Хулбазизи
Ḫulbazizi , фонетически написанное клинописью Ḫul.ba.zi.zi , «Зло искоренено» или, более буквально, «Зло (будет) ушло», представляет собой древнюю месопотамскую серию экзорцистских заклинаний, сохранившуюся в более ранних шумерских и более поздних аккадских формах, языковой переключатель происходящие в эпоху поздней бронзы, направленные против всякого рода зла ( mimma lemnu ), [ 1 ] : 220 включая заклинание ( ša malṭi eršiya , см. ниже) против всего страшного, что прячется под кроватью ночью, изображенное на амулете с напуганным субъектом, сидящим вертикально на своей кровати, в то время как маленький дракон выходит из-под кровати и сталкивается с третьей фигурой. [ 1 ] : 223–224
Текст
[ редактировать ]Название, под которым теперь известна серия, происходит от рубрики в последней строке, которая на самом деле может относиться только к паре предыдущих заклинаний, а не к композиции в целом. Последнее заклинание в сборнике умоляет планету Юпитер , Плеяды и божество Иррагала (другое имя Нергала ) отвести зло от субъекта. [ 2 ] Название появляется в седьмой строке одной из рукописей « Руководства экзорцистов» , единственной на данный момент разборчивой. Вступительная часть серии начинается с Sil 7 -lá. меньше Я получу это сегодня. [ 3 ]
Два заклинания Хулбазизи появляются на касситских печатях, изображающих рыбу-мудреца апкаллу. [ 1 ] : 243 и его заклинания часто использовались на амулетах и амулетах, украшенных подходящими апотропными изображениями, такими как изображение Угаллу , львиноголового демона, в неоассирийский период :
Тот, кто нарушил уединение моей постели, заставил меня съежиться от страха и подарил мне пугающие сны: по повелению Нинурты , первого сына, любимого сына, и по повелению Мардука , живущего в Э-сагиле в Вавилоне , он должен быть передан Беду, главному привратнику Преисподней. Вы, дверь и дверной засов, вы должны знать: (отныне) я подпадаю под защиту этих двух божественных владык. [ 4 ]
— ша малти ершия заклинание
Некоторые из его заклинаний позже были включены в сборник « Мушшуу» , «натирание».
Первичная публикация
[ редактировать ]- Ирвинг Л. Финкель (1976). Хул.Ба.Зи.Зи: Древние месопотамские экзорцистские заклинания (диссертация) . Бирмингем.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Мартен Стол; ФАМ Виггерманн (2000). Рождение в Вавилонии и в Библии: ее средиземноморская обстановка . Стикс.
- ^ Эрика Райнер (1995). «Астральная магия в Вавилонии». Труды Американского философского общества . 85 (4): 20. дои : 10.2307/1006642 . JSTOR 1006642 .
- ^ М. Дж. Геллер (2000). «Инципиты и рубрики». В А.Р. Джордже; Ирвинг Финкель (ред.). Мудрость, боги и литература: исследования ассириологии в честь В. Г. Ламберта . Айзенбрауны. стр. 244, 252.
- ^ ФАМ Виггерманн (2007). «Некоторые демоны времени и их функции в месопотамской иконографии». В Гронеберге, Бриджит; Шпикерманн, Герман; Вайерсхойзер, Фрауке (ред.). Мир изображений богов . Вальтер де Грюйтер. стр. 106–107.