Jump to content

Д. Майкл Куинн

Д. Майкл Куинн
Рожденный
Деннис Майкл Куинн

( 1944-03-26 ) 26 марта 1944 г.
Умер 21 апреля 2021 г. (21 апреля 2021 г.) (77 лет)
Образование Йельский университет   (доктор философии)
Занятие Автор
Известный мормонский ученый
Член сентябрьской шестерки

Деннис Майкл Куинн (26 марта 1944 г. - 21 апреля 2021 г.) [ 1 ] был американским историком, занимавшимся историей Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД). Он был профессором Университета Бригама Янга (BYU) с 1976 года до своего ухода в отставку в 1988 году. В то время его работа касалась участия церкви в многоженстве после Манифеста 1890 года , когда новые полигамные браки были официально запрещены. Он был отлучен от церкви как один из « шестерых сентября» и впоследствии стал открытым геем . [ 2 ] [ 3 ] Тем не менее Куинн считал себя Святым последних дней и продолжал верить во многие учения СПД, хотя и не практиковал эту веру активно. [ 4 ] [ 1 ] [ 5 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Куинн родился в Пасадене, штат Калифорния , и вырос в соседнем Глендейле . [ 6 ] Он хотел стать врачом и в процессе подготовки стал помощником медсестры в местной больнице в последний год обучения в средней школе с полной нагрузкой пациентов. [ 7 ] Однако в колледже он провалил предварительную медицинскую программу и сменил специализацию на английский язык и философию. [ 7 ]

Церковь и военная служба

[ редактировать ]

Куинн два года служил на миссии Церкви СПД в Англии под руководством Мэрион Д. Хэнкс . [ 8 ] [ 7 ] Куинн окончил BYU со степенью бакалавра английской литературы. [ 9 ] После окончания учебы Куинн три года служил в армии США во время войны во Вьетнаме, восемнадцать месяцев проходил обучение в качестве агента военной разведки, а затем восемнадцать месяцев проходил в Мюнхене , Германия . Во время службы в армии его сначала приняли в Университет Дьюка для обучения на английском языке в аспирантуре, но после того, как он ушел из армии, он понял, что предпочитает изучение истории другим предметам. Вместо этого он поступил в Университет Юты , получив степень магистра истории. [ 9 ]

Куинн подал заявку на поступление в аспирантуру по истории в аспирантуру Йельского университета , которую окончил со степенью доктора философии в 1976 году. [ 9 ] После окончания университета он устроился на работу преподавателем и исследователем истории в BYU. [ 10 ] [ 11 ] Он также работал научным сотрудником у церковного историка Леонарда Дж. Аррингтона в течение восемнадцати месяцев. [ 12 ] Куинн преподавал в BYU, пока не ушел в отставку в январе 1988 года из-за продолжающегося давления со стороны некоторых властей, которые хотели, чтобы он ушел. [ 13 ] [ 2 ] В BYU один выпускной класс назвал его «лучшим профессором». [ 11 ]

Отлучение от церкви и дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

26 сентября 1993 года Куинн был отлучен от церкви СПД как один из « шестерых сентября» . Куинн был вызван на дисциплинарный совет, чтобы ответить на обвинения в «неподобающем члену Церкви поведении и отступничестве», включая «очень деликатные и крайне конфиденциальные» вопросы, не связанные с историческими трудами Майкла. [ 4 ] Лавина Филдинг Андерсон предположила, что «намек на сексуальную ориентацию Майкла, о которой Майкл еще не обнародовал, был безошибочным». [ 4 ] Куинн не присутствовал на дисциплинарном совете, по итогам которого его отлучили от церкви.

Впоследствии Куинн опубликовал несколько крупных исследований иерархии Церкви СПД, в том числе свой трехтомный труд « Мормонская иерархия: истоки власти» , «Мормонская иерархия: расширение власти » и «Мормонская иерархия: богатство и корпоративная власть» . Он также является автором книги 1996 года « Однополая динамика среди американцев девятнадцатого века: пример мормонов» , в которой утверждается, что гомосексуализм был распространен среди ранних мормонов и не рассматривался как серьезный грех или нарушение.

Несмотря на отлучение от церкви и критические статьи, Куинн по-прежнему считал себя Святым последних дней. [ 4 ] и верил в мормонизм , хотя и не соглашался с некоторыми политиками и доктринами. [ 5 ] [ 14 ] Газета Salt Lake Tribune сообщила, что он обладал «наиболее буквальной верой» из всех членов «Сентябрьской шестерки» и верил в «посещения ангелов, чудеса, божественное вмешательство, золотые листы и [и] Христа в Америке». [ 1 ]

В статье для Wall Street Journal в апреле 2006 года репортер Дэниел Голден написал, что Куинна больше нельзя нанимать, поскольку почти все финансирование профессорских должностей в области мормонских исследований поступает от мормонских доноров. Например, администрация Университета штата Аризона наложила вето на рекомендацию факультета религиоведения нанять Куинна. Его преподаватели считали, что чиновники боялись оттолкнуть 3700 студентов-мормонов и оскорбить Айру А. Фултона , влиятельного мормонского спонсора, который, по словам Голдена, назвал Куинна «ничтожным человеком». [ 5 ]

В 2007 году Куинн дал интервью PBS документальному фильму «Мормоны» . [ 2 ]

Куинн умер в неизвестную дату с 10 по 21 апреля 2021 года в Ранчо Кукамонга, Калифорния . [ 1 ] [ 7 ]

Сочинения о мормонизме

[ редактировать ]

Темами исследований Куинна как до, так и после его отлучения от церкви были глубокие пересмотры традиционных представлений об истории мормонов, основанные на первоисточниках. Ассоциация истории мормонов признала его труды «основополагающими для области» мормонских исследований. [ 15 ] Три из его самых влиятельных книг, которые также вызвали интенсивные споры, — это «Ранний мормонизм и магическое мировоззрение» , «Мормонская иерархия: истоки власти » и «Мормонская иерархия: расширение власти» .

Ранний мормонизм и магическое мировоззрение

[ редактировать ]

«Ранний мормонизм и магическое мировоззрение» представляет собой исчерпывающее изложение роли народных магических знаний Новой Англии XIX века в ранних видениях Джозефа Смита и в развитии Книги Мормона . Куинн утверждает, что ранний религиозный опыт Смита был неразрывно переплетен с ритуалами, сверхъестественным и белой магией. Доказательства черпаются из дружественных источников из первых рук, недружественных источников из первых рук, материальных артефактов и параллелей в идеях. Все четыре источника сходятся во мнении, что Смит использовал коллекцию различных провидческих камней в поисках клада, предположительно оставленного пиратами, испанцами и коренными американцами . Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что эти же провидческие камни были одним из основных инструментов, использованных Смитом при переводе Книги Мормона. Аналогичным образом, данные из всех четырех категорий источников подтверждают идею о том, что Смит одобрял использование стержней для лозоходства . В подтверждение этого Куинн указывает, что первая опубликованная версия раннего откровения рассказала Оливеру Каудери: что лозоходная лоза (называемая «жезлом природы») будет служить средством получения божественного откровения . [ 16 ] Другие утверждения, в том числе предполагаемое участие Смита в астрологии , менее подтверждены доказательствами. [ нужна ссылка ]

Различные историки, как внутри мормонской веры, так и за ее пределами, считают эту книгу важным вкладом в понимание ранней мормонской истории, а ее сторонники считают, что эта работа является новаторской. [ 17 ] [ 18 ] В рецензии на книгу в журнале «История Церкви » 1990 года Клаус Дж. Хансен называет книгу Куинна «магистратурным исследованием» и «проявлением силы» и отмечает содержащуюся в книге «поистине ошеломляющую массу доказательств» в пользу ее позиции. [ 19 ] Джон Л. Брук сделал аргумент Куинна отправной точкой своего исследования « Огонь нефтеперерабатывающего завода: создание мормонской космологии, 1644–1844» . [ нужна ссылка ]

Мормонские и немормонские ученые [ ВОЗ? ] раскритиковали книгу за то, что она слишком сильно опирается на экологические параллели без доказанной связи с идеями и поведением Смита; что он принимает за чистую монету спорные показания Хоу - Херлбата о репутации и поведении Смита в Нью-Йорке, а также газетный отчет конца XIX века о соглашении о выкапывании денег с участием Смита и его отца. [ нужна ссылка ] Уильям Дж. Хэмблин заявляет в своей рецензии на книгу, что «тот факт, что Куинн не смог обнаружить ни одного первоисточника, написанного Святыми последних дней, в котором содержится какое-либо положительное утверждение о магии, вряд ли может отпугнуть историка изобретательских способностей Куинна». [ 20 ] Дополнительная критика предполагает, что концепция магии ошибочна и по своей сути субъективна; это подразумевает, что использование Смитом провидческих камней и лозоходных стержней было скорее суеверным или мошенническим, чем божественным. Однако некоторые критики Куинна признают, что книга «богато задокументирована» и является обязательной отправной точкой для любого обсуждения участия Смита в фольклорных практиках XIX века. [ 21 ]

Мормонская иерархия

[ редактировать ]

В трех томах «Мормонской иерархии» представлена ​​всеобъемлющая светская организационная история Церкви СПД от ее основания до наших дней, а также ее влияние на современную мормонскую культуру и доктрину. В работе подчеркивается конфликт, принуждение и насилие, особенно в 19 веке (см. Даниты , резня в Маунтин-Мидоуз , Искупление кровью и мормонские войны ). Куинн утверждает точку зрения, что в течение 20-го века церковь все больше бюрократизировалась, и подчеркивает ее роль в правом антикоммунизме в 1950-х и 1960-х годах, усилиях против Поправки о равных правах в 1970-х годах, политической работе против однополых браков и некоторые формы антидискриминационного законодательства, финансовый кризис церкви в середине века, конфликты по поводу политики, такие как так называемые «бейсбольные крещения» молодежи, которая мало знала о церкви, предполагаемые разногласия между церковными апостолами , [ 22 ] и обширные деловые и семейные взаимоотношения между лидерами.

В обзоре мормонской исследовательской организации «Мормонская иерархия: расширение власти» для Фонда древних исследований и мормонских исследований Дуэйн Бойс заявляет, что в работе имеются научные недостатки, и называет это «предательством доверия». [ 23 ]

Сообщалось, что в 2012 году Куинн работал над книгой о финансах и бизнесе Церкви СПД. Он сказал: «Церковь мормонов сильно отличается от любой другой церкви… Традиционное христианство и иудаизм проводят четкое различие между тем, что духовно, а что мирским, в то время как мормонское богословие категорически отрицает существование такого различия». Что касается управления значительными инвестициями церкви, Куинн сказал: «Несколько высокопоставленных церковных инсайдеров сказали ему, что финансы церкви настолько разделены, что ни один человек, даже президент, не знает всех ее активов». [ 24 ]

Получившаяся книга была выпущена в 2017 году как третий том из серии «Мормонская иерархия: Мормонская иерархия: богатство и корпоративная власть». [ 25 ] [ 26 ] В интервью , посвященному этой книге газеты Salt Lake Tribune подкасту Mormon Land , Майкл Куинн назвал финансовую структуру Церкви СПД «потрясающей» и «продвигающей веру». Он закончил 50-минутное интервью словами: «Нет никакого сравнения с волонтерством высших должностных лиц Церкви СПД по сравнению с высшими должностными лицами любой некоммерческой организации, на которую вы можете взглянуть». [ 27 ] [ 26 ]

Однополая динамика среди американцев девятнадцатого века: пример мормонов

[ редактировать ]

Куинн утверждал, что гомосексуальные отношения между мужчинами и женщинами спокойно принимались Церковью СПД и ее руководством вплоть до 1940-х годов. [ 2 ] Эта тема возникла в книге Куинна «Мормонская иерархия: расширение власти» и является центральной темой книги « Динамика однополых отношений среди американцев девятнадцатого века: пример мормонов» . Два учёных-мормона оспорили работу Куинна, назвав её искажением истории церкви; эти авторы утверждают, что Куинн полностью исказил факты [ 28 ] [ 29 ] и отрицать любое признание гомосексуализма со стороны предыдущих лидеров. Они предполагают, что Куинн связал отсутствие запретов гомосексуализма в ранней церкви с молчаливым их принятием, и заявляют, что нынешнее руководство церкви «полностью соответствует учениям прошлых лидеров и Священным Писаниям». [ 28 ] [ 29 ]

Избранные работы

[ редактировать ]

Куинн является редактором известного сборника крупных публикаций по истории мормонов за последние 40 лет: « Новая история мормонов: ревизионистские эссе о прошлом» . Он писал и говорил о параллелях между нападками американцев 19-го века на мормонскую полигамию и нападками мормонов 20-го и 21-го веков на однополые браки. Он также представил обзор недавних биографий Джозефа Смита, предполагая, что в этих биографиях сохраняется искусственное разделение на Смита-искателя сокровищ и Смита-пророка.

Куинн также был заслуживающим внимания биографом лидера Святых последних дней середины 20-го века Дж. Рубена Кларка-младшего. В двух биографических томах, посвященных мормонскому апостолу, Куинн подчеркивал профессиональное превосходство Кларка, его преданное, а иногда и негибкое лидерство, его стойкий пацифизм. и личная борьба. [ 30 ]

Библиография

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Стек, Пегги Флетчер (22 апреля 2021 г.). «Историк Д. Майкл Куинн, которого выгнали из Церкви СПД в рамках «шестого сентября», но остался верующим, умер в возрасте 77 лет» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 22 апреля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Интервью Д. Майкла Куинна» . ПБС. 30 апреля 2007 года . Проверено 11 октября 2011 г.
  3. ^ Хаглунд, Дэвид (1 ноября 2012 г.). «Дело мормонского историка» . Сланец . Грэм Холдингс. Группа «Сланец» . Проверено 12 августа 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Лавина Филдинг Андерсон. «ДНК мормонов: Д. Майкл Куинн», в книге «Mormon Mavericks: Essays on Dissenters » под редакцией Джона Силлито и Сьюзен Стейкер, Солт-Лейк-Сити: Signature Books, 2002, стр. 329–63.
  5. ^ Jump up to: а б с Голден, Дэниел (6 апреля 2006 г.), «Исследователь истории мормонов, исключенный из церкви, застрял в поиске работы» , The Wall Street Journal , стр. А1, личная жизнь г-на Куинна способствовала его отчуждению от церкви. Отец четверых детей развелся в 1985 году и объявил себя гомосексуалистом в 1996 году, когда опубликовал книгу об однополой дружбе и романах в мормонизме XIX века. Церковь осуждает гомосексуальное поведение. Г-н Куинн говорит, что он по-прежнему верит в «основы» мормонизма, но не исповедует эту веру.
  6. ^ Информация о дате получена из данных органов власти Библиотеки Конгресса через соответствующий WorldCat Identities авторитетный файл, связанный с (LAF) .
  7. ^ Jump up to: а б с д Куинн, Д. Майкл (2023). Выбранный путь: Мемуары (1-е изд.). Солт-Лейк-Сити, Юта, США: Авторские книги . ISBN  978-1-56085-451-7 .
  8. ^ Стек, Пегги Флетчер (22 апреля 2021 г.). «Историк Д. Майкл Куинн, которого выгнали из Церкви СПД в рамках «Шестого сентября», но остался верующим, умирает в возрасте 77 лет» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 8 апреля 2024 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Эпизод 182: Майкл Куинн обсуждает компанию Deseret Hemp Company» , ЕвангелиеTangents.com , Подкаст Евангелие Тангенты, 3 августа 2018 г.
  10. ^ Абанес, Ричард (29 июля 2003 г.). Единая нация под властью богов: история мормонской церкви . Нью-Йорк: Основные книги. п. ix. ISBN  1568582838 . Проверено 12 августа 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Эпизод 267: Майкл Куинн, История и мормонское мировоззрение» , MormonStories.org , Подкаст Mormon Stories , 6 августа 2011 г., заархивировано из оригинала 14 ноября 2014 г.
  12. ^ «Эпизоды 285–287: Д. Майкл Куинн – мормонская загадка XXI века» , MormonStories.org , подкаст Mormon Stories , 17 сентября 2011 г., заархивировано из оригинала 14 ноября 2014 г.
  13. ^ Смит, Джордж Д.; Бергера, Гэри Джеймс (1994). Религия, феминизм и свобода совести . Подписные книги. стр. 110–111 . ISBN  1-56085-048-5 . Проверено 12 августа 2017 г.
  14. Андерсон, однако, заявляет, что развод произошел только в 1986 году, и утверждает, что ориентация Куинна не была обнародована до его отлучения от церкви и поэтому не имела ничего общего с отчуждением: Лавина Филдинг Андерсон. «ДНК мормонов: Д. Майкл Куинн», в книге «Mormon Mavericks: Essays on Dissenters » под редакцией Джона Силлито и Сьюзен Стейкер, Солт-Лейк-Сити: Signature Books, 2002, стр. 329–63.
  15. ^ Ассоциация истории мормонов (22 апреля 2021 г.). «Ассоциация истории мормонов глубоко опечалена, узнав о недавней кончине одного из своих самых любимых и активных членов, Д. Майкла Куинна» . Фейсбук . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
  16. ^ Гадальные жезлы
  17. ^ Флеминг, Стив (14 мая 2011 г.). «Переоценка: Д. Майкл Куинн, ранний мормонизм и магическое мировоззрение» . Инструктор по делам несовершеннолетних . Архивировано из оригинала 20 мая 2011 года . Проверено 26 апреля 2021 г.
  18. ^ Флеминг, Стив (23 апреля 2021 г.). «Д. Майкл Куинн, 1944–2021» . Инструктор по делам несовершеннолетних . Архивировано из оригинала 27 апреля 2021 года . Проверено 26 апреля 2021 г.
  19. ^ Хансен, Клаус Дж. (март 1990 г.). «Обзор раннего мормонизма и магического мировоззрения Д. Майкла Куинна» . История Церкви . 59 (1): 110–112. дои : 10.2307/3169119 . JSTOR   3169119 . S2CID   161424225 – через JSTOR.
  20. ^ Хэмблин, Уильям Дж. (2000), «Эта старая черная магия» , FARMS Review , 12 (2), Прово, Юта: Институт Максвелла : 225–393, doi : 10.2307/44797078 , JSTOR   44797078 , S2CID   191777112 , заархивировано из оригинал 30 июня 2013 г. , получено 1 ноября 2012 г.
  21. ^ Уильям А. Уилсон в рецензии на книгу 1989 года в The Western Historical Quarterly . [ нужна полная цитата ]
  22. ^ Куинн, Д. Майкл. Иерархия мормонов: расширение власти Солт-Лейк-Сити (Signature Books, 1994), с. 14.
  23. ^ Бойс, Дуэйн (1997), «Предательство доверия» , FARMS Review , 9 (2), Прово, Юта: Институт Максвелла: 147–163, doi : 10.2307/44792767 , JSTOR   44792767 , S2CID   151535262
  24. Винтер, Кэролайн, «Как мормоны зарабатывают деньги» , Bloomberg Businessweek , 18 июля 2012 г. Проверено 31 июля 2012 г.
  25. ^ «Мормонская иерархия: богатство и корпоративная власть» . Подписные книги.
  26. ^ Jump up to: а б Стек, Пегги Флетчер (14 октября 2017 г.). «Историк копается в скрытом мире мормонских финансов и показывает, как церковь перешла от потери денег к зарабатыванию денег - в больших количествах» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 23 апреля 2021 г.
  27. ^ Земля Мормонов: Д. Майкл Куинн о финансах Церкви СПД , получено 27 октября 2017 г.
  28. ^ Jump up to: а б Миттон, Джордж Л.; Джеймс, Ретт С. (1998), «Ответ на гомосексуальные искажения Д. Майклом Куинном истории святых последних дней» , FARMS Review , 10 (1), Прово, Юта: Институт Максвелла: 141–263, doi : 10.2307/ 44794028 , JSTOR   44794028 , S2CID   164386122 , заархивировано из оригинала 19 июля 2011 г. , получено 28 мая 2013 г.
  29. ^ Jump up to: а б Хансен, Клаус Дж. (1998), «Quinnspeak» , FARMS Review , 10 (1), Прово, Юта: Институт Максвелла: 132–140, doi : 10.2307/44794027 , JSTOR   44794027 , S2CID   254209913 , заархивировано из оригинала в июле. 1, 2013 , получено 28 мая 2013 г.
  30. ^ Куинн, Д. Майкл (1983). Дж. Рубен Кларк, Годы церкви . Прово, Юта: Издательство Университета Бригама Янга. ISBN  0-8425-2137-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c3aea57038c77bff059ca5b1cd1dbd9__1719799020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/d9/4c3aea57038c77bff059ca5b1cd1dbd9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
D. Michael Quinn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)