Лапидарный (текст)
Лапидарий — это текст в стихах или прозе, часто целая книга, описывающий физические свойства и достоинства драгоценных и полудрагоценных камней, то есть труд по геммологии . [1] Его часто использовали в качестве медицинского учебника, поскольку он также содержит практическую информацию о медицинском применении каждого камня. Некоторые гранильщики также предоставляют информацию о странах или регионах, где, как считалось, возникли некоторые камни, а другие размышляют о природных силах, контролирующих их формирование. [2]
Гранильщики были очень популярны в средние века , когда была широко распространена вера в присущую драгоценным камням силу для различных целей. Среди богатых коллекционирование драгоценностей часто было навязчивой идеей и популярным способом хранения и транспортировки капитала. [3] В средние века ученые часто различали «три разных вида гранильных изделий: 1. научные гранильные изделия, 2. магические или астрологические гранильные изделия, устанавливающие связь между знаками зодиака и конкретным драгоценным камнем, и 3. христианские гранильные изделия, описывающие символика драгоценных камней, упомянутых в Библии», хотя современные читатели сочли бы обе первые две категории научными методами. [4]
Лапидарии часто встречаются в сочетании с травами и как часть более крупных энциклопедических трудов. Вера в способность определенных типов драгоценностей достигать таких эффектов, как защита владельца от болезней или других видов вреда, была сильна в Средние века, и объяснение этих качеств составляло большую часть материала в гранильных мастерских.
В средневековом мире было мало систематических геологических знаний, и ему было трудно различать множество камней одинакового цвета или один и тот же камень, найденный в разных цветах. [5]
Объекты, считавшиеся «камнями» в классические периоды средневекового Возрождения, включали многие из них, которые теперь классифицируются как металлические соединения, такие как киноварь , гематит , каламин , или органические или ископаемые вещества, включая жемчуг , коралл , янтарь и мифический лингурий . [6]
Традиции лапидарных текстов существовали за пределами Европы, в исламском мире, а также в Восточной Азии. Китайская традиция долгое время была в основном связана с эстетическими качествами камней, но в более позднем Средневековье на нее повлияла классическая западная традиция, передаваемая через исламские тексты. [7]
Сохранившиеся и утерянные тексты
[ редактировать ]Традиция восходит к древней Месопотамии с такими книгами, как Абну Шикиншу . Теофраст (умер около 287 г. до н.э.) обрабатывал камни и другие минералы, а также драгоценные камни и оставался важным косвенным источником научной традиции; он был почти неизвестен в Европе в средние века и не переводился на латынь до 15 века. [8] Он попытался конкретизировать общие замечания Аристотеля о минералах и придерживался подхода, более совместимого с современными концепциями минералогии, чем любой другой автор полноценного трактата на эту тему, вплоть до Георгия Агриколы в 16 веке, широко известного как «отец» современной минералогии. Оба сосредоточились на появлении широкого круга полезных ископаемых, их происхождении, способах их добычи и использования. [9] В то время как Плиний и другие писали о том, как обнаружить поддельные или имитационные драгоценные камни, некоторые, такие как Жан д'Утремез (ум. 1400), описали, как делать их из цветного стекла, которое в эпоху позднего средневековья рекомендовалось для использования в церковных металлических изделиях. [10]
Большинство классических гранильных изделий утеряны; из 38 произведений, перечисленных Плинием (в книге XXXVII), сохранился только текст Теофраста. [11] Существуют сотни различных средневековых текстов, но большинство из них в основном основано на нескольких произведениях, которые были отредактированы, переведены и адаптированы различными способами в соответствии с потребностями отдельной рукописи. Самым старым из этих источников была Плиния Старшего I « Естественная история» века нашей эры, 37-я книга которой посвящена драгоценным камням, опираясь на Теофраста и других классических предшественников. Солин был еще одним древним источником, а Исидор Севильский — раннесредневековым. Более поздние работы, которые также основывались на арабских источниках ( работы Авиценны были доступны на латыни), включали стих «De Gemmis» (или «De Lapidibus» ) епископа Ренна Марбода (ум. 1123), самый популярный лапидарий позднего средневековья, описывающий 60 камни и работы Арнольда Саксонского, Винсента Бове , которые традиционно приписывались (вероятно, ошибочно) Альберту Великому . [12] Версии работы Марбоде были переведены на восемь языков, включая иврит и ирландский , и только английской версии сохранилось 33 рукописи. [13]
Свойства драгоценных камней
[ редактировать ]Средневековые или ранние современные гранилики описывают защитные и целебные свойства конкретных драгоценных камней, включая алмаз , изумруд , сапфир , аметист , рубин и т. д. Некоторые камни, которые считались «камнями», представляли собой металлы или металлоиды, такие как киноварь , гематит , каламин и магнетит . многочисленные продукты растительного и животного происхождения, такие как кораллы и жемчуг В эту категорию также были включены , включая янтарь и жаба в качестве окаменелых веществ. [2]
Ношение алмаза рекомендовалось для поддержания здоровья конечностей, лечения сумасшедших и защиты от опасностей диких животных и их яда. В нескольких работах говорится, что алмазы и кораллы эффективно отгоняют злые сны, злых духов и демонов. [2] Огранщики раннего Нового времени утверждали, что сапфир потеряет великолепие, а изумруды сломаются, если к ним прикоснется кожа прелюбодея. По легенде, изумруды защищали от злых духов и помогали от ядов. [14] Сапфир был «прекраснейшим из всех драгоценных камней». Было здорово блокировать холеру, удалять язвы в кишечнике, предотвращать отравления. Также считалось, что он может воссоздать сердце и помочь снизить сердечное давление. Аметист использовался, чтобы избежать пьянства, и эта идея была одним из распространенных атрибутов камня, принятых в средние века. [14] Кроме того, рубин, известный как «Черный принц», и коралл были ценными драгоценными камнями, которые могли предсказать опасность или болезнь. Например, рубин, который носят в качестве амулета, «сохранит тело в безопасности, и если ему угрожает какая-либо опасность, оно станет черным и неясным». С другой стороны, коралл «заключает неблагодарные пятна, если его обладатель опасно болен». Коралл также имел очень важную лечебную функцию: способность защищать новорожденных детей. Давать младенцу десять гран кораллового порошка, смешанного с материнским молоком, прежде чем он попробует что-нибудь, что убережет новорожденного от эпилепсии в будущем. [15] Аптекари также предлагали измельчать кораллы и разводить их водой как средство от меланхолии. [16]
Жемчуг, коралл и янтарь относились к категории «Принадлежащие морю», что имело связь с гинекологическими проблемами. Жемчужина была невероятным изобретением природы и считалась символом совершенства и чистоты природы. Его ценят за его лечебные свойства в предотвращении сердечной недостаточности и лечении проблем с фертильностью. Некоторые гранильщики утверждают, что жемчуг и кораллы жизненно важны для очищения крови в организме. [14] Врачи считали, что янтарь помогает излечить или облегчить симптомы сильного кашля и кровохарканья. [2]
В Lapidary De Materia Medica представлены описания медицинского применения гематита и каламина. Например, гематит эффективно лечил заболевания глаз, струпья и нарушение выработки материнского молока. Каламин был связан с заживлением язв, применяя его в качестве наружного пластыря. [14]
Как и в других областях, средневековая наука была весьма консервативной. Теофраст описал лингурий , драгоценный камень, предположительно образовавшийся из затвердевшей мочи рыси ( лучших из них, полученных от диких самцов), который был включен «почти в каждый средневековый гранильный камень», пока он постепенно не исчез из поля зрения в 17 веке. [17]
Лекарство
[ редактировать ]Точно так же, как лекарства, полученные из растений, были и остаются важными в медицине, древнему и средневековому уму казалось естественным, что минералы также обладают медицинскими свойствами (и действительно, многие химические вещества, полученные из минералов, до сих пор используются в медицине). Святой Фома Аквинский , ведущий богослов позднего средневековья, выдвинул точку зрения, что весь мир природы в конечном итоге был создан Богом для блага человека, что побудило средневековых христиан ожидать найти полезное применение всем материалам. [18]
Гранильщики изображали «наиболее распространенный метод медицинского применения»: ношение камня на себе в ювелирной оправе, например, в кольце или ожерелье, или прижатие камня к коже. Допуск прямого контакта между драгоценным камнем и кожей поощрялся для облегчения передачи целебных свойств. [19]
Другие формы применения включали мази, содержащие измельченные камни, или прием камней внутрь в измельченной форме, часто как часть коктейля из нескольких различных травяных, минеральных и других ингредиентов; об этом, кажется, стали особенно часто упоминать в XVI и XVII веках. [20] Еще одним методом применения было взятие определенного количества зерен порошкового камня и смешивание его с водой. [14] В трудах Теофраста в гранильных мастерских о медицинском использовании камней упоминается, что смараг (изумруд) полезен для глаз и что при взгляде на него производятся целебные эффекты. [2]
Камни были описаны в других общих медицинских книгах, начиная от греческого De Materia Medica I века Диоскурида и заканчивая широким спектром медицинских книг по самопомощи раннего Нового времени. [15]
Чтобы отличить похожие по внешнему виду драгоценные камни, требуется большой опыт, а также определенное увеличение. Некоторые из этих драгоценных камней обладают широким спектром физических свойств. Например, рубин бывает разных цветов, таких как розовато-лиловый, кроваво-красный; сапфиры существуют розового цвета, нескольких оттенков синего и бесцветных разновидностей. В средневековых и ранних современных текстах было сложно отличить один драгоценный камень от другого. Возможность того, что драгоценный камень окажется поддельным или ошибочно идентифицирован, стала ограничивающим фактором для медицинского использования камня. Практикующие врачи и пациенты цитируют его, чтобы уточнить, когда желаемый эффект не был достигнут с помощью этого метода лечения. [2]
Христианская символика
[ редактировать ]Школа гранильщиков разъяснила символику драгоценных камней, упомянутых в Библии , особенно двух перечисленных там наборов драгоценных и полудрагоценных камней. Первыми из них были двенадцать драгоценных камней в выгравированных форме драгоценных камней, на нагруднике священника, описанных в Книге Исход ( Исход 28:15–19 ), а вторыми — двенадцать камней, упомянутых в Книге Откровения как камни основания. Нового Иерусалима ( Откровение 21:18–20 ) — восемь из них одинаковы (или были в переводе Вульгаты ). Покойный англосаксонский древнеанглийский гранильщик взял последнюю группу в качестве своего предмета. Символизм этих наборов исследовался богословами со времен святых Иеронима и Августина . [21] Были разработаны и другие различные схемы, связывающие камни с конкретными святыми, классами ангелов и другими областями христианства. [3]
Астрология
[ редактировать ]Другой тип гранильных изделий занимался астрологическими отношениями и значением драгоценных камней; одним из крупнейших был Лапидарий Альфонсо X или «Альфонсо Ученого», короля Кастилии (годы правления 1252–1284), составленный для него другими авторами, в основном мусульманами. Он состоял из нескольких частей и излагал отношения между знаками Зодиака , при этом каждый градус каждого знака относился к камню, а астрологические планеты и другие тела также относились к конкретным камням. Считалось, что сила медицинских и магических свойств камней менялась в зависимости от движения небесных тел, управлявших ими. [22]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Глик и др., 306; Воше, 821
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эрин Харрис, Никола (май 2009 г.). «Идея гранильной медицины: ее распространение и практическое применение в средневековой и ранней современной Англии» .
- ^ Перейти обратно: а б Уитон
- ^ Уитон, цитируется; Харрис, 11, примечание 15, 35–39. Харрис, 11–15 лет, дает свою собственную классификацию на шесть типов.
- ^ Харрис, 15–17
- ^ Харрис, 14–16, 48–49.
- ^ Харрис, 21–22.
- ^ Уолтон, 359–360; Уитон
- ^ Харрис, 45–50.
- ^ Воше, 822; Харрис, 17 лет
- ^ Харрис, 55 лет.
- ^ Глик и др., 306; Воше, 821–822; Харрис, 19–20 лет.
- ^ Уолтон, 362 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Обл, Кассандра Дж. (июнь 2011 г.). «Культурное значение драгоценных камней в Англии раннего Нового времени» . DigitalCommons@Университет Небраски — Линкольн .
- ^ Перейти обратно: а б Харрис, 50–55, 13–14, 30–34, 42–44.
- ^ Абекассис, Микаэль (2016). «Драгоценные камни и драгоценные минералы Мильтона: гранильный станок» . Милтон Ежеквартально . 50 (1): 21–30. дои : 10.1111/milt.12159 . ISSN 1094-348X .
- ^ Уолтон, 365, цитируется.
- ^ Харрис, 1–2, 41–42, 45.
- ^ Харрис, 8–9, 8 цитируется.
- ^ Харрис, 9–10.
- ^ Воше, 821; Уолтон, 362 года
- ^ Эванс, 424–426; Нунемейкер, 103
Ссылки
[ редактировать ]- Черри, Джон, Средневековые ювелиры , The British Museum Press, 2011 (2-е изд.), ISBN 9780714128238
- Эванс, Джоан , «Гранильный станок Альфонсо Учёного», The Modern Language Review , Vol. 14, № 4 (октябрь 1919 г.), стр. 424–426, Ассоциация современных гуманитарных исследований, JSTOR.
- Глик, Томас Ф., Ливси, Стивен Джон, Уоллис, Фейт, ред., «Гранильный станок» в средневековой науке, технологиях и медицине: энциклопедия , том 11 энциклопедии средневековья Routledge, 2005, Routledge, ISBN 0415969301 , 9780415969307, книги Google
- Харрис, Никола Эрин, Идея гранильной медицины , 2009, Университет Рутгерса , докторская диссертация (книга готовится к выпуску), доступна онлайн в формате PDF.
- Нунемейкер, Дж. Гораций, «Мадридская рукопись альфонсинских гранильщиков», Современная филология , Vol. 29, № 1 (август 1931 г.), стр. 101–104, University of Chicago Press, JSTOR.
- Райли, Дениз (май 2017 г.). «О гранильном стиле» (PDF) . различия: Журнал феминистских культурных исследований . 28 (1). Издательство Университета Дьюка : 17–36. дои : 10.1215/10407391-3821676 .
- Торндайк, Линн, «Некоторые неопубликованные небольшие работы, граничащие с наукой, написанные в конце пятнадцатого века», Speculum , Vol. 39, № 1 (январь 1964 г.), стр. 85–95, Средневековая академия Америки, JSTOR.
- Вочез, Андре, Лапидж, Майкл (редакторы), Энциклопедия Средневековья: A – J , Том 1 Энциклопедии Средневековья , 2000, Routledge, ISBN 1579582826 , 9781579582821, книги Google
- Уолтон, С.А., Теофраст о Лингурии: средневековые и ранние современные знания из классической лапидарной традиции , 2001, Annals of Science , октябрь 2001 г.;58(4):357-79, PDF на Academia.edu
- «Уитон»: «Средневековая литературная библиография - Камни» , Уитон-колледж, Иллинойс.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эванс, Джоан , Волшебные драгоценности средневековья и эпохи Возрождения, особенно в Англии , 1922, Оксфорд (часто переиздается)
- Риддл, Джон М., Марбод из Ренна «De lapidibus: считается медицинским трактатом» , 1977, Висбаден.