Это было исправлено
Божества древнего Ближнего Востока |
---|
Религии древнего Ближнего Востока |
Себитти Себитту или — группа из семи второстепенных богов войны в неошумерской , аккадской , вавилонской и особенно ассирийской традиции. Они также фигурируют в источниках из Эмара . В месопотамской литературе встречается множество различных интерпретаций этого термина.
Описание
[ редактировать ]Слово Себитти и его варианты обычно переводятся со значением «семь», «группа из семи» или «семеро из них». [ 1 ] Они всегда представлены как божества мужского рода и в той или иной степени являются родственниками (братьями или сводными братьями). [ 1 ] Их наиболее заметной характеристикой во всех версиях является воинственный характер.
Вариации
[ редактировать ]Ассириолог Франс Виггерманн перечисляет следующие известные личности этой группы: [ 1 ]
Антропоморфизированные Плеяды
[ редактировать ]Себитти может быть антропоморфным изображением Плеяд или другого звездного или атмосферного явления.
Сыновья Энмешарры
[ редактировать ]Себитти могут появиться как сыновья Энмешарры , малоизвестной антагонистической фигуры, известной из некоторых мифов об Энлиле , Нинурте и Мардуке . В некоторых текстах эта группа упоминается как «великие боги» - имя, которое они разделяют с семью сыновьями, с которыми их можно отождествить. [ 1 ]
В одном, очень позднем ( Селевкидский или парфянский предполагается период) мифе они изображаются врагами богов и сыновей Энмешарры , которые, по-видимому, желали получить власть и положение Мардука. Повествование представляет их поражение и смерть от рук Нергала и Мардука, изображенных как союзники. [ 2 ]
Иностранные боги
[ редактировать ]Группы иностранных богов, такие как «божественная семерка Элама» из списка Ан-Анум, связанная с богиней Нарунде (идентифицированной как их сестра) и малоизвестным богом Замахунде (идентифицированным как «их шут»).
Второстепенные боги войны Неоассирийской империи
[ редактировать ]Как второстепенные боги в государственном пантеоне Неоассирийской империи , Себитти были призваны помогать царям в их завоеваниях и «поражать его врагов». [ 1 ] их символы появлялись на колесницах вместе с символами других астральных существ. [ 1 ]
Враги Нинурты
[ редактировать ]В списке богов Ан=Анум одна группа «Семи Воинов» отождествляется с Себитти, как монстрами, порабощенными Нинуртой . [ 1 ]
Оружие или слуги Эрры
[ редактировать ]Семь появляются как персонажи в « Эпосе об Эрре» , тексте начала первого тысячелетия. [ 1 ] это описывает титульного бога Эрру ( Нергала ), идущего на тропу войны и разграбляющего Вавилон. [ 3 ] В этом повествовании они являются творениями Ану и следуют за богом в битву как его оружие и «несравненные воины». [ 4 ]
Сыновья Ишхары
[ редактировать ]В одном тексте, описывающем ритуал защиты дома, Себитти названы сыновьями Ишхары (возможно, ошибочное упоминание Ишхары вместо Энмешарры). [ 1 ]
По мнению Виггермана, эти категории могут пересекаться, например. в ритуале, призванном защитить дом от демонических существ, боги идентифицируются как сыновья Энмешарры и братья Нарунде, в то время как в других местах братья Нарунде были сыновьями Ану.
Другие потенциальные версии
[ редактировать ]Шумерский гимн Хендурсаги, бога ночи и проводника загробной жизни, содержит упоминание о группе из семи воинов, одной из трех гептад, которые работают помощниками бога. [ 5 ] Эти семь описываются как животные, каждый из которых имеет черты животного. (лиса, собака, ворон, стервятник, сова и акула). Как предположил Лоренцо Вердераме, эта группа, вероятно, связана с более поздним Себитти. [ 5 ]
Иконография
[ редактировать ]Сигиллы первого и второго тысячелетий, которые, как полагают, представляют как Плеяды, так и Себитти, представляли собой группы из семи точек, иногда с четырьмя или шестью парными точками или с тремя парами и одной свободной точкой. [ 1 ]
Есть также антропорфические статуи семи человек, используемые в магических ритуалах, приобретенные и украшенные для использования в доме. [ 1 ] К сожалению, эти статуи были сделаны из дерева, поэтому, хотя оружие и было обнаружено, полные статуи разложились. [ 1 ] Однако тексты подробно описывают, как должны были выглядеть эти статуи. [ 6 ]
Один описывает подготовку статуй, при этом они описываются как установленные на постаменте из тамариска в позе, как будто они ходят. [ 6 ] Каждому будет дана корона, одежда, оружие (топорик в правой руке, кинжал в левой), бронзовый пояс и повязка на голову, рога для короны, а также лук и колчан, которые висят на боку. [ 6 ] Для завершения статую покрасят красной пастой. [ 6 ]
Семерка может появиться на рельефе в аналогичной походной позе с тем же оружием и одеждой. [ 6 ]
Поклонение
[ редактировать ]Есть свидетельства того, что небольшие культы Себитти действовали в неошумерский период, но полную известность группа приобрела в первом тысячелетии Ассирии, когда гептада была включена в официальный пантеон государства. [ 1 ] В отличие от многих других божеств того времени, их роль и цель с этого момента во многом определялись государством, а не мифологической традицией. [ 1 ]
Апотропные ритуалы
[ редактировать ]Себитти хорошо зарекомендовали себя в неоассирийской белой магии , часто участвующей в сложных ритуалах для защиты дома и его обитателей. [ 1 ] Ритуальные тексты описывают подготовку статуй Себитти для этой цели. [ 1 ] Каждая статуя была вырезана из дерева и вооружена бронзовым или медным топором, кинжалом и луком, свисающим с плеча. [ 1 ] Эти фигуры могли быть похоронены под воротами, предположительно, поскольку они действовали вместе с Нергалом и другими богами смерти/подземного мира Лугал-иррой и Месламта-еа, чтобы остановить продвижение зла в дом. [ 1 ] Над статуями читались заклинания, призывающие их воинское мастерство. [ 1 ] [ 7 ]
Статуи также могли быть размещены в изголовье кровати с предыдущими богами, их сестрой Нарундой и демоном Угаллу . [ 1 ] Один текст, в котором говорилось об их размещении в изголовье кровати, специально касался отражения болезней от человека, который там лежал, где их помещали рядом с Апкаллу . фигурами мудрецов [ 8 ]
Себитти также появляются в ассирийских дворцах вместе с другими демонами-защитниками и божествами, рельефно украшающими стены дворца. [ 1 ] Две мемориальные доски из дворца Ассурбанипала, вероятно, содержат эту группу: одну с тремя богами, а другую с четырьмя. [ 1 ] Каждый вооружен топором и кинжалом. [ 1 ]
Группа также участвовала в экзорцистском ритуале. [ 1 ] В одном тексте экзорцист описывается как «защищенный со всех сторон» богами, включая Гептаду. [ 9 ]
Теории происхождения и истории
[ редактировать ]Первые известные упоминания об этой группе были связаны с Плеядами, где им поклонялись как «Семи Воинам» в храме, открытом стихиям, где приносились подношения астральным божествам. [ 1 ] К первому тысячелетию в Ассирии их культ был широко распространен, и некоторые упоминания о них есть и в Вавилонской сфере, хотя там они были значительно реже. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Виггерманн (2011) .
- ^ Ламберт (2013) , с. 281-298.
- ^ Далли (2000) , с. 285.
- ^ Джордж (2013) , с. 50-52.
- ^ Перейти обратно: а б Вердераме (2017a) , с. 396.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Виггерманн (1992) , с. 9.
- ^ Виггерманн (1992) , с. 21.
- ^ Виггерманн (1992) , с. 109.
- ^ Виггерманн (1992) , с. 83.
Библиография
[ редактировать ]- Далли, Стефани (2000). Мифы Месопотамии: сотворение мира, потоп, Гильгамеш и другие . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-283589-0 . OCLC 47780554 .
- Джордж, Эндрю Р. (2013). «Поэма об Эрре и Ишуме: взгляд вавилонского поэта на войну». Война и поэзия на Ближнем Востоке (PDF) . Лондон: ИБ Таурис. дои : 10.5040/9780755607969.ch-002 . ISBN 978-1-78076-362-0 . OCLC 872703248 .
- Ламберт, WG (2013). Вавилонские мифы о сотворении мира . Вайнона Лейк, Индиана: Издательство Пенсильванского государственного университета. doi : 10.5325/j.ctv18r6rfr . ISBN 978-1-57506-861-9 .
- Вердераме, Лоренцо (2017a). «Семь слуг Хендурсаги: исследование символики животных в месопотамских культурах» . Ин Фелиу, Л.; Карахаши, Ф.; Рубио, Дж. (ред.). Первые девяносто лет: шумерское празднование в честь Мигеля Сивила . Исследования древних записей Ближнего Востока (12). Берлин: де Грюйтер. стр. 396–415.
- Вердераме, Лоренцо (2017b). «К ранней истории семи демонов (Себетту)» . В Кертае, Д.; Ньювенхейс, О. (ред.). Из четырех уголков земли: исследования иконографии и культур Древнего Ближнего Востока в честь Ф.А.М. Виггермана . Альтернативный Восток и Альтернативное Завещание (441). Мюнстер: Угарит-Верлаг. стр. 283–296.
- Вигерманн, Франц (1992). «Месопотамские духи-покровители: ритуальные тексты» . Журнал Американского восточного общества . 116 (2). ISSN 0003-0279 .
- Виггерманн, Франс AM (2011). « Семь богов А. Месопотамии». Реальный лексикон ассириологии (на немецком языке). стр. 459–466.