Jump to content

Урим и Туммим (Святые последних дней)

Гравюра 1893 года, на которой Джозеф Смит получает золотые листы , Урим и Туммим от ангела Морония . Меч Лавана показан внизу.

В движении Святых последних дней термин Урим и Туммим ( / ˈ j ʊər ɪ m ... ˈ θ ʌ m ɪ m / ) относится к описательной категории инструментов, используемых для получения откровений или перевода с языков. [ 1 ] Согласно богословию Святых последних дней, два камня, найденные в нагруднике Аарона в Ветхом Завете, белый камень, упомянутый в Книге Откровения в Новом Завете, два камня, связанные серебряными бантами в комплекте очков (толкователей). Основатель этого движения Джозеф Смит сказал, что он нашел похороненный на холме Кумора с золотыми листами , а также камень провидца , найденный при рытье колодца, который использовался для перевода Книги Мормона, - все это примеры Урима и Туммима. [ 1 ] Священные Писания Святых последних дней утверждают, что место, где пребывает Бог, — это Урим и Туммим, а сама земля однажды станет освященной и станет Уримом и Туммимом, и что все приверженцы, спасенные на высших небесах, получат свои собственные Урим и Туммим. . [ 2 ]

Хотя этот термин широко распространен и прочно укоренился в современном богословии Святых последних дней, первоначально он не применялся к очкам или провидческому камню, используемому при переводе Книги Мормона, а слова «Урим и Туммим» не встречаются ни в Книге Мормона, ни в ранних версиях Книги Мормона. версии Учения и Заветов. [ 3 ] Утверждалось, что Джозеф Смит и Оливер Каудери приняли этот термин в начале 1830-х годов как часть более масштабных усилий по дистанцированию церкви от ранних народных магических практик . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

повел его Джозеф Смит рассказал, что в 1827 году ангел выкопать золотые листы с летописями древних жителей Американского континента, а также «очки», или переводчики, которые Господь приготовил для перевода летописи. [ 7 ] У Смита также был коричневый камень провидца . Он использовал оба устройства для создания пластинки, которая называется Книгой Мормона . [ 8 ]

Самый ранний источник, который расширяет термин «Урим и Туммим» за пределы библейского контекста, представляет собой обратную ассоциацию, которую Уильям У. Фелпс сделал к Осии 3:4 в июле 1832 года, утверждая, что дети Израиля «должны были обходиться даже без Терафимов, [ Урим и Туммим, возможно] или священные зрелища или декламаторы». [ 5 ] Первая известная явная связь между очками и термином «Урим и Туммим» произошла в 1832 году. [ 9 ] До этого и даже часто после этого их всегда называли «зрелищами» или «переводчиками».

К 1833 году Джозеф Смит и его соратники начали ссылаться на провидческий камень Смита, а также на толкователей библейский термин «Урим и Туммим». [ 10 ] [ 5 ] [ 1 ] [ 11 ] В январе 1833 года У. В. Фелпс писал о возможной связи: «Она [Книга Мормона] была переведена даром и силой Бога необразованным человеком с помощью пары переводчиков или очков (известных, возможно, в древности как Терафим, или Урим и Туммим)». [ 5 ] Точно так же Оливер Каудери писал в сентябре 1834 года: «[Смит] переводил с помощью Урима и Туммима, или, как сказали бы Нефийцы, «Истолкователей » ». [ 5 ] В 1838 году Смит просто заявил: «Я получил [листы] и Урим и Туммим вместе с ними; с помощью них я перевел листы; и таким образом появилась Книга Мормона». [ 12 ]

Никакого упоминания термина «Урим и Туммим» нет ни в версии Книги Заповедей 1833 года, ни в ранних транскрипциях откровений Джозефа Смита. В издании Учения и Заветов 1835 года откровения были изменены и добавлен этот термин.

Стих Книга заповедей 1833 г. 1835 г. Учение и Заветы
Глава 9:1 (1833 г.)
Раздел 36:1 (1835 г.)
Раздел 10:1 (1981)
И вот, я говорю вам, что, поскольку вы
написал так много сочинений,
который у тебя была власть перевести,

в руки злого человека ты потерял их,
и при этом ты еще и свой дар потеряла... [ 13 ]
И вот, я говорю вам, что, поскольку вы
передал эти сочинения
который тебе дана власть перевести ,
посредством Урима и Туммима,
в руках злого человека ты потерял их;
и при этом ты еще и свой дар потеряла... [ 14 ]
Раздел 42:1 (1835 г.)
Раздел 17:1 (1981)
[Отсутствует в Книге Заповедей 1833 года] Вот, Я говорю вам, что вы должны положиться на Моего
слово, которое, если вы сделаете это от всего сердца,
вам будут видны тарелки, а также
нагрудник, меч Лавана, Урим и Туммим ,
которые были даны брату Иареда на горе,
когда он разговаривал с Господом лицом к лицу, и
чудесные указатели, которые были даны Легию во время его пребывания в
пустыня на берегу Красного моря; и это
по вере вашей, что вы увидите их, даже
той верой, которую имели пророки древности. [ 15 ]

Апостол Орсон Пратт дал подробное определение в 1851 году, заявив: «Урим и Туммим — это камень или другое вещество, освященное и освещенное Духом живого Бога и подаренное тем, кто благословлен даром зрения». [ 16 ] Эмма Смит , жена Джозефа Смита и переписчик части Книги Мормона, в письме 1870 года провела четкое различие между ними: «Первое, что перевел мой муж, было переведено с использованием урима и туммима [т. или переводчики], и это была та часть, которую Мартин Харрис потерял, после этого он использовал небольшой камень, не совсем черный, а скорее темного цвета». [ 17 ]

Художественное изображение переводчиков основано на влиятельных воспоминаниях Дж. У. Петерсона 1921 года об интервью 1890 года с братом Джозефа Смита Уильямом.

К началу 20-го века члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) стали рассматривать «Урим и Туммим» как полностью отделенные от камней провидцев, и это различие сохраняется и сегодня среди многих членов Церкви. церковь. [ 18 ] [ 19 ] Типичным примером этого размежевания является лидер церкви Брюс Р. Макконки, который писал: «У Пророка был провидческий камень, который был отдельным и отличным от Урима и Туммима». [ 20 ] [ 21 ]

Причины принятия термина

[ редактировать ]

Мотив принятия термина «Урим и Туммим» является предметом постоянных дискуссий и продолжающихся исследований.

По общему мнению, это было частью более масштабных усилий, направленных на то, чтобы уменьшить значение ранних народных магических практик и сделать их мейнстримом. [ 22 ] Джозеф Смит предстал перед судом в 1826 году и дважды в 1830 году за практику народной магии и нарушение общественного порядка или «глядельщик на стекло» (наблюдатель за камнями). Страх перед дальнейшими судебными разбирательствами и изменением культурного отношения к приемлемости народной магии в американском обществе 1830 года побудили Смита удалить намеки на элементы народной магии в его молодости (такие как магические действия по поиску сокровищ , гадальные жезлы , магические круги и камни провидцев). [ 5 ] [ 6 ]

Некоторые апологеты Церкви СПД утверждают, что Смит никогда не использовал камень провидца в переводе, что термин «Урим и Туммим» не является более поздним развитием, и обвиняют тех, кто считает себя историками-ревизионистами. [ 23 ]

Недавние публикации Церкви СПД признают сдвиг в терминологии, произошедший в начале 1830-х годов, но не размышляют о причинах этого. [ 24 ] Апологетический сайт Fair приписывает это изменение ранним Святым последних дней, которые заметили сходство между библейскими приемами и нефийскими толкователями, этот термин естественным образом вошел в разговорный язык с течением времени, и что «использование терминов Урим и Туммим, к сожалению, затмило тот факт, что все такие приемы принадлежат к одному и тому же классу освященных средств откровения и что при переводе использовалось более одного». [ 25 ]

Переводчики (очки)

[ редактировать ]

В 1827 году Смит сказал, что его снова посетил ангел, который ранее раскрыл местонахождение золотых пластин, а также других предметов, таких как Урим и Туммим, и что эти предметы были закопаны на близлежащем склоне холма. После того, как Мартин Харрис потерял 116 страниц рукописи Книги Мормона в июне 1828 года, Смит сказал, что Ангел Мороний забрал листы и истолкователи обратно. Позже пластинки и переводчики были возвращены. В некоторых источниках с этого момента он переводил исключительно с помощью камня провидца. [ 26 ] [ 27 ] В 1855 году Дэвида Уитмера спросили о роли переводчиков в переводе Книги Мормона, и он ответил:

«[Джозеф Смит] использовал камень под названием «Камень провидцев», поскольку «Истолкователей» у него отобрали из-за проступка. Книги Мормона в качестве наказания, но ему разрешили продолжить и перевести, используя «камень провидцев», который у него был и который он поместил в шляпу, в которую спрятал лицо, заявив мне и другим что оригинальный знак появился на пергаменте, а под ним — перевод на английский язык». [ 28 ]

Смит рассказал, что после перевода Книги Мормона он вернул листы, Урим и Туммим ангелу, в котором он идентифицировал воскресшего Морония . Сообщается, что Смит рассказал Орсону Пратту , что Господь дал ему Урим и Туммим, когда он был неопытным переводчиком, но по мере того, как он приобретал опыт, он больше не нуждался в такой помощи. [ 29 ]

Как выглядели переводчики и как их использовали, стало источником споров, поскольку существует несколько противоречивых описаний. Эти разные описания и молчание Смита о способе перевода привели к появлению широкого спектра художественных интерпретаций. [ 30 ] [ 31 ] Как использовались переводчики при переводе, также неизвестно. На вопрос о деталях перевода Джозеф Смит ответил: «Он не был предназначен для того, чтобы рассказать миру все подробности появления Книги Мормона». [ 32 ] В большинстве описаний перевода с переводчиками Смит смотрит на текст сквозь прозрачные, похожие на стекло камни, и он преобразуется в английские слова. Смущает дело то, что в нескольких сообщениях Смит надел очки в шляпу и читал слова с поверхности камней по мере их появления, хотя это может быть отождествлением с камнем провидца, который Смит действительно положил в шляпу и читать из. [ 5 ]

Известные описания переводчиков
Человек Источник очевидец Примечание Описание
Мартин Харрис Газета от 5 сентября 1829 г. [ 33 ] Да Самое раннее известное описание [ 34 ] «Мартин Харрис утверждает, что после третьего визита того же духа во сне он подошел к этому месту, убрал землю и нашел там Библию вместе с большими очками» [ 35 ]
Оливер Каудери Отчет в журнале о суде 1830 года. Да Источник антагонистический, но единственное подробное описание, которое дал Каудери, [ 36 ] «Оливер Каудри, один из трех свидетелей книги, показал под присягой, что Смит нашел вместе с пластинами, с которых он переводил свою книгу, два прозрачных камня, напоминающих стекло, вставленных в серебряные бантики. он умел читать по-английски образованные египетские иероглифы, которые были выгравированы на пластинах». [ 37 ]
Оливер Каудери Ричард Макнемар, дневниковая запись от 29 января 1831 г. Нет Источник — Шейкер, который сделал запись в личном дневнике после того, как услышал проповедь Каудери в Огайо. Упоминает и очки, и шляпу. «...говорят, что в коробке с пластинами находились два прозрачных камня в форме очков, через которые переводчик смотрел на гравюру, а затем сунул лицо в шляпу, и тогда интерпретация пришла ему в голову. он сказал секретарю, который это записал: «Упомянутый секретарь по имени Оливер Каудери недавно был на участке в Норте и сообщил, что между отметками на пластинах и указаниями предполагаемого переводчика нет никакого внятного соответствия». .. Все его идеи были получены путем заглядывания в шляпу, где, по всей вероятности, был вполне понятен перевод на наш английский язык». [ 38 ]
Джозеф Смит 1838 г. История церкви Да Первое упоминание о соединении с нагрудниками «...было два камня в серебряных бантах, и они ( помещенные в <камни, прикрепленные> к нагруднику) , которые составляли то, что называется Урим и Туммин, помещенное вместе с пластинами, и <владение и использование этих камней>, что было то, что представляли собой провидцы в древние или прежние времена, и что Бог <подготовил> их для перевода книги». [ 39 ]
Джозеф Смит Март 1842 г. История Церкви Да «Вместе с записями был найден любопытный инструмент, который древние называли «Урим и Туммим», который состоял из двух прозрачных камней, вставленных в край лука, прикрепленного к нагруднику. С помощью Урима и Туммима я перевел запись дар и сила Божия». [ 40 ]
Люси Мак Смит 1853 год История Нет Лицо Джозефа Смита, не прикрепленное к нагруднику, изображено «без покрытия, кроме шелкового носового платка». «Он состоял из двух гладких треугольных бриллиантов, оправленных в стекло, а очки были оправлены в серебряные банты, которые соединялись друг с другом почти так же, как старинные очки». [ 41 ] [ 42 ]
Мартин Харрис Интервью периодическому изданию Да В большинстве источников они называются ясными, а не непрозрачными. «Два камня, вставленные в серебряный лук, были около двух дюймов в диаметре, совершенно круглые, и около пяти восьмых дюйма толщиной в центре; но не такой толщины по краям, где они входили в лук. Они были соединены круглым серебряным бруском диаметром около трех восьмых дюйма и длиной около четырех дюймов, что вместе с двумя камнями составляло восемь дюймов. Камни были белыми, как полированный мрамор, с несколькими серыми полосами. " [ 43 ]
Уильям Смит Воспоминания 1921 года об интервью Дж. У. Петерсона 1890 года. Нет Единственный источник стержня, удерживающего переводчиков от нагрудника. [ 5 ] «Поясняя выражение о том, что камни в Уриме и Туммиме закреплены в двух краях лука, он сказал: Серебряный лук проходил по одному камню, под другим, вокруг этого и под первым в форме горизонтального Рисунок 8 очень похож на пару очков. Они были слишком велики для Джозефа, и он мог видеть только по одному, иногда используя то одно, то другое. Засунув голову в шляпу или какой-нибудь темный предмет, в этом не было необходимости. закрывать один глаз, а другим смотреть сквозь камень. Таким образом, иногда, когда его глаза уставали, он освобождал их от напряжения. Он также сказал, что Урим и Туммим были прикреплены к нагруднику с помощью стержня, который был прикреплен. у внешнего плечевого края нагрудника и до конца серебряного лука. Этот стержень был как раз такой длины, чтобы, когда урим и туммим были сняты с глаз, он <d> достиг<h>. карман [карман?] на левой стороне нагрудника, где хранился инструмент, когда Провидец не использовал его». [ 44 ]
в XXI веке. Художественное изображение золотых листов , Урима и Туммима , Меча Лавана и Лиахоны

Убеждения

[ редактировать ]

Многие Святые последних дней верят, что Урим и Туммим Джозефа Смита и Книга Мормона были функциональным эквивалентом Урима и Туммим, упомянутых в Ветхом Завете. [ 45 ] [ 46 ]

В Книге Мормона пророки, Брат Иареда и Мосия, использовали устройства, называемые «интерпретаторами», чтобы получать откровения для своего народа. [ 47 ] В «Учении и Заветах » говорится, что Урим и Туммим, которыми первоначально владел Смит, были теми же самыми, которыми владели иаредийцы. [ 48 ] [ 49 ] [ 47 ] В «Книге Авраама» , которую, по словам Смита, он перевел с египетских папирусов , пророк Авраам использовал Урим и Туммим, данные ему в городе Ур, чтобы получить откровение от Бога об астрономии. [ 50 ]

В 1841 году апостолы Уилфорд Вудрафф и Джордж А. Смит конфисковали несколько провидческих камней и гримуаров у новообращенного Уильяма Маунтфорда в Стаффордшире, Англия . Гримуары были уничтожены, а камни провидцев отправлены в Наву. Джозеф Смит осмотрел камни и заявил, что это «Урим и Туммим, такие же хорошие, какие когда-либо были на земле», но они были «посвящены дьяволам». [ 51 ]

В 1842 году Джозеф Смит учил, что Нефийцы будут использовать Урим и Туммим во время войны, чтобы получить преимущество над Ламанийцами . [ 52 ]

В 1843 году Уильям Клейтон записал в своем дневнике богословски значимую беседу, которую он провел со Смитом, которая позже была канонизирована как раздел 130 «Учения и Заветов»: [ 53 ]

«Ангелы не живут на такой планете, как эта Земля; но они живут в присутствии Бога, на земном шаре, подобном морю из стекла и огня, где все вещи для их славы проявляются в прошлом, настоящем и будущем, и постоянно пред Господом. Место, где пребывает Бог, — это великие Урим и Туммим. Эта Земля в своем освященном и бессмертном состоянии станет подобной кристаллу и станет Уримом и Туммимом для жителей, живущих на ней, благодаря чему все будут находиться перед Господом. вещи, относящиеся к низшему царству или ко всем царствам низшего порядка, станут очевидны тем, кто живет на нем; и эта земля будет принадлежать Христу. Тогда белый камень, упомянутый в Откровении 2:17, станет для него Уримом и Туммимом. каждому человеку, который получит один, посредством чего станет известно о вещах, относящихся к более высокому порядку царств, и каждому из тех, кто придет в Целестиальное Царство , будет дан белый камень ». [ 54 ] [ 55 ]

Апостол Орсон Пратт учил, что у библейского Ноя были Урим и Туммим, и он использовал их, чтобы получить указания по постройке ковчега. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Дэвис, WL (2020). Видения в камне провидца: Джозеф Смит и создание Книги Мормона. Издательство Университета Северной Каролины.
  2. Учение и Заветы 130:8–11.
  3. ^ Скоусен, Р. (2010). Книга Мормона: самый ранний текст. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. страница xi
  4. ^ Д. Майкл Куинн , Ранний мормонизм и волшебное мировоззрение (Солт-Лейк-Сити: Signature Books, 1998), стр. 43–44.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Волшебные зрелища Джозефа Смита - Дэн Фогель» – через www.youtube.com.
  6. ^ Jump up to: а б Персьютт, Д. (2000). Джозеф Смит и происхождение Книги Мормона. МакФарланд. адрес электронной книги 4251 из 6290
  7. ^ «История, около лета 1832 года, страница 5» . www.josephsmithpapers.org .
  8. ^ «Камень Провидца – тема глоссария» . www.josephsmithpapers.org .
  9. Миссионеры Орсон Хайд и Сэмюэл Х. Смит дали интервью газете Boston Investigator в августе 1832 года:

    «Вопрос: Каким образом была известна интерпретация или перевод и кем он был написан?

    А. – Это стало известно духу Господа через Урим и Туммим; и был написан частично Оливером Каудери, а частично Мартином Харрисом. Вопрос: Что вы подразумеваете под Уримом и Туммимом?

    А.-То же самое, что использовали пророки древности, а именно два хрустальных камня, помещенных в дужки чего-то в виде очков, которые были найдены вместе с пластинами».

    . Браун, С.М. (2012). На Небесах, как и на Земле: Джозеф Смит и ранняя победа мормонов над смертью. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . страница 327
  10. ^ Моррис, LE (nd). Документальная история Книги Мормона. Нью-Йорк (Нью-Йорк): Издательство Оксфордского университета. стр. 250
  11. ^ «Мне выпала честь впервые в свое время увидеть УРИМ и ТУММИМ». Журнал Уилфорда Вудраффа, 27 декабря 1841 г.
  12. ^ «Журнал старейшин, июль 1838 г., стр. 43» . www.josephsmithpapers.org .
  13. ^ «Книга заповедей, 1833 г., стр. 22» . www.josephsmithpapers.org .
  14. ^ «Учение и Заветы, 1835 г., стр. 163» . www.josephsmithpapers.org .
  15. ^ «Учение и Заветы, 1835 г., стр. 171» . www.josephsmithpapers.org .
  16. ^ Марк Ашерст-МакГи, «Путь к пророчеству: Джозеф Смит-младший как Родсман, деревенский провидец и иудео-христианский пророк», магистерская диссертация, Университет штата Юта, 2000, стр. 41
  17. ^ Маккей, Миннесота (2016). Камни провидцев Джозефа Смита. Прово: Центр религиоведения УБЯ.
  18. ^ Стэпли, Дж. А. (2018). Сила благочестия: мормонская литургия и космология. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 118
  19. ^

    «В современном использовании СПД «Урим и Туммим» (Юрим и Тум'им) обычно относится только к провидческим очкам, которые Смит обнаружил на золотых пластинах».

    Марк Ашерст-МакГи, «Путь к пророчеству: Джозеф Смит-младший как Родсман, деревенский провидец и иудео-христианский пророк», магистерская диссертация, Университет штата Юта, 2000 г., стр. 40
  20. ^ Доктрина мормонов, 2-е изд. (Солт-Лейк-Сити: Буккрафт, 1966).
  21. См. также комментарий Апостола Джозефа Филдинга Смита в 1956 году :

    «Было заявлено, что Урим и Туммим находились на алтаре в храме Манти, когда это здание было посвящено. Однако Урим и Туммим, о которых так говорилось, были провидческим камнем, который находился во владении Пророка Джозефа Смита в первые дни... Урим и Туммим, которые были переданы брату Иареда, были сохранены именно для этой цели - перевода летописи... Вряд ли разумно предполагать, что Пророк заменил бы что-то явно худшее в этих обстоятельствах. Возможно, так оно и было, но историю такого рода так легко распространить благодаря тому факту, что Пророк действительно обладал провидческим камнем, который он, возможно, использовал для каких-то других целей» Джозеф Филдинг Смит, Доктрины . спасения (Солт-Лейк-Сити: Bookcraft, 1956), 3:225 , цитируется в пособии для студентов из Церковной Книги Мормона СПД, 2009 г.

  22. ^ Куинн, Д. Майкл (1998), Ранний мормонизм и волшебный взгляд на мир (2-е изд.), Солт-Лейк-Сити: Signature Books, стр. 171–173, ISBN   1-56085-089-2
  23. ^ «Прогрессивные историки, которые продвигают повествование о «провидческом камне в шляпе», могут попытаться истолковать использование Джозефом Смитом фразы «Урим и Туммим» как расплывчатое и неопределенное. Они могут спросить: «Джозеф Смит использовал термин «Урим и Туммим» Туммим» довольно двусмысленно. Может ли «Урим и Туммим» быть просто камнем темного провидца?» Стоддард, Л. Х., и Стоддард, Дж. Ф. (2019). Провидческий камень против Урима и Туммима: перевод Книги Мормона на суде. Салем, Юта: Фонд Джозефа Смита.
  24. ^ «Урим и Туммим – тема глоссария» . www.josephsmithpapers.org .
  25. ^ «Книга Мормона/Перевод/Урим и Туммим – ЧЕСТНАЯ» . www.fairlatterdaysaints.org .
  26. ^ Бушман, Р.Л., и Вудворт, Дж. (2007). Джозеф Смит: грубая перекатка камня. Нью-Йорк: Винтажные книги. электронная книга локация 1718 из 17510
  27. ^ Фогель, Д. (2004). Джозеф Смит: Становление Пророка. Подписные книги. электронная книга локация 4772 из 19201
  28. ^ Ричард Ван Ваггонер и Стивен Уокер, «Джозеф Смит: Дар видения», Диалог: Журнал мормонской мысли 15 :2 (лето 1982 г.): 59–63.
  29. ^ «Двухдневная встреча в Бригам-Сити», Millennial Star 36 [1874]: 498–99).
  30. ^ Маккей, Миннесота (2016). Камни провидцев Джозефа Смита. Центр религиоведения УБЯ. электронная книга, локация 130 из 4471
  31. ^ «Изображение очков отдельно от нагрудника» .
  32. ^ «Книга протоколов 2, страница 13» . www.josephsmithpapers.org .
  33. ^ «Золотая Библия» Жемчужина литературы и науки, том I. № 9. 5 сентября 1829 г., Рочестер, Нью-Йорк.
  34. ^ Ланкастер, Джеймс Э. «Метод перевода Книги Мормона». Журнал Исторической ассоциации Джона Уитмера, том. 3, 1983, стр. 51–61. JSTOR, www.jstor.org/stable/43200719. По состоянию на 25 января 2020 г.
  35. ^ «Старые мормонские статьи дяди Дейла: Район Рочестера, 1829–1831» . www.sidneyrigdon.com .
  36. ^ Спенсер, Стэн (6 сентября 2019 г.). «Как выглядели переводчики (Урим и Туммим)? | Фонд переводчиков» . Переводчик: Журнал веры и учености святых последних дней . 33 .
  37. ^ Письмо AWB [Абрама В. Бентона] за март 1831 г. в журналах Evangelical Magazine и Evangelical Advocate (9 апреля 1831 г.) 2:120. (Относительно суда над Смитом в 1830 году в Саут-Бейнбридже, штат Нью-Йорк)
  38. ^ Макнемар, Ричард. Дневниковая запись от 29 января 1831 года . Библиотека Конгресса, Отдел рукописей, Коллекция Шейкеров, экспонат 253. стр. 45–46.
  39. ^ «История, 1838–1856, том А-1 [23 декабря 1805–30 августа 1834]», с. 5, Документы Джозефа Смита, по состоянию на 23 марта 2020 г.
  40. ^ « История Церкви», 1 марта 1842 г., стр. 709» . www.josephsmithpapers.org .
  41. ^ Смит, Люси Мак (1853). История Джозефа Смита, рассказанная его матерью . п. 101.
  42. ^ «Люси Мак Смит, История, 1844–1845 , страница [1], книга [1]», с. [7], кн. 5, Документы Джозефа Смита, по состоянию на 24 марта 2020 г.
  43. ^ «Интервью с Мартином Харрисом в «Tiffany's Monthly 1859»» . www.utlm.org .
  44. ^ «Заявление Дж. У. Петерсона относительно Уильяма Смита», 1 мая 1921 г., Архив библиотеки Сообщества Христа, Индепенденс, Миссури.
  45. ^ Спенсер, Стэн. «Провидцы и камни: перевод Книги Мормона как божественные видения провидца древних времен» Переводчик: Журнал веры и учености последних дней 24 (2017): 27–98
  46. ^ В масоретском тексте (основанном для большинства английских переводов Ветхого Завета) есть семь упоминаний об Уриме и Туммиме: Исход 28:30 , Левит 8:8 , Числа 27:21 , Второзаконие 33:8 , 1 Царств 28. :6 , Ездра 2:63 , Неемия 7:65 . Версия Септуагинты (дохристианский греческий перевод Ветхого Завета) и некоторые английские переводы 1 Царств 14:41 также ссылаются на них.
  47. ^ Jump up to: а б Учение и Заветы 17:1
  48. ^ Учение и Заветы 10:1
  49. См. Брюс Р. Макконки , Доктрина мормонов (Солт-Лейк-Сити: Bookcraft, 1966), стр. 818–19.
  50. ^ Авраам 3
  51. ^ Стэпли, Джонатан. Сила благочестия: мормонская литургия и космология. Издательство Оксфордского университета, 2018: стр. 110.
  52. ^ Микс, Придди. Журнал, вып. 10 октября 1842 г., 180. Найден в Маккее, Майкл Хаббард. Камни провидцев Джозефа Смита. Книга Дезерета и RSC BYU
  53. ^ Спенсер, Стэн. «Провидцы и камни: перевод Книги Мормона как божественные видения провидца древних времен» Переводчик: Журнал веры и учености последних дней 24 (2017): 27–98
  54. ^ «Приложение 2: Уильям Клейтон, отрывок из журнала, 1–4 апреля 1843 г., страница 68» . www.josephsmithpapers.org .
  55. ^ Учение и Заветы 130

Ван Вагонер, Ричард С. (лето 1982 г.), «Джозеф Смит: Дар видения» , Диалог: Журнал мормонской мысли , 15 (2): 48–68, doi : 10.2307/45225078 , JSTOR   45225078 , S2CID   254395171 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d93160de3e355e11092e7d1fc995867b__1722038280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/7b/d93160de3e355e11092e7d1fc995867b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Urim and Thummim (Latter Day Saints) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)