Маклу

Серия Maqlû аккадский , «сжигание», представляет собой текст заклинаний, который касается проведения довольно длительного антиколдовского ритуала, или kišpū , ритуала. В своей зрелой форме, составленной, вероятно, в начале первого тысячелетия до нашей эры, [ 1 ] : 5 он состоит из восьми табличек с почти сотней заклинаний и ритуальной таблички, дающей начало и указания для церемонии. Это совершалось в течение одной ночи месяца Абу (июль/август), когда перемещения духов в загробный мир и обратно делали их особенно уязвимыми для его заклинаний. Это было предметом письма экзорциста Набу-надина-шуми и ассирийского царя Асархаддона . Похоже, что он произошел от более ранней краткой формы, в которой во время утренней церемонии нужно было выполнить всего десять заклинаний, первое заклинание которых начинается: Šamaš annûtu şalmū ēpišiya («О Шамаш, это фигурки моего колдуна»). [ 1 ] : 5
Ритуал
[ редактировать ]Проявление колдовства могло принимать различные формы, например, «хватку горы, будь то эпилепсия, порождение Шулпеи». [ 2 ] Заклинания разделены на три последовательности. [ 3 ] : 256 Во время первого из этих обрядов фигурки колдуна сжигали, топили в черной жидкости и, наконец, клали лицом вниз на землю и раздавливали, пока читали первые четыре скрижали. [ 4 ]
Чистая печь, великая дочь Ану , внутри которой пылает могильный огонь, внутри которой поселился доблестный бог огня, [чьё] пламя достигло неба [...], гори, поджигай, испепеляй моя ведьма! Пусть жизнь моего колдуна и ведьмы быстро, быстро оборвётся! [ 5 ]
- Маклю, Табличка II, 219–224.
Во второй последовательности разрушительные обряды против источника зла постепенно заменялись очищением и защитой жертвы. Эти обряды включали окуривание дома и массаж пациента, в то время как таблетки с пятой по седьмую, строка 57, зачитывались: «Пусть их заклинания будут… очищены, как чеснок!» [ 6 ] Третья и последняя последовательность имела место ранним утром, когда остальные заклинания читались во время мытья пациента. [ 7 ] обращение к богу Нуску , «защитному ночному свету». На рассвете произносилось [ 8 ] затем приветствие спасителю, богу-солнцу и, наконец, момент самопознания в чаше с чистой водой: «Ты мое отражение... Ты мое, а я твой. Пусть никто тебя не знает, пусть никакое зло подойти к тебе!" (Маклю, VIII 127–137) [ 5 ]
Основные публикации
[ редактировать ]- Кнут Л. Таллквист (1895). Серия ассирийских заклинаний Маклу, основанная на оригиналах из Британского музея . Лейпциг: Э. Пфайффер.
- Герхард Мейер (1937). «Сборник ассирийских заклинаний Маклу». Архив востоковедения; Дополнение 2 . Берлин.
- Цви Абуш (2015). Серия «Колдовство» Маклю . Письма древнего мира 37. SBL Press. ISBN 9781628370829 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Цви Абуш (2015). Серия «Колдовство» Маклю . Письма древнего мира 37. SBL Press. ISBN 9781628370829 .
- CAD L 182a, цитируя Маклю II 56: название КУР — это название города .
- ^ Цви Абуш (1974). «Месопотамская антиколдовская литература: тексты и исследования, часть I: Природа Маклу: его характер, подразделения и календарная обстановка». Журнал ближневосточных исследований . 33 (2): 251–262. дои : 10.1086/372356 . JSTOR 544736 . S2CID 161067279 .
- ^ В. Хаас (2007). «Хеттские ритуалы против угроз и других болезней и их связь с месопотамскими традициями». В Ирвинге Л. Финкеле, Маркхэме Дж. Геллере (ред.). Болезнь в Вавилонии . Брилл. п. 111 . ISBN 9789004124011 .
- ^ Jump up to: а б Дэниел Швемер (2011). «Магические ритуалы: концептуализация и исполнение». В Карен Рэднер, Элеонора Робсон (ред.). Оксфордский справочник по клинописной культуре . Издательство Оксфордского университета. п. 434 . ISBN 978-0-19-955730-1 .
- ^ Maqlû V 57: kis-pu-sa liq-qal-pu kim šumi .
- ^ Цви Абуш (2007). «Колдовская литература в Месопотамии». В Гвендолин Лейк (ред.). Вавилонский мир . Рутледж. стр. 379–382.
- ^ Эрика Эренберг (2007). «Петух в Месопотамии». Не оставляя камня на камне: очерки древнего Ближнего Востока и Египта в честь Дональда П. Хансена . Рутледж. п. 61.