Зисурру
Зисурру , что означает « магический круг, нарисованный мукой ». [ 1 ] и надпись ZÌ-SUR-RA -a была древним месопотамским средством обозначения, очищения и защиты от зла путем заключения ритуального пространства в круг из муки. Он включал в себя ритуальные рисунки с использованием различных порошкообразных злаков для противодействия различным угрозам и сопровождался толкованием : SAG.BA SAG.BA , аккадский : māmīt māmīt , проклятие нарушенной клятвы, в «Руководстве экзорцистов» , где это относится к особый ритуал на двух табличках, первая из которых сохранилась до наших дней. [ 2 ]
Ритуал
[ редактировать ]Зисурру шумерского , слово, в конечном итоге полученное из языка , использовалось в качестве защитной меры и рисовалось на земле вокруг профилактических фигурок как часть вавилонского ритуала, направленного на отпугивание злых духов, вокруг кровати пациента для защиты от призраков или демонов, почти таким же образом. в которых чаши отгоняют демонов и проклятия, или как часть другого тщательно продуманного ритуала. [ 3 ] Это был компонент ритуала и молитвы-заклинания против болезней, вызванных призраками: Шамаш . [ 4 ] а также ритуал Мис-пи . [ 5 ] В ритуальной табличке из серии заклинаний Маклу говорится: «После этого вы окружаете кровать мучной пастой и читаете заклинание саг.ба саг.ба и заклинание тумму биту («Заклятый дом»)». [ 6 ] Это происходит в намбурби , выполняемом при подготовке к рытью нового колодца и добавленном к семнадцатой табличке серии «Шумма алу» . [ 7 ] Он включен в ритуалы Кеттледрума , где круг муки окружает быка, шкура которого должна сформировать кожу барабана. [ 8 ] Encipit én sag.ba sag.ba также появляется в ритуальной табличке Мушшуу , [ 2 ] : 233 строка тридцать восьмая. [ 9 ]
В комментариях рационализируется круг как символ определенных божеств-защитников, ЛУГАЛ.ГИР.РА и Месламтаа, согласно одному из них. [ 10 ] В других ритуалах круг мог быть нарисован белой или темной краской по обе стороны от дверного проема в апотропных целях. Выбор муки имел решающее значение для цели ритуала: мука шемуш (níĝ-gig) предназначалась для отпугивания призраков, пшеничная мука — для ритуалов, призывающих личных богов, а шенуха — ячмень — для облицовки кроватей, предположительно для борьбы с демонами-носителями болезней. . [ 11 ]
В каталоге из Ашшура в ритуале против нарушенных клятв инципиты двух табличек указаны как én (аббревиатура от én é- nu -ru) sag-ba sag-ba и én sag-ba min sil 7 -lá-dè. [ 2 ] : 231 Колофон первой из этих табличек, которая была обнаружена, гласит: KA-INIM -ma ZÌ-SHUR -ra NIG-ḪUL-GAL BÚR.RU.DA -kam . В тексте описываются меры по отражению, пресечению или заключению демонов в тюрьму, например, помещение их в крытый чан для брожения. [ 12 ]
Первичные публикации
[ редактировать ]- Дж. Бартон, Х. К. Роулинсон (1875). Клинописные надписи Западной Азии; Том. IV: Выборка из разных надписей Ассирии и др . РЭ Боулер.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) пл. 16 нет. 1 - Р. Кэмпбелл Томпсон (1903). Клинописные тексты с вавилонских табличек и т. д. в Британском музее, часть 17 . пл. 34–36, штриховая графика.
- Р. Кэмпбелл Томпсон (1904). «Скрижаль Запрета; табличка «В» ». Дьяволы и злые духи Вавилонии, том II . Лузак и компания. стр. 118–125. транслитерация, перевод.
- Х. Циммерн (1914). «Заклинание «Банн, Банн» (саг-ба сай-ба)» . Журнал ассириологии и ближневосточной археологии . 28 :75-80. дои : 10.1515/zava.1914.28.1.75 . S2CID 162276306 .
- Герхард Мейер (1936–1937). «Клинописные тексты по копиям Т. Г. Пинчеса. Издано и отредактировано из усадьбы». Архив востоковедения . 11 :365-367. JSTOR 41634968 . транслитерация, перевод
- WH Ф. Рёмер (1989). «Заклинание против запрета ». У Х. Беренса; Д. Лодинг; М.Т. Рот (ред.). DUMU-E2-DUB-BA: Исследования в честь Оке В. Сьёберга . стр. 465–479.
- В. Шрамм (2001). Запретить, запретить! Шумерско-аккадская серия заклинаний . Геттинген: Семинар по исследованиям клинописи. стр. 20–72. текст: А1.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ zisurrû CAD Z, с. 137–138.
- ^ Jump up to: а б с М. Дж. Геллер (2000). «Инципиты и рубрики». В А.Р. Джордже; Ирвинг Финкель (ред.). Мудрость, боги и литература: исследования ассириологии в честь В. Г. Ламберта . Айзенбрауны. п. 233.
- ^ Чарльз Г. Хеберл (2009). «Производство и получение мандейского заклинания». Афразийские исследования памяти Роберта Хецрона: материалы 35-го ежегодного собрания Североамериканской конференции по афроазиатской лингвистике . Кембриджские ученые. п. 133.
- ^ Дуэйн Смит (2011). «Ритуал и молитва-заклинание против болезней, вызванных призраками: Шамаш». В Алане Лензи (ред.). Чтение аккадских молитв и гимнов . Общество библейской литературы. стр. 197–215.
- ^ Жан Боттеро (1975). Справочник 1974/1975 . Практическая школа повышения квалификации, IV секция, историко-филологические науки. стр. 99–100.
- ^ Цви Абуш (2002). Месопотамское колдовство: к истории и пониманию вавилонских верований и литературы о колдовстве . Публикации Стикса. стр. 102, 168.
- ^ А.Р. Джордж и Джунко Танигучи (2010). «Собаки Нинкилима, часть вторая: Вавилонские ритуалы борьбы с полевым вредителями». Ирак . LXXII : 135.
- ^ Беатрис Л. Гофф (январь – июнь 1956 г.). «Роль амулетов в месопотамских ритуальных текстах». Журнал институтов Варбурга и Курто . 19 (1): 8. дои : 10.2307/750239 . JSTOR 750239 . S2CID 192278844 .
- ^ Барбара Бёк (январь 2003 г.). «Когда вы выполняете ритуал растирания»: о медицине и магии в древней Месопотамии». Журнал ближневосточных исследований . 62 (1): 656–661. JSTOR 375913 .
- ^ К. Леонард Вулли (октябрь 1926 г.). «Вавилонские профилактические деятели». Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии (4): 706. JSTOR 25221062 .
- ^ М. Дж. Геллер (1990). «Табу в Месопотамии: обзорная статья». Журнал клинописных исследований . 42 (1): 108. дои : 10.2307/1359877 . JSTOR 1359877 . S2CID 163326320 .
- ^ Стефан М. Мол (1992). «Der Kneipenbeuch als Heilverfahren». У Д. Шарпена; Ф. Жоаннес (ред.). Обращение товаров, людей и идей на древнем Ближнем Востоке: Материалы XXXVIII Международной ассириологической встречи (Париж, 8-10 июля 1991 г.) . Париж. стр. 393–394.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )