Поцелуй Лемутти
Работа šēp lemutti ina bit amēli parasu (с надписью GÌR ḪUL -tim AŠ É LÚ TAR -si [ 1 ] ), «чтобы заблокировать вход врага («нога зла») в чей-то дом», также называемый ana nasāḫ šēp lemutti , «изгнать «ногу зла»», — это месопотамский ритуальный текст первого тысячелетия до нашей эры. идиома, хорошо засвидетельствованная в аподосах гаданий, в которых описаны процедуры защиты дома магической защитой от нападения демонов. Болезни, смерть, несчастья и зловещие происшествия в доме воспринимались как результат действий полчищ демонов из преисподней. Они включают использование апотропных фигурок, чей бог, апкаллу и чудовищные альтер-эго вызываются заклинанием, и их захоронение в различных частях частного дома. Археологические раскопки обнаружили множество экземпляров небольших фигурок, захороненных в ящиках в фундаментах таких сооружений, как дворцы и жилые дома неоассирийского и нововавилонского периодов .
Текст
[ редактировать ]Цель ритуала вначале определяется как изгнание зла из дома. Затем он предписывает изготовление различных деревянных моделей семи апкаллов из семи вавилонских городов с лицами и крыльями птиц или их плащами из рыбьей кожи, их заклинание и распределение в пяти группах по семь человек вокруг здания. : у изголовья кровати, у фундамента дома, у порога часовни, перед дверью, за стулом или троном и в середине дома перед стулом или троном. Их прибытие в первое из мест сопровождается заклинанием, за которым следует шипту аттуну салману апкаллу машари , «заклинание: вы — статуи апкаллуса, наблюдатели», которое должно было повторяться в каждом из последующих мест. [ 2 ] Другие фигурки были вылеплены из глины:
Заклинание: Глиняная яма, глиняная яма, ты — глиняная яма Ану и Энлиля ,
глиняная яма Эа , повелителя бездны, глиняная яма великих богов;
ты сделал господина господством, ты сделал короля царством,
ты сделал принцем будущих дней;
сребреники ваши даны вам, вы получили их;
твой подарок ты получила, и вот утром перед Шамашом я отщипываю
глина NN, сын NN; пусть это будет полезно, пусть то, что я делаю, процветает.
. . . .
[Как только] ты прочтешь это, ты должен сказать перед Шамашом следующее:
[статуи] Эа и Мардука , отталкивающие злых,
[чтобы] поместить в дом NN, сына NN, [чтобы] изгнать ногу зла,
Я [отщипываю] их глину перед тобой <в> глиняном яме. [ 3 ]
- šēp lemutti , строки 151–61
Те из Себитти были сформированы с помощью кулму , топора, [ 4 ] в правой руке и кинжал в левой. [ 5 ] Другие модели, которые были созданы, включали собак, угаллов , различных богов (например, Месламтеа) и монстров, все они были призваны с целью способствовать делу того, что «злой и враг будут обращены в бегство». Текст известен по четырем копиям, а также по отрывкам, включенным в другие ритуальные тексты, например, известный как КАР 298, производное произведение аналогичной цели. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Жан Боттеро (1975). «Отчеты о конференциях 1973–1974 учебного года». Справочник 1974/75 . Практическая школа повышения квалификации. стр. 106–107.
- ^ Хельге Кванвиг (2011). Первобытная история: вавилонская, библейская и енохическая: интертекстуальное чтение . Брилл. стр. 129, 132.
- ^ Jump up to: а б ФАМ Виггерманн (1992). Месопотамские духи-покровители: ритуальные тексты . Публикации Стикса. стр. 1, 13, 90.
- ^ qulmû CAD q, с. 299.
- ^ Дэниел Швемер (2007). «Колдовство и война: фрагмент ритуала Ки 1904-10-9, 18 (БМ 98989)». Ирак . 69:40 .