Три свидетеля
Часть серии о |
Книга Мормона |
---|
![]() |

« Три свидетеля» — это собирательное название трех мужчин, связанных с ранним движением Святых последних дней , которые заявили, что ангел показал им золотые листы , с которых Джозеф Смит перевел Книгу Мормона ; [1] они также заявили, что услышали голос Бога, сообщивший им, что книга была переведена божественной силой. Эти трое входят в число двенадцати свидетелей Книги Мормона , в число которых также входят Смит и Восемь свидетелей .
Совместное заявление Трех свидетелей — Оливера Каудери , Мартина Харриса и Дэвида Уитмера — печаталось (вместе с отдельным заявлением Восьми свидетелей) почти в каждом издании Книги Мормона с момента ее первой публикации в 1830 году. Все трое мужчин в конце концов порвал со Смитом и церковью, которую он организовал, хотя Харрис и Каудери в конце концов были повторно крещены в церкви после смерти Смита. [2] [3] Уитмер основал свою собственную Церковь Христа . После смерти все трое подтвердили свое свидетельство о Книге Мормона. [4] [5]
Свидетельство трех свидетелей
[ редактировать ]28 июня 1829 г. [6] [7] Джозеф Смит, Оливер Каудери, Дэвид Уитмер и Мартин Харрис отправились в лес недалеко от дома Питера Уитмера-старшего. [8] [9] [10] [11] и молился, чтобы получить видение золотых листов . Через некоторое время Харрис оставил трех других мужчин, полагая, что его присутствие предотвратило видение. Оставшиеся трое снова преклонили колени и сказали, что вскоре увидели свет в воздухе над головой и ангела, держащего золотые листы. Затем Смит пошел за Харрисом, и после продолжительной молитвы с ним Харрис тоже сказал, что видел видение. [12]
Трое мужчин предоставили единственное письменное заявление под названием « Свидетельство трех свидетелей », опубликованное в конце первого издания Книги Мормона:

Да будет известно всем народам, племенам, языкам и народам, к которым придет эта работа: что мы, по благодати Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, увидели листы, содержащие эту летопись, которая является запись народа Нефия, а также ламанийцев, его братьев, а также народа Иареда, пришедшего из башни, о которой говорилось. И мы также знаем, что они были переведены даром и силой Бога, ибо Его голос возвестил это нам; а потому мы уверены в том, что работа истинна. И мы также свидетельствуем, что видели гравюры на листах; и они были показаны нам силой Бога, а не человека. И мы заявляем со словами трезвости, что Ангел Божий сошел с небес, и он принес и положил перед нашими глазами, что мы видели и видели листы и гравюры на них; и мы знаем, что по благодати Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа мы увидели и свидетельствуем, что все это правда. И это чудесно в наших глазах. Тем не менее, голос Господа повелел нам свидетельствовать об этом; а потому, чтобы быть послушными заповедям Божьим, мы приносим свидетельство об этом. И мы знаем, что, если мы верны во Христе, мы очистим наши одежды от крови всех людей и будем найдены незапятнанными пред судилищем Христовым, и будем жить с Ним вечно на небесах. И честь будет Отцу, и Сыну, и Святому Духу, который есть единый Бог. Аминь.
В более поздних изданиях свидетельство было перенесено в начало Книги Мормона со стандартным написанием .
Три свидетеля
[ редактировать ]«Три свидетеля» были тесно связаны с Джозефом Смитом в то время, когда он основал церковь. Харрис внес значительный финансовый вклад в издание Книги Мормона. [13] Кроме того, утверждалось, что Смит и Свидетели имели схожее магическое мировоззрение. Грант Х. Палмер писал, что современные люди «склонны видеть в свидетельствах [Свидетелей] рационалистическую точку зрения, а не магическое мышление девятнадцатого века… У них было общее мировоззрение, и это то, что сблизило их в 1829 году. " [14]
Как группа, «Три свидетеля» выполняли только одну роль в церкви, прежде чем были отлучены от церкви в 1837–1838 годах. После того, как Смит выбрал совет Двенадцати Апостолов , Три Свидетеля «вызвали двенадцать мужчин и дали каждому благословение». [15]
Оливер Каудери
[ редактировать ]
Оливер Каудери был школьным учителем и одним из первых обращенных в мормонизм , который работал писцом, пока Смит диктовал то, что, по его словам, было переводом Книги Мормона. Как и Смит, который был дальним родственником, Каудери был охотником за сокровищами и пользовался волшебной палочкой. в юности [ нужна ссылка ] . Каудери задавал вопросы стержню: если он двигался, ответ был утвердительным; если нет, то нет. [16] Каудери также рассказал Смиту, что он видел золотые листы в видении еще до того, как они встретились. [17]
Прежде чем Каудери стал одним из Трех свидетелей, он заявил, что уже пережил два других важных видения. Каудери рассказал, что он и Смит получили священство Аароново от Иоанна Крестителя в мае 1829 года, после чего они крестили друг друга в реке Саскуэханна . [18] Каудери сказал, что позже в том же году он и Смит пошли в лес и молились, «пока нас не окружил славный свет, и когда мы проснулись от света, перед нами стояли три человека, одетые в белое, их лица сияли славой». Смит и Каудери сообщили, что один из трех человек заявил, что он Апостол Петр , а остальных назвал Иаковом и Иоанном . Все трое возложили руки на головы Каудери и Смита и посвятили их в священство Мелхиседекова . [19]
К 1838 году у Каудери и Смита возник ряд разногласий, в том числе доктринальные разногласия относительно роли веры и дел. [20] Общество безопасности Киртланда , [21] Смита и то, что Каудери назвал «грязным, отвратительным, грязным романом» с Фанни Алджер . [22] Растущая зависимость Смита от Сиднея Ригдона как от его первого советника [23] и разногласия по поводу управления финансами во время собрания Святых последних дней в округе Джексон и Киртланде. [24] а также девять задокументированных жалоб в конечном итоге привели к отлучению Каудери от церкви в апреле. [25] Каудери также отказался от решения высшего совета не продавать земли, на которых он надеялся получить прибыль. [26]
После отлучения Каудери от церкви 12 апреля 1838 года он преподавал в школе, занимался юридической практикой и стал участвовать в политических делах Огайо. Он присоединился к методистской церкви в Тиффине, штат Огайо , и, по словам одного из мирских лидеров этой церкви, публично заявил, что ему «стыдно своей связи с мормонизмом». [27] Позже Каудери подтвердил свою роль в становлении мормонизма, хотя в результате он потерял должность редактора газеты. В 1848 году, после убийства Смита, Каудери подтвердил свое свидетельство о золотых листах и попросил снова принять его в церковь. Он никогда не занимал другого высокого поста в церкви, отчасти потому, что умер через шестнадцать месяцев после повторного крещения. [28]
Мартин Харрис
[ редактировать ]
Мартин Харрис был уважаемым фермером в районе Пальмиры , который менял свою религию как минимум пять раз, прежде чем стал мормоном. [29] Биограф писал, что его «воображение было возбудимым и плодотворным». В одном письме говорится, что Харрис думал, что загорание свечи — дело рук дьявола. [30] и что он встретил Иисуса в образе оленя, прошел и разговаривал с ним две или три мили. [31] Местный пресвитерианский священник назвал его «мечтательным фанатиком». [32] Друг, который хвалил Харриса как «всеобщего уважаемого человека», но не соглашался с его религиозной принадлежностью, заявил, что ум Харриса «был уравновешен «чудесностью » » и что его вера в земные посещения ангелов и призраков дала ему местную репутацию. быть сумасшедшим. [33] Другой друг сказал: «Мартин был хорошим гражданином. Мартин был человеком, который поступил бы так, как он с вами согласился. Но он был великим человеком, умеющим видеть призраков». [34]
В первые годы Харрис «похоже, неоднократно признавал внутреннюю, субъективную природу своего визионерского опыта». [35] Мастер типографии в Пальмире, напечатавшей первую Книгу Мормона, сказал, что Харрис «практиковал много своего характерного жаргона, «видения духовным оком» и тому подобного». [36] Джон Х. Гилберт, наборщик большей части Книги Мормона, сказал, что он спросил Харриса: «Мартин, ты видел эти листы невооруженным глазом?» По словам Гилберта, Харрис «на мгновение посмотрел вниз, поднял глаза вверх и сказал: «Нет, я видел их духовным оком». [37] Двое других жителей Пальмиры рассказали, что Харрис рассказал им, что видел листы «глазами веры» или « духовными глазами ». [38] Говорят, что в 1838 году Харрис сказал прихожанам в Огайо, что «он никогда не видел пластин своими естественными глазами, только в видениях или воображении». [39] Сосед Харриса из Киртланда, штат Огайо, сказал, что Харрис «никогда не утверждал, что видел [листы] своими естественными глазами, а только духовным зрением». [40]
В одном сообщении говорится, что в марте 1838 года Харрис публично отрицал, что ни он, ни другие Свидетели Книги Мормона буквально видели золотые листы, хотя, конечно, он не присутствовал, когда Уитмер и Каудери впервые заявили, что видели их. . В этом отчете говорится, что отречение Харриса, сделанное в период кризиса раннего мормонизма, побудило пять влиятельных членов, включая трех апостолов , покинуть церковь. [41] Позже Харрис категорически отрицал, что когда-либо делал это заявление. [42]
В 1837 году Харрис присоединился к раскольникам во главе с Уорреном Пэрришем в попытке реформировать церковь. Но Пэрриш отверг Книгу Мормона, а Харрис продолжал в нее верить. К 1840 году Харрис вернулся в церковь Смита. После убийства Смита Харрис принял Джеймса Дж. Стрэнга в качестве нового пророка, и Стрэнг также утверждал, что был божественным образом приведен к древним записям, выгравированным на металлических пластинах . К 1847 году Харрис порвал со Стрэнгом и принял руководство другого свидетеля Книги Мормона, Уитмера. Затем Харрис оставил Уитмера ради другого лидера мормонской фракции, Глэддена Бишопа . В 1855 году Харрис присоединился к последнему оставшемуся в живых брату Джозефа Смита, Уильяму , и заявил, что Уильям был истинным преемником Джозефа. В 1856 году Харрис жил в Киртланде и в качестве смотрителя храма проводил экскурсии для заинтересованных посетителей. [43]
Несмотря на свои более ранние заявления о духовной природе своего опыта, в 1853 году Харрис рассказал некоему Дэвиду Диллю, что держал на колене тарелки весом от сорока до шестидесяти фунтов «полтора часа» и держал их в руках». тарелка за тарелкой». [44] Даже позже Харрис подтвердил, что видел пластины и ангела: «Джентльмены», протягивая руку, «вы видите эту руку? Вы уверены, что видите ее? Или ваши глаза играют с вами злую шутку или что-то в этом роде? Нет. ... Что ж, насколько вы уверены в моей руке, настолько же я уверен в том, что видел Ангела и листы». [45]
В 1870 году, в возрасте 87 лет, Харрис принял приглашение жить на территории Юты , где он был повторно крещен в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) и провел оставшиеся годы у родственников в округе Кэш . В последние годы своей жизни Харрис продолжал горячо свидетельствовать о подлинности листов, но современный критик церкви отметил, что Харрис отверг некоторые важные мормонские доктрины и что его симпатии к Церкви СПД были незначительными. [46] В письме 1870 года Харрис клялся: «Никто никогда не слышал, чтобы я каким-либо образом отрицал истинность Книги Мормона, руководство ангела, который показал мне листы, или организацию Церкви Иисуса Христа последних дней». Святые под руководством Джозефа Смита-младшего, Пророка, которого Господь воздвиг для этой цели в эти последние дни, чтобы он мог показать Свою силу и славу». [47]
Дэвид Уитмер
[ редактировать ]Дэвид Уитмер впервые познакомился с Джозефом Смитом и золотыми листами через своего друга Каудери и стал самым интервьюируемым из Трех Свидетелей из-за своего долголетия. Уитмер поделился различными версиями своего опыта наблюдения за золотыми листами. Хотя Уитмер был менее доверчивым, чем Харрис, он имел свои собственные видения и владел камнем провидца . [48] В 1829 году, прежде чем засвидетельствовать истинность золотых листов, Уитмер сообщил, что, путешествуя со Смитом на ферму своего отца в Фейете, штат Нью-Йорк, они увидели Нефийца на дороге , который внезапно исчез. По прибытии в дом отца они были «впечатлены», что под сараем находится тот самый Нефий. [49]
Рассказывая о видении Орсону Пратту в 1878 году, Уитмер утверждал, что видел не только золотые листы, но и медные листы , «... меч Лавана, Направителей и Истолкователей ». [50] В других случаях видение пластин Уитмером казалось гораздо менее материальным. Когда в 1880 году его спросили об описании ангела, показавшего ему листы, Уитмер ответил, что ангел «не имел ни внешнего вида, ни формы». На вопрос интервьюера, как он тогда мог свидетельствовать о том, что видел и слышал ангела, Уитмер ответил: «У вас никогда не было впечатлений?» На что интервьюер ответил: «Тогда у вас было впечатление как квакера, когда движется дух, или как хорошего методиста, дарящего счастливый опыт, чувство?» «Именно так», — ответил Уитмер. [51]
Джеймс Генри Мойл, молодой юрист-мормон, взял интервью у Уитмера в 1885 году и спросил, существует ли вероятность того, что Уитмер был обманут. «Его ответ был однозначным… что он видел листы и слышал ангела с безошибочной ясностью». Но Мойл ушел «не полностью удовлетворенный… Это было более духовно, чем я ожидал». [52]
В 1831 году Уитмер вместе с первыми верующими мормонами переехал в Киртланд, штат Огайо. В 1832 году он последовал за церковью в округ Джексон, штат Миссури, и был назначен президентом церкви, хотя и критиковал более поздние нововведения Смита. К декабрю 1837 года движение, возглавляемое Уорреном Пэрришем, планировало свергнуть Смита и заменить его Уитмером. После краха Киртландского банка конфронтация между несогласными и сторонниками Смита обострилась. Уитмер, его брат Джон , Каудери и другие подверглись преследованиям со стороны данитов , секретной группы мормонских линчевателей, и им было предложено покинуть графство. Уитмер был официально отлучен от церкви 13 апреля 1838 года и больше не присоединился к церкви. [53]
Уитмер переехал в Ричмонд, штат Миссури , где управлял ливрейной конюшней и стал общественным деятелем. После убийства Смита Уитмер, как и Мартин Харрис, ненадолго последовал за Джеймсом Стрэнгом , у которого был собственный набор сверхъестественных металлических пластин. Позже Уитмер организовал свою собственную отколовшуюся группу, опираясь на свой авторитет как одного из Трех свидетелей, и даже позже поддержал другую группу, возглавляемую его братом Джоном. В своей брошюре «Обращение ко всем верующим во Христа» (1887 г.) Уитмер подтвердил свое свидетельство о золотых листах: [54] но он также критиковал Смита, в том числе за введение многоженства . «Если вы верите моему свидетельству о Книге Мормона, если вы верите, что Бог говорил с нами тремя свидетелями Своим собственным голосом, — писал Уитмер, — тогда я скажу вам, что в июне 1838 года Бог снова говорил со мной Своим собственным голосом». голос с небес и велел мне «выделиться из числа Святых последних дней, ибо то, что они хотели сделать со мной, должно быть сделано и с ними » . [55] Тем не менее, мормоны считают Уитмера «вечным свидетелем подлинности Пророка Джозефа Смита и его послания». [53]
См. также
[ редактировать ]- реформатский египетский
- Библейские волхвы (Три мудреца)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бушмен (2005 , стр. 78)
- ^ Оукс, Даллин Х. «Свидетель: Мартин Харрис» . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ Фолринг, Скотт Х. «Возвращение Оливера Каудери» . Институт религиозных исследований Нила А. Максвелла . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ Гивенс, Террил (2009), Книга Мормона: очень краткое введение , Oxford University Press, стр. 99 («все три свидетеля покинули Смита и его церковь (только Уитмер навсегда), хотя все до самой смерти поддерживали истинность показаний под присягой»).
- ↑ В 1838 году Джозеф Смит назвал Каудери, Харриса и Уитмера «слишком подлыми, чтобы упоминать их; и нам хотелось их забыть». Б. Х. Робертс , изд. History of the Church (Salt Lake City: Deseret News, 1905), 3: 232. Формально Уитмер подал в отставку до того, как Высший совет решил, что он «больше не будет считаться членом Церкви Христа Святых последних дней». Рональд Э. Ромиг, «Верный инакомыслящий, отдельно свидетель», в книге Роджера Д. Лауниуса и Линды Тэтчер, Несогласные видения: несогласные в истории мормонов (Урбана: University of Illinois Press, стр. 36; Майкл Марквардт, «Дэвид Уитмер: его развитие Верования и воспоминания», в книге «Рассеяние святых, раскол внутри мормонизма», ред. Ньюэлл Г. Брингхерст и Джон К. Хамер (Индепенденс, Миссури: John Whitmer Books, 2007), стр. 50.
- ^ Андерсон, Гейл Янси (весна 2012 г.), «Одиннадцать свидетелей видят листы», Journal of Mormon History , 38 (2): 146–52, doi : 10.2307/23292761 , JSTOR 23292761 , S2CID 254492716
- ^ Фогель, Дэн, изд., Ранние мормонские документы , Signature Books, 2003, Vol. В, с. 421.
- ^ Фогель, с. 9.
- ^ Бушман, Ричард Лайман, Джозеф Смит: Rough Stone Rolling, Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2005, стр. 78.
- ^ История рукописи, A-2:26, в Избранных собраниях , Vol. 1, DVD №1, MH8_29.
- ^ История Церкви , 1:54.
- ^ Бушман, 78.
- ^ В Джозеф Смит: Rough Stone Rolling, Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2005, стр. В № 80 Ричард Бушман отмечает: «Мартин Харрис заложил свою ферму за 3000 долларов в качестве залога на случай, если книги не продадутся».
- ^ Грант Х. Палмер, Взгляд изнутри на происхождение мормонов (Солт-Лейк-Сити: Signature Books, 2002), стр. 175–76.
- ^ Бушман, 255. Выбор был объявлен на собрании 14 февраля 1835 года. История Церкви 2: 186–87. . По словам Бушмана, смысл благословения заключался в том, что Двенадцать должны были стать «основной миссионерской силой».
- ↑ Палмер, 179: «Оливер Каудери происходил из похожего происхождения. Он был охотником за сокровищами и «палочником» до того, как встретил Джозефа Смита в 1829 году. Уильям Каудери, его отец, был связан с группой искателей сокровищ в Вермонте, и это Исходя из них, можно предположить, что Оливер научился искусству работы с волшебной палочкой. Джозеф сказал Оливеру, что он знает, что «жезл природы», который использовал Оливер, «рассказал вам много вещей». См. Vogel EMD , 1: 599-621. .
- ^ Палмер, 179; Дин К. Джесси, редактор, « Документы Джозефа Смита: автобиографические и исторические сочинения» (Солт-Лейк-Сити: Deseret Book Co., 1989), I: 10.
- ^ Посланник и адвокат (октябрь 1834 г.), стр. 14–16; Бушман, 74–75.
- ↑ Чарльз М. Нильсен Хиберу Гранту, 10 февраля 1898 г., в изд. Дэна Фогеля, « Ранние мормонские документы» (Солт-Лейк-Сити: Signature Books, 1998) 2: 476.
- ↑ Каудери и Смит публично спорили по поводу формулировки того, что сейчас называется Учением и Заветами 20:37. Спор возник частично потому, что Каудери, будучи вторым старейшиной Церкви Христа, получил часть откровения и был частично автором У. и З. 20 (см. Статьи Церкви Христа ). Версия откровения Каудери была сформулирована иначе, чем версия, подготовленная к публикации в 1835 году. Версия Смита гласит: «Все те, кто смиряют себя перед Богом и желают креститься, выходят с разбитыми сердцами и сокрушенным духом и свидетельствуют перед церковью, что они истинно покаялись во всех своих грехах и готовы взять на себя имя Иисуса Христа, имея решимость служить Ему до конца и истинно продемонстрировать своими делами, что они получили от Духа Христос к отпущению грехов будет принят крещением в Свою Церковь». Версия Каудери гласит: «Итак, всякий, кто покается и смирится передо Мною и пожелает креститься во имя Мое, должен вы крестить их… если будет так, что он покается и будет крещен во имя Мое, тогда вы примете его и будете служить ему от моей плоти и крови, но если он не покается, он не будет причислен к моему народу, чтобы он не мог уничтожить мой народ». Обсуждение того, как дела и вера переплетаются в процессе покаяния, оказалось фактором разногласий между Смитом и Каудери во время печати Книги Заповедей, а затем и Учения и Заветов. Бушман, 323, 347–48.
- ↑ См. обвинения в отлучении Каудери от церкви в «Истории церкви» , 3:16.
- ^ Броди, 182. Цитата Каудери взята из письма его брату. Б. Х. Робертс, Новые Свидетели Бога , 2: 308–09; Энциклопедия мормонизма «Книга Свидетелей Мормона»; Оливер Каудери и история церкви , 3: 14–17.
- ↑ Хотя Ригдон был советником Смита в Первом Президентстве, Каудери по-прежнему оставался « помощником президента » или «помощником президента» церкви и имел больше полномочий, чем Ригдон. Однако Дэвид Уитмер был Президентом Церкви в Сионе, а Смит возглавлял Первое Президентство и был президентом церкви за пределами Сиона. Очевидно, что Каудери переживал трудные времена из-за растущего влияния Ригдона и авторитета Уитмера. Энциклопедия мормонизма , «Каудери, Оливер»; Д. Майкл Куинн, Исследования BYU , 16: 193.
- ^ Энциклопедия мормонизма , «Каудери, Оливер»
- ↑ История Церкви 3: 16: «Среда, 11 апреля [1838 г.] — старейшина Сеймур Брансон выдвинул Высшему совету Фар-Уэста следующие обвинения против Оливера Каудери: Епископу и Совету Церкви Иисуса Христа из Святые последних дней, я предпочитаю следующие обвинения против президента Оливера Каудери: «Во-первых, за то, что он преследует братьев, подстрекая к возбуждению против них оскорбительных судебных исков и тем самым причиняя страдания невиновным. Во-вторых, за попытку разрушить репутацию Президента Джозефа Смита-младшего, ложно заявив, что он виновен в прелюбодеянии. Третье — за пренебрежительное отношение к Церкви и непосещение собраний. Четвертое — за то, что он фактически отрекся от веры, заявив, что не будет руководствоваться никакой церковной властью или какими бы то ни было откровениями в своих мирских делах. Пятое — за продажу своих земель в округе Джексон, вопреки разоблачениям. Шестое — за написание и отправку оскорбительного письма президенту Томасу Б. Маршу, когда последний находился в Высшем совете, исполняя обязанности президента Совета, а также за оскорбление Высшего совета содержанием указанного письмо. Седьмое — за то, что ради гнусной корысти оставил свое призвание, к которому Бог назначил его по откровению, и обратился к юридической практике. Восьмое — за опозорение Церкви своим участием в фиктивном деле, как говорится в общем сообщении. Девятое — за нечестное удержание векселей после их оплаты; и, наконец, за то, что он оставил и оставил дело Божие, вернулся к нищим элементам мира и пренебрег своим высоким и святым призванием, согласно своему исповеданию».
- ^ Бушман, 323, 347–48.
- ^ Следующий стих был опубликован в журнале Times and Seasons (1841), 2: 482 : «Или это доказывает, что времени нет, / Потому что некоторые часы не идут? / ... Или доказывают, что Христос не был Господом / Потому что что Петр проклинал и клялся?/Или Книга Мормона не Его слово/Потому что Оливер отверг его?» В 1881 году и юридический партнер Каудери, и его приемная дочь показали, что Каудери присоединился к методистской церкви в Тиффине, штат Огайо, в 1841 или 1842 году. В 1844 году Каудери был выбран секретарем «собрания мужчин-членов методистской протестантской церкви Тиффин». Огайо." Дж. Дж. Кин, светский лидер этой церкви, сказал, что, присоединяясь к методистской церкви, Каудери «поднялся и обратился к присутствующей аудитории, признал свою ошибку и попросил прощения, а также сказал, что сожалеет и стыдится своей связи с мормонизмом. членства, пока он жил в Тиффине, стал руководителем субботней школы и вел образцовую жизнь, пока жил с нами». Чарльз Огастес Шук, Истинное происхождение Книги Мормона (Цинциннати: Standard Publishing Co., 1914), стр. 54–61.
- ↑ Рэндалл Клафф, «Каудери, Оливер», Американская национальная онлайн-биография, февраль 2000 г ..
- ^ Харрис был квакером, универсалистом, реставратором, баптистом, пресвитерианцем и, возможно, методистом. Рональд В. Уокер , «Мартин Харрис: раннее обращение мормонизма», Диалог: Журнал мормонской мысли 19 (зима 1986 г.): 30–33.
- ↑ Уокер, 34 года: «Однажды, читая Священные Писания, он, как сообщается, принял шипение свечи за знак того, что дьявол желает остановить его».
- ↑ Письмо Джона А. Кларка от 31 августа 1840 г. в EMD , 2: 271.
- ^ Уокер, 34-35.
- ↑ Воспоминания Помроя Такера , 1858 год, в Early Mormon Documents 3: 71.
- ^ Интервью Лоренцо Сондерса, 12 ноября 1884 г., Ранние мормонские документы 2: 149.
- ^ Фогель, EMD , 2: 255.
- ^ Помрой Такер , Происхождение, рост и прогресс мормонизма (Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания, 1867), 71 в EMD , 3: 122.
- ↑ Джон Х. Гилберт, «Меморандум», 8 сентября 1892 г., в EMD , 2: 548.
- ^ Интервью Мартина Харриса с Джоном А. Кларком, 1827 и 1828 годы в EMD , 2: 270; Джесси Таунсенд — Финеасу Стайлзу, 24 декабря 1833 года, EMD , 3:22.
- ^ Стивен Бернетт Лайману Э. Джонсону, 15 апреля 1838 г., EMD , 2: 291.
- ^ Заявление Рубена П. Хармона, ок. 1885, в EMD , 2: 385.
- ^ Стивен Бернетт Люку С. Джонсону , 15 апреля 1838 г., в Справочнике Джозефа Смита, Ранние мормонские документы 2: 290–92.
- ↑ Письмо Мартина Харриса-старшего Ханне Б. Эмерсон, январь 1871 г., Смитфилд, территория Юты, в EMD , 2: 338. См. также Ричард Ллойд Андерсон, Исследование Книги Свидетелей Мормона (Солт-Лейк-Сити: Книга пустыни). Компания, 1981) с. 118.
- ^ ЭМД , 2: 258.
- ^ Интервью Мартина Харриса с Дэвидом Б. Диллем, 15 сентября 1853 г., в EMD 2: 296–97.
- ^ Интервью Мартина Харриса с Робертом Бартером, ок. 1870 г. в EMD , 2:390.
- ↑ В интервью бывшему мормону Энтони Меткалфу Меткалф спросил его, почему, если он не верил, что многоженство , крещение за умерших или храмовые облечения были частью мормонизма, он принял облечение, когда прибыл в Солт-Лейк-Сити. Харрис ответил: «Чтобы посмотреть, что там происходит». Интервью Мартина Харриса с Энтони Меткалфом, ок. 1873–74 в EMD , 2:348.
- ↑ Письмо Мартина Харриса-старшего Ханне Б. Эмерсон, январь 1871 г., Смитфилд, территория Юты, в EMD , 2: 338. См. также Ричард Ллойд Андерсон , Исследование Книги Свидетелей Мормона (Солт-Лейк-Сити: Книга пустыни) . Компания , 1981), 118.
- ^ Палмер, 180–81, 193–94, 197–99.
- ^ EMD , 5: 10-11, интервью Уитмера с Эдвардом Стивенсоном, декабрь 1877 г., EMD 5: 30-31.
- ↑ Интервью Дэвида Уитмера с Орсоном Праттом, сентябрь 1878 г., в EMD , 5: 43.
- ^ Интервью Уитмера с Джоном Мерфи, июнь 1880 г., в EMD 5: 63.
- ↑ Дневник Мойла, 28 июня 1885 г., EMD 5: 141.
- ^ Jump up to: а б Майкл Дж. Латцер, «Уитмер, Дэвид», Американская национальная биография в Интернете, февраль 2000 г.
- ^ «Я желаю сейчас, находясь как бы на самом закате жизни и в страхе Божием, раз и навсегда сделать это публичное заявление: 'Что я никогда и никогда не отрицал это свидетельство или какую-либо его часть, которое уже давно было опубликовано вместе с этой Книгой, как одно из трех свидетелей. Те, кто знает меня лучше всех, знают, что я всегда придерживался этого свидетельства, и что ни один человек не может быть введен в заблуждение или усомниться в моих нынешних взглядах. то же самое, я еще раз подтверждаю истинность всех моих заявлений, сделанных и опубликованных тогда». Веб-сайт ThreeWitness.org. Архивировано 22 октября 2008 г. в Wayback Machine .
- ^ «Адрес», 27, в EMD , 5: 194.
Ссылки
[ редактировать ]- Андерсон, Ричард Ллойд (1981). Исследование Книги Свидетелей Мормона . Солт-Лейк-Сити: Книжная компания Дезерет. ISBN 978-0-87747-846-1 .
- Броди, Фаун Маккей (1995). Никто не знает моей истории: жизнь Джозефа Смита, мормонского Пророка (2-е, переработанное и дополненное издание). Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN 0-679-73054-0 .
- Бушман, Ричард Л. (1984). Джозеф Смит и начало мормонизма . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-06012-0 .
- Бушман, Ричард Л. (2005). Джозеф Смит: Катка грубого камня . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. ISBN 1-4000-4270-4 .
- Кук, Линдон В., изд. (1991). Интервью Дэвида Уитмера, Свидетеля восстановления . Орем, Юта: Книга Грандина. ISBN 978-0-910523-38-7 .
- Джесси, Дин С., изд. (1989). Документы Джозефа Смита . Солт-Лейк-Сити: Книжная компания Дезерет. ISBN 0-87579-199-9 .
- Латцер, Майкл Дж (2000). «Уитмер, Дэвид» . Американская национальная биография в Интернете . Издательство Оксфордского университета.
- Палмер, Грант Х. (2002). Взгляд изнутри на происхождение мормонов . Солт-Лейк-Сити: авторские книги. ISBN 1-56085-157-0 .
- Робертс, Бригам Генри (1911). Новые Свидетели Бога . (Тома 1-3). Солт-Лейк-Сити: Новости Дезерета.
- Фогель, Дэн, изд. (1996–2003). Ранние мормонские документы . (Тома 1-5). Солт-Лейк-Сити: авторские книги. ISBN 1-56085-072-8 .