Амаликия
Амаликия | |
---|---|
![]() Амаликию (слева) ранит ножом Теанкум (справа) в книге Уильяма К. Морриса 1888 года «Теанкум убивает Амаликию». | |
Первое появление | Алма 46 [ 1 ] |
Последнее появление | Алма 51 [ 2 ] |
Семья | Амморон (брат) |
Супруги | Царица Ламанийцев |
Книге Мормона Амаликия / ( / ə ˌ m æ l ɪ ˈ k aɪ . ə В [ 3 ] ) был нефийским диссидентом. Его первое появление в тексте — это политический диссидент , стремящийся восстановить монархию . Позже, захватив трон Ламанийцев , Амаликия возглавил войну с целью поработить Нефийцев. После его смерти ему наследовал его брат Амморон . Эта история появляется во второй половине Книги Алмы .
Некоторые богословы оценивали Амаликию как повествовательное зеркало Аммона и как инверсию других героев Книги Мормона, особенно главнокомандующего Морония .
Повествование в Книге Мормона
[ редактировать ]Часть серии о |
Люди в Книге Мормона |
---|
![]() |
Первоначальное разногласие с Нефийцами
[ редактировать ]После вознесения Геламана на должность первосвященника Амаликия возглавляет группу нефийской элиты (называемой амаликиахитами) в попытке утвердить себя царем над нефийцами. Это злит Морония, командующего нефийскими армиями, который в ответ излагает ценности нефийского общества в Титуле Свободы . После того, как Мороний собирает армию, чтобы остановить попытку государственного переворота , Амаликия бежит в землю Нефия, расположенную на территории Ламанийцев, со значительно сократившейся группой сторонников. [ 4 ]
Узурпация Ламанийского престола
[ редактировать ]По прибытии в землю Нефия амаликийцы подстрекают ламанийцев к войне против нефийцев. Царь ламанийцев встал на сторону нефийских диссидентов, несмотря на возражения большинства своих подданных. Ламанийцы, не желающие вторгаться на территорию Нефийцев, бегут в Ониду , где назначают нового царя и вождя по имени Лехонтий . [ 5 ]
Амаликия размещает своих последователей в долине у подножия горы, где расположился лагерь Лехонтий и его сторонники. попытки Амаликии Лехонти отвергает три дипломатические , наконец, соглашаясь в четвертый раз, когда ему приказывают привести свою охрану и встретиться с Амаликией, которая в одиночку поднялась почти на всю гору. Когда они встречаются, Амаликия предлагает объединить две армии, во главе которых будет Лехонтий, а Амаликия — его заместитель. Затем Амаликия решает незаметно отравить Лехонтия, захватив контроль над объединенной армией. Укрепив свое командование ламанийскими вооруженными силами, он направляется к царю, который остался в земле Нефия. [ 6 ]
Ламанийский царь покидает город, чтобы поприветствовать победоносную армию, и его тут же убивает передовой отряд Амаликии. Прежде чем царская стража успевает отреагировать, люди Амаликии объявляют, что царь был убит его собственными стражниками, которые бегут по горячим следам ламанийской армии. Затем Амаликия соблазняет ламанийскую царицу под предлогом того, что она герой войны и союзник ее умершего мужа, и коронует себя царем ламанийцев. [ 6 ]
Вторжение в земли Нефийцев
[ редактировать ]После обширной пропагандистской кампании Амаликия приказывает вторжение с заявленной целью подчинить Нефийцев. Экспедиционный корпус отталкивают нововведения Морония в укреплении и оборонительной тактике. Разочарованный, Амаликия клянется выпить кровь Морония в отместку и принимает на себя личное командование своей армией. [ 7 ] Под его руководством ламанийские войска занимают семь прибрежных нефийских городов. Теанкум , нефийский командир, перехватывает армию Амаликии, пытающуюся глубже проникнуть на территорию нефийцев. После дневного сражения «две армии [отдыхают] у моря». [ 8 ] Затем Теанкум и неназванный помощник проникают в лагерь ламанийцев, и Теанкум убивает Амаликию во сне. [ 8 ] Это приводит к отступлению и сокращению ламанийцев, приостанавливая вторжение. [ 9 ]
Текстовая история
[ редактировать ]В оригинальной рукописи Книги Мормона первые две итерации имени Амаликия пишутся как таковые, но в оставшейся части текста Оливер Каудери , записывая Джозефа Смита Книгу Мормона под диктовку , часто делал ошибки в написании имени, заменяя вторая или третья гласные (или обе) с буквой е , как в Ameleckiah . [ 10 ] Это предполагает, что Смит произносил имя, делая ударение на первом слоге (а не на втором, как склонны современные читатели). [ 10 ]
Стипендия Святых последних дней
[ редактировать ]Смерть в Новый год
[ редактировать ]По крайней мере, три Святых последних дней апологета утверждали, что время убийства Амаликии имело религиозное значение. Эта идея начинается с эссе апологета Джона Л. Соренсона «Сезонность войн в Книге Мормона и в Мезоамерике», где он приходит к выводу, что первый и последний месяцы нефийского календаря были основным временем сражений и войн в Книга Мормона. [ 11 ] А. Брент Меррилл далее развивает эту концепцию, цитируя работу Соренсона о ритуальном значении Нового года, одновременно утверждая, что действия Теанкума были более значительными, чем считалось ранее, в статье под названием «Нефийские капитаны и армии». [ 12 ] В обращении 1991 года к Фонду исследований древности и мормонов Аллен Дж. Кристенсон продолжает эту нить аргументов, указывая, что Книга Алмы описывает «ужас» Ламанийцев в связи со смертью их царя в начале Нового времени. Год. Он утверждает, что это было свидетельством того, что, как и майя, «ламанийцы... осознали важность Нового года в обновлении царской власти». Кристенсон, специалист по культуре майя , сравнивает это с предпочтением майя начинать боевые действия либо в начале Нового года, либо в конце старого. [ 13 ]
Исследования лидерства
[ редактировать ]Несколько ученых – Святых последних дней рассматривали Амаликию как образец лидерства. В магистерской диссертации Кристофер Дж. Петерсон называет Амаликию « псевдотрансформационным лидером » и примером «проблемы Гитлера». [ 14 ] Дэвид Л. Роквуд и Дж. Гордон Дэйнс III в статье для академического журнала Religious Educator используют Амаликию и главнокомандующего Морония для развития этой темы. Роквуд и Дэйнс приходят к выводу, что оба были представлены как весьма эффективные лидеры, хотя они выражают обеспокоенность по поводу предрасположенности Амаликии к насилию и эгоизму. [ 15 ] Политолог Райан В. Дэвис в « Журнале исследований Книги Мормона » заключает, что правление Амаликии демонстрирует, что «короткие конфликты... благоприятствуют ламанийской автократии, но в длительных конфликтах в конечном итоге побеждает нефийская демократия», что соответствует ожиданиям теории демократического мира . Дэвис далее отмечает, что очевидное пренебрежение Амаликией к безопасности ламанийцев соответствует негативному изображению амбициозных войн в Книге Мормона. [ 16 ]
Литературная роль
[ редактировать ]По мнению Святых последних дней богослова и философа Джозефа М. Спенсера, структура Книги Алмы делает Амаликию повествовательным зеркалом Аммона. Эти «широкие параллели» включают в себя то, что Амаликия и Амморон «желали стать наследниками престола», тогда как Аммон и Аарон «являются нефийскими наследниками престола, которые уходят от власти». Спенсер также находит подтверждение этому в том, что поворотным моментом в обеих историях являются «встречи с мертвым (или очевидно мертвым) царем», и указывает на несколько схожих деталей в Книге Алмы. [ 17 ]
Амаликия также подробно анализируется в «Книге Мормона для наименьших из них» , комментарии к Книге Мормона Фатимы Саллеха и Маргарет Олсен Хеммингс. Салле и Олсен Хеммингс предполагают, что раннее упоминание о «телосложении Амаликии» выделяет его как повествовательно противоположного героям, описанным аналогичным образом (например, Нефию, сыну Легия ). Далее они комментируют, что «его клятва пить кровь Морония представляет собой переворот в заключении завета»; Клятва Амаликии основана на насилии и представляет собой извращение Евангелия Иисуса Христа , представленного в Книге Мормона. Кроме того, Саллех и Олсен Хеммингс последовательно обнаруживают, что Амаликия действует вопреки интересам своего народа ради личной выгоды. [ 18 ]
Предлагаемая этимология
[ редактировать ]Суффикс «-iah» можно найти в ряде имен из Книги Мормона, таких как Мосия и Сария , а также в библейских именах Исайя , Иеремия и Седекия , где он представляет Ях или Джа ( иврит : יה , Ях ), сокращение имени Яхве (Иегова). [ 19 ] Эта краткая форма Имени Бога встречается в тексте еврейской Библии 50 раз, из которых 24 раза составляют часть фразы « Аллилуйя », которая на самом деле представляет собой фразу из двух слов, а не одно слово. Предыдущие слоги напоминают имя Амалики , которое, по словам Хью Нибли и апологета Святых последних дней , выдающегося интеллектуала , на иврите просто означает «мой царь». [ 20 ] [ 19 ] Таким образом, предполагается, что Амаликия означает «Мой царь — Джа», если это еврейское имя.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Скоусен 2004 , с. 2529.
- ^ Спенсер 2017 , с. 279.
- ^ Churchofjesuschrist.org: «Руководство по произношению Книги Мормона» (получено 25 февраля 2012 г.), IPA - преобразовано из «a-măl´a-kī´a»
- ^ Томас 2016 , с. 109.
- ^ Томас 2016 , стр. 109–110.
- ^ Jump up to: а б Томас 2016 , с. 110.
- ^ Томас 2016 , стр. 110–111.
- ^ Jump up to: а б Бингман 1978 , стр. 28.
- ^ Бингман 1978 , стр. 363.
- ^ Jump up to: а б Скоусен 2004 , с. 2529.
- ^ Джон Л. Соренсон (1990). «Сезонность войны в Книге Мормона и Мезоамерики». В Риксе, Стивен Д.; Хэмблин, Уильям Дж. (ред.). Война в Книге Мормона . стр. 445–477. ISBN 0-87579-300-2 .
- ^ А. Брент Меррилл (1990). «Нефийские капитаны и армии». В Риксе, Стивен Д.; Хэмблин, Уильям Дж. (ред.). Война в Книге Мормона . стр. 266–295. ISBN 0-87579-300-2 .
- ^ Кристенсон, Аллен Дж. (1991). «Праздники урожая майя и Книга Мормона: ежегодная лекция по ФЕРМАМ». Обзор книг по Книге Мормона . 3 (1): 1–31. ISSN 2168-3719 .
- ^ Петерсон, Кристофер Дж. (2019). « Наши лидеры были могущественны»: определение современных философий лидерства в Книге Мормона» . Диссертации и диссертации (7581).
- ^ Роквуд, Дэвид Л.; Дэйнс III, Дж. Гордон (2020). «Контраст стилей руководства Морония и Амаликии» . Религиозный педагог . 21 (2) . Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ Дэвис, Райан В. (2007). «Ради мира людей: война и демократия в Книге Мормона». Журнал исследований Книги Мормона . 16 (1).
- ^ Спенсер, Джозеф М. (2017). «Структура Книги Алмы» . Журнал исследований Книги Мормона . 26 (1).
- ^ Саллех и Хеммингс 2022 .
- ^ Jump up to: а б Нибли 2013 .
- ^ Хью В. Нибли , Учение Книги Мормона , семестр 1, стр. 428
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Саллех, Фатима; Хемминг, Маргарет Олсен (2022). Книга Мормона для меньших из них, том 2 . Том. 2. По общему согласию Прессы. ISBN 978-1-948218-58-0 . Викиданные Q123458824 .
- Томас, Джон Кристофер (2016). Пятидесятник читает Книгу Мормона: литературное и богословское введение . КПТ Пресс. ISBN 978-1-935931-55-3 . Викиданные Q123196681 .
- Бингман, Маргарет (1978). Энциклопедия Книги Мормона . Герольд Хаус . ISBN 0-8309-0199-Х . Викиданные Q123363520 .
- Нибли, Хью В. (2013). Хаммел, Шарман Букволтер (ред.). Комментарий Нибли к Книге Мормона: отрывки из всех четырех томов «Учения Книги Мормона», Хью В. Нибли . Том. 1. АСИН B00GFY0GUO .
- Скоусен, Ройял (2004), Анализ текстовых вариантов Книги Мормона: Алма 21–55 , том. 4, Фонд древних исследований и мормонских исследований , Викиданные Q123273088
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кармак, Ноэль А. (2008). « Живописная и драматическая история»: история Книги Мормона Джорджа Рейнольдса ». Университетские исследования Бригама Янга . 47 (2): 115–141. JSTOR 43044637 .
- Нибли, Хью (зима 1983 г.). «Лидеры менеджерам: фатальный сдвиг». Диалог: Журнал мормонской мысли . 16 (4): 12–21. дои : 10.2307/45225186 .