Нахом
Эта статья может чрезмерно полагаться на источники, слишком тесно связанные с предметом , что потенциально препятствует тому, чтобы статья была проверяемой и нейтральной . ( февраль 2024 г. ) |
Часть серии о |
Книга Мормона |
---|
![]() |
Нахом ( / ˈneɪhəm eɪhəm / ) [ 1 ] — это место, упомянутое в Книге Мормона ( 1 Нефий 16:34 ) как одна из остановок на по Старому Свету участке пути Легия . Это место называется местом, где Измаил покоится . Именно в этом месте путь путешествия Легия изменился с южного направления на восточное, а затем продолжился к побережью и земле Изобильной ( 1 Нефий 17:1 ). ( См. Археология и Книга Мормона . )
Некоторые СПД полагают, что они определили местонахождение Нахома на основе открытия алтаря в Йемене в долине Джауф с надписью «НХМ», а регион большего племени отмечен на нескольких картах 1700-х годов как Нехм. Критики сомневаются в связи между Книгой Мормона Нахома и соглашением с алтарем НХМ.
Наом в Книге Мормона
[ редактировать ]В 1 Нефий 16 Легий получает Лиахону , и его группа уходит из долины Лемуила . После четырехдневного путешествия «почти в юго-юго-восточном направлении» они разбивают лагерь в месте, которое называют « Шазер ». Они продолжают идти в «одном и том же направлении» «много дней» под руководством Лиахоны ( 1 Нефий 16 ). Стихи 34 и 35 гласят:
И было, Измаил умер и был похоронен на месте, называемом Нахом. И было так, что дочери Измаила сильно оплакивали потерю своего отца и свои страдания в пустыне; и роптали на отца моего за то, что он вывел их из земли Иерусалимской, говоря: отец наш умер; да, и мы много странствовали по пустыне и перенесли много страданий, голода, жажды и усталости; и после всех этих страданий мы должны погибнуть в пустыне от голода.
В следующих четырех стихах несогласные замышляют убить Легия и Нефия , но угроза не осуществляется. В следующем стихе сообщается, что группа Легия возобновила свое путешествие и изменила направление своего путешествия «на восток» ( 1 Нефий 17:1 ).
Наум в археологии
[ редактировать ]Ученые СПД предложили конкретное местонахождение Нахома на основе археологических свидетельств, которые опровергают предыдущие предположения. Другие приводят лингвистическую причину, по которой предполагаемое место не соответствует описаниям Наома, данным в Книге Мормона .
Древние тропы благовоний
[ редактировать ]Некоторые ученые СПД полагают, что на первом этапе своего путешествия группа Легия время от времени следовала по древним тропам благовоний в северной части Йемена ( Reynolds 1997 ). [ 2 ] НХМ расположен недалеко от главного перекрестка этих древних троп, в том месте, где тропы поворачивают на восток. [ 3 ] Согласно Книге Мормона, до прибытия в Нахом путешественники двигались в направлении «юго-юго-восток» ( 1 Нефий 16:13 ). Именно в этом месте «Наом» в Книге Мормона говорится, что путешественники существенно изменили направление «на восток», прежде чем продолжить свой путь к побережью. [ 4 ] Местоположение НМП и изменение направления на восток были использованы учеными СПД для определения вероятного местоположения прибрежной зоны, которую Нефий называет Обильной .
Предлагаемое расположение Нахома
[ редактировать ]первоначально предположила В 1976 году Линн М. Хилтон , что Нахом может соотноситься с расположением деревни Аль-Кунфудха, Танома, в Саудовской Аравии ( Hilton & Hilton 1976 ). В 1978 году Росс Т. Кристенсен отметил существование места в Йемене под названием «Нехм» на ранней карте, созданной Карстеном Нибуром в результате научной экспедиции, отправленной королем Дании Фредериком V ( Christensen 1978 , стр. 73). После проведения обширных исследований в течение нескольких лет на месте в Йемене, Уоррен и Микаэла Астон в 1994 году связали местоположение Нахома с существующим местоположением и племенным названием NHM (обычно озвучиваемым как NIHM или NEHEM или NAHM) ( Aston & Aston 1994 ). . Ученые СПД теперь считают местоположение и территорию проживания племен НХМ в долине Джауф в Йемене (15° 51' 0" северной широты, 44° 37' 0" восточной долготы, координаты GPS 15.88, 44.615 ) единственным возможным местоположением упомянутого места. как Наом в Книге Мормона.
Ученые СПД считают НХМ одним из мест на Аравийском полуострове, которое, по их мнению, подтверждает историчность Книги Мормона в Старом Свете ( Givens 2002 , стр. 120–21). Террил Гивенс утверждает, что открытие алтарей «можно, таким образом, считать первым реальным археологическим свидетельством историчности Книги Мормона». Этот вывод основан на археологических свидетельствах и надписях, недавно найденных на алтарях в определенном месте в Йемене, которые, по-видимому, соотносятся с «местом, называемым Нахом», описанным в книге 1 Нефий ( Астон 2001 , стр. 56–61), ( Браун 1999 , стр. 66–67). Нахом — одно из очень немногих мест, упомянутых в Книге Мормона , которые, как следует из текста, были названы до контакта с легийскими путешественниками, в отличие от обычного применения Легием ближневосточной практики называть места в честь членов семьи ( Givens 2002). , стр. 120).
Алтари
[ редактировать ]Храм Баран в Марибе (70 миль (110 км) к востоку от Саны в Йемене) был раскопан немецкой археологической группой под руководством Буркхарда Фогта. До начала раскопок на месте Барана было видно только шесть колонн, выступающих над песком. Было обнаружено, что структура храма и многие алтари хорошо сохранились благодаря песку и пустынному климату ( Астон, 2001 ). Одним из артефактов, обнаруженных в этом месте, был алтарь с надписью, датируемый седьмым или шестым веками до нашей эры. Согласно надписи, алтарь был подарен храму «Биаттаром, сыном Савада, сына Навана, нихмитянина» ( Brown 1999 ). Первый обнаруженный алтарь был перенесен с территории Барана и помещен в передвижную выставку, которая начала гастролировать по Европе в октябре 1997 года. С тех пор два дополнительных алтаря с той же надписью, в которой упоминается НХМ на том же месте храма были обнаружены ( Aston 2001). ).
Каждый из алтарей построен из твердого известняка. Все три содержат надпись-посвящение, которая вырезана вокруг всех четырех сторон алтарей южноаравийским письмом того периода, и каждый носит имя своего дарителя: Биатар ( Астон 2001 ). Первый алтарь был датирован седьмым и шестым веками до нашей эры французским исследователем Кристианом Робином ( Робин 1997 , стр. 144). Поскольку Наум из племени Нихм был дедушкой Биатара, предполагается, что название племени Нихм должно быть как минимум на два поколения старше, чем сами алтари ( Астон 2001 ).
Нахом и лингвистика
[ редактировать ]Ранние ссылки на NHM
[ редактировать ]Название NHM обозначает как племенной регион, так и местность в южной части Аравии ( Brown 2001 ). В 1763 году немецкий геодезист и картограф Карстен Нибур создал карту, на которой было указано топоним «Нехм» в месте примерно в двадцати пяти милях к северо-востоку от столицы Йемена Саны ( Aston & Aston 1994 , стр. 5). В 1792 году Роберт Херон опубликовал двухтомный перевод первой работы Нибура под названием « Путешествие Нибура по Аравии и другим странам в Ист- Брауне, 2001» . Нибур объяснил в своей книге: «Я испытал немалое затруднение при записи этих имен; как из-за разнообразия диалектов в стране, так и из-за нечеткого произношения тех, у кого я был вынужден их спрашивать». [ 5 ] Нибур обводит на карте границы этого района Нема; он занимает площадь около 2394 квадратных миль (6200 км²). 2 ).
Критика связи
[ редактировать ]Известная критика включает следующее ( Vogel 2004 , стр. 609):
- Тот факт, что в Книге Мормона прямо не упоминаются контакты с посторонними во время путешествия Легия.
- Предполагается, что произношение НХМ неизвестно и может вообще не относиться к Нахому.
- Было высказано предположение, что Джозеф Смит просто создал имя Наом как вариант библейских имен Нахам (1 Лет. 4:19), Неум (Неум 7:7) и Наум (Наум 1:1).
Было сказано, что связь между Нахомом и Немом, как она записана в работе Нибура, недействительна, поскольку гласные между именами Нахом и Нем не совпадают. [ 6 ] заявляя, что «только три из пяти букв в Nehhm согласуются с написанием Nahom. Вторая буква в Nehhm — это e, а не a, а четвертая буква — h вместо o. Варианты написания Nehem, Nehm, Nihm, Nahm и Нахам, не очень поможет решить проблему». Некоторые указывают, что следует ожидать современных различий в гласных, поскольку в иврите нет письменных гласных. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Churchofjesuschrist.org: «Руководство по произношению Книги Мормона» (получено 25 февраля 2012 г.), IPA - от «nā´hum»
- ↑ Рейнольдс заявляет: «Нибли и другие отмечают, что этот простой отчет о путешествии хорошо соответствует тому, что сейчас известно о древних торговых путях, по которым ладан доставлялся из Омана и Йемена на север, на рынки Средиземноморья».
- ^ Рейнольдс, Ноэль Б. (27 мая 1997a). «Авторство Книги Мормона» . Выступления . Университет Бригама Янга. Архивировано из оригинала (HTTP) 9 сентября 2006 г. Проверено 11 января 2007 г.
- ^ «Наом и поворот «на восток»» , Журнал исследований Книги Мормона , 12 (1), Институт Максвелла: 113–114, 2003 г. , получено 19 декабря 2006 г.
- ^ Нибур, Путешествие по Аравии, 1:35.
- ^ ( Таннер и Таннер 1996 , стр. 183)
- ^ name="Введение в гласные буквы иврита"
Ссылки
[ редактировать ]- Астон, Уоррен П.; Астон, Микаэла Нот (1994), По следам Легия: новые доказательства путешествия Легия через Аравию к изобилию , Deseret Book Company , ISBN 0-87579-847-0 .
- Астон, Уоррен П. (2001), «Недавно найденные алтари из Нахома» , Журнал исследований Книги Мормона , 10 (2), Институт Максвелла: 56–61, doi : 10.5406/jbookmormstud.10.2.0056 , S2CID 164842926 , заархивировано из оригинал 22 апреля 2009 г. , получен 19 декабря 2006 г.
- Барни, Кевин Л. (2003), «Более ответственная критика» , FARMS Review , 15 (1), Прово, Юта: Институт Максвелла: 97–146, doi : 10.5406/farmsreview.15.1.0097 , S2CID 185862293 , заархивировано из оригинал от 06 марта 2008 г. , получено 6 февраля 2007 г.
- Браун, С.Кент (23 февраля 2001 г.), On Nahom/NHM , получено 21 декабря 2006 г.
- Браун, С. Кент (1999), «Новый свет: «Место, которое называлось Нахом»: новый свет из древнего Йемена» , Журнал исследований Книги Мормона , 8 (1), Институт Максвелла , номер документа : 10.2307/44758892 , JSTOR 44758892 , S2CID 254203371 , заархивировано из оригинала на 10 декабря 2006 г. , получено 19 декабря 2006 г.
- Кристенсен, Росс Т. (август 1978 г.), «Место под названием Нахом» , комментарий, Ensign , Церковь Иисуса Христа Святых последних дней , получено 23 октября 2011 г.
- Дамрош, Дэвид (1987), Повествовательный завет: трансформации жанра в ходе роста библейской литературы , Сан-Франциско, Калифорния: Харпер и Роу, ISBN 0-8014-9934-8 .
- Гивенс, Террил Л. (2002), Рукой Мормона: Американские Священные Писания, положившие начало новой мировой религии , Нью-Йорк: Oxford University Press , стр. 120–21 , ISBN 0-19-513818-Х .
- Гофф, Алан. «Скорбь, утешение и покаяние в Нахоме». В Соренсоне и Торне (1991) . .
- Хилтон, Линн М; Хилтон, Хоуп А. (октябрь 1976 г.), «В поисках следа Легия — Часть 2: Путешествие» , Ensign , Церковь Иисуса Христа Святых последних дней: 34–35 , получено 11 января 2007 г.
- Хилтон, Линн М; Хилтон, Хоуп А. (1996), Открытие Легия: новые свидетельства существования Легия и Нефия в Аравии , Спрингвилл, Юта: Cedar Fort, Inc., ISBN 1-55517-257-1 .
- Петерсон, Дэниел С. , Свидетельства о Книге Мормона , Институт Максвелла , заархивировано из оригинала 11 декабря 2006 г. , получено 8 января 2007 г.
- Поттер, Джордж; Веллингтон, Ричард (2004), Легий в пустыне: 81 новое документированное свидетельство того, что Книга Мормона является истинной историей , Спрингвилл, Юта: Cedar Fort, Inc., ISBN 1-55517-641-0 .
- Рейнольдс, Ноэль Б. , изд. (1997), «Обновленное путешествие Легия по Аравии» , «Возвращение к авторству Книги Мормона: доказательства древнего происхождения» , Прово, Юта: Фонд древних исследований и мормонских исследований , стр. 379–389, ISBN 0-934893-25-Х , заархивировано из оригинала 12 ноября 2007 г.
- Робин, Кристиан; и др. (1997), Йемен в земле царицы Савской , Париж: Фламмарион .
- Ропер, Мэтью (1997), «Мормонские ученые, оставшиеся без ответа», FARMS Review of Books , 9 (1), Прово, Юта: Институт Максвелла .
- Соренсон, Джон ; Торн, Мелвин Дж., ред. (1991), Новое открытие Книги Мормона , Солт-Лейк-Сити, Юта: Deseret Book Company , ISBN 0-87579-387-8 .
- Таннер, Джеральд; Таннер, Сандра (1996), Отвечая мормонским ученым: ответ на критику со стороны мормонских защитников , Солт-Лейк-Сити: Маячное служение штата Юта .
- Фогель, Дэн (2004), Джозеф Смит: Создание Пророка , Подписные книги , ISBN 1-56085-179-1 .