Jump to content

Убийство Лавана

Убийство Лавана
Изображение сцены из 1 Нефий 4 (в Книге Мормона), когда Нефий чувствует, как дух Божий велит ему убить Лавана, которого он нашел без сознания на улице Иерусалима. Двое мужчин на мощеной улице, окруженной высокими стенами; освещение неба и сцены указывает на то, что сейчас ночь. Один мужчина лежит на земле с закрытыми глазами. Он носит одежду с очень широкими рукавами. На поясе у него ножны для меча. Одна рука лежит у него под головой, как подушка. Он полностью погружен в тень стены/здания слева на изображении. Этот человек — Лаван. Второй мужчина стоит над ним, сгорбившись, но слегка откинувшись назад. Его спина укрыта в тени; его голова освещена светом (лунным светом?). В правой руке он держит меч, видимый только по силуэту в свете освещения. Он носит оранжевую тунику, доходящую до запястий и голеней. Он носит головной убор, не совсем похожий на тюрбан, более голубоватого/беловатого оттенка. Этот человек — Нефий. На заднем плане улица тянется дальше, проходя под полуовальной аркой.
Его Святейшества Хаага «Нефий и Лаван» (1894 г.)
Время Ночь
Эра Царствование Седекии
Расположение Иерусалим
Участники

История об убийстве Лавана , где Нефий убивает Лавана , находится в начале Книги Мормона . После того, как семья Легия бежит из Иерусалима и разбивает лагерь в пустыне, по повелению Бога во сне Легий отправляет своих четырех сыновей обратно в Иерусалим, чтобы получить набор медных листов от полководца по имени Лаван. Легий полагает, что эти листы понадобятся его потомкам, чтобы сохранить свою культуру и религию на новой земле, которую они будут населять. Когда старший сын Легия, Ламан, встречается с Лаваном, он отказывается отдать листы и пытается убить Ламана. Позже четыре сына Легия предлагают обменять богатство Легия (золото, серебро и другие богатства) на листы. Вместо этого Лаван грабит их имущество и посылает людей убить их. В третьей попытке, предпринятой поздно ночью, младший сын Нефий встречает пьяного Лавана, потерявшего сознание, на улице в Иерусалиме. Под руководством Святого Духа Нефий неохотно обезглавливает Лавана мечом Лавана, а затем выдает себя за него, чтобы получить медные листы. Этические последствия того, что Нефий, важный пророк Книги Мормона, лишил человека жизни, чтобы обеспечить долгосрочное процветание его потомков, сделали этот отрывок из Книги Мормона одним из наиболее анализируемых и обсуждаемых.

Повествование Книги Мормона

[ редактировать ]

История о том, как Нефий получил листы от Лавана, занимает всю третью и четвертую главы Первой Книги Нефия. В главе 3 Легий рассказывает Нефию, что ему приснился пророческий сон, в котором Господь повелел ему послать четырех своих сыновей обратно в Иерусалим, чтобы получить набор медных листов, которые держал человек по имени Лаван. На листах содержатся «летописи евреев», которые, как полагает Легий, понадобятся его потомкам, когда они создадут новую цивилизацию на земле, которую они унаследуют. [ 1 ] Другие сыновья Легия жалуются на сложность задачи, но Нефий принимает ее и провозглашает: «Я пойду и сделаю то, что повелел Господь, ибо я знаю, что Господь не дает никаких заповедей детям человеческим, кроме как приготовит им путь для исполнения того, что повелит им». [ 2 ] В конце концов, все четыре брата — Ламан, Лемуил, Сэм и Нефий — отправляются в Иерусалим.

Достигнув места назначения, они бросают жребий, чтобы определить, кто подойдет к Лавану, и жребий выпадает Ламану. Когда Ламан просит листы, Лаван злится, называет Ламана грабителем и угрожает убить его, прежде чем Ламан сбежит и вернется к своим братьям. [ 3 ] По предложению Нефия они идут в дом своего отца, собирают золото, серебро и другие ценные вещи и предлагают их Лавану в обмен на листы. Лаван завладевает предметами, а затем приказывает своим слугам убить братьев. Они спасаются бегством, но не получают пластин. [ 4 ] В этот момент Ламан и Лемуил рассердились на Нефия и Сэма и начали бить их жезлом. Появляется ангел и сообщает остальным братьям, что Бог избрал Нефия править ими, и приказывает им немедленно вернуться в Иерусалим, где Господь предаст Лавана в их руки. [ 5 ]

В четвертой главе Нефий идет один в дом Лавана. По дороге он видит самого Лавана, пьяного от вина и лежащего на улице. Он вытаскивает меч Лавана и восхищается его мастерством. И тогда его «понуждает дух» убить Лавана и забрать листы. Он говорит в своем сердце: «Никогда и никогда Я не проливал кровь человека. И я сжался и хотел бы не убить его. Но Дух настойчив, говоря: «Лучше погибнет один человек, чем тот нация должна выродиться и погибнуть в неверии». [ 6 ] Нефий обезглавливает Лавана своим мечом, а затем одевает его в одежду убитого. Говоря голосом Лавана, он приказывает слуге по имени Зорам принести листы. Когда Зорам узнает в Нефии самозванца, Нефий заставляет его поклясться в послушании и предлагает сохранить ему жизнь, если он (Зорам) согласится присоединиться к отряду легийцев в пустыне. [ 7 ]

Значение события

[ редактировать ]

История убийства Нефием Лавана вызвала огромное количество комментариев, как в защиту, так и в критику действий Нефия. В книге «Понимание Книги Мормона » Грант Харди признает, что действия Нефия «без подробного объяснения были бы во многом похожи на убийство и грабеж». [ 8 ] Нефий убивает Лавана, когда он безоружен и не может защитить себя, а затем обманом и силой завладевает листами. Профессор религии УБЯ Чарльз Свифт спрашивает: «Как мы можем оправдать человека, который наткнулся на другого мужчину, лежащего на улице, совершенно беспомощного… и того, что первый человек обезглавил второго человека, украл его меч и одежду, а затем выдал себя за него, чтобы он мог украсть самую драгоценную вещь из его сокровищницы». [ 9 ]

Мормонский литературный критик Юджин Ингланд анализирует этот инцидент на основе работ французского критика Рене Жирара , который анализировал фигуру козла отпущения в древних повествованиях. Англия рассматривает оправдание духом убийства Лавана — «лучше, чтобы погиб один человек, чем чтобы нация выродилась и погибла в неверии» — как «классическое обоснование роли козла отпущения». Жирар утверждает, что это обоснование является «основой человеческого насилия и абсолютно отвергается Христом». Англия далее говорит, что «Нефий, рассказывая об убийстве Лавана спустя много лет после того, как оно произошло, цитирует Дух, используя точно те же слова, которые использовал еврейский священник Каиафа в аргументе «цель оправдывает средства», осуждая Христа». Мы должны, заключает Англия, воспринимать оправдания Нефия убийства Лавана как типичные, но ошибочные древние аргументы о необходимости делать жертв козлами отпущения, чтобы защитить общество. [ 10 ]

Тем не менее, ветхозаветные примеры принципа «один погибнет, чтобы спасти многих» существуют в случае с Савой, которая была виновна в измене и обезглавлена ​​народом Авеля, чтобы спастись от Иоава (2 Царств 20), и царем Иоакимом. «жертва» Синедриона царю Навуходоносору, чтобы предотвратить вавилонское вторжение (2 Паралипоменон 36:6, см. также Иоаким, В раввинистической литературе )

Критики Книги Мормона часто указывали на убийство Нефием Лавана как на пример санкционированного Богом насилия в мормонских Священных Писаниях, которое способствовало возникновению жестокой риторики и доктрин в истории мормонов. Литературный критик Дж. Аарон Сандерс утверждает, что «архетип Нефия» в мормонских мифах привел непосредственно к развитию доктрины искупления кровью . «История убийства Нефием Лавана внесла в мормонский миф три ключевых элемента», — предполагает Сандерс. «(1) Нефий как архетипический мормонский герой; (2) праведное убийство, совершенное этим героем, или искупление кровью; и (3) риторическое оправдание искупления кровью». [ 11 ] В книге «Под знаменем небес » Джон Кракауэр цитирует этот отрывок из Книги Мормона как оказавший большое влияние на братьев Лафферти, когда они убили свою племянницу и невестку. Дэн Лафферти утверждал, что получил откровение, сравнивающее его с Нефием, и «это откровение оказало огромное влияние на Дэна: после того, как Бог заявил, что он подобен Нефию... Дэн 'был готов сделать все, что повелел ему Господь». " [ 12 ]

Интерпретации действий Нефия

[ редактировать ]

Некоторые исследователи Книги Мормона использовали этот инцидент, чтобы усомниться в надежности Нефия как рассказчика. Грант Харди писал, что повествование Нефия было написано спустя много времени после того, как события действительно произошли, «исходя из духовных и политических потребностей тридцати лет спустя». [ 8 ] У Нефия были веские причины оттенять события в свою пользу, преувеличивая роль Бога в решении убить Лавана и недооценивая свою собственную. Более того, утверждает Харди, когда Нефий возвращается к своим родителям после убийства Лавана и присвоения листов, его повествование подозрительно умалчивает мнение Легия о событиях, делая вывод, что «трудно избежать подозрения, что здесь что-то скрывается». [ 8 ] Юджин Инглэнд далее предполагает, на основании свидетельств, которые он находит в более поздних частях повествования, «что на протяжении всей своей жизни Нефия продолжало глубоко беспокоить что-то, что могло быть — или включать — убийство Лавана». [ 10 ]

Утилитарная необходимость

[ редактировать ]

Наиболее распространенное оправдание убийства Лавана Нефием исходит из слов ангела, обращенных к сыновьям Легия, о том, что лучше умереть одному человеку, чем погибнуть в неверии народу. В официальном руководстве Института СПД подчеркивается важность медных листов для будущих поколений потомков Легия. «Господь хотел, чтобы у Легия и его потомков были записи Священных Писаний, даже если «один человек погибнет… чтобы это произошло», — говорится в руководстве. «Медные листы благословили не только нефийские и мулекейские народы, но они также привели к появлению некоторых письменных частей золотых листов… Книга Мормона благословила и будет благословлять жизни миллионов людей и народов. В конечном итоге , все это было поставлено на карту, когда Нефий стоял над Лаваном и следовал голосу Духа». [ 13 ]

В статье 2020 года в официальном издании СПД Ensign Клайд Дж. Уильямс подчеркивает утилитарный расчет поступка, который сопоставляет интересы одного человека с интересами целого народа или «одну потерянную жизнь против многих». Нефий признал, что эта летопись «поможет сохранить язык его народа и что его потомству необходимо будет знать заповеди, чтобы соблюдать их», утверждает Уильямс. «Без медных листов у них не было бы слов Пророков. Нефий также знал Духом, что Господь предал Лавана в его руки и что «лучше, чтобы погиб один человек, чем чтобы народ выродился и погиб в неверие.'" [ нужна ссылка ]

Другие ученые – Святые последних дней призывают к осторожности, подразумевая, что в утилитарном аргументе подразумевается, что у Бога не было других вариантов передать листы Нефию. «Даже если мы признаем важность паштетов для будущих поколений, — предполагает Чарльз Свифт, — мы должны быть осторожны и не игнорировать неограниченное количество альтернативных способов получить листы без необходимости убивать Нефия Лавана». [ 9 ] «Джозеф Спенсер добавляет: «не нужно много воображения, чтобы подумать о том, как Бог мог бы сделать побег возможным без таких радикальных мер». [ 14 ]

Оправданное убийство

[ редактировать ]

Многие комментаторы указали на действия Лавана по отношению к Нефию и его братьям как, по крайней мере, на частичное оправдание действий Нефия. Апостол СПД Джеффри Р. Холланд в своем письме в 1976 году, когда он был комиссаром по церковному образованию, утверждал, что Лаван «не был невиновен в своих отношениях с семьей Легия». Холланд указывает на пять преступлений, которые Лаван совершил против Нефия и его братьев: «Лаван, по крайней мере: (1) был неверен в соблюдении заповедей Божьих; (2) ложно обвинил Ламана в грабеже; (3) жаждал собственности Легия как жадный , «похотливый» человек; (4) украл это имущество и (5) дважды пытался убить Нефия и/или его братьев». [ 15 ] Клайд Дж. Уильямс приводит аналогичный список преступлений, утверждая, что «когда Нефий смотрел на этого человека, который искал их жизни, Дух побудил его убить Лавана». [ 16 ]

В обширном анализе, озаглавленном «Правовые перспективы убийства Лавана», ученый-правовед СПД Джек Уэлч цитирует Закон Моисея, чтобы предположить, что действия Нефия не доходили до уровня преднамеренного убийства и вместо этого должны рассматриваться как «защищенное непредумышленное убийство», а не как «защищенное непредумышленное убийство». «уголовное убийство». [ 17 ] Уэлч далее утверждает, что ложные обвинения Лавана против братьев и его попытка убить их под ложным предлогом подействовали бы как факторы, смягчающие вину Нефия. «Лаван фактически выступал в роли ложного обвинителя», — настаивает Уэлч. «Такое обвинение, исходившее от командира города, было больше, чем простое оскорбление; оно имело силу юридического обвинения. Поскольку Нефий и его братья были бессильны исправить эту несправедливость, Богу пришлось вершить правосудие против Лавана. ." [ 17 ]

Послушание

[ редактировать ]

Большинство защитников действий Нефия, по тем или иным причинам, в конечном итоге опираются на аргумент, что Бог повелел Нефию убить Лавана и что Бог по праву имеет власть над жизнью и смертью. «В конце концов, — заключает Уэлч, — Лаван был убит по одной и только одной причине, а именно потому, что Дух Господа повелел это и вынудил Нефия убить его». [ 17 ] Свифт соглашается: «На мой взгляд, есть только одно оправдание тому, что сделал Нефий: Бог повелел ему убить Лавана». [ 9 ] И Холланд заключает, что, в конечном счете, мораль этой истории заключается в том, что человек всегда должен подчиняться Богу: «Казалось бы, наконец, что послушание божественному откровению, а не смерть, является центром этой истории. Бог может восстановить жизнь во времени. и вечность; он почти ничего не может сделать с умышленным непослушанием. Качество нашего послушания заповедям Бога по-прежнему является самым ярким выражением качества нашей веры в Него». [ 15 ]

Литературные и художественные представления

[ редактировать ]

Двусмысленность и сложность этой истории и ее интерпретаций делают ее любимой среди писателей и художников – Святых последних дней . Эти изображения варьируются от аллегорических или метафорических (например, убийство Габаллуфикса в книге Орсона Скотта Карда « Память Земли ») до тех, которые расширяют или исследуют историю, написанную Нефием. Например, в выпуске журнала Irreantum за 2023 год основное внимание уделялось художественной литературе и поэзии, исследующим истории из Священных Писаний. [ 18 ] убийство Лавана упоминалось просто для того, чтобы указать на крайности опыта Нефия («Следовать за духом, // Через переулок или пустыню. / Стоять, смотреть в лицо, доверять благодати». [ 19 ] ); был использован как возможность исследовать вопросы свободы воли, послушания, священства и божественной женственности, представив второму ангелу отдельное послание; [ 20 ] взгляд с точки зрения матери Нефия ; [ 21 ] и извиняющееся стечение обстоятельств, которые делают Лавана более охотной жертвой. [ 22 ]

Связь с Библией

[ редактировать ]

Многие комментаторы назвали убийство Лавана Нефием «испытанием Авраама», указывая на то, что, как и при связывании Авраамом Исаака , Нефию было приказано пойти против своей природы и лишить жизни жизнь. «Что, если бы это было Авраамово испытание, вроде повеления Аврааму убить Исаака?» - спрашивает Юджин Инглэнд в книге «Почему Нефий убил Лавана». «Что, если бы оно было задумано для того, чтобы подтолкнуть Нефия к пределам парадокса послушания и честности, чтобы научить его и всех читателей Книги Мормона чему-то очень тревожному, но все же очень истинному о Вселенной и естественных требованиях установления спасительных отношений с Бог?" [ 10 ] В своем выступлении в Университете имени Бригама Янга в 1989 году Джеффри Холланд аналогичным образом утверждал, что «если Нефий не сможет подчиниться этому ужасно болезненному повелению, если он не сможет заставить себя подчиниться, тогда вполне вероятно, что он никогда не сможет добиться успеха или справиться с задачами, которые стоят перед ним». предстоящий." [ 23 ] Спенсер также отметил сходство с Авраамовым испытанием, задав вопрос, было ли убийство Лавана испытанием, призванным показать Нефию, что религиозное превосходит этическое, точно так же, как этическое превосходит законное. [ 14 ]

Чарльз Свифт признает, что самая большая разница между повествованиями Нефия/Лавана и Авраама/Исаака заключается в том, что Авраам на самом деле не убивал Исаака. Ангел в последнюю минуту останавливает руку, и Господь предоставляет для жертвы барана в чаще. «Для Нефия, — указывает Свифт, — не было овна в чаще». [ 9 ] Некоторые комментаторы видят лучшую библейскую параллель в истории о том, как Моисей убил египетского надзирателя, избивавшего раба-еврея (Исход 2:11-12). «Нефий был не единственным пророком в Священных Писаниях, пролившим человеческую кровь», — пишет Джек Уэлч. «Моисей убил египтянина, когда Моисей увидел, как египтянин избивает раба-еврея; когда он оглянулся и увидел, что никто не смотрит, Моисей убил египтянина и похоронил его в песке». [ 17 ]

В статье 2013 года литературный критик Элизабет Фентон предполагает, что история о том, как Нефий нашел своего врага Лавана спящим, «напоминает известную библейскую историю о том, как Давид нашел спящего Саула в 1 Царств. Хотя истории заканчиваются совсем по-разному: Давид щадит Саула, а Нефий обезглавливает Лавана — сходство языков безошибочно». Фентон утверждает, что эта динамика повторяется на протяжении всей Книги Мормона, поскольку ее повествования до определенного момента совпадают с библейскими повествованиями, но затем повествование заменяется новой, существенно отличающейся версией. «Книга Мормона угрожает заменить историю Давида историей Нефия», - заключает она. Этот момент итерации. . . несет следы более старого текста, одновременно превосходя его. В ведении записей Нефий сделает то, чего не сделал бы Давид». [ 24 ]

  1. ^ 1 Нефий 3:3
  2. ^ 1 Нефий 3:7
  3. ^ 1 Нефий 3:11–14.
  4. ^ 1 Нефий 3:22–26.
  5. ^ 1 Нефий 3:28-30.
  6. ^ 1 Нефий 4:10–14.
  7. ^ 1 Нефий 4:18–38.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Харди, Грант (2010). Понимание Книги Мормона . Издательство Оксфордского университета. стр. 16–17.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Свифт, Чарльз (2019). « Господь поражает нечестивых»: примириться с Нефием, убивающим Лавана» . Журнал исследований Книги Мормона . 29 (1): 138.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Англия, Юджин (1989). «Почему Нефий убил Лавана: размышления об истине в Книге Мормона». Диалог: Журнал мормонской мысли . 22 (3): 43. дои : 10.2307/45225787 . JSTOR   45225787 .
  11. ^ Сандерс, Дж. Аарон (2010). «Ангелы-мстители: архетип Нефия и искупление кровью в произведениях Нила ЛаБьюта, Брайана Эвенсона и Леви Петерсона, а также становление американского писателя-мормона». ". В Декере, Марк Т.; Остин, Майкл (ред.). Своеобразные образы: мормоны на странице, сцене и экране . Издательство Университета штата Юта. стр. 89.
  12. ^ Кракауэр, Джон (2003). Под Знаменем Неба . Случайный дом. п. 167.
  13. ^ Книга Мормона. Пособие для студентов, Религия 121–122 . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. 2009. с. 16.
  14. ^ Перейти обратно: а б Спенсер, Джозеф (2020). 1-й Нефий: краткое богословское введение . Институт Нила А. Максвелла. стр. 68–73.
  15. ^ Перейти обратно: а б Холланд, Джеффри (сентябрь 1976 г.). «Как я могу объяснить убийство Лавана Нефием своим друзьям, не являющимся членами Церкви?» . Прапорщик . Проверено 19 ноября 2023 г.
  16. ^ Уильямс, Клайд Дж. (январь 2020 г.). «Сила избавления: почему Нефий убил Лавана» . Проверено 19 ноября 2023 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Уэлч, Джон Вф (июль 1992 г.). «Правовые перспективы убийства Лавана» . Журнал исследований Книги Мормона . 1 (1): 138. дои : 10.2307/44758624 . JSTOR   44758624 .
  18. ^ Джепсон, Терик (лето 2023 г.). «Пикуах Нефеш» . Ирреантум . Ассоциация мормонских писем. Архивировано из оригинала 05 августа 2023 г. Проверено 22 ноября 2023 г.
  19. ^ Кунц, Лекси Р. (лето 2023 г.). «Нефий размышляет о своей жизни» . Ирреантум . Ассоциация мормонских писем. Архивировано из оригинала 8 августа 2023 г. Проверено 22 ноября 2023 г.
  20. ^ Шелтон, Тайган (лето 2023 г.). «Жертвоприношение Нефа» . Ирреантум . Ассоциация мормонских писем. Архивировано из оригинала 17 августа 2023 г. Проверено 22 ноября 2023 г.
  21. ^ Биссетт, Кристофер (лето 2023 г.). «Сарья ропщет в пустыне (не в последний раз)» . Ирреантум . Ассоциация мормонских писем. Архивировано из оригинала 8 августа 2023 г. Проверено 22 ноября 2023 г.
  22. ^ Оллред, Ли (лето 2023 г.). «Четыре и семь» . Ирреантум . Ассоциация мормонских писем. Архивировано из оригинала 17 августа 2023 г. Проверено 22 ноября 2023 г.
  23. ^ Холланд, Джеффри Р. (17 января 1989 г.). «Воля Отца» . Выступления БЮ . Университет Бригама Янга . Проверено 20 ноября 2023 г.
  24. ^ Фентон, Элизабет (2013). «Открытые каноны: Священная история и американская история в Книге Мормона» . J19: Журнал американистов девятнадцатого века . 1 (2): 345–46. дои : 10.1353/jnc.2013.0036 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d816ffa4427b9401ec726b4d663d1e2__1723779900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/e2/9d816ffa4427b9401ec726b4d663d1e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Killing of Laban - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)