Абну сикинсю
Абну Шикиншу с надписью NA 4 GAR- šú , «камень, внешний вид которого…», представляет собой один из наиболее выдающихся месопотамских образцов лапидария , или «руководства по идентификации камня». В нем приводится список названий минералов и подчеркивается их терапевтическое или магическое использование. В настоящее время он сохранился в шести фрагментах: из Султантепе , древней Хузирины, [ я 1 ] [ я 2 ] Ассур , [ я 3 ] [ я 4 ] Куюнджик, древняя Ниневия [ я 5 ] и поздневавилонский образец из Сиппара. [ я 6 ] [ 1 ] Различия в сохранившихся копиях указывают на то, что в древние времена было в обращении более одной версии, хотя ее список в « Руководстве экзорцистов» указывает на ее центральное место в учебной программе начинающего ашипу , или экзорциста.
Текст
[ редактировать ]В работе описаны различия камней по цвету, дизайну и функциям, например, «название камня, похожего на незрелый виноград, — абашму ». [ я 1 ] : 72 и «как кусок соли называется камнем для родов». [ я 1 ] : 42 Некоторые камни ассоциируются с небесами. Яшма (NA 4 — аш-пу ) сравнивается с ясным небом и дождевой тучей и представляет собой нижние небеса из-за своего зеленоватого или голубоватого оттенка, цвета неба. Описывается камень среднего неба: «Камень, внешний вид которого подобен лазуриту, называется саггимуд -камень». [ 2 ] : 11 Затем камень верхних небес описывается как «Камень красного цвета, покрытый белыми и черными пятнами, называется камнем лулуданиту . [ 2 ] : 10 "
Камень ашгику , порошки которого использовались в медицинских рецептах для лечения пульсирующих вен на висках, описывается так: «Внешний вид камня напоминает зеленый обсидиан, но [с/без] полосатости. Что касается этого камня, ашгику ». то его имя — [ 1 ] : 116 Статуи, изображающие фигуры шеду и ламассу, были сделаны из особых камней, чтобы отразить злодея. [ 3 ] Камень, описанный как черный обсидиан, использовался «чтобы рассеять гнев (личного) бога». [ 4 ] Камень Хусигу использовался в каменных амулетах, предотвращающих нападение демона Хаатту на человека, который его носит. [ 5 ] Камень КА.ГИ.НА.ДИБ, камень правдивости, «сообщает Шамашу то, что он (владелец) говорит, как правду, так и ложь». [ 6 ] и «его должен носить только благочестивый человек». [ 7 ]
Ссылки на Абну Шикиншу также встречаются в нововавилонских текстах, например, в колофоне каменного списка. [ я 7 ] и еще планшет [ я 8 ] аналогичного жанра, не вошедшего в сериал, но сохранившего свое название.
Надписи
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Планшет STT 108, НДС 13940+. Архивировано 12 марта 2014 г., в Wayback Machine.
- ↑ STT 109. Архивировано 12 марта 2014 г., в Wayback Machine.
- ^ БАМ IV 378.
- ^ БАМ 194 vii (= 185 кар, НДС 9587).
- ^ К. 4751.
- ^ БМ 50664.
- ^ БМ 38385 ви 17.
- ^ БМ 77806.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б В. Горовиц (1992). «Два фрагмента Абну Шикиншу и связанные с ними вопросы». Журнал ассириологии и ближневосточной археологии . 82 (1): 112–122. дои : 10.1515/zava.1992.82.1.112 . S2CID 162277804 .
- ^ Jump up to: а б В. Горовиц (1998). Месопотамская космическая география . Айзенбрауны.
- ^ Абну CAD а/1, с. 56.
- ^ CAD с_цаде с. 258.
- ^ CAD ч. с. 257.
- ^ CAD а2 с. 371.
- ^ CAD №1 с. 66.