Амлициты
Часть серии о |
Книга Мормона |
---|
![]() |
Согласно Книге Мормона , амликийцы ( / ˈ æ m l ɪ s aɪ t / ) [ 1 ] были отколовшейся группой Нефийцев в Книге Алмы , около 87 г. до н.э. [ 2 ] Их лидер, Амликий, не избирается народом царем, поэтому он и амликийцы покидают Нефийцев и присоединяются к Ламанийцам . Нефийцы выигрывают обе битвы с амликийцами, и Алма убивает Амликия во второй битве.
Амликийцы также отмечают себя на лбу, как ламанийцы, и Бог отмечает их темной кожей. Некоторые ученые связывают это с пророчеством из Второго Нефия о людях, сражающихся против Нефийцев, проклятых темной кожей. Другие ученые предполагают, что амликитяне и амаликитяне представляют собой одну и ту же группу.
Повествование
[ редактировать ]На пятом году правления судей над Нефийцами человек по имени Амликий хочет стать царем. Его описывают как «хитрого и мудрого в мирских делах». [ 3 ] и входит в орден Нехора , который преподавал жреческое дело среди нефийцев и убил Гедеона. У него появляется много последователей, которых позже называют амликитянами, и нефийцы опасаются, что Амликий лишит их религиозной свободы, если он станет царем. [ 4 ] Они призывают к голосованию, но Амликий не избирается, что приводит к тому, что амликийцы отделяются от нефийцев и делают Амликия своим царем. [ 5 ]
Обе стороны готовятся к войне, и амликийцы нападают на нефийцев на восточном берегу реки Сидон . Бог укрепляет нефийцев в их борьбе, и в конце концов 12 532 амликийца и 6 562 нефийца убиты. [ 6 ] Амликийцы отступают, и за ними отправляют разведчиков, но разведчики возвращаются с новостями о том, что амликийцы присоединились к ламанийской армии. Нефийская армия поворачивается, чтобы защитить Зарагемлю, и две группы снова встречаются у реки Сидон. Бог снова укрепляет Нефийцев, Алма убивает Амликия в бою на мечах, и Нефийцы побеждают во второй раз. Затем трупы ламанийцев бросают в реку. [ 7 ]
В какой-то момент амликийцы, как и ламанийцы, ставят себе красную метку на лбу. В свою очередь, Бог помечает их той же темной кожей, что и первоначальным Ламанийцам, чтобы отличать их от Нефийцев. Алма добавляет, что это был также культурный барьер против смешанных браков, который удерживал Нефийцев от веры в традиции Ламанийцев. [ 8 ] [ 9 ]
Интерпретация
[ редактировать ]Знак и ламанийское проклятие
[ редактировать ]В своей книге «Пятидесятник читает Книгу Мормона » Джон Кристофер Томас объясняет, что, поскольку амликийцы отмечают себя так же, как ламанийцы, Бог отмечает их темной кожей. [ 8 ] Профессор истории и религиоведения Университета Северной Каролины Грант Харди пишет о попытках Мормона связать знаки амликийцев с более ранним предсказанием Нефия. [ 10 ] Как видно из Алмы 3, говорит Пол И. Хоскиссон, профессор древних Священных Писаний УБЯ, красная отметка соответствует более раннему обещанию Господа в 2 Нефий 5 отмечать каждого, кто сражается против Нефийцев. [ 11 ] Мормон посвятил большую часть Алмы 3 описанию проклятия ламанийцев и предполагает, что амликийцы навлекли его на себя своим союзом с ламанийцами. [ 5 ] [ 12 ]
Амликиты и амаликитяне
[ редактировать ]В Энциклопедии Книги Мормона Сообщества Христа говорится, что после присоединения к ламанийцам амликийцы смешались и рассеялись, не упоминаясь, поскольку они больше не были отдельной группой. [ 13 ]
Вместо этого некоторые ученые из Церкви Иисуса Христа Святых последних дней выдвигают теорию, что амликийцы не исчезли, как кажется, после Алмы 2. [ 5 ] Дж. Кристофер Конклинг говорит, что Алма тратит всю Алму 3, в которой дается справочная информация об амликийцах, создавая проблему, которая повлияет на остальную часть Книги Алмы, вместо того, чтобы просто объяснять проблему, которая больше не имеет значения. В Алме 21 амаликитяне упоминаются в предложении без объяснения того, откуда они пришли. Конклинг далее описывает, что ни одна другая группа не упоминается без объяснения в Книге Мормона, и что и амликитяне, и амаликитяне были частью ордена Нехора. Кроме того, ни одна из групп не пересекается по времени появления. [ 14 ]
Что касается разницы в написании, Джон Л. Соренсон предполагает, что Амаликитянин мог быть ламанийской версией имени Амликитянин, [ 15 ] Профессор Ройял Скоусен использовал варианты написания в оригинальных рукописях Книги Мормона, чтобы расширить представление о том, что это одна и та же группа, показав, что Джозеф Смит произносил новые имена только в первый раз, когда они появлялись, а его писец Оливер Каудери писал оба. Амликиты и амаликитяне разными способами. [ 16 ]
С другой стороны, Бенджамин МакМертри утверждает, что эти различия в написании достаточно различны, чтобы гарантировать разделение этих двух групп. Он специально объясняет эту идею, используя слоги, учитывая, что, хотя Оливер Каудери писал как амликитян, так и амаликитян по-разному, амликитяне всегда имеют три слога, а амаликитяне всегда четыре. [ 17 ]
Культурный прием
[ редактировать ]Картины
[ редактировать ]Амлики и амликитяне изображены на двух картинах художницы Минервы Тейхерт: «Битва у реки Сидон» и «Алма побеждает Амлики». На первом изображены обе армии, готовящиеся к атаке с обеих сторон реки, а на втором — Альма, сражающаяся с Амличи, на глазах у других солдат. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Руководство по произношению Книги Мормона» , IPA - версия «ăm´lĭ-sīt»
- ^ Харди 2010 , с. 308.
- ^ Алма 2:3
- ^ Гарднер 2007 , с. 54.
- ^ Jump up to: а б с Ларджи 2003 , с. 47.
- ^ Алма 2:19
- ^ Гарднер 2007 , с. 70.
- ^ Jump up to: а б Томас 2016 , с. 89.
- ^ Алма 3:4,6
- ^ Харди 2010 , с. 113.
- ^ 2 Нефий 5:22-23.
- ^ Алма 3:18
- ^ Бингман, Маргарет (1978). Энциклопедия Книги Мормона . Герольд Хаус . п. 30. ISBN 0-8309-0199-Х . Викиданные Q123363520 .
- ^ Конклинг 2005 , с. 111.
- ^ Соренсон, Джон Л. (1992). Энциклопедия мормонизма: Народы Книги Мормона . Нью-Йорк: Макмиллан. п. 194. ИСБН 9780029040409 .
- ^ Конклинг 2005 , с. 111-113.
- ^ Макмертри, Бенджамин (2017). «Амликитяне и амаликитяне: это один и тот же народ?» . Переводчик: Журнал веры и учености святых последних дней . 25 :270 . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ «Книга картин Мормона Минервы Тейхерт: Приложение к изучению Приходи, следуй за Мною» . Художественный музей (МОА) . Проверено 9 октября 2023 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Гарднер, Брант (2007). Второй Свидетель. Том 4 Альма . Том. 4. Книги Грега Кофффорда. ISBN 978-1-58958-044-2 . Викиданные Q123118252 .
- Конклинг, Дж. Кристофер (2005). «Враги Алмы: случай ламанийцев, амликийцев и загадочных амаликитян» . Журнал исследований Книги Мормона . 14 (1).
- Ларджи, Деннис Л.; Арнольд, Мэрилин ; Болл, Терри Б .; Даль, Ларри Э.; Парри, Дональд В .; Сили, Дэвид Р.; Уильямс, Клайд Дж., ред. (2003). Справочник по Книге Мормона . Книжная компания Дезерет . ISBN 1-57345-231-9 . Викиданные Q123364479 .
- Харди, Грант (2010). Понимание Книги Мормона: Руководство для читателя . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-973170-1 . ОЛ 24418834М . Викиданные Q123382112 .
- Томас, Джон Кристофер (2016). Пятидесятник читает Книгу Мормона: литературное и богословское введение . КПТ Пресс. ISBN 978-1-935931-55-3 . Викиданные Q123196681 .