В Этидесе

В магической традиции Европы и Ближнего Востока (см.: Магия в греко-римском мире ) этит (единственное число на латыни ) или аэтит ( на английском языке ) — камень, используемый для содействия деторождению . Его еще называют орлиным камнем , [ 1 ] орлиный , или аквилеус . Говорят, что камень предотвращает самопроизвольный аборт и преждевременные роды , а также сокращает роды и роды для доношенных родов. [ 2 ]
Начиная с Теофраста , также зафиксировано поверье, что этот камень обладал способностью «рождать» другие камни на основе кристаллов, найденных внутри. Это подкрепило веру в то, что по крайней мере некоторые минералы могут иметь мужскую и женскую формы. [ 3 ]
Минералогия
[ редактировать ]Аэтиты представляют собой лимонитовые или сидеритовые конкреционные конкреции или жеоды, имеющие внутри небольшую рыхлую каменную погремушку при встряхивании. [ 4 ] Официальная публикация Горного управления США в 1920 году определила этит:
Узелок, состоящий из твердой оболочки гидратированного оксида железа , внутри которого желтый оксид становится все более мягким по направлению к центру, который иногда бывает совершенно пустым. [ 5 ]
Американский институт геонаук определяет орлиный камень как «конкреционный узелок из глиняного железняка размером с грецкий орех, который, как полагали древние, орел берет в свое гнездо, чтобы облегчить откладку яиц». [ 6 ]
Древняя медицина
[ редактировать ]Согласно Педанию Диоскориду (5.160), аэтит следует прикреплять к левой руке, чтобы защитить плод ; во время родов его следует переместить в область бедра, чтобы облегчить роды. [ 7 ] Он также рекомендует их для лечения эпилепсии и говорит, что в смеси с мясом они «выдадут вора». [ 8 ]
Плиний Старший описывает четыре типа аэтитов в своей «Естественной истории». [ 9 ] и описывает их магико-медицинское использование:
Прикрепленные к беременным женщинам или крупному рогатому скоту, в шкурах животных, принесенных в жертву , эти камни действуют как профилактика абортов, при этом стараются не удалять их до момента родов; иначе матки . выпадение результатом будет С другой стороны, если их не удалить в тот момент, когда вот-вот начнутся роды, это действие Природы не может быть осуществлено. [ 10 ]
Плиний говорит, что камень находят в гнездах орлов , которые не могут размножаться без них .
В магико-медицинском тексте четвертого века «Циранид» также утверждается, что аэтит, который носят в качестве амулета, может предотвратить выкидыш, вызванный женщинами- демонами, такими как Гелло . [ 11 ] [ 7 ]
еврейская медицинская практика
[ редактировать ]Еврейские женщины использовали камни для родов, а Талмуд упоминает «сохраняющий камень», который носили в качестве амулета даже во время Шаббата , чтобы предотвратить выкидыш. [ 12 ] Хотя средневековые источники указывают на орлиный камень, его идентификация не точна. Раввины средневековой Франции и Германии , а также польский талмудист XVI века описывают камень как полый, с камнем меньшего размера внутри: «камень внутри камня символизировал плод в утробе матери». В одном средневековом французском источнике говорится, что камень «пронзен посередине, он круглый, такой же большой и тяжелый, как яйцо среднего размера, на вид стеклянный, и его можно найти в полях». [ 13 ]
Медицина до 1700 г.
[ редактировать ]женщины должны носить Аэтит, который беременные на правом боку, упоминается Руберто Бернарди в его книге популярных медицинских знаний 1364 года. Итальянский эпохи Возрождения философ Марсилио Фичино приписывает способность этита облегчать роды астрологическому влиянию планеты Венера и Луны . [ 4 ] В 1494 году д’Эсте , маркиза Мантуи Изабелла , выразила уверенность в силе этих камней.
Аэтит появляется в испанском труде Эрнандо Кастрильо о естественной магии , впервые опубликованном в 1636 году. [ 14 ] Альваро Алонсо Барбы Работа по металлургии (Мадрид, 1640 г.) превозносит эффективность аэтита , советуя привязывать камень к левой руке, чтобы предотвратить самопроизвольный аборт, и к правой руке, чтобы получить противоположный эффект. Работа была широко рецензирована, переиздана и переведена. [ 15 ]
В книге 1660 года «Оккультная физика» говорится, что этит
Он белый и круглый, как теннисный мяч, и внутри него дрожит камень. Ношение его спасает женщин в крайних случаях, но в другое время его нельзя использовать беременным. Хорошо носиться за Камень… Фиверс и Чуму. Он также растворяет выступы Царя Зла (то есть золотухи) , привязанные к огорченному месту. [ 16 ]
Аэтит, наряду с гематитом , был предметом книги 1665 года И. Л. Бауша, городского врача ( Stadt Physikus ) Швайнфурта и основателя Немецкой национальной академии наук Леопольдина . Бауш, однако, предупреждает, что пустые обещания о силах камня выходят за пределы как медицины, так и природы. [ 17 ] Томас Браун подтвердил применение камня в акушерстве в своей «Эпидемической псевдодоксии» (1672 г.), но усомнился в истории об орлах. [ 18 ]
Камни были дорогими; в Шотландии Анна Бальфур включила свой камень в завещание по наследству. [ 19 ] а английские женщины брали и делились этими камнями, чтобы использовать их в качестве амулетов во время беременности. [ 20 ]
Избранная библиография
[ редактировать ]- Харрис, Никола Эрин, Идея гранильной медицины , 2009 г., Университет Рутгерса , доктор философии. диссертация (книга готовится к выпуску), доступна онлайн в формате PDF.
- Стол, Мартен. Рождение в Вавилонии и Библия . Styx Publications, 2000. Ограниченный предварительный просмотр в Интернете.
- Торндайк, Линн. История магии и экспериментальной науки. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Орлиный камень определяется Томасом Райтом как «общее название этита», Словарь устаревшего и провинциального английского языка (Лондон, 1886), стр. 414 онлайн.
- ^ Сара Айлс Джонстон (3 мая 1999 г.). Беспокойные мертвецы: встречи живых и мертвых в Древней Греции . Издательство Калифорнийского университета. п. 167. ИСБН 978-0-520-21707-2 . OCLC 1000963626 .
- ^ Харрис, 47–48.
- ^ Jump up to: а б Жаклин Мари Мусаккио (1999). Искусство и ритуал родов в Италии эпохи Возрождения . Издательство Йельского университета. стр. 140–. ISBN 978-0-300-07629-5 . OCLC 1000673550 .
- ^ Бюллетень, выпуск 95 . Типография правительства США. 1920. стр. 18–. ОСЛК 1282174 .
- ^ Словарь горнодобывающей промышленности, полезных ископаемых и связанных с ними терминов (2-е изд.). Шпрингер Берлин Гейдельберг. 23 апреля 2003 г., стр. 179–. ISBN 978-3-540-01271-9 . OCLC 271877702 .
- ^ Jump up to: а б Мартен Стол; ФАМ Виггерманн (1 января 2000 г.). Рождение в Вавилонии и Библия: ее средиземноморская обстановка . БРИЛЛ. п. 50. ISBN 978-90-72371-89-8 . OCLC 1157706410 .
- ^ Харрис, 53 года.
- ^ Плиний (Старший) (1857). Естественная история Плиния, Том 6 . ХГ Бон. стр. 364–. OCLC 11430049 .
- ^ Плиний , Естественная история 36.39.
- ^ Сара Айлс Джонстон, Беспокойные мертвецы (Калифорнийский университет Press, 1999), стр. 167.
- ^ Талмуд Бавли Шаббат 66б.
- ^ Время рождаться . Еврейское издательское общество. 1998. с. 38. ISBN 978-0-8276-1064-4 . OCLC 1036901148 .
- ^ Линн Торндайк , История магии и экспериментальной науки , с. 334.
- ^ Полное название Искусство обработки металлов, в котором açogue учит истинной пользе золота и серебра. Способ их всех расплавить и то, как их нужно очистить и отделить от других . Торндайк, стр. 258 и 260.
- ^ Уильям Уильямс «Философ», Оккультная физика (Лондон, 1660), стр. 94, цит. Линн Торндайк (1958). История магии и экспериментальной науки: & 8. Семнадцатый век . Издательство Колумбийского университета. стр. 262–. ISBN 978-0-231-08800-8 . OCLC 1023871630 .
- ^ Полное название на латыни Scediasmata bina curiosa от каменного гематита и аэтита, собранных в уме Academia Naturae Curiosorum . Линн Торндайк (1958). История магии и экспериментальной науки: & 8. Семнадцатый век . Издательство Колумбийского университета. стр. 262–. ISBN 978-0-231-08800-8 . OCLC 1023871630 .
- ^ Томас Браун , Pseudodoxia Epidemica (1672) II. т. 9, цитируется Столом, « Рождение в Вавилонии и Библия» , с. 50, примечание 15.
- ^ Уильям Фрейзер, Мемориалы семьи Уэмисс из Уэмисса , том. 2 (Эдинбург, 1888 г.), стр. 232–3.
- ^ Эванс, Дженнифер (2 октября 2022 г.). « «Тосте, смоченный в мускадине»: предотвращение выкидыша в английских книгах рецептов раннего Нового времени около 1600–1780 годов» . Женское письмо . 29 (4): 514–532. дои : 10.1080/09699082.2022.2116876 . hdl : 2299/26825 .
- ^ Многотомная классическая работа Торндайка широко доступна в Интернете, где ее часто неточно идентифицируют по объему и году.