Д. Майкл Куинн
Д. Майкл Куинн | |
---|---|
Рожденный | Деннис Майкл Куинн 26 марта 1944 г. |
Умер | 21 апреля 2021 г. | (77 лет)
Образование | Йельский университет (доктор философии) |
Занятие | Автор |
Известный | мормонский ученый Член сентябрьской шестерки |
Деннис Майкл Куинн (26 марта 1944 г. - 21 апреля 2021 г.) [ 1 ] был американским историком, занимавшимся историей Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД). Он был профессором Университета Бригама Янга (BYU) с 1976 года до своего ухода в отставку в 1988 году. В то время его работа касалась участия церкви в многоженстве после Манифеста 1890 года , когда новые полигамные браки были официально запрещены. Он был отлучен от церкви как один из « шестерых сентября» и впоследствии стал открытым геем . [ 2 ] [ 3 ] Тем не менее Куинн считал себя Святым последних дней и продолжал верить во многие учения СПД, хотя и не практиковал эту веру активно. [ 4 ] [ 1 ] [ 5 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Куинн родился в Пасадене, штат Калифорния , и вырос в соседнем Глендейле . [ 6 ] Он хотел стать врачом и в процессе подготовки стал помощником медсестры в местной больнице в последний год обучения в средней школе с полной нагрузкой пациентов. [ 7 ] Однако в колледже он провалил предварительную медицинскую программу и сменил специализацию на английский язык и философию. [ 7 ]
Церковь и военная служба
[ редактировать ]Куинн два года служил на миссии Церкви СПД в Англии под руководством Мэрион Д. Хэнкс . [ 8 ] [ 7 ] Куинн окончил BYU со степенью бакалавра английской литературы. [ 9 ] После окончания учебы Куинн три года служил в армии США во время войны во Вьетнаме, восемнадцать месяцев проходил обучение в качестве агента военной разведки, а затем восемнадцать месяцев проходил в Мюнхене , Германия . Во время службы в армии его сначала приняли в Университет Дьюка для обучения на английском языке в аспирантуре, но после того, как он ушел из армии, он понял, что предпочитает изучение истории другим предметам. Вместо этого он поступил в Университет Юты , получив степень магистра истории. [ 9 ]
Куинн подал заявку на поступление в аспирантуру по истории в аспирантуру Йельского университета , которую окончил со степенью доктора философии в 1976 году. [ 9 ] После окончания университета он устроился на работу преподавателем и исследователем истории в BYU. [ 10 ] [ 11 ] Он также работал научным сотрудником у церковного историка Леонарда Дж. Аррингтона в течение восемнадцати месяцев. [ 12 ] Куинн преподавал в BYU, пока не ушел в отставку в январе 1988 года из-за продолжающегося давления со стороны некоторых властей, которые хотели, чтобы он ушел. [ 13 ] [ 2 ] В BYU один выпускной класс назвал его «лучшим профессором». [ 11 ]
Отлучение от церкви и дальнейшая жизнь
[ редактировать ]26 сентября 1993 года Куинн был отлучен от церкви СПД как один из « шестерых сентября» . Куинн был вызван на дисциплинарный совет, чтобы ответить на обвинения в «неподобающем члену Церкви поведении и отступничестве», включая «очень деликатные и крайне конфиденциальные» вопросы, не связанные с историческими трудами Майкла. [ 4 ] Лавина Филдинг Андерсон предположила, что «намек на сексуальную ориентацию Майкла, о которой Майкл еще не обнародовал, был безошибочным». [ 4 ] Куинн не присутствовал на дисциплинарном совете, по итогам которого его отлучили от церкви.
Впоследствии Куинн опубликовал несколько крупных исследований иерархии Церкви СПД, в том числе свой трехтомный труд « Мормонская иерархия: истоки власти» , «Мормонская иерархия: расширение власти » и «Мормонская иерархия: богатство и корпоративная власть» . Он также является автором книги 1996 года « Однополая динамика среди американцев девятнадцатого века: пример мормонов» , в которой утверждается, что гомосексуализм был распространен среди ранних мормонов и не рассматривался как серьезный грех или нарушение.
Несмотря на отлучение от церкви и критические статьи, Куинн по-прежнему считал себя Святым последних дней. [ 4 ] и верил в мормонизм , хотя и не соглашался с некоторыми политиками и доктринами. [ 5 ] [ 14 ] Газета Salt Lake Tribune сообщила, что он обладал «наиболее буквальной верой» из всех членов «Сентябрьской шестерки» и верил в «посещения ангелов, чудеса, божественное вмешательство, золотые листы и [и] Христа в Америке». [ 1 ]
В статье для Wall Street Journal в апреле 2006 года репортер Дэниел Голден написал, что Куинна больше нельзя нанимать, поскольку почти все финансирование профессорских должностей в области мормонских исследований поступает от мормонских доноров. Например, администрация Университета штата Аризона наложила вето на рекомендацию факультета религиоведения нанять Куинна. Его преподаватели считали, что чиновники боялись оттолкнуть 3700 студентов-мормонов и оскорбить Айру А. Фултона , влиятельного мормонского спонсора, который, по словам Голдена, назвал Куинна «ничтожным человеком». [ 5 ]
В 2007 году Куинн дал интервью PBS документальному фильму «Мормоны» . [ 2 ]
Куинн умер в неизвестную дату с 10 по 21 апреля 2021 года в Ранчо Кукамонга, Калифорния . [ 1 ] [ 7 ]
Сочинения о мормонизме
[ редактировать ]Темами исследований Куинна как до, так и после его отлучения от церкви были глубокие пересмотры традиционных представлений об истории мормонов, основанные на первоисточниках. Ассоциация истории мормонов признала его труды «основополагающими для области» мормонских исследований. [ 15 ] Три из его самых влиятельных книг, которые также вызвали интенсивные споры, — это «Ранний мормонизм и магическое мировоззрение» , «Мормонская иерархия: истоки власти » и «Мормонская иерархия: расширение власти» .
Ранний мормонизм и магическое мировоззрение
[ редактировать ]«Ранний мормонизм и магическое мировоззрение» представляет собой исчерпывающее изложение роли народных магических знаний Новой Англии XIX века в ранних видениях Джозефа Смита и в развитии Книги Мормона . Куинн утверждает, что ранний религиозный опыт Смита был неразрывно переплетен с ритуалами, сверхъестественным и белой магией. Доказательства черпаются из дружественных источников из первых рук, недружественных источников из первых рук, материальных артефактов и параллелей в идеях. Все четыре источника сходятся во мнении, что Смит использовал коллекцию различных провидческих камней в поисках клада, предположительно оставленного пиратами, испанцами и коренными американцами . Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что эти же провидческие камни были одним из основных инструментов, использованных Смитом при переводе Книги Мормона. Аналогичным образом, данные из всех четырех категорий источников подтверждают идею о том, что Смит одобрял использование стержней для лозоходства . В подтверждение этого Куинн указывает, что первая опубликованная версия раннего откровения рассказала Оливеру Каудери: что лозоходная лоза (называемая «жезлом природы») будет служить средством получения божественного откровения . [ 16 ] Другие утверждения, в том числе предполагаемое участие Смита в астрологии , менее подтверждены доказательствами. [ нужна ссылка ]
Различные историки, как внутри мормонской веры, так и за ее пределами, считают эту книгу важным вкладом в понимание ранней мормонской истории, а ее сторонники считают, что эта работа является новаторской. [ 17 ] [ 18 ] В рецензии на книгу в журнале «История Церкви » 1990 года Клаус Дж. Хансен называет книгу Куинна «магистратурным исследованием» и «проявлением силы» и отмечает содержащуюся в книге «поистине ошеломляющую массу доказательств» в пользу ее позиции. [ 19 ] Джон Л. Брук сделал аргумент Куинна отправной точкой своего исследования « Огонь нефтеперерабатывающего завода: создание мормонской космологии, 1644–1844» . [ нужна ссылка ]
Мормонские и немормонские ученые [ ВОЗ? ] раскритиковали книгу за то, что она слишком сильно опирается на экологические параллели без доказанной связи с идеями и поведением Смита; что он принимает за чистую монету спорные показания Хоу - Херлбата о репутации и поведении Смита в Нью-Йорке, а также газетный отчет конца XIX века о соглашении о выкапывании денег с участием Смита и его отца. [ нужна ссылка ] Уильям Дж. Хэмблин заявляет в своей рецензии на книгу, что «тот факт, что Куинн не смог обнаружить ни одного первоисточника, написанного Святыми последних дней, в котором содержится какое-либо положительное утверждение о магии, вряд ли может отпугнуть историка изобретательских способностей Куинна». [ 20 ] Дополнительная критика предполагает, что концепция магии ошибочна и по своей сути субъективна; это подразумевает, что использование Смитом провидческих камней и лозоходных стержней было скорее суеверным или мошенническим, чем божественным. Однако некоторые критики Куинна признают, что книга «богато задокументирована» и является обязательной отправной точкой для любого обсуждения участия Смита в фольклорных практиках XIX века. [ 21 ]
Мормонская иерархия
[ редактировать ]В трех томах «Мормонской иерархии» представлена всеобъемлющая светская организационная история Церкви СПД от ее основания до наших дней, а также ее влияние на современную мормонскую культуру и доктрину. В работе подчеркивается конфликт, принуждение и насилие, особенно в 19 веке (см. Даниты , резня в Маунтин-Мидоуз , Искупление кровью и мормонские войны ). Куинн утверждает точку зрения, что в течение 20-го века церковь все больше бюрократизировалась, и подчеркивает ее роль в правом антикоммунизме в 1950-х и 1960-х годах, усилиях против Поправки о равных правах в 1970-х годах, политической работе против однополых браков и некоторые формы антидискриминационного законодательства, финансовый кризис церкви в середине века, конфликты по поводу политики, такие как так называемые «бейсбольные крещения» молодежи, которая мало знала о церкви, предполагаемые разногласия между церковными апостолами , [ 22 ] и обширные деловые и семейные взаимоотношения между лидерами.
В обзоре мормонской исследовательской организации «Мормонская иерархия: расширение власти» для Фонда древних исследований и мормонских исследований Дуэйн Бойс заявляет, что в работе имеются научные недостатки, и называет это «предательством доверия». [ 23 ]
Сообщалось, что в 2012 году Куинн работал над книгой о финансах и бизнесе Церкви СПД. Он сказал: «Церковь мормонов сильно отличается от любой другой церкви… Традиционное христианство и иудаизм проводят четкое различие между тем, что духовно, а что мирским, в то время как мормонское богословие категорически отрицает существование такого различия». Что касается управления значительными инвестициями церкви, Куинн сказал: «Несколько высокопоставленных церковных инсайдеров сказали ему, что финансы церкви настолько разделены, что ни один человек, даже президент, не знает всех ее активов». [ 24 ]
Получившаяся книга была выпущена в 2017 году как третий том из серии «Мормонская иерархия: Мормонская иерархия: богатство и корпоративная власть». [ 25 ] [ 26 ] В интервью , посвященному этой книге газеты Salt Lake Tribune подкасту Mormon Land , Майкл Куинн назвал финансовую структуру Церкви СПД «потрясающей» и «продвигающей веру». Он закончил 50-минутное интервью словами: «Нет никакого сравнения с волонтерством высших должностных лиц Церкви СПД по сравнению с высшими должностными лицами любой некоммерческой организации, на которую вы можете взглянуть». [ 27 ] [ 26 ]
Однополая динамика среди американцев девятнадцатого века: пример мормонов
[ редактировать ]Куинн утверждал, что гомосексуальные отношения между мужчинами и женщинами спокойно принимались Церковью СПД и ее руководством вплоть до 1940-х годов. [ 2 ] Эта тема возникла в книге Куинна «Мормонская иерархия: расширение власти» и является центральной темой книги « Динамика однополых отношений среди американцев девятнадцатого века: пример мормонов» . Два учёных-мормона оспорили работу Куинна, назвав её искажением истории церкви; эти авторы утверждают, что Куинн полностью исказил факты [ 28 ] [ 29 ] и отрицать любое признание гомосексуализма со стороны предыдущих лидеров. Они предполагают, что Куинн связал отсутствие запретов гомосексуализма в ранней церкви с молчаливым их принятием, и заявляют, что нынешнее руководство церкви «полностью соответствует учениям прошлых лидеров и Священным Писаниям». [ 28 ] [ 29 ]
Избранные работы
[ редактировать ]Куинн является редактором известного сборника крупных публикаций по истории мормонов за последние 40 лет: « Новая история мормонов: ревизионистские эссе о прошлом» . Он писал и говорил о параллелях между нападками американцев 19-го века на мормонскую полигамию и нападками мормонов 20-го и 21-го веков на однополые браки. Он также представил обзор недавних биографий Джозефа Смита, предполагая, что в этих биографиях сохраняется искусственное разделение на Смита-искателя сокровищ и Смита-пророка.
Куинн также был заслуживающим внимания биографом лидера Святых последних дней середины 20-го века Дж. Рубена Кларка-младшего. В двух биографических томах, посвященных мормонскому апостолу, Куинн подчеркивал профессиональное превосходство Кларка, его преданное, а иногда и негибкое лидерство, его стойкий пацифизм. и личная борьба. [ 30 ]
Библиография
[ редактировать ]- Куинн, Д. Майкл (1983). Дж. Рубен Кларк, Годы церкви . Прово, Юта: Издательство Университета Бригама Янга . ISBN 0-8425-2137-2 .
- —— (весна 1985 г.). «Власть Церкви СПД и новые многоженства, 1890–1904» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 18 (1): 9–105. дои : 10.2307/45225323 . JSTOR 45225323 . S2CID 259871046 .
- —— (1987). Ранний мормонизм и магическое мировоззрение . Солт-Лейк-Сити, Юта: авторские книги . ISBN 0-941214-46-Х .
- —— (1992). Новая история мормонов: ревизионистские очерки прошлого . Солт-Лейк-Сити: авторские книги. ISBN 1-56085-011-6 . Архивировано из оригинала 19 октября 2008 года . Проверено 20 января 2009 г.
- —— (1992). «О том, как быть мормонским историком (и его последствия)» . Смит, Джордж Д. (ред.). Достоверная история: очерки по написанию истории мормонов . Солт-Лейк-Сити: авторские книги. ISBN 1-56085-007-8 . LCCN 91021222 . ОСЛК 23941120 .
- —— (1994). Иерархия мормонов: истоки власти . Солт-Лейк-Сити: авторские книги. ISBN 1-56085-056-6 . Архивировано из оригинала 21 октября 2006 года.
- —— (1996). Однополая динамика среди американцев девятнадцатого века: пример мормонов . Урбана и Чикаго: Издательство Университета Иллинойса . п. 506. ИСБН 0-252-06958-7 .
- —— (1997). Иерархия мормонов: расширение власти . Солт-Лейк-Сити: авторские книги. ISBN 1-56085-060-4 . Архивировано из оригинала 29 октября 2005 года . Проверено 30 августа 2005 г.
- —— (1998). Ранний мормонизм и магическое мировоззрение (пересмотренное и расширенное изд.). Солт-Лейк-Сити: авторские книги. ISBN 1-56085-089-2 . Архивировано из оригинала 18 декабря 2008 года . Проверено 20 января 2009 г.
- —— (2002). Старший государственный деятель: Биография Дж. Рубена Кларка . Солт-Лейк-Сити: авторские книги. ISBN 1-56085-155-4 . Архивировано из оригинала 29 октября 2005 года . Проверено 30 августа 2005 г.
- —— (декабрь 2003 г.). «Извинения за свой путь» (PDF) . Солнечный камень . 28 (5): 25–27.
- —— (2017). Иерархия мормонов: богатство и корпоративная власть . Солт-Лейк-Сити: авторские книги. ISBN 978-1-56085-235-3 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Стек, Пегги Флетчер (22 апреля 2021 г.). «Историк Д. Майкл Куинн, которого выгнали из Церкви СПД в рамках «шестого сентября», но остался верующим, умер в возрасте 77 лет» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Интервью Д. Майкла Куинна» . ПБС. 30 апреля 2007 года . Проверено 11 октября 2011 г.
- ^ Хаглунд, Дэвид (1 ноября 2012 г.). «Дело мормонского историка» . Сланец . Грэм Холдингс. Группа «Сланец» . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Лавина Филдинг Андерсон. «ДНК мормонов: Д. Майкл Куинн», в книге «Mormon Mavericks: Essays on Dissenters » под редакцией Джона Силлито и Сьюзен Стейкер, Солт-Лейк-Сити: Signature Books, 2002, стр. 329–63.
- ^ Jump up to: а б с Голден, Дэниел (6 апреля 2006 г.), «Исследователь истории мормонов, исключенный из церкви, застрял в поиске работы» , The Wall Street Journal , стр. А1,
личная жизнь г-на Куинна способствовала его отчуждению от церкви. Отец четверых детей развелся в 1985 году и объявил себя гомосексуалистом в 1996 году, когда опубликовал книгу об однополой дружбе и романах в мормонизме XIX века. Церковь осуждает гомосексуальное поведение. Г-н Куинн говорит, что он по-прежнему верит в «основы» мормонизма, но не исповедует эту веру.
- ^ Информация о дате получена из данных органов власти Библиотеки Конгресса через соответствующий WorldCat Identities авторитетный файл, связанный с (LAF) .
- ^ Jump up to: а б с д Куинн, Д. Майкл (2023). Выбранный путь: Мемуары (1-е изд.). Солт-Лейк-Сити, Юта, США: Авторские книги . ISBN 978-1-56085-451-7 .
- ^ Стек, Пегги Флетчер (22 апреля 2021 г.). «Историк Д. Майкл Куинн, которого выгнали из Церкви СПД в рамках «Шестого сентября», но остался верующим, умирает в возрасте 77 лет» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Эпизод 182: Майкл Куинн обсуждает компанию Deseret Hemp Company» , ЕвангелиеTangents.com , Подкаст Евангелие Тангенты, 3 августа 2018 г.
- ^ Абанес, Ричард (29 июля 2003 г.). Единая нация под властью богов: история мормонской церкви . Нью-Йорк: Основные книги. п. ix. ISBN 1568582838 . Проверено 12 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Эпизод 267: Майкл Куинн, История и мормонское мировоззрение» , MormonStories.org , Подкаст Mormon Stories , 6 августа 2011 г., заархивировано из оригинала 14 ноября 2014 г.
- ^ «Эпизоды 285–287: Д. Майкл Куинн – мормонская загадка XXI века» , MormonStories.org , подкаст Mormon Stories , 17 сентября 2011 г., заархивировано из оригинала 14 ноября 2014 г.
- ^ Смит, Джордж Д.; Бергера, Гэри Джеймс (1994). Религия, феминизм и свобода совести . Подписные книги. стр. 110–111 . ISBN 1-56085-048-5 . Проверено 12 августа 2017 г.
- ↑ Андерсон, однако, заявляет, что развод произошел только в 1986 году, и утверждает, что ориентация Куинна не была обнародована до его отлучения от церкви и поэтому не имела ничего общего с отчуждением: Лавина Филдинг Андерсон. «ДНК мормонов: Д. Майкл Куинн», в книге «Mormon Mavericks: Essays on Dissenters » под редакцией Джона Силлито и Сьюзен Стейкер, Солт-Лейк-Сити: Signature Books, 2002, стр. 329–63.
- ^ Ассоциация истории мормонов (22 апреля 2021 г.). «Ассоциация истории мормонов глубоко опечалена, узнав о недавней кончине одного из своих самых любимых и активных членов, Д. Майкла Куинна» . Фейсбук . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Гадальные жезлы
- ^ Флеминг, Стив (14 мая 2011 г.). «Переоценка: Д. Майкл Куинн, ранний мормонизм и магическое мировоззрение» . Инструктор по делам несовершеннолетних . Архивировано из оригинала 20 мая 2011 года . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ Флеминг, Стив (23 апреля 2021 г.). «Д. Майкл Куинн, 1944–2021» . Инструктор по делам несовершеннолетних . Архивировано из оригинала 27 апреля 2021 года . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ Хансен, Клаус Дж. (март 1990 г.). «Обзор раннего мормонизма и магического мировоззрения Д. Майкла Куинна» . История Церкви . 59 (1): 110–112. дои : 10.2307/3169119 . JSTOR 3169119 . S2CID 161424225 – через JSTOR.
- ^ Хэмблин, Уильям Дж. (2000), «Эта старая черная магия» , FARMS Review , 12 (2), Прово, Юта: Институт Максвелла : 225–393, doi : 10.2307/44797078 , JSTOR 44797078 , S2CID 191777112 , заархивировано из оригинал 30 июня 2013 г. , получено 1 ноября 2012 г.
- ^ Уильям А. Уилсон в рецензии на книгу 1989 года в The Western Historical Quarterly . [ нужна полная цитата ]
- ^ Куинн, Д. Майкл. Иерархия мормонов: расширение власти Солт-Лейк-Сити (Signature Books, 1994), с. 14.
- ^ Бойс, Дуэйн (1997), «Предательство доверия» , FARMS Review , 9 (2), Прово, Юта: Институт Максвелла: 147–163, doi : 10.2307/44792767 , JSTOR 44792767 , S2CID 151535262
- ↑ Винтер, Кэролайн, «Как мормоны зарабатывают деньги» , Bloomberg Businessweek , 18 июля 2012 г. Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ «Мормонская иерархия: богатство и корпоративная власть» . Подписные книги.
- ^ Jump up to: а б Стек, Пегги Флетчер (14 октября 2017 г.). «Историк копается в скрытом мире мормонских финансов и показывает, как церковь перешла от потери денег к зарабатыванию денег - в больших количествах» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Земля Мормонов: Д. Майкл Куинн о финансах Церкви СПД , получено 27 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Миттон, Джордж Л.; Джеймс, Ретт С. (1998), «Ответ на гомосексуальные искажения Д. Майклом Куинном истории святых последних дней» , FARMS Review , 10 (1), Прово, Юта: Институт Максвелла: 141–263, doi : 10.2307/ 44794028 , JSTOR 44794028 , S2CID 164386122 , заархивировано из оригинала 19 июля 2011 г. , получено 28 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Хансен, Клаус Дж. (1998), «Quinnspeak» , FARMS Review , 10 (1), Прово, Юта: Институт Максвелла: 132–140, doi : 10.2307/44794027 , JSTOR 44794027 , S2CID 254209913 , заархивировано из оригинала в июле. 1, 2013 , получено 28 мая 2013 г.
- ^ Куинн, Д. Майкл (1983). Дж. Рубен Кларк, Годы церкви . Прово, Юта: Издательство Университета Бригама Янга. ISBN 0-8425-2137-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Записано радиоинтервью 2006 года с Д. Майклом Куинном. Архивировано 28 сентября 2007 года в Wayback Machine.
- по случаю 10-летия своего отлучения от церкви Д. Майкл Куинн выступает на YouTube
- Документы Д. Майкла Куинна. Йельская коллекция Западной Америки, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке.
- 1944 года рождения
- 2021 смертей
- Американские историки XXI века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Американские писатели – Святые последних дней
- Американские мормонские миссионеры в Англии
- Преподаватели Университета Бригама Янга
- Критики мормонизма
- Американские писатели-геи
- Историки движения Святых последних дней
- ЛГБТ-Святые последних дней
- ЛГБТ из Калифорнии
- Военные из Калифорнии
- Мормон изучает ученых
- Люди, отлученные от Церкви Иисуса Христа Святых последних дней
- Выпускники Йельской высшей школы искусств и наук
- Мормонские миссионеры XX века
- Гей-ученые
- Писатели из Пасадены, Калифорния.
- Историки из Калифорнии
- Американские писатели-мужчины научной литературы