Зенифф
Зенифф | |
---|---|
Царь Нефийцев в Легий-Нефии и Шиломе | |
![]() Как показано в Договоре Зенифа с царем Ламаном ( ок. 1924 г. ) | |
Царствование | ~40 лет |
Преемник | Ной |
Зенифф ( / ˈ z iː n ɪ f / ) [ 1 ] — царь в Книге Мормона, чья личная история записана в Книге Мосии . Он отец царя Ноя и дедушка царя Лимхая . [ 2 ] Зениф — первый царь нефийских колонистов, пришедших из Зарагемли и поселившихся в земле Легия-Нефия. Эти коренные американцы верят, что эта земля по праву принадлежит им по наследству (поскольку она была родиной первых Нефийцев), и даже пытаются вернуть эту землю силой. В экспедиции, в которой он шпионит в пользу Нефийцев, Зениф утверждает, что видит добро в ламанийских жителях. Он выступает против милитаристского подхода и вызывает внутреннюю битву среди Нефийской армии. Позже Зенифф ведет группу Нефийцев обратно в Легий-Нефий и заключает мирный договор с ламанийским царем, народ которого населяет эту землю. Народ Зенифа процветает под его правлением, но ламанийский царь предает их договор и пытается использовать их в своих целях. Зениф и его люди успешно отбивают многочисленные нападения ламанийцев, и правление Зенифа длится около сорока лет, после чего он передает царство одному из своих сыновей, Ною . [ 3 ] Научные интерпретации выдвинули на первый план меняющееся восприятие Зенифа ламанийцев, например, как меняется его мнение, когда его народ соперничает с ламанийцами, и роль, которую повествование Зенифа играет в расовой дискриминации ламанийцев в Книге Мормона.
Повествование
[ редактировать ]Часть серии о |
Люди в Книге Мормона |
---|
![]() |
Зениф участвует в двух отдельных экспедициях по возвращению земли Легия-Нефия, которую Нефийцы считали «землей [своего] наследия». [ 4 ] поскольку это была родина первых Нефийцев. В первой попытке, кратко записанной в Книге Омния и снова в личном рассказе Зенифа, армия Нефийцев отправляется в землю Легия-Нефия, чтобы силой вернуть себе эту землю. Зенифф входит в эту группу. [ 3 ] Его посылают в качестве шпиона, чтобы собрать информацию для Нефийской армии и спланировать военное нападение на ламанийцев, населяющих эту землю. Однако Зенифф утверждает, что видит «хорошие» среди ламанийцев и решает, что их не следует уничтожать. Он предлагает, чтобы Нефийцы вместо этого заключили договор с Ламанийцами о земле. Его аргументы идут вразрез с приказами «кровожадного» лидера их экспедиции, который приговаривает Зенифа к смертной казни. Среди Нефийцев вспыхивают бои, в конечном итоге спасающие Зенифа, что приводит к гибели большей части армии. Пятьдесят выживших в этой внутренней битве возвращаются в Зарагемлу , а остальные исчезают в пустыне. [ 5 ]
В своем личном послужном списке Зениф описывает себя как «чрезмерно ревностного в стремлении унаследовать землю наших отцов». [ 6 ] и примерно в 200 г. до н.э. [ 7 ] он собирает еще одну группу Нефийцев и возвращается в землю Легия-Нефия. Зениф обращается к Ламану, царю ламанийцев, и заключает мирный договор, который позволяет когорте Зенифа поселиться на этой земле. Царь Ламан дарует Зенифу земли Легия-Нефия и Шилома после того, как приказал ламанийцам уйти из этих земель. Нефийцы поселяются в этих землях, и Зениф становится царем. [ 2 ]
Народ Зенифа живет мирно в течение двенадцати лет, но Зениф начинает понимать, что царь Ламан обманул его и не хотел, чтобы они жили в мире, а намеревался, чтобы Ламанийцы эксплуатировали Нефийцев и силой забирали их товары. произведено. Поначалу агрессия ламанийцев ограничивается небольшими грабительскими набегами, но в конечном итоге они приводят к крупной битве. Зенифф вооружает своих людей, и они вступают в битву, а Зенифф возглавляет линию фронта. Зениф и его люди отправляются в бой, молясь об «избавлении» от своих врагов, и выходят победителями. [ 8 ] Он объясняет успех Нефийцев в битве их верой в Бога. [ 9 ]
Затем следуют еще десять лет бдительного мира до смерти царя Ламана, когда сын и преемник Ламана снова пытается изгнать Нефийцев из их земли. Земля Шилом примыкает к земле Нефия-Легия, но ее расположение делает Шилом открытым для атак врагов как с северной, так и с южной стороны. [ 10 ] Несмотря на этот недостаток, Зениф готовит свой народ, отправляя женщин и детей в пустыню и вооружая всех своих людей, молодых и старых, для битвы. Они еще раз побеждают ламанийцев. [ 2 ] В своем отчете Зениф объясняет вторую войну с точки зрения ламанийцев и утверждает, что они «были обмануты традициями своих отцов». [ 11 ] После сорокалетнего правления Зениф состарился и передал царство своему сыну Ною . [ 12 ]
В мормонских исследованиях
[ редактировать ]Восприятие ламанийцев
[ редактировать ]В комментарии Брант Гарднер заявляет, что отмененный первоначальный план по возвращению земли Нефия силой является одним из «редких откровенно наступательных действий Нефийцев»; В других местах Книги Мормона Нефийцы обычно занимают оборонительную позицию в агрессивных взаимодействиях с ламанийцами. [ 13 ] Гарднер также предлагает возможное объяснение заявления Зенифа о том, что он видел «много хорошего» в ламанийцах. Он утверждает, что Зенифу понадобились бы достаточные доказательства его утверждений, чтобы убедить большую часть нефийской армии сражаться на его стороне. Гарднер предполагает, что Зениф, возможно, верил, что «основополагающее обещание Нефийцев», в котором Бог обещал процветание в обмен на тех, кто соблюдает Его заповеди, в равной степени верно и в применении к ламанийцам. Гарднер утверждает, что, придерживаясь этого убеждения, Зениф, возможно, считал богатство и власть ламанийцев свидетельством добродетели. [ 14 ]
В книге «Понимание Книги Мормона: Руководство для читателя » Грант Харди указывает на желание Зенифа заключить мирный договор с ламанийцами, а не сражаться с ними за их землю. Харди противопоставляет хорошее мнение Зенифа о Ламанийцах с мнением Еноса и Иарома , которые «не нашли ничего ценного в Ламанийской культуре». [ 15 ] Харди также обращается к включению Зениффом точного числа погибших в первой войне (3043), в которую входили ламанийцы. Харди предполагает, что «тщательный подсчет» Зенифа показывает его «заботу о своих врагах как о личностях». [ 9 ] Затем он утверждает, что изменение мнения Зенифа о ламанийском народе от «доброго» к «ленивому» и «идолопоклоннику» предполагает, что «человек мира стал человеком войны». [ 9 ] о чем свидетельствует пренебрежение Зениффом подсчетом погибших после второй войны. [ 16 ] В «Аннотированной книге Мормона » Харди рассуждает, что Зениф очеловечивает ламанийцев, когда объясняет их убеждения и мотивы перед битвой. [ 17 ]
Ламанийская расизация
[ редактировать ]В книге « Сделайте себя богами: мормоны и незавершенные дела американского секуляризма » Питер Ковьелло использует рассказ Зениффа, чтобы расширить идеи ламанийской расовой принадлежности в Книге Мормона. Ковьелло утверждает, что признание Зениффом мотивов ламанийцев «предлагает отчет не о нечестии ламанийцев, а о недовольстве ламанийцев: о людях, ввергнутых в длительную войну из-за чувства узурпации, вреда и длительной несправедливости». [ 18 ] Ковьелло предполагает, что в рассказе Зенифа ламанийцы выражают свой взгляд на Нефийцев как на «преследователей, которые используют идею родословной и унаследованных грехов, чтобы санкционировать свои грабежи», что, по утверждению Ковьелло, является пониманием «расовой дискриминации праведности» Нефийцев. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Руководство по произношению Книги Мормона» . www.churchofjesuschrist.org . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. Архивировано из оригинала 16 мая 2020 г. Проверено 25 февраля 2012 г. IPA - от «zē´nĭf»
- ^ Jump up to: а б с Ларджи 2003 , с. 802.
- ^ Jump up to: а б Харди 2023 , с. 250.
- ^ Омни 1:27
- ^ Томас 2016 , с. 67.
- ^ Мосия 9:3
- ^ Харди 2023 , с. 846, «Хронология нефийской истории».
- ^ Харди 2023 , с. 252.
- ^ Jump up to: а б с Харди 2010 , с. 128.
- ^ Харди 2023 , с. 253.
- ^ Харди 2010 , с. 129.
- ^ Томас 2016 , с. 77.
- ^ Гарднер 2007 , с. 227.
- ^ Гарднер 2007 , с. 228.
- ^ Харди 2010 , с. 125.
- ^ Харди 2010 , с. 130.
- ^ Харди 2023 , с. 254.
- ^ Jump up to: а б Ковьелло 2019 , с. 145.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Ковьелло, Питер (2019). «Плач Ламанийца; или Краткое чтение Книги Мормона». Сделайте себя богами: мормоны и незавершенные дела американского секуляризма . Издательство Чикагского университета. стр. 140–146. ISBN 978-0-226-47433-5 .
- Гарднер, Брант (2007). Второй Свидетель. Том 3 Енос-Мосия . Том. 3. Книги Грега Кофффорда. ISBN 978-1-58958-043-5 . Викиданные Q123118236 .
- Харди, Грант , изд. (2023). Аннотированная Книга Мормона . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-008220-8 . ОЛ 46783409М . Викиданные Q122259222 .
- Харди, Грант (2010). Понимание Книги Мормона: Руководство для читателя . Издательство Оксфордского университета . стр. 125–130. ISBN 978-0-19-973170-1 . ОЛ 24418834М . Викиданные Q123382112 .
- Ларджи, Деннис Л. (2003). «Зениф». В Ларджи, Деннис Л.; Арнольд, Мэрилин ; Болл, Терри Б .; Даль, Ларри Э.; Парри, Дональд В .; Сили, Дэвид Р.; Уильямс, Клайд Дж. (ред.). Справочник по Книге Мормона . Книжная компания Дезерет . стр. 802–803. ISBN 1-57345-231-9 . Викиданные Q123364479 .
- Томас, Джон Кристофер (2016). Пятидесятник читает Книгу Мормона: литературное и богословское введение . КПТ Пресс. ISBN 978-1-935931-55-3 . Викиданные Q123196681 .