Книга Иакова
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
Книги Книги Мормона |
---|
![]() |
Маленькие листы Нефия |
Вклад мормонов |
|
Дополнения Морония |
|
Книга Иакова: Брат Нефия ( / ˈ dʒ eɪ k ə b / ), обычно называемая Книгой Иакова , является третьей из пятнадцати книг, составляющих Книгу Мормона , священный текст последних дней. Святое движение .
Структура
[ редактировать ]Согласно тексту, его написал древний пророк Иаков , младший брат Нефия. Хотя эта книга содержит некоторую историю Нефийцев , включая смерть Нефия, в основном это запись проповеди Иакова своему народу. Глава 5 содержит притчу об оливковом дереве , длинную аллегорию рассеяния и собирания Израиля , сравнивающую израильтян и язычников с ручными и дикими маслинами соответственно. Книга Иакова состоит из семи глав. [ 1 ]
По мнению Гранта Харди, профессора религиоведения, Иаков 4–6 отражает структуру учения Нефия во Втором Нефии. Он начинает со свидетельства о Христе, цитирует Медные листы и интерпретирует то, чем поделился. Внимание Иакова, в отличие от внимания Нефия к Исайе, сосредоточено на Зеносе. [ 2 ]
Повествование
[ редактировать ]Книгу Иакова можно разделить на четыре части: [ 3 ]
Краткое содержание | Главы и стихи |
---|---|
Переход к руководству Джейкоба | 1 |
Проповедь Иакова в храме | 2-3 |
Пророческое знание Иакова и аллегория оливкового дерева | 4-6 |
Антихристовый Шерем, нефийская милитаризация и прощание Иакова | 7 |
Переход к руководству Джейкоба
[ редактировать ]Пророк Нефий стареет и передает ответственность за ведение записей Иакову. Он поручает Иакову записывать только духовно важные события, и Иаков пишет, что цель его сочинений — убедить людей «прийти ко Христу». Нефий умирает, и правителей, сменяющих его, называют «вторым» и «третьим» Нефием соответственно. Иаков объясняет, что он использует термин «Нефий» для обозначения любого, кто дружелюбен к народу Нефия. [ 4 ]
Проповедь Иакова в храме
[ редактировать ]Иаков произносит речь в храме в своем служении священника и учителя. Он выделяет три порочных обычая среди Нефийцев: желание многоженства или нескольких жен, поиск золота и серебра и гордыня. Чтобы бороться с этими тенденциями, Иаков советует людям освободить пленников и позаботиться о голодных, бедных и больных. Он говорит, что практика иметь несколько жен вредит женщинам. Он сравнивает Нефийцев с Ламанийцами в неблагоприятную сторону. [ 5 ]
Пророческое знание Иакова и аллегория оливкового дерева
[ редактировать ]Иаков объясняет назначение листов и свое знание Христа и воскресения, а также то, как евреи отвергнут Христа. Затем он рассказывает аллегорию оливкового дерева, цитируя Зеноса , внебиблейского пророка, которого многие авторы цитируют в Книге Мормона. История описывает собирание Израиля в последние дни, когда дом Израиля представляет собой ручное оливковое дерево, ветви которого частично отмирают. На протяжении всей аллегории хозяин виноградника пытается оживить оливковое дерево, прививая дикие ветви, чтобы сохранить его плоды. На какое-то время этот план удается, но дикие ветви проникают в корни дерева, и плоды портятся. К дереву прививают как дикие, так и ручные ветви, что сохраняет его и его плоды. Во время последнего сбора урожая виноградник будет сожжен. Пересказав аллегорию, Иаков обещает, что это правда, и призывает своих читателей к покаянию. [ 6 ]
Антихристовый Шерем, нефийская милитаризация и прощание Иакова
[ редактировать ]В последнем разделе книги рассказывается история антихриста по имени Шерем, который проповедует, что Христа не будет, говорит Иакову, что никто не может знать будущее, и просит у него знака. Иаков молится, и Бог поражает Шерема, который позже признается, что солгал о Христе, а затем умирает. Впоследствии Нефийцы снова становятся праведными и пытаются обратить ламанийцев в свою религию. По словам Иакова, ламанийцы ненавидели нефийцев и любили их убивать, а нефийцы научились защищаться. Когда Иаков заканчивает писать на листах, он завещает их своему сыну Еносу. [ 7 ]
Интерпретация и темы
[ редактировать ]Нефийская организация
[ редактировать ]Рассказ Иакова показывает, что обязанности Нефия были разделены, когда он их передавал. Человек, личность которого не указана, был назван царем и взял имя Нефий, а братья Нефия, Иаков и Иосиф, были посвящены в священники. Джейкобу было поручено делать записи на маленьких пластинках. Иаков рассказывает, что они соблюдали Закон Моисея и с нетерпением ждали пришествия Христа. Он также пишет, что они быстро обрели благосостояние.
Равенство и родство
[ редактировать ]В своей главе о родстве в Книге Мормона, опубликованной в журнале «Американистские подходы» Oxford Press , Нэнси Бентли, профессор английского языка Пенсильванского университета, специализирующаяся на родстве в Америке XIX века, анализирует речь Джейкоба. Иаков пишет, что Бог запрещает нефийцам многоженство, чтобы отдать предпочтение семейной гармонии, а не нескольким женам. Хотя это было частью более широкого аргумента, который Книга Мормона выдвигает в пользу того, чтобы ценить родственные отношения выше договорных, она также сделала Бога арбитром моральных семейных отношений. Иаков также утверждает, что разница в цвете кожи между Нефийцами и Ламанийцами — это не биологическое свойство, а внешний показатель того, следуют ли люди «семейной духовности» Нефийцев или нет. [ 8 ]
Чтобы объяснить необходимость своей храмовой беседы, Иаков ссылается на проблему гордости и неравенства среди Нефийцев. [ 9 ] Он учит их, что, чтобы стать подобными Богу, они должны стремиться к достижению божественных принципов, таких как равенство, а также предполагает необходимость избавиться от неверных взглядов на себя и других. Чтобы преодолеть негативные человеческие тенденции, люди должны обратиться к Богу. Профессор христианского богословия Дейдре Николь Грин выдвигает теорию, основанную на стремлении Иакова относиться ко всем как к своим ближним, что жизненно важно думать обо всех остальных как о равных, чтобы проявлять к ним милосердие. Грин предполагает: «Благотворительность – это не просто толерантность». [ 10 ]
Сексуальная верность
[ редактировать ]Иаков, говорит Грин, проповедует о различных предметах гордости Нефийцев, поскольку они заявляют о своем превосходстве над Ламанийцами. [ 11 ] Одна из этих проблем, на которую он указывает, заключается в том, что ламанийские женщины кажутся более уважаемыми, чем нефийские женщины, что также позволяет предположить, что ламанийские семьи более праведны в своей любви друг к другу. [ 12 ] Хотя Нефийцы начали следовать примеру Давида и Соломона , имея многоженство, по словам Иакова, эта практика «разбила сердца» их жен и лишила их доверия детей. Он настаивает, что им следует следовать примеру ламанийцев в сексуальной верности. [ 11 ] и иметь только одну жену и никаких наложниц. [ 13 ] Твердое осуждение Иаковом многобрачия Нефийцев удивляет некоторых читателей, учитывая практику полигамии, существовавшую в движении Святых последних дней в 1800-х годах. [ 14 ]
Вторая глава Иакова, в стихе тридцать: [ 15 ] содержит то, что многие верующие 1800-х годов считали допуском многоженства. В нем говорится, что Бог может предписать периоды многоженства как исключение из Своего закона. Журналист и религиовед Яна Рейсс пишет, что Святые последних дней считают, что 1830-е годы являются примером такого периода, который закончился в 1904 году, когда Церковь Иисуса Христа Святых последних дней объявила, что любые члены, практикующие многоженство, будут отлучены от церкви. Некоторые церкви, являющиеся частью движения Святых последних дней, до сих пор принимают участие в этой практике. [ 16 ]
Sherem
[ редактировать ]Рисс противопоставляет Шерема библейским примерам Иш Элохим, различных анонимных «людей Божьих», которые являются лидеру и сообщают ему о необходимых переменах. История часто включает в себя признак пророческого статуса Иш Элохим и вращается вокруг Божьего наказания тех, кто принимает участие в ложном поклонении. [ 17 ] Шерем, по словам Рисса, является «сторонником закона» и упрекает Иакова в том, что он оставил позади устоявшуюся религию, проповедуя Христа. Несмотря на это соответствие схеме «человека Божьего», Иаков включает больше информации о Шереме, чем обычно включается в анонимные истории «Иш Элохим». Кроме того, вместо того, чтобы раскрыть знамение своего пророческого призвания, Шерем требует знамения, и Иаков демонстрирует свое собственное призвание. [ 18 ]
Рисс также сравнивает историю Шерема с теорией козла отпущения Рене Жирара . Она пишет, что Нефийцы были расстроены некоторыми учениями Иакова относительно их грехов. Подобно тому, как два брата, ссорящиеся из-за игрушки, снова объединяются после оскорбления общего врага, история Шерема, возможно, сыграла жизненно важную роль в объединении Нефийцев. [ 19 ]
Исследователь сравнительного религиоведения Джейкоб Реннакер отмечает, что в тексте убийство Шерема никогда напрямую не приписывается Богу. Описание того, что он страдал «много дней» перед смертью, может указывать на внутреннее смятение и «самопричиненное безумие». [ 20 ]
Значительные текстовые варианты
[ редактировать ]В первом издании Книги Мормона книга называлась «Книга Иакова: брата Нефия». [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харди 2023 , стр. 171–172.
- ^ Харди 2023 , с. 181.
- ^ Харди 2023 , стр. 171–172; Томас 2016 , с. 47
- ^ Харди 2023 , стр. 171–172; Томас 2016 , с. 47
- ^ Томас 2016 , стр. 48–49.
- ^ Томас 2016 , стр. 49–50.
- ^ Томас 2016 , стр. 51–52.
- ^ Бентли 2019 , стр. VII, 245–247.
- ^ Харди 2023 , с. 176.
- ^ Зеленый 2020 , с. 41, 45-46.
- ^ Jump up to: а б Зеленый 2020 , с. 44.
- ^ Харди 2023 , с. 172 179.
- ^ Фентон и Хикман 2019 , с. 246.
- ^ Рейсс 2005 , с. 80.
- ^ Иаков 2:30
- ^ Рейсс 2005 , с. 82.
- ^ Рисс 2017 , с. 2-6.
- ^ Рисс 2017 , с. 6-7.
- ^ Рисс 2017 , с. 9.
- ^ Реннакер 2017 , с. 50.
- ^ Томас 2016 , с. 47.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Берки, Кимберли; Спенсер, Джозеф (2019). « Великий повод для беспокойства»: сложность в Книге Мормона представления пола и расы ». В Фентоне, Элизабет; Хикман, Джаред (ред.). Американистские подходы к Книге Мормона . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-022192-8 . Викиданные Q123497267 .
- Бентли, Нэнси (2019). «Родство, Книга Мормона и современное Откровение». В Фентоне, Элизабет; Хикман, Джаред (ред.). Американистские подходы к Книге Мормона . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-022192-8 . Викиданные Q123497267 .
- Фентон, Элизабет; Хикман, Джаред, ред. (2019). Американистские подходы к Книге Мормона . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-022192-8 . Викиданные Q123497267 .
- Грин, Дейдре Грин (2020). Иаков: Краткое богословское введение . Краткие богословские введения. Институт Максвелла . ISBN 978-0-8425-0011-1 . Викиданные Q124711622 .
- Харди, Грант , изд. (2023). Аннотированная Книга Мормона . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-008220-8 . ОЛ 46783409М . Викиданные Q122259222 .
- Реннакер, Джейкоб (2017). « Время божественного сна». Миллер, Адам С.; Спенсер, Джозеф М. (ред.). Христос и антихрист: чтение Иакова 7. Институт Нила А. Максвелла. ISBN 978-0-8425-3004-0 .
- Рисс, Яна (2017). « «Пришел человек»: Шерем, поиск козла отпущения и инверсия пророческой традиции». В Миллере, Адам С.; Спенсер, Джозеф М. (ред.). Христос и Антихрист: чтение Иакова 7 . Институт Нила А. Максвелла. ISBN 978-0-8425-3004-0 .
- Рейсс, Яна (2005). Книга Мормона: аннотированные и объясненные разделы . Вудсток, Вермонт: Издательство Skylight Paths. ISBN 1-59473-076-8 .
- Томас, Джон Кристофер (2016). Пятидесятник читает Книгу Мормона: литературное и богословское введение . КПТ Пресс. ISBN 978-1-935931-55-3 . Викиданные Q123196681 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Найман, Монте (1990), Книга Мормона: Иаков через слова Мормона, учиться с радостью , BYU , ISBN 0-8849-4734-3
- Томпсон, Кейт (2015), «Кто был Шерем?» , Переводчик: Журнал мормонских Священных Писаний , 14 (1)
- Уильямс, Клайд Дж. (1992), «Книга Мормона: Книга Иакова» , в Ладлоу, Дэниел Х (редактор), Энциклопедия мормонизма , Нью-Йорк: Macmillan Publishing , стр. 147–148, ISBN 0-02-879602-0 , OCLC 24502140
Внешние ссылки
[ редактировать ]