Jump to content

Три свидетеля

Три свидетеля в изображении Эдварда Харта, 1883 год: Оливер Каудери (вверху), Дэвид Уитмер (слева) и Мартин Харрис (справа)

« Три свидетеля» — это собирательное название трех мужчин, связанных с ранним движением Святых последних дней , которые заявили, что ангел показал им золотые листы , с которых Джозеф Смит перевел Книгу Мормона ; [1] они также заявили, что услышали голос Бога, сообщивший им, что книга была переведена божественной силой. Эти трое входят в число двенадцати свидетелей Книги Мормона , в число которых также входят Смит и Восемь свидетелей .

Совместное заявление Трех свидетелей — Оливера Каудери , Мартина Харриса и Дэвида Уитмера — печаталось (вместе с отдельным заявлением Восьми свидетелей) почти в каждом издании Книги Мормона с момента ее первой публикации в 1830 году. Все трое мужчин в конце концов порвал со Смитом и церковью, которую он организовал, хотя Харрис и Каудери в конце концов были повторно крещены в церкви после смерти Смита. [2] [3] Уитмер основал свою собственную Церковь Христа . После смерти все трое подтвердили свое свидетельство о Книге Мормона. [4] [5]

Свидетельство трех свидетелей

[ редактировать ]

28 июня 1829 г. [6] [7] Джозеф Смит, Оливер Каудери, Дэвид Уитмер и Мартин Харрис отправились в лес недалеко от дома Питера Уитмера-старшего. [8] [9] [10] [11] и молился, чтобы получить видение золотых листов . Через некоторое время Харрис оставил трех других мужчин, полагая, что его присутствие предотвратило видение. Оставшиеся трое снова преклонили колени и сказали, что вскоре увидели свет в воздухе над головой и ангела, держащего золотые листы. Затем Смит пошел за Харрисом, и после продолжительной молитвы с ним Харрис тоже сказал, что видел видение. [12]

Трое мужчин предоставили единственное письменное заявление под названием « Свидетельство трех свидетелей », опубликованное в конце первого издания Книги Мормона:

трем свидетелям Памятник работы Эварда Фэрбенкса

Да будет известно всем народам, племенам, языкам и народам, к которым придет эта работа: что мы, по благодати Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, увидели листы, содержащие эту летопись, которая является запись народа Нефия, а также ламанийцев, его братьев, а также народа Иареда, пришедшего из башни, о которой говорилось. И мы также знаем, что они были переведены даром и силой Бога, ибо Его голос возвестил это нам; а потому мы уверены в том, что работа истинна. И мы также свидетельствуем, что видели гравюры на листах; и они были показаны нам силой Бога, а не человека. И мы заявляем со словами трезвости, что Ангел Божий сошел с небес, и он принес и положил перед нашими глазами, что мы видели и видели листы и гравюры на них; и мы знаем, что по благодати Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа мы увидели и свидетельствуем, что все это правда. И это чудесно в наших глазах. Тем не менее, голос Господа повелел нам свидетельствовать об этом; а потому, чтобы быть послушными заповедям Божьим, мы приносим свидетельство об этом. И мы знаем, что, если мы верны во Христе, мы очистим наши одежды от крови всех людей и будем найдены незапятнанными пред судилищем Христовым, и будем жить с Ним вечно на небесах. И честь будет Отцу, и Сыну, и Святому Духу, который есть единый Бог. Аминь.

В более поздних изданиях свидетельство было перенесено в начало Книги Мормона со стандартным написанием .

Три свидетеля

[ редактировать ]

«Три свидетеля» были тесно связаны с Джозефом Смитом в то время, когда он основал церковь. Харрис внес значительный финансовый вклад в издание Книги Мормона. [13] Кроме того, утверждалось, что Смит и Свидетели имели схожее магическое мировоззрение. Грант Х. Палмер писал, что современные люди «склонны видеть в свидетельствах [Свидетелей] рационалистическую точку зрения, а не магическое мышление девятнадцатого века… У них было общее мировоззрение, и это то, что сблизило их в 1829 году. " [14]

Как группа, «Три свидетеля» выполняли только одну роль в церкви, прежде чем были отлучены от церкви в 1837–1838 годах. После того, как Смит выбрал совет Двенадцати Апостолов , Три Свидетеля «вызвали двенадцать мужчин и дали каждому благословение». [15]

Оливер Каудери

[ редактировать ]

Оливер Каудери был школьным учителем и одним из первых обращенных в мормонизм , который работал писцом, пока Смит диктовал то, что, по его словам, было переводом Книги Мормона. Как и Смит, который был дальним родственником, Каудери был охотником за сокровищами и пользовался волшебной палочкой. в юности [ нужна ссылка ] . Каудери задавал вопросы стержню: если он двигался, ответ был утвердительным; если нет, то нет. [16] Каудери также рассказал Смиту, что он видел золотые листы в видении еще до того, как они встретились. [17]

Прежде чем Каудери стал одним из Трех свидетелей, он заявил, что уже пережил два других важных видения. Каудери рассказал, что он и Смит получили священство Аароново от Иоанна Крестителя в мае 1829 года, после чего они крестили друг друга в реке Саскуэханна . [18] Каудери сказал, что позже в том же году он и Смит пошли в лес и молились, «пока нас не окружил славный свет, и когда мы проснулись от света, перед нами стояли три человека, одетые в белое, их лица сияли славой». Смит и Каудери сообщили, что один из трех человек заявил, что он Апостол Петр , а остальных назвал Иаковом и Иоанном . Все трое возложили руки на головы Каудери и Смита и посвятили их в священство Мелхиседекова . [19]

К 1838 году у Каудери и Смита возник ряд разногласий, в том числе доктринальные разногласия относительно роли веры и дел. [20] Общество безопасности Киртланда , [21] Смита и то, что Каудери назвал «грязным, отвратительным, грязным романом» с Фанни Алджер . [22] Растущая зависимость Смита от Сиднея Ригдона как от его первого советника [23] и разногласия по поводу управления финансами во время собрания Святых последних дней в округе Джексон и Киртланде. [24] а также девять задокументированных жалоб в конечном итоге привели к отлучению Каудери от церкви в апреле. [25] Каудери также отказался от решения высшего совета не продавать земли, на которых он надеялся получить прибыль. [26]

После отлучения Каудери от церкви 12 апреля 1838 года он преподавал в школе, занимался юридической практикой и стал участвовать в политических делах Огайо. Он присоединился к методистской церкви в Тиффине, штат Огайо , и, по словам одного из мирских лидеров этой церкви, публично заявил, что ему «стыдно своей связи с мормонизмом». [27] Позже Каудери подтвердил свою роль в становлении мормонизма, хотя в результате он потерял должность редактора газеты. В 1848 году, после убийства Смита, Каудери подтвердил свое свидетельство о золотых листах и ​​попросил снова принять его в церковь. Он никогда не занимал другого высокого поста в церкви, отчасти потому, что умер через шестнадцать месяцев после повторного крещения. [28]

Мартин Харрис

[ редактировать ]

Мартин Харрис был уважаемым фермером в районе Пальмиры , который менял свою религию как минимум пять раз, прежде чем стал мормоном. [29] Биограф писал, что его «воображение было возбудимым и плодотворным». В одном письме говорится, что Харрис думал, что загорание свечи — дело рук дьявола. [30] и что он встретил Иисуса в образе оленя, прошел и разговаривал с ним две или три мили. [31] Местный пресвитерианский священник назвал его «мечтательным фанатиком». [32] Друг, который хвалил Харриса как «всеобщего уважаемого человека», но не соглашался с его религиозной принадлежностью, заявил, что ум Харриса «был уравновешен «чудесностью » » и что его вера в земные посещения ангелов и призраков дала ему местную репутацию. быть сумасшедшим. [33] Другой друг сказал: «Мартин был хорошим гражданином. Мартин был человеком, который поступил бы так, как он с вами согласился. Но он был великим человеком, умеющим видеть призраков». [34]

В первые годы Харрис «похоже, неоднократно признавал внутреннюю, субъективную природу своего визионерского опыта». [35] Мастер типографии в Пальмире, напечатавшей первую Книгу Мормона, сказал, что Харрис «практиковал много своего характерного жаргона, «видения духовным оком» и тому подобного». [36] Джон Х. Гилберт, наборщик большей части Книги Мормона, сказал, что он спросил Харриса: «Мартин, ты видел эти листы невооруженным глазом?» По словам Гилберта, Харрис «на мгновение посмотрел вниз, поднял глаза вверх и сказал: «Нет, я видел их духовным оком». [37] Двое других жителей Пальмиры рассказали, что Харрис рассказал им, что видел листы «глазами веры» или « духовными глазами ». [38] Говорят, что в 1838 году Харрис сказал прихожанам в Огайо, что «он никогда не видел пластин своими естественными глазами, только в видениях или воображении». [39] Сосед Харриса из Киртланда, штат Огайо, сказал, что Харрис «никогда не утверждал, что видел [листы] своими естественными глазами, а только духовным зрением». [40]

В одном сообщении говорится, что в марте 1838 года Харрис публично отрицал, что ни он, ни другие Свидетели Книги Мормона буквально видели золотые листы, хотя, конечно, он не присутствовал, когда Уитмер и Каудери впервые заявили, что видели их. . В этом отчете говорится, что отречение Харриса, сделанное в период кризиса раннего мормонизма, побудило пять влиятельных членов, включая трех апостолов , покинуть церковь. [41] Позже Харрис категорически отрицал, что когда-либо делал это заявление. [42]

В 1837 году Харрис присоединился к раскольникам во главе с Уорреном Пэрришем в попытке реформировать церковь. Но Пэрриш отверг Книгу Мормона, а Харрис продолжал в нее верить. К 1840 году Харрис вернулся в церковь Смита. После убийства Смита Харрис принял Джеймса Дж. Стрэнга в качестве нового пророка, и Стрэнг также утверждал, что был божественным образом приведен к древним записям, выгравированным на металлических пластинах . К 1847 году Харрис порвал со Стрэнгом и принял руководство другого свидетеля Книги Мормона, Уитмера. Затем Харрис оставил Уитмера ради другого лидера мормонской фракции, Глэддена Бишопа . В 1855 году Харрис присоединился к последнему оставшемуся в живых брату Джозефа Смита, Уильяму , и заявил, что Уильям был истинным преемником Джозефа. В 1856 году Харрис жил в Киртланде и в качестве смотрителя храма проводил экскурсии для заинтересованных посетителей. [43]

Несмотря на свои более ранние заявления о духовной природе своего опыта, в 1853 году Харрис рассказал некоему Дэвиду Диллю, что держал на колене тарелки весом от сорока до шестидесяти фунтов «полтора часа» и держал их в руках». тарелка за тарелкой». [44] Даже позже Харрис подтвердил, что видел пластины и ангела: «Джентльмены», протягивая руку, «вы видите эту руку? Вы уверены, что видите ее? Или ваши глаза играют с вами злую шутку или что-то в этом роде? Нет. ... Что ж, насколько вы уверены в моей руке, настолько же я уверен в том, что видел Ангела и листы». [45]

В 1870 году, в возрасте 87 лет, Харрис принял приглашение жить на территории Юты , где он был повторно крещен в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) и провел оставшиеся годы у родственников в округе Кэш . В последние годы своей жизни Харрис продолжал горячо свидетельствовать о подлинности листов, но современный критик церкви отметил, что Харрис отверг некоторые важные мормонские доктрины и что его симпатии к Церкви СПД были незначительными. [46] В письме 1870 года Харрис клялся: «Никто никогда не слышал, чтобы я каким-либо образом отрицал истинность Книги Мормона, руководство ангела, который показал мне листы, или организацию Церкви Иисуса Христа последних дней». Святые под руководством Джозефа Смита-младшего, Пророка, которого Господь воздвиг для этой цели в эти последние дни, чтобы он мог показать Свою силу и славу». [47]

Дэвид Уитмер

[ редактировать ]

Дэвид Уитмер впервые познакомился с Джозефом Смитом и золотыми листами через своего друга Каудери и стал самым интервьюируемым из Трех Свидетелей из-за своего долголетия. Уитмер поделился различными версиями своего опыта наблюдения за золотыми листами. Хотя Уитмер был менее доверчивым, чем Харрис, он имел свои собственные видения и владел камнем провидца . [48] В 1829 году, прежде чем засвидетельствовать истинность золотых листов, Уитмер сообщил, что, путешествуя со Смитом на ферму своего отца в Фейете, штат Нью-Йорк, они увидели Нефийца на дороге , который внезапно исчез. По прибытии в дом отца они были «впечатлены», что под сараем находится тот самый Нефий. [49]

Рассказывая о видении Орсону Пратту в 1878 году, Уитмер утверждал, что видел не только золотые листы, но и медные листы , «... меч Лавана, Направителей и Истолкователей ». [50] В других случаях видение пластин Уитмером казалось гораздо менее материальным. Когда в 1880 году его спросили об описании ангела, показавшего ему листы, Уитмер ответил, что ангел «не имел ни внешнего вида, ни формы». На вопрос интервьюера, как он тогда мог свидетельствовать о том, что видел и слышал ангела, Уитмер ответил: «У вас никогда не было впечатлений?» На что интервьюер ответил: «Тогда у вас было впечатление как квакера, когда движется дух, или как хорошего методиста, дарящего счастливый опыт, чувство?» «Именно так», — ответил Уитмер. [51]

Джеймс Генри Мойл, молодой юрист-мормон, взял интервью у Уитмера в 1885 году и спросил, существует ли вероятность того, что Уитмер был обманут. «Его ответ был однозначным… что он видел листы и слышал ангела с безошибочной ясностью». Но Мойл ушел «не полностью удовлетворенный… Это было более духовно, чем я ожидал». [52]

В 1831 году Уитмер вместе с первыми верующими мормонами переехал в Киртланд, штат Огайо. В 1832 году он последовал за церковью в округ Джексон, штат Миссури, и был назначен президентом церкви, хотя и критиковал более поздние нововведения Смита. К декабрю 1837 года движение, возглавляемое Уорреном Пэрришем, планировало свергнуть Смита и заменить его Уитмером. После краха Киртландского банка конфронтация между несогласными и сторонниками Смита обострилась. Уитмер, его брат Джон , Каудери и другие подверглись преследованиям со стороны данитов , секретной группы мормонских линчевателей, и им было предложено покинуть графство. Уитмер был официально отлучен от церкви 13 апреля 1838 года и больше не присоединился к церкви. [53]

Уитмер переехал в Ричмонд, штат Миссури , где управлял ливрейной конюшней и стал общественным деятелем. После убийства Смита Уитмер, как и Мартин Харрис, ненадолго последовал за Джеймсом Стрэнгом , у которого был собственный набор сверхъестественных металлических пластин. Позже Уитмер организовал свою собственную отколовшуюся группу, опираясь на свой авторитет как одного из Трех свидетелей, и даже позже поддержал другую группу, возглавляемую его братом Джоном. В своей брошюре «Обращение ко всем верующим во Христа» (1887 г.) Уитмер подтвердил свое свидетельство о золотых листах: [54] но он также критиковал Смита, в том числе за введение многоженства . «Если вы верите моему свидетельству о Книге Мормона, если вы верите, что Бог говорил с нами тремя свидетелями Своим собственным голосом, — писал Уитмер, — тогда я скажу вам, что в июне 1838 года Бог снова говорил со мной Своим собственным голосом». голос с небес и велел мне «выделиться из числа Святых последних дней, ибо то, что они хотели сделать со мной, должно быть сделано и с ними » . [55] Тем не менее, мормоны считают Уитмера «вечным свидетелем подлинности Пророка Джозефа Смита и его послания». [53]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бушмен (2005 , стр. 78)
  2. ^ Оукс, Даллин Х. «Свидетель: Мартин Харрис» . Проверено 14 февраля 2014 г.
  3. ^ Фолринг, Скотт Х. «Возвращение Оливера Каудери» . Институт религиозных исследований Нила А. Максвелла . Проверено 14 февраля 2014 г.
  4. ^ Гивенс, Террил (2009), Книга Мормона: очень краткое введение , Oxford University Press, стр. 99 («все три свидетеля покинули Смита и его церковь (только Уитмер навсегда), хотя все до самой смерти поддерживали истинность показаний под присягой»).
  5. В 1838 году Джозеф Смит назвал Каудери, Харриса и Уитмера «слишком подлыми, чтобы упоминать их; и нам хотелось их забыть». Б. Х. Робертс , изд. History of the Church (Salt Lake City: Deseret News, 1905), 3: 232. Формально Уитмер подал в отставку до того, как Высший совет решил, что он «больше не будет считаться членом Церкви Христа Святых последних дней». Рональд Э. Ромиг, «Верный инакомыслящий, отдельно свидетель», в книге Роджера Д. Лауниуса и Линды Тэтчер, Несогласные видения: несогласные в истории мормонов (Урбана: University of Illinois Press, стр. 36; Майкл Марквардт, «Дэвид Уитмер: его развитие Верования и воспоминания», в книге «Рассеяние святых, раскол внутри мормонизма», ред. Ньюэлл Г. Брингхерст и Джон К. Хамер (Индепенденс, Миссури: John Whitmer Books, 2007), стр. 50.
  6. ^ Андерсон, Гейл Янси (весна 2012 г.), «Одиннадцать свидетелей видят листы», Journal of Mormon History , 38 (2): 146–52, doi : 10.2307/23292761 , JSTOR   23292761 , S2CID   254492716
  7. ^ Фогель, Дэн, изд., Ранние мормонские документы , Signature Books, 2003, Vol. В, с. 421.
  8. ^ Фогель, с. 9.
  9. ^ Бушман, Ричард Лайман, Джозеф Смит: Rough Stone Rolling, Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2005, стр. 78.
  10. ^ История рукописи, A-2:26, ​​в Избранных собраниях , Vol. 1, DVD №1, MH8_29.
  11. ^ История Церкви , 1:54.
  12. ^ Бушман, 78.
  13. ^ В Джозеф Смит: Rough Stone Rolling, Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2005, стр. В № 80 Ричард Бушман отмечает: «Мартин Харрис заложил свою ферму за 3000 долларов в качестве залога на случай, если книги не продадутся».
  14. ^ Грант Х. Палмер, Взгляд изнутри на происхождение мормонов (Солт-Лейк-Сити: Signature Books, 2002), стр. 175–76.
  15. ^ Бушман, 255. Выбор был объявлен на собрании 14 февраля 1835 года. История Церкви 2: 186–87. . По словам Бушмана, смысл благословения заключался в том, что Двенадцать должны были стать «основной миссионерской силой».
  16. Палмер, 179: «Оливер Каудери происходил из похожего происхождения. Он был охотником за сокровищами и «палочником» до того, как встретил Джозефа Смита в 1829 году. Уильям Каудери, его отец, был связан с группой искателей сокровищ в Вермонте, и это Исходя из них, можно предположить, что Оливер научился искусству работы с волшебной палочкой. Джозеф сказал Оливеру, что он знает, что «жезл природы», который использовал Оливер, «рассказал вам много вещей». См. Vogel EMD , 1: 599-621. .
  17. ^ Палмер, 179; Дин К. Джесси, редактор, « Документы Джозефа Смита: автобиографические и исторические сочинения» (Солт-Лейк-Сити: Deseret Book Co., 1989), I: 10.
  18. ^ Посланник и адвокат (октябрь 1834 г.), стр. 14–16; Бушман, 74–75.
  19. Чарльз М. Нильсен Хиберу Гранту, 10 февраля 1898 г., в изд. Дэна Фогеля, « Ранние мормонские документы» (Солт-Лейк-Сити: Signature Books, 1998) 2: 476.
  20. Каудери и Смит публично спорили по поводу формулировки того, что сейчас называется Учением и Заветами 20:37. Спор возник частично потому, что Каудери, будучи вторым старейшиной Церкви Христа, получил часть откровения и был частично автором У. и З. 20 (см. Статьи Церкви Христа ). Версия откровения Каудери была сформулирована иначе, чем версия, подготовленная к публикации в 1835 году. Версия Смита гласит: «Все те, кто смиряют себя перед Богом и желают креститься, выходят с разбитыми сердцами и сокрушенным духом и свидетельствуют перед церковью, что они истинно покаялись во всех своих грехах и готовы взять на себя имя Иисуса Христа, имея решимость служить Ему до конца и истинно продемонстрировать своими делами, что они получили от Духа Христос к отпущению грехов будет принят крещением в Свою Церковь». Версия Каудери гласит: «Итак, всякий, кто покается и смирится передо Мною и пожелает креститься во имя Мое, должен вы крестить их… если будет так, что он покается и будет крещен во имя Мое, тогда вы примете его и будете служить ему от моей плоти и крови, но если он не покается, он не будет причислен к моему народу, чтобы он не мог уничтожить мой народ». Обсуждение того, как дела и вера переплетаются в процессе покаяния, оказалось фактором разногласий между Смитом и Каудери во время печати Книги Заповедей, а затем и Учения и Заветов. Бушман, 323, 347–48.
  21. См. обвинения в отлучении Каудери от церкви в «Истории церкви» , 3:16.
  22. ^ Броди, 182. Цитата Каудери взята из письма его брату. Б. Х. Робертс, Новые Свидетели Бога , 2: 308–09; Энциклопедия мормонизма «Книга Свидетелей Мормона»; Оливер Каудери и история церкви , 3: 14–17.
  23. Хотя Ригдон был советником Смита в Первом Президентстве, Каудери по-прежнему оставался « помощником президента » или «помощником президента» церкви и имел больше полномочий, чем Ригдон. Однако Дэвид Уитмер был Президентом Церкви в Сионе, а Смит возглавлял Первое Президентство и был президентом церкви за пределами Сиона. Очевидно, что Каудери переживал трудные времена из-за растущего влияния Ригдона и авторитета Уитмера. Энциклопедия мормонизма , «Каудери, Оливер»; Д. Майкл Куинн, Исследования BYU , 16: 193.
  24. ^ Энциклопедия мормонизма , «Каудери, Оливер»
  25. История Церкви 3: 16: «Среда, 11 апреля [1838 г.] — старейшина Сеймур Брансон выдвинул Высшему совету Фар-Уэста следующие обвинения против Оливера Каудери: Епископу и Совету Церкви Иисуса Христа из Святые последних дней, я предпочитаю следующие обвинения против президента Оливера Каудери: «Во-первых, за то, что он преследует братьев, подстрекая к возбуждению против них оскорбительных судебных исков и тем самым причиняя страдания невиновным. Во-вторых, за попытку разрушить репутацию Президента Джозефа Смита-младшего, ложно заявив, что он виновен в прелюбодеянии. Третье — за пренебрежительное отношение к Церкви и непосещение собраний. Четвертое — за то, что он фактически отрекся от веры, заявив, что не будет руководствоваться никакой церковной властью или какими бы то ни было откровениями в своих мирских делах. Пятое — за продажу своих земель в округе Джексон, вопреки разоблачениям. Шестое — за написание и отправку оскорбительного письма президенту Томасу Б. Маршу, когда последний находился в Высшем совете, исполняя обязанности президента Совета, а также за оскорбление Высшего совета содержанием указанного письмо. Седьмое — за то, что ради гнусной корысти оставил свое призвание, к которому Бог назначил его по откровению, и обратился к юридической практике. Восьмое — за опозорение Церкви своим участием в фиктивном деле, как говорится в общем сообщении. Девятое — за нечестное удержание векселей после их оплаты; и, наконец, за то, что он оставил и оставил дело Божие, вернулся к нищим элементам мира и пренебрег своим высоким и святым призванием, согласно своему исповеданию».
  26. ^ Бушман, 323, 347–48.
  27. ^ Следующий стих был опубликован в журнале Times and Seasons (1841), 2: 482 : «Или это доказывает, что времени нет, / Потому что некоторые часы не идут? / ... Или доказывают, что Христос не был Господом / Потому что что Петр проклинал и клялся?/Или Книга Мормона не Его слово/Потому что Оливер отверг его?» В 1881 году и юридический партнер Каудери, и его приемная дочь показали, что Каудери присоединился к методистской церкви в Тиффине, штат Огайо, в 1841 или 1842 году. В 1844 году Каудери был выбран секретарем «собрания мужчин-членов методистской протестантской церкви Тиффин». Огайо." Дж. Дж. Кин, светский лидер этой церкви, сказал, что, присоединяясь к методистской церкви, Каудери «поднялся и обратился к присутствующей аудитории, признал свою ошибку и попросил прощения, а также сказал, что сожалеет и стыдится своей связи с мормонизмом. членства, пока он жил в Тиффине, стал руководителем субботней школы и вел образцовую жизнь, пока жил с нами». Чарльз Огастес Шук, Истинное происхождение Книги Мормона (Цинциннати: Standard Publishing Co., 1914), стр. 54–61.
  28. Рэндалл Клафф, «Каудери, Оливер», Американская национальная онлайн-биография, февраль 2000 г ..
  29. ^ Харрис был квакером, универсалистом, реставратором, баптистом, пресвитерианцем и, возможно, методистом. Рональд В. Уокер , «Мартин Харрис: раннее обращение мормонизма», Диалог: Журнал мормонской мысли 19 (зима 1986 г.): 30–33.
  30. Уокер, 34 года: «Однажды, читая Священные Писания, он, как сообщается, принял шипение свечи за знак того, что дьявол желает остановить его».
  31. Письмо Джона А. Кларка от 31 августа 1840 г. в EMD , 2: 271.
  32. ^ Уокер, 34-35.
  33. Воспоминания Помроя Такера , 1858 год, в Early Mormon Documents 3: 71.
  34. ^ Интервью Лоренцо Сондерса, 12 ноября 1884 г., Ранние мормонские документы 2: 149.
  35. ^ Фогель, EMD , 2: 255.
  36. ^ Помрой Такер , Происхождение, рост и прогресс мормонизма (Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания, 1867), 71 в EMD , 3: 122.
  37. Джон Х. Гилберт, «Меморандум», 8 сентября 1892 г., в EMD , 2: 548.
  38. ^ Интервью Мартина Харриса с Джоном А. Кларком, 1827 и 1828 годы в EMD , 2: 270; Джесси Таунсенд — Финеасу Стайлзу, 24 декабря 1833 года, EMD , 3:22.
  39. ^ Стивен Бернетт Лайману Э. Джонсону, 15 апреля 1838 г., EMD , 2: 291.
  40. ^ Заявление Рубена П. Хармона, ок. 1885, в EMD , 2: 385.
  41. ^ Стивен Бернетт Люку С. Джонсону , 15 апреля 1838 г., в Справочнике Джозефа Смита, Ранние мормонские документы 2: 290–92.
  42. Письмо Мартина Харриса-старшего Ханне Б. Эмерсон, январь 1871 г., Смитфилд, территория Юты, в EMD , 2: 338. См. также Ричард Ллойд Андерсон, Исследование Книги Свидетелей Мормона (Солт-Лейк-Сити: Книга пустыни). Компания, 1981) с. 118.
  43. ^ ЭМД , 2: 258.
  44. ^ Интервью Мартина Харриса с Дэвидом Б. Диллем, 15 сентября 1853 г., в EMD 2: 296–97.
  45. ^ Интервью Мартина Харриса с Робертом Бартером, ок. 1870 г. в EMD , 2:390.
  46. В интервью бывшему мормону Энтони Меткалфу Меткалф спросил его, почему, если он не верил, что многоженство , крещение за умерших или храмовые облечения были частью мормонизма, он принял облечение, когда прибыл в Солт-Лейк-Сити. Харрис ответил: «Чтобы посмотреть, что там происходит». Интервью Мартина Харриса с Энтони Меткалфом, ок. 1873–74 в EMD , 2:348.
  47. Письмо Мартина Харриса-старшего Ханне Б. Эмерсон, январь 1871 г., Смитфилд, территория Юты, в EMD , 2: 338. См. также Ричард Ллойд Андерсон , Исследование Книги Свидетелей Мормона (Солт-Лейк-Сити: Книга пустыни) . Компания , 1981), 118.
  48. ^ Палмер, 180–81, 193–94, 197–99.
  49. ^ EMD , 5: 10-11, интервью Уитмера с Эдвардом Стивенсоном, декабрь 1877 г., EMD 5: 30-31.
  50. Интервью Дэвида Уитмера с Орсоном Праттом, сентябрь 1878 г., в EMD , 5: 43.
  51. ^ Интервью Уитмера с Джоном Мерфи, июнь 1880 г., в EMD 5: 63.
  52. Дневник Мойла, 28 июня 1885 г., EMD 5: 141.
  53. ^ Jump up to: а б Майкл Дж. Латцер, «Уитмер, Дэвид», Американская национальная биография в Интернете, февраль 2000 г.
  54. ^ «Я желаю сейчас, находясь как бы на самом закате жизни и в страхе Божием, раз и навсегда сделать это публичное заявление: 'Что я никогда и никогда не отрицал это свидетельство или какую-либо его часть, которое уже давно было опубликовано вместе с этой Книгой, как одно из трех свидетелей. Те, кто знает меня лучше всех, знают, что я всегда придерживался этого свидетельства, и что ни один человек не может быть введен в заблуждение или усомниться в моих нынешних взглядах. то же самое, я еще раз подтверждаю истинность всех моих заявлений, сделанных и опубликованных тогда». Веб-сайт ThreeWitness.org. Архивировано 22 октября 2008 г. в Wayback Machine .
  55. ^ «Адрес», 27, в EMD , 5: 194.
  • Андерсон, Ричард Ллойд (1981). Исследование Книги Свидетелей Мормона . Солт-Лейк-Сити: Книжная компания Дезерет. ISBN  978-0-87747-846-1 .
  • Броди, Фаун Маккей (1995). Никто не знает моей истории: жизнь Джозефа Смита, мормонского Пророка (2-е, переработанное и дополненное издание). Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN  0-679-73054-0 .
  • Бушман, Ричард Л. (1984). Джозеф Смит и начало мормонизма . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. ISBN  978-0-252-06012-0 .
  • Бушман, Ричард Л. (2005). Джозеф Смит: Катка грубого камня . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN  1-4000-4270-4 .
  • Кук, Линдон В., изд. (1991). Интервью Дэвида Уитмера, Свидетеля восстановления . Орем, Юта: Книга Грандина. ISBN  978-0-910523-38-7 .
  • Джесси, Дин С., изд. (1989). Документы Джозефа Смита . Солт-Лейк-Сити: Книжная компания Дезерет. ISBN  0-87579-199-9 .
  • Латцер, Майкл Дж (2000). «Уитмер, Дэвид» . Американская национальная биография в Интернете . Издательство Оксфордского университета.
  • Палмер, Грант Х. (2002). Взгляд изнутри на происхождение мормонов . Солт-Лейк-Сити: авторские книги. ISBN  1-56085-157-0 .
  • Робертс, Бригам Генри (1911). Новые Свидетели Бога . (Тома 1-3). Солт-Лейк-Сити: Новости Дезерета.
  • Фогель, Дэн, изд. (1996–2003). Ранние мормонские документы . (Тома 1-5). Солт-Лейк-Сити: авторские книги. ISBN  1-56085-072-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc7dee64baa6a54f05841df49bdbf428__1719933720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/28/fc7dee64baa6a54f05841df49bdbf428.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Three Witnesses - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)