Сюда
Древняя месопотамская серия заклинаний «Шурпу» начинается enūma nepeše ša šur-pu t [ epp ] ušu , «когда вы совершаете ритуалы для (серии) «Сожжения»». [ 1 ] и, вероятно, был составлен в средний вавилонский период, ок. 1350–1050 гг. До н. э., на основе отдельных заклинаний гораздо большей древности. [ 2 ] Оно состояло из длительного исповедания грехов, ритуальных оскорблений, невольных нарушений табу, оскорблений морального или социального порядка, когда пациент не был уверен, какое бездействие он мог совершить, чтобы оскорбить богов. Составленные на аккадском языке , эти заклинания простираются на девять глиняных табличек , и в Ниневии писцы Ашшурбанипала канонизировали эту серию, зафиксировав последовательность и предоставив дополнение внизу каждой таблички, обозначающее первую строку следующей таблички. В других местах, например в Assur , порядок планшетов может отличаться.
Текст
[ редактировать ]В отличие от серии заклинаний Маклу , которые были предназначены для противодействия кишпу , черной магии, это ритуал против мамиту , или проклятия, и влек за собой сжигание теста, которое было нанесено на и протерто ( куппуру пациента ), передавая грехи на сожженный предмет, обеспечивая облегчение, например, последствий прелюбодеяния, убийства, кражи, лжесвидетельства, колдовства, высокомерия по отношению к боги, люди или заражение проклятыми людьми или объектами, которые они заразили. Пациент бросал в огонь различные предметы, такие как чеснок, луковая шелуха или красная шерсть, символизирующие его проступки, во время чтения заклинания:
Моя болезнь, моя усталость, моя вина, мое преступление, мой грех, мое преступление,
Болезнь, которая присутствует в моем теле, моей плоти (и) моих венах,
Быть очищенным, как этот чеснок, чтобы
Бог огня, сжигатель, поглотит (его) сегодня!
Пусть проклятие уйдет, и я смогу увидеть свет! [ 3 ]
- из Шурпу V – VI
Помимо этих упоминаний, Эрика Райнер заметила, что «вопреки тому, что мы можем ожидать от названия, горение играет в сериале очень небольшую роль. За исключением табличек V-VI, ни одна из молитв или заклинаний не имеет ничего общего с магической операцией, о которой говорится в названии», а на табличке VII нечистый материал удаляется в пустыне, где действуют пустынные божества. Вторая таблетка обеспечивала очищение от грехов рта, таких как употребление в пищу запретных вещей, злых речей, презрения, лжи и т. д., а также длинный список проступков, в которых пациент должен был признаться. Обратное продолжается обращением к списку из более чем сорока богов от имени пострадавшего. [ 4 ] Таблички III и IV адресованы богу-покровителю магии Мардуку , а большая часть остальных включает обращения к спискам богов.
Девятая табличка освящала различные инструменты и атрибуты ритуала с использованием так называемого Kultmittelbeschwörungen — заклинаний, передающих очищение. [ 5 ] «Заклинание: Твои руки вымыты… ты свят; руки твои вымыты, ты чист». (IX 88–95)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шурпу , CAD Š III (17) стр. 353–354.
- ^ М. Дж. Геллер (1980). «Заклинания Шурпу и Лев. V 1–5». Журнал семитских исследований . 25 (2): 181. дои : 10.1093/jss/25.2.181 .
- ^ Дэниел Швемер (2011). «Магические ритуалы: концептуализация и исполнение». В Карен Рэднер, Элеонора Робсон (ред.). Оксфордский справочник по клинописной культуре . Издательство Оксфордского университета. стр. 429–430 . ISBN 978-0-19-955730-1 .
- ^ Эрика Райнер (1958). Эрнст Вайднер (ред.). Шурпу: Сборник шумерских и аккадских заклинаний . Архив востоковедения 11. С. 17–18, 22–24, 27–29.
- ^ Маркхэм Дж. Геллер (2010). Древняя вавилонская медицина . Уайли-Блэквелл. стр. 29–30 . ISBN 9781405126526 .