Будут времена
Бит месери , с надписью бит ме-се-ри пюре и означает «Дом заключения» или «Задержание» — это древний месопотамский ритуальный текст заклинаний, записанный на четырех клинописных табличках. [ 1 ] для защиты дома от вторжения зла. Самые ранние дошедшие до нас копии — неоассирийские , из библиотеки Ашшурбанипала , где, согласно ритуальной табличке, она должна была проводиться регулярно в месяцы Ташриту и Арахсамна . [ 2 ] но есть также поздневавилонская ( 4 или 3 век до н. э.) версия, найденная в доме священника в Уруке. [ 3 ] : 107 и скопирован Ану-икшуром, калу , или жрецом заклинаний, сыном Шамаш-иддина, потомком Шангу-Нинурты. [ 4 ] Это одна из работ, упомянутых в « Руководстве экзорцистов» как часть учебной программы ашипу , или экзорциста.
Текст
[ редактировать ]В отличие от заклинания šēp lemutti ina bit amēli parasu , «чтобы заблокировать ногу зла в доме человека», которое предусматривает проведение ритуала для защиты дома от демонического нападения, бит месери предписывает действия, которые следует выполнять, когда кто-то уже заболел, что предполагалось, что он подвергся нападению демонов. [ 3 ] : 129 Первая табличка сохранилась в фрагментарном виде и, вероятно, содержала инципиты заклинаний на трех других табличках. Приносятся подношения Эа , Шамашу и Мардуку , а также происходит очищение «всех статуй из дерева и [глины], которые ты сделал». [ 5 ]
Вторая табличка содержит инструкцию ашипу, проводящему ритуал, – выдавать себя за бога Мардука: šiptu šipat Marduk āšipu ṣalam Marduk , «Заклинание – это заклинание Мардука, ашипу – это сам образ Мардука». [ 6 ] В нем описываются события (смерти, замешательство и несчастья), которые произошли в доме и привели к выбору этого ритуала, а затем приводится длинный список фигур и заклинаний. В тексте подробно описывается, как следует формировать фигурки и рисовать изображения апкаллусов , «мудрецов», а также призывы к их воплощению. Их устраивают в комнате больного, рядом с его кроватью:
К семи фигурам пураду-апкаллуса , нарисованным гипсом и черной пастой, нарисованным сбоку спальни у стены.
Семи фигурам кизила посвященного; они стоят у ворот спальни, ближе всего к больному у изголовья кровати.
Семи фигурам апкалла или тамариска, стоящих на коленях, стоящих у изножья кровати. [ 3 ] : 131
Завершается он пространной молитвой богу Нуску , которого просят «изгнать Демона, победить Зло и Шулака , ночного странника, прикосновение которого есть смерть». [ 7 ]
Третья табличка этой серии, возможно, является причиной того, что серия заклинаний считается важной, поскольку она включает самый ранний из дошедших до нас список апкаллуса . Они бывают трех форм – уму-, рыбий-апкаллус и птичий- апкаллус , причем первый может означать свет и/или день и, по-видимому, имеет человеческое происхождение. В отличие от других дошедших до нас списков, существует одиннадцать из этих первобытных существ, разделенных на две отдельные группы: семь допотопных и четыре послепотопных:
Заклинание: Уанна , «исполняющая планы неба и земли». ( мушаклил ушурат шаме у эрсети ).
Уаннедугга , которому дано широкое понимание. Энмедугга , которому предначертана добрая судьба.
Энмегаламма , родившаяся в доме. Энмебулугга , выросший на пастбище.
Аненлида , волшебница из Эриду . Утуабзу , «вознесшийся на небеса». ( ша ана шаме илу )
Чистые пураду -рыбы, пураду -рыбы из моря, семь из них, семь апкаллусов , рожденных в реке, которые управляют планами неба и земли.
Нунгалпириггалдим , апкаллу Энмеркара с , спустившего Иштар небес в святилище.
Пириггалнунгал , родившийся в Кише , который прогневал бога Адада на небесах, поэтому он не допустил ни дождя, ни роста на земле в течение трех лет.
Пириггалабзу , уроженец Адаба , который повесил свою печать на «рыбу-козу» и тем самым разгневал бога Эа в пресноводном море, так что доловщик ударил его собственной печатью.
Четвертый, Лу-Нанна , на две трети апкаллу , изгнавший дракона из Э-Нинкиагнунны, иштарского храма Шульги ;
Четыре апкалла человеческого происхождения, которых Господь Эа наделил широким пониманием. [ 8 ]
— бит месери III 1'-29'
В конце третьей таблички статуи выбрасываются в реку, а рисунки стираются со стен. Четвертая табличка фрагментарна.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Жан Боттеро (1975). «Отчеты о конференциях 1973–1974 учебного года». Справочник 1974/75 . Практическая школа повышения квалификации. п. 98.
- ^ Симо Парпола (2007). Письма ассирийских ученых царям Асархаддону и Ассурбанипалу, Часть II: Комментарии и приложения . Айзенбрауны. п. 203.
- ^ Jump up to: а б с Хельге Кванвиг (2011). Первобытная история: вавилонская, библейская и енохическая: интертекстуальное чтение . Брилл. стр. 107–158.
- ^ Элеонора Робсон (2008). Математика в Древнем Ираке . Издательство Принстонского университета. п. 235.
- ^ ФАМ Виггерманн (1992). Месопотамские духи-покровители: ритуальные тексты . Публикации Стикса. стр. 107–113.
- ^ Корабль CAD š II, с. 431.
- ^ ФАМ Виггерманн (2007). «Некоторые демоны времени и их функции в месопотамской иконографии». В Бриджит Гронеберг, Герман Шпикерманн (ред.). Мир изображений богов . Вальтер де Грюйтер. п. 108.
- ^ Райкл Боргер (1994). «Серия заклинаний Бит Месери и Вознесение Еноха на небеса». Ричард С. Хесс, Дэвид Тосио Цумура (ред.). Я изучал надписи допотопного периода: древние ближневосточные, литературные и лингвистические подходы к Бытие 1–11 . Айзенбрауны. стр. 230–231.