Jump to content

Это было исправлено

Себитти Себитту или группа из семи второстепенных богов войны в неошумерской , аккадской , вавилонской и особенно ассирийской традиции. Они также фигурируют в источниках из Эмара . В месопотамской литературе встречается множество различных интерпретаций этого термина.

Описание

[ редактировать ]

Слово Себитти и его варианты обычно переводятся со значением «семь», «группа из семи» или «семеро из них». [ 1 ] Они всегда представлены как божества мужского рода и в той или иной степени являются родственниками (братьями или сводными братьями). [ 1 ] Их наиболее заметной характеристикой во всех версиях является воинственный характер.

Вариации

[ редактировать ]

Ассириолог Франс Виггерманн перечисляет следующие известные личности этой группы: [ 1 ]

Антропоморфизированные Плеяды

[ редактировать ]

Себитти может быть антропоморфным изображением Плеяд или другого звездного или атмосферного явления.

Сыновья Энмешарры

[ редактировать ]

Себитти могут появиться как сыновья Энмешарры , малоизвестной антагонистической фигуры, известной из некоторых мифов об Энлиле , Нинурте и Мардуке . В некоторых текстах эта группа упоминается как «великие боги» - имя, которое они разделяют с семью сыновьями, с которыми их можно отождествить. [ 1 ]

В одном, очень позднем ( Селевкидский или парфянский предполагается период) мифе они изображаются врагами богов и сыновей Энмешарры , которые, по-видимому, желали получить власть и положение Мардука. Повествование представляет их поражение и смерть от рук Нергала и Мардука, изображенных как союзники. [ 2 ]

Иностранные боги

[ редактировать ]

Группы иностранных богов, такие как «божественная семерка Элама» из списка Ан-Анум, связанная с богиней Нарунде (идентифицированной как их сестра) и малоизвестным богом Замахунде (идентифицированным как «их шут»).

Второстепенные боги войны Неоассирийской империи

[ редактировать ]

Как второстепенные боги в государственном пантеоне Неоассирийской империи , Себитти были призваны помогать царям в их завоеваниях и «поражать его врагов». [ 1 ] их символы появлялись на колесницах вместе с символами других астральных существ. [ 1 ]

Враги Нинурты

[ редактировать ]

В списке богов Ан=Анум одна группа «Семи Воинов» отождествляется с Себитти, как монстрами, порабощенными Нинуртой . [ 1 ]

Оружие или слуги Эрры

[ редактировать ]

Семь появляются как персонажи в « Эпосе об Эрре» , тексте начала первого тысячелетия. [ 1 ] это описывает титульного бога Эрру ( Нергала ), идущего на тропу войны и разграбляющего Вавилон. [ 3 ] В этом повествовании они являются творениями Ану и следуют за богом в битву как его оружие и «несравненные воины». [ 4 ]

Сыновья Ишхары

[ редактировать ]

В одном тексте, описывающем ритуал защиты дома, Себитти названы сыновьями Ишхары (возможно, ошибочное упоминание Ишхары вместо Энмешарры). [ 1 ]

По мнению Виггермана, эти категории могут пересекаться, например. в ритуале, призванном защитить дом от демонических существ, боги идентифицируются как сыновья Энмешарры и братья Нарунде, в то время как в других местах братья Нарунде были сыновьями Ану.

Другие потенциальные версии

[ редактировать ]

Шумерский гимн Хендурсаги, бога ночи и проводника загробной жизни, содержит упоминание о группе из семи воинов, одной из трех гептад, которые работают помощниками бога. [ 5 ] Эти семь описываются как животные, каждый из которых имеет черты животного. (лиса, собака, ворон, стервятник, сова и акула). Как предположил Лоренцо Вердераме, эта группа, вероятно, связана с более поздним Себитти. [ 5 ]

Иконография

[ редактировать ]

Сигиллы первого и второго тысячелетий, которые, как полагают, представляют как Плеяды, так и Себитти, представляли собой группы из семи точек, иногда с четырьмя или шестью парными точками или с тремя парами и одной свободной точкой. [ 1 ]

Есть также антропорфические статуи семи человек, используемые в магических ритуалах, приобретенные и украшенные для использования в доме. [ 1 ] К сожалению, эти статуи были сделаны из дерева, поэтому, хотя оружие и было обнаружено, полные статуи разложились. [ 1 ] Однако тексты подробно описывают, как должны были выглядеть эти статуи. [ 6 ]

Один описывает подготовку статуй, при этом они описываются как установленные на постаменте из тамариска в позе, как будто они ходят. [ 6 ] Каждому будет дана корона, одежда, оружие (топорик в правой руке, кинжал в левой), бронзовый пояс и повязка на голову, рога для короны, а также лук и колчан, которые висят на боку. [ 6 ] Для завершения статую покрасят красной пастой. [ 6 ]

Семерка может появиться на рельефе в аналогичной походной позе с тем же оружием и одеждой. [ 6 ]

Поклонение

[ редактировать ]

Есть свидетельства того, что небольшие культы Себитти действовали в неошумерский период, но полную известность группа приобрела в первом тысячелетии Ассирии, когда гептада была включена в официальный пантеон государства. [ 1 ] В отличие от многих других божеств того времени, их роль и цель с этого момента во многом определялись государством, а не мифологической традицией. [ 1 ]

Апотропные ритуалы

[ редактировать ]

Себитти хорошо зарекомендовали себя в неоассирийской белой магии , часто участвующей в сложных ритуалах для защиты дома и его обитателей. [ 1 ] Ритуальные тексты описывают подготовку статуй Себитти для этой цели. [ 1 ] Каждая статуя была вырезана из дерева и вооружена бронзовым или медным топором, кинжалом и луком, свисающим с плеча. [ 1 ] Эти фигуры могли быть похоронены под воротами, предположительно, поскольку они действовали вместе с Нергалом и другими богами смерти/подземного мира Лугал-иррой и Месламта-еа, чтобы остановить продвижение зла в дом. [ 1 ] Над статуями читались заклинания, призывающие их воинское мастерство. [ 1 ] [ 7 ]

Статуи также могли быть размещены в изголовье кровати с предыдущими богами, их сестрой Нарундой и демоном Угаллу . [ 1 ] Один текст, в котором говорилось об их размещении в изголовье кровати, специально касался отражения болезней от человека, который там лежал, где их помещали рядом с Апкаллу . фигурами мудрецов [ 8 ]

Себитти также появляются в ассирийских дворцах вместе с другими демонами-защитниками и божествами, рельефно украшающими стены дворца. [ 1 ] Две мемориальные доски из дворца Ассурбанипала, вероятно, содержат эту группу: одну с тремя богами, а другую с четырьмя. [ 1 ] Каждый вооружен топором и кинжалом. [ 1 ]

Группа также участвовала в экзорцистском ритуале. [ 1 ] В одном тексте экзорцист описывается как «защищенный со всех сторон» богами, включая Гептаду. [ 9 ]

Теории происхождения и истории

[ редактировать ]

Первые известные упоминания об этой группе были связаны с Плеядами, где им поклонялись как «Семи Воинам» в храме, открытом стихиям, где приносились подношения астральным божествам. [ 1 ] К первому тысячелетию в Ассирии их культ был широко распространен, и некоторые упоминания о них есть и в Вавилонской сфере, хотя там они были значительно реже. [ 1 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Далли, Стефани (2000). Мифы Месопотамии: сотворение мира, потоп, Гильгамеш и другие . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-283589-0 . OCLC   47780554 .
  • Джордж, Эндрю Р. (2013). «Поэма об Эрре и Ишуме: взгляд вавилонского поэта на войну». Война и поэзия на Ближнем Востоке (PDF) . Лондон: ИБ Таурис. дои : 10.5040/9780755607969.ch-002 . ISBN  978-1-78076-362-0 . OCLC   872703248 .
  • Ламберт, WG (2013). Вавилонские мифы о сотворении мира . Вайнона Лейк, Индиана: Издательство Пенсильванского государственного университета. doi : 10.5325/j.ctv18r6rfr . ISBN  978-1-57506-861-9 .
  • Вердераме, Лоренцо (2017a). «Семь слуг Хендурсаги: исследование символики животных в месопотамских культурах» . Ин Фелиу, Л.; Карахаши, Ф.; Рубио, Дж. (ред.). Первые девяносто лет: шумерское празднование в честь Мигеля Сивила . Исследования древних записей Ближнего Востока (12). Берлин: де Грюйтер. стр. 396–415.
  • Вердераме, Лоренцо (2017b). «К ранней истории семи демонов (Себетту)» . В Кертае, Д.; Ньювенхейс, О. (ред.). Из четырех уголков земли: исследования иконографии и культур Древнего Ближнего Востока в честь Ф.А.М. Виггермана . Альтернативный Восток и Альтернативное Завещание (441). Мюнстер: Угарит-Верлаг. стр. 283–296.
  • Вигерманн, Франц (1992). «Месопотамские духи-покровители: ритуальные тексты» . Журнал Американского восточного общества . 116 (2). ISSN   0003-0279 .
  • Виггерманн, Франс AM (2011). « Семь богов А. Месопотамии». Реальный лексикон ассириологии (на немецком языке). стр. 459–466.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6484c833ca7cd83c158abeba9078a5a6__1715836980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/a6/6484c833ca7cd83c158abeba9078a5a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sebitti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)