличие от других богинь-целительниц ( Гулы , Нинисины , Нинтинугги и Нинкаррака ) Бау не ассоциировалась с собаками. [ 4 ] [ 1 ]

Чтение имени Бау исторически было предметом споров в ассириологии , и были предложены различные возможности, в том числе Бау, Баба, Баву и Бабу. [ 5 ] Хотя «Баба» является относительно распространенным прочтением старшего возраста в литературе, доказательства как в пользу, так и против него неубедительны. [ 6 ] Эдмон Соллбергер считал «Бава» исходной формой, а «Баба» - более поздним произношением, аналогичным изменению с Хувавы на Хумбаба . [ 7 ] Морис Ламбер предположил, что Баба — это аккадское чтение и что в науке его следует использовать только в строго аккадском контексте. [ 7 ] Ричард Л. Литке считал «Бау» наиболее вероятным произношением. [ 4 ] Джовани Маркези отмечает, что неясно, соответствует ли фонетическое написание «Баба», встречающееся в нескольких древнеаккадских текстах, этой богине или другому божеству, хотя он отмечает, что действительно кажется, что «Баба» и «Бау» были взаимозаменяемыми в написании теофорные имена , например в случае легендарной царицы Кубабы /Ку-Бау. [ 8 ] Он заключает, что Бау, скорее всего, было оригинальным произношением в то время, когда орфография имени была стандартизирована в третьем тысячелетии до нашей эры. [ 9 ] Однако Гонасало Рубио не согласен с выводами Маркези и утверждает, что чтение Баба соответствует образцу, очевидному в других именах месопотамских божеств без четкой шумерской или семитской этимологии, таких как Алала , Бунене или Забаба . [ 10 ] Кристофер Меткалф в более поздней публикации отмечает, что чтение Бау подтверждается свидетельствами дательной формы. д Ба-У 2 -ур 2 . [ 11 ] Из-за неопределенности, связанной с прочтением имени, некоторые эксперты предпочитают написание BaU или Ba-U 2 , включая Мануэля Чеккарелли, [ 12 ] Джеремия Петерсон, [ 13 ] Джулия М. Ашер-Грив и Джоан Гудник Вестенхольц . [ 14 ] Однако Ирен Сиббин-Плантолт отмечает, что с 2022 года Бау можно будет считать общепринятым написанием. [ 1 ]

Персонаж и иконография

[ редактировать ]
Сидящая фигурка Бау из Ура, выставленная в Музее Ирака .

Самые ранние источники представляют Бау как «животворящее» и «материнское» божество. [ 15 ] Гимн времен правления Ишме-Дагана сохраняет традицию, согласно которой она считалась матерью человечества. [ 16 ] Поначалу Бау не была богиней-целителем, но в какой-то момент третьего тысячелетия до нашей эры она приобрела черты этого класса божеств. [ 17 ] [ 18 ] Любопытно, что в источниках третьего тысячелетия до нашей эры только Бау упоминается как асу , [ 19 ] «врач». [ 20 ] При этом нет никаких доказательств того, что к ее культу были причастны медики, в отличие от случаев с Гулой , Нинисиной и Нинтинуггой . [ 21 ] Это может указывать на то, что ее целительная роль была связана с домашними религиозными практиками. [ 22 ]

Как богиня-целительница Бау также была связана с акушерством . [ 23 ] Ее можно было бы описать как (ama) arḫuš , «милосердная (мать)». [ 24 ] Было высказано предположение, что этот эпитет отражает «знание женского тела» и обозначает божеств, носящих его в качестве повивальных бабок. [ 25 ] Гимн, восхваляющий Бау за ее роль акушерки, был составлен в честь рождения ребенка царицы Кубатум, жены Шу-Сина . [ 3 ] [ 15 ] Она также считалась богиней изобилия и поэтому в искусстве изображалась с вазой с текущими потоками воды. [ 26 ] Более того, считалось, что она способна выступать посредником с другими божествами от имени просителей. [ 27 ]

Изображение Бау в сопровождении змеи известно по печати, и, по мнению Джулии М. Ашер-Грив, это может указывать на то, что это животное воспринималось как ее символ в роли исцеляющего божества. [ 28 ] Эта интерпретация была подвергнута сомнению Ирен Сиббин-Плантхольт, которая указывает, что, хотя владелица печати, некая Нинкалла, была акушеркой, других доказательств связи между Бау и змеями нет, и поэтому животное могло соответствовать общая апотропная роль. [ 29 ]

В других контекстах, предположительно связанных с ее ролью жены или матери, Бау могла изображаться со скорпионами (связанными с браком), лебедями или разными водоплавающими птицами. [ 30 ] Различные присвоенные ей символы указывают на то, что она была многогранным божеством. [ 31 ] с подвижной сферой влияния. [ 32 ] Однако в случае произведений искусства позднее конца третьего тысячелетия до нашей эры идентифицировать отдельные изображения Бау сложно. [ 15 ]

Ассоциации с другими божествами

[ редактировать ]
Табличка с упоминанием жертвоприношений различным богам, которым поклоняются в штате Лагаш , включая Бау.

Отцом Бау был Ан , о чем уже свидетельствует надпись Гудеа . [ 33 ] Иногда ее называли его первенцем. [ 34 ] Ее матерью была богиня Абба или Абаба/Абау (такое написание имени создает те же проблемы для интерпретации, что и имя ее дочери), что засвидетельствовано в «Плаче о разрушении Ура» и в списке богов Ан = Анум . [ 35 ] Другое божество с тем же именем, известное из другого отрывка Ан = Анум и текстов плача первого тысячелетия до нашей эры, вместо этого было мужчиной и сыном Бау. [ 35 ]

Мужем Бау был Нингирсу . [ 36 ] Один из немногих известных рельефов, изображающий бога с женой, сидящей у него на коленях, скорее всего, является изображением этой пары времен правления Гудеа (другой аналогичный рельеф вместо этого интерпретируется как изображение Нанны и Нингаль времен правления Ур-Наммы). ). [ 37 ] Подобные изображения должны были подчеркнуть, что божественные пары, изображенные как любящие супруги, действуют в унисон и что соответствующие цари имели к ним особое отношение. [ 38 ] Ссылки на Бау и Нингирсу как на пару также известны из более поздних источников, например, они появляются вместе в двух формулах проклятий, начертанных на кудурру (пограничных камнях). [ 39 ] В источниках из Лагаша братья и сестры Игалим и Шульшага . их сыновьями считались [ 40 ] Более того, в надписи Гудеа богиня Чегир названа их дочерью. [ 41 ] В одном из цилиндров Гудеа говорится, что она была членом группы, известной как «семь жриц -лукур Нингирсу» или «семерняшки Бау». [ 42 ]

В Кише , куда Бау был завезен в старовавилонский период , [ 43 ] ее считали супругой Забабы , [ 44 ] местный бог войны. [ 45 ] Первоначально Забаба была мужем Иштар из Киша (считавшейся отдельной от Иштар из Урука ), но после древневавилонского периода ее заменил в роли его супруги Бау, хотя ей продолжали поклоняться независимо. [ 43 ] Такие пары, как Бау и Забаба, состоящие из богини-целительницы и бога-воина, были обычным явлением в месопотамской мифологии, причем наиболее часто упоминаемым примером является Нинисина и ее муж Пабилсаг . [ 46 ] Единственное старое упоминание о Бау и Забабе как о паре известно из « Плача по Шумеру и Уру» . [ 43 ] Бау и Забаба появляются вместе в различных религиозных текстах, включая серию заклинаний Шурпу , гимн Наная и различные композиции с севера Вавилонии . [ 45 ] Традиция представлять их парой известна также из ассирийских источников, например, из договора Ашур-Нирари V. [ 39 ]

Связь между Бау и Нергалом засвидетельствована в древневавилонских источниках из Ура в одном случае из Ларсы . , а также [ 47 ]

) Бау Божественным визирем ( суккал была богиня Ламмашага , «добрый ангел-хранитель ( ламма )», ламма — это класс второстепенных богинь-покровительниц и заступниц в месопотамской религии. [ 48 ] У нее был свой храм в Лагаше, [ 14 ] а посвященные ей гимны известны из программы школ писцов. [ 49 ] В прошлом иногда предпринимались попытки доказать, что это проявление Бау, а не отдельной богини, но эта точка зрения больше не считается правдоподобной. [ 50 ] Гимн, который раньше считался восхвалением Бау, хотя иногда и назывался Бау А согласно системе именования ETCSL , впоследствии был идентифицирован как композиция, посвященная Ламмашаге. [ 51 ] Саму Бау, возможно, иногда называли ламмой в Лагаше. [ 52 ] В нескольких надписях в качестве такого божества обозначена и мать Бау, оставленная в них безымянной. [ 53 ]

Бау и богини медицины

[ редактировать ]

возникла определенная степень синкретизма Между Бау и Нинисиной . [ 54 ] и первое просто дано как имя последнего в Гирсу в сочинении Нинисина и Боги . [ 15 ] Гимн, составленный от имени Ишме-Дагана, описывает Бау эпитетами, которые обычно принадлежали Нинисине. [ 17 ] Не исключено, что развитие связи между этими богинями было политически мотивированным и должно было помочь царям Исина выдавать себя за законных наследников более ранних влиятельных династий. [ 55 ] По словам Мануэля Чеккарелли, это развивалось параллельно с связью между их мужьями, Нингирсу и Пабилсагом. [ 56 ] Однако характеры Бау и Нинисины не были идентичными: например, первый обычно не появляется в заклинаниях и не упоминается как противник демонов, в отличие от второго. [ 39 ] Отсутствие у нее связей с собаками, что хорошо засвидетельствовано для других богинь-целительниц, может быть связано с этим различием. [ 22 ]

Другой богиней медицины, связанной с Бау, была Гула . [ 57 ] хотя они не были тесно связаны друг с другом до конца второго тысячелетия до нашей эры. [ 58 ] они считались аналогичными Вероятно, в среднеассирийский период , примеры включали взаимозаменяемое использование их имен в колофонах и прямое уравнение в местной версии списка богов Вейднера , но они не всегда считались идентичными. [ 59 ] Ирен Сиббин-Плантхольт предполагает, что фраза Бау ša qēreb Ашшур могла использоваться специально для того, чтобы различать Бау как имя Гулы и Бау как независимую богиню. [ 60 ] В гимне Гула Буллуца-раби , написанном где-то между 1400 и 700 годами до нашей эры, [ 61 ] Бау значится как одно из имён одноименной богини. [ 62 ] Эта композиция, несмотря на приравнивание к Гуле различных богинь, тем не менее сохраняет сведения об индивидуальном характере каждой из них. [ 63 ] В разделе, посвященном Бау, подчеркивается ее роль животворящего божества. [ 64 ] Однако в поздневавилонском заклинании говорится, что Гула был возвышен по приказу Бау, что подтверждает, что они рассматривались как отдельные. [ 65 ] Они также функционируют отдельно друг от друга в источниках, касающихся фестиваля, проводившегося в Уруке в первом тысячелетии до нашей эры. [ 66 ] Связь Бау с Забабой также была исключительно для нее. [ 60 ]

Поклонение

[ редактировать ]

В третьем тысячелетии до нашей эры

[ редактировать ]
Статуя Гудеа, короля, повысившего ранг Бау в местном пантеоне Лагаша.

Хотя самые старые свидетельства о Бау взяты из текстов школы писцов из Шуруппака раннединастического периода , ее первоначальным культовым центром был Гирсу . [ 1 ] Ей поклонялись в святилище Эгалгасу, «доме, наполненном советами», расположенном в Этарсирсире. [ 67 ] ку , посвященный ей храм в Уру- [ 68 ] так называемый «священный квартал» города. [ 69 ] Упоминания об этом молитвенном доме имеются со времен правления Ур-Нанше . [ 2 ] Бау также поклонялись в Энинну , [ 70 ] который в первую очередь был храмом Нингирсу. [ 71 ] Имя Этарсирсир также относилось к храму Бау в городе Лагаш. [ 72 ] хотя в раннединастический период ей там еще не поклонялись. [ 1 ] Было высказано предположение, что это могло указывать на то, что изначально она была не отдельной богиней, а вторичным именем Лагашита Гатумдуг , но это объяснение не считается правдоподобным. [ 33 ] Аттестованные члены персонала храмов Бау раннединастического периода включают различные типы духовенства (например, гуду и гала ); администраторы храма ( санга ); писатели ( дуб-сар ); музыканты ( нар ); домработницы ( агриг ); различные ремесленники; пастухи; рыбаки; и многое другое. [ 73 ] Различные короли Лагаша посвящали Бау подношения, особенно многие из которых были известны во времена правления Уруинимгины . [ 1 ] Некоторые из лагашитских правителей, в том числе и он, а также Эанатум и Лугаланда , назначали ее своей божественной матерью, хотя иногда эту роль вместо нее исполняла Гатумдаг, например в случае с Энанатумом I и Энметеной . [ 74 ] Связь Бау с королями распространялась и на культ умерших правителей. [ 18 ] Она часто появляется в теофорных именах из Лагаша. [ 75 ] [ 32 ] Примеры включают Бау-алша («Бау проявляет милосердие»), Бау-амадари («Бау - вечная мать»), Бау-дингирму («Бау - мое божество»), Бау-гимабаша («Кто милосерден, как Бау?» ), Бау-икуша («Бау заботится»), Бау-менму («Бау — мой венец»), Бау-уму («Бау — мой свет»), Ган-Бау («слуга Бау»; Гебхард Зельц переводит первый элемент как женский), Геме-Бау («служанка Бау»), Лу-Бау («человек Бау») и другие. [ 76 ]

Значение Бау еще больше возросло во время правления Второй династии Лагаша (ок. 2230–2110 гг. До н.э.) из-за ее связи с Нингирсу. [ 77 ] Гудеа повысил ее ранг до уровня Нингирсу и назвал ее «Королевой, которая решает судьбу Гирсу». [ 26 ] Это сделало ее самой высокопоставленной богиней местного пантеона Лагаша. [ 27 ] ставя ее выше Наньше . [ 28 ] Во время последующего правления Третьей Династии Ура она была второй по значимости богиней, которой поклонялись главным образом вместе со своим мужем после Нинлиль . [ 78 ] Высшим культовым должностным лицом Бау в провинции Лагаш и, как следствие, одной из самых влиятельных политических фигур в ней была жрица эреш-дингир , [ 79 ] один из них по имени Геме-Ламма известен по множеству печатей. [ 80 ] В то время как слуги и писцы изображаются во главе с второстепенными богинями для встречи с Бау на печатях, верховная жрица изображалась непосредственно взаимодействующей с богиней. [ 79 ] В тот же период Бау стали поклоняться в Ниппуре , хотя ни она, ни ее муж Нингирсу не были крупными членами местного пантеона. [ 1 ] По словам Вальтера Саллабергера , она получала подношения в Эшумше, храме Нинурты . [ 81 ]

Более поздние сертификаты

[ редактировать ]

Цари из династии Исина , в частности Ишме-Даган , проявляли интерес к культу Бау, хотя в сам пантеон Исина она не была введена , а в документах из него фигурирует лишь в теофорных именах. [ 15 ] Свидетельств поклонения Бау в древневавилонский период мало. [ 1 ] В Уре она засвидетельствована только ближе к его концу, всегда в сочетании с Нергалом . [ 47 ] В то время как первоначальный лагашитский культ Бау пришел в упадок вместе с городом (ситуация, аналогичная ситуации с Нингирсу как независимым божеством, а также с другими южными божествами, такими как Шара и Нанше ), [ 82 ] ей продолжали поклоняться в Кише на севере Вавилонии. [ 43 ] Старые вавилонские свидетельства присутствия ее поклонников в этом городе включают запись времен правления Амми-Дитаны , в которой упоминается женщина, служившая очистительницей двора ( kisalluḫḫatum ) этой богини, а также печать времен Хаммурапи , владелец которой ссылался на себя как слугу Забабы и Бау. [ 81 ] Она оставалась главной богиней этого города вплоть до нововавилонского периода . [ 49 ] В надписи времен правления Навуходоносора II упоминается восстановление местного храма Эдубба как для городского бога Забабы, так и для Бау. [ 81 ] Целла, посвященная ей, носила имя Эгалгасу, которое первоначально относилось к ее святыне в Гирсу. [ 67 ]

В других местах в период Среднего Вавилона и за его пределами Бау сохраняла определенную популярность и, наряду с Иштар и Гулой, была богиней, чаще всего вызываемой теофорическими именами. [ 39 ] Одним из исторически известных носителей такого имени была Бау-аситу, дочь Навуходоносора II. [ 83 ] В Вавилоне «Бау Киша» праздновали во время определенных праздников в храме Гула. [ 84 ] По мнению Эндрю Р. Джорджа , храм Эулшармешуду, «дом ликования и совершенства меня », возможно, расположенный в Дере и известный из неопубликованного гимна, мог быть посвящен Бау. [ 85 ] Ее культ также засвидетельствован в Ассирии , и у нее был храм, в котором ей поклонялись вместе с Забабой в Ассуре . [ 83 ]

Хотя Бау еще не поклонялись в Уруке в нововавилонский период, [ 86 ] она упоминается в тексте, описывающем процессию божеств, принимавших участие в фестивале акиту , который отмечался в этом городе в период Селевкидов . [ 87 ] Она также встречается в единственном теофорном имени из этого места. [ 88 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сиббин-Плантхольт 2022 , с. 139.
  2. ^ Jump up to: а б Зельц 1995 , с. 26.
  3. ^ Jump up to: а б Бёк 2015 , с. 330.
  4. ^ Jump up to: а б Маркези 2002 , с. 165.
  5. ^ Маркези 2002 , с. 161.
  6. ^ Маркези 2002 , стр. 161–163.
  7. ^ Jump up to: а б Маркези 2002 , с. 164.
  8. ^ Маркези 2002 , с. 163.
  9. ^ Маркези 2002 , с. 172.
  10. ^ Рубио 2010 , стр. 38–39.
  11. ^ Меткалф 2019 , с. 24.
  12. ^ Чеккарелли 2009 , с. 31.
  13. ^ Петерсон 2009 , с. 49.
  14. ^ Jump up to: а б Ашер-Грев и Вестенхольц 2013 , с. 54.
  15. ^ Jump up to: а б с д и Сиббин-Плантхольт 2022 , с. 140.
  16. ^ Сиббин-Плантолт, 2022 , с. 142.
  17. ^ Jump up to: а б Ашер-Грев и Вестенхольц 2013 , с. 84.
  18. ^ Jump up to: а б Бёк 2015 , с. 329.
  19. ^ Сиббин-Плантолт, 2022 , с. 45.
  20. ^ Сиббин-Плантолт, 2022 , с. 1.
  21. ^ Сиббин-Плантолт, 2022 , с. 157.
  22. ^ Jump up to: а б Сиббин-Плантхольт 2022 , с. 158.
  23. ^ Ашер-Грев и Вестенхольц, 2013 , с. 204.
  24. ^ Сиббин-Плантолт, 2022 , с. 104.
  25. ^ Сиббин-Плантолт, 2022 , с. 130.
  26. ^ Jump up to: а б Ашер-Грев и Вестенхольц 2013 , с. 189.
  27. ^ Jump up to: а б Ашер-Грев и Вестенхольц 2013 , с. 190.
  28. ^ Jump up to: а б Ашер-Грев и Вестенхольц 2013 , с. 205.
  29. ^ Сиббин-Плантолт, 2022 , с. 141.
  30. ^ Ашер-Грев и Вестенхольц, 2013 , стр. 204–205.
  31. ^ Ашер-Грев и Вестенхольц, 2013 , с. 266.
  32. ^ Jump up to: а б Ашер-Грев и Вестенхольц 2013 , с. 209.
  33. ^ Jump up to: а б Зельц 1995 , с. 102.
  34. ^ Ашер-Грев и Вестенхольц, 2013 , с. 63.
  35. ^ Jump up to: а б Самет 2014 , с. 81.
  36. ^ Ашер-Грев и Вестенхольц, 2013 , с. 61.
  37. ^ Ашер-Грев и Вестенхольц, 2013 , с. 190-191.
  38. ^ Ашер-Грев и Вестенхольц, 2013 , с. 191.
  39. ^ Jump up to: а б с д Сиббин-Плантхольт 2022 , с. 143.
  40. ^ Зельц 1995 , стр. 102–103.
  41. ^ Кобаяши 1992 , стр. 78.
  42. ^ Зельц 1995 , с. 141.
  43. ^ Jump up to: а б с д Ашер-Грев и Вестенхольц 2013 , с. 78.
  44. ^ Саллабергер 2016 , с. 164.
  45. ^ Jump up to: а б Саллабергер 2016 , с. 167.
  46. ^ Ашер-Грев и Вестенхольц, 2013 , с. 38.
  47. ^ Jump up to: а б Сиббин-Плантхольт 2022 , стр. 139–140.
  48. ^ Ашер-Грев и Вестенхольц, 2013 , стр. 53–54.
  49. ^ Jump up to: а б Ашер-Грев и Вестенхольц 2013 , с. 77.
  50. ^ Меткалф 2019 , с. 19.
  51. ^ Меткалф 2019 , с. 18.
  52. ^ Ашер-Грев и Вестенхольц, 2013 , стр. 192–193.
  53. ^ Самет 2014 , стр. 81–82.
  54. ^ Чеккарелли 2009 , с. 32.
  55. ^ Бёк 2015 , с. 331.
  56. ^ Чеккарелли 2009 , стр. 39–40.
  57. ^ Сиббин-Плантолт, 2022 , стр. 144–145.
  58. ^ Сиббин-Плантолт, 2022 , с. 160.
  59. ^ Сиббин-Плантолт, 2022 , с. 74-75.
  60. ^ Jump up to: а б Сиббин-Плантхольт 2022 , с. 75.
  61. ^ Ашер-Грев и Вестенхольц, 2013 , с. 100.
  62. ^ Сиббин-Плантолт, 2022 , с. 12.
  63. ^ Ашер-Грев и Вестенхольц, 2013 , с. 116.
  64. ^ Сиббин-Плантолт, 2022 , с. 101.
  65. ^ Сиббин-Плантолт, 2022 , с. 97.
  66. ^ Сиббин-Плантолт, 2022 , с. 87.
  67. ^ Jump up to: а б Джордж 1993 , с. 89.
  68. ^ Джордж 1993 , с. 148.
  69. ^ Джордж 1993 , с. 157.
  70. ^ Ашер-Грев и Вестенхольц, 2013 , с. 202.
  71. ^ Джордж 1993 , с. 134.
  72. ^ Джордж 1993 , с. 149.
  73. ^ Зельц 1995 , стр. 83–96.
  74. ^ Ашер-Грев и Вестенхольц, 2013 , с. 59.
  75. ^ Зельц 1995 , с. 96.
  76. ^ Зельц 1995 , стр. 98–99.
  77. ^ Ашер-Грев и Вестенхольц, 2013 , с. 19.
  78. ^ Ашер-Грев и Вестенхольц, 2013 , с. 66.
  79. ^ Jump up to: а б Ашер-Грев и Вестенхольц 2013 , с. 203.
  80. ^ Отто 2016 , с. 124.
  81. ^ Jump up to: а б с Саллабергер 2016 , с. 166.
  82. ^ Ашер-Грев и Вестенхольц, 2013 , стр. 21–22.
  83. ^ Jump up to: а б Сиббин-Плантхольт 2022 , с. 144.
  84. ^ Ашер-Грев и Вестенхольц, 2013 , с. 124.
  85. ^ Джордж 1993 , с. 155.
  86. ^ Крул 2018 , с. 73.
  87. ^ Крул 2018 , с. 68.
  88. ^ Крул 2018 , с. 71.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 476c2b0a1ac21f7831603633a0e055b8__1714155660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/b8/476c2b0a1ac21f7831603633a0e055b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bau (goddess) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)