Летающий аппарат Сведенборга 1714 года
Летающая машина Сведенборга была впервые набросана шведским ученым Эмануэлем Сведенборгом в 1714 году, когда ему было 26 лет. [4] [5] [6] [7] Позже он был опубликован в его периодическом журнале «Дедал Гиперборей » в 1716 году. Хотя проекты Леонардо да Винчи предшествовали проектам Сведенборга, рукописи да Винчи оставались неизвестными из-за множества обстоятельств до конца 19 века. [8] [9] Итак, с точки зрения влияния Сведенборг предшествовал да Винчи.
Фон
[ редактировать ]Летательный аппарат Сведенборга не был широко известен до тех пор, пока его записная книжка с эскизом не была обнаружена в 1867–1868 годах в епархиальной библиотеке в Линчёпинге, Швеция. [10] [11] приглашенный исследователь из Соединенных Штатов Америки . Он датируется 1714 годом и называется «Рукопись»: опубликованное описание называется «Опубликованный отчет».
Опубликованный аккаунт
[ редактировать ]Когда Сведенборг вернулся в Швецию в 1714 году, он встретился с изобретателем Кристофером Полхемом и вместе с ним издавал журнал «Дедал Гиперборей» . Когда Сведенборг упомянул о публикации «Летающей машины», Полхем скептически отнесся к тому, возможно ли когда-нибудь построить машину, которая могла бы летать. Он сравнил это с созданием вечного двигателя . Но Сведенборг ответил цитатой французского писателя Бернара ле Бовье де Фонтенеля :
- Искусство полета еще не зародилось. Она будет усовершенствована, и когда-нибудь люди полетят на Луну. Притворяемся ли мы, что открыли все, или довели наше знание до такой степени, что к нему уже ничего нельзя добавить? Ох, ради бога, согласимся, что еще кое-что осталось на века вперед!
Сведенборг опубликовал его анонимно под названием «Машина для полета в воздухе» . Он не содержал изображения.
Сведенборг знал, что машина не полетит, но предложил это для начала и был уверен, что проблема будет решена. Он сказал: «Кажется, легче говорить о такой машине, чем воплотить ее в жизнь, поскольку она требует большей силы и меньшего веса, чем существует в человеческом теле. Наука механика, возможно, могла бы предложить средство, а именно сильную спираль Если эти преимущества и условия будут соблюдены, возможно, со временем кто-нибудь сможет узнать, как лучше использовать наш набросок и внести некоторые дополнения, чтобы выполнить то, что мы можем только предложить. Тем не менее, существует достаточно доказательств и примеров. от природы, что такие полеты могут происходить без опасности, хотя при первых испытаниях вам, возможно, придется заплатить за опыт, не обращая внимания ни на руку, ни на ногу». [12] Эта большая сила не стала бы возможной, пока не был изобретен двигатель.
Техническое описание
[ редактировать ]На изображении летательный аппарат сверху смотрит вниз. Состоит из одного большого крыла. Посреди него дыра с корзиной, где стоит пилот. На крыльях два «лопасти». Пилот использует их как весла в лодке, за исключением того, что в этом случае они перемещаются только вверх и вниз. Под кораблем находится шасси; он состоит из четырех длинных шестов, которых, кроме концов двух, не видно, так как они находятся под кораблем. Между ними находится груз, который удерживает корабль в балансе.
Крыло представляет собой легкий каркас, покрытый прочным полотном. Большое крыло будет работать как планер, и, управляя лопастями вверх и вниз, пилот будет удерживать самолет в воздухе, как первоначально надеялся Сведенборг.
Наследие
[ редактировать ]Машина Сведенборга была оценена Королевским аэронавтическим обществом в 1910 году. Его редактор писал, что эта машина представляет собой «… первое рациональное предложение летательного аппарата типа летательного аппарата [тяжелее воздуха]…» [13] Позднее были построены работающие летательные аппараты тяжелее воздуха (например, братья Райт ), поэтому машина Сведенборга не сыграла никакой роли в дальнейшем развитии авиации». [14]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Содерберг, Самолет Х. Сведенборга 1714 года: машина для полета в воздухе (1988)
- ^ «- Ютуб» . Ютуб .
- ^ Содерберг, стр. 52 и далее.
- ^ Содерберг, Генри. Машина для полета в Ведрете, из Дедала, Швеция, 1988 г., ISBN 91-7616-018-1
- ^ Содерберг, самолет Генри Сведенборга 1714 года: машина для полета в воздухе (1988), ISBN 0-87785-138-7
- ^ Дерри Т.К., Уильямс, Т.И. Краткая история технологий: с древнейших времен до 1900 г. н. э., Оксфорд, 1960 г., с. 398-397
- ^ Иган, Г. (ред.) Пионеры авиации: Антология: Социокультурный генезис летающей тарелки: Гибридный орнитоптер Сведенборга 1714 года.
- ^ Hureau de Villeneuve, A. Leonardo da Vinci, Aviateur, L'aeréonaute' 7e Année, № 9, сентябрь 1874 г., цитируется в Седерберге, Самолет Х. Сведенборга 1714 г.: машина для полета в воздухе (1988), ISBN 0-87785-138-7 , с. 2
- ^ Библиотека Конгресса. Мечта о полете. Специальная презентация Библиотеки Конгресса, посвященная столетию полета
- ^ Содерберг, стр. 15, 37
- ^ «Летающая машина Сведенборга | Глобальное единство» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 г. Проверено 31 января 2013 г.
- ^ Труды Международного конгресса Сведенборга. Лондонское общество Сведенборга, 1910, стр. 45-46.
- ^ Седерберг, стр. 32.
- ^ «Летающая машина (Сведенборг)» из «Летающей машины Сведенборга». Архивировано 22 сентября 2013 г. в Wayback Machine.