Jump to content

Зенифф

Зенифф
Царь Нефийцев в Легий-Нефии и Шиломе
Иллюстрация не цветная. Лицо мужчины (Зенифа) в профиль, обращено вправо относительно зрителя. Он носит шлем, похожий на котелок. Может иметь ремешок на подбородке. Видимый мужчина имеет усы и, возможно, бороду.
Как показано в Договоре Зенифа с царем Ламаном ( ок. 1924 г. )
Царствование ~40 лет
Преемник Ной

Зенифф ( / ˈ z n ɪ f / ) [ 1 ] — царь в Книге Мормона, чья личная история записана в Книге Мосии . Он отец царя Ноя и дедушка царя Лимхая . [ 2 ] Зениф — первый царь нефийских колонистов, пришедших из Зарагемли и поселившихся в земле Легия-Нефия. Эти коренные американцы верят, что эта земля по праву принадлежит им по наследству (поскольку она была родиной первых Нефийцев), и даже пытаются вернуть эту землю силой. В экспедиции, в которой он шпионит в пользу Нефийцев, Зениф утверждает, что видит добро в ламанийских жителях. Он выступает против милитаристского подхода и вызывает внутреннюю битву среди Нефийской армии. Позже Зенифф ведет группу Нефийцев обратно в Легий-Нефий и заключает мирный договор с ламанийским царем, народ которого населяет эту землю. Народ Зенифа процветает под его правлением, но ламанийский царь предает их договор и пытается использовать их в своих целях. Зениф и его люди успешно отбивают многочисленные нападения ламанийцев, и правление Зенифа длится около сорока лет, после чего он передает царство одному из своих сыновей, Ною . [ 3 ] Научные интерпретации выдвинули на первый план меняющееся восприятие Зенифа ламанийцев, например, как меняется его мнение, когда его народ соперничает с ламанийцами, и роль, которую повествование Зенифа играет в расовой дискриминации ламанийцев в Книге Мормона.

Повествование

[ редактировать ]

Зениф участвует в двух отдельных экспедициях по возвращению земли Легия-Нефия, которую Нефийцы считали «землей [своего] наследия». [ 4 ] поскольку это была родина первых Нефийцев. В первой попытке, кратко записанной в Книге Омния и снова в личном рассказе Зенифа, армия Нефийцев отправляется в землю Легия-Нефия, чтобы силой вернуть себе эту землю. Зенифф входит в эту группу. [ 3 ] Его посылают в качестве шпиона, чтобы собрать информацию для Нефийской армии и спланировать военное нападение на ламанийцев, населяющих эту землю. Однако Зенифф утверждает, что видит «хорошие» среди ламанийцев и решает, что их не следует уничтожать. Он предлагает, чтобы Нефийцы вместо этого заключили договор с Ламанийцами о земле. Его аргументы идут вразрез с приказами «кровожадного» лидера их экспедиции, который приговаривает Зенифа к смертной казни. Среди Нефийцев вспыхивают бои, в конечном итоге спасающие Зенифа, что приводит к гибели большей части армии. Пятьдесят выживших в этой внутренней битве возвращаются в Зарагемлу , а остальные исчезают в пустыне. [ 5 ]

В своем личном послужном списке Зениф описывает себя как «чрезмерно ревностного в стремлении унаследовать землю наших отцов». [ 6 ] и примерно в 200 г. до н.э. [ 7 ] он собирает еще одну группу Нефийцев и возвращается в землю Легия-Нефия. Зениф обращается к Ламану, царю ламанийцев, и заключает мирный договор, который позволяет когорте Зенифа поселиться на этой земле. Царь Ламан дарует Зенифу земли Легия-Нефия и Шилома после того, как приказал ламанийцам уйти из этих земель. Нефийцы поселяются в этих землях, и Зениф становится царем. [ 2 ]

Народ Зенифа живет мирно в течение двенадцати лет, но Зениф начинает понимать, что царь Ламан обманул его и не хотел, чтобы они жили в мире, а намеревался, чтобы Ламанийцы эксплуатировали Нефийцев и силой забирали их товары. произведено. Поначалу агрессия ламанийцев ограничивается небольшими грабительскими набегами, но в конечном итоге они приводят к крупной битве. Зенифф вооружает своих людей, и они вступают в битву, а Зенифф возглавляет линию фронта. Зениф и его люди отправляются в бой, молясь об «избавлении» от своих врагов, и выходят победителями. [ 8 ] Он объясняет успех Нефийцев в битве их верой в Бога. [ 9 ]

Затем следуют еще десять лет бдительного мира до смерти царя Ламана, когда сын и преемник Ламана снова пытается изгнать Нефийцев из их земли. Земля Шилом примыкает к земле Нефия-Легия, но ее расположение делает Шилом открытым для атак врагов как с северной, так и с южной стороны. [ 10 ] Несмотря на этот недостаток, Зениф готовит свой народ, отправляя женщин и детей в пустыню и вооружая всех своих людей, молодых и старых, для битвы. Они еще раз побеждают ламанийцев. [ 2 ] В своем отчете Зениф объясняет вторую войну с точки зрения ламанийцев и утверждает, что они «были обмануты традициями своих отцов». [ 11 ] После сорокалетнего правления Зениф состарился и передал царство своему сыну Ною . [ 12 ]

В мормонских исследованиях

[ редактировать ]

Восприятие ламанийцев

[ редактировать ]

В комментарии Брант Гарднер заявляет, что отмененный первоначальный план по возвращению земли Нефия силой является одним из «редких откровенно наступательных действий Нефийцев»; В других местах Книги Мормона Нефийцы обычно занимают оборонительную позицию в агрессивных взаимодействиях с ламанийцами. [ 13 ] Гарднер также предлагает возможное объяснение заявления Зенифа о том, что он видел «много хорошего» в ламанийцах. Он утверждает, что Зенифу понадобились бы достаточные доказательства его утверждений, чтобы убедить большую часть нефийской армии сражаться на его стороне. Гарднер предполагает, что Зениф, возможно, верил, что «основополагающее обещание Нефийцев», в котором Бог обещал процветание в обмен на тех, кто соблюдает Его заповеди, в равной степени верно и в применении к ламанийцам. Гарднер утверждает, что, придерживаясь этого убеждения, Зениф, возможно, считал богатство и власть ламанийцев свидетельством добродетели. [ 14 ]

В книге «Понимание Книги Мормона: Руководство для читателя » Грант Харди указывает на желание Зенифа заключить мирный договор с ламанийцами, а не сражаться с ними за их землю. Харди противопоставляет хорошее мнение Зенифа о Ламанийцах с мнением Еноса и Иарома , которые «не нашли ничего ценного в Ламанийской культуре». [ 15 ] Харди также обращается к включению Зениффом точного числа погибших в первой войне (3043), в которую входили ламанийцы. Харди предполагает, что «тщательный подсчет» Зенифа показывает его «заботу о своих врагах как о личностях». [ 9 ] Затем он утверждает, что изменение мнения Зенифа о ламанийском народе от «доброго» к «ленивому» и «идолопоклоннику» предполагает, что «человек мира стал человеком войны». [ 9 ] о чем свидетельствует пренебрежение Зениффом подсчетом погибших после второй войны. [ 16 ] В «Аннотированной книге Мормона » Харди рассуждает, что Зениф очеловечивает ламанийцев, когда объясняет их убеждения и мотивы перед битвой. [ 17 ]

Ламанийская расизация

[ редактировать ]

В книге « Сделайте себя богами: мормоны и незавершенные дела американского секуляризма » Питер Ковьелло использует рассказ Зениффа, чтобы расширить идеи ламанийской расовой принадлежности в Книге Мормона. Ковьелло утверждает, что признание Зениффом мотивов ламанийцев «предлагает отчет не о нечестии ламанийцев, а о недовольстве ламанийцев: о людях, ввергнутых в длительную войну из-за чувства узурпации, вреда и длительной несправедливости». [ 18 ] Ковьелло предполагает, что в рассказе Зенифа ламанийцы выражают свой взгляд на Нефийцев как на «преследователей, которые используют идею родословной и унаследованных грехов, чтобы санкционировать свои грабежи», что, по утверждению Ковьелло, является пониманием «расовой дискриминации праведности» Нефийцев. [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Руководство по произношению Книги Мормона» . www.churchofjesuschrist.org . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. Архивировано из оригинала 16 мая 2020 г. Проверено 25 февраля 2012 г. IPA - от «zē´nĭf»
  2. ^ Jump up to: а б с Ларджи 2003 , с. 802.
  3. ^ Jump up to: а б Харди 2023 , с. 250.
  4. ^ Омни 1:27
  5. ^ Томас 2016 , с. 67.
  6. ^ Мосия 9:3
  7. ^ Харди 2023 , с. 846, «Хронология нефийской истории».
  8. ^ Харди 2023 , с. 252.
  9. ^ Jump up to: а б с Харди 2010 , с. 128.
  10. ^ Харди 2023 , с. 253.
  11. ^ Харди 2010 , с. 129.
  12. ^ Томас 2016 , с. 77.
  13. ^ Гарднер 2007 , с. 227.
  14. ^ Гарднер 2007 , с. 228.
  15. ^ Харди 2010 , с. 125.
  16. ^ Харди 2010 , с. 130.
  17. ^ Харди 2023 , с. 254.
  18. ^ Jump up to: а б Ковьелло 2019 , с. 145.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f77c0ccba099e2eae42731fb5a78b023__1723263300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/23/f77c0ccba099e2eae42731fb5a78b023.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zeniff - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)