Jump to content

Зарагемля

Зарагемля
Нефийская столица в Книге Мормона
Крещение Лимхи Джорджем М. Оттингером (1888 г.). На заднем плане видна Зарагемля.
Крещение Лимхи ( Джорджем М. Оттингером 1888 г.). На заднем плане виден Зарагемля.
Назван в честь Зарагемля (правила)

Зарагемля ( / ˌ z ær ə ˈ h ɛ m l ə / ) [ 1 ] — это земля в Книге Мормона , которая на протяжении большей части повествования действует как столица Нефийцев , их политический и религиозный центр. Зарагемла был тезкой нескольких общин в Соединенных Штатах, упоминался в литературе, в которой упоминается мормонизм, и изображался в произведениях искусства, изображающих содержание Книги Мормона.

Большинство приверженцев движения Святых последних дней считают Книгу Мормона переводом подлинно исторического текста из древней Америки (убеждение, которое не подтверждается общепринятой академической археологией). Некоторые приверженцы размышляли о том, где могла находиться Зарагемля, или пытались найти археологические свидетельства этого. Такие попытки не увенчались успехом.

Книга Мормона , опубликованная в 1830 году, является одним из центральных писаний мормонизма . [ 2 ] также называется движением Святых последних дней . [ 3 ] Основатель Джозеф Смит сказал, что ангел христианского Бога направил его найти металлические пластины, на которых была написана история христианского народа в древней Америке, и что он чудесным образом перевел их, создав Книгу Мормона. [ 4 ] Большинство членов движения Святых последних дней считают Книгу Мормона действительно древней и исторической. [ 5 ] Основная академическая археология считает историчность Книги Мормона неправдоподобной и недоказанной. [ 6 ]

Параметр

[ редактировать ]

В Книге Мормона «земля Зарагемли» населена «народом Зарагемли», названным так в честь Зарагемли, их правителя во время встречи с ними Нефийцев. [ 7 ] [ а ] Зарагемля идентифицируется как потомок Мулека , который согласно Книге Мормона является сыном библейского царя Седекии . [ 9 ] [ б ] За 350 лет до этого, примерно в то же время, когда предок Нефийцев Легий бежал из Иерусалима, Мулек повел группу из Иерусалима, ведомую Богом, на тот же новый континент, что и Нефийцы. [ 11 ]

Когда нефийский царь Мосия [ с ] ведет группу нефийских беженцев, в ответ на божественное указание, из земли Нефия в землю Зарагемли, встречая народ Зарагемли, они и нефийцы объединяют свои общества, и Мосия становится царем их всех. [ 12 ] Зарагемля становится второй столицей Нефийцев. [ 13 ] Литературовед Джаред Хикман называет это место «базой нефийцев до конца повествования» после того, как нефийцы мигрировали туда. [ 14 ] Нефийцы, которые остаются в земле Нефия вместо того, чтобы следовать за Мосией в землю Зарагемля, никогда больше не появляются в Книге Мормона, и земля Нефия становится территорией Ламанийцев. [ 15 ]

Храм фигурирует в повествовании как очевидный географический, церемониальный и общественный центр Зарагемли. [ 16 ]

Повествование

[ редактировать ]

Когда нефийский царь Мосия выводит нефийских беженцев, следуя божественному указанию, из земли Нефия, они сталкиваются с городом, населенным народом, называемым «народом Зарагемли», по имени их правителя, в месте, называемом « земля Зарагемля». [ 7 ] Зарагемля идентифицируется как потомок Мулека, который, как сообщается, был сыном библейского царя Седекии; Мулек

Согласно Книге Мормона, Нефий Мосия и его последователи «обнаружили, что народ Зарагемли вышел из Иерусалима в то время, когда Седекия, царь Иудеи, был уведен в плен в Вавилон» (около 587 г. до н.э.). [ 17 ] Народ произошел от группы под предводительством Мулека, сына библейского царя Седекии, который покинул Иерусалим во время вавилонского завоевания, а также пересек океан и прибыл на тот же континент, что и отряд под предводительством Легия. [ 18 ] Книга Омния в Книге Мормона рассказывает, как Зарагемля и его народ пришли заселить землю Зарагемли в Новом Свете. Мосия и его беженцы предположительно объединились с народом Зарагемли где-то между 279 и 130 годами до нашей эры. «Мосия был назначен их царем». [ 19 ] После этого Мосия правил в земле Зарагемля народом, которого все вместе называли «Нефийцы». Земля Зарагемля была столицей Нефийцев долгие годы .

Известные потомки лидера Зарагемлы из Книги Мормона включают Аммона-авантюриста и Кориантумра- диссидента. Аммон возглавил поиски колонии, покинувшей землю Зарагемли, чтобы заселить город под названием Легий-Нефий. [ 20 ] Раскольник Кориантумр возглавил ламанийцев в битве против нефийцев в первом веке до нашей эры. [ 21 ]

В какой-то момент до того, как Мосия открыл Зарагемлу, жители Зарагемли открыли Кориантумр (не путать с более поздним нефийским диссидентом с таким же именем). Согласно Книге Мормона, Кориантумр был последним представителем уничтоженного народа, называемого Иаредийцами . Кориантумр оставался с народом Зарагемли «на протяжении девяти лун» ( Омний 1:21 ), прежде чем умер и был похоронен ими ( Омний 13:21 ).

Вениамин сменил своего отца Мосию на посту второго нефийского царя Зарагемли. Царь Вениамин одержал победу, изгнав врагов Ламанийцев из региона Зарагемли. [ 22 ]

В Книге Мормона записано, что во время распятия Христа «были чрезвычайно острые молнии, каких никогда не было во всей земле. И город Зарагемля загорелся». [ 23 ] «И было так, что глас послышался среди всех жителей земли… «за их беззаконие и мерзости… тот великий город Зарагемлю сжег Я огнем, и жителей его… Я есмь Иисус Христос, Сын Божий»» (3 Нефий, 9:1, 2, 3, 15). В Книге Мормона указывается, что «великий город Зарагемля» был перестроен где-то в первом веке нашей эры. [ 24 ] Когда его обреченный народ отступал на север от своих врагов, пророк и историк 4-го века Мормон записал, что нефийские «города, и деревни, и города были сожжены огнем». [ 25 ] В Книге Мормона не указано, уцелел ли город Зарагемля до того, как его заняли ламанийцы после уничтожения нефийского народа.

Культурный прием

[ редактировать ]

В 1841 году Джозеф Смит продиктовал откровение, в котором Святым последних дней в Айове было поручено основать город через реку Миссисипи от Наву, штат Иллинойс, и назвать его в честь Зарагемлы. [ 26 ] Поселение Святых последних дней, расположенное через реку Миссисипи от Наву и к югу от Монтроуза, штат Айова , называлось Зарагемла . [ 27 ] Кол Зарагемля [ д ] в Айове был заброшен в 1842 году. [ 29 ] В девятнадцатом веке Бланшарвилль, штат Висконсин, назывался Зарагемлой. [ 30 ] В 1850 году под руководством Зенаса Х. Герли Святые последних дней, которые жили там и не были связаны с Бригама Янга, организовались Церковью Иисуса Христа Святых последних дней в Йеллоустонский филиал. [ 31 ] Зарагемля была местом проведения первой или второй конференции Реорганизации, состоявшейся в 1853 году. [ 32 ] Конгрегация в Зарагемле распалась в 1860 году. [ 33 ]

Зарагемла, штат Юта, назван в честь города из Книги Мормона. [ 34 ] Вторая книга из детективной серии Гейба Атли автора Гэри Стюарта, опубликованной в 1986 году, называется «Видение Зарагемлы» . [ 35 ] Его повествование разворачивается в Солт-Лейк-Сити и включает в себя очевидное похищение президента Церкви СПД. [ 36 ] В рамках адаптации мормонских тем откровения и идей о возрождении коренных народов в романе 2005 года автора Канака Маоли Мэтью Каопио « Написанные в небе» имя Зарагемла используется как отсылка к Книге Мормона. [ 37 ] Один из героев романа, доктор Оулфезерс, из несуществующего университета Зарагемлы. [ 38 ]

Спекулируя локациями

[ редактировать ]

Отвечая на свою веру в древнюю историчность Книги Мормона, Святые последних дней на протяжении всего девятнадцатого века верили, что появятся археологические свидетельства, подтверждающие Книгу Мормона; многие считали изучение древней Америки подтверждением книги. [ 39 ] Настоящих археологических открытий в Зарагемле не произошло. [ 40 ]

В 1842 году газета Святых последних дней Times and Seasons связала Зарагемлу с руинами Киригуа . [ 41 ] Художник Джордж М. Оттингер считал, что город-государство майя Паленке — это то же самое, что Зарагемла. [ 42 ] В тщательно продуманной географии, построенной на основе текста Книги Мормона, Святые последних дней Джордж Рейнольдс и Янне М. Сьёдал предположили, что Зарагемла располагалась вдоль реки Магдалена в Колумбии . [ 39 ] Классически обученный, [ 43 ] Сьёдал следовал «фирменному стилю библейской археологии», по словам ученого-религиоведа Мэтью Боумена, пытаясь подтвердить текст Книги Мормона археологическими данными, чтобы сделать свои выводы о связи Зарагемлы с майя. [ 44 ] [ и ]

Бенджамин Клафф , тогдашний президент Академии имени Бригама Янга, с 1900 по 1901 год возглавлял экспедицию, в основном состоящую из студентов, с целью попытаться обнаружить свидетельства существования города Зарагемла в Колумбии в соответствии с предложенной Рейнольдсом и Сьёдалом географией. [ 46 ] Шестеро из группы достигли «Магдалены», но повернули обратно, узнав, что гражданский конфликт дестабилизировал регион, положив конец их экспедиции. [ 47 ]

Маргарито Баутиста в своей книге 1936 года «Эволюция Мексики: ее истинные прародители и ее происхождение: судьба Америки и Европы» выразил убежденность в том, что народы Книги Мормона были предками коренных мексиканцев, и наложил Зарагемлу на регион к северу от Панамы, где-то в Гватемале, Гондурасе или на юге Мексики. [ 48 ]

В 2021 году группа мормонов под названием «Исследовательская группа Хартленда» полагала, что они нашли местонахождение Зарагемлы недалеко от Монтроуза, штат Айова, и обыскали почву в поисках доказательств человеческого обитания с помощью лидара . [ 49 ] Они также взяли образцы керна с целью использования радиоуглеродного датирования для выявления свидетельств пожаров. [ 50 ] Исследовательская группа Хартленда придерживается так называемой «модели Хартленда» — убеждения некоторых мормонов, что события Книги Мормона происходили именно в Хартленде Соединенных Штатов, появление которых совпало с ростом Церкви СПД. членство в Центральной и Южной Америке. [ 51 ] Religion Dispatches сообщает, что движение за модель Хартленда опирается на американский национализм и поддерживает превосходство белой расы и евро-американский колониализм. [ 52 ]

Разрушение Зарагемли (1888 г.) Джорджа М. Оттингера

Визуальное искусство

[ редактировать ]

Джорджа М. Оттингера Картина маслом «Разрушение Зарагемлы» основана на композиции « Бенджамина Уэста и Смерти на бледном коне» на визуализации Зарагемлы на основе археологических иллюстраций, в том числе стел майя, напоминающих одну из стел из Киригуалы. [ 53 ] Лошади, колесница, облака и бегущая толпа также напоминают картины Николя Пуссена « Обращение святого Павла» и «Смерть Ипполита» . [ 54 ] Оно было опубликовано в декабре 1888 года в качестве иллюстрации к «Истории Книги Мормона» . [ 55 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Читатели часто называли этот народ «мулекитами» по имени предка Зарагемли, хотя этот термин не является оригинальным для Книги Мормона. [ 8 ]
  2. Сам Мулек — внебиблейская фигура. [ 10 ]
  3. ^ Дедушка более известного царя Мосии . [ 10 ]
  4. ^ Среди Святых последних дней кол — это региональное подразделение церковной организации, которое курирует несколько местных подразделений или собраний (известных как приходы ). [ 28 ]
  5. В ретроспективе апологетики историчности Книги Мормона Брант Гарднер заявляет, что антропологические данные указывают на то, что «любое поверхностное приравнивание Нефийцев к майя (или утверждение о том, что Нефийцы повлияли на майя) не может работать». [ 45 ]
  1. ^ Churchofjesuschrist.org: «Руководство по произношению Книги Мормона» (получено 25 февраля 2012 г.), IPA - от «zĕr-a-hĕm´la»
  2. ^ Мейсон (2015 , «Происхождение и история», четвертый абзац).
  3. ^ Данстан и Хавермейл (2022 , стр. 177n1).
  4. ^ Бушман (2008 , стр. 19, 21–22).
  5. ^ Фогель (1986 , стр. 3).
  6. ^ Гивенс (2002 , стр. 145–148).
  7. ^ Jump up to: а б Харди (2023 г. , стр. 210n12–13, 210n14–16, 222). Цитата: Омний 1:13–14 .
  8. ^ Харди (2023 , стр. 210n14–16).
  9. ^ Харди (2023 , стр. 222). См. Геламан 6:10, чтобы узнать, где Мулек является сыном Седекии.
  10. ^ Jump up to: а б Харди (2023 , стр. 889).
  11. ^ Харди (2023 , стр. 210n14–16, 222).
  12. ^ Остин (2024 , стр. 83).
  13. ^ Бингман (1978 , стр. 388); Харди 2023 , стр. 210n12–13, 222, 225, 892.
  14. ^ Хикман (2022 , стр. 280).
  15. ^ Харди (2023 , стр. 210n12–13).
  16. ^ Рикс (2012 , стр. 20).
  17. ^ Омний 1: 14–15
  18. ^ Соренсен (1992) .
  19. ^ Омни 1:19
  20. ^ Мосия 7:1–3
  21. ^ Геламан 1:15
  22. ^ Омни 1
  23. ^ 3 Нефий 8:7–8.
  24. ^ 4 Нефий 1:7–8.
  25. ^ Мормон 5:5
  26. ^ Кимбалл (1978 , стр. 138–139); Вудс (2003 , стр. 87).
  27. ^ Калерт (2016 , стр. 198, 265).
  28. ^ Александр и Биттон 2019 , с. 252.
  29. ^ Калерт (2016 , стр. 265).
  30. ^ Кельты (2011 , стр. 88–89).
  31. ^ Кельты (2011 , стр. 91–92).
  32. ^ Исикава (1979 , стр. 62) называет это первой конференцией; Барлоу (2004 , стр. 30) утверждает, что это второй вариант.
  33. ^ Кельты (2011 , стр. 101).
  34. ^ Элиасон (2023 , стр. 74).
  35. ^ Брэди (1987 , стр. 238–239).
  36. ^ Викарел (1986 , стр. 114).
  37. ^ Амос (2016 , стр. 197, 199, 208).
  38. ^ Амос (2016 , стр. 209).
  39. ^ Jump up to: а б Джонс (2016 , стр. 200).
  40. ^ Стокер и Деренговски (2018 , «Предполагаемый авторитет Книги Мормона над содержанием Библии», второй абзац).
  41. ^ Nash (2017 , pp. 87, 91).
  42. ^ Робертсон (2022 , стр. 7).
  43. ^ Гивенс (2002 , стр. 106).
  44. ^ Боуман (2021 , стр. 83).
  45. ^ Гарднер (2021 , стр. 144, 155).
  46. ^ Гивенс (2002 , стр. 107); Джонс (2016 , стр. 199–201); Боуман (2021 , стр. 72).
  47. ^ Джонс (2016 , стр. 203, 235).
  48. ^ Пулидо (2020 , стр. 108–110, 227).
  49. ^ Рашинг (2021) .
  50. ^ Нойс (2021 , «Глубоко копаем в Книге Мормона»).
  51. ^ Сериак (2021 г. , второй – третий абзац).
  52. ^ Сериак (2021 г. , шестой – десятый абзацы).
  53. ^ Робертсон (2022 , стр. 6–7).
  54. ^ Кармак (2008 , стр. 124).
  55. ^ Кармак (2008 , стр. 116, 125).

Источники

[ редактировать ]
  • Александр, Томас Г.; Биттон, Дэвис (2019). Исторический словарь Святых последних дней . Исторические словари религий, философий и движений (4-е изд.). Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-1-5381-2071-2 .
  • Амос, Келси (2016). «Гавайский футуризм: написанный в небе и среди звезд ». Экстраполяция . 57 (1–2): 197–220. дои : 10.3828/extr.2016.11 .
  • Остин, Майкл (2024). Свидетельство двух народов: как Книга Мормона читает и перечитывает Библию . Издательство Университета Иллинойса. ISBN  9780252045356 .
  • Барлоу, Филип Л. (2004). «Пространство имеет значение: географический контекст великой трансформации реорганизации». Журнал Исторической ассоциации Джона Уитмера . 24 : 21–39. JSTOR   43201043 .
  • Бингман, Маргарет (1978). Энциклопедия Книги Мормона . Издательство «Вестник». ISBN  0-8309-0199-Х .
  • Брэди, Маргарет К. (осень 1987 г.). « Видение Зарагемли . Гэри Стюарт». Западноамериканская литература . 22 (3): 238–239. дои : 10.1353/wal.1987.0098 .
  • Боуман, Мэтью (2021). «Библейская критика, Книга Мормона и смыслы цивилизации». Журнал исследований Книги Мормона . 30 : 62–89. doi : 10.5406/jbookmormstud2.30.2021.0062 . ISSN   2374-4766 .
  • Бушман, Ричард Лайман (2008). Мормонизм: очень краткое введение . Очень короткие вступления . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/actrade/9780195310306.001.0001 . ISBN  978-0-19-531030-6 .
  • Кармак, Ноэль А. (2008). « Живописная и драматическая история»: рассказ Джорджа Рейнольдса о Книге Мормона » . Университетские исследования Бригама Янга . 47 (2): 115–141. ISSN   0007-0106 . JSTOR   43044637 .
  • Данстан, Адам; Хавермале, Эрика (2022). «Антропология мормонизма: развивающаяся область» (PDF) . Журнал Мормонской ассоциации социальных наук . 1 : 177–207. дои : 10.54587/JMSSA.0107 .
  • Элиасон, Эрик А. (2023). «Имена в истории, обычаях и фольклоре Святых последних дней». В Оукс, Даллин Д.; Балтес, Пол; Минсон, Кент (ред.). Взгляды на имена и именование Святых последних дней: имена, идентичность и вера . Рутледж. дои : 10.4324/9781003325000-5 . ISBN  9781000850451 .
  • Гарднер, Брант А. (2021). «Личный взгляд на историчность и апологетику Книги Мормона». Журнал исследований Книги Мормона . 30 : 142–164. doi : 10.5406/jbookmormstud2.30.2021.0142 . ISSN   2374-4766 .
  • Гивенс, Террил Л. (2002). Рукой Мормона: Американское Писание, положившее начало новой мировой религии . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/019513818X.001.0001 . ISBN  9780195138184 .
  • Гивенс, Террил Л. (2009). «Книга Мормона». В Маркусе, Грейле; Соллорс, Вернер (ред.). Новая литературная история Америки . Belknap Press издательства Гарвардского университета. doi : 10.2307/j.ctv1msswhj.44 . ISBN  978-0-674-0-3594-2 . JSTOR   j.ctv1msswhj.44 .
  • Харди, Грант (2010). Понимание Книги Мормона: Руководство для читателя . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199745449 .
  • Харди, Грант, изд. (2023). Аннотированная Книга Мормона . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780190082222 .
  • Хикман, Джаред (2022). «Книга Мормона как индейский апокалипсис». В Таунсенде, Колби (ред.). Представление Священного Писания: откровения Джозефа Смита в контексте ранней Америки . Подписные книги. стр. 269–302. ISBN  978-1-56085-447-0 .
  • Исикава, Нэнси Хайлз (1979). «Элис Смит Эдвардс: Маленькая принцесса». Журнал истории мормонов . 6 : 61–74. JSTOR   23286016 .
  • Джонс, Глен Нельсон (январь 2016 г.). «Поиски Зарагемлы, 1900 год: экспедиционер Парли Пратт Нельсон». Журнал истории мормонов . 42 (1): 199–238. дои : 10.5406/jmormhist.42.1.0199 . JSTOR   10.5406/jmormhist.42.1.0199 .
  • Калерт, Роберт Кристиан (2016). Спасение и платежеспособность: социально-экономическая политика раннего мормонизма . Работа над историей церкви. Том 133. Де Грюйтер. дои : 10.1515/9783110473476 . ISBN  9783110470208 .
  • Келти, Дэниел М. (осень – зима 2011 г.). «История Зарагемлы (Бланшарвиль): штаб реорганизации, 1852–1860 гг.». Журнал Исторической ассоциации Джона Уитмера . 31 (2): 88–102. JSTOR   43200527 .
  • Кимбалл, Стэнли Б. (зима 1978 г.). «Наву-Уэст: Мормоны с побережья Айовы» . Университетские исследования Бригама Янга . 18 (2): 132–142. JSTOR   43040752 .
  • Мейсон, Патрик К. (3 сентября 2015 г.). Бартон, Джон (ред.). «Мормонизм» . Оксфордская исследовательская энциклопедия религии . дои : 10.1093/акр/9780199340378.013.75 .
  • Нэш, Пол Д. (2017). Рабство и молчание: Латинская Америка и дебаты о рабстве в США . Издательство Пенсильванского университета. дои : 10.9783/9780812294309 . ISBN  9780812294309 .
  • Нойс, Дэвид (9 декабря 2021 г.). «Последние новости из страны мормонов: Айова Джон и следующий крестовый поход — в поисках Зарагемлы» . Солт-Лейк-Трибьюн .
  • Полировка, Элиза Иствуд (2020). Духовная эволюция Маргарито Баутисты: мексиканского мормонского евангелиста, диссидента-многоженца и основателя утопии, 1878–1961 гг . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/bear/9780190942106.001.0001 . ISBN  9780190942106 .
  • Рикс, Стивен Д. (2012). « Построй дом имени Моему: идея храма в истории мормонов». В Кьюсаке, Кэрол; Норман, Алекс (ред.). Справочник новых религий и культурного производства . Справочники Брилла по современной религии. Брилл. стр. 17–37. дои : 10.1163/9789004226487_003 . ISBN  978-90-04-22187-1 .
  • Робертсон, Бринн (весна 2022 г.). «Плакат «Дети Солнца: мезоамериканские исторические картины Джорджа М. Оттингера и идентичность святых последних дней на границе США и Мексики». Американское искусство . 36 (1): 1–29. дои : 10.1086/719437 .
  • Рашинг, Тай (6 декабря 2021 г.). «На юго-востоке Айовы ведутся археологические поиски древнего мормонского города» . Стартовая линия Айовы .
  • Сериак, Ханна (15 декабря 2021 г.). «Группа мормонов, раскапывающая библейский город Зарагемля в Айове, является портретом религиозного национализма» . Религиозные послания .
  • Соренсен, Джон Л. (1992). «Книга народов мормонов». В Ладлоу, Дэниел Х. (ред.). Энциклопедия мормонизма . Макмиллан. стр. 191–195. ISBN  0028796055 .
  • Стокер, Хендрик Г.; Деренговский, Пол (2018). «Восстановлены простые и драгоценные истины Джозефа Смита» . В die Skriflig . 52 (3). а2352. дои : 10.4102/ids.v52i3.2352 . ISSN   1018-6441 .
  • Викарел, Джо Ан (июль 1986 г.). «Стюарт, Гэри. Видение Зарагемлы ». Библиотечный журнал . 111 (12): 114. ISSN   0363-0277 .
  • Фогель, Дэн (1986). Индийское происхождение и Книга Мормона . Подписные книги. ISBN  0-941214-42-7 .
  • Вудс, Фред Э. (2003). «Примечание к Священному Писанию: Учение и Заветы 125». Религиозный педагог . 4 (1): 87–88.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f172d6983b09c0da37bfc66610c92cf__1714492260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/cf/3f172d6983b09c0da37bfc66610c92cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zarahemla - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)