Урим и Туммим (Святые последних дней)
Часть серии о |
Книга Мормона |
---|
![]() |

В движении Святых последних дней термин Урим и Туммим ( / ˈ j ʊər ɪ m ... ˈ θ ʌ m ɪ m / ) относится к описательной категории инструментов, используемых для получения откровений или перевода с языков. [ 1 ] Согласно богословию Святых последних дней, два камня, найденные в нагруднике Аарона в Ветхом Завете, белый камень, упомянутый в Книге Откровения в Новом Завете, два камня, связанные серебряными бантами в комплекте очков (толкователей). Основатель этого движения Джозеф Смит сказал, что он нашел похороненный на холме Кумора с золотыми листами , а также камень провидца , найденный при рытье колодца, который использовался для перевода Книги Мормона, - все это примеры Урима и Туммима. [ 1 ] Священные Писания Святых последних дней утверждают, что место, где пребывает Бог, — это Урим и Туммим, а сама земля однажды станет освященной и станет Уримом и Туммимом, и что все приверженцы, спасенные на высших небесах, получат свои собственные Урим и Туммим. . [ 2 ]
Хотя этот термин широко распространен и прочно укоренился в современном богословии Святых последних дней, первоначально он не применялся к очкам или провидческому камню, используемому при переводе Книги Мормона, а слова «Урим и Туммим» не встречаются ни в Книге Мормона, ни в ранних версиях Книги Мормона. версии Учения и Заветов. [ 3 ] Утверждалось, что Джозеф Смит и Оливер Каудери приняли этот термин в начале 1830-х годов как часть более масштабных усилий по дистанцированию церкви от ранних народных магических практик . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
История
[ редактировать ]повел его Джозеф Смит рассказал, что в 1827 году ангел выкопать золотые листы с летописями древних жителей Американского континента, а также «очки», или переводчики, которые Господь приготовил для перевода летописи. [ 7 ] У Смита также был коричневый камень провидца . Он использовал оба устройства для создания пластинки, которая называется Книгой Мормона . [ 8 ]
Самый ранний источник, который расширяет термин «Урим и Туммим» за пределы библейского контекста, представляет собой обратную ассоциацию, которую Уильям У. Фелпс сделал к Осии 3:4 в июле 1832 года, утверждая, что дети Израиля «должны были обходиться даже без Терафимов, [ Урим и Туммим, возможно] или священные зрелища или декламаторы». [ 5 ] Первая известная явная связь между очками и термином «Урим и Туммим» произошла в 1832 году. [ 9 ] До этого и даже часто после этого их всегда называли «зрелищами» или «переводчиками».
К 1833 году Джозеф Смит и его соратники начали ссылаться на провидческий камень Смита, а также на толкователей библейский термин «Урим и Туммим». [ 10 ] [ 5 ] [ 1 ] [ 11 ] В январе 1833 года У. В. Фелпс писал о возможной связи: «Она [Книга Мормона] была переведена даром и силой Бога необразованным человеком с помощью пары переводчиков или очков (известных, возможно, в древности как Терафим, или Урим и Туммим)». [ 5 ] Точно так же Оливер Каудери писал в сентябре 1834 года: «[Смит] переводил с помощью Урима и Туммима, или, как сказали бы Нефийцы, «Истолкователей » ». [ 5 ] В 1838 году Смит просто заявил: «Я получил [листы] и Урим и Туммим вместе с ними; с помощью них я перевел листы; и таким образом появилась Книга Мормона». [ 12 ]
Никакого упоминания термина «Урим и Туммим» нет ни в версии Книги Заповедей 1833 года, ни в ранних транскрипциях откровений Джозефа Смита. В издании Учения и Заветов 1835 года откровения были изменены и добавлен этот термин.
Стих | Книга заповедей 1833 г. | 1835 г. Учение и Заветы |
---|---|---|
Глава 9:1 (1833 г.) Раздел 36:1 (1835 г.) Раздел 10:1 (1981) |
И вот, я говорю вам, что, поскольку вы написал так много сочинений, который у тебя была власть перевести, в руки злого человека ты потерял их, и при этом ты еще и свой дар потеряла... [ 13 ] |
И вот, я говорю вам, что, поскольку вы передал эти сочинения который тебе дана власть перевести , посредством Урима и Туммима, в руках злого человека ты потерял их; и при этом ты еще и свой дар потеряла... [ 14 ] |
Раздел 42:1 (1835 г.) Раздел 17:1 (1981) |
[Отсутствует в Книге Заповедей 1833 года] | Вот, Я говорю вам, что вы должны положиться на Моего слово, которое, если вы сделаете это от всего сердца, вам будут видны тарелки, а также нагрудник, меч Лавана, Урим и Туммим , которые были даны брату Иареда на горе, когда он разговаривал с Господом лицом к лицу, и чудесные указатели, которые были даны Легию во время его пребывания в пустыня на берегу Красного моря; и это по вере вашей, что вы увидите их, даже той верой, которую имели пророки древности. [ 15 ] |
Апостол Орсон Пратт дал подробное определение в 1851 году, заявив: «Урим и Туммим — это камень или другое вещество, освященное и освещенное Духом живого Бога и подаренное тем, кто благословлен даром зрения». [ 16 ] Эмма Смит , жена Джозефа Смита и переписчик части Книги Мормона, в письме 1870 года провела четкое различие между ними: «Первое, что перевел мой муж, было переведено с использованием урима и туммима [т. или переводчики], и это была та часть, которую Мартин Харрис потерял, после этого он использовал небольшой камень, не совсем черный, а скорее темного цвета». [ 17 ]

К началу 20-го века члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) стали рассматривать «Урим и Туммим» как полностью отделенные от камней провидцев, и это различие сохраняется и сегодня среди многих членов Церкви. церковь. [ 18 ] [ 19 ] Типичным примером этого размежевания является лидер церкви Брюс Р. Макконки, который писал: «У Пророка был провидческий камень, который был отдельным и отличным от Урима и Туммима». [ 20 ] [ 21 ]
Причины принятия термина
[ редактировать ]Мотив принятия термина «Урим и Туммим» является предметом постоянных дискуссий и продолжающихся исследований.
По общему мнению, это было частью более масштабных усилий, направленных на то, чтобы уменьшить значение ранних народных магических практик и сделать их мейнстримом. [ 22 ] Джозеф Смит предстал перед судом в 1826 году и дважды в 1830 году за практику народной магии и нарушение общественного порядка или «глядельщик на стекло» (наблюдатель за камнями). Страх перед дальнейшими судебными разбирательствами и изменением культурного отношения к приемлемости народной магии в американском обществе 1830 года побудили Смита удалить намеки на элементы народной магии в его молодости (такие как магические действия по поиску сокровищ , гадальные жезлы , магические круги и камни провидцев). [ 5 ] [ 6 ]
Некоторые апологеты Церкви СПД утверждают, что Смит никогда не использовал камень провидца в переводе, что термин «Урим и Туммим» не является более поздним развитием, и обвиняют тех, кто считает себя историками-ревизионистами. [ 23 ]
Недавние публикации Церкви СПД признают сдвиг в терминологии, произошедший в начале 1830-х годов, но не размышляют о причинах этого. [ 24 ] Апологетический сайт Fair приписывает это изменение ранним Святым последних дней, которые заметили сходство между библейскими приемами и нефийскими толкователями, этот термин естественным образом вошел в разговорный язык с течением времени, и что «использование терминов Урим и Туммим, к сожалению, затмило тот факт, что все такие приемы принадлежат к одному и тому же классу освященных средств откровения и что при переводе использовалось более одного». [ 25 ]
Переводчики (очки)
[ редактировать ]В 1827 году Смит сказал, что его снова посетил ангел, который ранее раскрыл местонахождение золотых пластин, а также других предметов, таких как Урим и Туммим, и что эти предметы были закопаны на близлежащем склоне холма. После того, как Мартин Харрис потерял 116 страниц рукописи Книги Мормона в июне 1828 года, Смит сказал, что Ангел Мороний забрал листы и истолкователи обратно. Позже пластинки и переводчики были возвращены. В некоторых источниках с этого момента он переводил исключительно с помощью камня провидца. [ 26 ] [ 27 ] В 1855 году Дэвида Уитмера спросили о роли переводчиков в переводе Книги Мормона, и он ответил:
«[Джозеф Смит] использовал камень под названием «Камень провидцев», поскольку «Истолкователей» у него отобрали из-за проступка. Книги Мормона в качестве наказания, но ему разрешили продолжить и перевести, используя «камень провидцев», который у него был и который он поместил в шляпу, в которую спрятал лицо, заявив мне и другим что оригинальный знак появился на пергаменте, а под ним — перевод на английский язык». [ 28 ]
Смит рассказал, что после перевода Книги Мормона он вернул листы, Урим и Туммим ангелу, в котором он идентифицировал воскресшего Морония . Сообщается, что Смит рассказал Орсону Пратту , что Господь дал ему Урим и Туммим, когда он был неопытным переводчиком, но по мере того, как он приобретал опыт, он больше не нуждался в такой помощи. [ 29 ]
Как выглядели переводчики и как их использовали, стало источником споров, поскольку существует несколько противоречивых описаний. Эти разные описания и молчание Смита о способе перевода привели к появлению широкого спектра художественных интерпретаций. [ 30 ] [ 31 ] Как использовались переводчики при переводе, также неизвестно. На вопрос о деталях перевода Джозеф Смит ответил: «Он не был предназначен для того, чтобы рассказать миру все подробности появления Книги Мормона». [ 32 ] В большинстве описаний перевода с переводчиками Смит смотрит на текст сквозь прозрачные, похожие на стекло камни, и он преобразуется в английские слова. Смущает дело то, что в нескольких сообщениях Смит надел очки в шляпу и читал слова с поверхности камней по мере их появления, хотя это может быть отождествлением с камнем провидца, который Смит действительно положил в шляпу и читать из. [ 5 ]
Человек | Источник | очевидец | Примечание | Описание |
---|---|---|---|---|
Мартин Харрис | Газета от 5 сентября 1829 г. [ 33 ] | Да | Самое раннее известное описание [ 34 ] | «Мартин Харрис утверждает, что после третьего визита того же духа во сне он подошел к этому месту, убрал землю и нашел там Библию вместе с большими очками» [ 35 ] |
Оливер Каудери | Отчет в журнале о суде 1830 года. | Да | Источник антагонистический, но единственное подробное описание, которое дал Каудери, [ 36 ] | «Оливер Каудри, один из трех свидетелей книги, показал под присягой, что Смит нашел вместе с пластинами, с которых он переводил свою книгу, два прозрачных камня, напоминающих стекло, вставленных в серебряные бантики. он умел читать по-английски образованные египетские иероглифы, которые были выгравированы на пластинах». [ 37 ] |
Оливер Каудери | Ричард Макнемар, дневниковая запись от 29 января 1831 г. | Нет | Источник — Шейкер, который сделал запись в личном дневнике после того, как услышал проповедь Каудери в Огайо. Упоминает и очки, и шляпу. | «...говорят, что в коробке с пластинами находились два прозрачных камня в форме очков, через которые переводчик смотрел на гравюру, а затем сунул лицо в шляпу, и тогда интерпретация пришла ему в голову. он сказал секретарю, который это записал: «Упомянутый секретарь по имени Оливер Каудери недавно был на участке в Норте и сообщил, что между отметками на пластинах и указаниями предполагаемого переводчика нет никакого внятного соответствия». .. Все его идеи были получены путем заглядывания в шляпу, где, по всей вероятности, был вполне понятен перевод на наш английский язык». [ 38 ] |
Джозеф Смит | 1838 г. История церкви | Да | Первое упоминание о соединении с нагрудниками | «...было два камня в серебряных бантах, и они ( помещенные в <камни, прикрепленные> к нагруднику) , которые составляли то, что называется Урим и Туммин, помещенное вместе с пластинами, и <владение и использование этих камней>, что было то, что представляли собой провидцы в древние или прежние времена, и что Бог <подготовил> их для перевода книги». [ 39 ] |
Джозеф Смит | Март 1842 г. История Церкви | Да | «Вместе с записями был найден любопытный инструмент, который древние называли «Урим и Туммим», который состоял из двух прозрачных камней, вставленных в край лука, прикрепленного к нагруднику. С помощью Урима и Туммима я перевел запись дар и сила Божия». [ 40 ] | |
Люси Мак Смит | 1853 год История | Нет | Лицо Джозефа Смита, не прикрепленное к нагруднику, изображено «без покрытия, кроме шелкового носового платка». | «Он состоял из двух гладких треугольных бриллиантов, оправленных в стекло, а очки были оправлены в серебряные банты, которые соединялись друг с другом почти так же, как старинные очки». [ 41 ] [ 42 ] |
Мартин Харрис | Интервью периодическому изданию | Да | В большинстве источников они называются ясными, а не непрозрачными. | «Два камня, вставленные в серебряный лук, были около двух дюймов в диаметре, совершенно круглые, и около пяти восьмых дюйма толщиной в центре; но не такой толщины по краям, где они входили в лук. Они были соединены круглым серебряным бруском диаметром около трех восьмых дюйма и длиной около четырех дюймов, что вместе с двумя камнями составляло восемь дюймов. Камни были белыми, как полированный мрамор, с несколькими серыми полосами. " [ 43 ] |
Уильям Смит | Воспоминания 1921 года об интервью Дж. У. Петерсона 1890 года. | Нет | Единственный источник стержня, удерживающего переводчиков от нагрудника. [ 5 ] | «Поясняя выражение о том, что камни в Уриме и Туммиме закреплены в двух краях лука, он сказал: Серебряный лук проходил по одному камню, под другим, вокруг этого и под первым в форме горизонтального Рисунок 8 очень похож на пару очков. Они были слишком велики для Джозефа, и он мог видеть только по одному, иногда используя то одно, то другое. Засунув голову в шляпу или какой-нибудь темный предмет, в этом не было необходимости. закрывать один глаз, а другим смотреть сквозь камень. Таким образом, иногда, когда его глаза уставали, он освобождал их от напряжения. Он также сказал, что Урим и Туммим были прикреплены к нагруднику с помощью стержня, который был прикреплен. у внешнего плечевого края нагрудника и до конца серебряного лука. Этот стержень был как раз такой длины, чтобы, когда урим и туммим были сняты с глаз, он <d> достиг<h>. карман [карман?] на левой стороне нагрудника, где хранился инструмент, когда Провидец не использовал его». [ 44 ] |

Убеждения
[ редактировать ]Многие Святые последних дней верят, что Урим и Туммим Джозефа Смита и Книга Мормона были функциональным эквивалентом Урима и Туммим, упомянутых в Ветхом Завете. [ 45 ] [ 46 ]
В Книге Мормона пророки, Брат Иареда и Мосия, использовали устройства, называемые «интерпретаторами», чтобы получать откровения для своего народа. [ 47 ] В «Учении и Заветах » говорится, что Урим и Туммим, которыми первоначально владел Смит, были теми же самыми, которыми владели иаредийцы. [ 48 ] [ 49 ] [ 47 ] В «Книге Авраама» , которую, по словам Смита, он перевел с египетских папирусов , пророк Авраам использовал Урим и Туммим, данные ему в городе Ур, чтобы получить откровение от Бога об астрономии. [ 50 ]
В 1841 году апостолы Уилфорд Вудрафф и Джордж А. Смит конфисковали несколько провидческих камней и гримуаров у новообращенного Уильяма Маунтфорда в Стаффордшире, Англия . Гримуары были уничтожены, а камни провидцев отправлены в Наву. Джозеф Смит осмотрел камни и заявил, что это «Урим и Туммим, такие же хорошие, какие когда-либо были на земле», но они были «посвящены дьяволам». [ 51 ]
В 1842 году Джозеф Смит учил, что Нефийцы будут использовать Урим и Туммим во время войны, чтобы получить преимущество над Ламанийцами . [ 52 ]
В 1843 году Уильям Клейтон записал в своем дневнике богословски значимую беседу, которую он провел со Смитом, которая позже была канонизирована как раздел 130 «Учения и Заветов»: [ 53 ]
«Ангелы не живут на такой планете, как эта Земля; но они живут в присутствии Бога, на земном шаре, подобном морю из стекла и огня, где все вещи для их славы проявляются в прошлом, настоящем и будущем, и постоянно пред Господом. Место, где пребывает Бог, — это великие Урим и Туммим. Эта Земля в своем освященном и бессмертном состоянии станет подобной кристаллу и станет Уримом и Туммимом для жителей, живущих на ней, благодаря чему все будут находиться перед Господом. вещи, относящиеся к низшему царству или ко всем царствам низшего порядка, станут очевидны тем, кто живет на нем; и эта земля будет принадлежать Христу. Тогда белый камень, упомянутый в Откровении 2:17, станет для него Уримом и Туммимом. каждому человеку, который получит один, посредством чего станет известно о вещах, относящихся к более высокому порядку царств, и каждому из тех, кто придет в Целестиальное Царство , будет дан белый камень ». [ 54 ] [ 55 ]
Апостол Орсон Пратт учил, что у библейского Ноя были Урим и Туммим, и он использовал их, чтобы получить указания по постройке ковчега. [ 5 ]

См. также
[ редактировать ]- Книга Авраама
- Кристаллический взгляд
- Хитрые народные традиции и движение Святых последних дней
- Список упоминаний о камнях провидцев в истории движения Святых последних дней
- реформатский египетский
- Гадание
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Дэвис, WL (2020). Видения в камне провидца: Джозеф Смит и создание Книги Мормона. Издательство Университета Северной Каролины.
- ↑ Учение и Заветы 130:8–11.
- ^ Скоусен, Р. (2010). Книга Мормона: самый ранний текст. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. страница xi
- ^ Д. Майкл Куинн , Ранний мормонизм и волшебное мировоззрение (Солт-Лейк-Сити: Signature Books, 1998), стр. 43–44.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Волшебные зрелища Джозефа Смита - Дэн Фогель» – через www.youtube.com.
- ^ Jump up to: а б Персьютт, Д. (2000). Джозеф Смит и происхождение Книги Мормона. МакФарланд. адрес электронной книги 4251 из 6290
- ^ «История, около лета 1832 года, страница 5» . www.josephsmithpapers.org .
- ^ «Камень Провидца – тема глоссария» . www.josephsmithpapers.org .
- ↑ Миссионеры Орсон Хайд и Сэмюэл Х. Смит дали интервью газете Boston Investigator в августе 1832 года:
. Браун, С.М. (2012). На Небесах, как и на Земле: Джозеф Смит и ранняя победа мормонов над смертью. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . страница 327«Вопрос: Каким образом была известна интерпретация или перевод и кем он был написан?
А. – Это стало известно духу Господа через Урим и Туммим; и был написан частично Оливером Каудери, а частично Мартином Харрисом. Вопрос: Что вы подразумеваете под Уримом и Туммимом?
А.-То же самое, что использовали пророки древности, а именно два хрустальных камня, помещенных в дужки чего-то в виде очков, которые были найдены вместе с пластинами».
- ^ Моррис, LE (nd). Документальная история Книги Мормона. Нью-Йорк (Нью-Йорк): Издательство Оксфордского университета. стр. 250
- ^ «Мне выпала честь впервые в свое время увидеть УРИМ и ТУММИМ». Журнал Уилфорда Вудраффа, 27 декабря 1841 г.
- ^ «Журнал старейшин, июль 1838 г., стр. 43» . www.josephsmithpapers.org .
- ^ «Книга заповедей, 1833 г., стр. 22» . www.josephsmithpapers.org .
- ^ «Учение и Заветы, 1835 г., стр. 163» . www.josephsmithpapers.org .
- ^ «Учение и Заветы, 1835 г., стр. 171» . www.josephsmithpapers.org .
- ^ Марк Ашерст-МакГи, «Путь к пророчеству: Джозеф Смит-младший как Родсман, деревенский провидец и иудео-христианский пророк», магистерская диссертация, Университет штата Юта, 2000, стр. 41
- ^ Маккей, Миннесота (2016). Камни провидцев Джозефа Смита. Прово: Центр религиоведения УБЯ.
- ^ Стэпли, Дж. А. (2018). Сила благочестия: мормонская литургия и космология. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 118
- ^
Марк Ашерст-МакГи, «Путь к пророчеству: Джозеф Смит-младший как Родсман, деревенский провидец и иудео-христианский пророк», магистерская диссертация, Университет штата Юта, 2000 г., стр. 40«В современном использовании СПД «Урим и Туммим» (Юрим и Тум'им) обычно относится только к провидческим очкам, которые Смит обнаружил на золотых пластинах».
- ^ Доктрина мормонов, 2-е изд. (Солт-Лейк-Сити: Буккрафт, 1966).
- ↑ См. также комментарий Апостола Джозефа Филдинга Смита в 1956 году :
«Было заявлено, что Урим и Туммим находились на алтаре в храме Манти, когда это здание было посвящено. Однако Урим и Туммим, о которых так говорилось, были провидческим камнем, который находился во владении Пророка Джозефа Смита в первые дни... Урим и Туммим, которые были переданы брату Иареда, были сохранены именно для этой цели - перевода летописи... Вряд ли разумно предполагать, что Пророк заменил бы что-то явно худшее в этих обстоятельствах. Возможно, так оно и было, но историю такого рода так легко распространить благодаря тому факту, что Пророк действительно обладал провидческим камнем, который он, возможно, использовал для каких-то других целей» Джозеф Филдинг Смит, Доктрины . спасения (Солт-Лейк-Сити: Bookcraft, 1956), 3:225 , цитируется в пособии для студентов из Церковной Книги Мормона СПД, 2009 г.
- ^ Куинн, Д. Майкл (1998), Ранний мормонизм и волшебный взгляд на мир (2-е изд.), Солт-Лейк-Сити: Signature Books, стр. 171–173, ISBN 1-56085-089-2
- ^ «Прогрессивные историки, которые продвигают повествование о «провидческом камне в шляпе», могут попытаться истолковать использование Джозефом Смитом фразы «Урим и Туммим» как расплывчатое и неопределенное. Они могут спросить: «Джозеф Смит использовал термин «Урим и Туммим» Туммим» довольно двусмысленно. Может ли «Урим и Туммим» быть просто камнем темного провидца?» Стоддард, Л. Х., и Стоддард, Дж. Ф. (2019). Провидческий камень против Урима и Туммима: перевод Книги Мормона на суде. Салем, Юта: Фонд Джозефа Смита.
- ^ «Урим и Туммим – тема глоссария» . www.josephsmithpapers.org .
- ^ «Книга Мормона/Перевод/Урим и Туммим – ЧЕСТНАЯ» . www.fairlatterdaysaints.org .
- ^ Бушман, Р.Л., и Вудворт, Дж. (2007). Джозеф Смит: грубая перекатка камня. Нью-Йорк: Винтажные книги. электронная книга локация 1718 из 17510
- ^ Фогель, Д. (2004). Джозеф Смит: Становление Пророка. Подписные книги. электронная книга локация 4772 из 19201
- ^ Ричард Ван Ваггонер и Стивен Уокер, «Джозеф Смит: Дар видения», Диалог: Журнал мормонской мысли 15 :2 (лето 1982 г.): 59–63.
- ^ «Двухдневная встреча в Бригам-Сити», Millennial Star 36 [1874]: 498–99).
- ^ Маккей, Миннесота (2016). Камни провидцев Джозефа Смита. Центр религиоведения УБЯ. электронная книга, локация 130 из 4471
- ^ «Изображение очков отдельно от нагрудника» .
- ^ «Книга протоколов 2, страница 13» . www.josephsmithpapers.org .
- ^ «Золотая Библия» Жемчужина литературы и науки, том I. № 9. 5 сентября 1829 г., Рочестер, Нью-Йорк.
- ^ Ланкастер, Джеймс Э. «Метод перевода Книги Мормона». Журнал Исторической ассоциации Джона Уитмера, том. 3, 1983, стр. 51–61. JSTOR, www.jstor.org/stable/43200719. По состоянию на 25 января 2020 г.
- ^ «Старые мормонские статьи дяди Дейла: Район Рочестера, 1829–1831» . www.sidneyrigdon.com .
- ^ Спенсер, Стэн (6 сентября 2019 г.). «Как выглядели переводчики (Урим и Туммим)? | Фонд переводчиков» . Переводчик: Журнал веры и учености святых последних дней . 33 .
- ^ Письмо AWB [Абрама В. Бентона] за март 1831 г. в журналах Evangelical Magazine и Evangelical Advocate (9 апреля 1831 г.) 2:120. (Относительно суда над Смитом в 1830 году в Саут-Бейнбридже, штат Нью-Йорк)
- ^ Макнемар, Ричард. Дневниковая запись от 29 января 1831 года . Библиотека Конгресса, Отдел рукописей, Коллекция Шейкеров, экспонат 253. стр. 45–46.
- ^ «История, 1838–1856, том А-1 [23 декабря 1805–30 августа 1834]», с. 5, Документы Джозефа Смита, по состоянию на 23 марта 2020 г.
- ^ « История Церкви», 1 марта 1842 г., стр. 709» . www.josephsmithpapers.org .
- ^ Смит, Люси Мак (1853). История Джозефа Смита, рассказанная его матерью . п. 101.
- ^ «Люси Мак Смит, История, 1844–1845 , страница [1], книга [1]», с. [7], кн. 5, Документы Джозефа Смита, по состоянию на 24 марта 2020 г.
- ^ «Интервью с Мартином Харрисом в «Tiffany's Monthly 1859»» . www.utlm.org .
- ^ «Заявление Дж. У. Петерсона относительно Уильяма Смита», 1 мая 1921 г., Архив библиотеки Сообщества Христа, Индепенденс, Миссури.
- ^ Спенсер, Стэн. «Провидцы и камни: перевод Книги Мормона как божественные видения провидца древних времен» Переводчик: Журнал веры и учености последних дней 24 (2017): 27–98
- ^ В масоретском тексте (основанном для большинства английских переводов Ветхого Завета) есть семь упоминаний об Уриме и Туммиме: Исход 28:30 , Левит 8:8 , Числа 27:21 , Второзаконие 33:8 , 1 Царств 28. :6 , Ездра 2:63 , Неемия 7:65 . Версия Септуагинты (дохристианский греческий перевод Ветхого Завета) и некоторые английские переводы 1 Царств 14:41 также ссылаются на них.
- ^ Jump up to: а б Учение и Заветы 17:1
- ^ Учение и Заветы 10:1
- ↑ См. Брюс Р. Макконки , Доктрина мормонов (Солт-Лейк-Сити: Bookcraft, 1966), стр. 818–19.
- ^ Авраам 3
- ^ Стэпли, Джонатан. Сила благочестия: мормонская литургия и космология. Издательство Оксфордского университета, 2018: стр. 110.
- ^ Микс, Придди. Журнал, вып. 10 октября 1842 г., 180. Найден в Маккее, Майкл Хаббард. Камни провидцев Джозефа Смита. Книга Дезерета и RSC BYU
- ^ Спенсер, Стэн. «Провидцы и камни: перевод Книги Мормона как божественные видения провидца древних времен» Переводчик: Журнал веры и учености последних дней 24 (2017): 27–98
- ^ «Приложение 2: Уильям Клейтон, отрывок из журнала, 1–4 апреля 1843 г., страница 68» . www.josephsmithpapers.org .
- ^ Учение и Заветы 130
Ссылки
[ редактировать ]Ван Вагонер, Ричард С. (лето 1982 г.), «Джозеф Смит: Дар видения» , Диалог: Журнал мормонской мысли , 15 (2): 48–68, doi : 10.2307/45225078 , JSTOR 45225078 , S2CID 254395171 .