Уоррен Фелт Эванс
Уоррен Фелт Эванс | |
---|---|
Рожденный | 23 декабря 1817 г. |
Умер | 4 сентября 1889 г. | ( 71 год
Род занятий | Философ , автор |
Известный | Первый автор «Новая мысль» . движения [1] |
Уоррен Фелт Эванс (23 декабря 1817 – 4 сентября 1889) был американским автором движения « Новая мысль» .
Он был основателем санатория для лечения разума в Солсбери, штат Массачусетс , и его называли « записывающим ангелом метафизики». [1]
Личная жизнь
[ редактировать ]Эванс родился в Рокингеме, штат Вермонт , и был шестым из семи детей. После обучения в Честерской академии он поступил в Миддлбери-колледж в 1837 году, а в следующем году перешёл в Дартмутский колледж . Он ушел в середине первого года обучения по финансовым причинам. [2] Два года спустя, в 1840 году, он женился на М. Шарлотте Тинкер. Эванс умер 4 сентября 1889 года. [3]
Карьера
[ редактировать ]Часть серии статей о |
Новая мысль |
---|
Эванс стал методистским священником в 1838 году, обслуживая одиннадцать различных обязанностей до 1863 года. В том же году он покинул методистов и присоединился к Церкви Нового Иерусалима после прочтения книг Эммануэля Сведенборга . Примерно в 1840 году, если не раньше, Эванс обратился к идеализму ирландского философа епископа Джорджа Беркли (1685–1753), что интересно из-за нападок на философию Беркли со стороны Томаса Рида (1710–1796), шотландского философа из Глазго, который представлял философская «шотландская школа» реализма «здравого смысла». Этот вызов Рида был сделан задолго до рождения Эванса, и вполне вероятно, что он узнал о нем еще во время учебы в колледже. В своей книге «Божественный закон исцеления» (1881), с. 154, он писал: «Попытка Рида опровергнуть Беркли заставила меня обратиться в идеализм более двух десятков лет назад».
Помимо философских убеждений, Эванс написал 12 апреля 1860 года в своем дневнике о своем взгляде на христианскую веру как на целителя и на влияние человеческого разума на болезни: «Господь – моя сила. Он — здоровье моего лица и мой Бог. Я найду во Христе все, что мне нужно. Он может вылечить любую форму психического заболевания и таким образом восстановить тело; ибо болезнь возникает вообще, если не всегда, в уме. Я держусь за Иисуса как за свою жизнь и спасение». [4]
Эванс открыл кабинет психиатрической медицины в Клермонте, штат Нью-Гэмпшир . Позже он и его жена открыли офис в Бостоне . Они практиковали и неформально обучали там принципам психического исцеления в течение 20 лет. [5] [6]
Чарльз С. Брейден , историк-метафизик, писал, что Эванс «был единственной важной фигурой, помимо миссис Эдди , которая пыталась разработать последовательную и философски поддерживаемую систему метафизического исцеления и психического исцеления после Куимби». [1]
Отношение к Куимби
[ редактировать ]Традиционно считалось, что он стал учеником движения «Новая мысль» в 1863 году после того, как обратился за исцелением к его основателю Финеасу Паркхерсту Куимби , но недавняя стипендия Кэтрин Альбанезе , редактора «Духовных журналов Уоррена Фелта» Эванса от методизма к лечению разума , ставит это под серьезное сомнение - на основании интервью, которые дал Эванс, его собственных печатных заявлений и его личного дневника того периода, в котором Куимби никогда не упоминался. [7] Например, в интервью с А. Дж. Свартсом в журнале Mental Science Magazine (март 1888 г.), как сообщил Альбанезе, Эванс «дважды ненадолго звонил доктору К. в Портленде почти двадцать пять лет назад, и его интервью убедили его в том, что его собственные методы лечение было похоже на то, которое использовал доктор Кью». Свартс добавил, что Эванс «хорошо отзывался о нем [Куимби] и обо всех рабочих, просто желая, чтобы все были честными и «отдавали должное там, где это необходимо»».
Свартс сообщил в том же номере: «Недавно он рассказал мне, что проезжал через Портленд около двадцати пяти лет назад; что он посетил доктора Куимби в отеле «Соединенные Штаты», чтобы выяснить его методы лечения, и что он обнаружил, что они аналогичны тем, которые он применял в течение нескольких лет, что представляло собой психический процесс изменения образа мыслей пациента о болезни. Он сказал, что доктор Куимби иногда манипулирует головой.
Эванс в своей книге (1869) «Психическое лечение» , с. iv, ясно дал понять свою точку зрения на отсутствие предшественников или наставников: «У автора было очень мало работ по ментальной и психологической науке, которые могли бы направлять его в его исследованиях, но он был вынужден следовать свету своих собственных исследований, экспериментов, и интуиция».
Это можно сравнить с тем, что сказал Джулиус Дрессер в «Истинной истории психической науки» (1887), оглядываясь на одиннадцать лет назад:
«Доктор. Эванс получил эти знания о Куимби главным образом, когда он посетил его в качестве пациента, совершив с этой целью два визита примерно в 1863 году, интересный отчет о котором я получил от него в Восточном Солсбери в 1876 году. был священнослужителем до 1863 года и тогда проживал в Клермонте, штат Нью-Хэмпшир. думал, что сможет сам вылечить больных таким способом. Куимби ответил, что, по его мнению, сможет. Его первые попытки вернуться домой были настолько успешными, что с того времени проповедник стал практикующим, и результатом этого стал значительный рост в истине и выполнение великой и доброй работы в течение почти двадцати пяти лет, прошедших с тех пор. Шесть томов доктора Эванса, посвященных психическому исцелению, получили широкую и заслуженную продажу».
Эванс вспомнил примерно 1860 год, когда написал это в своей статье «Психическое лечение» в периодическом журнале «Ментальное лечение и наука жизни » (май 1885 г.):
«Система психического исцеления, которая сейчас вызывает такой большой интерес в общественном сознании, не является новой системой, но под другими названиями она практиковалась с самых отдаленных времен. . . .Это не новое откровение, а старый философский идеализм, древнейшая и наиболее духовная философия человечества. Лучшее изложение этой философии в новое время можно найти в трудах таких людей, как епископ Беркли, и немецких идеалистов, таких как Фихте, Гегель и Шопенгауэр. Но фундаментальные истины и практические принципы, связанные с лечением себя или других френопатическим методом, чрезвычайно просты и могут быть изучены за короткое время. . . . За последние двадцать пять лет я научил сотни людей всему, что имеет практическую ценность в системах, без денег и бесплатно».
По сравнению с 1861 годом, когда он писал в своей книге 1886 года «Эзотерическое христианство» (предисловие от 7 марта 1886 года), стр. 114:
«В течение последней четверти века, применяя этот принцип, я совершил много «чудес» (по общепринятому мнению), и значительная часть чудес исцеления, наблюдаемых в настоящее время, являются иллюстрациями принцип, который мы обсуждаем в этой статье».
Письмо
[ редактировать ]Эванс был первым, кто написал о движении «Новая мысль» . [6] Его первая крупная книга по этому вопросу была опубликована через три года после смерти Куимби, и он продолжал писать до конца своей жизни. (Хотя «Психическое лечение» обычно считается первой книгой Эванса по психическому исцелению, на самом деле в 1884 году он выступил против этого убеждения в предисловии к своей книге « Примитивное психическое лечение» : «Эта книга создана для того, чтобы внести какой-то вклад в удовлетворение потребности общественности в дополнительном освещении предмета, который он рассматривает, - лечения болезней у себя и других с помощью умственных и духовных сил. Первая работа автора, имеющая отношение к этой теме, была опубликована более двадцати лет назад. два года назад за ней, через промежутки времени, последовали еще четыре тома, которые имели широкое распространение во всех частях страны и, в некоторой степени, в Европе. Книга, о которой он говорил, уже двадцать два года. раньше был «Небесный рассвет» . [ нужна ссылка ] )
- (1860) Счастливые острова; или Возвращенный рай
- (1860) Божественный порядок в процессе полного спасения
- (1862) Небесная заря; или Соединение Земли и Неба
- (1864) Новый век и его посланник
- (1869) Психическое лечение (Иллюстрация влияния разума на тело, как в здоровье, так и в болезни, и психологический метод лечения) .
- (1872) Душевная медицина .
- (1876) Душа и тело.
- (1881) Божественный закон исцеления .
- (1885) Лечение примитивного разума .
- (1886) Эзотерическое христианство и ментальная терапия .
есть рукопись Эванса, В Национальной медицинской библиотеке США состоящая из рукописного текста на двух переплетенных тетрадях, датированная примерно 1883 годом.
Журналы Эванса, которые сейчас учатся в Дартмутском колледже , были расшифрованы и напечатаны в 2016 году Кэтрин Л. Альбанезе . [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Вале, Н. (2002) Движение Единства: его эволюция и духовные учения. Издательство Фонда Темплтона. стр 127.
- ↑ Лоуэренс, Дж. Л. «Чрезвычайное время молитвы: путешествие Уоррена Фелта Эванса в «научную» духовную практику» , получено 4 июня 2011 г.
- ^ Уилла Катер; Джорджин Милмин (1993). Жизнь Мэри Бейкер Дж. Эдди и история христианской науки . Университет Небраски Пресс. п. 348. ИСБН 978-0-8032-1453-8 .
- ^ Альбанезе, с. 155.
- ↑ Андерсен, Калифорния «Исцеляющий идеализм П. П. Куимби, У. Ф. Эванса и движение новой мысли» , получено 4 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тихан, Дж. Ф. (1979) «Уоррен Фелт-Эванс и душевное исцеление: романтический идеализм и практический мистицизм в Америке девятнадцатого века», История Церкви. Том. 48, № 1 .
- ^ Альбанезе 2016, стр. 7-9.
- ^ Альбанезе, Кэтрин, изд. (2016). Духовные журналы Уоррена Фелта Эванса: от методизма к лечению разума . Издательство Университета Индианы.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Альбанезе, Кэтрин, изд. (2016). Духовные журналы Уоррена Фелта Эванса от методизма до лечения разума . Издательство Университета Индианы.
- Брейден, Чарльз Сэмюэл (1963). «Уоррен Фелт Эванс, писатель-пионер». В книге «Духи в восстании: рост и развитие новой мысли» . Издательство Южного методистского университета.
- Макнил, Кейт (2020). Нерассказанная история: история дебатов Куимби-Эдди . Кармел, Индиана: Hawthorne Publishing