Jump to content

История новой мысли

История « Новой мысли» началась в 1830-х годах и имела корни в США и Англии . Будучи духовным движением, уходящим корнями в метафизические верования, «Новая мысль» помогла провести множество социальных изменений на протяжении 19, 20 и 21 веков. Психолог и философ Уильям Джеймс назвал «Новую мысль» «религией здравомыслия» в своем исследовании религии и науки « Разнообразие религиозного опыта» . [1] [2]

Укоренив универсальную науку , ранние лидеры «Новой мысли» разделяли романтический интерес к метафизике и американскому христианству . Помимо «Новой мысли», «Христианская наука» , трансцендентальное движение , теософия и другие движения родились из схожих интересов, все в конце 18-го и начале 19-го века. Определение идей Джона Локка как всего, что существует в уме и может быть выражено через слова; [3] и трансценденталистская вера в то, что идеальная духовность «превосходит» физическую и реализуется только через индивидуальную интуицию, а не через религию. [4]

Основатели

[ редактировать ]

До того, как кто-либо стал практиковать «Новую мысль» как набор убеждений, было несколько влиятельных фигур, чье учение позже внесло свой вклад в это движение. Основатель Новой церкви 18-го века Эмануэль Сведенборг оказал явное влияние на сочинения многих авторов «Новой мысли» о Библии. [5] Ральф Уолдо Эмерсон также оказал влияние, поскольку его философское движение трансцендентализма включено в «Новую мысль». [6] Франца Месмера Работа по гипнозу послужила стимулом для работы Финеаса Куимби, на которого отчасти повлияла лекция Чарльза Пойена . [7]

Финеас П. Куимби широко известен как основатель движения «Новая мысль». Куимби родился в Ливане, штат Нью-Гэмпшир, но вырос в Белфасте, штат Мэн, и узнал о способности разума исцелять с помощью гипноза , когда наблюдал за работой Чарльза Пойена. [8] Около 1840 года Куимби начал практиковать гипноз, или, как его называли, месмеризм. Благодаря этой практике и дальнейшим исследованиям он развил точку зрения, что болезнь — это вопрос разума. В 1859 году он открыл кабинет психического исцеления в Портленде.

-кальвинисты-баптисты Кандидат в священники Джулиус Дрессер и его будущая жена Аннетта Сибери Дрессер приехали из Уотервилля, штат Мэн, чтобы быть исцеленными Куимби в 1860 году. Они были исцелены за короткое время. [9] В 1882 году Дрессер и Аннетта (к тому времени его жена) начали продвигать в Бостоне то, что они назвали «Системой психического лечения болезней Куимби». Их сын Горацио играет важную роль как первый историк «Новой мысли». Горацио, популярный лектор, редактировал «Рукописи Куимби» , которые Куимби написал между 1846 и 1865 годами. [10]

В 1862 году Мэри Бейкер Эдди , первоначально член Конгрегационалистской церкви , приехала в Куимби в надежде исцелиться от пожизненного недуга. В последующие годы Эдди основал «Христианскую науку» . Из-за этого, хотя христианская наука и не рассматривается как деноминация «Новой мысли», последователи «Новой мысли» в значительной степени считают ее движущей силой убеждений «Новой мысли». Христианские ученые с этим не согласны, часто заявляя, что Куимби не повлиял на Эдди. [11] В 1875 году Эдди опубликовал книгу «Наука и здоровье» , тем самым утвердив христианскую науку как деноминацию.

Бывший методистский служитель и сведенборгианский служитель по имени Уоррен Эванс приехал в Куимби для исцеления в 1863 году. Когда он вскоре исцелился, он сразу же начал писать литературу «Нового мышления». Один источник называет его первым человеком, опубликовавшим четкую философию, основанную на практиках Куимби. [12] [13]

Прентис Малфорд сыграл решающую роль в развитии мышления «Новой мысли». Из его работ в Библиотеке Белого Креста, в том числе « Ваши силы и как их использовать» , [14] термины «Новая мысль» и « Закон притяжения ». впервые были реализованы [ нужна ссылка ]

Лидеры движения

[ редактировать ]

После того, как философия «Новой мысли» утвердилась, несколько людей и организаций стали известны, продвигая эти убеждения. Однако единого мнения о том, кто основал движение «Новая мысль», нет. Чарльз Броди Паттерсон получил признание. Паттерсон, канадский эмигрант, живший в Нью-Йорке, был назван лидером движения после своей смерти в начале 20 века. [15] Одна из первых студенток Эдди по христианской науке, Урсула Гестефельд , создала философию под названием «Наука бытия» после того, как Эдди выгнал ее из церкви. Группы Науки Бытия в конечном итоге сформировали Церковь Новой Мысли в 1904 году, которая была первой группой, назвавшей себя таковой. [16] Хотя Юлиуса Дрессера, а затем его сына Горацио, иногда называют основателями «Новой мысли» как названного движения, другие разделяют этот титул. Горацио написал «Историю движения новой мысли» , которая была опубликована в 1919 году, и назвал своего отца важной фигурой в основании движения. Эмма Кертис Хопкинс также считается основателем.

Хопкинс, прозванный «Учителем учителей», был бывшим учеником Мэри Бейкер Эдди. Из-за ее роли в обучении нескольких влиятельных лидеров, которые позже появятся в истории движения «Новая мысль», ее также считают матерью движения. Вдохновленный средневековым мистиком Иоахимом Фиорским , Хопкинс рассматривал христианскую Троицу: Бога-Отца , Бога-Сына и Бога-Мать-Духа . Она написала книгу «Высший мистицизм и научную христианскую ментальную практику» и основала Колледж метафизических наук Эммы Хопкинс , который выпустило большое количество женщин. [17]

Организации

[ редактировать ]

В рамках движения «Новая мысль» возникли многочисленные церкви и группы. Эмму Кертис Хопкинс называют «Учителем учителей» из-за количества людей, которых она обучала, которые впоследствии основали группы в рамках движения «Новая мысль». Научившись у Хопкинса, Энни Рикс Милитц основала Дом Истины . Другая студентка, Малинда Э. Крамер, стала соучредителем Divine Science вместе с миссис Бингэм, которая позже преподавала Нону Л. Брукс , которая вместе с Крамером основала Divine Science. Чарльз и Миртл Филлмор , которые вместе учились в Хопкинсе, впоследствии основали Христианскую школу единства . Авторы также учились у Хопкинса, в том числе доктор Х. Эмили Кэди , автор учебника Unity «Уроки истины» ; Элла Уиллер Уилкокс , поэт «Нового мышления»; и Элизабет Таун . Значительно позже Эрнест Холмс , основавший религиозную науку и основавший Объединенные центры духовной жизни . [18]

Церковь Единства сегодня является крупнейшей церковью «Новой мысли», насчитывающей тысячи членов по всему миру. Он был основан Филлморами в 1891 году. «Божественная наука» также была основана в конце 19 века Мелиндой Крамер и Ноной Брукс. Объединенные центры духовной жизни были основаны Эрнестом Холмсом в 1927 году. Аналогичная организация, Общество еврейской науки , первоначально задуманная раввином Альфредом Г. Мозесом в начале 1900-х годов, движение было официально оформлено в 1922 году вместе с раввином Моррисом Лихтенштейном . Движение «Новая мысль» распространяется по всему миру. Крупнейшая конфессия за пределами США, Сэйчо-но-Иэ , была основана в 1930 году Масахару Танигучи в Японии. Сегодня у него есть миссии по всему миру, включая США. [19] Небольшие церкви, в том числе Дом Истины , основанный в 1899 году в Аламеде, Калифорния, успешно продолжают свою деятельность. [20] как и Международный духовный центр Агапе , мегацерковь, возглавляемая преподобным доктором Майклом Бекуитом в районе Лос-Анджелеса.

Существовали различные зонтичные организации «Новой мысли», в том числе Международный альянс «Новой мысли» , который существовал в той или иной форме еще в 1899 году. Дочерняя сеть «Новой мысли» была сформирована в 1992 году для создания всеобъемлющей организации «Новой мысли». С 1974 года Всемирный фонд лучшей жизни объединяет общины христианской новой мысли по всему миру. [21] В Нью-Йорке лидеры «Новой мысли» создали головную организацию под названием « Лига за большую жизнь» . Это продолжалось с 1916 по 1950-е годы.

Было много школ Новой Мысли. Самой известной, пожалуй, является Школа единства христианства в Миссури, основанная в начале 20 века. Эмерсонский теологический институт действует с 1992 года. [22] На рубеже 20-го века Горацио Дрессер руководил организацией под названием « Школа прикладной метафизики» . [23]

«Психиана» — это организация, занимающаяся доставкой по почте, которой руководил Фрэнк Б. Робинсон , которая обучала и распространяла информацию о «Новой мысли» через Почтовую службу США. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Джеймс, В. (1902) «Религия здорового мышления» , Разнообразие религиозного опыта . Проверено 12 июня 2011 г.
  2. ^ «Наша история» . Архивировано 3 октября 2010 г. в Wayback Machine . NewThoughtHistory.com. Проверено 15 июня 2011 г.
  3. ^ «Теория познания Джона Локка» . WallaceProvost.com . 2016. Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 года . Проверено 12 сентября 2016 г.
  4. ^ Брейден, CS (1963) «Краткая история движения новой мысли». Архивировано 10 марта 2012 г. в Wayback Machine , Spirits In Rebellion. Проверено 14 июня 2011 г.
  5. ^ Мосли, Г. (2006) Новая мысль, древняя мудрость: история и будущее движения новой мысли. Издательство Фонда Темплтона. стр 131.
  6. ^ Мосли, Г. (2006) с. 132.
  7. ^ Фуллер. (1982) Месмеризм и американское лечение душ. Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета
  8. ^ Фуллер. (1982)
  9. ^ (1999) «Горацио Уиллис Дрессер» , Религиозные лидеры Америки, 2-е изд. Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Gale Group.
  10. ^ Куимби, П. П. (1921) Рукописи Куимби . Под редакцией Дж. Горацио и Х. Горацио. Проверено 15 июня 2011 г.
  11. ^ Готшалк, С. (1973) Появление христианской науки в американской религиозной жизни. Беркли: Калифорнийский университет Press, с. 130.
  12. ^ Тихан, Дж. Ф. (1979) «Уоррен Фелт Эванс и душевное исцеление: романтический идеализм и практический мистицизм в Америке девятнадцатого века», История Церкви. Том. 48, № 1 .
  13. ^ Также см. Альбанезе, Кэтрин (2016). Духовные журналы Уоррена Фелта Эванса: от методизма к лечению разума , Издательство Индианского университета.
  14. ^ «Ваши силы и как их использовать, Том 1» .
  15. ^ Маунт, Нью-Джерси и Маунт, Н. (2005) Когда канадская литература переехала в Нью-Йорк. Университет Торонто Пресс, 2005 г. стр 91.
  16. ^ Брейден, CS (1963) «Краткая история движения новой мысли». Архивировано 10 марта 2012 г. в Wayback Machine , Spirits In Rebellion. Проверено 14 июня 2011 г.
  17. ^ Харли, генеральный директор (2002) Эмма Кертис Хопкинс: забытый основатель New Thought. Издательство Сиракузского университета. стр 53.
  18. ^ Брейден, CS (1963) «Краткая история движения новой мысли». Архивировано 10 марта 2012 г. в Wayback Machine , Spirits In Rebellion. Проверено 14 июня 2011 г.
  19. ^ (1970) Исследования Университета Райса, Том 56 , выпуски 1-2. п. 210.
  20. ^ Келлер, Р.С., Рютер, Р.Р., и Кантлон, М. (2006) Энциклопедия женщин и религии в Северной Америке, Том 2. Издательство Индианского университета.
  21. ^ ДюПри, СС (1996) Афро-американское пятидесятническое движение святости: аннотированная библиография. Тейлор и Фрэнсис. стр 380.
  22. ^ Мосли, Г. (2006) Новая мысль, древняя мудрость: история и будущее движения новой мысли. Издательство Фонда Темплтона. стр 141.
  23. ^ Тамбер, К. (2002) Американский феминизм и рождение духовности нового века: поиск высшего «я», 1875-1915. Роуман и Литтлфилд, 2002. с. 126.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Карнс, Кэрол (2022). Эмерсон и новая мысль: как эссе Эмерсона повлияли на науку о философии разума . ДеВорсс. ISBN  978-0-87516-923-1 .
  • Харли, Гейл М. (2002). Эмма Кертис Хопкинс: забытая основательница новой мысли . Издательство Сиракузского университета. ISBN  0-8156-2933-8 . OCLC   606778962 .
  • Мелтон, Дж. Гордон (1992). Энциклопедический справочник культов Америки . Нью-Йорк: Паб Garland. ISBN  978-0-8153-0502-6 .
  • Мелтон, Дж. Гордон (1995). «Скрытая история новой мысли: Эмма Кертис Хопкинс, забытая основательница». Журнал Общества изучения метафизической религии . 1 (1): 5–39. ISSN   1545-7338 .
  • Мелтон, Дж. Гордон (весна 1996 г.). «Дело Эдварда Дж. Аренса и искажение истории новой мысли». Журнал Общества изучения метафизической религии . 2 (1): 13–29. ISSN   1545-7338 .
  • Мелтон, Дж. Гордон (2009). Энциклопедия американских религий Мелтона (8-е изд.). Детройт: Обучение Гейла Сенгеджа. ISBN  978-0-7876-9696-2 .
  • Вурхис, Эми Б. (2021). Новая христианская идентичность: истоки христианской науки и опыт американской культуры . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN  978-1-4696-6235-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e88e8cbf5f246a283a28b5633dae8a7e__1702298940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/7e/e88e8cbf5f246a283a28b5633dae8a7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of New Thought - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)