Кориантумр (последний иаредийский царь)
Часть серии о |
Люди в Книге Мормона |
---|
![]() |
В книге Ефера, найденной в Книге Мормона , царь Кориантумр ( /ˌkɒriˈæntəmər/ ) [ 1 ] был последним иаредийцем вместе с пророком Ефером . Он и его семья жили нечестиво, отвергая предложение Ефер изменить свой образ жизни. За время его правления многие люди пытались отобрать королевство у Кориантумра. Стремясь сохранить свою королевскую власть, он ведет войну с людьми, желающими его суверенного положения, включая Шиза . Двое мужчин участвуют в великой последней битве со своими армиями у холма Рама, где Кориантумр обезглавливает своего врага. Когда армии уничтожены и в живых остались только двое иаредийцев, включая его самого, Кориантумр бродит по земле и обнаруживается народом Зарагемли , остатком мулекитов . Остаток своей жизни он прожил в Зарагемле и вскоре умер.
Повествование
[ редактировать ]Кориантумр — один из последних иаредийцев , а также их последний царь. [ 2 ] Во время его правления Ефер , пророк, действующий под руководством Бога, пророчествовал народу; никто не верит, и в конце концов его изгоняют, дано пророчество об уничтожении семьи Кориантумра, [ 3 ] :309 а Эфир остается в пещере, чтобы записывать события. [ 4 ]

Некоторое время спустя среди людей вспыхивает огромная война, многие из которых тайно сговариваются убить Кориантумра. [ 5 ] : 97 Однако Кориантумр, много знающий о битвах, ведет с ними войну. Война принимает кровавый оборот, и король ранен. Ефер говорит ему, что Господь пощадит его и его семью, если они покаются; в противном случае они будут уничтожены, и землю унаследует другой народ; кроме того, Кориантумр будет последним выжившим, кто увидит, как они это делают. [ 6 ]
Кориантумр отказывается покаяться и пытается убить Эфира, но тот убегает. Некоторое время спустя прибывает Шеред , побеждает короля и берет его в плен. Однако его сыновья спасают его и вновь обретают царство, хотя люди все еще восстают против Бога и грабят друг друга. После этого Кориантумр и Шельд вызывают армии, которые сражаются через долину Галгал, до равнин Хешлона и обратно в долину Галгал, где Шеред убит. Во время боя общие раны Кориантумра в бедро; рана не позволяет ему идти в бой в течение двух лет, оставляя народ безудержным на войне. [ 7 ]
В конце концов Кориантумр сражается с Галаадом , братом Шереда. Галаада и его армию избивают и преследуют в пустыне Акиш , по пути убивают тысячи людей. Гилеад мчится в Страну Дебилов ночью, пока армия Кориантумра пьяна, убивая несколько человек. Он сидит на троне Кориантумра два года, пока Кориантумр набирает новых воинов. [ 8 ] Через некоторое время первосвященник Галаада убивает его на его собственном троне. Затем первосвященника убивает человек по имени Либ , который участвует в тайных заговорах. Кориантумр возвращается со своей армией, чтобы сразиться с войсками Либа, где Либ ранит Кориантумра руку. Либ убегает на побережье, и они снова сражаются. [ 9 ] Либ бежит в пустыню Акиш, а затем на равнины Агоша. Кориантумр преследует его со всем своим народом и убивает Либа; однако брат Либа, Шиз, берется за дело, поджигая города и убивая мужчин, женщин и детей. [ 10 ] Запах трупов настолько силен, что беспокоит людей, но Шиз продолжает свое опустошение, клянясь отомстить за своего брата. [ 11 ]
Шиз преследует Кориантумра до побережья, где они сражаются три дня. Армия Кориантумра убивает так много воинов Шиза, что люди бегут, хотя некоторые присоединяются к армии Кориантумра в целях самосохранения. [ 12 ]

После многих сражений и почти двух миллионов смертей, [ 13 ] Кориантумр жаждет положить конец боевым действиям. Он начинает каяться и отправляет Шизу послание с просьбой остановить войну ради народа; он также предлагает королевство Шизу. Шиз соглашается при условии, что Кориантумр сдастся на смерть. [ 10 ] Кориантумр отказывается, и армии собираются на холме Рама для финальной битвы. [ 14 ] Со временем их численность сокращается, пока не останутся только Эфир, Шиз и Кориантумр. [ 5 ] Два лидера сражаются, пока Шиз не теряет сознание из-за потери крови, после чего Кориантумр отрубает ему голову. [ 15 ] Война окончена и одна [ 16 ] или двухтысячелетнее царство уничтожено, [ 17 ] Кориантумр странствует, чтобы в конце концов быть найденным мулекитами. [ 3 ] : 143 Он делится своей историей [ 5 ] : 98 и живет с ними девять месяцев до своей смерти. [ 18 ]
Литературная интерпретация
[ редактировать ]Сюжет Кориантумра следует за «героем-мучеником» в образце трагического затруднительного положения, который фольклорист Брюс Розенберг идентифицировал в библейском царе Сауле , имея достаточно сильное сходство, чтобы сделать Кориантумра Саула двойником. [ 19 ]
Профессор английского языка BYU Клинтон Ф. Ларсон написал поэтическую драму о царе Кориантумре, опубликованную в 1961 году вместе с сопутствующим произведением « Кориантумр и Мороний» . [ 20 ] : 105, 172н37 В «Кориантумре и Моронии » роль царя Кориантумра включает в себя декламацию того, что ученый-литературовед Эдвард Уитли называет «обширным, пережевывающим декорации монологом [y]», наблюдая, как рушится иаредийская цивилизация. [ 21 ] : 430
Автор Джеймс Голдберг пишет о Кориантумре в стихотворении «Книга Мормона была написана для наших дней» из его антологии «Книга плача » . [ 22 ] :178–181 По словам рецензента Эдварда Уитли, в стихотворении Гольдберга Кориантумр рассматривается как «образец греха поколений», поскольку падение Кориантумра и иаредийцев, которыми он правит, является результатом «коллективных ценностей» его и иаредийцев. [ 22 ] :180 Рецепция Кориантумра в «Книге Мормона была написана для наших дней» интертекстуальна со стихотворением Т. С. Элиота «Полые люди», объясняет Уитли, поскольку оба используют тройные припевы, предупреждающие читателей: в первом Кориантумр предупреждает что люди «очень способны / выбирать смерть / и выбирать ее / и выбирать ее / и выбирать ее»; последний предупреждает, что «так заканчивается мир / так заканчивается мир / так заканчивается мир». [ 22 ] :181
Чарльз В. Данн описывает последнюю битву Кориантумра, положившую конец иаредитскому обществу, в своей книге « Другие овцы хозяина: эпос об Америке и другие стихи» . [ 21 ] : 429 Анализируя стихотворение Данна, Уитли отмечает, что Данн значительно изображает «Раму», место последней битвы Кориантумра, как тот же холм, что и холм Кумора, где нефийцы также были уничтожены Церкви СПД ; стихотворение в журнале Ensign также объединяет холмы. [ 21 ] : 429–30
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Руководство по произношению Книги Мормона» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Ефер 12:1
- ^ Jump up to: а б Гарднер, Брант (2007). Второй Свидетель. Том 6 Четвертый Нефий – Мороний . Том. 6. Книги Грега Кофффорда. ISBN 978-1-58958-046-6 . Викиданные Q123118263 .
- ^ Ефер 13:14 ; Томас, Джон Кристофер (2016). Пятидесятник читает Книгу Мормона: литературное и богословское введение . КПТ Пресс. п. 178. ИСБН 978-1-935931-55-3 . Викиданные Q123196681 .
- ^ Jump up to: а б с Бингман, Маргарет (1978). Энциклопедия Книги Мормона . Герольд Хаус . ISBN 0-8309-0199-Х . Викиданные Q123363520 .
- ^ Ефер 13:20-21 ; Ларджи 2003 , с. 252
- ^ Ефер 13:22-31.
- ^ Ефер 14:2-7
- ^ Ефер 14: 9-13.
- ^ Jump up to: а б Ларджи 2003 , с. 722.
- ^ Ефер 14:16-24.
- ^ Ефер 14:27
- ^ Ларджи 2003 , с. 215.
- ^ Соренсон, Джон Л. (1985). Древняя американская обстановка для Книги Мормона . Книжная компания Дезерет. стр. 14–15. ISBN 0-87747-608-Х .
- ^ Ларджи 2003 , с. 216.
- ^ Харди, Грант (2010). Понимание Книги Мормона: Руководство для читателя . Издательство Оксфордского университета . п. 227. ИСБН 978-0-19-973170-1 . ОЛ 24418834М . Викиданные Q123382112 .
- ^ Аллен, Джозеф Л.; Аллен, Блейк Дж. (2011). Исследование земель Книги Мормона (пересмотренная редакция). Ковенант Коммуникейшнс, Инк. с. 126. ИСБН 978-1-60861-362-5 .
- ^ Омний 1:19-21
- ^ Джолли, Клифтон Холт (18 октября 1980 г.). Кориантумр и Саул: трагический архетип Ветхого Завета и аналог Книги Мормона . Тридцать четвертое ежегодное собрание Ассоциации современного языка Скалистых гор .
- ^ Миллер, Роджер Л. (2004). « Славься, Кумора! Безмолвное чудо»: музыка, вдохновленная холмом Кумора» . Журнал исследований Книги Мормона . 13 (1–2): 98–109, 171–173 – через Scholarly Publishing Collective .
- ^ Jump up to: а б с Уитли, Эдвард (2019). Фентон, Элизабет; Хикман, Джаред (ред.). Американистские подходы к Книге Мормона . Издательство Оксфордского университета . стр. 420–437. ISBN 978-0-19-022192-8 . Викиданные Q123497267 .
- ^ Jump up to: а б с Уитли, Эдвард (осень 2021 г.). «Книга поэзии Мормона» . Диалог: Журнал мормонской мысли (обзор). 54 (3): 178–183. дои : 10.5406/dialjmormthou.54.3.0178 . ISSN 0012-2157 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Ларджи, Деннис Л.; Арнольд, Мэрилин ; Болл, Терри Б .; Даль, Ларри Э.; Парри, Дональд В .; Сили, Дэвид Р.; Уильямс, Клайд Дж., ред. (2003). Справочник по Книге Мормона . Книжная компания Дезерет . ISBN 1-57345-231-9 . Викиданные Q123364479 .