Jump to content

Первый Нефий

Первая книга Нефия: Его правление и служение ( / ˈ n fa / ), обычно называемая Первым Нефием или 1 Нефием , — это первая книга Книги Мормона , священного текста церквей Святых последних дней. Движение » и одна из четырех книг с именем Нефий. Сначала Нефий рассказывает историю побега своей семьи из Иерусалима перед изгнанием в Вавилон и борьбы за выживание в пустыне. [ нужны разъяснения ] построить корабль и отправиться в «землю обетованную», которую мормоны обычно интерпретируют как Америку. [ нужна ссылка ] . Книга состоит из двух смешанных жанров; один представляет собой историческое повествование, описывающее произошедшие события и разговоры, а другой представляет собой изложение видений, проповедей, стихов и доктринальных бесед, которыми Нефий или Легий поделился с членами семьи. [ 1 ]

Структура

[ редактировать ]

как сообщается в самом повествовании, были записаны на наборе предметов, которые мормоны называют Листами Нефия Пророка Нефия . «Первый Нефий» — это повествование от первого лица о событиях, которые , [ 2 ] Начальная часть Первого Нефия представляет собой сокращенное Нефием летопись своего отца Легия. [ нужны разъяснения ] (1 Нефий 1–9). Следующий раздел представляет собой рассказ Нефия о событиях (1 Нефий 10–22). Вторая книга Нефия является продолжением. [ 1 ]

Повествование

[ редактировать ]
Краткое содержание Главы
Видение Легия о разрушении Иерусалима; бегство из Иерусалима 1–2
Вернуться за тарелками 3–5
Второе возвращение семьи Измаила 6–7
Видение Легия 8–9
Взгляд Нефия на историю Израиля 10–14
Объяснение Нефием видения Легия своим братьям 15
Путешествие по пустыне и постройка корабля 16–18
Объяснение Нефием листов 20–22

Бегство из Иерусалима

[ редактировать ]

Начиная с Иерусалима во времена правления царя Седекии , отцу Нефия, Легию, было видение , и он был предупрежден о неизбежном разрушении Иерусалима вавилонянами . Легий пытается поделиться этим предупреждением с жителями Иерусалима, но они игнорируют его предупреждение и пытаются убить его. Легий и его семья (жена Сария, четыре сына Ламан, Лемуил, Сам и Нефий, а также неназванные дочери [ 3 ] [ 4 ] ) покинуть Иерусалим и основать стан в пустыне. [ 5 ]

Убийство Лавана и возвращение к семье Измаила.

[ редактировать ]

Легий отправляет своих сыновей обратно в Иерусалим за медными листами , что является рекордом. [ нужны разъяснения ] во владении Лавана , вождя Иерусалима и родственника Легия. Нефий и его братья предпринимают две неудачные попытки, после чего Нефий пытается в третий раз один, но находит Лавана пьяным и без сознания. Побуждаемый Святым Духом, [ нужны разъяснения ] Нефий убивает Лавана своим мечом и одевается в его одежду. Выдавая себя за Лавана, Нефий приказывает слуге Лавана Зораму принести медные листы за город его братьям. Зорам обнаруживает уловку Нефия и пытается бежать, но Нефий уговаривает его отправиться в путешествие со своей семьей, и все они возвращаются с листами. Медные листы указывают на то, что Легий является потомком Иосифа , сына Иакова . На пластинах также находятся пять книг Моисея , писания Исайи и других пророков. Сыновья Легия снова возвращаются в Иерусалим, чтобы забрать семью Измаила. [ нужны разъяснения ] некоторые из них позже стали супругами детей Легия. [ 6 ]

Видение Нефия

Видения Легия и Нефия

[ редактировать ]

Легию было видение о дереве жизни , которое включает в себя откровение о том, что Мессия посетит Землю через 600 лет. [ нужны разъяснения ] В видении Легий видит дерево рядом с рекой и ест его плоды, что радует его. Желая поделиться плодом со своей семьей, он видит свою жену Сарию и двух сыновей, Нефия и Сэма , которые приходят и едят вместе с ним. Два его старших сына, Ламан и Лемуил , остаются у реки и не едят плодов. Затем Легий видит железный прут и «прямую и узкую дорожку», ведущую к дереву. [ 7 ] Люди пытаются добраться до дерева, но теряются в «мраке тьмы». [ 8 ] Некоторые добираются до дерева, держась за посох, но им стыдно, когда они едят плод. [ нужны разъяснения ] За рекой «большое и просторное здание» полно людей, которые высмеивают тех, кто съел плод, и впоследствии пожиратели фруктов теряются. [ 9 ] [ 10 ]

Нефий молится Господу о подобном видении и о помощи в понимании видения своего отца. Затем Нефию приходит видение, подобное тому, которое было у его отца. Ему рассказывают объяснение его символики. Дополнительно Нефию показаны прошлые и будущие события, в том числе жизнь Сына Божьего. [ нужны разъяснения ] и его появления как в Новом, так и в Старом Свете. [ нужны разъяснения ] Он также видит, согласно пятидесятнической интерпретации: [ почему? ] «прибытие европейцев в Америку, проблемы, с которыми столкнулось современное христианство, появление Книги Мормона и окончательное собирание Израиля». [ 11 ] После видения Нефия Ламан и Лемуил спорят о значении видения Легия. Нефий наказывает их за то, что они не просили Господа об истолковании, и объясняет суть спора. [ нужны разъяснения ] Он умоляет их молиться и покаяться. [ 12 ]

Путешествие по пустыне и постройка корабля

[ редактировать ]

После того, как сыновья Легия женятся на у дочерях Измаила, Легий обнаруживает дверей своей палатки «шар необычной работы» (компас) , который они называют Лиахоной. Следуйте указаниям Лиахоны, они путешествуют по пустыне. Во время путешествия стальной лук Нефия ломается во время охоты. Услышав эту новость, члены лагеря жалуются и «ропщут на Господа» из-за своего несчастья, включая Легия. [ 13 ] Легий раскаивается и дает Нефию указание Господа относительно плодородных охотничьих угодий. Измаил умирает во время путешествия. Его дочери в трауре жалуются. Ламан и Лемуил сговариваются убить Легия и Нефия, но голос Господа наказывает их, и они раскаиваются. [ 14 ]

После восьми лет странствий они достигают побережья, и голос Господа повелевает Нефию построить корабль. Когда он начинает, Ламан и Лемуил издеваются над ним за попытку выполнить невыполнимую задачу. Нефий рассказывает Ламану и Лемуилу об исходе израильтян и колонизации Ханаана и вызывает у них божественный шок как знак Божьей силы. Они достраивают корабль и отправляются в океан. Ламан и Лемуил продолжают преследовать Нефия. Спустя много дней они прибывают в землю обетованную, где и поселяются. [ 15 ]

Художественное изображение первой жертвы в земле обетованной.

Объяснение Нефием листов

[ редактировать ]

Нефий пишет о Божьем повелении вести хронику событий своего народа, его генеалогии и Евангелия. В диалоге со своими братьями он цитирует пророчества Христа и цитирует Исайю 48–49. Свои цитаты он интерпретирует из Зеноса (которого нет в Библии) и библейского пророка Исайи , говоря, что все древние пророки свидетельствовали о спасителе, и только через него они могут искупить свои грехи. Он пишет, что заветы Бога с Израилем в конечном итоге будут восстановлены, в том числе и для потомков его отца Легия. [ 16 ]

Интерпретация и темы

[ редактировать ]

Многие ученые заметили параллели между путешествием Нефия в «Первом Нефии» и историей Исхода в Библии. Нефий сознательно призывает Ламана и Лемуила сравнить свою ситуацию с ситуацией Моисея. Он сравнивает их ситуацию с ситуацией Моисея после того, как ему не удалось получить листы от Лавана в 1 Нефий 4:2-3. Когда чудо дает им пищу, Нефий пишет, что это было похоже на то, когда израильтяне питались манной (1 Нефий 17:28). Он сравнивает их руководство Богом с тем, когда израильтян вел ночной свет (1 Нефий 17:13, 30). В одном из первых исследований типа Исхода в Книге Мормона Джордж С. Тейт, профессор сравнительного литературоведения в Университете имени Бригама Янга, утверждает, что Нефий использует параллели с Исходом Моисея в качестве риторического приема, чтобы ободрить и объединить свой народ. . Использование Нефием образа Исхода устанавливает другие образцы Исхода в Книге Мормона, которые также являются образцом личного обращения. [ 17 ] С. Кент Браун, профессор древних Священных Писаний в Университете Бригама Янга, утверждает, что Нефий использует образ Исхода, чтобы доказать силу Бога и, как следствие, свою собственную пророческую силу. Нефий пишет, что Бог дал Моисею власть разделить Красное море, чтобы он мог дать Нефию аналогичную власть знать «грядущие суды» (1 Нефий 8:12). [ 18 ] Брант Гарднер, исследователь мезоамериканской этноистории СПД, ранее публиковавшийся в журнале FARMS, написал в своем комментарии к Книге Мормона, что Нефий, вероятно, написал первого Нефия, чтобы он соответствовал образцу Исхода в Ветхом Завете, чтобы создать основополагающее повествование для его люди. [ 19 ] В своей книге «Свидетельство двух народов» , опубликованной издательством Университета Иллинойса, Майкл Остин исследует отрывок из 1 Нефия 17:33–35. Нефий опровергает логику девтерономистов, а также Ламана и Лемуила, которые считают, что история Исхода доказывает, что Бог любит Свой избранный народ больше, чем другие люди. Нефий говорит, что история Исхода доказывает, что Бог «почитает всю плоть в одном лице» и благоволит тем, кто соблюдает Его заповеди. [ 20 ]

Великая и отвратительная церковь

[ редактировать ]

Нефий видит преследование апостолов и их последователей со стороны «дома Израиля». [ 21 ] затем позже видит «великую церковь», то есть, согласно описанию ангела, «...самую отвратительную из всех других церквей, которая убивает святых Божиих, да, и мучает их, и связывает их, и связывает их». под ярмом железным...». [ 22 ]

Учение СПД о Великом Отступничестве подразумевает, что католическая церковь больше не верна. Ранние Святые считали, что католическая церковь называется «великой и отвратительной церковью». [ 23 ] СПД Высший авторитет Брюс Р. Макконки назвал «великой и отвратительной церковью» католическую церковь . в своей книге «Учение мормонов » (1958) [ 24 ] После публикации церковные лидеры того времени признали проблематичные утверждения Макконки и потребовали прекращения выпуска книги. Когда вышло второе издание, многие мнения Макконки о католицизме были смягчены. [ 25 ] Официальные публикации СПД не поощряют отождествление великой и отвратительной церкви с Католической церковью, а также с любой другой конкретной религией, деноминацией или организацией. Согласно статье Стивена Э. Робинсона 1988 года в Ensign , официальном журнале Церкви СПД, «ни одна известная историческая церковь, деноминация или группа верующих не отвечает всем требованиям, предъявляемым к великой и отвратительной церкви... Скорее, роль В «Вавилоне» в разные времена играли множество различных агентств, идеологий и церквей». [ 26 ]

Убийство Лавана

[ редактировать ]

Многие ученые прокомментировали богословский смысл сообщения Нефия о том, что Святой Дух велел ему убить Лавана. Критик из числа Святых последних дней Юджин Инглэнд анализировал Лавана как фигуру козла отпущения, распространенную в древние времена, но считал это ошибочным аргументом. [ 27 ] По мнению профессора религии УБЯ Чарльза Свифта, Нефий действовал по необходимости; но признает, что Бог мог передать медные листы Нефию многими другими способами. Джеффри Р. Холланд и Свифт утверждают, что Нефию пришлось убить Лавана, чтобы подчиниться Богу, и это самое главное. [ 28 ] [ 29 ]

В «Первом Нефии» единственной названной женщиной в повествовании является мать Нефия, Сария . Имена жены и дочерей Измаила не названы. О существовании сестер Нефия не упоминается до 2 Нефия. Нефий называет дочерей Измаила дочерями Измаила или женами/женщинами его и его братьев, показывая, что именно их социальные отношения с другими мужчинами придают им важность для Нефия. Точно так же о Сарии всегда говорят как о матери или жене, а не как о личности. Две сцены женского сопротивления — Сария, обеспокоенная тем, что ее сыновья не вернулись, потому что они умерли, и дочери Измаила, желающие вернуться в Иерусалим после смерти своего отца, — создают типовую сцену с поучительными различиями между ними. По мнению Спенсера, последняя история иллюстрирует, как изменилось отношение к женщинам после разделения «Нефийцев и Ламанийцев». В рассказе Сарии она примиряется с Легием после того, как видит, что Господь защитил ее сыновей. Напротив, никто не пытается утешить дочерей Измаила, и вместо этого Ламан и Лемуил вступают в сговор с сыновьями Измаила, чтобы убить Легия и Нефия, заставляя женщин замолчать и используя их недовольство в своих собственных целях. [ 30 ]

Значительные текстовые варианты

[ редактировать ]

В первоначальном переводе названия книги не было слова «первый». Первое и Второе были добавлены к названиям Книг Нефия Оливером Каудери при подготовке книги к печати. [ 31 ]

Первоначально Джозеф Смит указал семь разрывов глав в Первом Нефии:

Организация глав в 1 Нефий
в рукописи Джозефа в текущем издании СПД (с 1879 г.)
Глава I 1 Нефий 1–5
Глава II 1 Нефий 6–9
Глава III 1 Нефий 10–14
Глава IV 1 Нефий 15
Chapter V 1 Нефий 16:1–19:21
Глава VI 1 Нефий 19:22–21:26
Глава VII 1 Нефий 22

В изданиях Книги Мормона, выпущенных Сообществом Христа, по-прежнему используется первоначальная организация глав. В 1879 году Орсон Пратт переформатировал издание СПД, включив в него двадцать две тематически организованные главы. [ 32 ]

Текстовые вариации в 1 Нефии касаются природы Бога . В первом издании Книги Мормона в 1 Нефий 11:21 говорится: «вот Агнец Божий, да и Отец Вечный». Джозеф Смит вставил слово «Сын» в этот стих и три других в 1 Нефий. По мнению Скоузена, это было сделано просто для того, чтобы прояснить, что в этих стихах говорится о Сыне Божьем, поскольку другие упоминания Христа как Отца оставлены как есть. Джозеф Спенсер, исследуя тот же отрывок, пишет, что причина разъяснения этих отрывков неясна, но отмечает, что в 1 Нефий 12:18 четко очерчены три отдельных члена Божества. В этом стихе Бог-Отец назван «Отцом Вечным». [ 33 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Спенсер 2020 , стр. 17–20.
  2. ^ Ладлоу, Дэниел Х., изд. (1992). Энциклопедия мормонизма: История, Священные Писания, доктрины и процедуры Церкви Иисуса Христа Святых последних дней ([2-е издание] изд.). Нью-Йорк: Макмиллан. стр. 195–200. ISBN  978-0-02-904040-9 .
  3. ^ Боуэн, Донна; Уильямс, Камилла (1992). «Женщины в Книге Мормона — Энциклопедия мормонизма» . eom.byu.edu . Нью-Йорк: Макмиллан . Проверено 6 ноября 2016 г.
  4. ^ Спенсер, Марджори (сентябрь 1977 г.). «Моя книга сестер-мормонов» . ChurchofJesusChrist.org . Проверено 6 ноября 2016 г.
  5. ^ Томас 2016 , с. 33; Спенсер 2020 , с. 13; Харди 2023 , с. 14
  6. ^ Томас 2016 , с. 33; Спенсер 2020 , с. 13
  7. ^ 1 Нефий 8:19–20.
  8. ^ 1 Нефий 8:23
  9. ^ 1 Нефий 8:26.
  10. ^ Свифт 2005 , с. 60.
  11. ^ Спенсер 2020 , с. 27.
  12. ^ Томас 2016 , стр. 33–35.
  13. ^ 1 Нефий 16:20.
  14. ^ Томас 2016 , с. 36; Харди 2023 , с. 8; Спенсер 2020 , с. 111
  15. ^ Томас 2016 , с. 36; Харди 2023 , с. 8
  16. ^ Томас 2016 , стр. 36–37; Харди 2023 , с. 8
  17. ^ Тейт, Джордж С. (1981). «Типология образца Исхода в Книге Мормона». В Ламберте, Нил Э. (ред.). Литература веры . Центр религиоведения Университета Бригама Янга. ISBN  0884944093 . ; «Джордж С. Тейт» . Центр религиоведения . Проверено 9 января 2024 г. ; Остин 2024 , с. 80
  18. ^ Браун, С. Кент (1998). От Иерусалима до Зарагемли: литературные и исторические исследования Книги Мормона . Центр религиоведения Университета Бригама Янга. ; «Браун, С. Кент» . Центр религиоведения . Проверено 9 января 2024 г.
  19. ^ Гарднер 2007 , с. 47; Гарднер, Брант (сентябрь 2002 г.). «Слишком хорошо, чтобы быть правдой: сомнительная археология и Книга Мормона» (PDF) . ЯРМАРОЧНЫЕ документы . Меса, Аризона: Фонд апологетической информации и исследований . Проверено 14 января 2009 г.
  20. ^ Остин, 2024 , с. 80.
  21. ^ 1 Нефий 11:35.
  22. ^ 1 Нефий 13:5
  23. ^ Янг, Нил Дж. (2016). Мы собираемся вместе: религиозные права и проблема межконфессиональной политики . Издательство Оксфордского университета. стр. 87–88. ISBN  978-0-19-973898-4 .
  24. ^ Саллех и Хемминг 2020 , стр. 24–25.
  25. ^ Адамс, Стерлинг (2012). «Конец мормонской доктрины Брюса Р. Макконки» . Журнал Исторической ассоциации Джона Уитмера . 32 (2). Историческая ассоциация Джона Уитмера (JWHA): 60–65. JSTOR   43201315 – через JSTOR.
  26. ^ Робинсон, Стивен Э. (январь 1988 г.). «Война со святыми Божиими» . Прапорщик .
  27. ^ Англия, Юджин (1989). «Почему Нефий убил Лавана: размышления об истине в Книге Мормона». Диалог: Журнал мормонской мысли . 22 (3): 43. дои : 10.2307/45225787 . JSTOR   45225787 .
  28. ^ Свифт, Чарльз (2019). « Господь поражает нечестивых»: примириться с Нефием, убивающим Лавана» . Журнал исследований Книги Мормона . 29 (1): 138.
  29. ^ Холланд, Джеффри (сентябрь 1976 г.). «Как я могу объяснить убийство Лавана Нефием своим друзьям, не являющимся членами Церкви?» . Прапорщик . Проверено 19 ноября 2023 г.
  30. ^ Спенсер 2020 , стр. 100–115.
  31. ^ «Восстановление оригинального текста Книги Мормона» . ; Скоусен 2004 , с. 42
  32. ^ Скоусен 2004 , стр. 44–45; Спенсер 2020 , стр. 17.
  33. ^ Скоусен 2004 , стр. 44–45; Спенсер 2020 , стр. 57–59.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Первый Нефий
Предшественник
Никто
Книга Мормона Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20799017cfa283b36934d20839ca9524__1721358120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/24/20799017cfa283b36934d20839ca9524.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
First Nephi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)