Хеламан
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
Часть серии на |
Люди в книге Мормона |
---|
![]() |
Книга Мормона упоминает трех мужчин по имени Хеламан ( / ˈ H iː l ə m ən / hee -lə -mən ). Первым был сын царя Бенджамина, короля королевства Объединенного Нефита-Зарахемла, который жил во 2-м веке до нашей эры. Помимо его генеалогии, информация о первом Helaman ограничена. Его брат, Мосия, стал наследником престола. [ 1 ]
Вторым был нефийский пророк и военный лидер, который жил около 1 века до нашей эры. Он был внуком Алмы и старшим сыном Алмы (младшего), и ему было поручено поддерживать запись своего народа, нефийцев, как это было найдено в книге Алмы. Согласно Книге Мормона, он привел в битву армию из двух тысяч молодых воинов -мужчин, которую он назвал своими двумя тысячами сыновей (две тысячи стриптирных воинов) . Большинство частей повествования с участием Геламана происходят из последней половины книги Алмы .
Третий Хеламан был сыном вышеупомянутого Геламана. Он был главным судьей в нефийцах и также был ответственным за сохранение записи об этом народе. Счет, который хранил Хеламан, была записана на тех же записях, что и его отец. Эта запись, однако, была впервые дана Геламаном (Отцом) его брату Шиблону, который затем передал запись своему племяннику, Хеламану. Писания этого второго Геламана содержатся в книге Геламана.
Этимология
[ редактировать ]Университет Бригама Янга предлагает несколько этимологий для имени Хеламана , в том числе «Молоток Бога». [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хеламан был старшим сыном Алмы, младшего, другого нефийского пророка. Точное время и место его рождения неизвестны. Дом его отца, Алма, находился в Зарахемле , в столице Нефийской столицы, и Хеламан, возможно, также жил в Зарахемле.
Книга Мормона Сначала упоминает Хеламан в Алме 31: 7, [ 3 ] и мало что известно о его жизни до этого краткого намека. В этом стихе отца Хеламана Алма и двух младших братьев, Шиблон и Кориантон отправляются в миссионерское путешествие в Зорамиты , но Хеламан не сопровождает их. Это путешествие произошло в конце 17 -го года « правления судей », что, вероятно, соответствует около 75 г. до н.э. [ 4 ]
Позже жизнь
[ редактировать ]После их миссионерских трудов среди зорамтов Алма, его сыновей и остальной части их компании вернулись в Зарахемлу . [ 5 ] В это время Алма собрал своих сыновей вместе, чтобы дать каждому из них обвинение. [ 6 ] В его атаке Хеламана, [ 7 ] Алма рассказывает о своем собственном обращении, призывает Хеламана праведности и дает управление священными записями и другими артефактами (включая «переводчиков», или Урим и Туммим ). [ 8 ] Хеламану. [ 9 ] Эти священные записи были переданы от поколения в поколение на протяжении всей истории нефийцев, причем каждое поколение добавляло историю своего времени. Именно эти записи, из которых мормон и Морони и сокращены при составлении Книги Мормона . Хеламан принял записи и продолжил традицию ведения записей. В разделе «Книги Алмы», начиная с главы 45, говорится, что «рассказ о народе нефии, их войны и разногласия в дни Геламана, согласно отчету Гелямана, который он вел в свои дни . " [ 10 ] Этот раздел может продолжаться до главы 62, в которой Хеламан умирает. [ 11 ]
Следуя словам Алмы своим сыновьям, он и его сыновья (в том числе, по -видимому, Хеламан) какое -то время проповедовали Слово Божье. [ 12 ] Вскоре после 19 -го года правления судей (ок. 73 г. до н.э.) Алма обратилась к Хеламану к важному разговору. В том, что некоторые считают хорошей моделью для интервью с детьми и родителем, [ 13 ] Алма допросила Хеламана, похвалил его за его убеждения и благословил его. Алма также диктовала ему пророчество об уничтожении нефийцев, которое Алма приказало ему записать, но не известно, пока оно не будет выполнено. [ 14 ] Вскоре после его обвинения в Хеламане Алма ушла и о том, как больше никогда не слышал. [ 15 ]
После этого Хеламан и его братья пошли среди людей, объявив Слово Божье и назначив « священников и учителей на всей территории всей земли, над всеми церквями». [ 16 ] народа Разнообразие возникла, предположительно из -за гордости и богатства , и люди, таким образом, не будут прислушаться к словам Геламана и его братьев. [ 17 ]
В течение следующих нескольких лет Хеламан работал первосвященником в церкви, хотя и не обязательно как первосвященник над церковью. Работа Хеламана перенесла основные подзаконные защиты во время , подъема Амаликии [ 18 ] Но затем процветал в годы после отъезда Амаликии из нефийцев в ламаниты . [ 19 ]
Служение против мено-лехи
[ редактировать ]Далее Хеламан появляется в Алме 53, на 26-м году правления судей (ок. 66 г. до н.э.), пытаясь убедить анти-дей-лихи , также известные как аммониты , чтобы не взять оружие. [ 20 ] Несколько лет назад, после их обращения в Евангелие Христа, анти-мьй-лики дали клятву Богу , что они «никогда не будут использовать оружие снова для проливания крови человека». [ 21 ] Нефийцы и ламанийцы были втянуты в войну , а анти-мнефи-лехи хотели присоединиться к конфликту и сражаться вместе с нефитами. Однако сделать это означало бы, что они дали клятву, которую они дали. Хеламан «боялся, чтобы сделать это, они должны потерять свои души». [ 22 ] Одользуемые убеждениями Хеламана, анти-мьй-лики подали в отставку, чтобы быть зрителями в конфликте.
Тем не менее, у анти-мьлехи было много сыновей, которые, в отличие от своих отцов, никогда не вступали в завет , чтобы не брать оружие войны. Эти сыновья также хотели бороться за нефийцев и иметь Хеламана в качестве их лидера. Без присяги, ограничивая их и нефийцы в отчаянных обстоятельствах, им было разрешено сделать это. До этого нет никаких признаков того, что у Хеламана какая -либо военная подготовка вообще проходила какую -либо военную подготовку, и действительно, он может не иметь. Конечно, у сыновей Анти-Лехи не было боевого опыта. [ 23 ] Несмотря на это, интересный поворот событий заставил Геламану, что борьбы с гостями, которые маршируют во главе армии из двух тысяч солдат. Лидер СПД Ричард Дж. Мейнс процитировал весь эпизод на Генеральной конференции , в котором содержался хорошие примеры поведения, содержащего завета. [ 24 ]
Командир стригулирующих воинов
[ редактировать ]Армия Хеламана из двух тысяч молодых людей часто называют двумя тысячами стриптирными воинами или сыновьями Хеламана. Это одна из самых известных историй из Книги Мормона.
Вкратце, Хеламан и его группа прошли на 26 -м году правления судей (ок. 66 г. до н.э.) в западную часть земли нефийцев и там присоединились к существующим нефийским силам. [ 25 ] Там они сыграли ключевую роль в некоторых важных победах нефийцев. В результате этих побед нефийцы восстановили владение всеми западными городами, которые были взяты ламанитами . [ 26 ] Хотя два их битвы были очень кровавыми, армия Хеламана не понесла ни одного смертельного исхода. [ 27 ] Хеламан приписывал это божественному сохранению. [ 28 ]
Хеламан написал послание капитану нефийских армий, Морони , сообщив ему об их успехе и выражая путаницу, что правительство не послало больше войск и поддержки Западному фронту. [ 29 ] Морони получил послание на 30 -м году правления судей (ок. 62 г. до н.э.). [ 30 ] В следующем году нефиты успешно поехали ламаниты обратно на землю на юг, и, таким образом, война наконец закончилась. [ 31 ]
В последние годы
[ редактировать ]После того, как война закончилась на 31 -м году правления судей (ок. 61 г. до н.э.), Хеламан впервые ненадолго «вернулся к месту его наследства». [ 32 ] Затем он вышел со своими братьями, проповедуя Слово Божье и установив церковь. [ 33 ] Примерно через четыре года, на 35 -м году правления судей (ок. 57 г. до н.э.), Хеламан умер. [ 11 ] Во время его смерти Хеламан еще не дал официально управляющему священным записям и артефактам своему сыну, Хеламану, как было бы традиционным. Вместо этого Шиблон "завладел этими священными вещами" после смерти Геламана. [ 34 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Книга Мормона, Мосия 1: 1-10
- ^ Геляман
- ^ Книга Мормона . Алма 31: 7 .
- ^ Из следующих стихов можно сделать вывод о том, что путешествие произошло на 17 -м году правления судей: Алма 30: 6 утверждает, что Корихор вошел в землю Зарахемла в последнем конце 17 -го года правления Судьи. Алма 31: 1, 6 однозначно показывают, что после кончины Корихора была проведена миссия в Зорамитах. В Алме 35 миссия заканчивается тем, что миссионеры уходят из Зорамитов, новообращенных изгнаны, а зорамиты готовятся к войне. Алма 35: 11-12 гласит, что 17-й год закончился таким образом.
- ^ Книга Мормона . Алма 35:14 .
- ^ Книга Мормона., Алма 35:16 .
- ^ Книга Мормона., Алма 36-37. Заряд Алмы в Хеламане содержится в этих двух главах.
- ^ Книга Мормона Алма 37:21
- ^ Книга Мормона, Алма 50: 37-38 . Алма ранее пыталась дать записи и артефакты Нефихахе, но Нефихах отказалась их взять.
- ^ Книга Мормона, Алма 45 .
- ^ Jump up to: а беременный Книга Мормона, Алма 62:52 .
- ^ Книга Мормона, Алма 43: 1-2 .
- ^ Асай, Карлос Э. (ноябрь 1983 г.). "Интервью с родителями и детьми" . Прапорщик . Получено 2024-09-01 . Лидер СПД Карлос Асай использует пример отношений Алмы и Хеламана для обучения в отношении интервью с родителями и детьми.
- ^ Книга Мормона . Алма 45: 2-17 .
- ^ Книга Мормона, Алма 45:18 .
- ^ Книга Мормона, Алма 45: 20-22 .
- ^ Книга Мормона, Алма 45: 23-24 .
- ^ Книга Мормона, Алма 46: 6 .
- ^ Книга Мормона, Алма 46:38 и Алма 49:30 .
- ^ Книга Мормона, Алма 53 .
- ^ Книга Мормона, Алма 24: 17-8 .
- ^ Книга Мормона, Алма 53:15 .
- ^ Книга Мормона, Алма 56:47 .
- ^ Мейнс, Ричард Дж. (Ноябрь 2004 г.), «Сохранение наших заветов» , Ensign
- ^ Книга Мормона . Алма 56: 9 .
- ^ Книга Мормона, Алма 58: 30-31 .
- ^ Послание Хеламана к Морони в Книге Мормона описывает два особенно тяжелых битва, в которых была вовлечена армия Хеламана. Первый был за пределами города Антипара (описано в Алме 56: 30-56 ). Второй был в защиту города Кемени (описанный в Алме 57: 17-25 ) в 29-м году правления судей (ок. 63 г. до н.э.), Алма 57: 6 ).
- ^ Книга Мормона . Алма 58:39 .
- ^ Книга Мормона, Алма 56-58.
- ^ Книга Мормона, Алма 56: 1 .
- ^ Книга Мормона, Алма 62: 38-39 , Алма 56: 55-56 и Алма 57: 24-25 .
- ^ Книга Мормона, Алма 62:42 .
- ^ Книга Мормона, Алма 62: 44-46 .
- ^ Книга Мормона, Алма 63: 1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Берки, Кимберли Мэтисон (2020). Хеламан: краткое богословское введение . Максвелл Институт религиозной стипендии. ISBN 978-0-8425-0019-7 .
- Бассетт, К. Дуглас (1992). «Тезис о свободе нефии 18 и сыновья Геламана» . В Нимане, Монте . Тейт, Чарльз Д. младший (ред.). Книга Мормона: Алма, свидетельство слова . Прово, Юта: Центр религиозных исследований , Университет Бригама Янга . С. 291–303. ISBN 0-8849-4841-2 .
- Харди, Грант (2010). Понимание Книги Мормона: Руководство читателя . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199745449 .
- Паттерсон, Роберт (зима 2002). «Снительные воины Хелямана и принципы гиповолемического шока». Диалог: журнал Мормона думал . 35 (4): 135–141. doi : 10.2307/45226903 .
- Рейсс, Яна К. (июнь 1999 г.). «Стриплистые воины выбирают право: культурные взаимодействия современного мормонского китча». Солнечный камень . С. 36–47.
- Wrathall, Mark A. (2020). Алма 30–63: краткое богословское введение . Нил А. Максвелл Институт религиозной стипендии. ISBN 978-0-8425-0020-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Книга Алмы о викисурсе
- Запись об индексе Mormon на Helaman