Переписка (теология)
Соответствие – это связь между двумя уровнями существования. Этот термин был придуман теологом XVIII века Эмануэлем Сведенборгом в его «Тайнах Целестии» (1749–1756), «Рай и ад» (1758) и других работах.
Сведенборг
[ редактировать ]Определение
[ редактировать ]В терминологии откровения Сведенборга «соответствие» — это базовая связь, обнаруживаемая между двумя уровнями существования. [1] [2] [3] [4] [5]
Переписка | |
---|---|
Духовный план разума | Естественный план разума |
Бог Создатель | Мир создан |
Разум/Дух | Тело |
Духовный смысл слова | Буквальный смысл слова |
Намерение | Действие |
Так, например, свет соответствует мудрости, потому что мудрость просвещает ум, как свет просвещает глаз. [6] Тепло соответствует любви, потому что любовь согревает ум, как тепло тело. [7] Сведенборг говорит, что Слово ( Библия ) было написано Богом полностью в соответствии с соответствиями, так что в рамках его естественных законов и истории каждая деталь описывает духовные реальности, относящиеся к Богу и человеку, которые являются истинным предметом Слова. 12-томная книга Сведенборга «Тайны Целестии» стих за стихом подробно раскрывает внутренний смысл Книги Бытия и части Исхода ; работа «Апокалипсис раскрыт» [8] делает то же самое с Книгой Откровения . Например, Arcana Coelestia объясняет, как создание и развитие человеческого разума соответствует семи дням творения в Бытии. [9]
Древнее слово
[ редактировать ]По мнению Сведенборга, ангелы разговаривают друг с другом посредством переписки, и в первые дни Золотого Века люди на этой земле также могли разговаривать посредством переписки, чтобы напрямую общаться с ангелами. У них была священная книга Древнее Слово, написанная в переписке, [10] и который до сих пор используется на небесах. [11] Когда род человеческий впал во зло, способность понимать соответствия была утрачена, [12] как и большая часть Древнего Слова. По мнению Сведенборга, от Древнего Слова сохранились первые одиннадцать глав Бытия. [13] [14] По мнению Сведенборга, первые семь из этих глав были скопированы дословно. [15] Он также обнаружил в Библии ссылки на различные книги Древней Церкви, которые, по его мнению, ныне утеряны, в том числе «Войны Иеговы» (Числа 21:14-15), «Пророческие изречения» (Числа 21: 27-30) и «Книга Иашара» или «Книга праведных» (Иеремия 48:45, 46; 2 Царств 1:17, 18; Иисус Навин 10:12, 13). [16] [17]
Примечательно, что, по мнению Сведенборга, все истории из «Древнего слова» были вымышленной историей, написанной в переписке. [18] Это справедливо и для первых 11 глав Бытия. По словам Сведенборга, придумывание таких историй было общепринятым обычаем в церквях древности и широко распространилось. [19]
Когда Господь был в мире, Он говорил по переписке, а значит, и духовно, и естественно одновременно. Это Сведенборг считал очевидным из библейских притч, в которых он предполагал, что каждое выражение содержит духовный смысл. [20] Однако люди во времена Иисуса понимали лишь естественный буквальный уровень его учения. По мнению Сведенборга, соответствия не были раскрыты первобытным ранним христианам, потому что они были слишком просты для их понимания. [21]
Идолопоклонство
[ редактировать ]По мнению Сведенборга, люди Золотого века любили переписки и создавали небольшие изображения, чтобы напоминать себе о небесных вещах. Но так как род человеческий впал во зло, а знание соответствий было почти утеряно, люди стали поклоняться самим изображениям – иначе говоря, стали заниматься идолопоклонством. [22]
Мудрецы
[ редактировать ]По мнению Сведенборга, знания о соответствиях древних и израильских слов широко распространились в Азии, на Ближнем Востоке и в Африке. В Греции переписки превратились в мифы древности. [23] [24] [25] По мнению Сведенборга, существовали люди, особенно те, которых называли мудрецами, прорицателями или магами, которые все еще имели некоторые знания о соответствиях до времени пришествия Господа. Это видно из Волхвов, пришедших к Господу при его рождении; и поэтому звезда шла перед ними, и поэтому они приносили дары: золото, ладан и смирну (Мф. 2:1-2, 9-11). Звезда соответствовала знанию небесному, золото — небесному добру, ладан — духовному добру, а смирна — природному добру. По мнению Сведенборга, эти три компонента являются соответствующей основой любого богослужения. [26]
Переписка и церковное учение
[ редактировать ]По мнению Сведенборга, Священное Писание невозможно правильно понять без доктрины, а доктрины церкви должны подтверждаться Священным Писанием. Истинное учение может быть известно только тем, кто находится в просвещении от Господа, а те, кто нет, могут вывести из него ереси. Однако, по мнению Сведенборга, буквальный смысл Священного Писания действительно содержит Божественную истину во всей ее полноте и силе, так что человек, читая его, соединяется с Господом и Его ангелами. [27]
Переписка и эзотерика
[ редактировать ]Антуан Февр постулирует четыре фундаментальных элемента, необходимые условия для того, чтобы документ, группа или движение имели право рассматриваться учеными как эзотерические. Первый из них — переписка:
Говорят, что символические и реальные соответствия (здесь нет места абстракциям!) существуют между всеми частями вселенной, как видимыми, так и невидимыми... Эти соответствия, считающиеся более или менее завуалированными на первый взгляд, поэтому предназначены для нужно читать и расшифровывать... Принципы непротиворечивости и исключенной середины линейной причинности заменяются здесь принципами включенной середины и синхронности. Мы можем различать два вида соответствий. Во-первых, те, которые существуют в природе, видимые и невидимые, например, между семью металлами и семью планетами, между планетами и частями человеческого тела или характера (или общества). Это основа астрологии – соответствие между миром природы и невидимыми отделами небесного и наднебесного мира и т. д. Далее идут соответствия между природой (космосом) или даже историей и богооткровенными текстами. Здесь мы находим Каббалу, будь то еврейскую или христианскую, и разновидности «физики священной».... В конечном счете, мировая арена — это лингвистический феномен». [28] [29]
По словам Риффарда:
Доктрина аналогии и соответствия, присутствующая во всех эзотерических школах мышления, утверждает, что Целое едино и что его различные уровни (царства, миры) являются эквивалентными системами, части которых находятся в строгом соответствии. Настолько, что часть в одной сфере символически отражает и взаимодействует с соответствующей частью в другой сфере.Например, Солнце в минеральном мире является аналогом Льва в животном мире. Отношение между А и Б аналогично отношению между С и D. Микрокосм и макрокосм аналогичны, т. е. эквивалентны, сходны по своему строению, хотя внешне и различны. Части находятся в строгом соответствии, тесно связаны между собой и тесно взаимодействуют: то есть ступни/рыбы, вены/реки. По словам Роберта Фладда ( «Utriusque Cosmic Historia» , II), «Человек — это целый мир, называемый микрокосмом, поскольку он отображает миниатюрный образец всех частей вселенной. Таким образом, голова связана с Эмпиреем, грудь — с Эмпиреем. эфирное небо и чрево к элементарной субстанции. [30]
См. также
[ редактировать ]- Что вверху, то и внизу — современная герметическая максима, часто понимаемая в терминах учения Сведенборга о соответствии.
- Дмута в мандеизме
- Аналогия микрокосма-макрокосма , аналогичная точка зрения в древней, средневековой и ранней современной философии.
- Синхронность
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сведенборг, Э. Arcana Coelestia. Небесные тайны, содержащиеся в Священном Писании или Слове Господнем, раскрываются, начиная с книги Бытия вместе с чудесными вещами, видимыми в Мире Духов и на небесах ангелов (Фонд Сведенборга, 1956).
- ^ Сведенборг, Э. Белая лошадь, упомянутая в главе 19 Апокалипсиса, с подробностями, касающимися слова и его духовного или внутреннего смысла, извлеченными из Arcana Coelestia (Swedenborg Foundation, 1946, № 9)
- ^ Сведенборг, Э. Небеса и их чудеса и ад из услышанного и увиденного (Фонд Сведенборга, 1947, № 91, 112)
- ^ Сведенборг, Э. Истинная христианская религия, содержащая универсальную теологию Новой церкви (Фонд Сведенборга, 1946, № 193)
- ^ Сведенборг, Э. Ангельская мудрость относительно Божественной любви и Божественной мудрости (Фонд Сведенборга, 1954, № 374)
- ^ Божественная любовь и мудрость № 32.
- ^ Рай и ад № 136.
- ^ Сведенборг, Э. Апокалипсис раскрыт, в котором раскрыты предсказанные тайны, которые до сих пор оставались скрытыми (Фонд Сведенборга, 1947)
- ^ Аркана Целестия # 8891
- ^ Истинная христианская религия № 274ff.
- ^ Истинная христианская религия № 279.
- ^ Рай и ад # 87
- ^ Священное Писание № 103.
- ↑ Arcana Coelestia № 1403, 1540.
- ^ Священное Писание № 103.
- ^ Священное Писание № 103.
- ^ Аркана Целестия # 2897
- ^ Аркана Целестия # 8892
- ^ Аркана Целестия # 8891
- ^ Священное Писание № 17.
- ^ Священное Писание № 24.
- ^ Истинная христианская религия № 205.
- ^ Истинная христианская религия № 275.
- ^ Священное Писание № 23.
- ^ Аркана Целестия # 4280
- ^ Истинная христианская религия № 205, 275.
- ^ Сведенборг, Эмануэль. Учение о Господе , 1763 г. (DL). Ротч издание. Нью-Йорк: Houghton, Mifflin and Company, 1907, в «Божественном откровении Нового Иерусалима» (2012), н. 50–61., 91–97, 62–69.
- ^ Антуан Фавр , Доступ к западному эзотеризму , State University of New York Press, 1994, 10-11.
- ^ Фавр, Антуан (5 декабря 1994 г.). Доступ к западному эзотерику . ISBN 9780791421789 .
- ^ Пьер А. Риффар , Словарь эзотеризма , Париж: Payot, 1983, 34.
Источники
[ редактировать ]- Кингслейк, Б. Внутренний свет. Сведенборг исследует духовное измерение (Appleseed, 1991, глава 19)
- Бенц, Э. Эмануэль Сведенборг. Ученый-провидец в эпоху разума (Swedenborg Foundation, 2002, глава 24)
- Тробридж, Г. Жизнь и обучение Сведенборга (Фонд Сведенборга, 1976)