Jump to content

Цираниды

« Цираниды » (также «Кираниды» или «Кираниды» ) представляют собой сборник магико-медицинских трудов на греческом языке, впервые собранный в IV веке. [1] латинский и арабский Также существуют переводы. Его описывают как « фарраго » и живой текст . [2] из-за сложности его передачи : он сокращался, переставлялся и дополнялся. В результате сборник охватывает магические свойства и практическое использование драгоценных камней, растений и животных и представляет собой виртуальную энциклопедию амулетов ; [3] он также содержит материалы, относящиеся к истории западной алхимии , [4] и к исследованиям Нового Завета , особенно в разъяснении значений слов и магико-религиозных практик. [5] Как медицинский текст, «Цираниды» пользовались относительно низким уважением даже в древности и средневековье из-за использования в них народного языка и опоры на знания, а не на Гиппократа или Галена . медицинскую теорию [6]

В «Эпидемической псевдодоксии » Томас Браун описал Циранид как «сборник Гарпократиона , греческих и многих арабских писателей, передающий не только естественную, но и магическую правильность вещей». [7] Хотя Цираниды считались «опасными и позорными» в средние века, они были переведены на латынь Паскалисом Романусом , священнослужителем с медицинским опытом, который был переводчиком с латыни императора Мануила I Комнина . XIV века Священнослужитель Деметриос Хлорос предстал перед судом за то, что переписывал магические тексты, в том числе так называемые Коранис . [8]

Форма и структура

[ редактировать ]
XIV века Арабская рукопись Циранидов

Оригинальный «Сиранид» IV века состоял из трех книг, к которым редактор добавил четвертую. Оригинальная первая книга Циранидов , Κυρανίς ( Куранис ), была вторым компонентом двухчастного произведения, первой частью которого была Ἀρχαϊκἠ ( Архаике ). Книги 2–4 представляют собой бестиарий . Издание Каймакиса (см. ниже) содержит пятую и шестую книги, которые не были переданы под названием «Циранид» , но были включены в работу в ограниченном количестве рукописей. Существует средневековый арабский перевод первой книги, и некоторые его части «отражены» в старофранцузском произведении Le livre des secrez de Nature ( «Книга тайн природы »).

« Сираниды » начинаются с указания читателю хранить его содержание в секрете и с вымышленного рассказа о том, как это произведение было обнаружено. [9] В одной рукописи XV века автором произведения упоминается Киран (Κοίρανος), царь Персии . [10]

Примеры средств и заклинаний

[ редактировать ]

Цираниды посвящают целую главу целительной силе водяной змеи; его безоар используется для лечения водянки . [11] Рыбий желчь рекомендуется для лечения белых пятен в глазах; рыбья печень призвана излечивать слепоту. [12] Для «большой и приятной» эрекции рекомендуется смесь рукколы , специй и меда, а также хвост ящерицы или правый зуб сцинка коренной . [13] Окуривание или ношение медвежьей шерсти отгоняет злых духов и лихорадку. [14]

Дэниел Огден, специалист по магии и сверхъестественному в древности, собрал у Циранидов несколько упоминаний об использовании драгоценных камней и амулетов. [15] В сборнике представлены заклинания, позволяющие отвратить причиняющего вред детям демона Гелло , которого обвиняли в выкидышах и детской смертности , и говорится, что аэтит можно носить как амулет против выкидыша. [16]

Магико-религиозная традиция

[ редактировать ]

Олимпидор приводит краткое изложение отрывка из работы, не являющегося частью сохранившейся сейчас сокращенной версии, который имеет как космологическое , так и алхимическое значение:

Крот: когда-то человек, проклятый за раскрытие тайн Солнца, согласно Циранидам.

Опять же в Киранисе Гермес , загадочно говоря о яйце, сказал, что оно, собственно, представляет собой вещество золотого припоя и луны. Ибо яйцо бросает вызов златовласому космосу: петушок , говорит Гермес, когда-то был человеком, проклятым солнцем. Об этом он говорит в книге под названием «Древний» ( архаике ). В нем он также упоминает крота , говоря, что он тоже когда-то был человеком. Он был проклят богом за то, что раскрыл тайны солнца. И солнце сделало его слепым, и если случится, что оно увидит солнце, то земля не примет его до вечера. Он говорит: «<солнце ослепило его>, поскольку оно также знало, какова форма солнца». Он изгнал его в землю меланита [черную землю?], [17] как нарушитель закона и разгласитель своей тайны человечеству. [18]

В дошедшей до нас версии « Сираниды» содержится описание гелиодромуса , похожей на феникса птицы из Индии , которая, вылупившись, летит к восходящему солнцу, а затем направляется на запад, когда солнце проходит зенит . Живет он всего год и, по некоторым толкованиям недостоверного текста, оставляет после себя андрогинное потомство. [19]

Редакции и переводы

[ редактировать ]
  • Делатт, Луи (1942). Латинские и старофранцузские тексты, относящиеся к Циранидам . Париж: Дроз. OCLC   901714095 . Латинский перевод.
  • Каймакис, Димитрис (1976). Цираниды . Майзенхайм-ам-Глан: Роща. ISBN  9783445013347 . (Примечание: Каймакис не сверялся с латинским текстом при создании этого издания).
  • Рюэль, М.Ч.-Эм. (1898). Гранильщики античности и средневековья 2. Греческие гранильщики, Том 2, Буклет 1 . Париж. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) Частичный текст на греческом языке.
  • Торал-Нихофф, Изабель (2004). Китаб Гиранис. Арабский перевод первой Кирани Гермеса Трисмегиста и греческие параллели . Мюнхен: Герберт Утц. ISBN  3-8316-0413-4 . Арабский перевод и частичный греческий текст; Греческий текст содержит множество опечаток.
  • Ульманн, Манфред (2020). «Арабские фрагменты книг II–IV Киранидов» . Студия греко-арабская . 10 :49–58. (Арабский перевод фрагментов из книг 2–4 Циранид )
  • Вагеман, Мариз (1987). Амулет и алфавит: магические амулеты в первой книге Циранидов . Амстердам: Дж. К. Гибен. ISBN  90-70265-80-Х . ОСЛК   17009220 . Английский перевод и комментарии к избранным отрывкам из Книги 1.

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • Бэйн, Дэвид. «Μελανῖτις γῆ в Циранидах и родственных текстах: новые свидетельства происхождения и этимологии алхимии». В книге «Магия в библейском мире: от жезла Аарона до кольца Соломона» . T&T Clark International, 2003, стр. 191–218. Ограниченный предварительный просмотр онлайн.
  • Бейн, Дэвид. «περιγίνεσθαι как медицинский термин и гипотеза о сиранидах ». В книге «Этика и риторика: классические очерки Дональда Рассела к его семидесятипятилетию» . Оксфорд: Clarendon Press, 1995, стр. 281–286. Ограниченный предварительный просмотр онлайн.
  • Фараоне, Кристофер А. Древнегреческая любовная магия . Издательство Гарвардского университета, 2001. Ограниченный предварительный просмотр в Интернете.
  • Мавруди, Мария. «Оккультная наука и общество в Византии: соображения для будущих исследований». Калифорнийский университет, Беркли. Полный текст доступен для скачивания. Также опубликовано в журнале «Оккультные науки в Византии» (La Pomme d'or, 2006), ограниченный предварительный просмотр онлайн.
  1. ^ Дэвид Бейн, «περιγίνεσθαι как медицинский термин и гипотеза о сиранидах », в «Этике и риторике: классические очерки Дональда Рассела к его семидесятипятилетию» (Оксфорд: Clarendon Press, 1995), стр. 283 онлайн. Кристофер А. Фараоне , Древнегреческая любовная магия с. 121, датирует произведение I веком.
  2. ^ Французский , «живой текст»; то есть «открытый» документ или текст, постоянно редактируемый множеством рук и не существующий ни в одной авторитетной форме; см . Википедию .
  3. ^ Фараоне, Древнегреческая любовная магия , стр. 11 и 121.
  4. ^ Дэвид Бейн, «Μελανῖτις γῆ в Циранидах и родственных текстах: новые доказательства происхождения и этимологии алхимии», в книге «Магия в библейском мире: от жезла Аарона до кольца Соломона» (T&T Clark International, 2003), стр. 209–210, особенно примечание 64.
  5. ^ Джеффри Б. Гибсон, Искушения Иисуса в раннем христианстве (Continuum International Publishing, 2004), с. 246 онлайн ; используется в качестве источника Джеймсом А. Кельхоффером, Диета Иоанна Крестителя : «Саранча и дикий мед» в синоптической и святоотеческой интерпретации (Мор Зибек, 2005), passim .
  6. ^ Мария Мавруди, «Оккультная наука и общество в Византии: соображения для будущих исследований», Калифорнийский университет, Беркли, стр. 84, полный текст доступен для скачивания. [ мертвая ссылка ]
  7. ^ Цитируется Бэйном, «Меланит γῆ», стр. 208.
  8. ^ Бейн, «Μελανῖτις γῆ», с. 208, примечание 61; Мавруди, «Оккультная наука и общество в Византии», с. 84.
  9. ^ Бейн, «Μελανῖτις γῆ», стр. 195 онлайн , 203 и 209; «περιγίνεσθαι как медицинский термин», с. 283; «Некоторые текстовые и лексические заметки о Циранидах , пятой и шестой книгах», Classica et Mediaevalia 47 (1996), стр. 151–168 онлайн.
  10. ^ Мавруди, «Оккультная наука и общество в Византии», стр. 74.
  11. ^ Бейн, «περιγίνεσθαι как медицинский термин», с. 283.
  12. ^ Эрих С. ​​Грюн , Диаспора: евреи среди греков и римлян (Harvard University Press, 2004), стр. 319 онлайн.
  13. ^ Фараоне, Древнегреческая любовная магия , с. 21, примечание 93. Наличие у сцинка коренных зубов, по-видимому, не подвергается сомнению; возникает вопрос, точен ли перевод.
  14. ^ Мавруди, «Оккультная наука и общество в Византии», стр. 84, примечание 137.
  15. ^ Дэниел Огден, Магия, колдовство и призраки в греческом и римском мирах: справочник (Oxford University Press, 2002), passim , ограниченный предварительный просмотр в Интернете.
  16. ^ Сара Айлс Джонстон, Беспокойные мертвецы: встречи живых и мертвых в Древней Греции (Калифорнийский университет Press, 1999), стр. 166–167 онлайн.
  17. ^ Основываясь на латинском переводе и плохом греческом тексте, ЭХФ Мейер предположил, что μελανῖτις γῆ относится к южной Сирии ; другие думали, что это Эфиопия ; Египет теперь является стандартным представлением.
  18. ^ Бейн, «Меланит», с. 199
  19. ^ Р. ван ден Брук , Миф о Фениксе согласно классическим и раннехристианским традициям (Брилл, Северная Дакота), стр. 286–287 онлайн. . О поле феникса см. Лекок Ф., «'Неопределенный пол феникса': от зоологии к теологии», Феникс и его другое: поэтика мифа о происхождении в XVI веке. , изд. Л. Госсерес, Университетская пресса Ренна, 2013, с. 177-199, ( ISBN   978-2-7535-2735-5 )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3cbcd86794461371015518d826d9a71__1720290780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/71/a3cbcd86794461371015518d826d9a71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cyranides - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)