Иаков (пророк Книги Мормона)
В этой статье используются тексты из религиозной или религиозной системы без ссылки на вторичные источники , которые их критически анализируют. ( Октябрь 2011 г. ) |
Часть серии о |
Люди в Книге Мормона |
---|
В Мормона Книге Иаков ( иврит : יַעֲקֹב , латинизированный : Яаков ) — младший брат Пророка Нефия , хранитель малых листов Нефия после смерти Нефия. [ 1 ] и повествует о Книге Иакова , которую он является автором в рамках повествования всей Книги Мормона.
Семья
[ редактировать ]В Книге Мормона Иаков упоминается как младший брат Нефия и старший из двух сыновей, рожденных Легием (младший сын — Иосиф) после ухода Легия из Иерусалима. Жена Легия Сария прямо не упоминается как мать Иакова или Иосифа, но никакая другая жена Легия никогда не упоминается. [ 2 ]
Легий | Сария | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сайт | Лемюэль | Один | Нефий | Джейкоб | Джозеф | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Жизнь
[ редактировать ]Согласно повествованию Книги Мормона, Иаков родился в пустыне во время его отца Легия путешествия из Иерусалима в землю обетованную (Америку) где-то между 592 и 590 годами до нашей эры. [ 3 ]
В конце концов Иаков и его семья отправились в Америку на лодке, построенной его братом Нефием. Иаков стал праведным руководителем и сменил Нефия на посту пророка Нефийцев . Джейкоб — автор Книги Иакова в Книге Мормона .
Учения
[ редактировать ]Три проповеди Иакова записаны в Книге Мормона. [ 4 ] которые включают проповедь как центральных, так и конкретных доктринальных истин. В них Иаков проповедует многие основные доктрины СПД, включая падшую природу человечества и последующую потребность в бесконечном искуплении, спасение кающихся людей через Искупление Христа и так далее. Он также строго и решительно проповедует против конкретных практик, таких как гордыня , расизм и многоженство (за исключением тех случаев, когда Господь повелевает «возвысить народ ко Мне»). Иаков также положительно отзывается о благословениях, связанных со смиренной праведностью, таких как светлое будущее ламанийцев благодаря их супружеской и семейной любви друг к другу.
Первая проповедь [ 5 ] опирается на учение Исайи , чтобы пригласить отдельных людей и народы вернуться от отвержения Христа и получить Его милость. Он разъясняет грех как знание Божьих заповедей и поступление иначе, и предлагает щедрое учение о том, что «где не дан закон, там нет наказания [,] нет осуждения [,] и на них претендуют милости Святого Израилева, ради искупления; ибо они избавлены силой Его». [ 6 ]
В своей второй проповеди [ 7 ] Иаков порицает гордыню , жадность и похоть . Он опровергает расистское Нефийцев , самодовольство [ 8 ] высказывание о ламанийцах , которые не знали тонкостей закона: «Их мужья любят своих жен, и их жены любят своих мужей; и их мужья и их жены любят своих детей» [ 9 ] и пророчествует, что Господь будет милостив к ламанийцам из-за их праведности в этом отношении. Он объяснил Господний стандарт сексуальной чистоты так: «У них должна быть одна жена, а наложниц у них не должно быть, и среди них не должно совершаться блуда». [ 10 ] если только Бог не направил его через откровение с целью «воскресить Мне семя». [ 11 ]
В третьей проповеди Иакова: [ 12 ] Иаков приводит аллегорию рассеяния и собирания Израиля (см. Притчу о маслине ), которую он приписывает другому пророку, Зеносу . [ 13 ] В нем то, что могло быть воспринято как наказание Господа, переформулировано как самоотверженное усилие Господа спасти Свой первоначальный заветный народ, а также распространить Его завет и сопутствующие ему благословения среди всех других народов. Христос рассматривается как посредник, призывающий Хозяина виноградника воздержаться от бросания нечестивых «в огонь», говоря вместо этого: «Давайте подрежем его, перекопаем и подпитаем его еще немного». [ 14 ] Чтобы не подвергать сомнению милосердие Хозяина виноградника, в аллегории позже говорится, что «Хозяин виноградника заплакал и сказал слуге: Что мог бы я сделать больше для моего виноградника?... Ослабил ли я руку свою, чтобы я не питал ли я его, и копал его, и подрезал, и навозил его, и протягивал руку мою почти весь день, и конец близок. И печально мне, что я срублю все деревья в винограднике моем и брошу их в огонь, чтобы они сгорели». [ 15 ]
Известные потомки
[ редактировать ]Согласно Книге Мормона, несколько важных хранителей записей были прямыми потомками Иакова, как показано ниже:
Джейкоб | |||||||||||||||
Энос | |||||||||||||||
Весна | |||||||||||||||
Омни | |||||||||||||||
Они любили | Химиш | ||||||||||||||
Авинадом | |||||||||||||||
Амалек | |||||||||||||||
Ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грин, Дейдре Николь (2020). Иаков: Краткое богословское введение . Институт религиозных исследований Нила А. Максвелла. ISBN 9780842500111 .
- Хилтон, Джон, III (2013). «Текстовое наследие Иакова» . Журнал Книги Мормона и других Священных Писаний Восстановления . 22 (2): 52–65. doi : 10.5406/jbookmormotheres.22.2.0052 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Мэтьюз, Роберт Дж. (1990). «Иаков: пророк, теолог, историк» . В Наймане, Монте С .; Тейт, Чарльз Д. младший (ред.). Книга Мормона: Иаков через слова Мормона: учиться с радостью . Центр религиоведения . стр. 33–53. ISBN 0-8849-4734-3 .
- Таннер, Джон С. (1990). «Литературные размышления об Иакове и его потомках» . В Наймане, Монте С .; Тейт, Чарльз Д. младший (ред.). Книга Мормона: Иаков через слова Мормона: учиться с радостью . Центр религиоведения . стр. 251–69. ISBN 0-8849-4734-3 .