Камень провидца (Святые последних дней)
Согласно теологии Святых последних дней , камни провидцев использовали Джозеф Смит , а также древние Пророки для получения откровений от Бога. Члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) считают, что Смит использовал провидческие камни для перевода Книги Мормона . [ 1 ]
Культура, в которой развивались ранние Святые последних дней, была пропитана западным эзотеризмом , который включал в себя американские народные магические практики. [ 2 ] Провидческий камень в этой культуре был распространенным инструментом гадания, используемым для созерцания кристаллов или предсказания . [ 2 ]
Камни провидцев упоминаются в Книге Мормона в Книге Мосии , где их также называют «толкователями» и описывают, как используемые провидцами для перевода и получения откровений. Термин « Урим и Туммим » обычно используется членами Святых последних дней для обозначения «интерпретаторов», упомянутых в Книге Мормона. Некоторые Святые последних дней используют термины Урим и Туммим и камни провидцев как синонимы. [ 3 ]
Смит владел как минимум двумя провидческими камнями до того, как ему исполнилось двадцать с небольшим, когда он использовал их для поиска сокровищ по завещанию Джозайи Стоуэлла, прежде чем он основал церковь. [ 4 ] Другие ранние мормоны, такие как Хирам Пейдж , Дэвид Уитмер и Джейкоб Уитмер , также владели камнями провидцев. [ 5 ]
Камни провидцев и поиск сокровищ
[ редактировать ]Некоторые американцы начала XIX века использовали камни провидцев в попытках получить откровения от Бога или найти зарытые сокровища . [ 6 ] Примерно с 1819 года Смит регулярно практиковал гадание — форму гадания , при которой «провидец» заглядывал в камень провидца, чтобы получить сверхъестественные знания. [ 7 ] Обычная процедура Смита заключалась в том, чтобы поместить камень в белую шляпу-дымоход , закрыть лицо шляпой, чтобы заблокировать свет, и «увидеть» необходимую информацию в отражениях камня. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Смит и его отец добились «что-то вроде загадочной местной репутации в своей профессии — загадочной, потому что нет никаких свидетельств того, что они когда-либо что-либо нашли, несмотря на готовность некоторых местных жителей заплатить за их усилия». [ 11 ]
В конце 1825 года Джозайя Стоуэлл, зажиточный фермер из Южного Бейнбриджа , округ Ченанго, штат Нью-Йорк искал затерянную испанскую шахту недалеко от Хармони-Тауншип, округ Саскуэханна, штат Пенсильвания , вместе с другим провидцем . Стоуэлл отправился в Манчестер, чтобы нанять Смита, «поскольку он слышал, что у него есть определенные ключи, с помощью которых он мог различать вещи, невидимые для обычного глаза». [ 12 ] Смит работал с командой Стоуэлл-Хейл около месяца, пытаясь, согласно их контракту, найти «ценный рудник золота или серебра, а также... чеканные деньги и слитки или слитки золота или серебра». [ 13 ] Согласно неподтверждённому сообщению Хейла, Смит пытался найти шахту, уткнувшись лицом в шляпу, содержащую провидческий камень; однако, когда охотники за сокровищами приблизились к своей цели, Смит сказал, что чары стали настолько сильными, что Смит больше не мог их видеть. [ 14 ] Неудавшийся проект распался 17 ноября 1825 года; [ 15 ] однако Смит продолжал работать на Стоуэлла по другим вопросам до 1826 года. [ нужна ссылка ]
В 1826 году Смит был арестован и доставлен в суд в Бейнбридже, штат Нью-Йорк , по жалобе племянника Стоуэлла, который обвинил Смита в том, что он «хулиган и самозванец». [ 16 ] Судебные протоколы показывают, что Смит, известный как «Смотрящий за стеклом», предстал перед судом 20 марта 1826 года по ордеру на неуказанное обвинение в правонарушении . [ 17 ] и что судья вынес решение о задержании Смита либо во время, либо после разбирательства. [ 18 ] Хотя соратник Смита Оливер Каудери позже заявил, что Смит был «с честью оправдан». [ 19 ] Результат разбирательства неясен: некоторые утверждают, что он был признан виновным, другие утверждают, что он был «осужден», но «намеренно позволил сбежать», а третьи (включая ведущего протокол суда) утверждают, что он был «освобожден» за отсутствием доказательство. [ 18 ]
Мартин Харрис рассказал, что однажды Смит с помощью камня нашел булавку в куче стружек. [ 20 ] У Смита было как минимум два камня провидцев, в том числе белый камень, который он нашел примерно в 1819 году, и камень шоколадного цвета, который он нашел в 1822 году. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Его любимый камень шоколадного цвета размером с яйцо был найден в глубоком колодце, который он помогал вырыть для одного из своих соседей. В 1827 году Смит сообщил, что получил «Урим и Туммим», состоявший из двух белых камней, отличных от двух предыдущих. [ 24 ]
Камни провидцев и Книга Мормона
[ редактировать ]В 1823 году Смит рассказал, что ангел рассказал ему о существовании золотых листов и «двух камней в серебряных бантах», прикрепленных к нагруднику, который, по словам ангела, приготовил Бог для перевода листов. [ 25 ] Диктуя Книгу Мормона, Смит сказал, что он использовал этих «толкователей», которых он позже назвал «Урим и Туммим». [ 26 ] Жена Смита, Эмма , сказала, что Смит использовал Урим и Туммим для перевода потерянных 116 страниц рукописи, но что Смит перевел опубликованную Книгу Мормона, используя единственный камень шоколадного цвета. [ 27 ] которые он ранее использовал в поисках сокровищ. [ 28 ]
Дэвид Уитмер сказал о переводе Смитом Книги Мормона:
Джозеф Смит положил провидческий камень в шляпу и сунул в шляпу свое лицо, плотно прикрывая ее от лица, чтобы исключить свет; и во тьме воссиял духовный свет. Появился кусок чего-то, напоминающего пергамент, и на нем появилась надпись. Появлялся по одному символу, а под ним была интерпретация на английском языке. Брат Джозеф зачитывал английский Оливеру Каудери, который был его главным писцом, а когда он записывался и повторялся брату Джозефу, чтобы убедиться, что он правильный, тогда он исчезал, и появлялся другой персонаж с интерпретацией. Таким образом, Книга Мормона была переведена даром и силой Бога, а не какой-либо силой человека.
- Дэвид Уитмер, «Обращение ко всем верующим во Христа» (1887), 12; Куинн (1998, стр. 172).
Другие ранние мормоны, среди которых были Джейкоб и Дэвид Уитмеры, Фило Диббл, У. В. Фелпс и Элизабет Энн Уитни , ценили камни провидцев. В 1830 году Хирам Пейдж, один из Восьми свидетелей Книги Мормона, заявил, что получил серию откровений через черный камень провидца. [ нужна ссылка ] После того, как Смит объявил, что эти откровения были от дьявола, Пейдж согласился выбросить камень, который, по словам современника, «распался в порошок, а письмена сгорели». [ 29 ] По-видимому, отступничество некоторых ранних верующих мормонов можно объяснить отказом Смита от использования провидческих камней. Семья Уитмеров, осознавшая свою значимость, «позже заявила, что их разочарование в мормонизме началось, когда Джозеф Смит перестал использовать свой провидческий камень как инструмент откровения». [ 30 ] Киртланда В ноябре 1837 года высший совет исключил из общения 11-летнего Джеймса К. Брюстера , его родителей и нескольких соратников за утверждение, что он обладал «даром видеть и смотреть сквозь камень или в него». [ 31 ] Тем не менее, некоторые мормоны продолжали верить в силу провидческих камней. [ 32 ] После смерти Смита Бригам Янг одобрил их использование. В 1855 году он вспоминал: «Джозеф сказал, что у каждого человека на Земле есть [провидческий] Камень». На первой Генеральной конференции после смерти Смита Янг заявил: «Президент священников имеет право на Урим и Туммим, которые дают откровение». [ 33 ] Джеймс Стрэнг , который возглавил небольшую отколовшуюся группу после смерти Смита, провозгласив себя преемником Смита, утверждал, что раскопал древние металлические пластины, известные как пластины Вори , и перевел их с помощью камня провидца.
Урим и Туммим
[ редактировать ]В Книге Мормона такие пророки, как Брат Иареда и Мосия, использовали устройства, называемые «истолкователи», чтобы получать откровения для своего народа, а в «Учении и Заветах» этими истолкователями названы Урим и Туммим. [ 34 ]
Церковь СПД учит, что Урим и Туммим, использованные Смитом и Книгой Мормона, были функциональным эквивалентом Урима и Туммима, упомянутых в Ветхом Завете . Нет никаких указаний на то, использовались ли ветхозаветные Урим и Туммим для перевода документов. [ 35 ] Некоторые члены церкви полагают, что существовало три разных Урима и Туммима: один из Ветхого Завета и два, упомянутые в Книге Мормона: один использовался иаредийцами , а другой — царем Мосией . [ 36 ] (Церковь учит, что тот, который использовал Смит, изначально принадлежал иаредийцам.) [ 37 ]
Где-то после 1828 года Смит и его ранние современники начали использовать термины «камень провидца» и «Урим и Туммим» как синонимы, называя коричневый камень Смита «Уримом и Туммимом». [ 38 ] [ 39 ] Д. Майкл Куинн утверждает, что Смит в конечном итоге начал использовать «библейскую терминологию для популяризации инструмента и практики народной магии... Не было никаких упоминаний об Уриме и Туммиме в заголовках Книги Заповедей (1833 г.) или в заголовках Книги Заповедей (1833 г.) или в заголовках только издания Учения и Заветов, подготовленные при жизни Смита». [ 40 ] Ранние мормоны часто называли камень провидца Смита «Урим и Туммим», а Куинн называет термин «Урим и Туммим» «эвфемизмом для камня провидца Джозефа Смита». [ 41 ] Церковь СПД предположила, что Смит и другие «похоже, понимали термин [Урим и Туммим] скорее как описательную категорию инструментов для получения божественных откровений, а не как название конкретного инструмента». [ 42 ]
Камни провидцев и современная отреставрированная церковь
[ редактировать ]Говорят, что после завершения перевода Книги Мормона Смит отдал свой коричневый камень провидца Оливеру Каудери, но иногда он использовал свой белый камень для получения откровений, включая перевод того, что позже стало известно как Книга Авраама . [ 43 ] Нет никаких доказательств того, что Смит использовал камень, чтобы продиктовать какие-либо откровения Учения и Заветов после ноября 1830 года. [ 44 ] Во время работы над переводом Библии Смит сказал Орсону Пратту, что перестал использовать камень, потому что познакомился с «Духом пророчества и откровения» и больше не нуждался в нем. [ 45 ] Тем не менее, в 1855 году Бригам Янг рассказал апостолам, что у Смита было пять камней провидцев, и Янг ясно дал понять, что Смит «не считал свои камни провидцев просто реликвиями своей юности», но нашел и другие, будучи президентом церкви. [ 46 ]
По словам апостола Джозефа Филдинга Смита , Церковь СПД владеет одним из провидческих камней Смита. [ 47 ] [ 48 ] Тем не менее, начиная с девятнадцатого века, ни один президент церкви открыто не использовал такой камень в своей роли « пророка, провидца и носителя откровений ». [ нужна ссылка ]
В августе 2015 года Церковь СПД опубликовала изображения одного из провидческих камней Смита — округлого, гладкого, коричнево-черного камня — в томе проекта «Бумаги Джозефа Смита», содержащем типографскую рукопись Книги Мормона. [ 1 ] Камень, показанный на опубликованных изображениях, был идентифицирован геологами как разновидность яшмы , найденной в полосчатой железной формации , поэтому названной полосатой яшмой.
См. также
[ редактировать ]- Хитрые народные традиции и движение Святых последних дней
- Список упоминаний о камнях провидцев в истории движения Святых последних дней
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ллойд, Р. Скотт (5 августа 2015 г.). «Церковь выпускает рукопись типографии Книги Мормона» . Новости Дезерета . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвис, WL (2020). Видения в камне провидца: Джозеф Смит и создание Книги Мормона. Издательство Университета Северной Каролины. Глава 1
- ^ «Тематический путеводитель» , Churchofjesuschrist.org , Церковь СПД.
- ↑ Обзор использования Смитом провидческих камней см. Ричард Лайман Бушман , Джозеф Смит: Rough Stone Rolling (Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2005), стр. 45–52. «Джозеф обнаружил два камня, один в 1822 году, когда вместе с Уиллардом Чейзом копал колодец в полумиле от фермы Смитов. Источник второго камня неизвестен». другой (48) Смит, возможно, также приобрел еще один, зеленый камень, когда он жил в округе Саскуэханна, штат Пенсильвания . Д. Майкл Куинн , Ранний мормонизм и волшебное мировоззрение (Солт-Лейк-Сити: Signature Books, 1998), стр. 43–44.
- ^ Джесси, Документы Джозефа Смита , 1: 322–23; Д. Майкл Куинн, Ранний мормонизм и волшебное мировоззрение (Солт-Лейк-Сити: Signature, 1998), стр. 239–40, 247–48. Современник вспоминал, что в Киртланде «мормонские старейшины и женщины часто обыскивали русло реки в поисках камней с отверстиями, образовавшимися в результате вымывания песка, чтобы заглянуть в них». Цитируется по Куинн, с. 248.
- ^ См. Рональд В. Уокер , «Сохраняющаяся идея американской охоты за сокровищами», BYU Studies , 24 (1984): 429–59.
- ^ «Когда Джозеф Смит впервые начал использовать свой провидческий или «смотрящий» камень, он использовал фольклор, знакомый сельской Америке. Детали его ритуалов и заклинаний не важны, потому что они были обычным явлением, и Джозеф бросил копать деньги, когда ему было двадцать лет. -один для профессии, гораздо более захватывающей». Броди (1971 , стр. 21)
- ^ Фогель 2004 , стр. 42–43, 82.; Харрис 1859 , с. 164; Хейл 1834 , с. 265; Кларк 1842 , с. 225; Мэзер 1880 , с. 199; Бушман 2005 , стр. 50–51, 54–55.
- ↑ Дэвид Уитмер, один из Трех Свидетелей , описал метод перевода Смита: «Джозеф Смит помещал камень провидца в шляпу и помещал свое лицо в шляпу, плотно прижимая ее к лицу, чтобы исключить свет; и в во тьме сиял духовный свет. Появлялся кусок чего-то, напоминающего пергамент, и на нем появлялись надписи по одному, а под ним был перевод на английский язык Оливеру Каудери. , который был его главным писцом, и когда оно было записано и повторено брату Джозефу, чтобы проверить, правильно ли оно, тогда оно исчезло, и появился другой персонаж с толкованием. Таким образом, Книга Мормона была переведена даром и. силой Божией, а не какой-либо силой человека». Дэвид Уитмер, Обращение ко всем верующим во Христа, часть 1 (1886 г.)
- ^ Харрис (1859 , стр. 164); Мэзер (1880 , стр. 199). Согласно отчету из интервью с Джозефом Смитом-старшим, 14-летний Джозеф одолжил камень у человека, работавшего местным наблюдателем за кристаллами Лэпэма (1870 , стр. 305–306), который, как сообщается, показал ему подземное местоположение еще один камень возле его дома, который он обнаружил на глубине около двадцати двух футов. По другой версии, то ли в 1819 году Такер (1867 , с. 19), то ли в 1822 году Хоу (1834 , с. 240), когда старшие мужчины Смита рыли колодец для соседа по Пальмире, они нашли необычный камень Харриса (1859 , с. 240). стр. 163), описываемый либо как белый, стеклянный, по форме напоминающий детскую стопу, либо как «шоколадный, несколько напоминающий яйцо». Робертс (1930 , 1:129). Затем Смит использовал этот камень как камень провидца. Такер (1867 , стр. 20).
- ^ Остлинг и Остлинг (1999 , стр. 25).
- ^ Фогель (2004 , стр. 69).
- ^ Уэйд (1880) .
- ^ Хоу (1834 , стр. 262–266)
- ^ Хоу (1834 , стр. 262).
- ^ Фогель (2004 , стр. 81).
- ^ Хилл (1972 , стр. 2); Броди (1971 , стр. 16).
- ^ Jump up to: а б Хилл (1972 , стр. 5).
- ^ Каудери (1835 , стр. 200).
- ↑ Интервью Харриса с Джоэлом Тиффани, 1859 г., в издании Фогеля, Early Mormon Documents , 2: 303.
- ^ Фогель 2004 , стр. 38–39.: Харрис 1859 , стр. 163. Камень был найден либо в 1819 году ( Такер 1867 , стр. 19–20, Беннетт 1893 ), 1820 году ( Лэфэм 1870 , стр. 305–306) или в 1822 году ( Чейз 1833 , стр. 240) в колодце, которому он помогал. копать.
- ^ Куинн 1998 , с. 44. Робертс 1930 , с. 129.
- ↑ В 1826 году Смит предстал перед судом в Южном Бейнбридже, округ Ченанго, штат Нью-Йорк , по обвинению в том, что он притворялся, что «обнаружил, где можно найти потерянные вещи». Бушман, 2005 г. , стр. 51–52; Фогель 2004 , стр. 81–86. Результат разбирательства остается неясным. Обзор первоисточников см. Дэна Фогеля, «Переосмысление судебного решения 1826 года». Архивировано 9 июня 2011 г. в Wayback Machine , Мормонские исследования Священных Писаний .
- ^ Куинн (1998 , стр. 171–173)
- ^ Фогель 2004 , с. 94: «Впоследствии Джозеф описывал «очки» как состоящие из «двух камней в серебряных бантах» и как «двух прозрачных камней, вставленных в край лука». Люси Мак ощупала их под шелковым платком и позже описала как «два гладких треугольных ромба». Фогель 2004 , стр. 94; Смит, Люси Мак (1853). «Биографические очерки Пророка Джозефа Смита и его прародителей на протяжении многих поколений» (PDF) . Архив религиозного образования Университета Бригама Янга. п. 101 . Проверено 2 февраля 2006 г.
Это [Урим и Туммим Иосифа]; также в «Документах раннего мормона» , 1: 328-29.
- ↑ До 1833 года Урим и Туммим назывались либо «зрелищами», либо «режиссерами». Фогель 2004 , с. 668н.4.
- ^ Куинн (1998 , стр. 171) «Теперь первое, что перевел мой муж, было переведено с использованием Урима и Туммима, и это была та часть, которую Мартин Харрис потерял, после этого он [мой муж] использовал небольшой камень, не совсем черный, а скорее темный цвет».
- ↑ Куинн (1998 , стр. 171–172) Дэвид Уитмер объяснил, что в качестве наказания за потерю 116 страниц Мороний так и не вернул Смиту оригинальные Урим и Туммим, найденные вместе с листами. Вместо этого ангел позволил ему переводить с помощью коричневого камня, который у него уже был. Историк СПД Б. Х. Робертс писал, что «камень провидца, упомянутый здесь, представлял собой камень шоколадного цвета, напоминающий яйцо, который Пророк нашел, когда рыл колодец вместе со своим братом Хайрамом для мистера Кларка Чейза, недалеко от Пальмиры, штат Нью-Йорк. Он обладал качествами Урима и Туммима, поскольку с его помощью, а также с помощью Толкователей, найденных в Нефийских летописях, Джозеф смог перевести буквы, выгравированные на листах». Всеобъемлющая история Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Солт-Лейк-Сити: Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, 1930) 1:129, цитируется по Quinn, 173.
- ^ Куинн 1998 , с. 248; Фогель 2004 , стр. 529–30; Учение и Заветы 28:11. Эмер Харрис, брат Мартина Харриса, сказал, что черный камень Пейджа «рассыпался в порошок». Цитируется по Quinn, 248. По словам Ричарда Бушмана, Смит «признал опасность конкурирующих откровений. Признание того, что каждый визионерский взрыв может расколоть церковь». После этого церковь подтвердила, что только Джозеф Смит должен «получать и писать Откровения и Заповеди». Бушман 2005 , стр. 120–21.
- ^ Куинн, 248; Деннис А. Райт, «Стоун Хирама Пейджа: урок церковного управления», в издании Леона Р. Хартсхорна, Денниса А. Райта и Крейга Дж. Остлера, «Учение и Заветы: Книга ответов», 25-е ежегодное издание . Симпозиум Сидни Б. Сперри (Солт-Лейк-Сити: Дезерет, 1996), стр. 87.
- ^ Куинн 1998 , стр. 247–49.
- ^ Куинн 1998 , стр. 251–53.
- ^ Куинн 1998 , с. 250.
- ^ У. и З. 17. определяет СПД Библейский словарь Урим и Туммим как «инструмент, приготовленный Богом для помощи человеку в получении откровения от Господа и в переводе языков».
- ^ В Ветхом Завете есть семь упоминаний об Уриме и Туммим: Исход 28:30 ; Левит 8:8 ; Числа 27:21 ; Второзаконие 33:8 ; 1 Царств 28:6 ; Ездра 2:63 ; Неемия 7:65 .
- ^ Мосия 8:13, 15-17:
13 Аммон сказал ему: я могу с уверенностью сказать тебе, о царь, о человеке, который сможет перевести летописи; ибо у него есть средства, с помощью которых он может просмотреть и перевести все записи, относящиеся к древней дате; и это дар Божий. И эти вещи называются истолкователями, и никто не может смотреть в них, если ему не прикажут, чтобы не поискать того, чего не должно, и погибнуть. И кому повелено смотреть в них, того называют провидцем.
15 И сказал царь, что провидец больше пророка.
16 И сказал Аммон, что провидец — это и носитель откровений, и пророк; и дара большего не может иметь ни один человек, если не будет обладать силой Божией, чего не может ни один человек; тем не менее, человек может иметь великую силу, данную ему от Бога.
17 Но провидец может знать о прошлом, а также о том, что будет, и через них все откроется, или, лучше, тайное станет явным, и скрытое выйдет на свет, и им станет известно то, что неизвестно, а также то, что иначе не могло бы быть познано. - ^ У. и З. 10:1; см. Брюс Р. Макконки , «Учение мормонов» (Солт-Лейк-Сити: Bookcraft, 1966), стр. 818–19.
- ^ Куинн (1998 , стр. 174) «Поскольку его провидческий камень обладал свойствами откровения, где-то после 1828 года Смит и другие начали называть камень «Урим и Туммим».
- ^ «У пророка также был камень провидца , который был отдельным и отличным от Урима и Туммима и который (говоря свободно) назывался некоторыми Уримом и Туммимом» (курсив в оригинале). Макконки, Брюс Р. (1966), Доктрина мормонов , с. 818 .
- ^ Куинн (1998 , стр. 175).
- ^ Куинн (1998 , стр. 242, 639).
- ^ «Перевод Книги Мормона» , Churchofjesuschrist.org.
- ^ Куинн (1998 , стр. 242, 244).
- ^ Куинн (1998 , стр. 244)
- ^ Ричард Л. Бушман (2005). Джозеф Смит: Катка грубого камня . Альфред А. Кнопф. п. 142. ; «Двухдневная встреча в Бригам-Сити», Millennial Star 36 [1874]: 498–99.
- ↑ Куинн (1998 , стр. 246): «По словам Бригама Янга, «Джозеф нашел на пляже в Наву двух маленьких — чуть больше черного грецкого ореха без шока».»
- ↑ Джозеф Филдинг Смит писал: «Было заявлено, что Урим и Туммим находились на алтаре в храме Манти , когда это здание было посвящено. Однако Урим и Туммим, о которых так говорилось, были провидческим камнем, который находился во владении Пророка Джозефа Смита в первые дни. Этот камень провидца в настоящее время находится во владении Церкви». Джозеф Филдинг Смит, Доктрины спасения (Солт-Лейк-Сити: Bookcraft, 1954–56) 3: 225.
- ^ Куинн (1998 , стр. 246).
Ссылки
[ редактировать ]- Беннетт, Джеймс Гордон-младший (25 июня 1893 г.), «Лидеры мормонов в своей Мекке» , The New York Herald .
- Броди, Фаун М. (1971). Никто не знает моей истории: жизнь Джозефа Смита (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 0-394-46967-4 .
- Бушман, Ричард Лайман (2005). Джозеф Смит: Катка грубого камня . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 1-4000-4270-4 .
- Чейз, Уиллард (1833), «Свидетельство Уилларда Чейза» , в книге Хоу, Эбер Дадли (редактор), «Мормонизм недействителен» , Пейнсвилл, Огайо : Telegraph Press, стр. 240–48 .
- Кларк, Джон А. (1842), Кстати, Gleanings , Филадельфия: WJ & JK Simmon .
- Каудери, Оливер (1835), «Письмо VIII» , Посланник и защитник Святых последних дней , 2 (1): 195–202 .
- Хейл, Исаак (1834 г.), «Аффидевит Исаака Хейла» , в книге Хоу, Эбер Дадли (редактор), «Мормонизм недействителен» , Пейнсвилл, Огайо : Telegraph Press, стр. 262–66 .
- Харрис, Мартин (1859), «Мормонизм — № II» , Tiffany's Monthly , 5 (4): 163–170 .
- Хилл, Марвин С. (1972), «Джозеф Смит и суд 1826 года: новые доказательства и новые трудности» (PDF) , Исследования BYU , 12 (2), Прово, Юта: Университет Бригама Янга , заархивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2006 г.
- Хоу, Эбер Дадли (1834), Мормонизм не имеет успеха , Пейнсвилл, Огайо : Telegraph Press .
- Лэфам, [Ла] Файет (1870 г.), «Интервью с отцом Джозефа Смита, мормонского Пророка, сорок лет назад. Его отчет о находке священных листов» , Исторический журнал , Вторая серия, 7 : 305–309
{{citation}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) . - Маккей, Майкл Хаббард; Фредерик, Николас Дж. (2016). Камни провидцев Джозефа Смита . Прово: Центр религиоведения, Книжная компания по пустыне Университета Бригама Янга. ISBN 9781944394059 .
- Мазер, Фредерик Г. (1880), «Ранние дни мормонизма» , журнал Lippincott's Magazine , 26 (152): 198–211 .
- Остлинг, Ричард ; Остлинг, Джоан К. (1999), Мормонская Америка: сила и обещание , Сан-Франциско: HarperSanFrancisco, ISBN 0-06-066371-5 .
- Куинн, Д. Майкл (1998), Ранний мормонизм и волшебное мировоззрение (2-е изд.), Солт-Лейк-Сити: Signature Books , стр. 171–173, ISBN 1-56085-089-2
- Робертс, Б.Х., изд. (1930), Всеобъемлющая история Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, век I , издательство Brigham Young University Press , ISBN 0-8425-0482-6 .
- Такер, Помрой (1867), Происхождение, рост и прогресс мормонизма , Нью-Йорк: Д. Эпплтон .
- Терли-младший, Ричард Э.; Дженсен, Робин С.; Ашерст-МакГи, Марк (октябрь 2015 г.). «Иосиф Провидец» . Прапорщик . 45 (10) . Проверено 10 августа 2015 г.
- Ван Вагонер, Ричард С. (лето 1982 г.), «Джозеф Смит: Дар видения» , Диалог: Журнал мормонской мысли , 15 (2): 48–68, doi : 10.2307/45225078 , JSTOR 45225078 , S2CID 254395171
- Фогель, Дэн (2004). Джозеф Смит: Становление Пророка . Солт-Лейк-Сити, Юта: Подписные книги. ISBN 1-56085-179-1 .
- Уэйд, Б. (23 апреля 1880 г.), «Интересный документ» , The Salt Lake Daily Tribune , vol. 19, нет. 8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с камнем Провидца (Святые последних дней), на Викискладе?