Авиш (Книга Мормона)
Абиш | |
---|---|
![]() Алма 19:16 , первое упоминание Авиша в Книге Мормона. | |
Занятие | Слуга |
Эра | Царствование судей (в Книге Мормона) |
Известный | Возрождение ламанийской королевской семьи |
Абиш ( / ˈ eɪ b ɪ ʃ / ) [ 1 ] — фигура в Книге Мормона , играющая ключевую роль в миссионерском повествовании. Она одна из трех женщин, названных в Книге Мормона.
Авиш появляется в первый и последний раз в девятнадцатой главе Книги Алмы из Книги Мормона. Во время драматического повествования об обращении царя Ламония и учении нефийского миссионера Аммона Авиш играет ключевую роль в пропаганде чудесного духовного излияния, а затем совершает еще одно чудо, выведя ламанийскую царицу из смертоносного транса.
Литературные и теологические интерпретации рассматривают Абиш и ее повествование как важную опорную точку для более широкого сюжета Книги Алмы, как элемент саморефлексивной критики женоненавистничества в книге, как божественное подрыв человеческой иерархии и как мессианскую параллель с Роль Иисуса Христа в христианстве .
Фон
[ редактировать ]Часть серии о |
Люди в Книге Мормона |
---|
![]() |
Авиш появляется в девятнадцатой главе Книги Алмы, части Книги Мормона. [ 2 ]
Книга Мормона
[ редактировать ]С момента публикации в 1830 году Книга Мормона стала центральным религиозным текстом движения Святых последних дней . Джозеф Смит сказал, что он перевел древнюю запись по чудесному откровению от Бога, чтобы продиктовать текст книги, которая, по словам Смита, повествует реальную историю семьи, которая покинула Иерусалим перед вавилонским пленением и основала христианское общество в древней Америке. . [ 3 ] [ а ] Это общество в конечном итоге раскололось по братским линиям на два отдельных и враждующих народа, названных Нефийцами и Ламанийцами . [ 5 ] Ламанийцы отвергают христианство, [ 6 ] и они ненавидят Нефийцев, обвиняя их в лишениях, от которых они страдают, как часть основополагающего мифа своего народа. [ 7 ] Нефийцы, в свою очередь, очерняют ламанийцев и расистизируют их, предаваясь на протяжении всей книги саморазрушительной этноцентрической гордыне. [ 8 ] после воскресения Хотя они временно обретают гармонию после посещения Иисуса Христа в конце книги, [ 9 ] в конце концов они снова разделяются, и к концу книги Нефийцы уничтожаются в последовавшей войне. [ 10 ]
Книга Мормона рассказана нефийскими пророками, входящими в ее повествование, в основном мормонами , которые в ходе своего повествования рефлексивно описывают создание текста как летопись своего народа, ту самую запись, которую Смит якобы перевел. [ 11 ] В истории Книги Мормона Мормон — историк, живущий ближе к концу хронологического повествования, и с этой временной точки зрения он ретроспективно сокращает, цитирует и редактирует годы нефийской истории, чтобы создать текст таким, каким его воспринимает читатель. [ 12 ] Сюда входит та часть книги, в которой появляется Абиш. [ 13 ]
Книга Алмы
[ редактировать ]Книга Мормона разделена на пятнадцать внутренних «книг», напоминающих книги Библии, названных в честь персонажей повествования. [ 11 ] Девятая книга Книги Мормона — это Книга Алмы , в которой рассказывается о тридцати девяти годах служения Пророка по имени Алма и, после его смерти, его сына Геламана во время «правления судей». [ 14 ] эпоха нефийского общества, в которой монархия была заменена династической преемственностью полудемократических наследственных судей. [ 15 ] Структурно Книга Алмы разделена на четыре четверти с двумя параллельными повествованиями: первая (Алма 1–16) и третья четверти (Алма 30–44) сравнивают божественно-человеческие отношения; вторая (Алма 17–29) и четвертая четверти (45–63) контрастируют с взаимодействиями нефийцев и ламанитов. [ 16 ] Повествование Авиша, содержащееся в Алма 19, происходит во второй четверти Книги Алмы. [ 17 ]
Нефийский Патриархат
[ редактировать ]Женщины редко встречаются в Книге Мормона, и в книге часто используются местоимения мужского рода, как будто подразумевая мужскую аудиторию. [ 18 ] На протяжении всего повествования Авиш — одна из трех женщин, упоминаемых в Книге Мормона и названных напрямую. [ 19 ] [ б ] Поскольку Книга Мормона передается через рассказчиков, подобные предубеждения в тексте становятся частью общего сюжета книги, атрибутами «повествования, написанного от первого лица» ошибочными рассказчиками-людьми, пишет Питер Ковьелло. [ 21 ] Неспособность книги индивидуально идентифицировать женщин позволяет предположить, что в контексте Книги Мормона «Нефийцы игнорировали и лишили женщин полномочий», - объясняют Фатима Саллех и Маргарет Олсен Хемминг. [ 22 ] Общая структура книги развивает сюжет, в котором патриархальное общество Нефийцев является важным фактором их окончательного падения к концу повествования. Напротив, два пророка Книги Мормона ( Иаков и Самуил ) указывают в пророчески наполненных проповедях, что в ламанийском обществе мужчины и женщины имеют здоровые, любящие отношения, не характеризующиеся насилием, которое случается в нефийском обществе. [ 23 ]
Ламанийские пророчества
[ редактировать ]Враждебность между Нефийцами и Ламанийцами является частью большей части повествования Книги Мормона. [ 24 ] В этой истории также содержатся божественные пророчества, обещающие, что отказ ламанийцев от христианства носит временный характер, и предсказывающие их будущее принятие христианской вести в качестве наследников древних обетований. [ 25 ] Более ранние повествования в Книге Мормона описывают, как Нефийцы получили пророческое знание о том, что ламанийцам суждено исполнить завет между семьей Легия и Богом. [ 26 ]
Повествование
[ редактировать ]До появления Авиша несколько Нефийцев находились в процессе миссионерской работы с ламанийцами, несмотря на риск для своей безопасности из-за военных действий между их народами. [ 27 ] и несмотря на разочарование со стороны Нефийцев, которые насмешливо полагают, что война с Ламанийцами будет более продуктивной. [ 28 ] Один из этих миссионеров, Аммон , отправляется в землю ламанийского царя Ламония , который, вопреки восприятию ламанийцев Нефийцами, не причиняет вреда Аммону и даже предлагает Аммону стать частью его семьи, женившись на его дочери (предложение, от которого Аммон отклоняет ). [ 29 ] Вместо этого Аммон становится слугой Ламони. [ 27 ] Сострадательное служение Аммона заслужило доверие Ламония, и царь стал восприимчивым к Аммону. [ 30 ] В этом процессе царь переживает обращение ко Христу и теряет сознание от радости, как и его жена, царица, их присутствующие слуги и сам Аммон, оставляя всех «как будто они мертвы», охваченные духом. [ 31 ]
«И таким образом раздор между ними стал чрезвычайно острым. И пока они так спорили, пришла служанка [Авиш], которая собрала народ, и, когда она увидела раздор, который был среди множества, она была очень печально, даже до слез.
«И было так, что она пошла и взяла царицу за руку, чтобы, возможно, она могла поднять ее с земли; и как только она коснулась своей руки, она встала, встала на ноги и закричала громким голосом: говоря: О благословенный Иисус, спасший меня от ужасного ада, о благословенный Боже, помилуй этот народ!»
«И когда она сказала это, она сложила руки, исполненная радости, говоря много слов, которые были непонятны; и когда она сделала это, она взяла царя Ламония за руку, и вот, он встал и стал на его ногах.
Книга Мормона, Алма 19:28–30
В этот момент представлен Абиш. [ 32 ] Описан как «ламанитский». [ с ] Служанка Ламония, Авис - одна из немногих людей в ламанийском обществе, которые верят в Иисуса Христа до прибытия Аммона, «обратившись к Господу на многие годы из-за замечательного видения своего отца». [ д ] Из всех присутствующих в доме Ламони только Абиш не теряет сознания и не впадает в смертельный транс. [ 35 ]
Когда Авиш видит, что все потеряли сознание, она понимает, что это результат силы Господа. Осознав это, она надеется, что этот опыт поможет другим также обратиться к следованию за Богом, и поэтому начинает бегать от дома к дому, призывая соседних Ламанийцев прийти и посмотреть. [ 36 ] Однако Абиш убит горем, когда многие собравшиеся люди начинают спорить о том, что произошло. [ 32 ] Некоторые люди думают, что состояние царского дома означает, что «великое зло постигло их» как божественное наказание Ламонию за то, что он позволил Нефийцу жить на их территории. [ 37 ] Один из присутствующих даже пытается убить Аммона, пока он находится без сознания, а другие предполагают, что Аммон - это не человек-Нефий, а своего рода монстр. [ 38 ] Понимая, что люди злятся при виде этой сцены, вместо того, чтобы радоваться чуду, как она, Абиш отчаивается и становится «чрезвычайно печальной, даже до слез». [ 39 ]
На фоне споров людей о состоянии царя, царицы и их семьи, Абиш идет к царице и пытается поднять ее с земли. Как только Авиш прикасается к ней, царица просыпается, радостно возвещает о своем обращении ко Христу и говорит на языках . Затем царица берет Ламони за руку, таким же образом будя его, и он успокаивает толпу. [ 40 ] рассказывает им о том, что он пережил, и начинает рассказывать им о Боге. В результате обращается гораздо больше людей, и это начинает цепочку обращений среди ламанийцев. [ 41 ] Таким образом, действия Авиша и ламанийской царицы становятся основополагающими для исполнения более раннего обещания, содержащегося в истории Книги Мормона, о том, что ламанийцы примут христианство и выполнят завет Бога с Легием. [ 42 ]
Воскресив ламанийскую царицу, Авис исчезает из повествования и больше никогда не появляется в Книге Мормона. [ 35 ]
Текстовая история
[ редактировать ]В официально опубликованном издании Книги Мормона для Святых последних дней, когда Авиш поднимает ламанийскую царицу с земли, царица описывается как «сложившая руки» после провозглашения своего обращения. [ 43 ] Однако в типографской рукописи Книги Мормона (расшифрованной копии оригинальной транскрипции, использованной наборщиком для издания 1830 года) в том же отрывке говорится, что царица «хлопнула в ладоши». Текстовый вариант был представлен в издании 1830 года. [ 44 ] В рукописи Оливер Каудери написал слово «clapped» с ошибкой как «claped» с единственной буквой p , и Ройал Скоусен предполагает, что наборщик неправильно прочитал это слово как «clapped», что привело к варианту. [ 45 ]
Издание 1908 года, опубликованное Реорганизованной Церковью Иисуса Христа Святых последних дней (позже переименованной в Сообщество Христа ), восстановило текст «в ладоши». [ 46 ]
Интерпретация
[ редактировать ]Женщины и пол
[ редактировать ]Николас Фредерик и Джозеф Спенсер пишут, что повествование Абиш, появляющееся в «возможно, содержит единственных сильных женских персонажей во всей Книге Мормона». [ 47 ] Если не считать библейских цитат, утвердительная единственная женщина появляется в Книге Мормона только четыре раза, и все это во время взаимодействия между Авишем и ламанийской царицей; это подчеркивает важность повествования Абиша в общем описании гендерных отношений в книге. [ 48 ] Успех миссии Аммона к ламанийцам зависит от присутствия Авиша и ее подготовки стать миссионером вместо него. Поскольку ее обращение каким-то образом связано с ее отношениями с отцом, история Авиша предполагает здоровые гендерные отношения в ламанийском обществе, в которых мужчины и женщины разделяют домашнюю близость как родители, дети и супруги, что контрастирует с патриархальной организацией нефийского общества. [ 49 ] Более того, общая история с Аммоном, ламанийской царской властью и Авишем аналогична 11 главе Евангелия от Иоанна , в которой Иисус воскрешает Лазаря из Вифании из смерти, но роль Иисуса исполняют Авис и царица. В то время как женщины в Иоанна 11 ( Марфа и Мария из Вифании ) исправлены за свои первоначальные недостатки в вере, история Авиша вместо этого позиционирует женщин как посредников для своей собственной выгоды и блага других, способных выполнить спасительную цель. [ 50 ]
Некоторые ученые воспринимают историю Абиша менее оптимистично. Кэрол Линн Пирсон описывает призрачное обращение Абиш как то, что она «обратилась к Господу из-за замечательного видения, которое было у ее отца много лет назад, а не из-за ее собственного видения», что сделало Абиш «духовно зависимой женщиной». [ 51 ] Дейл Лаффман, почетный апостол Сообщества Христа, критикует отсутствие прямого диалога у Абиш, написав, что ей «нет голоса, только прикосновение». [ 52 ]
Подрыв иерархии
[ редактировать ]Повествование Авиша продвигает послание, в котором Бог наделяет бесправными правами и ниспровергает иерархии. По мере того, как история приближается к появлению Абиша, «фокус… намеренно смещается», как объясняют Саллех и Олсен Хемминг: сначала повествование следует за Аммоном, царственным нефийцем; следующий Ламоний находится в центре истории, и он не Нефий, но он царственный человек и мужчина; после того, как Ламони теряет сознание, история сосредотачивается на царице, у которой нет мужских привилегий и привилегий Нефийцев, но сохраняется классовая привилегия как монарха. Когда вся королевская семья находится без сознания, Абиш становится главным героем, несмотря на отсутствие каких-либо привилегий внутри социальных страт в повествовании Книги Мормона. [ 2 ] Выбор слов, уникальный в Книге Мормона для эпизода с участием Авиша, подразумевает, что в рамках обрамляющего повествования она частично обеспечивает голос повествователя, оставляя свое впечатление на истории. Не имея социального капитала, Абиш вместо этого полагается на духовные силы и проницательность, чтобы различать силу Божью и действовать в соответствии с ней в своей жизни и в других, и ее действия в конечном итоге меняют мир в контексте книги. [ 53 ]
Откровение
[ редактировать ]Книга Мормона описывает религиозную культуру, которая ищет руководства и близости к Богу как через унаследованные Священные Писания, так и через современные откровения. [ 54 ] В истории миссии Аммона среди народа Ламония он сначала учит Ламония, ссылаясь на Священные Писания. После того, как семья Ламони и Аммон впадают в транс, Авиш представляет опыт откровения, дополняющий более раннее использование Аммоном Священных Писаний, подчеркивая Священные Писания и откровение как взаимозависимые ресурсы в описании жизни веры в Книге Мормона. [ 55 ] Видение Авиша становится первым в серии видений ламанийцев, которые мотивируют их принять христианство. [ 56 ]
Мессианские параллели
[ редактировать ]Роль Авиша в повествовании символически отсылает к Иисусу Христу . Пограничность Авиша как «ламанитской» женщины предполагает двойственную, бросающую вызов категориям природу Христа как бога и человека. [ 57 ] Когда Авис поднимает царицу с пола и пробуждает ее ото сна, повествование соответствует 11 главе Евангелия от Иоанна , где Авис занимает место Иисуса, воскрешающего Лазаря из Вифании из мертвых, а царица занимает место Лазаря. [ 58 ] Ламанийская царица, в свою очередь, поднимает Ламония так, что она намекает и на Лазаря, и на Иисуса в Иоанна 11. И Терли отмечает, что, не имея социальных привилегий, Авиш «опускается ниже всех остальных в этой истории», но оттуда «поднимает людей, когда они падают на землю», аналогично тому, как Иисус спустился ниже всего сущего, чтобы возвысить человечество как часть христианского искупления . [ 59 ]
Другие метафоры
[ редактировать ]Энциклопедия мормонизма предлагает читать Авиша как архетипического «благочестивого слугу». [ 60 ]
Камилла С. Уильямс читает Аммона как метафору Книги Мормона, где ламанийская царица и Авиш символизируют отзывчивых читателей. По этой аналогии некоторые критические реакции на Книгу Мормона отвергают ее, как будто это «монстр», которого нужно «убить», что напоминает враждебную реакцию Ламанийцев на то, что они увидели Аммона и царскую семью в трансе. По мнению Уильямса, восприимчивый читатель ведет себя как Авиш или царица, желающий получить Книгу Мормона так же, как Авиш и царица принимают Аммона. [ 41 ]
Культурный прием
[ редактировать ]Хотя Абиш прямо упоминается в Книге Мормона только один раз и появляется лишь в нескольких стихах, литературовед Кайли Нильсон Терли утверждает, что Абиш, тем не менее, производит сильное впечатление на читателей, потому что ее реакция на ситуацию, в которой она оказалась, настолько активна, потому что она женщина (в книге, где женщины появляются нечасто), и поскольку повествование в Книге Мормона происходит, хотя бы в нескольких стихах, эффективно с ее точки зрения, вызывая сочувствие со стороны автора книги. аудитория. [ 61 ] Говард В. Хантер , президент Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД; крупнейшая конфессия движения Святых последних дней), описал Абиша в своей речи как человека, который внес значимый вклад в мир: «Абиш, слуга ламанийской царицы… сделал вклад, непризнанный глазами человека, но не невидимый глазами Бога». [ 62 ] [ и ]
Ой, смотри! Присоединяйтесь, все до одного!
Королева восстает!
Она зовет короля!
О, благословенный час!
О, благословенный восход для моего народа!
Милдред Хант, Книга Мормона и другие стихи (1981) [ ж ]
писательница Метте Айви Харрисон 2019 года В книге «Книга Абиш» использует негативное пространство в истории Абиш как пространство для работы и место, с которого можно спрыгнуть, и создает 190-страничное повествование, в котором Абиш играет младшую дочь в большой семье, которая переживает перемены судьбы, подобные Фрэнсис Ходжсон Бернетт » « Маленькой принцессе (1905). [ 64 ] Абиш Харрисона — «женщина судьбы», пишет рецензент Луиза Перкинс, и ее можно сравнить с библейской царицей Эстер . [ 65 ]
В диссертации, написанной в 2001 году, сообщается об обнаружении двух стихотворений Доннелла Хантера и Милдред Хант, написанных об Абиш соответственно, а также четырех картин: «Абиш и королева» Шерри Х. Томас; «Женщины чрезмерной веры: Королева и Абиш» Энн Крофт; «Королева Ламони» Бланш П. Уилсон; и «Из-за твоей чрезмерной веры» Шерилин Бойер Доти. На последнем из них изображены все четыре главные фигуры повествования: Авис, Аммон, Ламоний и ламанийская царица. [ 66 ] В каталоге искусств Книги Мормона каталогизировано несколько произведений искусства, изображающих Авиша. [ 67 ]
Начиная с 2019 года Церковь СПД выпустила серию видеоизображений повествований из Книги Мормона. Эмбер Вайс играет Абиш, и Вайс описывает Абиша как человека, который учит женщин тому, что «мы сильны и способны совершать большие дела». [ 68 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Как и Смит, большинство приверженцев движения Святых последних дней верят — вопреки открытиям археологии, истории и науки — что Книга Мормона имеет древнее происхождение и описывает реальных исторических людей и события. [ 4 ]
- ↑ Всего в Книге Мормона названо шесть женщин, но половина из них — библейские персонажи — Ева, Сара, Мария. [ 20 ] — осталось только три женщины, названные в Книге Мормона, одна из которых — Авиш. [ 19 ]
- ↑ Литературовед Кайли Терли пишет, что значение слова «ламанитянин» точно не объяснено в тексте, но «история намекает, что это незавидное положение», и «кажется вероятным, что Авиш не ламанийец или нефийец», давая ей пороговый, неклассифицированный статус в «книге, которая классифицирует почти всех». [ 33 ]
- ^ Цитата: Алма 19:16 . Ученые спорят о правильной интерпретации этого отрывка. Как резюмирует литературовед Кайли Терли: «Увидела ли Абиш замечательное видение своего отца, которое обратило ее к Господу? Или ее отец увидел замечательное видение, которое обратило ее к Господу?» [ 34 ] Это можно было бы прочитать как описание теофании, в которой Авиш увидела своего «небесного» отца, то есть Бога. [ 32 ]
- ^ Цитата взята из Хантер, Ховард В. (сентябрь 1991 г.). «Вне внимания» . «Новая Эра» , первоначально произнесенная в виде речи в УБЯ 2 сентября 1990 года, когда Хантер был президентом Кворума Двенадцати Апостолов .
- ^ Цитируется по Bone 2001 , с. 16. Оригинальная публикация Хант, Милдред (1981). Книга Мормона и другие стихи . Печать Король. п. 19. [ 63 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Churchofjesuschrist.org: «Руководство по произношению Книги Мормона» (получено 25 февраля 2012 г.), IPA - от «ā´bĭsh»
- ^ Перейти обратно: а б Саллех и Олсен Хемминг, 2022 , с. 205.
- ^ Коу 1973 , стр. 41–42, 46; Бушман, 2008 г. , стр. 19–23.
- ^ Коу 1973 , стр. 41–42, 46; Фогель 1986 , с. 3; Дэвис 2020 , с. 160.
- ^ Маффли-Кипп 2008 , с. viii.
- ^ Фредерик и Спенсер 2018 , с. 86.
- ^ Бушман 2004 , стр. 80–85.
- ^ Ковьелло 2019 , стр. 140–146.
- ^ Бушман 2008 , с. 23.
- ^ Маффли-Кипп 2008 , с. ix.
- ^ Перейти обратно: а б Маффли-Кипп, 2008 г. , стр. ix–x.
- ^ Харди 2010 , стр. 89–92.
- ^ Терли 2020 , с. 120.
- ^ Томас 2016 , стр. 87–88.
- ^ Бушман 2004 , стр. 55–59.
- ^ Спенсер 2017 , стр. 273–282.
- ^ Спенсер 2019 , стр. 236–238.
- ^ Пирсон 1996 , стр. 32–35.
- ^ Перейти обратно: а б Моррилл 2005 , с. 135.
- ^ Саллех и Олсен Хемминг, 2022 , с. 137.
- ^ Ковьелло 2019 , с. 143.
- ^ Саллех и Олсен Хемминг, 2022 , стр. xvi–xvii, 137.
- ^ Берки и Спенсер 2019 , стр. 299–308.
- ^ Бушман 2004a , с. 80.
- ^ Фредерик и Спенсер 2018 , стр. 86, 99.
- ^ Харрис 2020 , стр. 33–35.
- ^ Перейти обратно: а б Томас 2016 , с. 94.
- ^ Саллех и Олсен Хемминг, 2022 , с. 239.
- ^ Бушман 2004a , с. 89; Фредерик 2017 , с. 69.
- ^ Бушман 2004a , с. 89.
- ^ Терли 2020 , с. 117. Цитата: Алма 19:18 .
- ^ Перейти обратно: а б с Саллех и Олсен Хемминг, 2022 , с. 208.
- ^ Терли 2020 , с. 118.
- ^ Терли 2020 , с. 118.
- ^ Перейти обратно: а б Терли 2020 , с. 117.
- ^ Руст 1994 , с. 49.
- ^ Цитата: Алма 19:19 .
- ^ Уильямс 2002 , с. 79. Цитата: Алма 19:22, 26 .
- ^ Саллех и Олсен Хемминг, 2022 , с. 209. Цитата из Алма 19:28 .
- ^ Терли 2020 , стр. 117–122.
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс 2002 , с. 79.
- ^ Фредерик и Спенсер 2018 , с. 99.
- ^ Скоусен 2014 , с. 2016.
- ^ Скоусен 2009 , стр. 351, 764.
- ^ Скоусен 2014 , стр. 2016–2017 гг.
- ^ Скоусен 2009 , с. 764.
- ^ Фредерик и Спенсер 2018 , с. 98.
- ^ Берки и Спенсер 2019 , с. 318н25.
- ^ Спенсер 2019 , стр. 237–239.
- ^ Фредерик и Спенсер, 2018 , стр. 81, 92–100, 103.
- ^ Пирсон 1996 , с. 35.
- ^ Лаффман 2012 , с. 35.
- ^ Терли 2020 , стр. 119–125.
- ^ Фредерик 2017 , стр. 63–64.
- ^ Фредерик 2017 , стр. 69–71.
- ^ Боуэн 2018 , с. 59.
- ^ Терли 2020 , с. 125.
- ^ Фредерик и Спенсер, 2018 , стр. 87–89. Саллех и Олсен Хемминг, 2022 , с. 210 сравнивают этот же момент с «Павелом, воскрешающим Евтиха из мертвых». См. Деяния 20:7–12 .
- ^ Терли 2020 , стр. 125–126.
- ^ Боуэн и Уильямс 1992 , стр. 1578–1579.
- ^ Терли 2020 , с. 124.
- ^ Кость 2001 , с. 1.
- ^ Статис 1983 , с. 118.
- ^ Перкинс 2019 , стр. 184–187.
- ^ Перкинс 2019 , с. 186.
- ^ Кость 2001 , стр. 14–15, 18.
- ^ «Авиш и архивы царицы» . Каталог произведений искусства Книги Мормона . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ Нильсен, Лизл (5 сентября 2019 г.). «В конце месяца игровой сериал оживит истории из Книги Мормона» . КСЛ .
Источники
[ редактировать ]- Берки, Кимберли М.; Спенсер, Джозеф М. (2019). « Великий повод для скорби: сложность представления пола и расы в Книге Мормона» . В Фентоне, Элизабет; Хикман, Джаред (ред.). Американистские подходы к Книге Мормона . Издательство Оксфордского университета . стр. 298–320. дои : 10.1093/oso/9780190221928.003.0013 . ISBN 9780190221928 .
- Боун, Венди Л. (август 2001 г.). По причине твоей чрезмерной веры: хореографическое изображение женщин в Книге Мормона (магистерская диссертация). Университет Бригама Янга.
- Боуэн, Донна Ли; Уильямс, Камилла С. (1992). «Женщины в Книге Мормона». В Ладлоу, Дэниел Х. (ред.). Энциклопедия мормонизма . Издательская компания Макмиллан. стр. 1577–1580.
- Боуэн, Мэтью Л. (2018). «Авиш, Теофания и первое ламанийское восстановление». Религиозный педагог . 19 (1): 59–81.
- Бушман, Ричард Лайман (2004). «Книга Мормона и американская революция». В Нилсоне, Рид Л.; Вудворт, Джед (ред.). История веры: очерки святых последних дней . Издательство Колумбийского университета . стр. 47–59. ISBN 0-231-13006-6 .
- Бушман, Ричард Лайман (2004a). «Ламанийский взгляд на Книгу истории Мормона». В Нилсоне, Рид Л.; Вудворт, Джед (ред.). История веры: очерки святых последних дней . Издательство Колумбийского университета . стр. 79–92. ISBN 0-231-13006-6 .
- Бушман, Ричард Лайман (2008). Мормонизм: очень краткое введение . Очень короткие вступления . Том. 183. Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-531030-6 .
- Коу, Майкл (январь 1973 г.). «Мормоны и археология: взгляд со стороны». Диалог: Журнал мормонской мысли . 8 (2): 40–48. дои : 10.2307/45224400 .
- Ковьелло, Питер (2019). Сделайте себя богами: мормоны и незавершенные дела американского секуляризма . Класс 200. Издательство Чикагского университета . ISBN 9780226474168 .
- Дэвис, Уильям Л. (2020). Видения в провидческом камне: Джозеф Смит и создание Книги Мормона . Издательство Университета Северной Каролины . ISBN 9781469655673 .
- Фредерик, Николас Дж. (2017). « Намерение, ради которого оно было дано»: как Книга Мормона учит ценности Священного Писания и Откровения». Религиозный педагог . 18 (1): 63–79.
- Фредерик, Николас Дж.; Спенсер, Джозеф М. (сентябрь 2018 г.). «Иоанна 11 в Книге Мормона» . Журнал Библии и ее восприятие . 5 (1): 81–105. дои : 10.1515/jbr-2016-0025 . ISSN 2329-4434 . S2CID 165737531 .
- Харди, Грант (2010). Понимание Книги Мормона: Руководство для читателя . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780199745449 .
- Харрис, Шэрон Дж. (2020). Енос: краткое богословское введение . Институт Нила А. Максвелла. ISBN 978-0-8425-0015-9 .
- Лаффман, Дейл Э. (2012). «Отсутствие женских голосов: критика повествования Книги Мормона». Реставрационные исследования: теология и культура в сообществе Христа и движении Святых последних дней . 13 : 28–38.
- Маффли-Кипп, Лори Ф. (2008). "Введение". Книга Мормона . Классика пингвинов . Книги о пингвинах . стр. VI – XXXII. ISBN 978-0-14-310553-4 .
- Моррилл, Сюзанна (2005). «Женщины и Книга Мормона: создание и обсуждение традиции Святых последних дней». В Энглере, Стивен; Грив, Грегори П. (ред.). Историзация «традиции» в изучении религии . Вальтер де Грюйтер . стр. 127–144. ISBN 978-3-11-018875-2 .
- Пирсон, Кэрол Линн (март 1996 г.). «Мог ли феминизм спасти Нефийцев?» (PDF) . Солнечный камень . стр. 32–40.
- Перкинс, Луиза (лето 2019 г.). «Свидетель служанки» . Диалог: Журнал мормонской мысли (обзор). 52 (2): 184–187. дои : 10.5406/dialjmormthou.52.2.0184 . S2CID 246628989 .
- Раст, Ричард Дилворт (1994). «Повторение в повествованиях Книги Мормона» . Журнал исследований Книги Мормона . 3 (1): 39–52. дои : 10.2307/44758653 . ISSN 1065-9366 .
- Саллех, Фатима; Олсен Хемминг, Маргарет (2022). Книга Мормона для меньших из них . Том. 2, Мосия-Алма . По общему согласию Пресса. ISBN 978-1-948218-58-0 .
- Скоусен, Роял, изд. (2009). Книга Мормона: самый ранний текст . Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-14218-1 .
- Скоусен, Роял (2014). Анализ текстовых вариантов Книги Мормона . Часть третья, Мосия 17 – Алма 20 . Критический текст Книги Мормона. Том. 4. ФЕРМЫ. ISBN 978-0-934893-11-4 .
- Спенсер, Джозеф М. (2017). «Структура Книги Алмы». Журнал исследований Книги Мормона . 26 : 273–283. дои : 10.18809/jbms.2017.0116 .
- Спенсер, Джозеф М. (2019). «Женщины и нефийские мужчины: уроки из Книги Алмы». В Халле, Керри; Фредерик, Николас Дж.; Смит, Хэнк Р. (ред.). Внемлите моим словам: текст и контекст Алмы 36–42 . Центр религиоведения. стр. 235–254. ISBN 978-1-9443-9484-4 .
- Статис, Стивен В. (лето 1983 г.). «Обзор современной литературы». Диалог: Журнал мормонской мысли . 16 (2): 101–120. дои : 10.2307/45228239 .
- Томас, Джон Кристофер (2016). Пятидесятник читает Книгу Мормона: литературное и богословское введение . КПТ Пресс. ISBN 9781935931553 .
- Терли, Кайли Нильсон (2020). Алма 1–29: Краткое богословское введение . Книга Мормона: краткие богословские введения. Институт религиозных исследований Нила А. Максвелла. ISBN 978-0-8425-0024-1 .
- Фогель, Дэн (1986). Индийское происхождение и Книга Мормона . Подписные книги.
- Уильямс, Камилла С. (2002). «Женщины в Книге Мормона: включение, исключение и толкование» . Журнал исследований Книги Мормона . 11 (1): 66–79, 111–114. дои : 10.5406/jbookmormstud.11.1.0066 . ISSN 1065-9366 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Галерея «Авиша и царица» в Каталоге искусств Книги Мормона
- Алма 19:15–29 , отрывок из Книги Мормона, в котором появляется Авиш, на Wikisource.