Кибалион
![]() | |
Автор | Уильям Уокер Аткинсон (вероятно) |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Герметизм / Оккультизм |
Издатель | Издательское общество йогов |
Дата публикации | 1908 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Текст | Кибалион в Wikisource |
«Кибалион» (полное название: «Кибалион: исследование герметической философии Древнего Египта и Греции ») — книга, первоначально опубликованная в 1908 году «Трёмя посвященными» (часто называемыми новой мысли пионером Уильямом Уокером Аткинсоном , 1862–1932). [1] это претендует на передачу учения Гермеса Трисмегиста .
Хотя он разделяет с древними и средневековыми герметическими текстами ряд черт, таких как философский ментализм , концепция « как вверху, так и внизу » и идея о том, что все состоит из гендерных полярных противоположностей, в целом он больше обязан идеям современных авторов -оккультистов , особенно представителей движения «Новая мысль», к которому принадлежал Аткинсон. [2] , он пользуется широким влиянием в кругах движения «Новый век» . Современный герметический трактат, начиная с двадцатого века [3]
Семь герметических принципов
[ редактировать ]Часть серии о |
Герметизм |
---|
![]() |
Центральная концепция книги заключается в том, что существует «семь герметических принципов, на которых вся герметическая философия ». основана [4] Это, как буквально цитируется из книги:
1. Принцип ментализма
«Все есть Разум; Вселенная ментальна». [5]
2. Принцип переписки
« Что вверху, то и внизу ; что внизу, то и вверху». всегда существует соответствие . [...] Этот принцип воплощает в себе ту истину, что между законами и явлениями различных планов бытия и жизни [6]
3. Принцип вибрации
«Ничто не покоится, все движется, все вибрирует». [7]
4. Принцип полярности
«Все двойственно; все имеет полюса; все имеет свою пару противоположностей; подобное и непохожее — одно и то же; противоположности идентичны по природе, но различны по степени; крайности сходятся; все истины — лишь полуистины; все парадоксы можно примирить». ." [8]
5. Принцип ритма
«Все течет, наружу и внутрь; все имеет свои приливы; все вещи поднимаются и опускаются; колебание маятника проявляется во всем; мера колебания вправо является мерой колебания влево; ритм компенсирует». [9]
6. Принцип причины и следствия
«Каждая причина имеет свое следствие; каждое следствие имеет свою причину; все происходит по закону; случайность — это всего лишь название непризнанного закона; существует много планов причинности, но ничто не ускользает от закона». [10]
7. Принцип пола
«Пол присутствует во всем; все имеет свои мужские и женские начала; гендер проявляется на всех планах». [11]
Отношение к древней и средневековой Герметике
[ редактировать ]По словам оккультного писателя Митча Горовица , философский ментализм (примат разума как активной причины вещей), описанный первым принципом Кибалиона , был вдохновлен во многом схожими понятиями древнегреческой Герметики . [12]
Николас Э. Чапел отмечает, что, хотя некоторые аспекты, такие как философский ментализм, концепция « как вверху, так и внизу », заимствованная из « Изумрудной скрижали» , и идея о том, что все существует как пары гендерных полярных противоположностей, действительно имеют корни в В древних и средневековых герметических текстах другие аспекты, такие как принцип вибрации (берущий свое начало в философии Дэвида Хартли , 1705–1757 гг.), не имеют отношения к герметизму. [2]
Чапел также отмечает, что существует ряд резких контрастов между Кибалионом и традиционной Герметикой , такие как позиция Кибалиона антитеологическая по сравнению с сильным акцентом на теологии в Герметике или на сосредоточенность Кибалиона «практике». ментальная трансмутация» против традиционной герметической озабоченности почитанием божественного и объединением с ним. Чапел заключает, что в целом Кибалион слишком связан с идеями начала 20-го века, исходящими из движения «Новая мысль» , чтобы представлять более широкую историческую традицию герметической философии. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Об идентификации автора Кибалиона как Уильяма В. Аткинсона см. Deslippe 2011 , стр. 18–19; Часовня 2013 г .; Smoley 2018 , стр. ix–xxv; Горовиц 2019 , с. 195.
- ^ Jump up to: а б с Часовня 2013г .
- ^ См. Горовиц 2019 , стр. 193–194.
- ^ Три посвященных 1908 , с. 25 (убрана лишняя капитализация); ср. Брынзеу 2011 , с. 263; Горовиц 2019 , стр. 193-194, с. 196.
- ^ Три посвященных 1908 , с. 26.
- ^ Три посвященных 1908 , с. 28 (удалена лишняя заглавная буква).
- ^ Три посвященных 1908 , с. 30 (удалена лишняя заглавная буква).
- ^ Три посвященных 1908 , с. 32 (удалена лишняя заглавная буква).
- ^ Три посвященных 1908 , с. 35.
- ^ Три посвященных 1908 , с. 38 (убрана лишняя заглавная буква).
- ^ Три посвященных 1908 , с. 39 (удалена лишняя заглавная буква).
- ^ Горовиц 2019 , стр. 196–198.
Цитируемые работы
- Бринзеу, Пиа (2011). «Скрытый эзотеризм: постмодернистские ведьмы и котел интертекстуальности». Европейский журнал исследований английского языка . 15 (3): 251–265. дои : 10.1080/13825577.2011.626954 . S2CID 146878947 .
- Часовня Николая Евгеньевича (2013). «Новая одежда Кибалиона: сомнительная связь текста начала ХХ века с герметизмом» . Журнал западной мистической традиции . 3 (24).
- Деслип, Филип (2011). Кибалион: Полное издание . Нью-Йорк: Тарчер/Пингвин. ISBN 978-1585428748 .
- Горовиц, Митч (2019). «Новый век и гностицизм: условия общности». Гнозис: Журнал гностических исследований . 4 (2): 191–215. дои : 10.1163/2451859X-12340073 . S2CID 214533789 .
- Смоли, Ричард (2018). Кибалион: Столетнее издание . Нью-Йорк: Тарчер/Пингвин. ISBN 9780143131687 .
- Три посвященных (1908). Кибалион: исследование герметической философии Древнего Египта и Греции . Чикаго: Издательское общество йогов.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Работы, связанные с Кибалионом , в Wikisource
Цитаты, связанные с Кибалионом , в Wikiquote
- Кибалион на archive.org (сканированный PDF-файл из Интернет-архива )
- Кибалион на сайте Gutenberg.org (обычный текст из Project Gutenberg )
- Кибалион на thinkaudio.com (аудиокнига)
Аудиокнига «Кибалион», являющаяся общественным достоянием, на LibriVox