Книга Омни
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Книги Книги Мормона |
---|
Маленькие листы Нефия |
Вклад мормонов |
|
Дополнения Морония |
|
Книга Омния ( / ˈ ɒ m n aɪ / ) [1] — одна из книг, составляющих Книгу Мормона , текст, который движение Святых последних дней считает Священным Писанием. Книга написана объединением нескольких авторов, первый из которых, Omni , дал название книге. Согласно повествованию, книга охватывает более двух столетий истории Нефийцев в одной главе текста. Речь идет о войнах между Нефийцами и Ламанийцами, правлении царей Мосии и Вениамина , их участии в войнах и путешествиях по пустыне.
Повествование
[ редактировать ]Книга Омния рассказана как объединенное произведение пяти разных авторов, каждый из которых вносит разное количество контента. [2] Первый автор, Омний , сражался в войнах против ламанийцев , но называет себя нечестивцем, заявляя, что он не следовал заповедям Божьим. [3] Он рассказывает свою часть книги после того, как владел маленькими листами в течение 38 лет, и в повествовании его сменил Аморон. Аморон говорит, что многие нечестивые Нефийцы погибли на войне. [4] но также упоминает, что «праведные» Нефийцы были защищены от своих врагов. [5] Следующий автор — Чемиш, который объясняет, что получил листы от своего брата Аморона. [6] и видел, как он писал свои последние слова. [7] Далее Авинадом, сын Химиша, рассказывает о войнах между Нефийцами и Ламанийцами и говорит, что он убил нескольких Ламанийцев. Он заявляет, что не знает никаких дополнительных духовных учений, которые были представлены при его жизни. [8]
Следующий рассказчик — Амалики, сын Авинадома. Он говорит о Мосии, который был царем во время его рождения. [9] Он объясняет, что Мосия вывел множество Нефийцев из земли Нефия в пустыню, где они обнаружили землю Зарагемля , населенную Мулекитянами . Мосия стал царем над обоими народами и научил мулекитян нефийскому языку. [10] По словам Амалики, поскольку Мосия был провидцем, мулекитяне попросили его истолковать найденный их народом камень, в котором рассказывается история иаредийца по имени Кориантумр . [11] , один из первых исследователей Книги Мормона СПД Сидней Сперри , называет Кориантумра последним царем-иаредийцем, чье описание можно найти в Книге Ефера . Он также предполагает, что Мосия перевел камень с помощью Урима и Туммима . [12]
Амалики продолжает говорить, что, когда Мосия умер, его сын Вениамин стал царем. Между Нефийцами и Ламанийцами произошла война, в которой Нефийцев возглавлял Вениамин. [13]
Амалики далее описывает, как некоторые из Нефийцев хотели вернуться в землю Нефия, очевидно, пытаясь вернуть ее себе. Две разные компании отправились на поиски Нефия. Первая попытка оказалась неудачной, поскольку участники подрались между собой. После этого выступила вторая группа. Когда Амалики перестает писать, он говорит, что о второй группе больше никогда не слышали. Позже, в Книге Мосии , раскрывается, что вторую группу возглавлял человек по имени Зениф . [14]
Амалики завершает несколькими словами о Христе, утверждая, что его слова истинны и что он намерен помочь другим прийти ко Христу. В конце книги он заявляет, что, не имея потомков, которые могли бы вести учет, он передаст записи царю Вениамину. [15]
Автор | Стихи |
---|---|
Омни | 1-3 |
Амарон и Чемиш | 4-9 |
Авинадом | 10-11 |
Амалек | 12-30 |
Интерпретация
[ редактировать ]По мнению авторов Фатимы Саллех и Маргарет Хемминг, Омни писал, чтобы сохранить запись генеалогической линии. Его сын Чемиш, напротив, написал из-за обязательств. [17] Кроме того, Грант Харди предполагает, что авторы «Книги Омния» рассматривали ведение записей как «генеалогическую ответственность, а не возможность проповедовать или свидетельствовать». [18] Шэрон Харрис заметила в Omni генеалогическую тему и определила три ее цели. Она предполагает, что сохранение генеалогии позволяет передавать листы по наследству, сохраняет учения пророков и демонстрирует большее влияние генеалогии. [19] Террил Гивенс утверждает, что Омни писал так, что наводит на мысль, что он верил, что Нефийцы в конечном итоге вымрут. [20] Приняв термин Робина Уорхола, профессор английского языка Вермонтского университета Элизабет Фентон называет стиль Книги Омни «неповествованием» из-за большого отсутствия событий при сохранении «повествовательного голоса». [21] Из всех рассказчиков Аморон — единственный, кто не заканчивает свой рассказ словами «И я положу конец». [22]
На протяжении всей Книги Омния ее рассказчики утверждают, что Бог заставляет праведных из своего народа выигрывать войны и наказывает нечестивых, позволяя им умереть на войне. Саллех и Хемминг не согласны с этой идеей, заявляя, что смерть человека на войне или нет не определяет личную праведность. [23] Шэрон Харрис отмечает, что спорные моменты, упомянутые Авинадомом и Амалеки, приводят к телесным повреждениям; Из этого она заключает, что использование слова «раздор» здесь (и в других частях Книги Мормона) имеет более интенсивный смысл, чем думают современные читатели. [24]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Churchofjesuschrist.org: «Руководство по произношению Книги Мормона» (получено 25 февраля 2012 г.), IPA - от «äm´nī»
- ^ Сперри 1995 , с. 14.
- ^ Арнольд 1996 , стр. 85–86.
- ^ Харди 2023 , стр. 207, 209.
- ^ Томас 2016 , с. 62.
- ^ Харди 2023 , стр. 209–210.
- ^ Арнольд 1996 , с. 86.
- ^ Томас 2016 , с. 63.
- ^ Томас 2016 , стр. 63–64.
- ^ Арнольд 1996 , с. 87.
- ^ Харди 2023 , стр. 207–208, 210–211.
- ^ Сперри 1995 , с. 16.
- ^ Харди 2023 , с. 208.
- ^ Томас в Ларджи 2003 , с. 622; Сперри 1995 , стр. 16–17.
- ^ Гивенс 2009 , с. 11; Харди 2023 , стр. 208. 211.
- ^ Томас 2016 , стр. 61–62.
- ^ Саллех и Хемминг 2020 , с. 145.
- ^ Харди 2023 , с. 207.
- ^ Харрис 2020 , стр. 90–100.
- ^ Гивенс 2009 , с. 86-87.
- ^ Фентон 2013 , стр. 349–350.
- ^ Томас 2016 , стр. 62–63.
- ^ Саллех и Хемминг 2020 , с. 146.
- ^ Харрис 2020 , стр. 85–88.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Арнольд, Мэрилин (1996). Сладко слово: размышления о Книге Мормона, ее повествовании, учениях и людях . Американ Форк, Юта, США: Covenant Communications. ISBN 1-55503-925-1 .
- Фентон, Элизабет (2013). «Открытые каноны: Священная история и американская история в Книге Мормона» . Журнал американистов девятнадцатого века . 1 (2). Издательство Университета Джонса Хопкинса – через ProjectMuse.
- Гивенс, Террил Л. (2009). Книга Мормона: очень краткое введение . Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/ACTRADE/9780195369311.001.0001 . ISBN 978-0-19-936567-8 . Викиданные Q114004901 .
- Харди, Грант , изд. (2023). Аннотированная Книга Мормона . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-008220-8 . ОЛ 46783409М . Викиданные Q122259222 .
- Харрис, Шэрон Дж. (2020). «Омни». Енос, Иаром, Омний: краткое богословское введение . Институт религиозных исследований Максвелла. стр. 78–108. ISBN 978-0-8425-0015-9 .
- Парри, Дональд В. (2007). Поэтические параллелизмы в Книге Мормона . Прово, Юта, США: Публикации Института Максвелла. ISBN 978-0-934893-36-7 – через ScholarsArchive.
- Томас, Джон К. (2003). «Омни, книга». В Ларджи, Деннис Л.; Арнольд, Мэрилин ; Болл, Терри Б .; Даль, Ларри Э.; Парри, Дональд В .; Сили, Дэвид Р.; Уильямс, Клайд Дж. (ред.). Справочник по Книге Мормона . Книжная компания Дезерет . стр. 621–622. ISBN 1-57345-231-9 . Викиданные Q123364479 .
- Саллех, Фатима; Хемминг, Маргарет Олсен (2020). Книга Мормона для меньших из них Том. 1 . Том. 1. По общему согласию Прессы. ISBN 978-1-948218-23-8 . Викиданные Q123378840 .
- Сперри, Сидни Б. (1995). «Что такое Книга Мормона» (PDF) . Журнал исследований Книги Мормона . 4 (1): 14 - через BYU ScholarsArchive.
- Томас, Джон Кристофер (2016). Пятидесятник читает Книгу Мормона: литературное и богословское введение . КПТ Пресс. ISBN 978-1-935931-55-3 . Викиданные Q123196681 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Книга Омния с официального сайта Церкви Иисуса Христа Святых последних дней.
- Работы, связанные с Книгой Омния , в Wikisource