Jump to content

Зисурру

Зисурру , что означает « магический круг, нарисованный мукой ». [ 1 ] и надпись ZÌ-SUR-RA -a была древним месопотамским средством обозначения, очищения и защиты от зла ​​путем заключения ритуального пространства в круг из муки. Он включал в себя ритуальные рисунки с использованием различных порошкообразных злаков для противодействия различным угрозам и сопровождался толкованием : SAG.BA SAG.BA , аккадский : māmīt māmīt , проклятие нарушенной клятвы, в «Руководстве экзорцистов» , где это относится к особый ритуал на двух табличках, первая из которых сохранилась до наших дней. [ 2 ]

Зисурру шумерского , слово, в конечном итоге полученное из языка , использовалось в качестве защитной меры и рисовалось на земле вокруг профилактических фигурок как часть вавилонского ритуала, направленного на отпугивание злых духов, вокруг кровати пациента для защиты от призраков или демонов, почти таким же образом. в которых чаши отгоняют демонов и проклятия, или как часть другого тщательно продуманного ритуала. [ 3 ] Это был компонент ритуала и молитвы-заклинания против болезней, вызванных призраками: Шамаш . [ 4 ] а также ритуал Мис-пи . [ 5 ] В ритуальной табличке из серии заклинаний Маклу говорится: «После этого вы окружаете кровать мучной пастой и читаете заклинание саг.ба саг.ба и заклинание тумму биту («Заклятый дом»)». [ 6 ] Это происходит в намбурби , выполняемом при подготовке к рытью нового колодца и добавленном к семнадцатой табличке серии «Шумма алу» . [ 7 ] Он включен в ритуалы Кеттледрума , где круг муки окружает быка, шкура которого должна сформировать кожу барабана. [ 8 ] Encipit én sag.ba sag.ba также появляется в ритуальной табличке Мушшуу , [ 2 ] : 233  строка тридцать восьмая. [ 9 ]

В комментариях рационализируется круг как символ определенных божеств-защитников, ЛУГАЛ.ГИР.РА и Месламтаа, согласно одному из них. [ 10 ] В других ритуалах круг мог быть нарисован белой или темной краской по обе стороны от дверного проема в апотропных целях. Выбор муки имел решающее значение для цели ритуала: мука шемуш (níĝ-gig) предназначалась для отпугивания призраков, пшеничная мука — для ритуалов, призывающих личных богов, а шенуха — ячмень — для облицовки кроватей, предположительно для борьбы с демонами-носителями болезней. . [ 11 ]

В каталоге из Ашшура в ритуале против нарушенных клятв инципиты двух табличек указаны как én (аббревиатура от én é- nu -ru) sag-ba sag-ba и én sag-ba min sil 7 -lá-dè. [ 2 ] : 231  Колофон первой из этих табличек, которая была обнаружена, гласит: KA-INIM -ma ZÌ-SHUR -ra NIG-ḪUL-GAL BÚR.RU.DA -kam . В тексте описываются меры по отражению, пресечению или заключению демонов в тюрьму, например, помещение их в крытый чан для брожения. [ 12 ]

Первичные публикации

[ редактировать ]
  • Дж. Бартон, Х. К. Роулинсон (1875). Клинописные надписи Западной Азии; Том. IV: Выборка из разных надписей Ассирии и др . РЭ Боулер. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) пл. 16 нет. 1
  • Р. Кэмпбелл Томпсон (1903). Клинописные тексты с вавилонских табличек и т. д. в Британском музее, часть 17 . пл. 34–36, штриховая графика.
  • Р. Кэмпбелл Томпсон (1904). «Скрижаль Запрета; табличка «В» ». Дьяволы и злые духи Вавилонии, том II . Лузак и компания. стр. 118–125. транслитерация, перевод.
  • Х. Циммерн (1914). «Заклинание «Банн, Банн» (саг-ба сай-ба)» . Журнал ассириологии и ближневосточной археологии . 28 :75-80. дои : 10.1515/zava.1914.28.1.75 . S2CID   162276306 .
  • Герхард Мейер (1936–1937). «Клинописные тексты по копиям Т. Г. Пинчеса. Издано и отредактировано из усадьбы». Архив востоковедения . 11 :365-367. JSTOR   41634968 . транслитерация, перевод
  • WH Ф. Рёмер (1989). «Заклинание против запрета ». У Х. Беренса; Д. Лодинг; М.Т. Рот (ред.). DUMU-E2-DUB-BA: Исследования в честь Оке В. Сьёберга . стр. 465–479.
  • В. Шрамм (2001). Запретить, запретить! Шумерско-аккадская серия заклинаний . Геттинген: Семинар по исследованиям клинописи. стр. 20–72. текст: А1.
  1. ^ zisurrû CAD Z, с. 137–138.
  2. ^ Jump up to: а б с М. Дж. Геллер (2000). «Инципиты и рубрики». В А.Р. Джордже; Ирвинг Финкель (ред.). Мудрость, боги и литература: исследования ассириологии в честь В. Г. Ламберта . Айзенбрауны. п. 233.
  3. ^ Чарльз Г. Хеберл (2009). «Производство и получение мандейского заклинания». Афразийские исследования памяти Роберта Хецрона: материалы 35-го ежегодного собрания Североамериканской конференции по афроазиатской лингвистике . Кембриджские ученые. п. 133.
  4. ^ Дуэйн Смит (2011). «Ритуал и молитва-заклинание против болезней, вызванных призраками: Шамаш». В Алане Лензи (ред.). Чтение аккадских молитв и гимнов . Общество библейской литературы. стр. 197–215.
  5. ^ Жан Боттеро (1975). Справочник 1974/1975 . Практическая школа повышения квалификации, IV секция, историко-филологические науки. стр. 99–100.
  6. ^ Цви Абуш (2002). Месопотамское колдовство: к истории и пониманию вавилонских верований и литературы о колдовстве . Публикации Стикса. стр. 102, 168.
  7. ^ А.Р. Джордж и Джунко Танигучи (2010). «Собаки Нинкилима, часть вторая: Вавилонские ритуалы борьбы с полевым вредителями». Ирак . LXXII : 135.
  8. ^ Беатрис Л. Гофф (январь – июнь 1956 г.). «Роль амулетов в месопотамских ритуальных текстах». Журнал институтов Варбурга и Курто . 19 (1): 8. дои : 10.2307/750239 . JSTOR   750239 . S2CID   192278844 .
  9. ^ Барбара Бёк (январь 2003 г.). «Когда вы выполняете ритуал растирания»: о медицине и магии в древней Месопотамии». Журнал ближневосточных исследований . 62 (1): 656–661. JSTOR   375913 .
  10. ^ К. Леонард Вулли (октябрь 1926 г.). «Вавилонские профилактические деятели». Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии (4): 706. JSTOR   25221062 .
  11. ^ М. Дж. Геллер (1990). «Табу в Месопотамии: обзорная статья». Журнал клинописных исследований . 42 (1): 108. дои : 10.2307/1359877 . JSTOR   1359877 . S2CID   163326320 .
  12. ^ Стефан М. Мол (1992). «Der Kneipenbeuch als Heilverfahren». У Д. Шарпена; Ф. Жоаннес (ред.). Обращение товаров, людей и идей на древнем Ближнем Востоке: Материалы XXXVIII Международной ассириологической встречи (Париж, 8-10 июля 1991 г.) . Париж. стр. 393–394. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c47b6085d200c7170999005425392149__1665318600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/49/c47b6085d200c7170999005425392149.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zisurrû - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)