История новой мысли
Часть серии статей о |
Новая мысль |
---|
История « Новой мысли» началась в 1830-х годах и имела корни в США и Англии . Будучи духовным движением, уходящим корнями в метафизические верования, «Новая мысль» помогла провести множество социальных изменений на протяжении 19, 20 и 21 веков. Психолог и философ Уильям Джеймс назвал «Новую мысль» «религией здравомыслия» в своем исследовании религии и науки « Разнообразие религиозного опыта» . [1] [2]
Корни
[ редактировать ]Укоренив универсальную науку , ранние лидеры «Новой мысли» разделяли романтический интерес к метафизике и американскому христианству . Помимо «Новой мысли», «Христианская наука» , трансцендентальное движение , теософия и другие движения родились из схожих интересов, все в конце 18-го и начале 19-го века. Определение идей Джона Локка как всего, что существует в уме и может быть выражено через слова; [3] и трансценденталистская вера в то, что идеальная духовность «превосходит» физическую и реализуется только через индивидуальную интуицию, а не через религию. [4]
Основатели
[ редактировать ]До того, как кто-либо стал практиковать «Новую мысль» как набор убеждений, было несколько влиятельных фигур, чье учение позже внесло свой вклад в это движение. Основатель Новой церкви 18-го века Эмануэль Сведенборг оказал явное влияние на сочинения многих авторов «Новой мысли» о Библии. [5] Ральф Уолдо Эмерсон также оказал влияние, поскольку его философское движение трансцендентализма включено в «Новую мысль». [6] Франца Месмера Работа по гипнозу послужила стимулом для работы Финеаса Куимби, на которого отчасти повлияла лекция Чарльза Пойена . [7]
Финеас П. Куимби широко известен как основатель движения «Новая мысль». Куимби родился в Ливане, штат Нью-Гэмпшир, но вырос в Белфасте, штат Мэн, и узнал о способности разума исцелять с помощью гипноза , когда наблюдал за работой Чарльза Пойена. [8] Около 1840 года Куимби начал практиковать гипноз, или, как его называли, месмеризм. Благодаря этой практике и дальнейшим исследованиям он развил точку зрения, что болезнь — это вопрос разума. В 1859 году он открыл кабинет психического исцеления в Портленде.
-кальвинисты-баптисты Кандидат в священники Джулиус Дрессер и его будущая жена Аннетта Сибери Дрессер приехали из Уотервилля, штат Мэн, чтобы быть исцеленными Куимби в 1860 году. Они были исцелены за короткое время. [9] В 1882 году Дрессер и Аннетта (к тому времени его жена) начали продвигать в Бостоне то, что они назвали «Системой психического лечения болезней Куимби». Их сын Горацио играет важную роль как первый историк «Новой мысли». Горацио, популярный лектор, редактировал «Рукописи Куимби» , которые Куимби написал между 1846 и 1865 годами. [10]
В 1862 году Мэри Бейкер Эдди , первоначально член Конгрегационалистской церкви , приехала в Куимби в надежде исцелиться от пожизненного недуга. В последующие годы Эдди основал «Христианскую науку» . Из-за этого, хотя христианская наука и не рассматривается как деноминация «Новой мысли», последователи «Новой мысли» в значительной степени считают ее движущей силой убеждений «Новой мысли». Христианские ученые с этим не согласны, часто заявляя, что Куимби не повлиял на Эдди. [11] В 1875 году Эдди опубликовал книгу «Наука и здоровье» , тем самым утвердив христианскую науку как деноминацию.
Бывший методистский служитель и сведенборгианский служитель по имени Уоррен Эванс приехал в Куимби для исцеления в 1863 году. Когда он вскоре исцелился, он сразу же начал писать литературу «Нового мышления». Один источник называет его первым человеком, опубликовавшим четкую философию, основанную на практиках Куимби. [12] [13]
Прентис Малфорд сыграл решающую роль в развитии мышления «Новой мысли». Из его работ в Библиотеке Белого Креста, в том числе « Ваши силы и как их использовать» , [14] термины «Новая мысль» и « Закон притяжения ». впервые были реализованы [ нужна ссылка ]
Лидеры движения
[ редактировать ]После того, как философия «Новой мысли» утвердилась, несколько людей и организаций стали известны, продвигая эти убеждения. Однако единого мнения о том, кто основал движение «Новая мысль», нет. Чарльз Броди Паттерсон получил признание. Паттерсон, канадский эмигрант, живший в Нью-Йорке, был назван лидером движения после своей смерти в начале 20 века. [15] Одна из первых студенток Эдди по христианской науке, Урсула Гестефельд , создала философию под названием «Наука бытия» после того, как Эдди выгнал ее из церкви. Группы Науки Бытия в конечном итоге сформировали Церковь Новой Мысли в 1904 году, которая была первой группой, назвавшей себя таковой. [16] Хотя Юлиуса Дрессера, а затем его сына Горацио, иногда называют основателями «Новой мысли» как названного движения, другие разделяют этот титул. Горацио написал «Историю движения новой мысли» , которая была опубликована в 1919 году, и назвал своего отца важной фигурой в основании движения. Эмма Кертис Хопкинс также считается основателем.
Хопкинс, прозванный «Учителем учителей», был бывшим учеником Мэри Бейкер Эдди. Из-за ее роли в обучении нескольких влиятельных лидеров, которые позже появятся в истории движения «Новая мысль», ее также считают матерью движения. Вдохновленный средневековым мистиком Иоахимом Фиорским , Хопкинс рассматривал христианскую Троицу: Бога-Отца , Бога-Сына и Бога-Мать-Духа . Она написала книгу «Высший мистицизм и научную христианскую ментальную практику» и основала Колледж метафизических наук Эммы Хопкинс , который выпустило большое количество женщин. [17]
Организации
[ редактировать ]В рамках движения «Новая мысль» возникли многочисленные церкви и группы. Эмму Кертис Хопкинс называют «Учителем учителей» из-за количества людей, которых она обучала, которые впоследствии основали группы в рамках движения «Новая мысль». Научившись у Хопкинса, Энни Рикс Милитц основала Дом Истины . Другая студентка, Малинда Э. Крамер, стала соучредителем Divine Science вместе с миссис Бингэм, которая позже преподавала Нону Л. Брукс , которая вместе с Крамером основала Divine Science. Чарльз и Миртл Филлмор , которые вместе учились в Хопкинсе, впоследствии основали Христианскую школу единства . Авторы также учились у Хопкинса, в том числе доктор Х. Эмили Кэди , автор учебника Unity «Уроки истины» ; Элла Уиллер Уилкокс , поэт «Нового мышления»; и Элизабет Таун . Значительно позже Эрнест Холмс , основавший религиозную науку и основавший Объединенные центры духовной жизни . [18]
Церковь Единства сегодня является крупнейшей церковью «Новой мысли», насчитывающей тысячи членов по всему миру. Он был основан Филлморами в 1891 году. «Божественная наука» также была основана в конце 19 века Мелиндой Крамер и Ноной Брукс. Объединенные центры духовной жизни были основаны Эрнестом Холмсом в 1927 году. Аналогичная организация, Общество еврейской науки , первоначально задуманная раввином Альфредом Г. Мозесом в начале 1900-х годов, движение было официально оформлено в 1922 году вместе с раввином Моррисом Лихтенштейном . Движение «Новая мысль» распространяется по всему миру. Крупнейшая конфессия за пределами США, Сэйчо-но-Иэ , была основана в 1930 году Масахару Танигучи в Японии. Сегодня у него есть миссии по всему миру, включая США. [19] Небольшие церкви, в том числе Дом Истины , основанный в 1899 году в Аламеде, Калифорния, успешно продолжают свою деятельность. [20] как и Международный духовный центр Агапе , мегацерковь, возглавляемая преподобным доктором Майклом Бекуитом в районе Лос-Анджелеса.
Существовали различные зонтичные организации «Новой мысли», в том числе Международный альянс «Новой мысли» , который существовал в той или иной форме еще в 1899 году. Дочерняя сеть «Новой мысли» была сформирована в 1992 году для создания всеобъемлющей организации «Новой мысли». С 1974 года Всемирный фонд лучшей жизни объединяет общины христианской новой мысли по всему миру. [21] В Нью-Йорке лидеры «Новой мысли» создали головную организацию под названием « Лига за большую жизнь» . Это продолжалось с 1916 по 1950-е годы.
Было много школ Новой Мысли. Самой известной, пожалуй, является Школа единства христианства в Миссури, основанная в начале 20 века. Эмерсонский теологический институт действует с 1992 года. [22] На рубеже 20-го века Горацио Дрессер руководил организацией под названием « Школа прикладной метафизики» . [23]
«Психиана» — это организация, занимающаяся доставкой по почте, которой руководил Фрэнк Б. Робинсон , которая обучала и распространяла информацию о «Новой мысли» через Почтовую службу США. [ нужна ссылка ]
Галерея
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеймс, В. (1902) «Религия здорового мышления» , Разнообразие религиозного опыта . Проверено 12 июня 2011 г.
- ^ «Наша история» . Архивировано 3 октября 2010 г. в Wayback Machine . NewThoughtHistory.com. Проверено 15 июня 2011 г.
- ^ «Теория познания Джона Локка» . WallaceProvost.com . 2016. Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 года . Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ Брейден, CS (1963) «Краткая история движения новой мысли». Архивировано 10 марта 2012 г. в Wayback Machine , Spirits In Rebellion. Проверено 14 июня 2011 г.
- ^ Мосли, Г. (2006) Новая мысль, древняя мудрость: история и будущее движения новой мысли. Издательство Фонда Темплтона. стр 131.
- ^ Мосли, Г. (2006) с. 132.
- ^ Фуллер. (1982) Месмеризм и американское лечение душ. Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета
- ^ Фуллер. (1982)
- ^ (1999) «Горацио Уиллис Дрессер» , Религиозные лидеры Америки, 2-е изд. Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Gale Group.
- ^ Куимби, П. П. (1921) Рукописи Куимби . Под редакцией Дж. Горацио и Х. Горацио. Проверено 15 июня 2011 г.
- ^ Готшалк, С. (1973) Появление христианской науки в американской религиозной жизни. Беркли: Калифорнийский университет Press, с. 130.
- ^ Тихан, Дж. Ф. (1979) «Уоррен Фелт Эванс и душевное исцеление: романтический идеализм и практический мистицизм в Америке девятнадцатого века», История Церкви. Том. 48, № 1 .
- ^ Также см. Альбанезе, Кэтрин (2016). Духовные журналы Уоррена Фелта Эванса: от методизма к лечению разума , Издательство Индианского университета.
- ^ «Ваши силы и как их использовать, Том 1» .
- ^ Маунт, Нью-Джерси и Маунт, Н. (2005) Когда канадская литература переехала в Нью-Йорк. Университет Торонто Пресс, 2005 г. стр 91.
- ^ Брейден, CS (1963) «Краткая история движения новой мысли». Архивировано 10 марта 2012 г. в Wayback Machine , Spirits In Rebellion. Проверено 14 июня 2011 г.
- ^ Харли, генеральный директор (2002) Эмма Кертис Хопкинс: забытый основатель New Thought. Издательство Сиракузского университета. стр 53.
- ^ Брейден, CS (1963) «Краткая история движения новой мысли». Архивировано 10 марта 2012 г. в Wayback Machine , Spirits In Rebellion. Проверено 14 июня 2011 г.
- ^ (1970) Исследования Университета Райса, Том 56 , выпуски 1-2. п. 210.
- ^ Келлер, Р.С., Рютер, Р.Р., и Кантлон, М. (2006) Энциклопедия женщин и религии в Северной Америке, Том 2. Издательство Индианского университета.
- ^ ДюПри, СС (1996) Афро-американское пятидесятническое движение святости: аннотированная библиография. Тейлор и Фрэнсис. стр 380.
- ^ Мосли, Г. (2006) Новая мысль, древняя мудрость: история и будущее движения новой мысли. Издательство Фонда Темплтона. стр 141.
- ^ Тамбер, К. (2002) Американский феминизм и рождение духовности нового века: поиск высшего «я», 1875-1915. Роуман и Литтлфилд, 2002. с. 126.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Карнс, Кэрол (2022). Эмерсон и новая мысль: как эссе Эмерсона повлияли на науку о философии разума . ДеВорсс. ISBN 978-0-87516-923-1 .
- Харли, Гейл М. (2002). Эмма Кертис Хопкинс: забытая основательница новой мысли . Издательство Сиракузского университета. ISBN 0-8156-2933-8 . OCLC 606778962 .
- Мелтон, Дж. Гордон (1992). Энциклопедический справочник культов Америки . Нью-Йорк: Паб Garland. ISBN 978-0-8153-0502-6 .
- Мелтон, Дж. Гордон (1995). «Скрытая история новой мысли: Эмма Кертис Хопкинс, забытая основательница». Журнал Общества изучения метафизической религии . 1 (1): 5–39. ISSN 1545-7338 .
- Мелтон, Дж. Гордон (весна 1996 г.). «Дело Эдварда Дж. Аренса и искажение истории новой мысли». Журнал Общества изучения метафизической религии . 2 (1): 13–29. ISSN 1545-7338 .
- Мелтон, Дж. Гордон (2009). Энциклопедия американских религий Мелтона (8-е изд.). Детройт: Обучение Гейла Сенгеджа. ISBN 978-0-7876-9696-2 .
- Вурхис, Эми Б. (2021). Новая христианская идентичность: истоки христианской науки и опыт американской культуры . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-1-4696-6235-0 .