Книга Мосии
Книги Книги Мормона |
---|
![]() |
Маленькие листы Нефия |
Вклад мормонов |
|
Дополнения Морония |
|
Книга Мосии ( / m oʊ ˈ s aɪ . ə , - ˈ z aɪ . ə / ) [ 1 ] — одна из книг, составляющих Книгу Мормона . Название относится к Мосии II , царю Нефийцев в Зарагемле . Книга охватывает период времени между примерно 130 г. до н.э. и 91 г. до н.э., за исключением случаев, когда в книге есть воспоминания о Записях Зенифа, которые начинаются примерно , согласно сноскам, с 200 г. до н.э. Помимо заявления о том, что текст был , в сокращен мормонами тексте ничего не говорится о его авторстве. Книга Мосии состоит из двадцати девяти глав. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Ройал Скоусен , профессор лингвистики в Университете Бригама Янга , сказал, что контекстуальные данные указывают на то, что начало оригинальной Книги Мосии, вероятно, было потеряно среди 116 страниц рукописи Книги Мормона , утерянной Мартином Харрисом , то есть того, что сейчас известно как Первая глава Мосии изначально была третьей главой. [ 3 ]
Согласно оригинальному исследованию Джона Сойера и Джона Уэлча , термин мосия был древнееврейским термином . Ключевое значение слова мосия было « спаситель ». [ 4 ]
Повествование
[ редактировать ]![]() | этого раздела Тон или стиль могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Март 2014 г. ) |
Царь Вениамин наставляет своих сыновей
[ редактировать ]У царя Вениамина было три сына, которых звали Мосия, Хелорум и Геламан. Царь позаботился о том, чтобы они получили хорошее образование, ориентированное на египетский язык. Они изучали листы Нефия и записанные на них пророчества. Он также поручил им выучить надписи на медных листах, взятых у Лавана, и это был единственный способ, которым Нефийцы знали заповеди Божьи, данные Моисею. Вениамин говорит своим сыновьям, что листы — единственное, что удерживает Нефийцев от вымирания в неверии, как Ламанийцев.
Затем пришло время, когда королю Вениамину пришлось решать, кто из трех его сыновей получит его царство. Он остановился на Мосии и велел своему сыну собрать людей в храме, чтобы он мог сделать объявление. Но это будет просто формальность. Бенджамин немедленно передал своему сыну бразды правления. Кроме того, он передал Мосии листы Нефия, медные листы, меч Лавана и Лиахону.
Король Вениамин выступает и назначает наследника
[ редактировать ]Многие читатели считают речь царя Вениамина , содержащуюся в главах со второй по пятую, важной частью Книги Мормона. Король рассказал о своей жизни в служении народу и о том, как он даже трудился своими руками, чтобы люди не были чрезмерно обременены налогами. Однако он говорит об этом не для того, чтобы похвастаться, а лишь для того, чтобы подтвердить, что он действительно служил Богу. Король служил Богу, служа своим собратьям. Он напоминает им об этом в качестве примера. Если он, их король, трудился, чтобы служить народу, тогда люди должны трудиться, чтобы служить друг другу. И если он, их земной царь, заслуживает какой-либо благодарности от людей, то тем более заслуживает благодарности от них Бог, их небесный царь. Но если бы люди служили Богу изо всех сил, они в действительности остались бы бесполезными слугами, потому что Бог заставляет их существовать от мгновения к мгновению. Единственное, чего Бог действительно требует от них в качестве платы за создание людей и сохранение их жизни, — это соблюдения Его заповедей. Он говорит об ангельском посещении и пророчествах Иисуса Христа, его рождении, отождествлении его матери с именем Мария, его служении и чудесах, его страданиях, смерти и воскресении. Он говорит об Иисусе как о судье, о Его искуплении как о средстве преодоления греха и склонностей естественного человека, чтобы стать святым человеком. Он подчеркивает важность верить в Иисуса и покаяться, чтобы стать чадом Иисуса Христа через Его искупление.
Он также постановляет, что его сын Мосия станет новым царем. Он второй царь Мосия, так как его дед (отец царя Вениамина) также был царем Мосия.
Экспедиция в землю Нефия и история в истории
[ редактировать ]Книга меняет повествование во времени, отражая события, которые были в прошлом, но разворачиваются сейчас. Нефийцы хотели знать, что случилось с некоторыми из них, которые отправились обратно в землю Нефия, пытаясь вернуть ее себе. Мосия отправляет небольшую группу в экспедицию, чтобы выяснить это (глава 7). Некоторых из этой небольшой группы встречают охранники и отправляют в тюрьму, а затем приводят к царю по имени Лимхи . Лимхай рассказывает этой группе их историю и показывает Записи Зенифа , который был лидером первой группы, попытавшейся вернуть землю Нефия. Эта история в истории охватывает главы с 9 по 22.
Зениф , первоначальной миссией которого было шпионить за ламанийцами , видел среди них хорошие стороны и желал, чтобы они не были уничтожены. Это привело к конфликту в его партии, закончившемуся кровопролитием. Он и те, кто не погиб в ходе конфликта, вернулись в Зарагемлю . Он стал слишком ревностно желать унаследовать землю своих отцов, поэтому собрал других, и они пошли захватить землю, но их поразил голод, потому что они не спешили вспоминать Бога. В конце концов они приходят в город, и Зениф и четверо его людей отправились к королю. Он заключил сделку с царем Ламанийцев, чтобы получить часть земли Нефия. Он становится царем этой нефийской колонии. У них были некоторые ссоры с ламанийцами, но в тот момент они одержали победу.
Зенифф умирает и передает власть своему сыну Ною . Ной – злой царь. Он один из самых любимых злодеев среди читателей Книги Мормона. Он собирает непомерные налоги со своего народа, чтобы построить дворец, и он и его министры живут жизнью комфорта, легкости и потакания своим прихотям. Его нечестивые пути привели всю колонию к нечестию.
Злой царь Ной и проповедь праведного Авинадея
[ редактировать ]
Затем появляется человек по имени Авинадей . Он святой человек, пророк, и он начинает проповедовать, что они должны покаяться. Он выступает против царя Ноя и пророчествует, что тот будет убит, если не покается. Авинадея арестовывают и приводят к царю Ною, где он произносит речь, которая считается очень важной в Книге Мормона (главы 12–16). Авинадей спрашивает служителей, что они проповедуют, и они отвечают, что проповедуют Закон Моисея . Затем Авинадей говорит им, что они должны учить Закону Моисея, но упрекает их в том, что они сами не соблюдают его, включая Десять заповедей , которые он им цитирует. Затем Авинадей продолжает объяснять, что Закон Моисея — это метод обучения, призванный подготовить людей к пришествию Иисуса Христа. Он говорит об искуплении, вере, покаянии и искуплении через Иисуса. Он цитирует Исаию 53 и объясняет семя Христа, воскресение и то, что умирающие маленькие дети спасаются во Христе.
Царь Ной и его священники возмущены этим и приговаривают его к смерти через огонь.
Один из священников царя Ноя по имени Алма взволнован словами и мольбами Авинадея в его защиту. Его тоже обвиняют, и он бежит. Алма прячет и записывает слова Авинадея. После периода горького покаяния Алма начинает тайно проповедовать людям слова Авинадея и учение Христа. У него появляется значительное число последователей, и в 18-й главе Алма начинает крестить тех, кто принял Христа. Господь сообщает Алме, что царь Ной обнаружил их и пойдет за ними. Он и его последователи бегут из страны.
Ламанийцы нападают на царя Ноя и его народ, и они начинают бежать. Царь Ной велит своим священникам и другим людям оставить своих жен и детей, чтобы они могли спастись от ламанийцев. Те, кто следуют этому приказу, позже злятся на себя и царя Ноя за то, что они оставили свои семьи. Группа приговаривает царя Ноя к сожжению. Затем они нападают на священников Ноя, которые бегут от людей и позже становятся амулонитянами. Правит сын царя Ноя Лимхай, но становится монархом -данником царя Ламанийцев.
Все нефийские народы собираются в Зарагемле, и церковь организуется.
[ редактировать ]Хотя это и не исчерпывающее объяснение, примерно такое же состояние обнаружила небольшая экспедиция, посланная царем Мосией. К концу 25-й главы и народ царя Лимхая, и народ Алмы были уведены Господом от ламанийцев в землю Зарагемля. Царь Мосия поручает Алме организовать церковь. Царь Лимхай и его люди крестятся и присоединяются к церкви.
Кроме того, царь Мосия с помощью Бога переводит набор записей, найденных народом Лимхая. Они рассказывают о народе, которого обычно называют иаредийцами . Часть летописи была включена в Книгу Мормона как Книга Ефера . Дед царя Мосии, которого также звали Мосия, также перевел некоторые письмена, найденные на большом камне, которые касались иаредийцев. [ нужна ссылка ]
Обращение Алмы-младшего и сыновей Мосии
[ редактировать ]В церкви есть проблемы, поскольку группа молодого «подрастающего поколения» не верит в учение. Они убеждают других следовать за ними и не верить в Иисуса и учение церкви. Алма получает указания от Господа по этому поводу, и ему говорят, что отлучение от церкви тех, кто не покается, является самым суровым наказанием, которое может наложить церковь. Светское правительство будет бороться с нарушениями закона. Царь Мосия объявляет незаконным преследование верующих.
Среди тех, кто не верит, есть сын Алмы, который также носит имя Алма (но его обычно называют « Алма-младший царя Мосии »), и собственные сыновья . Однажды, когда они заняты своей разрушительной работой, к ним приходит ангел и говорит, чтобы они больше не пытались разрушать церковь. Это зрелище вызывает у них большой страх, и Алма-младший теряет сознание. Он находится в бессознательном состоянии два дня и две ночи, и его отец молится за него. Когда он приходит в себя, он говорит о том, что прошел через многие скорби и нашел искупление во Христе. Гораздо более подробно он говорит об этом опыте в Книге Алмы , глава 36. Этот опыт заставляет его самого и его соратников (сыновей царя Мосии) обратиться к Господу и построить Его церковь.
Сыновья Мосии подходят к Мосии и говорят ему, что хотят покинуть Зарагемлю, чтобы пойти к ламанийцам и проповедовать им. Это беспокоит Мосию, но он просит Бога, который уверяет его, что они будут защищены и что они также сделают там много добра. Их путешествия и проповеди описаны позже в Книге Алмы, начиная с 17-й главы.
Новое правительство
[ редактировать ]У царя Мосии есть желание навести порядок в королевстве, поскольку он уже преклонных лет. Поскольку его сыновья отправились проповедовать в землю Ламанийцев, у него нет наследника, который мог бы получить престол. Поэтому он предлагает своему народу отменить монархию и вместо этого организовать республику. Он объясняет, что желательны короли, которые правят праведно, но как только злой король приходит к власти, он распространяет зло на своих подданных, и злого короля трудно отстранить от власти. Он обрисовывает в общих чертах систему так называемых «судей», которые всенародно избираются на разных уровнях власти. Народ принимает эту систему, проводятся выборы, и Альма-младший становится первым «главным судьей» — титул, обозначающий главу правительства. Он также получает должность «первосвященника» церкви, что делает его также и лидером церкви.
В конце Книги Мосии Алма (старший) и Мосия оба уходят из жизни.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Churchofjesuschrist.org: «Руководство по произношению Книги Мормона» (получено 25 февраля 2012 г.), IPA - от «mō-sī´a» или «mō-zī´a»
- ^ «Титульный лист» .
- ^ Де Гроот, Майкл (24 июня 2010 г.). «Уголок ученого: украденные главы Мосии» . Новости Дезерета . Проверено 15 марта 2017 г.
- ^ Джон Сойер и Джон В. Уэлч в книге «Что было «Мосия»?» в книге «Повторное изучение Книги Мормона», заархивированной 24 ноября 2015 г. в Wayback Machine.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адамсон, Грант (2022). «Луки 22:43-44 и мормонский Иисус: протестантское прошлое, настоящее только для KJV». Журнал Библии и ее восприятие . 9 (1): 53–73. дои : 10.1515/jbr-2021-0016 .
- Найман, Монте ; Тейт, Чарльз Д., ред. (1991), Книга Мормона: Мосия, Спасение только через Христа , Серия симпозиумов по Книге Мормона (том 5), Прово, Юта: Центр религиоведения , Университет Бригама Янга , ISBN 0-8849-4816-1 , OCLC 25972752
- Гофф, Алан (1992), «Книга Мормона: Книга Мосии» , в Ладлоу, Дэниел Х (редактор), Энциклопедия мормонизма , Нью-Йорк: Macmillan Publishing , стр. 149–150, ISBN 0-02-879602-0 , OCLC 24502140 .
- Гор, Дэвид Чарльз (2019). Голос народа: политическая риторика в Книге Мормона . Институт религиозных исследований Максвелла. ISBN 978-1944394745 .
- Харди, Грант (2010). Понимание Книги Мормона: Руководство для читателя . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199745449 .
- Фолконер, Джеймс Э. (2020). Мосия: краткое богословское введение . Институт религиозных исследований Максвелла. ISBN 978-0842500128 .
- Смит, Эндрю; Спенсер, Джозеф М., ред. (2023). Сам Бог сойдет: чтение Мосия 15 . Семинар по теологии Святых последних дней. ISBN 979-8386694807 .
- Ульрих, Михаэль (2019). «Обращение царя Мосии» . Журнал исследований Книги Мормона . 28 : 301–309.
- Уэбб, Дженни (осень 2020 г.). «На заботе: перформативная теология, Мосия и собравшаяся община» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 53 (3): 25–40. дои : 10.5406/dialjmormthou.53.3.0025 .
- Уэлч, Розалинда Франдсен; Браун, Диана, ред. (2023). Разве мы не все нищие? Чтение Мосия 4 . Семинар по теологии Святых последних дней. ISBN 979-8386693831 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Книга Мормона: Книга Мосии — с сайта Churchofjesuschrist.org