Рай и ад (книга Сведенборга)
Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Май 2015 г. ) |
«Рай и ад» — общепринятое английское название книги, написанной Эммануэлем Сведенборгом на латыни и опубликованной в 1758 году. Полное название — «Рай и его чудеса и ад из услышанного и увиденного» , или на латыни: De Caelo et Eius Mirabilibus et de инферно, бывший Auditis et Visis. Он дает подробное описание загробной жизни ; как живут люди после смерти физического тела . Книга обязана своей популярностью именно этой теме. [1]
Введение
[ редактировать ]Статья о Сведенборге [2] включает список биографий о нем с кратким анализом точки зрения каждого биографа. Некоторые из вещей, которые, по его словам, он испытал, заключаются в том, что на Небесах есть евреи , мусульмане и люди дохристианских времен (« язычники », такие как римляне и греки ). Он говорит, что разговаривал с супружескими парами ангелов Золотого века, которые были счастливы на небесах в течение тысяч лет. [3] Фундаментальный вопрос жизни, говорит он, заключается в том, что любовь к себе или миру ведет человека к аду, а любовь к Богу и ближним ведет к раю.
Работа оказалась влиятельной. Он был переведен на ряд языков, включая датский , французский, английский, хинди , русский , испанский , исландский , шведский , сербский и зулу . Множество важных деятелей культуры, как писателей, так и художников, находились под влиянием Сведенборга, в том числе Джонни Эпплсид , Хорхе Луис Борхес , Дэниел Бернэм , Артур Конан Дойл , [4] Ральф Уолдо Эмерсон , [5] Джон Флаксман , Джордж Иннесс , Генри Джеймс старший , Карл Юнг , [6] Иммануил Кант , Оноре де Бальзак , Хелен Келлер , Чеслав Милош , Август Стриндберг , Д.Т. Сузуки и У.Б. Йейтс . Уильям Блейк происходил из семьи сведенборгианцев и сделал примечания к своему экземпляру этого текста: [7] а также несколько раз упоминал и критиковал Небеса, Ад и Сведенборга по имени в своем поэтическом/теологическом эссе «Бракосочетание Рая и Ада» . Эдгар Аллан По упоминает эту книгу в своем произведении «Падение дома Ашеров» . [8] Он также играет важную роль в Оноре де Бальзака « романе Луи Ламбер» . [9]
Сведенборг писал о рае и аде, основываясь на том, что, по его словам, было откровением от Бога . [10] По Сведенборгу, Бог есть сама любовь. [11] и желает всем попасть в рай. Это была Его цель творения. [12] Таким образом, говорит Сведенборг, Бог никогда не гневается и никого не бросает в ад. Появление Его гневающимся на злодеев было разрешено в силу примитивного уровня понимания людей в библейские времена. В частности, святой страх был необходим, чтобы удержать людей того времени от безвозвратного погружения в последствия своего зла. Идея святого страха соответствовала фундаментальной истине, которую могли понять даже они: все исходит от Иеговы. [13] Однако во внутреннем, духовном смысле Слова, раскрытом в произведениях Сведенборга, Бога можно ясно увидеть как любящую Личность, которой Он на самом деле является. [14]
Некоторые основные учения
[ редактировать ]Бог Один
[ редактировать ]Рай и ад открывается утверждением [15] из многих утверждений Ветхого и Нового Заветов ( например , Второзаконие 6:4, Исаия 44:6, 45:14, 21, Марка 12:29,32, Иоанна 1:18, Откровение 11:17) и откровения Сведенборга ( например , [16] [17] ), что Бог есть и Он один. Если Бог всемогущ, Он должен быть един. Сказать, что существует более одного всемогущего существа, противоречиво. [18]
Ангелы
[ редактировать ]Сведенборг подробно описывает жизнь после смерти, состоящую из реальных переживаний в мире, во многих основных отношениях очень похожем на мир природы. По мнению Сведенборга, ангелы на небесах не имеют эфирного или эфемерного существования, а ведут активную жизнь, служа другим. Они спят и бодрствуют, любят, дышат, едят, разговаривают, читают, работают, играют и поклоняются. Они живут настоящей жизнью в настоящем духовном теле и мире. [19]
По мнению Сведенборга, мы в естественном мире можем видеть здесь ангелов только тогда, когда наши духовные глаза открыты. Это соответствует многим случаям в Ветхом Завете. [20] и Новый Завет (Матфея 18, Луки 2:14, Матфея 17, Луки 24, Откровения 1:10). Сведенборг получил свое откровение в том же процессе, когда Бог открыл его духовные глаза. [21] [22]
Все окружение ангела – одежда, дома, города, растения и т. д. – представляет собой то, что Сведенборг называет соответствиями . Другими словами, их окружение духовно отражает и, таким образом, «соответствует» психическому состоянию ангела и меняется по мере изменения состояния ангела. [23]
Сведенборг пишет, что ангелы не обладают собственной силой. Божья сила действует через ангелов, чтобы сдерживать злых духов, причем один ангел способен сдерживать тысячу таких духов одновременно. Ангелы проявляют Божью силу главным образом, защищая людей от ада. Сведенборг ясно дает понять, что ангелы не имеют никакой собственной силы, они не принимают и не любят получать благодарности или принимать какие-либо похвалы. [24]
В христианском мире считается, что вначале на небесах были созданы ангелы и черти , а также, что дьявол или Сатана был ангелом света, но, взбунтовавшись, был низвергнут вместе со своей командой, и таким образом образовался ад. Сведенборг утверждает, что, наоборот, каждый ангел или дьявол начинал жизнь как обитатель рода человеческого. [25] Другими словами, не существует ангелов или демонов, которые сначала не были бы людьми на Земле. [26] [27]
Умирающие дети попадают прямо на небеса, где их воспитывают матери-ангелы. [28] [29]
Мужчины и женщины
[ редактировать ]Ангелы — это мужчины и женщины во всех деталях, такие же, как они были здесь, на земле, только они духовнее и, следовательно, более совершенны. См. главу «Брак на небесах» в раю и аду. [30] и книга Сведенборга на эту тему «Брачная любовь» ( «Супружеская любовь» в старых переводах). [31]
Духовное соединение мужа и жены, которое является основой истинного брака в этом мире и в следующем, объясняется в « Рай и ад» № 366ff. и «Брачная любовь» № 156 и далее.
Состояния [истинной супружеской любви] — это невинность, мир, спокойствие, близкая дружба, полное доверие и желание, разделяемое расположением и сердцем каждого, сделать другому все добро, которое они могут. Все эти вещи порождают блаженство, блаженство, радость и наслаждение, а тем самым вечное небесное счастье.
- Брачная любовь № 180
Сведенборг говорит, что эта настоящая супружеская любовь была известна в древности, но с тех пор в значительной степени утеряна, главным образом из-за утраты веры в то, что эта любовь вечна и что существует жизнь после смерти. [32]
Идеал христианского брака
[ редактировать ]По мнению Сведенборга, супружеская жизнь после смерти продолжается, как и прежде, в соответствии с инстинктивным убеждением поэтов и влюбленных, чья внутренняя уверенность говорит им, что их любовь преодолеет смерть и что они снова будут жить и любить в человеческом обличье. [33] Другими словами, не существует счастливого брака «пока смерть не разлучит нас». (См. «Господь Бог Иисус Христос о браке на небесах» [34] )
Сведенборг также говорит, что христианский брак – любовь одного мужчины и одной женщины – есть высшая из всех видов любви, источник величайшего блаженства. [35] «Ибо христианские браки сами по себе настолько святы, что нет ничего святее. Это семинарии человеческого рода, а человеческий род — небесная семинария». [36] [33]
Духовное соединение мужа и жены, которое является основой христианского брака в этом мире и в будущем, объясняется в книге «Рай и ад» № 366ff. и Брачная любовь ( супружеская любовь в старых переводах) № 156ff. Доказательством этого соединения является тот факт, что муж и жена вместе называются [одним] «человеком» или «одной плотью» в Бытие 1:27, 2:22-24, 5:2 и Марка 10:8.
В небесных браках ни один из партнеров не пытается доминировать над другим, поскольку любовь к господству одного из партнеров устраняет радость этого брака. [37]
Древние верили в источник вечной молодости. На небесах осуществляется их мечта, ибо те, кто покидает этот мир старыми, дряхлыми, больными или уродливыми, возобновляют свою молодость и поддерживают свою жизнь в полной силе ранней зрелости и женственности. [38]
Сведенборг говорит, что пары, жившие в целомудренной любви христианского брака, более всех остальных находятся в небесном порядке и образе, а потому и во всей красоте, и непрерывно пребывают в цвете юности. Наслаждение их любви невыразимо и увеличивается до вечности. Каковы их внешние радости, невозможно описать человеческими словами. [39]
Полигамия
[ редактировать ]Термин « многоженство » используется здесь для описания любых супружеских отношений между мужчиной и женщиной, кроме одного мужа с одной женой . [40] Еще один вариант — «Несколько партнеров, но по одному». [41] ( т.е. серийная моногамия). Если это делается по злым причинам, например из похоти, это представляет собой «последовательную полигамию». [42]
Сведенборг в своем откровении говорил, что истинная христианская супружеская любовь между одним мужем и несколькими женами невозможна, ибо таким образом разрушается ее духовное начало, заключающееся в образовании одного ума из двух. [43] Он говорит, что любовь, разделенная между несколькими христианскими партнерами, не является истинной супружеской любовью, а распутством. [44] По мнению Сведенборга, христианин, женящийся более чем на одной жене, совершает не только естественное прелюбодеяние, но и духовное прелюбодеяние. [45] В высшем смысле прелюбодеяние означает отрицание божественности Иисуса Христа и осквернение Слова. Прелюбодеяние — настолько великое зло, говорит Сведенборг, «что его можно назвать само дьявольством». [46] После смерти проклятие христианских многоженцев более сурово, чем проклятие тех, кто совершил только естественное прелюбодеяние. [45] В другой жизни прелюбодеи любят грязь и живут в грязном аду. [47] [48] [49]
Время и пространство в духовном мире
[ редактировать ]В потустороннем мире нет ни времени, ни пространства, как мы их понимаем. И то, и другое заменяется чувством государства. См. главу 18 «Время на небесах» и главу 22 «Пространство на небесах» в книге Сведенборг Э. Рай и ад, Фонд Сведенборга, 1946, № 70, 191. [50]
Мир духов
[ редактировать ]«Мир Духов» не следует путать с «духовным миром», который представляет собой общий термин, обозначающий всю территорию Рая, Ада и Мира Духов. Традиционная христианская идея заключалась в воскресении в Судный день в конце истории. Сведенборг говорит, что суд происходит в Мире Духов сразу после смерти каждого человека. [51] После смерти мы просыпаемся в промежуточной области духовного мира, не на Небесах и не в Аду, а на нейтральной «ничейной земле», которую Сведенборг называет «Миром Духов». [52] Здесь мы постепенно теряем способность притворяться и выходит наружу духовное «настоящее мы». [53] В результате обнажение самого себя, даже самых сокровенных мыслей и намерений, является осуждением. [54] «Нет ничего тайного, что не было бы раскрыто, и нет ничего тайного, что не было бы познано…» (Луки 12:2, 3; Матфея 10:26, Небеса и ад, №498). После этого суда новый дух попадает в Рай или Ад по своей собственной воле. Бог не принуждает их. Духи собираются с теми, кто похож на них, будь то на Небесах или в Аду. Каждому Духу дарованы Ангелы и добрые Духи, хотя злые духи не могут вынести их присутствия и поэтому уходят. [55]
Равновесие и духовная свобода воли
[ редактировать ]По мнению Сведенборга, люди удерживаются в духовной свободе посредством равновесия между Раем и Адом. [56] [57]
Так кто же отправляет людей в рай или ад? Никто, кроме них самих. Нет никаких вопросов ни об их вере, ни о прежней принадлежности к церкви, ни о том, были ли они крещены, ни даже о том, какой жизнью они жили на Земле. Они мигрируют в райское или адское состояние потому, что их тянет к его образу жизни, и ни по какой другой причине. [58]
Любой может попасть в рай. Однако, как только злой человек вдыхает воздух там, он испытывает мучительные мучения, поэтому быстро избегает его и убегает в состояние/место, соответствующее их истинному состоянию. [59] Как гласит старая поговорка: «Где дерево упало, там оно и лежит». [60] Основная духовная ориентация человека на добро или зло не может быть изменена после смерти. Таким образом, злой дух мог бы покинуть ад, но никогда этого не хочет. [61]
Небеса
[ редактировать ]Сведенборг предположил, что существует множество небес, разделенных на «небесную», «духовную» и «естественную» части. В «Рай и ад » Сведенборг аллегорически уподобляет природу каждого неба, а также освещение неба каждого неба солнцу, луне и звездам соответственно. [62] [63] [64] Он утверждает, что солнце небесного неба и луна духовного царства — это Господь. [65]
Параллельно с верованиями Святых последних дней в загробную жизнь
[ редактировать ]Представление Сведенборга о загробной жизни о множественных небесах напоминает точку зрения Святых последних дней на загробную жизнь, описанную в Учения и Заветов . разделе 76 [66] [67]
16 февраля 1832 года Джозеф Смит — прародитель движения Святых последних дней — и Сидней Ригдон — бывший баптистский служитель, связанный с движением Александра Кэмпбелла, который обратился в Церковь Христа и служил писцом и помощником Смита — провели совместную встречу. Визионерский опыт в Хираме, штат Огайо, во время размышления над смыслом Иоанна 5:29. [68] [69] Описанное ими видение было записано как откровение, известное ранним Святым последних дней как «Видение», а затем канонизированное как Учение и Заветы 76. [67] [68] Как и Рай и Ад , «Видение» отвергло бинарную загробную жизнь вечного рая или ада как несовместимую с любовью Бога к человечеству. Вместо этого «Видение» описывало небеса, разделенные на три « степени славы », называемые небесным, земным и телестиальным царствами и сравниваемые со «славой солнца», луны и звезд соответственно. [70]
Общая концепция многоуровневого неба может быть заимствована из писаний Нового Завета, приписываемых апостолу Павлу, доступных как Смиту, так и Сведенборгу через Библию: [67] [71]
- «Есть также тела небесные, и тела земные: но слава небесных одна, и слава земных иная. Иная слава солнца, иная слава луны, и иная слава звезд. : ибо одна звезда отличается от другой звезды в славе, так и воскресение мертвых». ( 1 Коринфянам 15:40–42 )
Версии для печати
[ редактировать ]- Сведенборг, Э. Небеса и их чудеса и ад из услышанного и увиденного. Фонд Сведенборга, 1 декабря 2001 г. Переводчик: Джордж Ф. Доул, язык: английский. ISBN 0-87785-476-9
- Перевод 1958 года: ISBN 0-85448-054-4
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эпос о Сведенборге: Глава 30» . www.swedenborgdigitallibrary.org . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ "Кем был Эмануэль Сведенборг (1688–1772)?" , по состоянию на май 2012 г.
- ^ Брачная любовь № 7 на smallcanonsearch.com
- ^ «Артур Конан Дойл - История спиритуализма, том I, страница 02» . www.classic-literature.co.uk . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Эмерсон, Ральф Уолдо (1907). Представительные мужчины: семь лекций . Б. Таухниц . Проверено 30 октября 2018 г. - из Интернет-архива.
- ^ Корбетт, Сара. «Новости Карла Густава Юнга — Нью-Йорк Таймс» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Пейли, Мортон. «Начались новые небеса: Уильям Блейк и сведенборгианство, том 13, выпуск 2, осень 1979 г.» . Блейк/Ежеквартальный иллюстрированный журнал .
- ^ Перри, Б. Маленькие шедевры. По, Э.А. Падение дома Ашеров, Гарден-Сити, штат Мичиган, Даблдей, 1921 г.
- ^ Луи Ламберт в Project Gutenberg . Проверено 19 июля 2009 г.
- ^ Сведенборг, E Небеса и их чудеса и ад. Из услышанного и увиденного (Фонд Сведенборга, 1946).
- ^ Сведенборг, Рай и ад, 545 и далее.)
- ^ Сведенборг, E Ангельская мудрость относительно Божественного провидения (Фонд Сведенборга, 1954, № 234:6,7)
- ^ Сведенборг, E Arcana Coelestia. Небесные тайны, содержащиеся в Священном Писании или Слове Господнем, раскрывались, начиная с книги Бытия вместе с чудесами, видимыми в Мире Духов и на небесах ангельских. Фонд Сведенборга, 1956 №6997:2, 7632)
- ^ Рай и ад, № 546ff.
- ^ Сведенборг, Э. Рай и ад Фонд Сведенборга, 1946, № 2
- ^ Сведенборг Э. Фонд Сведенборга «Истинная христианская религия» , 1946, № 5-7.
- ^ Сведенборг Э. Фонд Божественной любви и мудрости Сведенборга, 1946, № 23)
- ^ Кингслейк, с. 20
- ^ Синнестведт, С. Важнейший Сведенборг , Фонд Сведенборга, 1977, стр. 104
- ^ «Служебные духи – ангелы в Ветхом Завете» . www.ccel.org . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Истинная христианская религия, № 779.
- ^ «Из услышанного и увиденного», часть названия книги «Рай и ад» .
- ^ Рай и ад № 179, 183.
- ^ Э. Сведенборг: The Arcana Coelestia , Фонд Сведенборга, 1946, № 6344.
- ^ Рай и ад № 311.
- ^ Бенц, Э. Эмануэль Сведенборг. Ученый-провидец в эпоху разума , Фонд Сведенборга, 2002, стр. 403; Первоначально опубликовано Эмануэлем Сведенборгом. Натуралист и Вери , Цюрих; Издательство Сведенборг, 1948 г.
- ^ Рай и ад № 311-317, 544.
- ↑ См. главу «Дети на небесах» в журнале «Рай и ад» № 332ff.
- ^ Кингслейк, с. 49
- ^ Брак, любовь, Фонд Сведенборга, 1946, глава 40, № 366ff.
- ^ Э. Сведенборгский брак («супружеский») Любовь Сведенборгского общества 1953, № 27 и далее.
- ^ Брачная любовь № 58
- ^ Jump up to: а б «Эпос Сведенборга: Глава 38» . www.swedenborgdigitallibrary.org . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ «Господь Бог Иисус Христос о браке на небесах» . 22 августа 2011 года . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Тробридж, с. 193
- ^ Аркана Целестия № 9961.
- ^ Рай и ад № 369, 380.
- ^ Тробридж, с. 194
- ^ Рай и ад № 489.
- ^ Брачная любовь № 332ff.
- ^ «Вопрос Гингрича: измена против открытого брака» . Нью-Йорк Таймс . 21 мая 2013 г.
- ^ Брачная любовь № 317ff.
- ^ Брак, любовь, № 379.
- ^ Аркана Целестия № 1907.
- ^ Jump up to: а б Брачная любовь, № 339ff.
- ^ Сведенборг, Э. Доктрина жизни (Фонд Сведенборга, 1946, № 74)
- ^ Arcana Coelestia, № 5394, 5722.
- ^ Синнестведт, стр. 74 и далее.
- ^ Зигштедт, с. 356 и далее.
- ^ «Рай, его чудеса и ад из услышанного и увиденного Эмануэлем Сведенборгом» . swedenborgdigitallibrary.org . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Бенц, с. 390
- ↑ См. главу «Мир духов» в раю и аду. Фонд Сведенборга, 1946, стр. 421 и далее.
- ^ Кингслейк, Б. Внутренний свет. Сведенборг исследует духовное измерение, J. Appleseed & Co., 2001, с. 44
- ^ Кингслейк, Б. Внутренний свет. Сведенборг исследует духовное измерение , J. Appleseed & Co., 2001, с. 44
- ^ Рай и ад, № 545.
- ↑ См. главу «Равновесие между раем и адом» в журнале «Рай и ад» , № 589ff.
- ^ Аркна Целестия , #597
- ^ Кингслейк, Б. Внутренний свет. Сведенборг исследует духовное измерение , Дж. Эпплсид, 2001, с. 6
- ^ Спалдинг, Дж. Х. Введение в религиозную мысль Сведенборга , Издательская ассоциация Сведенборга, 1966, стр. 27
- ↑ Экклезиаст 11:3, Божественное провидение , № 277.
- ^ Рай и ад , #480
- ^ Рай и ад, № 119.
- ^ Бушман 2005 , с. 198.
- ^ Куинн 1998 , с. 217.
- ^ Рай и ад, № 118.
- ^ Куинн 1998 , стр. 217–219.
- ^ Jump up to: а б с Стюарт, Джозеф; Джонсон, Дженис (2 июля 2021 г.). «Учение и Заветы, раздел 76» . Пребывайте: подкаст Института Максвелла . Институт религиозных исследований Нила А. Максвелла . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Макбрайд, Мэтью (2016). « Видение » . В Макбрайде, Мэтью; Голдберг, Джеймс (ред.). Откровения в контексте: истории, лежащие в основе разделов Учения и Заветов . Солт-Лейк-Сити, Юта: Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . ISBN 9781465118851 .
- ^ Бушман 2005 , с. 89, 123–124.
- ^ Бушман 2005 , с. 195–199.
- ^ Бушман 2005 , с. 199.
Библиография
[ редактировать ]- Бушман, Ричард Лайман (2005), Джозеф Смит: Rough Stone Rolling , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф
- Куинн, Д. Майкл (1998), Ранний мормонизм и волшебный взгляд на мир (пересмотренная редакция), Солт-Лейк-Сити, Юта: Signature Books
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы, связанные с раем и адом, в Wikisource
- Онлайн-версия « Рая и ада»