Хитрые народные традиции и движение Святых последних дней
Хитрые народные традиции , иногда называемые народной магией , были переплетены с ранней культурой и практикой движения Святых последних дней . Эти традиции были широко распространены в неорганизованной религии в тех частях Европы и Америки, где движение Святых последних дней зародилось в 1820-х и 1830-х годах. [2] [3] Практики этой культуры включали народное исцеление , народную медицину , народную магию и гадание , остатки которых были в той или иной степени включены или отвергнуты в литургию, культуру и практику современных Святых последних дней. [4]
Лидеры ранней церкви были терпимы к этим традициям, но к началу 20-го века народные обычаи не считались частью ортопраксии большинства ветвей движения, включая Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД). [5] Степень участия основателя движения Джозефа Смита и его первых последователей в этой культуре была предметом споров еще до основания церкви в 1830 году и продолжается по сей день. [6] [7]
Семья Джозефа Смита
[ редактировать ]Семья Смитов практиковала форму народной религии . [8] что, хотя и не было редкостью в то время и в этом месте, подвергалось критике со стороны многих современных протестантов «либо как ложная иллюзия, либо как действие дьявола». [9] И Джозеф Смит-старший, и по крайней мере двое его сыновей занимались «раскопанием денег», используя камни провидцев в большинстве безуспешных попытках найти потерянные предметы и зарытые сокровища. [10] В черновиках своих мемуаров Люси Мак Смит упомянула народную магию:
На данный момент я изменю свою тему, но пусть мой читатель не думает, что, поскольку я буду заниматься другой темой в течение сезона, мы прекратим нашу работу и попытаемся завоевать факультет Абрака, рисуя магические круги или гадания, к пренебрежению всех видов бизнеса. Никогда в жизни мы не страдали от того, чтобы один важный интерес поглотил все остальные обязательства. Но работая руками, мы старались помнить о служении и благополучии наших душ. [11]
Д. Майкл Куинн написал, что Люси Мак Смит рассматривала эти магические практики как «часть религиозных поисков своей семьи», отрицая при этом, что они мешали «членам семьи выполнять другую, не менее важную работу». [12] Ян Шиппс отмечает, что, хотя «религиозные утверждения Смита были отвергнуты многими людьми, знавшими его в 1820-е годы, потому что они помнили его как практикующего магические искусства», других его первых последователей привлекли его утверждения «именно потому, что та же причина». [13]
Смит сообщает об использовании провидческих камней при переводе Книги Мормона : [14] а также в восприятии нескольких ранних откровений в Учении и Заветах . [15]
Деятельность по поиску сокровищ
[ редактировать ]Примерно с 1819 года Смит регулярно практиковал гадание — форму гадания , при которой «провидец» заглядывал в камень провидца, чтобы получить сверхъестественные знания. [16] Смит обычно практиковал «подглядывание» или видение, кладя камень на дно белой шляпы-дымохода, закрывая лицо шляпой, чтобы заблокировать свет, а затем извлекая информацию из камня. [17] Смит и его отец добились «что-то вроде загадочной местной репутации в своей профессии — загадочной, потому что нет никаких свидетельств того, что они когда-либо что-либо нашли, несмотря на готовность некоторых местных жителей заплатить за их усилия». [18]
В конце 1825 года Джозайя Стоуэлл, зажиточный фермер из Южного Бейнбриджа , округ Ченанго, штат Нью-Йорк искал затерянную испанскую шахту недалеко от городка Хармони, округ Саскуэханна, штат Пенсильвания , который вместе с другим провидцем , отправился в Манчестер, чтобы нанять Смит «потому что слышал, что у него есть определенные ключи, с помощью которых он может различать вещи, невидимые для обычного глаза». [19]
Визит Ангела Морония
[ редактировать ]Смит рассказал, что в ночь на воскресенье, 21 сентября 1823 года, его посетил ангел и рассказал о местонахождении золотых листов , на которых лежала Книга Мормона . [20] Хотя неизвестно, что Смит явно придавал значение этой дате, было отмечено, что 21 сентября 1823 года была особенно благоприятной ночью в астрологическом плане, поскольку это было полнолуние и осеннее равноденствие . [1]
Марсианский кинжал
[ редактировать ]Хайрам Смит унаследовал и передал своим потомкам несколько реликвий. К ним относится «Марсианский кинжал», поскольку Марс является правящей планетой года рождения Джозефа Смита-старшего. [21] На одной стороне кинжала начертан астрологический символ Марса, оккультная печать Марса, и «Адонай» , еврейское слово, означающее «Бог». На лезвии кинжала изображен знак зодиака Скорпион . [21] При рисовании магических кругов часто предписывали специально освященные кинжалы или мечи. [22] Несколько факторов заставляют ученых полагать, что кинжал первоначально принадлежал Джозефу Смиту-старшему: жители Пальмиры, где проживала семья Смитов, не упоминали Хайрама как участника частых раскопок сокровищ, в которых участвовали Джозеф Смит-младший и его отец, источники часто упоминают Джозеф Смит-старший и его сын Джозеф Смит-младший рисуют магические круги, астрологические знаки на кинжале принадлежали Джозефу Смиту-старшему, а не Хайраму, и Джозеф-старший рукоположил Хайрама в сан патриарха на смертном одре, сделав его естественным наследником семейных реликвий. . [21]
Амулеты, обереги и талисманы
[ редактировать ]Амулеты, обереги и талисманы были частью религиозной среды семьи Смитов и других первых Святых последних дней. [23]
У Джозефа Смита был «Талисман Юпитера», устройство в форме серебряной монеты, которое Смит носил на теле, чтобы даровать «решительную победу над врагами, защищать от махинаций и вселять в его владельца величайшую уверенность». [24] [25] Дизайн талисмана точно соответствует дизайну гримуара 1801 года под названием «Волхв». [24] [26] Семейные предания гласят, что Смит имел его на своем теле в день своей мученической кончины. [24]
Смит, а затем и Бригам Янг также владели серебряным «Масонским медальоном с голубем», на обороте которого было написано «Ложа Стойкости № 42». [27] Эта масонская ложа базировалась в Нью-Брансуике , Канада, и неясно, как она попала во владение Смита, поскольку нет никаких известных связей с этой ложей ранних Святых последних дней. [27] Кроме того, голубь не был распространенным масонским символом в начале 1800-х годов. Медальон был передан Бригаму Янгу, а затем историк Д. Майкл Куинн предположил, что медальон мог быть амулетом, связанным с Венерой, поскольку медальон серебряный, как предписано в магических книгах, а голубь является символом Венеры. [27]
Бригам Янг признал эффективность камней провидцев, целебных амулетов и ведьм. [28] У Янга был кровавый камень, который, по словам его племянницы, он носил на шее на цепочке для защиты «когда отправляешься в неизвестные или опасные места». [23] [28] [29]
Гадальные жезлы
[ редактировать ]И Джозеф Смит-младший, и его отец использовали волшебные палочки. [30]
Джозефа Смита В одном из ранних откровений , ныне канонизированном в Учении и Заветах , говорилось, что Оливер Каудери обладал силой использовать волшебный жезл . Каудери сказали, что он обладает даром «работать с ростком, вот, он рассказал вам многое. Вот, нет другой силы, кроме Бога, которая могла бы заставить это творение Природы работать в ваших руках». [31] В более поздних изданиях «Учения и Заветов» формулировка была изменена, в которой жезл Каудери назывался «даром Аарона». [31] Термин «росток» часто использовался для описания волшебных стержней в 1820-х и 30-х годах. [32]
Предположительно, Бригам Янг использовал жезл Каудери, чтобы отметить место расположения храма в Солт-Лейк-Сити. [33] Апостол Антон Х. Лунд записал в своем дневнике:
В откровении Оливеру Каудери в мае 1829 года Bro. [Б.Х.] Робертс сказал, что дар, который, по словам Господа, находится у него в руке, означал палку, подобную Жезлу Аарона. Говорят, Бро. Финеас Янг [зять Оливера Каудери и брат Бригама Янга] получил его от него [Каудери] и передал Президенту Янгу, у которого он был с собой, когда он прибыл в эту долину [Солт-Лейк-Сити], и что это было с ту палку, которой он указывал место, где должен быть построен Храм. [34]
В 1843 году Джеймс К. Брюстер , сформировавший отколовшуюся группу, заявил, что в 1836 году, перед поиском сокровищ в Огайо, председательствующий Патриарх Джозеф Смит-старший «помазал минеральные стержни и камни освященным маслом и молился над ними в дом Господень в Киртланде». [35]
Хиберу К. Кимбаллу Джозеф Смит дал жезл длиной три с половиной фута, с помощью которого он практиковал рабдомантию , полагая, что «все, что ему нужно было сделать, это встать на колени с жезлом в руках и… иногда Господь отвечал на его вопросы». заставляя стержень двигаться. [36] [37] По словам Кимбалла, он задавал вопросы «да-нет», движение означало «да», а отсутствие движения означало «нет». Его использование жезла для гадания продолжалось как минимум до 1862 года. [38]
У Апостола Уилларда Ричардса была черная трость, которой он возлагал на головы больных людей, чтобы исцелить их «силой Божией». [39]
Трости для гроба
[ редактировать ]Когда Джозеф и Хайрам были убиты в 1844 году, окровавленные деревянные ящики, в которых перевозили тело Джозефа Смита, были разрезаны на несколько тростей. Тело Смита было эксгумировано семь месяцев спустя в другом месте захоронения, а гроб, который затем использовался для перевозки, также был превращен в трости. [39] Некоторые трости были сделаны из остатков древесины погребальных гробов. [40] Владельцами этих тростей были Бригам Янг, Уилфорд Вудрафф , Уиллард Сноу, Пергрин Сешнс, Фило Диббл, Джеймс Берд, Уильям С. Уодсворт, Хибер К. Кимбалл, Люциус Сковил, Сидни Ригдон и Димик Б. Хантингтон . Ригдон был передан ему после того, как он был отлучен от церкви в 1845 году великодушным жестом Бригама Янга. [39]
Различные Святые последних дней засвидетельствовали целебные свойства этих тростей. В проповеди 1857 года Кимбалл заявил, что «придет день, когда множество людей будут исцелены и благословлены с помощью этих тростей, и дьявол не сможет одолеть тех, у кого они есть, вследствие их веры и уверенности в добродетели, связанные с ними». [39] [40]
Провидческие камни
[ редактировать ]В начале 1820-х годов в регионе , где вырос Джозеф Смит, существовала субкультура, практиковавшая хитрые народные традиции, в том числе гадание с использованием «камней провидцев» или «камней подглядывания». [32] [41] Родной город Смита Пальмира не стал исключением. [6] Историк Д. Майкл Куинн утверждает: «Пока Книга Мормона не привлекла к себе известность молодого Смита, самой известной провидицей Пальмиры была Салли Чейз, которая использовала камень зеленоватого цвета. У Уильяма Стаффорда также был камень провидца, а у Джошуа Стаффорда был «глазок, который выглядел как белый мрамор и имел дыру в центре». [42] Историк Ричард Бушман добавляет Чонси Харта и неназванного человека из округа Саскуэханна, у обоих были камни, с помощью которых они находили потерянные предметы. [43]
Раннее использование Смитом камней провидцев хорошо задокументировано, но происхождение каждого камня и хронология неясны. В одном сообщении говорится, что он одолжил камень провидца у местной девушки, возможно, Салли Чейз, и использовал его, чтобы найти свой первый камень. [32]
Мать Джозефа Смита пишет, что местные жители использовали способности Салли Чейз как провидца, чтобы попытаться найти и украсть золотые листы у Джозефа после того, как он их получил. [44] «Молодая женщина по имени Чейз (сестра Уилларда Чейза) нашла зеленое стекло, через которое она могла видеть много удивительных вещей, и среди своих великих открытий она сказала, что видела именно то место, где находился Джо Смит. держал свою золотую Библию в тайне». И, повинуясь ее указанию, они собрали свои силы и осадили бондажный цех».
Хирам Пейдж , один из Восьми Свидетелей Книги Мормона, жил со своими родственниками Уитмерами в Фейетте , штат Нью-Йорк . Смит прибыл в августе 1830 года и обнаружил, что Пейдж использует черный « камень провидца » для получения откровений для церкви. Откровения касались организации и местоположения Сиона . Каудери и семья Уитмер считали, что разоблачения были подлинными. В ответ Смит объявил в новом откровении во время сентябрьской конференции церкви, что откровения Пейджа были от дьявола (Учение и Заветы, Раздел 28:11 ). На конференции эта тема широко обсуждалась. Пейдж согласился отказаться от камня и откровений и присоединиться к Смиту в качестве единственного носителя откровений в церкви. Присутствующие члены подтвердили это единогласно голосованием . Судьба камня и откровений не была зафиксирована в современных источниках и с тех пор является предметом интереса. [32] Брат Мартина Харриса, Эмер, в 1856 году заявил из вторых рук, что камень был измельчен в порошок, а связанные с ним откровения были сожжены. [45] Апостол Элвин Р. Дайер заявил, что он обнаружил провидческий камень Пейджа в 1955 году и что он передался через семью Джейкоба Уитмера. [46] Обоснованность этого утверждения была поставлена под сомнение. [32]
Молодая женщина, жившая в доме Дэвида Уитмера в Огайо в 1838 году, сообщила, что получила ряд откровений о падении Джозефа Смита, просматривая найденный ею черный камень. Некоторые недовольные члены церкви последовали за ней. [47]
В 1841 году апостолы Уилфорд Вудрафф и Джордж А. Смит конфисковали несколько провидческих камней и гримуаров у новообращенного Уильяма Маунтфорда в Стаффордшире, Англия . Гримуары были уничтожены, а камни провидцев отправлены в Наву. Джозеф Смит осмотрел камни и заявил, что это « Урим и Туммим, такие же хорошие, какие когда-либо были на земле», но они были «посвящены дьяволам». [48]
Астрология
[ редактировать ]Взгляды членов Церкви СПД на астрологию варьировались от принятия до враждебности, но в целом были двойственными, и взгляды отразились на руководстве церкви. [51] Например, Орсон Пратт осудил это, а Уильям Клейтон открыто обращался за советом к астрологам в 1860-х годах. [52] [53] [54] В 1852 году Бригам Янг дал добро новообращенному на изучение и начало практики астрологии, но год спустя изменил свою рекомендацию, назвав это «опасным делом». [55]
Уильям В. Фелпс публиковал альманах в Юте с 1851 по 1866 год. Первое издание не включало стандартную астрологическую информацию, ожидаемую от альманахов, называя их «вопросами древней фантазии». [52] [56] Более поздние издания, даже критикуя их эффективность, указывали на то, что на это существует спрос. [52] Фелпс часто писал и выступал против астрологии, но к 1857 году, после того как Бригам Янг сказал ему, что астрология истинна, Фелпс передумал, полагая вместо этого, что астрология - это «одна из наук, принадлежащих святому священству, извращенная тщеславным человеком». [52] К 1861 году сам Янг, кажется, изменил свое мнение о полезности астрологии, сказав человеку, который хотел открыть астрологическую школу, что «это не пойдет в пользу астрологии. [57] [58]
В 1868 году Школа пророков Солт-Лейк-Сити решила, что «астрология противоречит работе Бога. Следовательно, святые не должны ею заниматься», за чем последовала статья в Deseret News, осуждающая ее. С тех пор астрология стала считаться неприемлемой практикой. [59]
Одним из заметных исключений после 1868 года был Джон Стил , который практиковал астрологию до 20-го века, имея хорошую репутацию в церкви в Пароване и Токервилле , занимая местные руководящие должности и в конечном итоге был призван патриархом в 1903 году. [50] Стил был пионером и работал выдающимся врачом города. [60] Он был известен тем, как он объединил медицину, магию и астрологию. [61] : 73 Он практиковал согласно идеям Сэмюэля Томсона . Одна из теорий Томсона заключалась в том, что устранение токсинов является ключом к излечению пациентов; каломель иногда использовали, чтобы вызвать рвоту. [62] Томсона Поскольку сын Стила Роберт Генри был убит каломелью, Стил предпочел травяные лекарства . [61] : 75 Он считал себя ветеринаром, применяя травяную смесь для «укрощения лошадей». [61] : 75–76 и был известен своей способностью вправлять сломанные кости. [61] : 76 Он также был известен тем, что использовал черную магию для решения проблем, и люди в городе просили его составить гороскопы . [61] : 77–82 Его звали «Док», и его часто видели в синей накидке с красной подкладкой. Он также носил с собой трость и ездил на лошади по имени Чарли. [63] Практикуя врачом, Стил продолжал заниматься обувным бизнесом. [64]
См. также
[ редактировать ]- Список упоминаний о камнях провидцев в истории движения Святых последних дней
- Френология и движение Святых последних дней
- Саламандровое письмо
- Волхв (книга)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лаффман, Дейл Э. Книга мормонов, свидетельствующая первым читателям. Издательство Community of Christ Seminary Press, 2013. Адрес электронной книги 1719 из 4274.
- ^ Уокер, Рональд В. (1984) «Джозеф Смит: Пальмирский провидец», BYU Studies Quarterly: Vol. 24: Вып. 4, статья 5.Доступно по адресу: https://scholarsarchive.byu.edu/byusq/vol24/iss4/5.
- ^ Оуэн Дэвис, Популярная магия: хитрые люди в английской истории (Лондон: Hambledon Continuum, 2003);
- ^ Стэпли, Джонатан. Сила благочестия: мормонская литургия и космология. Издательство Оксфордского университета, 2018: стр. 106.
- ^ Стэпли, Джонатан. Сила благочестия: мормонская литургия и космология. Oxford University Press, 2018: стр. 4, 107.
- ^ Jump up to: а б Уокер, Рональд В. (1984) «Джозеф Смит: Пальмирский провидец», BYU Studies Quarterly: Vol. 24: Вып. 4, Статья 5. Доступно по адресу: https://scholarsarchive.byu.edu/byusq/vol24/iss4/5.
- ^ Апологетическую точку зрения Церкви Иисуса Христа Святых последних дней см.: https://www.fairmormon.org/answers/Joseph_Smith/Occultism_and_magic.
- ^ Куинн 1998 , с. xx–xxi: Меморандум 1985 года, отправленный из штаб-квартиры Системы церковного образования СПД региональным и местным администраторам, гласил: «Даже если письма [Марка Хофмана] не будут подлинными, такие вопросы, как участие Джозефа Смита в поисках сокровищ и народные магии остается достаточно доказательств того и другого, даже без букв».
- ^ Томас, Кейт (1971), Религия и упадок магии , Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера , стр. 256
- ^ Smith 1838a , стр. 42–43 (говоря, что он был «копателем денег», но что эта работа «никогда не была для него очень прибыльной работой, поскольку он получал за нее всего четырнадцать долларов в месяц»). «Журнал старейшин», Журнал старейшин Церкви Иисуса Христа Святых последних дней , 1 (43), июль 1838 г. Обсуждение деятельности Смита по добыче денег академическим биографом СПД см. Bushman 2005 , стр. 48–49.
- ^ Смит, Люси Мак (1844), Люси Мак Смит, История, 1844–1845, кн. [3] , Наву, Иллинойс
- ^ Куинн 1998 , с. 55: «Мать Джозефа Смита не отрицала участия своей семьи в оккультной деятельности, а просто утверждала, что это не мешает членам семьи выполнять другую, не менее важную работу». В заметке Vogel 1996 , с. 285 (n. 84), Дэн Фогель утверждает, что это предложение из черновика, возможно, было исключено из издания 1853 года мемуаров Люси Мак Смит из-за его намека на народную магию, «которая была деликатной темой для тех, кто не желал доверять к утверждениям, изложенным в письменных показаниях, собранных в 1833 году Филастом Херлбатом».
- ^ Шиппс 1985 , с. 18.
- ^ «История, 1838–1856, том А-1 [23 декабря 1805–30 августа 1834]», с. 9, Документы Джозефа Смита, по состоянию на 1 апреля 2020 г., https://www.josephsmithpapers.org/paper-summary/history-1838-1856-volume-a-1-23-december-1805-30-august-1834 . /11
- ^ Ванклив, Джеймс Р.Б., «Письмо Джозефу Смиту III», в книге Линдона В. Кука (ред.), Интервью Дэвида Уитмера: Свидетель восстановления , стр. 239–40. См. также https://www.churchofjesuschrist.org/study/ история/темы/провидческие камни?lang=eng
- ^ Провидческие камни
- ^ Харрис (1859 , стр. 164); Мэзер (1880 , стр. 199). Согласно отчету из интервью с Джозефом Смитом-старшим, 14-летний Джозеф одолжил камень у человека, работавшего местным наблюдателем за кристаллами Лэпэма (1870 , стр. 305–306), который, как сообщается, показал ему подземное местоположение еще один камень возле его дома, который он обнаружил на глубине около двадцати двух футов. По другой версии, то ли в 1819 году Такер (1867 , с. 19), то ли в 1822 году Хоу (1834 , с. 240), когда старшие мужчины Смита рыли колодец для соседа по Пальмире, они нашли необычный камень Харриса (1859 , с. 240). стр. 163), описываемый либо как белый, стеклянный, по форме напоминающий детскую стопу, либо как «шоколадный, несколько напоминающий яйцо». Робертс (1930 , 1:129). Затем Смит использовал этот камень как камень провидца. Такер (1867 , стр. 20).
- ^ Остлинг и Остлинг (1999 , стр. 25).
- ^ Фогель (2004 , стр. 69).
- ^ «История, около июня 1839 г. – около 1841 г. [Черновик 2]», с. [1], Документы Джозефа Смита, по состоянию на 21 апреля 2020 г., https://www.josephsmithpapers.org/paper-summary/history-circa-june-1839-circa-1841-draft-2/4.
- ^ Jump up to: а б с Куинн 1998 , с. 6792 из 23423
- ^ Клэй Л. Чендлер, «В поисках Господа: магия, мистика и истоки Книги Мормона» Диалог: Журнал мормонской мысли, зима 2003 г., Том. 36, № 4 (зима 2003 г.), стр. 43–78. Опубликовано: University of Illinois Press.
- ^ Jump up to: а б Куинн 1998 , с. 6660 из 23423
- ^ Jump up to: а б с Куинн 1998 , с. 7395 из 23423
- ^ Чендлер, CL (2003). В поисках Господа: магия, мистика и происхождение Книги Мормона. Диалог: Журнал мормонской мысли, 36(4), 43–78.
- ^ Фрэнсис Барретт, Волхв, или Небесный Интеллектуал; Будучи полной системой оккультной философии , Лакингтон Аллен и компания, 1801 г., стр. 174.
- ^ Jump up to: а б с Куинн 1998 , с. 7503 из 23423
- ^ Jump up to: а б Тернер, Дж. Г. (2014). Бригам Янг: Пророк-первопроходец. Белкнап Гарвард.
- ^ Ричард Ван Вагонер, Стивен Тернер Диалоговый журнал «Джозеф Смит: Дар видения» , лето 1982 г., стр. 66
- ^ Куинн 1998 , с. 4261 из 23423
- ^ Jump up to: а б Смит Дж. и Марквардт Х.М. (2013). Откровения Джозефа Смита 1828–1843 гг. Ксулон Пресс
- ^ Jump up to: а б с д и Маккей, Майкл Хаббард; Фредерик, Николас Дж. (29 августа 2016 г.). Камни провидцев Джозефа Смита . Книжная компания Дезерет. ISBN 9781944394059 .
- ^ Куинн, DM (1994). Иерархия мормонов: истоки власти. Signature Books совместно с Smith Research Associates. местоположение 17249 из 17270
- ^ Джон П. Хэтч, «Датский апостол: Дневники Антона Х. Лунда, 1890–1921», Signature Books, 2006, стр. 128
- ^ Куинн, DM (1994). Иерархия мормонов: истоки власти. Signature Books совместно с Smith Research Associates. адрес электронной книги 16740 из 17270
- ^ Соломон Ф. Кимбалл, «Священная история», архивы, Исторический отдел, Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, Солт-Лейк-Сити, Юта
- ^ Стэнли Б. Кимбалл, «На гончарном круге: Дневники Хибера К. Кимбалла» , Signature Books, 1987, стр. 65
- ^ Куинн, DM (1994). Иерархия мормонов: истоки власти. Signature Books совместно с Smith Research Associates. локация 14683, 16920 из 17270
- ^ Jump up to: а б с д Д. Майкл Куинн, Ранний мормонизм и волшебное мировоззрение (Солт-Лейк-Сити: Signature Books, 1998), адрес электронной книги 20546 из 23423.
- ^ Jump up to: а б Барнетт, Стивен Г. (1981) «Трости мученичества», Ежеквартальный журнал исследований BYU: Том. 21: Вып. 2, статья 8
- ^ Уокер, Рональд В. (1984) «Сохраняющаяся идея американской охоты за сокровищами», BYU Studies Quarterly: Vol. 24: Вып. 4, Статья 4. Доступно по адресу: https://scholarsarchive.byu.edu/byusq/vol24/iss4/4.
- ^ Д. Майкл Куинн, Ранний мормонизм и волшебное мировоззрение (Солт-Лейк-Сити: Signature Books, 1987), 38.
- ^ Ричард Л. Бушман, Джозеф Смит и начало мормонизма (Урбана и Чикаго: University of Illinois Press, 1984), 70.
- ^ Смит, Люси Мак (1845 г.), Люси Мак Смит, История, 1845 г. , Наву, Иллинойс, с. 116
- ↑ Заявление Эмера Харриса, Общие протоколы кола Юты, местная запись 9629, сер. 11, том. 10 (1855–60), 6 апреля 1856 г., Библиотека истории Церкви.
- ^ Дайер, Элвин Р., Пожар нефтеперерабатывающего завода: значение событий, происходящих в Миссури , 2-е изд. обр. (Солт-Лейк-Сити: Книга Дезерета, 1968), 257–259.
- ^ Смит, Люси Мак (1845 г.), Люси Мак Смит, История, 1845 г. , Наву, Иллинойс, с. 235 «В это время некая молодая женщина, жившая у Дэвида Уитмера, произнесла пророчество; которое, по ее словам, было дано ей, когда она посмотрела сквозь черный камень, который она нашла. Это пророчество дало некоторым совершенно новое представление о вещах. сказал, что причина, по которой одна треть церкви отвернулась от Джозефа, заключалась в том, что он сам был в согрешении и отстранился от своей должности из-за того, что место Джозефа заняли Дэвид Уитмер или Мартин Харрис; тот, кто не стал его преемником, стал бы советником того, кто это сделал. Эта девушка вскоре стала объектом большого внимания среди недовольных. Доктор Уильямс, бывший мировой судья, стал ее писцом и написал ей; откровения для нее. Джаред Картер, живший в одном доме с Дэвидом Уитмером, вскоре впитал в себя тот же дух, и мне сообщили, что он сказал на одной из их встреч, что у него есть «власть поднять Джо Смита на высшую ступень». небеса, или погрузи его в преисподнюю преисподнюю». ... его признание было получено, и он был прощен, но остальная часть его группы продолжала упрямиться. Они все еще проводили свои тайные встречи у Дэвида Уитмера, и когда молодая женщина, которая была их наставником, закончила давать те откровения, которые она намеревалась передать; Вечером она вскакивала со стула и танцевала по полу, хвастаясь своей силой до полного изнеможения. Ее прозелиты также самым яростным образом провозглашали свою чистоту и святость, а также могучую силу, которой они шли. иметь».
- ^ Стэпли, Джонатан. Сила благочестия: мормонская литургия и космология. Издательство Оксфордского университета, 2018: стр. 110.
- ^ Документы Джона Стила, Специальные коллекции Л. Тома Перри, Прово, Юта
- ^ Jump up to: а б Стэпли, Джонатан А. Сила благочестия: мормонская литургия и космология. Издательство Оксфордского университета, 2018: стр. 112.
- ^ Стэпли, Джонатан А. Сила благочестия: мормонская литургия и космология. Издательство Оксфордского университета, 2018: страницы 112–113.
- ^ Jump up to: а б с д Дэвид Дж. Уиттакер«Альманахи мормонского наследия Новой Англии» Университетские исследования Бригама Янга, том. 29, № 4 (ОСЕНЬ 1989 г.), стр. 89–113.
- ^ В своем альманахе 1845, 1846 годов Пратт все еще публиковал астрологическую информацию, что было стандартной практикой для альманахов, но писал, что это «вульгарные и ошибочные идеи Древних». Орсон Пратт, Пророческий альманах на 1846 г. (Нью-Йорк: Служба обмена сообщениями Нью-Йорка, 1845 г.), 2 можно найти в Интернете по адресу: https://archive.org/details/PropheticAlmanac18441845/page/n25/mode/2up.
- ^ Аллен, Джеймс Б. Ни тяжелого труда, ни страха перед трудом: история Уильяма Клейтона Прово, Юта: Brigham Young University Press, 2002, страницы 328-338
- ^ Дональд Г. Годфри и Ребекка С. Мартино-Маккарти, ред., Необычный пионер: журналы Джеймса Генри Мартино, 1828–1918 гг . Прово, Юта: Центр религиоведения, Университет Бригама Янга, 2008 г., страницы 15, 29, 37
- ^ WW Фелпс, Альманах Дезерет 1851 г., стр. 2. Онлайн по адресу https://archive.org/details/deseretalmanacfo00phel/page/n1/mode/2up , Альманах Дезерет 1853 г., стр. 3 онлайн по адресу https://archive.org/details/ deseretalmanacfo04phel/page/n1/mode/2up
- ^ «Стэпли, Джонатан А. Сила благочестия: мормонская литургия и космология. Oxford University Press, 2018: сноска 41.
- ↑ Бригам Янг, офисный журнал, 30 декабря 1861 г., ящик 72, папка 5. Офисные файлы Бригама Янга, Библиотека истории Церкви.
- ^ Стэпли, Джонатан А. Сила благочестия: мормонская литургия и космология. Издательство Оксфордского университета, 2018: стр. 113.
- ^ Кракауэр, Джон (2004). Под знаменем небес: история неистовой веры (изд. First Anchor Books). Нью-Йорк: Первые ведущие книги. стр. 240–241 . ISBN 978-1400032808 . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Бейт, Керри Уильям (зима 1994 г.). «Джон Стил: знахарь, волшебник, патриарх мормонов» . Исторический ежеквартальный журнал Юты . 62 (1). дои : 10.2307/45062148 . JSTOR 45062148 . S2CID 254444688 . Проверено 19 ноября 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Келер, Кристофер С.В. (январь 2001 г.). «Медицина тяжелых металлов» . Сегодняшний химик за работой . 10 (1): 61–65. ISSN 1062-094X . Проверено 2 февраля 2009 г.
- ^ Ван Леер, Твила (3 декабря 1996 г.). « Док» смешал науку и шарлатанство» . Новости Дезерета . Издательство Deseret News . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ «Токервиль» . Справочник и бизнес-справочник Колорадо, Нью-Мексико, Юты, Невады, Вайоминга и Аризоны . Р. Л. Полк и компания, 1884 г. Проверено 28 ноября 2018 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бушман, Ричард Лайман (2005). Джозеф Смит: Катка грубого камня . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 1-4000-4270-4 .
- Харрис, Мартин (1859). «Мормонизм — № II» . Ежемесячник Тиффани . 5 (4): 163–170.
- Хоу, Эбер Дадли (1834). Неоправданный мормонизм: или правдивый рассказ об этом необычном навязывании и заблуждении, от его расцвета до настоящего времени . Пейнсвилл, Огайо : Телеграф Пресс. OCLC 10395314 .
- Лэпэм, Ла Файет (1870). «Интервью с отцом Джозефа Смита, мормонского Пророка, сорок лет назад. Его рассказ о находке священных листов» . Исторический журнал . Вторая серия. 7 : 305–309.
- Мазер, Фредерик Г. (1880). «Ранние дни мормонизма» . Журнал Липпинкотта . 26 (152): 198–211.
- Остлинг, Ричард ; Остлинг, Джоан К. (1999). Мормонская Америка: сила и обещание . Сан-Франциско: ХарперСанФранциско. ISBN 0-06-066371-5 .
- Куинн, Д. Майкл (1998). Ранний мормонизм и магическое мировоззрение (2-е изд.). Солт-Лейк-Сити: авторские книги. ISBN 1-56085-089-2 .
- Робертс, Б.Х., изд. (1930). Всеобъемлющая история Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, век I. Издательство Университета Бригама Янга . ISBN 0-8425-0482-6 .
- Шиппс, январь (1985). Мормонизм: история новой религиозной традиции . Чикаго: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-01417-0 .
- Смит, Джозеф (июль 1838 г.). «Примечание редакции» . Журнал старейшин Церкви Иисуса Христа Святых последних дней . 1 (3).
- Такер, Помрой (1867). Происхождение, расцвет и прогресс мормонизма . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.
- Фогель, Дэн , изд. (1996). Ранние мормонские документы . Том. 1. Солт-Лейк-Сити: авторские книги. ISBN 1-56085-072-8 .
- Фогель, Дэн (2004). Джозеф Смит: Становление Пророка . Солт-Лейк-Сити, Юта: Подписные книги. ISBN 1-56085-179-1 .