Зоопарк
Зу-буру-даббеда , с надписью зу-буру 5 -диб-бе-да , представляет собой наиболее полный образец небольшого корпуса текстов аналогичной тематики из древней Месопотамии . [1] Написанное на аккадском языке , оно представляет собой сборник заклинаний против полевых вредителей, таких как саранча , кузнечики насекомых , личинки , долгоносики и другие вредители, существа, известные как «великие собаки Нинкилима ». Авторство приписывают некоему Папсуккал-ша-икбу-ул-инни, учёному и священнослужителю Вавилона и Борсиппы .
Текст
[ редактировать ]Перечислен в Руководстве экзорциста . [я 1] найденный в Ниневии , Ашшуре , Вавилоне , Сиппаре и Уруке , а также каталог апотропных и профилактических ритуалов, известный как Намбурби из Ниневии, он был записан примерно на четырех табличках. Это один из многих текстов, найденных только в Библиотеке Ашшурбанипала . В тексте содержится серия обращений к различным божествам с просьбой отклонить различные подданные бога Нинкилима: [2]
Прими, о Восточный Ветер, предотвращающий [ущерб от бури!] Ешь вкусную пищу, пей [сладкую жидкость!] Избавься от огромных собак [Нинкилима], саранчи, чьи пасти — Потоп, [бури] мышей, рты - это потоп, [буря!] Придите [обойдите] к этому участку сельскохозяйственных угодий и уведите их [прочь. . . !] Схватите их за руку, [уберите! Снимите их] к замку небес! Поджарьте их, [ . . . их!] По приказу Мардука , [повелителя экзорцизма], по приказу Адада , [царя изобилия], по приказу Нинурты , первого из Э-кура ! [я 2]
Существует последовательность шуилла -молитв и заклинаний («ка.иним.ма») различным богам и четырем ветрам в шаблонной структуре. Последняя часть серии знакомит с ритуалами, один из которых включает в себя окуривание зараженного поля курильницей из можжевельника. В письме [я 3] Саргону II его губернатором Ассура Таб-Шилли-Эшаррой он цитирует указание царя провести именно такое ритуальное окуривание. [3] Заключительный ритуал включает семидневную паузу, жертвенного белого ягненка, костер с разнообразными подношениями и бережное обращение с обугленными останками. На табличке содержится призыв: «Невежественный ученый, не знающий мудрых искусств и не искушенный в мудрости, не должен видеть (этого)!» Затем он завершается списком оборудования, необходимого для проведения ритуалов. [2]
Надписи
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ А. Р. Джордж (1999). «Собаки Нинкилима: Магия против полевых вредителей в древней Месопотамии». Сельское хозяйство в древней Месопотамии - Избранные лекции из XLI. Международный ассириологический праздник, Берлин 4.–8.7. 1994 . стр. 291–99.
- ^ Jump up to: а б А. Р. Джордж и Джунко Танигучи (2010). «Собаки Нинкилима, часть вторая: Вавилонские ритуалы борьбы с полевыми вредителями» (PDF) . Ирак . LXXII : 79–148. дои : 10.1017/S0021088900000607 . S2CID 190713244 .
- ^ К. Рэднор (2003). «Ритуальная борьба с саранчой в САА 1 103». НАБУ (3): 74–76.