Jump to content

Будут времена

Бит месери , с надписью бит ме-се-ри пюре и означает «Дом заключения» или «Задержание» — это древний месопотамский ритуальный текст заклинаний, записанный на четырех клинописных табличках. [ 1 ] для защиты дома от вторжения зла. Самые ранние дошедшие до нас копии — неоассирийские , из библиотеки Ашшурбанипала , где, согласно ритуальной табличке, она должна была проводиться регулярно в месяцы Ташриту и Арахсамна . [ 2 ] но есть также поздневавилонская ( 4 или 3 век до н. э.) версия, найденная в доме священника в Уруке. [ 3 ] : 107  и скопирован Ану-икшуром, калу , или жрецом заклинаний, сыном Шамаш-иддина, потомком Шангу-Нинурты. [ 4 ] Это одна из работ, упомянутых в « Руководстве экзорцистов» как часть учебной программы ашипу , или экзорциста.

В отличие от заклинания šēp lemutti ina bit amēli parasu , «чтобы заблокировать ногу зла в доме человека», которое предусматривает проведение ритуала для защиты дома от демонического нападения, бит месери предписывает действия, которые следует выполнять, когда кто-то уже заболел, что предполагалось, что он подвергся нападению демонов. [ 3 ] : 129  Первая табличка сохранилась в фрагментарном виде и, вероятно, содержала инципиты заклинаний на трех других табличках. Приносятся подношения Эа , Шамашу и Мардуку , а также происходит очищение «всех статуй из дерева и [глины], которые ты сделал». [ 5 ]

Вторая табличка содержит инструкцию ашипу, проводящему ритуал, – выдавать себя за бога Мардука: šiptu šipat Marduk āšipu ṣalam Marduk , «Заклинание – это заклинание Мардука, ашипу – это сам образ Мардука». [ 6 ] В нем описываются события (смерти, замешательство и несчастья), которые произошли в доме и привели к выбору этого ритуала, а затем приводится длинный список фигур и заклинаний. В тексте подробно описывается, как следует формировать фигурки и рисовать изображения апкаллусов , «мудрецов», а также призывы к их воплощению. Их устраивают в комнате больного, рядом с его кроватью:

К семи фигурам пураду-апкаллуса , нарисованным гипсом и черной пастой, нарисованным сбоку спальни у стены.

Семи фигурам кизила посвященного; они стоят у ворот спальни, ближе всего к больному у изголовья кровати.

Семи фигурам апкалла или тамариска, стоящих на коленях, стоящих у изножья кровати. [ 3 ] : 131 

Завершается он пространной молитвой богу Нуску , которого просят «изгнать Демона, победить Зло и Шулака , ночного странника, прикосновение которого есть смерть». [ 7 ]

Третья табличка этой серии, возможно, является причиной того, что серия заклинаний считается важной, поскольку она включает самый ранний из дошедших до нас список апкаллуса . Они бывают трех форм – уму-, рыбий-апкаллус и птичий- апкаллус , причем первый может означать свет и/или день и, по-видимому, имеет человеческое происхождение. В отличие от других дошедших до нас списков, существует одиннадцать из этих первобытных существ, разделенных на две отдельные группы: семь допотопных и четыре послепотопных:

Заклинание: Уанна , «исполняющая планы неба и земли». ( мушаклил ушурат шаме у эрсети ).

Уаннедугга , которому дано широкое понимание. Энмедугга , которому предначертана добрая судьба.
Энмегаламма , родившаяся в доме. Энмебулугга , выросший на пастбище.
Аненлида , волшебница из Эриду . Утуабзу , «вознесшийся на небеса». ( ша ана шаме илу )
Чистые пураду -рыбы, пураду -рыбы из моря, семь из них, семь апкаллусов , рожденных в реке, которые управляют планами неба и земли.

Нунгалпириггалдим , апкаллу Энмеркара с , спустившего Иштар небес в святилище.
Пириггалнунгал , родившийся в Кише , который прогневал бога Адада на небесах, поэтому он не допустил ни дождя, ни роста на земле в течение трех лет.
Пириггалабзу , уроженец Адаба , который повесил свою печать на «рыбу-козу» и тем самым разгневал бога Эа в пресноводном море, так что доловщик ударил его собственной печатью.
Четвертый, Лу-Нанна , на две трети апкаллу , изгнавший дракона из Э-Нинкиагнунны, иштарского храма Шульги ;

Четыре апкалла человеческого происхождения, которых Господь Эа наделил широким пониманием. [ 8 ]

бит месери III 1'-29'

В конце третьей таблички статуи выбрасываются в реку, а рисунки стираются со стен. Четвертая табличка фрагментарна.

  1. ^ Жан Боттеро (1975). «Отчеты о конференциях 1973–1974 учебного года». Справочник 1974/75 . Практическая школа повышения квалификации. п. 98.
  2. ^ Симо Парпола (2007). Письма ассирийских ученых царям Асархаддону и Ассурбанипалу, Часть II: Комментарии и приложения . Айзенбрауны. п. 203.
  3. ^ Jump up to: а б с Хельге Кванвиг (2011). Первобытная история: вавилонская, библейская и енохическая: интертекстуальное чтение . Брилл. стр. 107–158.
  4. ^ Элеонора Робсон (2008). Математика в Древнем Ираке . Издательство Принстонского университета. п. 235.
  5. ^ ФАМ Виггерманн (1992). Месопотамские духи-покровители: ритуальные тексты . Публикации Стикса. стр. 107–113.
  6. ^ Корабль CAD š II, с. 431.
  7. ^ ФАМ Виггерманн (2007). «Некоторые демоны времени и их функции в месопотамской иконографии». В Бриджит Гронеберг, Герман Шпикерманн (ред.). Мир изображений богов . Вальтер де Грюйтер. п. 108.
  8. ^ Райкл Боргер (1994). «Серия заклинаний Бит Месери и Вознесение Еноха на небеса». Ричард С. Хесс, Дэвид Тосио Цумура (ред.). Я изучал надписи допотопного периода: древние ближневосточные, литературные и лингвистические подходы к Бытие 1–11 . Айзенбрауны. стр. 230–231.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d956594bc56375ae7beac7d4be743bcc__1639393920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/cc/d956594bc56375ae7beac7d4be743bcc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bīt mēseri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)